Содержание

Послание Иисуса – послание ислама

Хотя Рождество празднуют практически во всем мире, для многих настоящее открытие узнать, что Иисус каким-то образом связан с исламом.

Многие и не подозревают, что мусульмане не только почитают Иисуса как пророка, но каждый раз при упоминании его имени, говорят «мир ему».

Ислам учит, что все Пророки Старого завета несли послание Всемогущего Господа Его народу, и мусульмане почитают тех же пророков, что и христиане и иудеи.

Собственно, вполне допустимо, чтобы имя Иисуса даже звучало в шахаде или свидетельстве веры мусульманина. Обычно мусульмане говорят: «Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммад – Посланник Аллаха», но вместе с этим они могут также заявлять: «Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и Иисус – Посланник Аллаха».

Следует сказать, что в исламе Иисус предстает не совсем таким, каким его знают христиане. Самое главное отличие в том, что мусульмане не считают Иисуса сыном Бога. Другое важное отличие состоит в том, что они не верят в его смерть на кресте ради спасения человечества.

Мусульмане черпают свои убеждения из того, что Аллах говорит им в Коране. И об Иисусе мы читаем:

«О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду. Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), является посланником Аллаха, Его Словом, которое Он послал Марьям (Марии), и духом от Него. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите: “Троица!” Прекратите, ведь так будет лучше для вас. Воистину, Аллах является Единственным Богом. Он пречист и далек от того, чтобы у Него был сын. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем!» (Коран, 4:171)

Кроме того:

«Мессия, сын Марьям (Марии), был всего лишь посланником. До него тоже были посланники, а его мать была правдивейшей женщиной. Оба они принимали пищу. Посмотри, как Мы разъясняем им знамения. А затем посмотри, до чего они отвращены от истины» (Коран, 5:75).

В отношении смерти Иисуса Коран гласит:

«И сказали: “Воистину, мы убили Мессию Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), посланника Аллаха”. Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его (или не убивали его с уверенностью). О нет! Это Аллах вознес его к Себе, ведь Аллах – Могущественный, Мудрый» (Коран, 4:157-158).

Нам важно понимать, почему мусульмане верят в другую историю Иисуса (мир ему), а не ту, которая распространена среди большинства христиан. На самом деле, мусульмане считают, что существующие евангелия не являются истинным словом об Иисусе, явленным самим Аллахом.

Однако они верят, что Всемогущий Аллах веками говорил со Своими созданиями посредством Своих пророков. Некоторым из этих пророков были ниспосланы писания. Например, у пророка Моисея (мир ему) была Тора, а пророку Иисусу (мир ему) послание было явлено в виде Инджила.

Мусульмане верят, что ни одна из этих книг не сохранилась до настоящего времени в первозданном виде, так как с течением времени обе подвергались случайным или умышленным изменениям. Впрочем, Аллах и не предназначил эти послания для вечного пользования, так как они ниспосылались определенному народу в определенный исторический отрезок времени.

Но Коран, явленный Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) был предназначен для всех людей на все времена. Коран представляет собой откровение во всей полноте, подтверждая все истинное, что было утрачено раньше, и исправляя все, что осталось неясным в прежних откровениях.

Таким образом, Коран иначе рассказывает о рождении Иисуса (мир ему) и совершенно иначе представляет его нам.

В Коране Иисус не более чем посланник, который доносит слова Бога до человечества. В отличие от предшествовавших ему пророков, он был наделен даром творить чудеса, но эти чудеса были проявлением могущества Всевышнего, а не его собственного.

Послание Иисуса было тем же самым посланием, что получали все пророки до него: оно гласило, что Бог Один и поклоняться следует только Ему одному. Следуя «прямому пути» человек может прийти к большему познанию Бога. Это послание подтвердил Коран, и в таком виде оно известно современным мусульманам. Таким образом, для мусульман Иисус является посланником ислама.

А как же «послание христианства», которое проповедовал Иисус? Его слова о любви к ближнему? Что же все истории и притчи, приводимые современными христианами как слова самого Иисуса?

Для мусульман всю полноту откровения содержит в себе Коран. Все в предыдущих писаниях, что согласуется с Кораном, считается истиной. Все, что в них противоречит Корану, считается ложью. А что касается того, что есть в предыдущих писаниях, но не упоминается в Коране, мусульмане не знают, правда это или ложь, было ли это явлено свыше или это выдумки людей.

Например, в Коране нет историй о добром самаритянине или нагорной проповеди, поэтому у мусульман нет возможности узнать, кто их написал. Поскольку они не противоречат учению ислама, мы не можем утверждать, что это заблуждение, но их происхождение нам неизвестно.

Другими словами, большая часть так называемого «учения Иисуса», как его преподносит Новый завет, вполне соответствует идеям Корана, но не является божественным откровением, так как его нет в тексте Корана.

Учение о любви к ближнему во многих отношениях и есть один из главных принципов учения ислама. Лучшим толкователем Корана был Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), а на примере его жизни мы видим, как следует жить по Корану. Так вот, его жизнь свидетельствует о том, что заботиться о ближнем, помогать обездоленным – именно это и значит быть мусульманином.

В то время как народы мира празднуют Рождество, самое время строить мосты между людьми писания, объясняя другим, что говорит ислам о пророке Иисусе (мир ему). Но это нужно делать, не оскорбляя религиозные чувства других! Ведь, в конце концов, им решать – соглашаться с нами или нет.

Если бы люди лучше понимали друг друга и не спорили по всем вопросам веры, наш мир был бы гораздо лучше.

Христиане убедили бы нас, что «мир» – это главная идея Рождества. А мы бы сказали на это «аминь», ибо само слово «ислам» происходит от того же корня, что и слово «мир», а Пророк Иисус (мир ему) пришел, чтобы проповедовать это послание ислама.

Идрис Тауфик (Idris Tawfiq)

Иса ибн Марьям

Иса ибн Марьям
араб. عيسى ابن مريم‎
Личная информация
Профессия, род деятельности проповедник
Место рождения Байта-Лахм
Место смерти
  • Иерусалим
Вероисповедание ислам
Мать Марьям
Коранический персонаж
Имя на других языках лат. Iesus Nazarenus, ивр. ‏יֵשׁוּעַ‏‎,
др.-греч. Ἰησοῦς Χριστός
Отождествляется Иисус Христос, Йешу и исторический Иисус Христос
Категория Посланник (расуль), улю-ль-азм
Упоминания в Коране 25 раз: 4:171
Чудеса и знамения Оживление птиц, излечение больных.
Связанные персонажи Яхья, Даджаль
События Второе пришествие
Иса ибн Марьям на Викискладе
Иса ибн Марьям в Викицитатнике
Информация в Викиданных ?

В Википедии есть статьи о других людях с именем Иса .

И́са ибн Ма́рьям аль-Маси́х (араб. عيسى ابن مريم‎ — Иисус сын Марии) — один из величайших исламских пророков (наби). Отождествляется с новозаветным Иисусом Христом.

Пророк Иса был направлен к израильтянам для того, чтобы подтвердить истинность Таурата (Торы) и принести одну из священных книг Ислама — Инджиль (Евангелие). Иса считается одним из посланников Аллаха (расуль), наряду с Нухом, Ибрахимом, Мусой и Мухаммедом, а также основоположником нового Закона.

История

Рождение

Мусульмане верят в непорочное зачатие Исы. В Коране довольно подробно рассказано о чудесном рождении Исы. Ангелы (или один ангел в облике «совершенного человека») сообщили Марьям, что она по слову Аллаха, родит сына, который будет проповедовать Писание и творить чудеса. Коран уподобляет Ису Адаму, так как тоже был рождён без отца благодаря чуду, сотворённому Аллахом.

Изображение Марьям и Исы на персидской миниатюре.

После рождения Иса сказал матери, что Аллах облегчает её муки, даровав плоды с пальмы, под которой она рожала, и заставив бить под ней источник. Аллах приказал ей молчать, когда её станут расспрашивать о рождении ребёнка. Когда соплеменники Марьям начали обвинять её в распутстве, он заговорил, объявив, что он — слуга Аллаха и пророк (наби). Это было первое чудо, произошедшее с ним. Иудеи обратились к римскому наместнику с требованием казнить Марьям за рождение сына без отца, из-за чего Марьям и Иса были вынуждены бежать в Египет. Когда Исе исполнилось двенадцать лет, они вернулись в Иудею и поселились в Назарете (Насире).

Пророчество

См. также: ИнджильИса с апостолами во время трапезы.

В возрасте тридцати лет Иса стал пророком и сразу начал активную проповедь веры среди заблудших израильтян. В пророчестве ангела о будущем Исы говорится, что в доказательство своей пророческой миссии он будет творить чудеса. По воле Аллаха, он воскрешал мёртвых, вдыхал жизнь в глиняные фигурки птиц, исцелял слепого и прокажённого, обнаружил сокрытое.

Иса особо связан с пророком Мухаммедом, так как предсказывал появление пророка «имя которому — Ахмад». Как и у пророка Мухаммада, у него был помощник — рух аль-кудус («святой дух»), которого чаще всего идентифицируют с ангелом Джибрилем.

Иса был основателем новой религии, которая основывалась на законах пророка Мусы (Моисея). В ней были новые законы, которые отменили действие старых. До пришествия в мир пророка Мухаммада, религия пророка Исы оставалась единственно верной религией на земле. Пророк Иса вёл активную проповедническую жизнь. Он призывал соплеменников поклоняться Аллаху и уверовать в посланное ему Писание. Часть людей уверовала в Пророка, у него были преданные ученики — апостолы (хавариюн). Когда апостолы попросили даровать им трапезу с небес, Аллах ниспослал им её.

Распятие

Большинство израильтян отказалось признавать Ису в качестве пророка и, более того, они выступили против него и решили убить его. Иудеи пришли к римскому наместнику и сказали ему, что якобы Иса хочет избавиться от римского господства и установить своё царство в Иудее. Поверив им, наместник приказал схватить Ису, надеть ему на голову венок из колючек и распять. Для выполнения приказа римского наместника к Исе отправилась группа иудеев вместе римскими солдатами.

Иудеи объявили всем, что они добились его распятия, однако Коран отрицает смерть пророка Исы на кресте, заверяя, что вопреки утверждениям его врагов они «не убили его и не распяли, но это только представилось им». Иса был вознесён на небеса, где он пребудет до наступления Судного дня.

Известный арабский историк XIV века и толкователь Корана Ибн Касир писал со слов Ибн Аббаса, что вместо Исы был распят другой человек: «В тот момент Иса был вместе с двенадцатью-тринадцатью своими сподвижниками. Говорят, что это происходило в пятницу, ближе к заходу солнца, то есть в вечер на субботу. Они окружили дом, и когда он (Иса) почувствовал, что либо они неизбежно ворвутся, либо он должен выйти к ним, он сказал своим сподвижникам: «Кто хочет стать похожим на меня и быть моим спутником в раю?» Один юноша добровольно вызвался, однако Иса счел его молодым для этого. Он повторил свои слова во второй раз, и в третий, но никто, кроме этого юноши не отзывался. Тогда Иса сказал: «Ты будешь им!». И Аллах изменил его облик на облик Исы так, что они стали совершенно похожи. Затем в крыше дома открылось отверстие и Иса впал в дремоту. В таком состоянии он вознесся на небеса, как сказал об этом Всевышний: «О, Иса! Я возвращу тебя и вознесу к Себе…» (Аль Имран: 55). Когда он вознесся, его ученики вышли. Евреи, увидев этого юношу, приняли его за Ису, схватили его, надели ему на голову венок из колючек и распяли.». Подобная точка зрения отражена и в Евангелии от Василида, преподававшего в Александрии в 117—138 годах н. э., где указывается, что в действительности вместо Исы был распят Симон Киринеянин.

По другой версии, один из апостолов предал Пророка и повёл стражу к дому, в котором тот находился. Стражники велели апостолу пойти в дом и вывести к ним Ису. Когда тот вошёл в дом, Аллах вознес Ису на небеса и придал его внешность апостолу. Когда последний вышел из дома, стражники схватили его, после чего в образе пророка Исы распяли на кресте предателя. Исламский историк XIII века Ибн аль-Асир считал предателя Иуду наиболее вероятным апостолом, распятым вместо пророка Исы.

Согласно исламской доктрине, служение Исы состояло не в том, что он приносил себя в жертву во искупление людских грехов, а в том, что он был посланником Бога и указывал верный путь к Богу. Каждый человек будет судим по своим деяниям и никто не несёт на себе грехов другого.

Второе пришествие

Минарет мечети Омейядов, на который должен спуститься Иса. См. также: Второе пришествие Иисуса Христа

Все события, связанные со вторым пришествием Исы не упоминаются в Коране, однако приводятся в авторитетных сборниках хадисов. В Предании пророк Иса в конце времён действует то рядом с Махди, то вытесняет и заменяет его. Коранические толкования определяют пророку Исе роль одного из главных участников Судного дня.

Согласно преданию, Иса пребывает в раю, на небесах и накануне конца света, по воле Аллаха, спустится оттуда в Палестину. По другой версии, Иса спустится на минарет, стоящий в юго-восточном углу мечети Омейядов в Дамаске, который носит его имя. Он сразится с лжемессией Даджалом и убьёт его, после чего Аллах, благодаря его мольбе, уничтожит племена Яджудж и Маджудж (Гог и Магог), которые будут угрожать всему человечеству. Пророк Иса установит на земле царство добра и справедливости. В своем втором пришествии он будет руководствоваться исламским шариатом.

Иса умрет и будет похоронен в Медине рядом с Мухаммедом. В мечети Пророка показывают место, отведённое для захоронения Исы.

В день Суда Аллах воскресит его и он вместе со всеми предстанет перед Аллахом. Вместе с другими пророками он будет свидетельствовать против неверующих. Указание того, что Иса будет «признаком» наступающего Суда, считается намёком на его второе пришествие.

Ссылки

  • Игнатенко А. А. Обман в контексте арабо-исламской культуры средневековья (недоступная ссылка). Институт религии и политики. Проверено 16 мая 2014. Архивировано 20 сентября 2012 года.
Нормативный контроль BNF: 119629002 · LCCN: sh85070047
пророки Адам · Айюб · Аль-Яса · Давуд · Закария · Зу-ль-Кифль · Ибрахим · Идрис · Ильяс · Иса · Исмаил · Исхак · Ишмаил · Лут · Муса · Нух · Салих · Сулейман · Харун · Худ · Шуайб · Юнус · Юсуф · Юша · Якуб · Яхья
мужчины Азар · Барсиса · Закария · Зу-ль-Карнайн · Имран · Кабиль и Хабиль · Лукман · ас-Самири · Узайр · Фираун · Хидр
женщины Асия · Билкис · Зулейха · Марьям · Сара · Хавва · Хаджар
Мухаммед Ибн Умм Мактум · Абу Лахаб · Зайнаб · Зейд · Жёны Мухаммада
народы Адиты · Айкиты · Бану Исраил · аль-Карья · аль-Кахф · аль-Ухдуд · аль-Филь · ар-Расс · Мадьяниты · Самудяне · Тубба · Яджудж и Маджудж
ангелы Азраил · Джибриль · аз-Забания · Малик · Харут и Марут · Иблис (джинн)
идолы Аллат · Баал · Вадд · Манат · Наср · Сува · аль-Узза · Ягус · Яук
места
  • Араф
  • Ахират (конечный мир)
  • Барзах (загробный мир)
  • Водоёмы
    • Каусар
    • Сальсабиль
  • Джаннат (рай)
  • Джаханнам (ад)
  • Дунья (ближайшая жизнь)
  • Сират (мост)
персонажи
  • Даджжаль (антихрист)
  • Даббат аль-ард (животное из земли)
  • Зуль-Сувайкатайн
  • Иса ибн Марьям (Иисус)
  • Масих (мессия)
  • Махди
  • Мухаммед
  • Яджудж и Маджудж (Гог и Магог)
  • Суфьяни
ангелы
события
  • Фитна (смута Даджаля)
  • Азаб аль-кабр (могильные муки)
  • Бас бад аль-маут (воскресение)
  • Киямат (Судный День)
см. также
  • Заккум (дерево)
  • Туба (дерево)
  • Аджр (вознаграждение)
  • Книга деяний

Аллах и Иисус

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *