49:1-3 Псалом Асафа. Бог Богов, Господь возглаголал и призывает землю, от восхода солнца до запада.
2 С Сиона, который есть верх красоты, является Бог,
3 грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря.
Песнь Асафа о Боге богов — об Иегове, владычествующим над всеми, кто считает себя «богом» (сильным мира сего) который призывает свой народ с Сиона шумными явлениями для того, чтобы народ обратил на Него внимание.
49:4-6 Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой:
5 «соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве».
6 И небеса провозгласят правду Его, ибо судия сей есть Бог.
Бог требует собрать к нему святых Своих — имеется ввиду Израиля, заключившего с Ним Ветхий завет при жертвоприношении Моисеевом. Небеса готовы провозгласить суд народу Бога, а народ должен выслушать своего Царя.
49:7-11 «Слушай, народ Мой, Я буду говорить; Израиль! Я буду свидетельствовать против тебя: Я Бог, твой Бог.
8 Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; всесожжения твои всегда предо Мною;
9 не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих,
10 ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор,
11 знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною.
У Израиля была проблема с жертвоприношением, не качественно они исполняли повеление сие, потому и страшились обвинения в этом. Но Бог сразу предупредил, что не за жертвы к ним претензии имеет, ибо и без их приношения — итак все звери и птицы земли — Ему принадлежат., так что Бог не нуждается в стадах Израиля
49:12,13 Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее.
13 Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов?
Израиль должен понимать, что если бы даже Бог смертельно захотел есть — то и тогда к услугам Израиля и его стад не прибегнул бы: у Него достаточно Своего богатства стад, пасущегося по всей земле. Но Богу всё это не нужно. Ибо Он не питается плотской пищей – Израиль должен был бы эту простую истину постичь
49:14,15 Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои,
15 и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня».
Что же тогда нужно Богу от Израиля? Того только, чтобы он все обеты свои, устами пред Богом данные — выполнял и не забывал восхвалять Его за все благодеяния Его для Израиля. И вот тогда — Израиль может надеяться на ответы Бога, когда призывает Его в дни скорби.
49:16 Грешнику же говорит Бог: «что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои,
Интересно сказано здесь о грешнике — не как о безбожнике, а как о человеке, знающем Бога и уставы Его, и не только знающем, но проповедующем законы Бога другим.
49:17 а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя?
Однако, сам проповедующий — не исполняет того, что требует от него Бог, поэтому о нём сказано, что он хотя и проповедует, но сам ненавидит слово Божье и наставление Его и пренебрегает ими, будто за спину выбрасывая их как негодный мусор. Так что, как видим, даже среди проповедников Божьего — среди народа Божьего — слова встречаются грешники. Хотя почему — даже? Именно в среде, где знают законы Бога — и могут находиться те, кто их не захочет исполнять. С тех, кто не знает требований Бога — и ожидать их исполнения не приходится.

49:18-20 когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься;
19 уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство;
20 сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь;
Так вот, такие «праведники» имеют общие дела и с прелюбодеями и с ворами, и злословят ближних и затевают всякие непристойности, клеветой увлекаются даже родных по крови оклеветать им ничего не стоит, не то, что соверующих.

49:21 ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои .
Бог возмущён вот чем: Он ведь не сразу вмешивается в дела беззаконные, происходящие в среде Его народа. Поэтому такие «праведники», видя, что Бог молчит и никак не реагирует — могут думать, что раз Бог молчит, значит, одобряет их дела ну или хотя бы не против того, чтобы они делались. Значит, Бог и сам такой же, как и они. Однако Владыка предупреждает о том, что настанет час расплаты и разоблачения для всех, кто под «праведников» маскируется.

49:22 Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, — и не будет избавляющего.
Бог просит одуматься всех грешников из Своего народа, пока не поздно, и перестать делать непотребства, иначе для них всё это плохо закончится и помочь будет некому.
49:23 Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие».
В конечном итоге народ Иеговы не будет автоматически и массово считаться праведным ВЕСЬ. Но каждый из народа Его будет оцениваться индивидуально: кто чтит Иегову не только устами, но и сам исполняет то, чему учит — к тому благоволение Бога и спасение Его. Всем остальным приспособленцам – увы.

Призови меня в день скорби. Утешение в размышлениях. Часть 2: Евангелия

Название этого трехтомного собрания духовных размышлений было навеяно словами Мардохея, с которыми он обратился к царице Есфири в дни испытаний и скорбей ветхозаветного народа Божия. (Название для русского издания взято из Псалтири, Пс. 49:15)
На этой странице мы представляем несколько небольших фрагментов из разных глав этой книги для ознакомления с содержанием и стилем повествования. Однако полная версия произведения также доступна на нашем сайте в виде рукописи в формате PDF. Подробнее об этом — внизу страницы.

УРОКИ МУДРОСТИ

Возложите заботы на Господа

Никто не в силах изменить прошлое. Впрочем, каким бы радужным ни выглядело настоящее, оно легко может быть омрачено тревогой о завтрашнем дне. Как часто мы позволяем своим переживаниям испортить прекрасный день!

Волнение не проходит бесследно. В числе лишь немногих его последствий – язвы, нервные срывы, головные боли, вспышки гнева и бессонные ночи. Волнение лишает нас мира и радости. Оно усугубляет проблемы, а не решает их.

Христос учит нас, что никто из нас не прибавил себе роста ни на один локоть своей озабоченнностью. И никто никогда не сможет этого сделать. А значит, волноваться бессмысленно. Беспокойство делу не поможет!

Но мы легко забываем об этом! Будучи греховными, мы волнуемся и тревожимся постоянно и по любому поводу. Беспокойство – это грех, свидетельствующий о недостатке доверия Богу и упования на Его водительство. Христианин, объятый волнением, с одной стороны, признает всемогущество Божие, а с другой, говорит: «Господи, я не уверен, что Ты можешь справиться с любой ситуацией».

Однако мы никогда не должны забывать, что Бог неизменен. Он всегда один и тот же. Ему свойственно постоянство. Он никогда не забывает о нас и не лишает нас благ. Он берет на себя целиком и полностью заботу о нашей жизни. Треволнения не помогут излечить болезнь, заработать на хлеб, заплатить по счетам или справиться с затруднениями. Но Богу все возможно. По милосердию Своему Он призывает нас обратиться к Нему в молитве и предать Ему все наши заботы, волнения, беспокойства и тревоги.

Возложите их на Господа. Предоставьте Богу решать ваши проблемы. Не стоит мучаться бессонницей. Не стоит зарабатывать язву и жить в постоянном беспокойстве и тревоге. Бог держит все в своих руках!

Наша жизнь порой становится тяжелой и неуправляемой, и мы чувствуем полную безысходность. Но как чудесно изливать пред Богом свое сердце и твердо знать, что Он обо всем позаботится и не лишит нас благ! Беспокойство – грех. Помолимся же Богу и предадим Ему все свои заботы.

Кто чудный и неизречённый
В любви за нас и Сына дал,
И, жертвой Сына примиренный,
И Жизнь и радость вновь послал?
Отец щедрот, любви, блаженства,
Ты Всё во Всём, Ты жизнь, ты свет!
Всех благ и сил всех совершенство
В Тебе! Весь мир Тобой живёт.
Аминь.

Блаженны нищие духом!

Когда вы думаете о Господе, представляется ли Он вам, главным образом, как Бог, требующий от вас жертв? Является ли Бог для вас, прежде всего, требовательным Властелином? Иисус учит нас думать о Боге, прежде всего, как о щедром, дающем Отце, который желает излить на нас Свои великие благословения. Иисус пришел к народу Галилеи с обетованиями великих благословений. С этими же обетованиями Он приходит и к нам. Давайте же с радостью примем благословения нашего Спасителя!

В первой «Заповеди блаженства» или слове благословения Иисус обещает Божие блаженство всем нищим духом.

Кто такие «нищие духом», мы можем понять, вспомнив о том, что значит быть нищим в материальном, физическом плане. Нищие – это те, кто терпит нужду в еде, одежде и жилье. Эти люди крайне бедны и целиком зависят от других в материальном отношении.

Подобным же образом, нищие духом – это те, кто терпит нужду. Наши души нуждаются в питании Словом Божиим, поскольку «не одним хлебом живет человек, но всяким , исходящим из уст Господа, живет человек». Мы – грешники, и нуждаемся в том, чтобы облечься во Христа, потому что «вся праведность наша – как запачканная одежда». В любви Своей Бог одевает нас в блистающие одежды Христовой праведности. Мы постоянно нуждаемся в том, чтобы Бог был нашим прибежищем, поскольку мы лишь странники на земле. Но Иисус дарует нам вечную, небесную обитель.

Давайте же будем нищими духом и признаем нашу духовную нужду. Давайте обратимся к Иисусу, Спасителю нашему, Который обещал благословить нас в любой духовной нужде. Он обещает насытить нас Своим Словом! Каждый день Он прощает наши грехи! Он защитит и сохранит нас «под мышцами вечными»! Кроме того, давайте будем нищими духом потому, что тогда мы будем обладать вечным, нетленным богатством. «Блаженны нищие духом», – говорит наш Господь, – «ибо их есть Царство Небесное!»

Господи Иисусе, благодарим Тебя за то, что Ты пришел к нам с великими обетованиями благодати. Помоги нам признать, что мы нищие духом, и обратиться к Тебе, как к единственному источнику восполнения наших нужд. Даруй нам радость в твердой уверенности, что Царствие Небесное принадлежит нам. Аминь.

Блаженны плачущие!

Как печально видеть скорбящих и плачущих людей, которым нет утешения! Мать, похоронившая свое дитя, плачет и скорбит безутешно. Человек, чье тело разрушено страшной болезнью, оплакивает потерю здоровья, работы и счастья. Он проклинает Бога и отказывается от утешения. Как печально видеть людей в таком состоянии, когда Иисус даровал всем плачущим великое утешение свыше!

Будучи детьми Божиими, мы сокрушаемся о своих грехах. Мы знаем, как они огорчают нашего небесного Отца. Мы знаем, какую боль и скорбь они принесли Спасителю нашему Иисусу, взошедшему ради нас на крест. Мы знаем, какое горе они приносят нашим близким и нам самим. И мы плачем, потому что неспособны преодолеть свои грехи и забыть о них раз и навсегда.

Да, мы плачем о наших грехах, но Иисус утешает нас в этой скорби. Он говорит, что любит нас, несмотря на наши грехи. Более того, Он пришел в сей мир именно для того, чтобы спасти таких грешников, как мы. Иисус дарует нам прощение, ибо Он омыл наши грехи Своей кровью. Он дарует нам Святого Духа, Который укрепляет нас, производит в нас плоды покаяния и возрождает нас для новой, святой жизни. О да, мы плачем о своих грехах, но во Спасителе нашем Иисусе обретаем прощение грехов и вечное блаженство!

Дети Божии, кроме того, плачут в скорбях и испытаниях. Будучи христианами, мы вовсе не ограждены от трудностей и тревог. Болезни, смерть, несчастные случаи или личные неудачи не обходят нас стороной. Иисус сказал: «В мире будете иметь скорбь», а скорбь всегда горька и вызывает слезы. Однако наш плач не должен застилать нам глаза и делать нас слепыми. В страданиях давайте сквозь слезы взирать на Христа и на Его неизменное присутствие! Давайте сквозь слезы этой жизни взирать на вечную радость небес! Настанет день, когда Спаситель избавит нас от этого греховного мира. Он отрет слезы со всех очей, и мы утешимся! Конечно, мы плачем о наших грехах и сокрушаемся из-за житейских невзгод. Однако давайте во всех наших горестях помнить непреложное обетование Спасителя: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся!».

Господи Иисусе, благодарим Тебя за утешение Евангельское. Утешь нас во всех скорбях и помоги делиться утешением Твоей любви с другими. Аминь.

Рукопись этого произведения в формате PDF доступна для бесплатного чтения в новом каталоге фонда «Лютеранское наследие»

Вернуться в каталог

Толковая Библия
Толкование на Псалтирь

Писателем псалма был Асаф (см. о нем во введении к Псалтири). Можно думать, что этот Асаф был современником Давида и псалом поэтому нужно считать писанным в царствование Давида. Псалом представляет обличение евреев в распространении среди них взгляда на богослужение и богоугождение как на внешнюю форму, как только на соблюдение закона со внешней стороны, почему у приносящего, напр., жертвы не было покаянного, духовного настроения (Пс.49_4, 17, 18, 21). Действительно, торжественная постановка внешнего богослужения, введенная Давидом, могла ослеплять своею пышностью и блеском еврея, вообще склонного ко всему внешнему и чувственному, а потому и вселять убеждение, что в соблюдении внешней стороны богослужения и заключается вся сущность богоугождения. Этот ложный взгляд необходимо было рассеять, к чему и направлен этот псалом Асафа. Ту же заботу высказывал и Давид, когда при перенесении Кивота Завета на Сион требовал от обитателей последнего нравственной чистоты и внутреннего просвещения (см. Пс. 14). Согласие этого псалма с эпохой Давидова времени, равно как и сходство его содержания с псалмами Давида, подтверждают предположение о его происхождении из эпохи Давида и о писателе Асафе – как современнике того царя.

Бог богов призывает на суд пред Себя свой народ – евреев (1–6). Он грозно говорит ему: «Я обличаю тебя не за жертвы, которые ты приносишь, а за настроение твое. В твоих жертвах я не нуждаюсь. Они не нужны Мне для питания, так как все звери и птицы принадлежат Мне и в Моей власти (7–13). Ты принеси Мне хвалу и воздай обеты, тогда во время скорби Я избавлю тебя (14–15). Ты же грешен: соблюдаешь только внешне Мой устав, а живешь с прелюбодеями, коварствуешь, ненавидишь своего брата. За это Я накажу тебя. Тот получит награду, кто чтит Меня внутренне и следует Моим заповедям в своей жизни» (16–23).

Пс.49:1. Бог Богов, Господь возглаголал и призывает землю, от восхода солнца до запада.

«Бог богов». Повторение одного и того же слова употребляется для усиления его значения, как напр., суета сует, песнь песней и др. «Бог богов» – значит высочайший Бог. Под богами нужно разуметь языческие божества, за которыми хотя истинный еврей не признавал реального бытия и живого могущества, но не считаться с верованием в них не мог, так как эти верования в ложных богов были распространены среди соседей язычников, да и сами евреи часто увлекались ими. Указанием, что Господь, Бог евреев, есть Бог богов, псалмопевец устанавливает истинность и высоту верований евреев в Господа, как единого и высшего над всею землею. Этим же указанием определяется важность и серьезность повиновения Ему и великая преступность оскорбления Его непослушанием Его заповедям. – «Призывает землю» – Изображаемый суд Бога над евреями производится пред всею землею, так как Господь есть Бог и Владыка всего живущего. – «От восхода солнца до запада» – две противоположные стороны света берутся для означения всего света.

Пс.49:2. С Сиона, который есть верх красоты, является Бог,

«С Сиона, который есть верх красоты». – Гора Сион, которая по своему виду, является венцом красоты особенно потому, что в ней обитает сам Господь.

Пс.49:3. грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря.

«Пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря». Картина, напоминающая явление Господа в 17 псалме. Эти образы означают Божественное Правосудие, не допускающее торжествовать злу и уничтожающее последнее, как огонь освобождает металлы от лигатуры. «Сильная буря» – символ Его могущества.

Пс.49:5. «соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве».

«Святых Моих», т. е. евреев, которые призваны Богом быть народом святым (Исх. 19:6). – «Вступивших в завет со Мною при жертве» – разумеются жертвы, принесенные евреями при Синае, как внешний знак торжественности момента.

Пс.49:8. Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; всесожжения твои всегда предо Мною;

Бог укоряет евреев не за «жертвы», которые они приносили, а за то настроение и смысл, который они соединяли с этим жертвоприношением. – «Всесожжения твои всегда предо Мною» – вероятно указывается на постоянное всесожжение, которое ежедневно приносилось в храме утром и вечером.

Пс.49:12. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее.

Пс.49:13. Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов?

Пс.49:14. Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои,

Пс.49:15. и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня».

Жертвы Богу не нужны для Его питания. Если бы за ними было только такое внешнее значение, то Господу, во власти которого весь мир, они не надобны. Важно в жертве не вещество приносимое, а та «хвала» Богу и те «обеты», которыми должно сопровождаться это приношение. Под хвалою разумеется благоговейное чувство пред Богом, то чувство, которое лежит и в основании обетов, как обязательств, налагаемых на себя человеком добровольно пред лицом Господа, а потому и с сознанием важности их значении. Молитва к Богу при таких жертвоприношениях приятна Ему и Он избавит молящегося в день скорби. Такой человек – праведен пред Ним.

Пс.49:16. Грешнику же говорит Бог: «что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои,

Пс.49:17. а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя?

Пс.49:18. когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься;

Пс.49:19. уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство;

Пс.49:20. сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь;

Грешен пред Ним и заслужит наказание тот, «кто проповедует уставы Его, берет завет Его, …а сам ненавидит наставление Его и слова Его бросает за себя».

Одно лишь внешнее благочестие, показное, но без соответствующих словам дел, есть оскорбление Бога, пренебрежение Его заповедями («бросание за себя»).

Пс.49:21. ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои .

«Ты это делал, и Я молчал», т.е. Бог не тотчас по своему долготерпению обличает и наказывает грешника, но дает возможность ему исправиться и загладить свое поведение. Из этого «молчания» Бога, медлительности в послании кары, нечестивый делает нелепый вывод, что Бог такой же, как и он, т. е. довольствующийся только внешним богоугождением, внешними жертвами, а не внутренним настроением и соответственным ему поведением человека, Бог изобличит такого человека и накажет.

Пс.49:23. Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие».

Истинный чтитель Бога тот, кто приносит Ему жертвы с искренним чувством благоговения пред Ним и заботится, чтобы и его внешнее поведение и поступки согласовались с этим настроением.

«Никогда никакая греческая или латинская ода, говорит Фенелон, не могла достигнуть высоты псалмов. Напр., тот из них, который начинается словами: «Бог богов, Господь возглаголал, и призвал землю», превосходит всякое человеческое воображение» (Вигуру).

Не все псалмы можно назвать песнями хвалы или молитвами прошения. Псалтырь объединил молитвенные обращения к Богу разных авторов, но лишь немногие псалмы содержат назидающий, наставляющий, обличающий смысл.

Псалом 49 — воззвание от Бога устами Асафа, в котором превозносится имя Господнее и дает наставление, предостережение людям.

История написания и значение псалма

Послание к Творцу, наполненное нравоучительными стихами, написано Асафом, одним из левитов, священником во время правления царя Давида. Асаф представил свой псалом двумя темами: поклонение Богу людьми и исполнение 10 заповедей Господних.

Пророк Асаф принадлежал к сословию священников и был начальником музыкального хора

Два греха особенно высветил левит при храме:

  1. Формальное, без приложения сердца, поклонение Богу.
  2. Лицемерное, не на основе 10 заповедей, отношение к ближним.

Псалом 49 написан для христиан, которые познали силу любви Господа, считают себя чадами Церкви, но продолжают безрассудно грешить. Часто служение и поклонение Всевышнему Создателю превращается в лицемерное ритуальное служение под личиной благочестия.

Важно! В хвале и прославлении Творца христиане должны не забывать о милости один к другому, в любви, чтобы словами псалмопевца при необходимости наставить или предостеречь от греха друг друга.

Назначение Псалма 49:

  • порицание тех людей, которые при внешнем исполнении религиозного долга ведут мирскую жизнь, убрав из нее молитвенные воззвания и хвалу Богу;
  • пророческое возвышение прославления будущего Мессии;
  • представление времени Суда, на котором Творец от каждого потребует отчет, как ты славил Господа, приносил Ему жертву хвалы и почему лицемерием заменил искреннюю любовь.

Читая псалом 49, каждый верующий должен «примерять» его к своей православной жизни, чтобы в один день быть готовым ответить за все поступки и мысли.

Толкование Псалма 49

1 Бог богов, Господь возвысил глас и призвал землю от востока солнца до запада.

2 С высоты Сиона воссияла красота Его.

3 Бог въяве придет, Бог наш, и не в безмолвии; огонь пред Ним возгорится, и окрест Него буря великая.

4 Призовет Он небо свыше и землю рассудить народ Свой.

5 Соберите пред Ним праведников Его, исполняющих завет Его о жертвах.

6 И возвестят небеса правду Его, ибо Судия миру Бог.

7 «Слушай, народ мой, изреку тебе и засвидетельствую тебе, Израиль: Я Бог, Я Бог твой!

8 Не за жертвы твои укорю тебя, ибо всесожжения твои всегда предо Мною;

9 Не приму от дома твоего тельцов и от стад твоих — козлов.

10 Ибо Мои все звери дубравные, скот на холмах и волы;

11 Я знаю всех птиц небесных, и красота полей предо Мною.

12 Если б взалкал Я, не сказал бы тебе; ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее.

13 Разве ем Я мясо тельцов? Или кровь козлов пью?

14 Принеси Богу жертву хвалой своей и исполни пред Всевышним обеты твои.

15 Призови Меня в день скорби твоей, и Я избавлю тебя, и прославишь Меня».

16 А грешнику сказал Бог: «Зачем ты возвещаешь о повелениях Моих и принимаешь завет Мой устами твоими?

17 Ты же возненавидел наставления и вконец отверг слова Мои.

18 Если видел ты вора, помогал ты ему, и сообщником прелюбодея становился;

19 В устах твоих умножалось злоречие, и язык твой сплетал обманы;

20 Сидя в собрании, клеветал ты на брата твоего, сыну матери твоей расставлял сети.

21 Ты поступал так, а Я молчал; и помыслил ты беззаконно, что уподоблюсь Я тебе. Но обличу тебя и обнажу пред тобой грехи твои!

22 Уразумейте это, забывающие Бога, да не отнимет Он у вас жизнь, и не будет избавителя!

23 Жертва, приносимая хвалой, прославит Меня; и вот путь, каким дарую человеку спасение».

Стихи 1-2 подчеркивают величество Господа среди множества языческих богов, которым поклонялись люди в то время. Бог Единый, Бог Иегова правит от востока и до запада, Ему поклоняется каждый народ, и Он правит миром. Страшен приход суда Господнего, огонь и бури возвестят об этом событии, после чего начнутся землетрясения и земные катаклизмы, и будут призваны люди для дачи ответ за свои дела.

Не стоит обольщаться христианам, которые считают себя праведниками, они предстанут перед Всевышним, с Небес будет возвещена воля Творца, говорится в стихах 5-6.

Асаф в стихах 7-13 от имени Бога говорит о том, что Господь не нуждается в приношении животных, ибо они все принадлежат Создателю.

Жертву крови человек приносит за свои грехи, Господу угодна одна жертва, говорит стих 14, хвала и поклонение искреннего сердца.

Как часто, приходя в храм, христиане формально исполняют обряды, не раздумывая над ними. При чтении молитв произносятся заученные слова, но при этом мысли и сердечные помыслы находятся далеко от Бога. Творец осуждает каждого, приносящего свои лицемерные жертвы в храм, за формализм ритуалов и бездушие.

Великое обетование лежит в стихе 15, Бог утверждает, что, как только человек взывает к Нему всем своим сердцем, Господь сразу слышит и приходит на помощь, благодарностью для Всевышнего будет хвала сердца.

Псалом 49 – это трепетное описание прихода Господа во всей славе

Далее Создатель напрямую говорит грешащим пустотой уст своих, что они формально воздают хвалу, лицемерно показывая ее в храме, а сами грешат, отвергая заповеди.

В стихах 18-21 Творец четко указывает на каждый грех:

  • видел вора, знал о воровстве и промолчал;
  • пособничал в прелюбодеяниях, даже если сам ими не занимался;
  • сплетни и злоречия были на устах твоих;
  • находясь в храме, обсуждал ближних.

Страшен Господь в гневе Своем, Он говорит о том, что видит все помыслы человека. Зря грешник надеется на то, что его прегрешения сокрыты от Создателя, придет день и придется услышать обличения и обнажение всех грехов, и дать ответ за них.

Милостив наш Творец, Он дает уразумение, как Отец детям, что, те, кто примет это обличение, сохранит жизнь. Только жертва хвалы дарует прославление Господу, а оно возвращается спасением к человеку.

Важно! Псалом 49 станет надежным помощником христианам, которые в любви хотят обличить близких, чтобы не вызвать ответную гневную реакцию. Псалтырь. Псалом 49

49 псалом текст

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *