Библия повествует о том, что Иисус был рождён Девой через непорочное зачатие. Об этом ещё в ветхозаветные времена, то есть за сотни лет до рождения Христа, Бог дал пророчество: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис.7:14).

Исполнение этого древнего пророчества также описано в Новом Завете. В частности, в Евангелии от Матфея 1:18-25 . Из этого отрывка мы узнаём три важнейшие детали рождества Иисуса Христа:
1. Иисус был рождён девственницей, то есть девушкой, не познавшей мужчины: «…прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого» (стих 18). «Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Её. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус» (стихи 24-25).
2. Непорочное зачатие было произведено Святым Духом: «…прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого» (стих 18) и «…ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого» (стих 20).
3. Иисус был первенцем: «Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Её. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус» (стихи 24-25). То же самое говорится и в Ев. от Луки 2:6-7 «Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице».

Братья по плоти

Господь Иисус Христос не стыдился (Евр.2:11) называть братьями Своими всех учеников (Мф.28:10; Ин.20:17) и последователей Своих, Им искупленных, возрожденных и усыновленных Богу, а равно и апостол Павел (Рим.8:29) на том же основании выражается о Нем, что Он — «первородный между многими братьями». Но в Евангелии и в других новозаветных писаниях, кроме этого духовно-благодатного братства, упоминается еще о братьях Господа по плоти.
В Новом Завете есть несколько отрывков, которые ссылаются на количество братьев и сестер Иисуса. Мы посмотрим лишь пару из них в Евангелии от Матфея. Один из них находится в самой первой главе Нового Завета.
Когда Иосиф проснулся, он поступил по велению ангела Господнего и взял Марию к себе в дом как жену, но сохранял её девственность, пока она не родила сына. Иосиф назвал Его Иисусом (Мф.1:24-25).
Естественно предположить, что Иосиф и Мария вели обычную женатую жизнь после того, как родился Иисус. В первом веке не было даже идеи о том, что Мария всегда оставалась девственницей, даже после рождения Иисуса.
Мать Иисуса и Его братья упоминаются в Евангелии от Матфея 12:46-50. И это вполне нормально, так как Иосиф и Мария вели обычную семейную жизнь.
«Пока Он говорил так с народом, Мать и братья Его стояли снаружи: они хотели поговорить с Ним» (Мф.12:46).
«И пошёл в Свой родной город. Там Он начал учить их в синагоге, и все дивились и спрашивали: «Откуда у Него такая мудрость и сила творить чудеса? Разве этот человек не плотницкий сын? Разве Его Мать не зовут Марией, а братьев — Иаковом, Иосифом, Симоном и Иудой? И разве не здесь, среди нас, сёстры Его? Так откуда же всё это взялось у Него?» И не захотели они признать Его. Тогда Иисус сказал им: «Не бывает пророк без чести, разве только в своём родном городе и в своём доме» (Мф.13:54-57).
Иисус жил в Своей родной местности, где все знали Его семью, включая всех Его братьев и сестер. Что мы можем увидеть из этого отрывка? У Иисуса было четверо младших братьев.
«Среди нас сёстры Его» — имеются в виду три и более. Хотя логичнее может показаться, что речь идет лишь о двух. Чтобы не перестараться с трактовкой этого отрывка (можно было предположить, что количество братьев и сестер равное), скромно предположим, что их было три.
Итак, там было, по крайней мере, восемь детей (включая Иисуса), а если считать Марию и Иосифа, то в семье было всего десять человек. Конечно, по отношению к Иисусу эти семь детей были сводными братьями и сёстрами. Все эти братья и сестры Иисуса Христа были только по маминой линии, потому что Его Отец – Бог, в то время как других братьев и сестер отец – Иосиф.
У Иисуса было много братьев и сестер. Он вырос в большой семье. Это значит, что Он учился делиться, учился понимать других людей, учился быть примером для своих младших братьев и сестер и так далее. Иосиф умер раньше Марии, так что Иисусу пришлось стать главой семейства, что, в свою очередь, может объяснять тот факт, что Он не спешил начинать Свое публичное служение. Марии нужна была Его поддержка, особенно, когда дети были еще очень маленькие.

Несколько теорий, представляющих другой взгляд

Есть мнение, что эти «братья» были двоюродными братьями Иисуса. Однако в каждом случае употребляется конкретное греческое слово «брат». Хотя слово может относиться к другим родственникам, его нормальным и буквальный смыслом является «родной брат». В Греческом есть слово для двоюродного брата, но оно не используется. Кроме того, если бы они были двоюродными братьями Иисуса, почему так часто о них пишется что они были вместе с Марией, матерью Иисуса? В контексте нет даже намека на что-то другое, кроме буквального кровного родства.
Другой аргумент заключается в том, что братья и сестры Иисуса были дети Иосифа от предыдущего брака, прежде чем он был женат на Марии. Существует целая теория о том, что Иосиф был значительно старше Марии, был ранее женат, имел несколько детей, а затем, овдовел. Проблема с этим состоит в том, что в Библии нет даже намека, что Иосиф был женат или имел детей, прежде чем он был женат на Марии. Если у Иосифа было по крайней мере, шесть детей, прежде чем он женится на Марии, почему же они не упомянуты в путешествие Иосифа и Марии в Вифлеем (Лука 2:4-7), или их поездке в Египет (Матфей 2:13-15), или обратно в Назарет (Мф. 2:20-23)?

Колонки — InVictory

  • 13 цитат Джона Пола Джексона о духе Иезавели

Иосиф обручник

Иосиф Обручник
(дни доброй памяти в православной и католической общинах Единой Святой Соборной Апостольской Церкви 19 марта и 31 декабря)
Иосиф Обручник, обрученный муж Пресвятой Девы Марии (Мф. 1, 18 и след.). Он по прямой линии происходил из рода царя Давида, но находился в бедности и, проживая в глухом Назарете, занимался плотничеством. О жизни его, кроме обстоятельств рождения Христа, известно мало, хотя апокрифическая литература и старалась восполнить этот пробел. Под его именем известно апокрифическое евангелие «История Иосифа плотника».
Святой Иосиф Обручник происходил из рода царя Давида. В первом браке у него было четыре сына и две дочери. Овдовев, святой Иосиф жил в строгом воздержании. Восьмидесятилетним старцем святой Иосиф был избран первосвященниками хранителем девства Пресвятой Богородицы, давшей обет безбрачия. О воплощении через Нее Сына Божия ему возвестил Ангел. Святой Иосиф присутствовал при поклонении пастырей Новорожденному Богомладенцу и при поклонении Ему волхвов. По указанию Ангела он бежал с Матерью Божией и Богомладенцем Иисусом в Египет, спасая Их от гнева царя Ирода. В Египте он жил с Девой Марией и Богомладенцем, зарабатывая на Их пропитание трудом плотника. Скончался святой Иосиф в возрасте около ста лет.
В некоторых странах День святого Иосифа (Feast of St. Joseph) является официальным общенародным праздником, в некоторых странах в этот день чествуют отцов, например, в Испании и Италии.
Святой Иосиф происходил из рода Давида. Будучи плотником в Назарете, он обручился с девой Марией, однако, прежде чем они поженились, его невеста зачала от Духа Святого.
Когда ее состояние стало ясным, Иосиф был смущен и даже размышлял над супружеской неверностью Марии. Поэтому он намеревался расстаться с ней «тихо», то есть без огласки, тайно отпустив ее. Однако, Ангел, явившийся Иосифу во сне, возвестил ему, что ожидаемый Марией младенец — благодатный дар от Святого Духа. Иосиф принял Марию и жил с ней в девственном браке.
С 1870 года святой Иосиф является покровителем вселенской церкви, а также носящих его имя орденских обществ, братств и союзов. Его почитают покровителем супругов и христианских семей, детей, молодежи, дев, сирот, воспитателей, путешественников, узников, умирающих, а также рабочих и ремесленников, дровосеков, инженеров, саперов.
Кроме того, святого Иосифа считают покровителем Бельгии.
О жизни Иосифа (Иосиф Обручник, Иосиф Плотник, Святой Иосиф), кроме обстоятельств рождения Христа, известно мало: царского происхождения, вел очень простой образ жизни и был бедным плотником. От первого брака у него было шестеро детей, а когда в его жизни появилась Мария, Иосифу было уже около 80 лет.
Когда наступил момент начала совместной супружеской жизни с Марией, Иосифу стало известно, что его жена уже беременна: “…прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого”. Будучи человеком праведным, он решил не предавать это огласке, чтобы не причинять страданий Марии, и “хотел тайно отпустить Ее”. В ответ на эти его помыслы к нему во сне явился Ангел Господень и возвестил особую святость и мессианское предназначение Младенца, который родится у Марии: “Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; // Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их”. Иосиф поступил в соответствии со словами ангела и нарёк сына так, как было ему открыто: “И не знал ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус”.
Иосиф был преклонным вдовцом, избранным быть хранителем девственности Марии не только за свою праведность, но и по причине почтенной старости. Это оказало влияние на иконографию: обычно Иосифа изображается почтенным старцем. Однако некоторые латиноязычные Отцы Церкви считали Иосифа девственником, как и Марию, и представляли их брак особой мистической реальностью, свободной от всего плотского, — как брак не “во едину плоть”, но “во единый дух и во едину веру”.
После рождения Иисуса Иосиф еще дважды получает особые Откровения. Во второй раз ангел, явившийся ему во сне, предупреждает об угрозе для жизни Младенца со стороны царя Ирода и повелевает бежать в Египет. А затем и в Египте ангел сообщает о том, что опасность миновала и можно возвратиться на родину: “…встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца”.
Иосифу посвящен апокриф “История об Иосифе Плотнике”. Согласно апокрифу, Иосиф умер в возрасте 111 лет, и его погребение было совершено ангелами.
Религиозное почитание св. Иосифа возникло после 13 в. и развивалось вплоть до середины 20 в. Католическая община церкви почитает его как покровителя вселенской церкви, а также покровителя всех трудящихся, семьи, девственниц и умирающих.
Некоторые говорят, что традиция отмечать этот день началась на Сицилии в Средние века. В то время была страшная засуха. Жители Сицилии молились святому Иосифу, своему покровителю, чтобы он вмешался. Взамен на дождь они обещали приготовить огромный пир в его честь.
Их молитвы были услышаны, и начался дождь. Сицилийцы сдержали слово и накрыли для бедных жителей города огромные столы. С тех пор 19 марта стал днем щедрости и доброты.

Были ли у Иисуса братья и сестры?

В Библии говорится, что мать Иисуса была девой на момент рождения, и поэтому нет вопроса о Его настоящих родителях: Иисус был сыном смертной матери и Божественного Отца. Однако, нигде не говорится, что она оставалась девой до конца своей жизни. Она была уже помолвлена, когда узнала о том, что избрана в качестве матери Спасителя, а Иосиф узнал, что ему предстояло стать опекуном ребенка.

Хотя некоторые христиане утверждают, что братья и сестры Иисуса была детьми Иосифа от предыдущего брака, Писания подтверждают обратное, поскольку Иисуса называют Единородным Сыном от Отца, но первенцем Марии. Это определенно означает, что после Иисуса у Марии были другие дети, но Бог уже не был их отцом.

В Матфее 13 немного говорится о братьях и сестрах Иисуса:

55 Не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?

56 И сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это?

57 И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.

Конечно, известно, что Иосиф был лишь приемным, а не биологическим отцом Иисуса, но в вышеприведенных стихах упоминаются четыре брата и сестры во множественном числе. В 57 стихе также дается намек на то, что не все было гладко в доме Иисуса. Иисус упоминает о том, что пророк не имеет чести в своем доме, подразумевая, что по крайней мере Его братья не признавали Его божественности. В Иоанне 7:5 об этом говорится напрямую: “Ибо и братья Его не веровали в Него”.

Это подтверждается и тем фактом, что, умирая, Иисус назначил Апостолу заботиться о Его матери. Присутствуй при этом Его братья, и поддержи они Его миссию, они были бы теми, кто стал бы заботиться о Марии.

К счастью, после воскресения Спасителя Его братья покаялись и стали тем, кого мы сейчас называем христианами. Иаков достиг важного положения в Церкви, после того как увидел своего воскресшего брата, и стал автором одной из книг в Новом Завете: “Потом явился Иакову, также всем Апостолам” (1-е Коринфянам 15:7).

Возможно, Иаков, брат Иисуса, занял место другого Апостола, тоже Иакова, который был братом Иоанна и был убит Иродом Агриппой. Нам известно, что брат Иисуса стал Апостолом, благодаря посланию Павла к Галатам: “Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня” (Галатам 1:19).

Его брат Иуда тоже написал послание, которое включено в Библию, и называет себя братом Иисуса: “Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцом и сохранены Иисусом Христом” (Иуда 1:1).

Исследователь Джеральд Н. Ланд добавляет: “В Новом Завете ничего не говорится о Симоне и Иосии, но в древней летописи, сохраненной для нас ранним церковным историком Евсевием, говорится, что Симон впоследствии стал епископом церкви в Иерусалиме и в конце концов был распят во время римских преследований при императоре Траяне”.

Карлфред Б. Бродерик, “Братья Иисуса: любить неверующего родственника”, Лиахона, март 1987 г., стр. 50

Роберт Дж. Мэтьюс, “Мария и Иосиф”, Лиахона, декабрь 1974 г., стр. 13

Ричард Ллойд Андерсон, “Первое президентство ранней Церкви: их жизнь и послания”, Лиахона, август 1988 г., стр. 16

Джеральд Н. Ланд, “У меня вопрос”, Лиахона, сентябрь 1975 г., сс. 36-37

The following two tabs change content below.

  • Bio
  • Latest Posts

Эля

Эля живет по принципу: жизнь — это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились. Ей нравятся детский смех, вечерние прогулки с семьей, запах дождя, вельш-корги и эскимо с малиновым джемом. Эля живет с мужем и четырьмя детьми в Ореме, штат Юта.

Брат иисуса христа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *