Создание ангельского мира

Книга Бытия утверждает, что в самом начале Бог создал небо и землю.

Создание мира

На небесах обитают святые ангелы и архангелы, которые возникли в первом акте Триединого божества. Для вселенской благодати Всевышнему было недостаточно созерцания Самого Себя, поэтому возник мотив развития блага. Бог выдумал ангельские силы, а его мысль стала делом и исполнилась Словом.

Читайте об архангелах:

  • Архангел Гавриил в православии
  • Икона святого архангела Михаила

Далее, Господь создал видимый мир на небесах и земле, а также то, что находится между ними, и проявил небывалую любовь к своим творениям.

  • Небесные посланники, стоящие на вечной службе у Всемогущего Господа, нисходят на нашу планету, чтобы помогать праведным людям.
  • Ангелы, сотворенные одномоментно еще до начала материального мира, пребывают в обители Бога. Падшие небожители потеряли собственную привилегию на близкое общение с Творцом. Богословы насчитывают таковых около трети от общего числа первоначально сотворенных ангелов.
  • Их природа чисто духовная, хотя и не дотягивает до совершенства Всевышнего. Ангелы не имеют плоти или тела. Церковь нередко называет их «вторыми светами», что расценивается как приверженность к вечной Истине и божественному промыслу.
  • После победы над падшими предателями во главе с Люцифером небесные ангелы, рожденные свободными, только укрепились в собственной вере и любви к Вседержителю. Они совершенно победили склонность к греховности и стойко утвердились в добродетели. Такая характеристика заметно отличает светлых ангелов от большинства людей.
  • Точное описание небесных созданий — дело непростое, так как они относятся к области эфирных пространств. Являясь перед людьми, эти существа трансформируются таким образом, чтобы наше сознание смогло видеть их.
  • Небожители не имеют пола, возраста, совершенно не изменяются под воздействием времени. Ангелы стремительно перемещаются через слои пространства, имея возможность явиться в любой точке Вселенной. Для них нет физических препятствий. Защищая людей на земле, они в то же время вечно созерцают красоты Истины.
  • Число этих божественных творений не изменяется, потому что они не размножаются и не имеют в этом необходимости. Господь сотворил определенное их число, столько же ангелов останется и по окончании времен.
  • Священные Писания утверждают: небесным защитникам неизвестна дата Страшного Суда над грешниками, но они явятся справедливыми исполнителями Воли Господа. Задача их будет заключаться в отделении праведности от злых намерений.
  • Ангелы искренне радуются, когда грешники исправляются и встают на праведный путь. Они заинтересованы в исполнении Божьей Воли, а не равнодушны в этом отношении. Эти творения провожают людские души в мир иной и уже не покидают их там.
  • Могущество святых ангелов и архангелов сравнивают с силой целого войска. Святые Писания подтверждают эту точку зрения титулами, которыми обладают небесные защитники (Господства, Начала и др.).

На заметку! Само название «ангел» переводится как «вестник». Слово, означающее этих бесплотных духов, говорит о том, что их основная цель — передача Божьей Воли земным существам. Господь дает задание, а архангелы с непоколебимой верой и беспрекословно исполняют его. Они никогда не смеют усомниться во Всемогуществе Отца, потому что вечно наблюдают Его святость, мудрость и безграничную любовь ко всему.

Святая Иерархия небесных созданий

О структуре ангельского мира написал Дионисия Ареопагит, являющийся учеником христианского апостола Павла. Он утверждает, что Иерархия состоит из трех ликов, которая, в свою очередь, разделена на три чина.

Святая Иерархия небесных созданий

  1. К высшему сословию относят могущественных Серафимов, Херувимов и доблестных Престолов.
  2. Среднее звено составляют Господства, Силы и Власти.
  3. Самое младшее звено организовалось из Начал и всем известных Архангелов и Ангелов.

Первый лик

Имя Серафимов переводят как «пламенные». Они непосредственно и вечно предстоят перед Тем, Кто есть истинная Любовь. Трон Господа излучает огненную чистоту, а Серафимы буквально горят преданностью перед Всевышним. В Книге Исайи говорится о том, что у них шесть крыльев, и они постоянно прославляют Господа Саваофа. Иоанн Богослов в своем «Апокалипсисе» добавляет, что эти существа наделены четырьмя различными лицами, направленными во все стороны света. Они имеют силу исцелить от греха одним прикосновением.

Архангел Михаил

Серафимы порождают пламенную любовь вокруг Всевышнего собственными молниеносными перемещениями.

Ко второму чину относят Херувимов, их одежды украшены блестящими драгоценными каменьями. Давид говорит о них как о существах, перемещающих на своем теле Господа. Они часто изображены с пламенным мечом, это говорит об их роли защитников входа в Эдем или рай.

Некоторые христианские исследователи видели в них лишь символ и образ защиты Небесной Обители. Но во II веке Климент рассматривает Херувимов в качестве «песнословящих духов», а через два столетия Иоанн Златоуст упоминает, что тело их наполнено глазами (то есть мудростью).

Ниже рангом располагаются Престолы — святые духи без плоти, Писания упоминают о них на своих страницах. Основываясь на названии, христианские ученые выдвигают гипотезу о том, что Вседержитель восседает на этих творениях, как на троне.

Второй лик

Господства относят ко второй триаде в ангельской иерархии. Это наименование в Ветхом Завете применяется к силам, которые управляет движением небесных светил. Господства упоминаются апостолом Павлом и в послании к Ефесянам. Их жизнь отличается праведностью и умением контролировать чувства.

Архистратиг Михаил

Через чин под названием Силы Господь совершает знамения и чудеса для собственной славы и помощи нуждающимся. О них упоминает апостол Петр.

К низшему чину принадлежат Власти, которые контролируют деяния диавола. Они всегда побеждают темные силы, охраняют человека от искушений и укрепляют веру в Господа.

Третий лик

Возглавляют эту ступень Ангелы-Начала, обитатели духовного, невидимого пространства. Они имеют силу, простирающуюся до Меркурия. Задача Начал — заботится о назначении того или иного исторического периода до момента, когда человечество больше не будет привязано к Земле.

В Православной традиции упоминается о семи архангелах. Ангелы (вестники) — бесплотные духи, ближайшие к человеку. Среди этих существ находится Ангел- Хранитель каждого из нас. Они способны понимать любой язык и тонко чувствуют потребности, отводя неприятности и угрозы от праведных.

На заметку! Духовный опыт некоторых просветленных подтверждает, что при жизни человеку сопутствуют два ангела. Они являются и раскрывают себя только в момент смерти. Об этих фактах рассказывал ученик святого Макария, к тому же появление двух небесных посланников описано в житии Василия Нового.

Деятельность ангелов

Человек очень мало знает о горнем мире, но из ранее поведанного известно, что жизнь этих созданий разнообразна и благородна. На каждый из чинов Вседержитель возложил особенную миссию. Ангелы-Хранители, например, обязаны сопровождать грешных людей по трудному пути и выводить их на свет Истины. В Писаниях нередко видим, как наши защитники проливают слезы, видя падение своих подопечных.

Ангел-хранитель

Однако в эфирных областях практически нет места печали, потому что обитатели понимают и созерцают вечную красоту Творца, распространяющего любовь на всю вселенную. В горних областях, как и на грешной земле, совершается божественная литургия, где происходит символическое заклание агнца для спасения всех душ. В ритуалах, проводимых бесплотными духами, произносятся хваления и благодарения Высшему Свету, а также прошения о человеческом роде, погрязшем в нуждах собственной плоти.

Ангелы постоянно присутствуют на Литургиях, проводимых земными священниками в церквях. В текстах молитв на это обстоятельство точно указывается. Прихожане уверены, что на богослужениях ангелы прославляют Саваофа-Вседержителя.

Церковь утверждает: ангел-хранитель дается человеку при акте зачатия, а собственную деятельность он начинает только после Таинства Крещения. Некоторые из небесных защитников опекают не одного человека, а целые группы или народы. Однако наши же греховные деяния отгоняют хранителей, поэтому приходится выпрашивать у Господа прощения, чтобы он вернул спокойствие душе, которое возможно только в присутствии ангела.

Для чего нужны Ангелы

Ангелы — бесплотные духи, живущие в областях, недоступных человеческому глазу. Всевышний сотворил их, чтобы распространить вокруг себя благо. Однако часть из них восстала, и была превращена в демонов преисподней.

Церковь авторитетно разделяет святых ангелов на девять чинов, в их обязанности входит созерцание извечной Истины и моление о спасении грешных душ.

Необходимо понимать, что хранитель — самый верный и благородный друг.

Совет! Нужно научиться общаться с ним и слушать мудрые наставления. После беседы с ним в голове рождается рациональная мысль, приносящая достаточное удовлетворение в данный отрезок времени.

Постоянное напоминание о присутствии рядом ангела стимулирует праведную жизнь.

Молитвы к бесплотным силам:

  • Молитвы к Ангелу Хранителю на каждый день
  • Молитва Архангелу Рафаилу о женитьбе
  • Молитва Архангелу Михаилу о здравии

Факт служения этих творений позволяет выдвигать мнение о том, что человеческое естество потенциально выше. Ведь только о нас сказано, что сотворены по образу и подобию Бога. И только в человеческое общество снисходил Сын, чтобы искупить грехи, но не отправлялся к падшим демонам ради их спасения.

Точного утверждения по этому вопросу найти не удается.

Видео об ангельском мире в православии

#11 (3) Кто такие ангелы? Этимология слова.

В предыдущем материале — о ключевых словах и выражениях в Библии, характеризующих ангелов, а в этом — о происхождении самого слова ангел.

Юрист Георгий 7 февраля 2018 года духовность

Продолжая поиск ответа на вопрос «Кто такие ангелы?», также необходимо разобраться в происхождении самого слова «ангел». Предлагается три различные версии, но ведут они к единому выводу.

Этимоло́гия (др.-греч. ἐτυμολογία, от др.-греч. ἔτυμον «истина, основное значение слова» и др.-греч. λόγος «слово, учение, суждение») — раздел лингвистики (сравнительно-исторического языкознания), изучающий происхождение слов. А также — методика исследований, используемых при выявлении истории происхождения слова и сам результат такого выявления.

Самое распространенное объяснение значения слова «ангел» следующее:

А́нгел (др.-греч. ἄγγελος, ангелос — «вестник, посланец»).

Но греческий язык не первый на планете Земля, поэтому следует выяснить историю возможных значений частей слова «ангел» — «ан» и «гел», из более древних языков.

Первая версия происхождения слова «Ангел» — шумерская.

Греческое слово ἄγγελος — «ангелос», прямой перевод др.-евр. מלאך‎ — «мал’а́х» с тем же значением, от архаичного корня др.-евр. לאכ‎ — «посылать», засвидетельствованного в угаритском языке.

Угаритский язык — мёртвый язык из семьи семитских языков — язык населения древнего Угарита. В 1929 г. в районе Рас-Шамра (Сирия) на развалинах древнего города Угарит было раскопано большое количество глиняных клинописных табличек. Некоторые были написаны по-аккадски и представляли собой дипломатическую переписку, частную корреспонденцию, а также словари (аккадские слова с переводом на местный язык). Большинство же оказались текстами мифологического характера, записанные западносемитским письмом, адаптированным к глине, и потому похожим на аккадскую клинопись.

Аккадский язык — один из древнейших семитских языков; разговорный язык трёх народов, населявших территорию Древней Месопотамии — аккадцев, вавилонян и ассирийцев. Для письменной фиксации аккадского языка применялась словесно-слоговая клинопись, заимствованная у шумеров.

Поскольку именно шумеры являются источником происхождения письменности в этом регионе и древнейшей цивилизацией, жившей на территории зарождения библейских историй, следует понять их мифологию, значение слов через имена богов. Из всего пантеона шумерских богов в полной мере соответствует первой части слова «ангел» — «ан», имя бога Ану — бога неба. «Ан» у шумеров означало «небо».

Однако найти подходящего бога для второй части слова «ангел» — «гел», труднее. Так, есть бог Энли́ль, что на шумерском означает «Владыка дуновения». Получается, что «лиль» — это «дуновение». Слово «дуновение» в оригинальных текстах Библии встречается очень часто, но в современных переводах заменяется на слова «душа» или «дух».

Используя шумерские «ан» (небо) и «лиль» (дуновение), получаем слово «анлиль», которое имеет некоторое сходство со словом «ангел». Многим людям изначально сложно признать подобный ход мысли убедительным, но лингвисты поймут, что со временем языки меняются и адаптируются каждым народом, сохраняются лишь незначительные сходства. В пример к данной ситуации можно добавить, что немногим позже, уже в аккадской мифологии, бог «Энлиль» звучал как «Эллиль».

Но если абстрагироваться от призношения слова «анлиль» и вникнуть в его смысл, то станет ясно, насколько близок он смыслу слова «ангел» в библейском толковании — небесные духи (напомню, «ан» — небо, «лиль» — дуновение).

Был еще один бог у шумеров, имя которого тоже подходит для нашего исследования — Гибил (бог огня). В таком случае «Ангибил» («ан» — небо, и «гибил» — огонь) дают следующий смысл — небесный огонь, что также соответствует библейским описаниям ангелов.

Можно пойти дальше и предположить, что слово «ангел» состоит из трех смыслов, возникших в результате смешения сущности богов Ану (небо), Гибил (огонь) и Энлиль (дуновение) — АнГиль или АнГэл в аккадском произношении. Это будет означать — небесный огненный дух. Такое наполнение смыслом в наибольшой степени соответствует современному библейскому пониманию ангельской сущности.

Вторая версия происхождения слова «ангел» — греческая.

Также разделим слово «ангел» на части «ан» и «гел». «Ан» происходит от первых двух букв греческого anatomia, означающего рассечение, разрезание, вскрытие. Слово и его значение «перекочевало» в греческий из латинского языка.

Вторая часть — «гел», происходит от слова «Гелиос» (от греч. ἥλιος — «Солнце»). В древнегреческой мифологии — солнечное божество. В римской мифологии Гелиосу соответствует Сол (лат. Sol). Поэтому в русском языке есть слово «Солнце».

Любопытно, что Ге́лий — элемент периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева (на латинском — Helium и обозначается символом He), является одним из основных элементов солнца, составляет ≈25 % от массы и ≈7 % от его объёма.

Такой подход к словообразованию в науке продолжается и в настоящее время. Недавно открытая область околосолнечного пространства названа гелиосферой.

В таком случае смысл слова «ангел» — рассеченное (разрезанное, вскрытое) солнце.

Третья версия происхождения слова «Ангел» — смешанная.

По мнению Юрия Лобанова (см. видео справа) первая часть слова — «ан», имеет значение слова «атом» (он не указывает источник). Вторая часть слова — «гел», толкуется как изложено во второй версии (солнце).

Действительно, встречается информация в Интернете, что «ану» на санскрите означает «атом» и является титулом Брамы (Брахмы) — бога творения в индуизме. Напомню, что у шумеров также был бог Ану и Лобанов упоминает об этом.

Используя такой подход смысл слова «ангел» — атомное солнце.

Версия заслуживает внимания, поскольку не только вписывается в две предыдущие версии, но и находит научное подтверждение. Как известно, солнце вырабатывает энергию путём термоядерного синтеза, подобно земным атомным станциям.

Таким образом, все версии ведут к единому обобщенному выводу, «ангел» — это солнце.

Ангельский мир и его иерархия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *