Апостолы от семидесяти

Икона «Собор семидесяти апостолов» Основная статья: Апостолы от семидесяти

Апостолы от семидесяти (или от 72) — семьдесят (или семьдесят два) последователей Иисуса Христа, проповедавшие Его учение в I веке. В их число не входят двенадцать апостолов и апостол Павел.

В Евангелии от Луки сообщается об избрании Иисусом Христом семидесяти учеников, дополнительно к двенадцати:

…избрал Господь и других семьдесят , и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти…
(Лк. 10:1)

Имена апостолов от семидесяти отсутствуют в Евангелиях. Имена почти всех из них известны из Деяний святых апостолов и посланий апостола Павла. Так известны имена первых семи дьяконов, избранных двенадцатью апостолами (Деян. 6:1-6). Однако нигде они прямо не называются апостолами.

Список семидесяти апостолов, приводимый в православном месяцеслове, был составлен в V—VI веках. К семидесяти апостолам предание относит евангелистов Марка и Луку, а также к лику «семидесяти апостолов» были причислены многие, обращенные позже (в основном, ученики ап. Павла) за их великие миссионерские труды.

> См. также

  • Духовные дары
  • Страсти апостольские
  • Список основателей христианских церквей

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Апостолы

Пророческие слова об Иуде приведены из двух псалмов — 68-го ст. 26-й и 108-го ст. 8-й. Первое из этих мест приведено с небольшим изменением, второе — буквально. В обоих этих псалмах изображается праведник, невинно страждущий от своих врагов и содержатся прещения против врагов его в форме молитвы, главным образом, против одного из этих врагов. Несомненно, что этот страждущий, кто бы он ни был в исторической действительности, сам ли царь Давид, или кто другой, был прообразом Мессии — Господа нашего Иисуса Христа, а враги его прообразовали врагов Господа, предавших Его на крестную смерть. Главный из этих врагов — совершитель предательства Иуда, почему апостол Петр и меняет в первом изречении множественное число на единственное, и прещение против вρагов представляет, как прещение против одного врага — Искариота. «Да будет двор его пуст» — это символ гнева Божия на обитавших в этом месте жительства. В применении к Иуде это означает: апостольское место его да будет праздно. Вместо недостойного, оно должно быть замещено достойным, что и выражено в псалме: «достоинство его да приимет другой.»
Так как пророчество об извержении Иуды из сонма Апостолов исполнилось, надо, чтобы исполнилось и другое — о замещении опустевшего места: надо избрать на место предателя другого и таким образом восполнить установленное Господом число 12-ти Апостолов Его. Вероятно, на это восполнение было дано повеление Самого Господа, не записанное в Евангелии
http://www.kursmda.ru/books/deyania_averky.htm
А вообще, этот вопрос напомнил мне про ветхозаветный термин «хуким» — который обозначал иррациональные заповеди, непостижимые человеческим разумом, например, заповедь «красной коровы» или запрет ношения одежды, включающей в себя одновременно шерсть и лен (так называемый Шaатнез) Если бы Всевышний не дал подобные указания в Торе, евреи не смогли бы прийти к необходимости их выполнения с помощью собственного разума, следовательно, выполняются они только в следствии принятия на себя ига — власти Всевышнего.
http://www.moshiach.ru/dic.php#22
отаке

12 апостолов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *