8:1 И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, (и о всех птицах, и о всех гадах пресмыкающихся,) бывших с ним в ковчеге; и навел Бог ветер на землю, и воды остановились.
Означает ли, что за 7 дней ожидания Ноя в ковчеге – Бог напрочь о нём забыл? Нет, конечно. Древнееврейское слово «вспомнил» подразумевает действие, основанное на предшествующем обязательстве (9,15; 19,29; 30,22; Исх. 2,24; 7,6; Лк. 1,72.73), а не просто воспоминание. То есть, Бог чётко знал, что через 7 дней надо навести потоп на землю, но все эти 7 дней мог был занят какими-то другими делами. Когда наступило время действовать на земле – Бог снова переключился на Ноя.
«ветер». Это же древнееврейское слово в Быт 1:2 переводится словом «дух». Понятно, что наведены были на землю не разумные небожители – дУхи или ангелы, а всего лишь своею силою Бог заставил перемещаться толщи воздуха, в результате чего задули ветры, помогающие остановить пребывание воды и просохнуть земле. Это -первое действие Бога на обновлённой земле

8:2-4 И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба.
3 Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней.
4 И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских.
Бог постепенно вновь собирает воды, наполняющие землю — наверху и внизу в их обычные «водовместилища» и приводит её в состояние, пригодное для заселения земли человеком. И если ковчег осел на «горах Араратских» примерно в апреле нашего летоисчисления, то почти ещё 2 месяца осушалась земля. Можно себе представить, какие же толщи воды покрывали землю

8:5 Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор.
Итак, примерно в половине нашего июля показались всего лишь вершины гор Араратских.

«на горах Араратских…» как видим, речь идет не об одной какой-либо определенной горной вершине, а о целой цепи гор, или просто о гористой местности. Библия знает целую страну Араратскую (Урарту :Urarda или Urtu), которую она отождествляет с Арменией, как это особенно ясно из сопоставления 4 Цар 19:37 с Ис 37:38 (по LXX). Подобным же именем — Urarda или Urtu — обозначается Армения и в клинообразных памятниках ассирийских царей. На одной из гор этой Армении и остановился ковчег Ноя. В настоящее время — это часть восточной Турции и северо-западного Ирана.
8:6 По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега
«По прошествии сорока дней…» Эти сорок дней следует считать с момента остановки ковчега на горах Араратских, т. е. после 270 дней, ушедших на потоп и осушение земли.

8:7-12 и выпустил ворона, который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды.
8 Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли,
9 но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег.
10 И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега.
11 Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли.
12 Он помедлил еще семь дней других и выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему.
Процесс «разведки» состояния поверхности земли. Ной неслучайно выпускает сначала ворона, затем — голубя. Ворон питается падалью и мог показать Ною санитарное состояние поверхности, ибо после такой стихии могли остаться и трупы на поверхности воды. Голубь – птица, которая не может сесть на влажное место. Когда голубь принёс масличный лист — стало понятно, что на земле пробуждается новая жизнь . Когда голубь не возвратился -8:12 –Ной понял, что и поверхность земли – сухая. После потопа, выходит, на земле не осталось никого, кроме Ноя и его семьи. Она очистилась от нечестивого допотопного мира, эта тяжкая страничка истории человечества была перевёрнута и жизнь на земле имела возможность продолжиться.

8:13,14 Шестьсот первого года к первому первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли.
14 И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла.
«Шестьсот первого года (жизни Ноевой), к первому (дню) первого месяца иссякла вода на земле…» Вот хронологические даты окончания потопа, которое, таким образом, падало на первый день нового года, т. е. на начало месяца тишри (сентябрь.-октябрь наших месяцев.)Выходит, что почти год Ной провёл в ковчеге в ожидании новой жизни.

«И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла…» Но полное осушение земли произошло только в конце второго месяца, стало быть, с этого времени земля сделалась вновь пригодной для принятия человека.

8:15,16 И сказал Бог Ною:
16 выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жены сынов твоих с тобою;
Бог назначил времена для выхода Ноя из ковчега, и как только настало положенное время – Ною было велено выйти на обновлённую землю.

Поскольку потоп служит прообразом крещения (1 Пет. 3,20.21), выход избранных из ковчега может расцениваться как выход из вод смерти — в новую жизнь (см. Ин. 5:28.29; 11,43; Рим. 6:3-6). Однако новизна жизни Ноя, как и всех крещённых христиан — не сводится ещё к жизни вечной, ибо и Ной и христиане, пройдя через водное крещение – продолжают оставаться смертными. Новизна жизни спасённых от оков смерти означает лишь обещание Богу доброй совести и праведного образа жизни в веке этом, в котором правитель – «бог» века сего, ослепляющий умы человечества и препятствующий обретению Бога -2Кор.4:4.

Поэтому прообраз Ноева ковчега не может быть прообразом на духовный ковчег спасения христиан, в котором многие из них намереваются спастись в жизнь вечную , благополучно миновав разрушительные стихии Армагеддона: спасшиеся в ковчеге – со временем умерли.

8:17-19 выведи с собою всех животных, которые с тобою, от всякой плоти, из птиц, и скотов, и всех гадов, пресмыкающихся по земле: пусть разойдутся они по земле, и пусть плодятся и размножаются на земле.
18 И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним;
19 все звери, и все гады, и все птицы, все движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега.
Это указание соответствует 1:20.22, однако имеет и отличительную особенность: здесь повеление «выведи» относится не к земле, а к человеку, и повеление размножаться уже обращено не непосредственно к животному миру, а как бы передается через человека, поскольку именно благодаря праведности этого человека (Ноя) земля не была окончательно уничтожена.

От них населилась вся земля
Из «Библейский дискуссионный клуб»: Библия свидетельствует о том, что все люди, населяющие землю сейчас, произошли от семьи Ноя, которая в количестве восьми человек спаслась в ковчеге от вод Всемирного потопа. Таким образом получается, что и китайцы, и русские, и африканцы, и индейцы, и евреи, и чукчи, и все другие нации и народности произошли от восьми человек? Невероятно!!! В это трудно поверить! Практически невозможно поверить в то, что все народности могли произойти от одной семьи. Ведь мы все такие разные: отличаемся по цвету кожи, по разрезу глаз, по комплекции, говорим на разных языках и так далее… Неужели такое было возможно?
A. Раса. Что об этом говорит Библия?
В Библии нигде не упоминается понятие «раса». Ни этого слова, ни этого понятия не найти в Священном Писании. Раса — это термин эволюционистов. Согласно эволюционной терминологии, «раса — это часть особей вида, развившаяся в новый вид». В действительности, ничего подобного нет и не было. Что касается человечества, существует только одна раса — человеческая. В соответствии со Словом Божьим, есть народы, племена и языки, но не расы.
B. Три группы народов.
Как мы уже сказали, существует лишь одна — человеческая — раса. Тем не менее, в мировой истории были и есть три основные группы народов, которые произошли от трёх сыновей Ноя:
1. Индоевропейская группа народов — потомки Иафета (иафетиты):
Всё белое население планеты.
2. Афро-азиатская группа народов — потомки Хама (хамиты):
Все «цветные» народности земли — желтые, красные, коричневые и черные, включая американских индейцев, египтян, шумеров, хеттов и финикийцев древности.
3. Семитская группа народов — потомки Сима (семиты):
Евреи и другие семиты (арабы)
8:20 И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.
Ной устраивает жертвенник. Зачем? Ведь никакого повеления от Бога в отношении жертвоприношения ему не поступало.

Если доктор, например, спасает жизнь больному, то излеченный больной, как правило, старается выразить свою благодарность и признательность своему «спасителю» каким –либо образом . Это побуждение — настолько же естественно для нормального и здорового человека, насколько естественно для него, к примеру, побуждение готовить себе пищу.

Нормальным людям свойственно дарить что-либо, имеющее ценность. Ценным подарком они показывают, что оценили затраченные усилия доктора по сохранению жизни и хотят хоть как-то оплатить его силы и время, затраченное на них, ибо жизнь – самое ценное, что имеет человек.

Признательность за то, что Бог позволил всей семье Ноя пережить уничтожение, побуждает его выразить свою благодарность Спасителю их жизней. Жертва — дар, но от подарка отличается тем, что в жертву отдаётся тот предмет, который ЦЕНЕН для человека, которым человек мог бы и сам пользоваться с удовольствием. (в подарок же можно принести и никому не нужные безделицы).

Ной отобрал лучших из имевшихся в его распоряжении птиц и животных для того, чтобы поблагодарить Иегову, и полностью сжёг на костре, не оставив для пользования своей семье ничего. Позже такой вид добровольного дара Иегове из внутренних побуждений благодарить Бога за возможность жить — получил название всесожжение –Левит17:13,14.

8:21 И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:
Бог принял дар Ноя, и это означало, что Ной мог рассчитывать на поддержку Иеговы в обновлённой земле, ибо от нечестивых Он не принимает даров –Ис.1:11,13 и их обращения к Нему не слышит –1Петра3:12, Ис.59:1,2 .

И сказал Бог в сердце Своем. Буквально означает «сказал сердцу Своему». То есть, Самому себе сказал или принял решение впредь не причинять более вреда ВСЕЙ земле из-за нечестия человека. Ну и в самом деле, причём здесь растительный и животный мир, чтобы так его наказывать? Человек виноват – человека и наказывать справедливо.
не буду больше поражать… Божия благодать по отношению к Ною распространяется на всё будущее человечество в целом (6:8; 9:11).
помышление сердца человеческого — зло от юности его Это было сказано несовершенным людям, рождённым за пределами рая, имевшим греховную плоть и повреждённый дух — юным в отношении зрелости ума, не умеющего отличить, что для человека добро, а что – зло. Но если со взрослого — и справедливо спрашивать как со взрослого, кто готов нести ответственность за свои поступки, то что можно спросить с несовершенного юнца — его грешного потомка, не умеющего отличить правой руки от левой?

8:22 впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.
Бог даёт обещание больше никогда не уничтожать водами потопа всё дышащее -живое- включая мир животных и растений из-за беззаконий человека.-9:9,11. Увидев весь ужас опустошённой земли из-за неблагодарного человека,

В этом мире, где большинство людей живёт так, как сами считают правильным, Бог не станет больше вмешиваться в ход живой природы на земле до тех пор, пока не осуществит все Свои намерения в отношении сбора пригодных для жизни в Его условиях людей и восстановления райских условий. И во все дни Земли циклическое изменение времен года больше никогда не будет остановлено.

Пророчество от Господа: «Отведите свой взгляд от человека!»

Хотелось бы знать имя человека, который высвободил это пророчество.Кто он, откуда, к какой поместной церкви принадлежит?
Анонимные пророчества меня напрягают и вводят в смущение. Я думаю не только меня.

ОТВЕТ на вопрос или некоторые откровения о пророках, поместной церкви и Теле Христа.

«Хотелось бы знать имя человека, который высвободил это пророчество (имеется в виду пророчество «Отведите свой взгляд от человека»). Кто он, откуда, к какой поместной церкви принадлежит? Анонимные пророчества меня напрягают и вводят в смущение. Я думаю не только меня.»

Геннадий Романов, ОТВЕТ:

Меня например, совсем не напрягает незнание таких подробностей. Зовут женщину пророка, как я узнал позже из ее письма, Галина, с какой именно конфессии или поместной церкви я пока не знаю. Явно видно, что она принадлежит к Телу Христа и знает Его. Религиозный профессионал такого не напишет.
Да, это может быть интересным и полезным для установления личных

отношений с автором пророчеств, знать имя ее церкви, города и т.д. по анкете. Но разве

это что то меняет в самой сути высвобожденного слова? Важно совсем не это: важно кто

именно через нее дает это слово! Если Господь Иисус, (в чем я не сомневаюсь, а насчет ее

первого пророчества даже четко услышал: «Поставь его», в смысле, помести на Его-«мой»

сайт), то важно принять и применить к себе истину, которую Бог сказал. Если вам какой то

христианин на улице или в обществе, что то скажет в Духе сильное и обличительное, то о

чем ВО ПЕРВЫХ, вы будете думать, откуда он, как зовут его пастора и церковь, или что

делать с самим пророческим словом, разоблачающим, к примеру, нашу совсем не христианскую

или псевдоцерковную суть? Как по сути спасать свою душу от Божьего гнева, который может

быстрее чем мы думаем, обрушиться на многие наши «правильные», но возможно мертвые в Его

глазах, церкви. Если мы и наши все церкви, или большинство из них, не будем исправлены

ТАКИМИ пророческими библейскими по сути истинами, нам совершенно не помогут ВСЕ знания и

все подробности о том или ином человеке!

Как учил известный пророк Рик Джойнер, мы должны уметь различать людей по духу, а не по

внешним признакам. Вот откуда должна исходить наше чувство защищенности, безопасности и

«перестраховки». Человек может быть трижды из самой известной церкви или деноминации, но

разве ЭТО дает какую то гарантию того, что он действительно живет в Боге и говорит именно

Его послания? Даже совершать чудеса именем Иисуса могут, согласно евангелию, те, которым

Господь Иисус на суде скажет «Отойдите от Меня , Я никогда не знал вас, творившие

беззакония» (Матфея 7:21.) Джон Бевир в своей прекрасной книге о пророчествах расказывает

истории, как хорошо известные пророки пророчествовали вещи личного характера людям, от

которых те потом сильно пострадали. «Духа не угашайте, пророчества не уничижайте, все

испытывайте, хорошего держитесь».

Не легко настоящему пророку быть частью той системы, которую он разоблачает. Не случайно

Иоанн Креститель ел акриды, «гамбургеры» из саранчи с диким медом, носил костюм без

галстука и не от Версачи, и жил в еще менее привлекательных районах, и воспитывался в

«пустынях». Очевидно, что Богу нужен был пророк, который совершенно свободен от

фарисейской религиозной системы Иерусалима, не получает от нее зарплату, а потому

свободен говорить ВСЕМ верующим правду, и даже самим некоторым фарисейским лидерам:

«порождение ехидны, как избежите вы осуждения в геене». Это полезно понимать, так как

Господь перед Своим Вторым Пришествием собирается вновь послать на этот раз многих

«Иоанов», в духе Илии, приготовить верующих к Его приходу, призвав их к покаянию,

очевидно, готовя к участию в Его Пробуждении и жатве последнего времени. Находясь в

гостях у покойного пророка Артура Каца, я слышал, как он читал нам это мощное слово от

Господа, не помню через кого данное, но в этом духе, про новых «Иоанов» перед Вторым

Пришествием. И все ли ЭТИ пророки будут акредитированы современными конфессиями или

деноминациями? Да и вообще, будут ли они угождать человеческим традициям, или Богу,

пославшему их? Есть четкое христианское учение и Его обязательные апостольские основы

(которых придерживались все истинные христиане веками) о Боге как о Троице, о Христе как

о Богочеловеке и Искупителе, о личности Святого Духа, о Теле Христа, Церкви, аде, рае,

праведности и т.д. А есть сугубо человеческие или даже демонические традиции о том, как

именно и ВСЕГДА должно происходить богослужение, кто именно и как именно «имеет право»

проповедовать с «кафедры», как все остальные должны всегда это слушать, каковой должна

быть структура, литургия или организация.

А что, если завтра нам многим или всем придется выбирать между Господом Иисусом, когда Он

начнет Свое новое движение реформации или Обновления, традиционно или часто не

вписывающееся в рамки наших традиционных церковных структур, и нашей деноминацией? Рик

Джойнер в «Жатве» писал, что такое происходило всегда. Впрочем, стоит только ознакомиться

с историей христианской реформации и пробуждениями, чтобы понять, насколько это

актуально. Кому мы будем больше верны, Господу, или христианской организации? Будем ли мы

способны по Духу Христа сформироваться в Его живое Тело, действующее в силе пробуждения,

если мы, подобно моравским христианам Гернгутской общины Цинцендорфа, выходцы из самых

разношерстных христианских направлений.

Несомненно, каждому христианину необходимы взаимоотношения с другими святыми, как нас

называет Новый Завет, и в первую очередь с теми, кто живет рядом с ним. И в евангелии,

мы, похоже, видим только ОДНУ церковь Иисуса в каждом городе. И разве всегда то, как

Господь нас ведет, вписывается в традиционные рамки служения исключительно в «твоей»

поместной церкви? Если сотни церквей в одной местности, то какая именно из них поместная?

Мы читаем в Новом Завете о церкви в Коринфе, Ефесе и т.д. Иисус в Откровении обращается к

ангелУ церкви Смирны (например), а не к ангелАМ. Понятно, что мы веками находимся в

стадии восстановления церкви после того кашмара и контроля, под который церковь взял тот

или иной «христианский» император, политик, Папа или «Мама» (кто-то из Римских Пап, если

не ошибаюсь, я слышал где-то, оказался …женщиной). Мы в процессе восстановления в нас

истинного евангелия, поэтому стремимся быть, надеюсь, в том христианском движении,

которое наиболее последнее и библейски прогрессивное. Похоже, принадлежность к таким

движениям-востановлениям (протестанты, баптисты, пятидесятники, харизматы, даже крещенные

в Духе католики) и называют поместной церковью. Мы можем думать, что у нас самое что не

на есть «полное евангелие», иногда с физическими проявлениями этой полноты. Но подлинное

Полное евангелие еще впереди. Значит впереди и новые «поместные церкви»?

Я понимаю так, что надо быть там, куда Господь явно тебя привел. Без взаимоотношений с

христианами истинного христианства не бывает, как не бывает и возможности любить ближнего

своего как самого себя на необитаемом острове. Но следует оставаться там до тех пор, пока

Господь явно тебя не переведет туда, где ты по Его плану должен быть. При этом совершенно

нормально, если Господь дает тебе возможность служить и общаться с христианами других

«поместных церквей» (некоторые из которых из-за смены помещения естественно меняют и свой

поместный адресс). Меня сильно удивляет, когда такое взаимоотношение с другими церквями,

или верующими из них, некоторые называют «духовным прелюбодеянием». Глупее, по моему,

ничего просто нет. Дух сектантства, как это назвать иначе. Когда пастора служат в других

церквях — это нормально. Когда «простой» член церкви — духовное прелюбодеяния. Боже,

избавь нас от всякого сектантства и заблуждения.

Нам необходимы взаимоскрепляющие связи во ВСЕМ Теле Христовом! У других христиан может

быть то, что необходимо нам, и чего НЕТ в «нашей» церкви или в нашем «религиозном

царстве». Монополии на истину нет ни у кого. Всю истину знает только ВСЕ Тело Христово.

Вот почему мудро смиряться друг перед другом, учиться с помощью Святого Духа, а не

дипломов, распознавать какие у кого есть Божьи духовные дары и способности, чтобы мы

вместе по Его водительству могли строить не свое, а Его Царство. Если у нас сильные

пророческие глаза, к примеру, и мы умеем что-то видеть в духовном мире, пусть это служит

всем нуждающимся в Теле. Не будем этой способностью, или какой-либо другой, создавать

себе отдельное превосходное государство, даже если очень хочется. «Что ты имеешь, чего бы

не получил?» Даром получили, даром давайте».

Умеют ли наши поместные церкви благословлять и другие поместные церкви? Какими

категориями мы думаем: это наши, а эти могут подождать или вообще обойдутся? Что мы строим, деноминацию или Тело Христа?

Бытие 8 глава

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *