Интегрированное занятие в средней группе «Бежали мимо речки смешные человечки»

Наталья Пахомова
Интегрированное занятие в средней группе «Бежали мимо речки смешные человечки»

Цель: познакомить детей с русской народной потешкой «Бежали мимо речки смешные человечки», через показ кукольного театра с последующим моделированием.

Задачи: обучающие

активизировать в речи детей эмоционально — оценочную лексику;

совместно с воспитателем подобрать синонимы к слову «смешные»;

подводить детей к развернутым ответам на вопросы;

повторить знания цветов;

совершенствовать навыки счета до 5;

развивающие

развивать слуховое и зрительное внимание, память;

развивать речь детей, обогащать их словарный запас;

развивать координацию движений;

развивать навыки работы с клеем;

воспитательные

воспитывать интерес к художественному произведению-потешке, желание заучивать текст наизусть;

воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Оборудование: зонт, куклы «смешные человечки», мольберт, клей-карандаш, листы бумаги формата А 4, круги желтого цвета, цветные карандаши, полоски цветной бумаги голубого и коричневого цвета 3 на 10 см.

Ход занятия:

Воспитатель:Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу потешку «Бежали мимо речки смешные человечки», да не просто расскажу, а еще и покажу. Вы готовы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Тогда сядьте поудобнее и внимательно смотрите и запоминайте, потому что потом я буду спрашивать о чем вы узнали.

(Воспитатель выразительно читает потешку, сопровождая показом кукольного театра)

Бежали мимо речки

Смешные человечки.

Прыгали, скакали,

Солнышко встречали.

Залезли на мостик,

Забили там гвоздик.

А потом бултых в речку.

Где же наши человечки?

Воспитатель:Ребята, о ком эта потешка?

Дети: О человечках.

Воспитатель: Какие в потешке человечки?

Дети: Смешные.

Воспитатель: Что значит смешные, как по другому их можно назвать?

Дети: Забавные, радостные, веселые, довольные и т. д.

Воспитатель: Молодцы, очень много слов назвали. Что делали смешные человечки в потешке?

Дети: Бежали мимо речки.

Воспитатель: Покажите, как они бежали. (Дети бегут на месте ножками, не вставая со стульчиков)

Воспитатель: Что еще делали человечки?

Дети: Прыгали, скакали.

Воспитатель: Покажите, как они прыгали. (Дети прыгают)

Воспитатель: Что встречали человечки?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Покажите, как они его встречали. (Дети поднимают вверх руки)

Воспитатель: Куда залезли человечки?

Дети: На мостик.

Воспитатель: Что они там сделали?

Дети: Забили гвоздик.

Воспитатель: Покажите, как они это делали. (Дети стучат кулачком об кулачок)

Воспитатель: А потом.

Дети: Бултых в речку.

Воспитатель: Что значит бултых в речку?

Дети: Нырнули, прыгнули.

Воспитатель: Покажите, как они прыгнули в речку (Дети прыгают и садятся в позу «камушка», закрыв голову руками)

Воспитатель: Где же наши человечки (Дети «выныривают», вскакивают на но-ги и машут руками)

Воспитатель: Вот они наши человечки!

Воспитатель: Мы отдохнули, расслабились, а сейчас давайте присядем за стол, на котором лежит много интересного для нашего совместного творчества. Мы будем моделировать нашу потешку.

(Дети рассматривают прямоугольники голубого цвета и круг желтого цвета, де-лают предположения, что круг — это солнце, а прямоугольники — это речка)

Воспитатель: Давайте подумаем, где на нашем белом листе бумаги будет речка: вверху или внизу?

Дети:Внизу.

Воспитатель: Приклеиваем наши прямоугольники так, чтобы у нас получилась длинная, во весь лист река.

(Дети вместе с воспитателем приклеивают прямоугольники голубого цвета)

Воспитатель: Где будет солнышко?

Дети: Вверху.

Воспитатель: Приклейте ваше солнышко.

(Дети вместе с воспитателем приклеивают солнце)

Воспитатель: А для чего нам нужен прямоугольник коричневого цвета?

Дети: Чтобы сделать мостик через речку.

(Дети с воспитателем приклеивают коричневый прямоугольник)

Воспитатель: Кого же не хватает на нашей картине (задумчиво)

Дети: Смешных человечков.

Воспитатель: Ну конечно же, человечков, как я могла забыть. Что еще у нас лежит на столе?

Дети: Цветные карандаши.

Воспитатель: Правильно, но у нас будут не обычные человечки, а человечки нарисованные с помощью обведения пальчиков левой (правой) руки. Положите ладонь левой (правой) руки, расставьте широко пальчики и обведите их карандашом черного цвета.

(Дети и воспитатель обводят пальчики чуть выше получившейся речки)

Воспитатель: Сколько человечков у нас получилось?

Дети: Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Оживите своих человечков, нарисуйте им глазки, носик, ротик.

(Дети и воспитатель рисуют)

Воспитатель: А сейчас мы их с вами раскрасим. Итак, большой пальчик будет желтого цвета.

(Дети и воспитатель раскрашивают)

Воспитатель: Самый маленький пальчик, мизинчик будет коричневого цвета.

(Дети и воспитатель раскрашивают)

Воспитатель: Указательный пальчик будет красного цвета.

(Дети и воспитатель раскрашивают)

Воспитатель: Пальчик, который находится рядом с мизинчиком и называется он безымянный будет зеленого цвета.

(Дети и воспитатель раскрашивают)

Воспитатель: И последний, средний пальчик мы раскрасим в синий цвет.

(Дети и воспитатель раскрашивают)

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные человечки у нас получились. Вы сегодня все были большие молодцы, мне очень понравилось с вами общаться, играть, заниматься творчеством, спасибо, вам, большое. И на память о нашей встрече я предлагаю вам вместе со смешными человечками потанцевать под веселую музыку.

(Звучит веселая композиция, дети танцуют, веселятся, имитируют движения смешных человечков)

Мой мишка

Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.

На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой,

Повяжу тебе салфетку.
Ешь котлетку,ешь конфетку,
Молоко своё допей,
И пойдём гулять скорей.

Это куры. Это утки.
Чёрный Шарик возле будки.
Мы его не позовём.
Побежим гулять вдвоём.

Пьёт козлёнок из корыта,
На тебя глядит сердито.
Ты не бойся — это гусь.
Я сама его боюсь.

Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться к речке,
Будем плавать, загорать,
Наши трусики стирать.

Мишка топал, баловался,
Лёгкий мостик зашатался.
По воде идут круги…
Шарик, Шарик, помоги!

Мишка мокрый, будто губка.
Сохнет плюшевая шубка.
Шарик убежал вперёд…
Нам от мамы попадёт!

***

Мы возьмём ведерки, да и в путь дорожку.
Звёздочка поможет выкопать картошку.
Эта скороспелка от того вкуснее,
Что пришлось ребятам повозится с нею.

Лишь закат осенний озарит окошки,
Мы в золе горячей напечём картошки.
Картошка, картошка, урожай богатый.
Вкусную картошку любят все ребята!

Бескозырка белая

Бескозырка белая,
В полоску воротник…
Пионеры смелые
Спросили напрямик:
С какого, парень, года,
С какого парохода
И на каких морях
Ты побывал, моряк?
С какого, парень, года,
С какого парохода
И на каких морях
Ты побывал, моряк?

Ленты за плечами
Как флаги за кормой…
Смело отвечает
Парень молодой:
Эх, мы, друзья, со флота,
Недавно из похода,
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
Эх, мы, друзья, со флота,
Недавно из похода,
Одиннадцать недель
Гостили на воде.

У матросов нет вопросов,
У матросов нет проблем,
Никогда матрос не бросит
Бескозырку насовсем.
У матросов нет вопросов,
У матросов нет проблем,
Никогда матрос не бросит
Бескозырку насовсем.

С водопада падали,
Сидели на мели,
А сколько мы товарищей
Хороших завели!
А сколько песен спели,
А сколько рыбы съели, —
Одних пятнистых щук
Поймали сорок штук.
А сколько песен спели,
А сколько рыбы съели, —
Одних пятнистых щук
Поймали сорок штук.

Бескозырки белые,
Как чайки за кормой.
Парни загорелые,
Каюта — дом родной.
Нам завтра снова в море,
Качаться на просторе,
Увидим много стран
И синий океан.
Нам завтра снова в море,
Качаться на просторе,
Увидим много стран
И синий океан.

У матросов нет вопросов,
У матросов нет проблем,
Никогда матрос не бросит
Бескозырку насовсем.
У матросов нет вопросов,
У матросов нет проблем,
Никогда матрос не бросит
Бескозырку насовсем.

Лучшая на свете (Н. Забила, перевод с украинского З. Александровой)

Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.

И север есть у нас, и юг.
Сады цветут на юге.
На севере снега вокруг –
Там холода и вьюги.

В Москве ложатся спать сейчас,
Луна глядит в оконце.
Дальневосточник в тот же час
Встаёт, встречая солнце.

Российский край, как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.

Звучат по радио слова –
Им дальний путь не труден.
Знакомый голос твой, Москва,
Повсюду слышен людям.

И рады мы всегда вестям
О нашей мирной жизни.
Как счастливо живётся нам
В своей родной Отчизне!

Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.

И Родина у всех одна.
Привет тебе и слава,
Непобедимая страна,
Российская держава!

Бежали мимо речки смешные человечки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *