Негативное влияние

Какие опасности для человека скрывает уныние?

  1. Основная заключается в том, что тоска распространяется и на душевное, и на физическое состояние человека. Он не хочет ничего делать, ни с кем встречаться, разговаривать и прочее.
  2. Как правило, данному состоянию подвержены люди эгоистического склада характера, так как большую часть своего времени они заняты своей персоной. Они думают о себе, занимаются самокопанием и так далее.
  3. Опасность состоит в том, что если не пытаться выйти из этого состояния, то можно впасть в полное отчаяние.
  4. Одним из симптомов уныния является депрессия. Данное состояние в некоторых странах считается заболеванием. От него следует лечиться под наблюдением специалистов.
  5. Если не удаётся выйти из такого состояния, как уныние, это может привести к мыслям о суициде.
  6. В угнетенном состоянии мысли человека могут прийти к заключению, что он ничего собой не представляет и жизнь не имеет смысла.
  7. Данное состояние приводит к снижению трудоспособности. Оно же доставляет массу неприятностей окружающим людям. Общаться с человеком, который находится в состоянии уныния, довольно сложно. Не каждый способен терпеливо относиться к личности с таким настроем.

Уныние в современном обществе

К сожалению, на сегодняшний день является не редкостью, что при всем внешнем благополучии того или иного человека он не испытывает чувства радости. Встречаются случаи, когда гражданин материально обеспечен, у него есть семья, он ездит на дорогие курорты, но ничто не доставляет ощущение удовлетворения. Причём у людей, у которых больше денег, уныние и депрессия наблюдаются чаще, чем у тех, кто испытывает какие-либо материальные трудности. Также встречаются ситуации, когда человек всегда чем-то недоволен. Например, ему кажется, что у него плохая жена или что, если бы у него была машина, то он был бы счастлив, и прочее. А на самом деле выходит так, что смена места жительства, покупка машины и появление новой супруги все равно не приносят удовлетворения.

С точки зрения психологии данное состояние человека называется депрессией. На сегодняшний день оно считается наиболее распространённым психическим расстройством. Существуют службы психологической помощи людям. Если уныние находится на начальной стадии, психолог поможет найти человеку выход из его состояния. Но бывает, что психологическая поддержка может оказать только временный эффект. Поэтому через какое-то время все опять возвращается к человеку. Если говорить о религии, то уныние считается смертным грехом. В связи с этим существуют определённые объяснения причин появления его и того, как с ним бороться.

Уныние – грех. Религиозная точка зрения

Существует два вида уныния. К первому виду относится состояние, которое полностью поглощает человека, происходит упадок духа. А второй вид уныния связан со злобой и раздражительностью. Независимо от типа, уныние – грех.

Человек, который пребывает в данном состоянии, может начать обвинять других людей в его несчастьях. Чем больше он погружается в себя, тем сильнее обвиняет окружающих. Также количество людей, которые считаются виновниками, возрастает. У человека появляются злоба и ненависть ко всем людям, с которыми он так или иначе контактирует.

Следует понимать: все, что происходит с нами, является следствием наших поступков. Если кто-либо оказался в ситуации, которая доставляет ему дискомфорт, значит, он сам ее создал. Для того чтобы выйти из неё, следует начать действовать по-другому.

Также нужно помнить, что чем сильнее злиться на обстоятельства или неблагоприятную ситуацию, тем будет хуже. А если принять все смиренно, ситуация разрешится сама по себе. Не нужно доводить себя до отчаяния. Оно может привести к мыслям о самоубийстве.

Причины появления

Какими могут быть причины возникновения уныния?

  1. Гордыня. Если человек болезненно воспринимает какие-либо неудачи или высказывания в свою сторону, он легко может впасть в уныние. Это задевает чувство его собственного достоинства. А вот если человек не воспринимает все близко к сердцу, то он не впадет в отчаяние. Тогда он спокойно относится к происходящему вокруг него.
  2. Неудовлетворение желаний также может ввести некоторых людей в состояние уныния. Причём чем больше человек поддаётся ему, тем больше сами желания утрачивают своё значение.
  3. Помимо вышеперечисленных причин уныния, также существуют и такие, которые могут появляться у людей, сильных духом. К ним относятся отсутствие благодати, прекращение человеком какой-либо деятельности. Может наступить скука. Также печальные происшествия могут стать причиной появления уныния. Например, уход близкого человека или потеря чего-либо. И даже в этом случае не следует впадать в печальные раздумья о несправедливости мира. Смерть — естественное завершение жизни, и все мы в жизни что-то или кого-то теряем.
  4. Уныние может возникнуть из-за болезней, которые сопровождают человека.

Как победить такое состояние?

Как победить уныние? Сейчас будут перечислены приемы:

  1. Прежде всего, необходимо понять, что негативные мысли можно «переделать» на позитивные. Неважно, вследствие чего человек начал думать, что все плохо. Возможно, кто-то внушил ему, либо мысли вращаются вокруг детских переживаний. Следует выяснить, из-за чего возникает уныние и депрессия. Для этого нужно спросить у себя: «Какие мысли вводят меня в состояние печали и тоски?» Ответ на этот вопрос нужно записать. Далее необходимо прочитать то, что было записано. После следует убедить себя, что данный список ограничен вашим восприятием. На самом деле мир намного шире. Не стоит думать только о тучах на небе, лучше вспомнить, что есть солнце, голубое небо и белые воздушные облака. Потом нужно зачеркнуть плохую мысль и заменить ее на хорошую, которая наполнена позитивом и радостью. Далее следует повторять позитивные высказывания до того момента, пока не поверите в них. Если сложно это сделать, можно сказать себе, что это игра, и вы будете воображать, что верите в эти мысли. Необходимо убедить себя и настроить на позитивное мышление.
  2. Следует научиться понимать, что если наступает безнадежная печаль, это связано только с вашим узким восприятием реальности в данный момент. На самом деле все не так плохо. Как только наступает грусть, рекомендуется подумать, что это временное явление, и оно скоро пройдёт. Также нужно позаботиться и поберечь себя, побаловать себя тем, что может отвлечь от грустного настроения. Очень хорошо помогают водные процедуры. Они помогут расслабиться физически и отвлечься от печальных мыслей. Ещё можно прогуляться в лесу, пройтись быстрым шагом на свежем воздухе.
  3. Уныние, тоска – это достаточно плохие состояния. Не стоит впадать в них, если даже вам кажется, что что-то не так было сделано в прошлом. Прошлое — это наш опыт, урок. Из него следует извлекать позитивные выводы. Необходим положительный настрой по поводу прошлого. Следует извлекать из всего поучительные моменты. Например, о каком-то эпизоде из жизни человек думает, что он его сломал или подкосил. Такой вывод в корне неверен. Нужно изменить мыслеформу. Следует думать о любом происшествии с таких позиций: «оно сделало меня сильнее, я приобрёл опыт, благодаря которому могу преодолевать подобные ситуации с лёгкостью».
  4. Следует научиться радоваться каждому мгновению. Наверное, многие слышали, что в старости люди говорят о том, как быстро прошла жизнь, и вспоминают позитивные моменты. Это значит, что не нужно растрачивать себя на удручающие мысли, которые приводят к саморазрушению. Следует относиться ко всему с радостью и улыбкой. Тогда не останется времени на тоску и печаль. Нужно запомнить, что радоваться настоящему не позволяют мысли о прошлом либо планы на будущее. Прежде всего, следует расслабиться и жить настоящим временем. Необходимо дать себе такую установку: неважно, что происходило в прошлом и не надо бояться будущего либо жить в тревожном ожидании чего-либо. Нужно проживать настоящий момент с чувством радости и благодарности, наслаждаться каждым мгновением.

Небольшое заключение

Теперь вы знаете, что такое уныние. Как видите, это плохое состояние. Оно негативно влияет на человека, на его психологическое и физическое здоровье. В нашей статье мы дали хорошие советы, которые помогут вам избавиться от уныния. Благодаря им вы сможете справиться с таким состоянием. И помните, что наилучший способ борьбы с печалью — это труд. Поэтому не жалейте сил, трудитесь на благо себе и людям. Желаем вам удачи и позитивного настроения.

Как известно, гордыня — это именно тот грех, который привел к низвержению Люцифера в Ад, где он превратился в Сатану.
Первый и главный из грехов дьявола, корень всех прочих грехов, самый тяжкий грех для человека.

Гордыня является самым главным грехом потому, что влечет за собой все остальные.
Гордыня — это чрезмерная вера в свои возможности, вступающая в противоречие с величием Бога, ведь ослепленный гордыней грешник, гордится своими качествами, забывая, от кого он их получил.
«Помысел гордостный есть всем злым начало и конец» — Нил Сорский
Гордыня это завышенная самооценка, когда человек считает себя лучше, чем он есть на самом деле, а так же, лучше, чем все остальные люди. высокомерие, надменность Проблема в том, что это неадекватная оценка себя, которая ведёт к совершению роковых жизненных ошибок.
Это слепое поклонение себе, самовосхваление, чрезмерное себялюбие, когда своё Я неуемно растёт, и самооценка оказывается непомерно завышена. Еще одна составляющая гордыни — неприязнь к окружающим людям, стремление унизить их, за что гордец расплачивается:

«Много есть наказаний гордому человеку, но главное и самое тяжелое наказание то, что, какие бы ни были у него достоинства и как бы он ни старался, люди не любят его» -Л.Толстой

Начало греха – гордость
Первое деяние дьявола было продиктовано гордыней, можно сказать, что, возгордившись, он сразу же тем самым из ангела превратился в дьявола.
Гордыня, таким образом, не есть некое статичное моральное «свойство», она — поступок-превращение, ибо она немедленно изменяет саму сущность того, кто её испытал. «Возгордиться» — значит перестать быть самим собой, стать иным: из блаженного превратиться в падшего. Однако, испытав гордыню, ангел изменил не только себя (немедленно превратившись в дьявола), но и весь мир: в мир вошёл грех.

Действие гордыни, мгновенно изменившее ангела-отступника, выразительно описал Фульгенций
«Если будешь искать начало греха, то не найдёшь ничего, кроме гордыни Она возникла тогда, когда ангел, возвысившийся против Бога и самим своим возвышением низвергнутый вожделением, возжелал захватить то, что не было ему дано Богом, отступил от Бога и пал…»

Как выдумаете, почему Гордыня в Христианстве считается смертным грехом и самым тяжким из всех грехов? Гордыня по степени тяжести приравнивается к убийству другого человека. Задумывались ли вы, сколько судеб, сколько талантливых и умных людей загубила эта спутница успеха (гордыня)? Сколько чувств и взаимоотношений разрушено из-за гордыни?
Сразу хочу вас предостеречь — не стоит Гордыню путать с Гордостью, это кардинально противоположные понятия. Ослепленный гордыней человек хвалится своими качествами перед Богом, забывая, что получил их от Него.
Это самонадеянность человека, вера в то, что он всё может сам и всего добивается самостоятельно, а не с помощью и по воле Бога. В гордыне человек не благодарит Бога за все то, что имеет (например слух, зрение, жизнь) и получает (например пропитание, кров, детей)
В современном обществе гордыню стараются обходить стороной. Такие люди вызывают раздражение, жалость, с ними не хочется иметь дело и поддерживать контакт.

Преступление и наказание
Гордыня — это одновременно и преступление, и наказание,
Как преступление она означает нарушение дьяволом порядка мироздания, Да я восстал против того кто дал мне жизнь Да я сам себе хозяин, Да я сильнее, красивее, умнее всех — я идеал, Да я поклоняюсь другому Вот посмотри на меня, я клоун на веревочках своей ничтожности.
Как наказание она предполагает возвратное вторичное упорядочение самого дьявола — но уже в качестве вечного преступника, вечного наказуемого. Я тупой баран отдавший себя на заклание, Я тупое существо и не понимаю, что остался под твоей властью. Я мясной костюмчик с дерьмом на веревочках. Я крутой…… Люди не понимают, что как бы они не трипыхались, они дети одного отца И он вершит их судьбы.

Иоанн Богослов сказал: есть грех к смерти, и есть грех не к смерти
Смертный грех, Это грех убивающий душу, тот грех, который совершенно отлучает человека от Божественной благодати и соделывает его жертвою ада, если не уврачуется покаянием.
Смертный грех решительно порабощает человека диаволу и решительно расторгает общение с Богом, пока человек не излечит себя покаянием .
Никакие добрые дела не могут искупить из ада душу, не очистившуюся от смертного греха до разлучения с телом.

И если вы считаете что Умный и расчетливый Люцифер, примет вас с распростертыми объятьями как сына родного. Вы глубоко ошибаетесь, Вы просто марионетка его свиты. Барашка, что отдала себя на заклание. Как только ваша душонка, покинет ваш мясной костюмчик. За вами прейдут Милые дяди и скажут «Ну иди сюда мой хороший, зацелуем тебя пламенно»
Только во всем этом есть маленькое НО Преступление совершаете ВЫ, а наказание получит ваша кровь ВАШИ ДЕТИ.
Поэтому если вы не хотите, что бы ваш ребенок испытывал муки ада при жизни. Прежде чем уходить, от Того кто дал вам жизнь. И предаваться своему эгоизму, тщеславию и ГОРДЫНЕ… Сделайте себе Кастрацию или Полную СТЕРИЛИЗАЦИЮ . И отвечайте сами за свои поступки.

И так вернемся к Гордыне
Гордыня — первый грех, поскольку не имеет никакой причины. Скажем, чревоугодие или прелюбодеяние могут быть вызваны естественными слабостями человеческой природы — они как бы обусловлены природой (самим устройством человеческого тела). Гордыня же совершенно беспричинна. Следовательно, она и есть первый грех.

Как формируется гордыня, откуда она берётся?
1- Неправильное воспитание. Например, когда родители с детства внушают своему ребенку — «ты у нас самый лучший», «самый умный», «самый самый», «ты лучше других». Особенно плохо, когда это абсолютная неправда и не подкреплено жизнью. То есть, ребёнок ничего хорошего не сделал, а его хвалят и хвалят. Когда награждают незаслуженно. Во взрослой жизни такое воспитание порождает массу проблем
Хвалить ребенка можно, даже нужно, но заслужено, обосновано. А не «Сережа молодец, Сережа мой сынок»
2 — Когда человек не обучен работать со своей Самооценкой, не обучен работать со своими недостатками, правильно к ним относиться и устранять их. Тогда с первым же успехом, он начинает думать, что это он такой великий, а не Бог, Вселенная и Судьба ему благоприятствуют. То есть, когда человек присваивает себе все заслуги и успехи, что всё это только благодаря ему одному, его уникальности и гениальности.
А задайте себе вопрос: Почему вы получили ту или иную работу, Почему сегодня вы застряли в лифте и не сели в поезд, который сошел с рейс, Почему не завелась машина и вы не попали в ту аварию, что была на вашем маршруте, по дорогу на роботу. Почему вы остались живы. Почему вы встретили того кто протянул вам руку помощи. Почему вам посылают те или иные испытания.
Если бы мы жили сами по себе, то наверное давно уже вымерли как мамонты. А шестое чувство работает не у всех. А особенно не работает, когда мы опаздываем И не слушаем самих себя.

Все мы в своей жизни встречались с теми кого заносит Гордыня, с ним неприятно, а часто вообще невыносимо общаться и иметь дело. Правда неприятно, когда к тебе относятся с высокомерием и надменностью, как к человеку второго сорта? Всем не нравится такое отношение.
» Я Богиня, а вы все без меня плебеи» Вам знакомо такое отношения. Правда обидно особенно если вы правы А Богиня курица безмозглая
Когда человека начинает нести гордыня — с ним становится тяжело общаться, нормальные люди, уважающие себя, начинают сторониться такого человека и всячески избегать общения с ним.

Такой человек начинает считать, что ему все должны, а он никому ничего не должен. Это называется махровый Эгоизм, который в свою очередь порождает другие пороки, например такие, как жадность, присвоение чужого, др.
Поражённый гордыней в ореоле собственного величия и уникальности перестаёт видеть достоинства и таланты других людей, теряет ценность всего, что имеет в жизни, всего, что делают для него другие.

Обидчивость — это качество, которое начинает расти у гордеца не по дням, а по часам. Справедливо говорят, что если человек не может спокойно выслушивать критику в свой адрес, если он при этом нервничает, дёргается и обижается — он поражён гордыне. Неспособность принимать конструктивные критические замечания — первый признак гордыни. А первая спутница гордыни — это обида, потому что для такого человека, всегда и во всём будут виноваты другие, и во всех своих промахах и ошибках он обвинит других людей.
С этого всего и начинается Порчи, Мании, Подозрения, и походы по экстрасенсам. Или все берется на свой счет «Я вот такой идеальный, А вы про меня гадости говорите» и т.д.

Любой порок можно уничтожить или заменить. Гордыня заменяется на адекватное восприятие себя, уважение к себе и другим.
Адекватное восприятие себя — адекватная Самооценка: когда человек абсолютно спокойно признаёт как свои достоинства, так и свои недостатки, и работает с ними
Уважение к себе и другим — справедливое отношение: ценить не только свои достоинства и заслуги, но и достоинства и заслуги других людей. Честно и справедливо оценивать себя и других, а так же справедливо выражать свою благодарность в словах, отношениях и делах

И зачем искать приключений на свою голову, играя с Божьими законами. Живите сами и дайте жить другим. Не порте жизнь и нервы ни себе, ни другим.

А закончить хочу тем что Многие годы советской жизни, когда ходить в церковь было действительно опасно, сделали своё дело. Мы не знаем даже самых важных вещей, касающихся религии. А потому яро и активно спорим, что является грехом смертным, а какие вещи Бог вполне согласен простить.
Подумайте, а вы бы простили себя за то, что сделали?????

авт. стат. Евдокия Вернигор-Тарновская

История учения о главных грехах

Восьмеричная схема на Востоке

Учение о восьми главных грехах сформировалось в монашеской среде, в восточной христианской аскетике. Перечень восьми главных грехов был широко распространён в ранней аскетической литературе. Ещё Киприан Карфагенский, умерший в 258 году, в сочинении «О смертности» (в «Патрологии Миня» — De mortalitate) упоминал восемь главных грехов. Иоанн Кассиан в начале V века в сочинении «Собеседования» (Collationes) говорит, что учение о восьми главных грехах принято повсюду. Однако первым христианским автором, в трудах которого точно и определённо излагается учение о восьми главных грехах, считается Евагрий Понтийский, который в конце IV века изложил это учение в сочинении «О восьми злых помыслах» (в Добротолюбии это — «О восьми помыслах к Анатолию», в «Патрологии Миня» — De octo vitiosis cogitationibus).

В этом сочинении Евагрия Понтийского суть учения о главных грехах сформулирована в самом начале следующими словами: «Есть восемь всех главных помыслов, от которых происходят все другие помыслы. Первый помысел чревоугодия, и после него — блуда, третий — сребролюбия, четвёртый — печали, пятый — гнева, шестой — уныния, седьмой — тщеславия, восьмой — гордости. Чтоб эти помыслы тревожили душу, или не тревожили, это не зависит от нас, но чтоб они оставались в нас надолго или не оставались, чтоб приводили в движение страсти, или не приводили, — это зависит от нас».

Евагрий писал на греческом языке, и его перечень главных грехов выглядит так:

  1. Γαστριμαργία — дословно: чревоугодие (обжорство)
  2. Πορνεία — дословно: блуд (прелюбодеяние, половая распущенность)
  3. Φιλαργυρία — дословно: сребролюбие (алчность, корысть)
  4. Θλῖψις — дословно: скорбь (тоска, печаль)
  5. Ὀργή — гнев
  6. Ἀκηδία — уныние
  7. Κενοδοξία — дословно: тщеславие
  8. Ὑπερηφάνεια — дословно: высокомерие (гордыня, гордость)

После Евагрия появляются сочинения других христианских авторов, развивающих учение о восьми главных грехах, например, преподобных Нила Синайского, Ефрема Сирина, Иоанна Лествичника и других, из поздних православных святых — святителя Игнатия Брянчанинова. Отличием традиционной восьмеричной схемы главных грехов от списка Евагрия Понтийского является то, что гнев и печаль меняются местами: гнев ставится на четвёртое, а печаль — на пятое место. Восемь указанных грехов условно рассматриваются как «плотские» (чревоугодие и блуд) и «душевные» (сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие и гордость).

Восьмеричная схема на Западе

В западном христианстве учение о восьми главных грехах получило распространение благодаря трудам Иоанна Кассиана, который перенёс в западное монашество опыт аскетических традиций и практики, распространённых в Египте во второй половине IV в. В египетском монашестве Иоанн Кассиан испытал сильное влияние учения Евагрия Понтийского и, возможно, был знаком с Евагрием лично. Кассиан заимствует учение о восьми главных пороках (principalia vitia) или страстях (principales passiones), как принято в восточной христианской традиции, от Евагрия Понтийского. Отличием схемы Кассиана от схемы Евагрия является взаимное расположение страстей гнева и печали. О восьми главных грехах Иоанн писал в двух известных своих сочинениях: «О правилах общежительных монастырей» (De institutis coenobiorum) и «Собеседованиях» (Collationes) между 420 и 427 годами.

Иоанн Кассиан писал на латыни, и его перечень восьми страстей в переводе с латыни таков:

  1. Gula (чревоугодие)
  2. Fornicatio (блуд)
  3. Avaritia (алчность)
  4. Ira (гнев)
  5. Tristitia (печаль)
  6. Acedia (уныние)
  7. Vanagloria (тщеславие)
  8. Superbia (гордыня)

После Кассиана восемь главных грехов в западном христианской традиции различали некоторые другие авторы, такие как Колумбан и Алкуин.

Западная схема семи главных грехов

Изображение семи грехов в книге Иоанна Бузаеуса (лат. Johannes Busaeus). «Panarion, hoc est, Arca medica variis diuinae scripturae, priscorumque Patrum antidotis, aduersus animi morbos instructa et in gratiam confessariorum concionatorum, et religiosae vita cultorum». 1608.

Число семь, укрепившееся в католической традиции, для главных грехов в западном христианстве ввёл папа Григорий I Великий. Он перечислил семь грехов, которые затем включил в катехизис церкви, в сочинении под названием «Толкование на Книгу Иова, или Нравственные толкования» (Expositio in librum Iob sive Moralia). Из восьмеричной схемы он объединил в один грех печаль с унынием, тщеславие с гордыней и добавил зависть. Он изменил также последовательность грехов, поставив на первое место гордыню, затем — другие «душевные» грехи, а «плотские» грехи поставив в конец. В результате список семи грехов папы Григория получил следующий вид:

  1. Superbia (гордыня)
  2. Invidia (зависть)
  3. Ira (гнев)
  4. Acedia (лень)
  5. Avaritia (алчность)
  6. Gula (чревоугодие)
  7. Luxuria (похоть, блуд).

Поэт Данте Алигьери в поэме Божественная комедия (около 1307—1321), во второй её части, описывает семь кругов чистилища в порядке, соответствующем этому перечислению семи грехов папой Григорием I.

В Средние века большое влияние на развитие учения о семи главных грехах в католической теологии оказал святой Фома Аквинский, который занимался развитием этого учения в фундаментальном труде «Сумма теологии». Фома писал сочинения на латыни и в рассуждениях по этому поводу предпочитал употреблять термин vitium (англ. vice), подразумевающий в контексте порок, склад характера, склоняющий к совершению греха. Фома отличал это понятие от греха как неверного с моральной точки зрения действия. Он утверждал, что грех превосходит порок в зле.

Фома Аквинский определил главные пороки в качестве источника множества грехов следующим образом: «главный порок таков, что имеет чрезвычайно желанную цель, так что в её вожделении человек прибегает к совершению многих грехов, которые все берут начало в этом пороке как их главной причине». Фома рассматривал те же семь главных грехов, которые перечислил папа Григорий, но в несколько ином порядке. Тот же самый список главных грехов предоставлял святой Бонавентура в сочинении «Краткое изложение богословия» (Breviloquium). Тем не менее, в Сумме теологии мы можем встретить утверждение: «лень — это смертный грех» (acedia est peccatum mortale)

К XVIII веку учение о семи смертных грехах проникает и в русское православие. В частности, его активно использует Тихон Задонский:

  1. гордость
  2. лакомство (сластолюбие) — безмерное желание внешних благ, желание иметь богатство и стяжание
  3. блуд
  4. обжорство или чревоугодие
  5. зависть
  6. гнев
  7. леность или уныние

  • Мозаики алтарной части крипты базилики Нотр-Дам-де-Фурвьер, Лион, Франция

Примечания

  1. Катехизис Католической церкви, 1866
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 O’Neil A. C. Sin // The Catholic Encyclopedia. — New York: Robert Appleton Company, 1912. — Vol. 14.
  3. Примечание. Катехизис католической церкви, 4 издание на русском языке 2001 г., с. 442.
  4. Восемь главных грехов // Жизнь во Христе. Нравственный катехизис. — Львов: Издательство Украинского Католического Университета, 2004. — С. 82—90.
  5. Cвященник Сергий Дергалев. Восемь главных страстей // Введение в православную аскетику
  6. Священник Павел Гумеров. Восемь смертных грехов и борьба с ними // Православие.Ру
  7. Катехизис Католической церкви, 1854—1863
  8. 1 2 Викентий Фрадински. Жизнь, богословские труды и нравственно-аскетическое учение прп. Нила Синайского
  9. Cyprianus, De mortalitate, IV
  10. 1 2 Guy J.-C. Institutions // Sources chrétiennes. Vol. 109 / Texte latin revue, introd., trad. et notes par J.-C. Guy. Paris, 1965. P. 11; Уивер Р. Х. Божественная благодать и человеческое действие: исследование полупелагианских споров. М., 2006. С. 112
  11. Joannis Cassiani, Migne lat. s., t. 49, Collat V, cap. XVIII, col. 635 AB
  12. Авва Евагрий. О восьми помыслах Анатолию
  13. Evagrius Ponticus. «De octo vitiosis cogitationibus». Migne gr. s., t. 40, cap. I—IX, col. 1272—1276 AB
  14. Преподобный Нил Синайский. О восьми духах зла
  15. Преподобный Ефрем Сирин. О борьбе с восемью главными страстями
  16. Преподобный Иоанн Лествичник. О борьбе с восьмью главными страстями
  17. Святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты. Том 1. Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями
  18. Иванов М. С. Грех // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2006. — Т. XII. — С. 330—345. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 5-89572-017-X.
  19. 1 2 Фокин А. Р. Учение преподобного Иоанна Кассиана о делании и созерцании // Богослов.Ру. — 16.11.2010.
  20. Омэнн Д. Глава 4. Монашество на Западе // Христианская духовность в католической традиции / Пер. с англ.. — Минск, 1994.
  21. John Cassian. Institutes (Book V) (англ.)
  22. Добротолюбие. Святой Иоанн Кассиан Римлянин. Общее очертание страстей и борьбы с ними и далее
  23. Полное изложение на русском языке: Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Послание к Кастору, епископу Аптскому, о правилах общежительных монастырей (Книги 5 — 12) // Писания преподобнаго отца Иоанна Кассиана Римлянина / пер. с лат. епископа Петра. — Издание 2-е. Афонскаго Русскаго Пантелеимонова монастыря. — М.: Типо-Литография И. Ефимова, 1892. — С. 7–27.
  24. John Cassian. Conference 5 (англ.)
  25. Busaeus, Johannes (1543—1611), Jesuit
  26. Sanctus Gregorius Magnus. Expositio in librum Iob sive Moralia, XXXI, xvii (лат.)
  27. St. Gregory the Great. Book 31 // Morals on the book of yob = Expositio in librum Iob sive Moralia. — London: Oxford, John henry Parker; J.G.F. and J. Rivinston, 1844. (англ.)
  28. Кротов Я. Г. История классификации греха
  29. Словарь церковных терминов и понятий. Приложение к учебному пособию … — Google Книги
  30. Кротов Я. Г. Классификация грехов у христиан разных эпох и разных конфессий // Радио Свобода, 28.02.2009
  31. Godsall-Myers Jean E. Speaking in the medieval world. — Brill, 2003. — P. 27. — ISBN 90-04-12955-3.
  32. Fr. William Saunders. What are Capital Sins? // Catholic Education Resource Center.
  33. Delany J. Vice // The Catholic Encyclopedia. — New York: Robert Appleton Company, 1912. — Vol. 15.
  34. St. Bonaventure. Breviloquium Архивная копия от 15 мая 2013 на Wayback Machine, III Архивная копия от 15 мая 2013 на Wayback Machine, 9.
  35. Фома Аквинский. Сумма теологии. secunda pars secundae partis a quaestione XXXV
  36. ДОЛЖНОСТЬ СВЯЩЕННИЧЕСКАЯ О СЕМИ СВЯТЫХ ТАИНСТВАХ

Перечень грехов для исповеди

Как же рассказать о грехах на исповеди? Для начала, важно помнить, что исповедь – это не механическое перечисление грехов, и мы исповедуемся перед Богом, а не докладываем священнику о том, что натворили, как строгому учителю. Священник сокрушается с нами о наших прегрешениях, а не ждет возможности отчитать за проступки. Но иногда без списка грехов бывает трудно подготовиться к исповеди и, чтобы вспомнить о том, что приносило вред нашей душе, каким искушениям мы поддались, проще воспользоваться списком. Этот список – помощник, но составлять из него всю свою исповедь не стоит. Бог и так знает обо всех наших прегрешениях и, если вы забыли сказать о поступке, в котором искренне раскаиваетесь, это не значит, что раскаяние в этом конкретном грехе не будет “учтено”. Бог – не мстительный Дух с калькулятором наших провинностей, а Небесный Отец, который отдал Сына Своего на смерть, чтобы искупить наши грехи. Намеренно утаивать грехи не стоит, исповедь призвана помочь человеку, а не навредить.

Читайте также – Зависть – русский грех

Чем мы согрешаем перед Господом?

  • ГОРДОСТЬЮ.
  • НЕБЛАГОДАРНОСТЬЮ.
  • СКЛОННОСТЬЮ НА ХУДОЕ ДЕЛО.
  • НЕПОКОРСТВОМ.
  • САМООПРАВДАНИЕМ.
  • ОСЛЕПЛЕНИЕМ УМА.
  • САМОДОВОЛЬСТВОМ.
  • САМОЛЮБИЕМ.
  • САМОНАДЕЯННОСТЬЮ.
  • НЕВНИМАНИЕМ К СУДУ БОЖИЮ.
  • СВОЕНРАВИЕМ.
  • САМОХВАЛЬСТВОМ.
  • САМОУГОДИЕМ.
  • САМОЧИНИЕМ.
  • НАГЛОСТЬЮ.
  • ОСКОРБЛЕНИЕМ.
  • ВЛАСТОЛЮБИЕМ.
  • СЛАВОЛЮБИЕМ.
  • ВОЗНОШЕНИЕМ.
  • ВЫСОКОМЕРИЕМ.
  • ВЫСОКОСЕРДИЕМ.
  • ВЫСОКОУМИЕМ.
  • НЕПОСЛУШАНИЕМ.
  • ЖЕЛАНИЕМ УЧИТЬ.
  • ОТСТУПЛЕНИЕМ ОТ БОГА.
  • БОГОХУЛЬСТВОМ.
  • КОЩУНСТВОМ.
  • НЕЧЕСТИЕМ.
  • НЕПРАВОВЕРИЕМ.
  • ЗАБЛУЖДЕНИЕМ.
  • СУЕВЕРИЕМ.
  • НЕПРАВДОЙ.
  • ПРОТИВЛЕНИЕМ ДОБРУ.
  • НЕПОСТОЯНСТВОМ.
  • ПРЕЛЕСТЬЮ.
  • ЕРЕСЬЮ.
  • ЧАРОДЕЙСТВОМ.
  • ВОЛШЕБСТВОМ.
  • ГАДАНИЕМ.
  • НЕВЕРИЕМ.
  • ЛЮБОНАЧАЛИЕМ
  • КОМАНДОВАНИЕМ.
  • ЛЮБЛЕНИЕМ ПОЧЕСТИ.
  • НАДМЕННОСТЬЮ.
  • ТЩЕСЛАВИЕМ.
  • КИЧЕНИЕМ.
  • ЗАВИСТЬЮ.
  • ЗЛОРАДСТВОМ.
  • ПРЕЗРЕНИЕМ ЛЮДЕЙ.
  • НЕИМЕНИЕМ ЛЮБВИ К БЛИЖНИМ.
  • ПОРУГАНИЕМ.
  • ПОРИЦАНИЕМ.
  • УНИЖЕНИЕМ ДРУГИХ.
  • НЕЧУВСТВИЕМ.
  • НЕУВАЖЕНИЕМ.
  • ЧЕЛОВЕКОНЕНАВИСТНИЧЕСТВОМ.
  • ЧВАНСТВОМ.
  • ПОДСМАТРИВАНИЕМ.
  • ПОДСЛУШИВАНИЕМ.
  • НАУШНИЧЕСТВОМ.
  • УКОРЕНИЕМ.
  • ЖЕСТОКОСЕРДИЕМ.
  • ЖЕСТОКОСТЬЮ.
  • НЕНАВИСТЬЮ.
  • ДУШЕГУБСТВОМ.
  • ЛЖЕСЛОВИЕМ.
  • ГОРТАННОБЕСИЕМ.
  • ЧРЕВОБЕСИЕМ.
  • ЛЕНОСТЬЮ.
  • НЕУМЕРЕННОСТЬЮ СНА.
  • НЕВОЗДЕРЖАНИЕМ.
  • ЧЕЛОВЕКОУГОДИЕМ.
  • ПЬЯНСТВОМ.
  • СКВЕРНОСЛОВИЕМ.
  • БЛУДОМ.
  • СЛОЖЕНИЕМ В МЫСЛИ С ГРЕХОМ.
  • ПУСТОСЛОВИЕМ.
  • НАПЫЩЕННОСТЬЮ.
  • РАСПУЩЕННОСТЬЮ.
  • РАСТЛЕНИЕМ.
  • СОИЗВОЛЕНИЕМ НА ГРЕХ.
  • РЕВНОВАНИЕМ, РЕВНИВОСТЬЮ.
  • РАЗВРАТОМ.
  • РАСПУТСТВОМ.
  • РАСТОЧИТЕЛЬНОСТЬЮ.
  • СОВЕТОМ НА ГРЕХ.
  • НАСИЛИЕМ.
  • МУЖЕЛОЖСТВОМ.
  • СКОТОЛОЖСТВОМ.
  • ОТВЕРЖЕНИЕМ.
  • НЕВЕЖЕСТВОМ.
  • НЕБЛАГОРАЗУМИЕМ.
  • НЕБЛАГОГОВЕНИЕМ.
  • НЕВИДЕНИЕМ.
  • ХВАСТОВСТВОМ.
  • ПРИТВОРСТВОМ.
  • ТАЙНОЯДЕНИЕМ.
  • НЕПРИЛИЧНЫМ ВКУШЕНИЕМ ПИЩИ.
  • МНОГОЯДЕНИЕМ.
  • ЧРЕВОУГОДИЕМ.
  • ЛЖЕСВИДЕТЕЛЬСТВОМ.
  • КРОВОПРОЛИТИЕМ.
  • КОВАРСТВОМ.
  • КЛЯТВОПРЕСТУПЛЕНИЕМ.
  • КЛЕВЕТОЙ.
  • ИЗВРАЩЕНИЕМ СЛОВ.
  • ЛИЦЕМЕРИЕМ.
  • ЛОВЕРИЕМ .
  • МАЛОДУШИЕМ.
  • РАВНОДУШИЕМ.
  • УТАЕНИЕМ ГРЕХОВ.
  • ОЖЕСТОЧЕНИЕМ.
  • ОКАМЕНЕНИЕМ СЕРДЦА.
  • СТЫДЕНИЕМ В ПОКАЯНИИ.
  • СОМНЕНИЕМ.
  • СТРАХОМ.
  • ОТЧАЯНИЕМ.
  • ХУЛОЙ.
  • УБИЙСТВОМ
  • ЛЕСТЬЮ.
  • УНЫНИЕМ.
  • РОПОТОМ.
  • ПЕЧАЛЬЮ.
  • БЕСПОКОЙСТВОМ.
  • БОЯЗНЬЮ.
  • МАЛОВЕРИЕМ .
  • МАЛОДУШИЕМ.
  • РАВНОДУШИЕМ.
  • УТАЕНИЕМ.
  • ОКАМЕНЕНИЕМ СЕРДЦА.
  • СТЫДЕНИЕМ В ПОКАЯНИИ.
  • СОМНЕНИЕМ.
  • СТРАХОМ.
  • ОТЧАЯНИЕМ.
  • ХУЛОЙ.
  • УБИЙСТВОМ
  • ДЕТОРАСТЛЕНИЕМ.
  • МАЛАКИЕЙ, ОНАНИЗМОМ, РУКОБЛУДИЕМ.
  • КРОВОСМЕШЕНИЕМ.
  • СКОПОТВОРСТВОМ.
  • РАБОЛЕПСТВОМ.
  • НЕРАДЕНИЕМ. СРЕБРОЛЮБИЕМ.
  • УТАИВАНИЕМ ЧУЖОГО.
  • БЕССЕРДЕЧИЕМ.
  • РВЕНИЕМ.
  • ПРИСТРАСТИЕМ К ЧЕМУ-ЛИБО.
  • ВЕЩЕЛЮБИЕМ.
  • ЛЮБОСТЯЖАНИЕМ.
  • ПРИСВОЕНИЕМ ЧУЖОГО.
  • ИЗВОРОТЛИВОСТЬЮ.
  • БОЖБОЙ.
  • СКУПОСТЬЮ.
  • ЖАДНОСТЬЮ.
  • ТОРГАШНИЧЕСТВОМ.
  • МЗДОИМСТВОМ.
  • ЛИХОИМСТВОМ.
  • СВЯТОТАТСТВОМ.
  • ВОРОВСТВОМ.
  • ВЗЯТНИЧЕСТВОМ.
  • КОРЫСТОЛЮБИЕМ.
  • РАЗБОЕМ.
  • ИДОЛОСЛУЖЕНИЕМ,
  • ИДОЛОПОКЛОНСТВОМ.
  • ВСПЫЛЬЧИВОСТЬЮ.
  • ГНЕВОМ.
  • РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬЮ.
  • БУЕСЛОВИЕМ.
  • НЕГОДОВАНИЕМ.
  • НЕРАЗУМИЕМ.
  • НЕРАССУЖДЕНИЕМ.
  • НЕСДЕРЖАННОСТЬЮ.
  • НЕТЕРПЕНИЕМ.
  • СВАРЛИВОСТЬЮ.
  • ОСУЖДЕНИЕМ.
  • ПЕРЕСУДАМИ.
  • ПОПЕРЕЧЕНИЕМ.
  • СПОРАМИ.
  • ЛЮБОПРЕНИЕМ.
  • ПОНОШЕНИЕМ.
  • СРАМОСЛОВИЕМ.
  • ССОРАМИ.
  • РАЗДОРОЛЮБИЕМ.
  • ДЕРЗОСТЬЮ.
  • БРАНЧЛИВОСТЬЮ.
  • ЗЛОРЕЧИЕМ.
  • ЗЛОСЛОВИЕМ.
  • ЯРОСТЬЮ.
  • НЕСОГЛАСИЕМ В ДОБРОМ.
  • НЕСОЗНАТЕЛЬНОСТЬЮ.
  • ОБМАНОМ.
  • ПЛЕНЕНИЕМ.
  • ЗАПАЛЬЧИВОСТЬЮ.
  • ДВОЯЗЫЧНОСТЬЮ.
  • ДВОЕДУШИЕМ.
  • ЗЛОПАМЯТСТВОМ.
  • ЗЛОБОЙ.
  • ЗЛОХИТРОСТЬЮ.
  • ИЗДЕВАТЕЛЬСТВОМ.
  • НЕПРАВЕДНОЙ КЛЯТВОЙ.
  • ВРАЖДОЙ.
  • ВРАЖДОЛЮБИЕМ.
  • ПОБОЯМИ.
  • ПРЕДАТЕЛЬСТВОМ.
  • ПРОКЛЯТИЕМ.
  • ОКЛЕВЕТАНИЕМ.
  • ПАМЯТОЗЛОБИЕМ.
  • НЕСОСТРАДАТЕЛЬНОСТЬЮ.
  • БЕСЧУСТВИЕМ.
  • УЯЗВЛЕНИЕМ.
  • ДОСАЖДЕНИЕМ.

10 смертных грехов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *