«Читаем Евангелие вместе с Церковью»

RSS Евангелие от Матфея |

Евангелие от Матфея

  • Глава 1
  • 1-25,
  • Глава 2
  • 1-12, 13-23,
  • Глава 3
  • 1-11, 13-17,
  • Глава 4
  • 1-11, 12-17, 18-23, 25,
  • Глава 5
  • 1-13, 14-19, 20-26, 27-32, 33-41, 42-48,
  • Глава 6
  • 1-13, 14-21, 22-33, 31-34,
  • Глава 7
  • 1-8, 9-11, 12-14, 15-21, 21-23, 24-29,
  • Глава 8
  • 1-4, 5-13, 14-23, 23-27, 28-34,
  • Глава 9
  • 1-8, 9-13, 14-17, 18-26, 27-35, 36-38,
  • Глава 10
  • 1-8, 9-15, 16-22, 23-31, 32-36, 37-42,
  • Глава 11
  • 1, 2-15, 16-20, 20-30,
  • Глава 12
  • 1-8, 9-16, 15-21, 22-30, 30-37, 38-45, 46-50,
  • Глава 13
  • 1-3, 3-9, 10-23, 24-30, 31-43, 44-54, 54-58,
  • Глава 14
  • 1-13, 14-22, 22-34, 35-36,
  • Глава 15
  • 1-21, 21-28, 29-31, 32-39,
  • Глава 16
  • 1-6, 6-12, 13-19, 20-24, 24-28,
  • Глава 17
  • 1-9, 10-18, 14-23, 24-27,
  • Глава 18
  • 1-11, 10-20, 18-22, 23-35,
  • Глава 19
  • 1-2, 3-12, 13-15, 16-26, 27-30,
  • Глава 20
  • 1-16, 17-28, 29-34,
  • Глава 21
  • 1-11, 12-20, 18-22, 23-27, 28-32, 33-42, 43-46,
  • Глава 22
  • 1-14, 15-22, 23-33, 35-46,
  • Глава 23
  • 1-12,13-22, 23-28, 29-39,
  • Глава 24
  • 1-13, 3-35, 36-41,42-51,
  • Глава 25
  • 1-13, 14-30, 1-46,
  • Глава 26
  • 1-2, 3-5,6-16, 17-20,21-75,
  • Глава 27
  • 1-2, 1-61, 62-66,
  • Глава 28
  • 1-20,

Евангелие от Марка

Евангелие от Марка

  • Глава 1
  • 1-11, 12-28, 29-35,
  • Глава 2
  • 1-12, 13-17, 18-22, 23-28,
  • Глава 3
  • 1-5, 6-19, 20-35,
  • Глава 4
  • 1-20, 21-34, 35-41,
  • Глава 5
  • 1-20, 21-43,
  • Глава 6
  • 1-13, 14-29, 30-44, 45-56,
  • Глава 7
  • 1-13, 14-24, 24-30, 31-37,
  • Глава 8
  • 1-10, 10-26, 27-38,
  • Глава 9
  • 1, 2-13, 14-31, 33-41, 42-50,
  • Глава 10
  • 1-12, 11-16, 17-27, 23-32, 32-45, 46-52,
  • Глава 11
  • 1-11, 11-23, 23-26, 27-33,
  • Глава 12
  • 1-12, 13-17, 18-27, 28-37, 38-44,
  • Глава 13
  • 1-8, 9-13, 14-23, 24-31, 31-37,
  • Глава 14
  • 1-2, 3-9, 10-42, 43-72,
  • Глава 15
  • 1-15, 16-21, 22-25, 26-32, 33-41, 43-47,
  • Глава 16
  • 1-8,

Эфир от
10 марта 2019 г.10 марта. Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 6, ст. 14–21. 6.14. … Эфир от
9 марта 2019 г.9 марта. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 11, ст. 2–15. 11.2. … Эфир от
8 марта 2019 г.8 марта. Литургия не совершается. Обсуждаем Евангелие от Луки за 7 марта Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 23, ст. 1–34, 44–56. … Эфир от
7 марта 2019 г. 7 марта. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 23, ст. 1–34, 44–56. … Эфир от
6 марта 2019 г. 6 марта. Литургия не совершается. Обсуждаем Евангелие от Луки за 5 марта Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 22, ст. 39–42, 45–71; глава … Эфир от
5 марта 2019 г. 5 марта. Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 22, ст. 39–42, 45–71; глава … Эфир от
4 марта 2019 г. 4 марта. Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 19, ст. 29–40; глава 22, … Эфир от

3 марта 2019 г. 3 марта. Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 25, ст. 31–46. 25.31. … Эфир от
2 марта 2019 г. 2 марта. Итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 21, ст. 8–9, 25–27, 33–36. … Эфир от
1 марта 2019 г. 1 марта. Иисус же, возгласив громко, испустил дух Святой Церковью читается Евангелие от Марка. Глава 15, ст. 22, 25, 33–41. … Эфир от
28 февраля 2019 г. 28 февраля. Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие Святой Церковью читается Евангелие от Марка. Глава 15, ст. 1–15. 15.1. … Эфир от
27 февраля 2019 г. 27 февраля. Тогда Иисус сказал им: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня Святой Церковью читается Евангелие от Марка. Глава 14, ст. 43–72; глава 15, … Эфир от
26 февраля 2019 г. 26 февраля. Кончено, пришел час: вот, предается Сын Человеческий в руки грешников Святой Церковью читается Евангелие от Марка. Глава 14, ст. 10–42. 14.10. … Эфир от
25 февраля 2019 г. 25 февраля. И вошел Иисус в Иерусалим и в храм Святой Церковью читается Евангелие от Марка. Глава 11, ст. 1–11. 11.1. Когда … Эфир от
24 февраля 2019 г. 24 февраля. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 15, ст. 11–32. 15.11. … Эфир от
23 февраля 2019 г. 23 февраля. И сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 20, ст. 45–47; глава 21, … Эфир от
22 февраля 2019 г. 22 февраля. Где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала Святой Церковью читается Евангелие от Марка. Глава 14, ст. 3–9. 14.3. … Эфир от
21 февраля 2019 г. 21 февраля. Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время Святой Церковью читается Евангелие от Марка. Глава 13, ст. 31–37 ; глава … Эфир от
20 февраля 2019 г. 20 февраля. Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях Святой Церковью читается Евангелие от Марка. Глава 13, ст. 24–31. 13.24. … Эфир от
19 февраля 2019 г. 19 февраля. И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть Святой Церковью читается Евангелие от Марка. Глава 13, ст. 14–23. 13.14. …

20 декабря. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет

Аудио

Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 21, ст. 28–33.

21.28. Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.

21.29. И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья:

21.30. когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето.

21.31. Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие.

21.32. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет;

21.33. небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

(Лк. 21, 28–33)

В строках сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, евангелист Лука продолжает повествовать о теме Второго Пришествия Спасителя. Умножение скорбей и бедствий, которые перед тем перечислил Господь, будут знамением скорого Его Пришествия. Укрепляя всех верных не бояться самых страшных испытаний, Господь говорит: Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше (Лк. 21, 28).

Действительно, Христос пришел в мир дать истинное утешение людям, а потому когда Он придет судить мир в последний день, то избавит всех любящих Его от всякой нужды и печали. Когда они увидят предельное неистовство зла, они могут поднять свои головы, зная, что близок день Господень. Победа неизбежно будет за Христом, поэтому последние испытания будут пронизаны для них радостью грядущей победы.

Необходимо отметить, что Господь никогда не называет конкретного времени Своего Второго Пришествия, но указывает на признаки, которые должны быть нам понятны: мы с вами должны увидеть эти признаки в целом, во всей жизни всего человечества. Неслучайно Спаситель рассказывает притчу о смоковнице: посмотрите на смоковницу и на все деревья: когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето (Лк. 21, 29–30).

Как о наступлении лета судят по ветвям смоковниц, так и о приближении кончины мира нужно будет судить по тем знамениям времен, которые перед тем перечислил Господь.

Борис Ильич Гладков отмечает, что в своих словах Господь подразумевает следующее: «Не забывайте указанных Мной вам признаков предстоящего разрушения Иерусалима; возьмите в пример смоковницу: когда ветви ее становятся мягки и листья начинают распускаться, то вы по этим знакомым вам приметам узнаете, что близко лето; так и в деле, о котором Я вам говорю: когда увидите, что начинаются предвозвещенные Мной события, то знайте, что близок, уже при дверях, и суд над народом израильским. Истинно говорю вам, что это случится скоро, что многие живущие ныне будут очевидцами всех бедствий и на себе испытают их; все сбудется так, как Я говорю, ибо скорее небо и земля могут уничтожиться, нежели Мои слова не исполнятся».

И не случайно о таких признаках говорит Христос. Этими словами Он напоминает о необходимости постоянного бодрствования: мы всегда должны быть на страже и жить под сенью вечности, готовя себя к тому, чтобы в любое время предстать перед Богом. Бодрствование предполагает наше внимание к миру и людям, сотворенным Богом.

Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут (Лк. 21, 32–33), – эти слова Господа можно относить к кончине мира, где под «родом сим» понимается род уверовавших во Христа, род, который, несмотря на все бедствия, сохранится до скончания века.

Блаженный Феофилакт замечает: «Родом называет не тех, кои тогда жили, но все поколения верующих. Поскольку Он сказал, что имеют быть смятения и войны, и перемены как в стихиях, так и в самых предметах, то, чтобы кто не пришел к мысли, не рушится ли когда-нибудь и христианство, Он говорит: нет! род сей, то есть род христиан, никогда не прейдет. Небо и земля изменятся, а слова Мои и Евангелие Мое не рушатся, а пребудут навсегда, хотя бы и все поколебалось, и вера в Меня не оскудеет».

И действительно, эти слова являются утверждением непреложности сказанного пророчества. Видя, как в точности исполнилось предречение Господа о разрушении Иерусалима, не может оставаться никаких сомнений и в том, что так же точно исполнится и пророчество о Втором Его Пришествии.

Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, еще раз напоминают нам о том, что всей своей земной проповедью Господь говорил о Своем приближающемся Царствии, призывая каждого из нас к себе. Будем же помнить, что только постоянное бодрствование и духовное бдение делают возможным христианину умереть для греха, постепенно восходя от силы в силу на поприще делания евангельских добродетелей, а значит, приближая себя ко вхождению в Царствие Божие уже в земной жизни.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко),
насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры

5 декабря. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него

Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 18, ст. 15–17; ст. 26–30.

18.15. Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им.

18.16. Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.

18.17. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.

18.26. Слышавшие сие сказали: кто же может спастись?

18.27. Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.

18.28. Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою.

18.29. Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия,

18.30. и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной.

(Лк. 18, 15–17; 26–30)

В первую годовщину дня рождения детей матери по обычаю приносили их к известному учителю для благословения. Для этого же матери начали приносить своих младенцев к Спасителю. Вера народа была настолько велика, что одно возложение Христом рук принималось как благословение для детей.

Ученики же, зная, что Господь находится на пути в Иерусалим, где Его ожидают страдания и Крестная смерть, не хотели, чтобы люди беспокоили Его. Потому и возбраняли им. В ответ на это Господь говорит: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие (Лк. 18, 16).

Не отвергая младенцев, но с удовольствием принимая их, Своим примером Господь научает смиренномудрию и тому, что Царствие Божие необходимо принять в свое сердце с таким же чистым, невинным и непорочным расположением духа, какое бывает у малых, нравственно не испорченных детей.

Блаженный Феофилакт замечает: «Учит Он и “словом”, говоря, что таковых есть Царствие Небесное, кои имеют расположение детское. Дитя не превозносится, никого не унижает, незлобиво, бесхитростно, ни в счастье не надмевается, ни в скорби не уничижается, но всегда совершенно просто. Поэтому кто живет смиренно и незлобиво и кто принимает Царствие Божие как дитя, то есть без коварства и любопытства, но с верой, тот приятен пред Богом».

Любовь Свою к детям Господь объясняет указанием на достоинства их, и эти достоинства ставит примером для подражания всем желающим войти в Царствие Небесное, говоря: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него (Лк. 18, 17).

Кто не принимает проповеди о грядущем Царстве с детской доверчивостью, кто не верует всем сердцем во Христа, тот не сможет войти в Царство Его. Как дети полностью доверяют родителям, так и мы должны доверять Господу, преклоняясь перед изумительным Его величием, сохраняя способность повиноваться Ему, прощать и просить оставления грехов, с благодарностью и смирением, с радостной готовностью ответить всею своею жизнью на Его дар.

Размышляя о том, как достичь такого душевного устроения, и зная, как сильно человеческие сердца привязаны к миру, ученики вопрошают: кто же может спастись? (Лк. 18, 26), – на что Господь дает ответ: невозможное человекам возможно Богу (Лк. 18, 27).

Под этими словами Господь подразумевает, что всесильная благодать Божия может так воздействовать на душу, что она перерождается в самой своей основе, устремляясь в сторону, противоположную греху.

Архиепископ Аверкий (Таушев) отмечает: «То есть милующая и спасающая благодать Божия сильна сделать и то, чего не может сделать человек одними своими собственными силами».

В ответ на слова апостола Петра о том, что они все оставили и последовали за Христом, Господь замечает: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной (Лк. 18, 29–30).

Действительно, в первые века христианства во время гонений все христиане составляли как бы одну семью, являясь братьями и сестрами во Христе, и дом каждого из них был всегда открыт для всякого христианина, становясь как бы его собственным домом взамен оставленного ради Христа.

Таким образом, каждый отрекшийся ради Христа и Евангелия от своего дома и своей семьи вступал в такой дом как в свой собственный и находил в нем для себя как бы новую семью: и отца, и мать, и братьев, и сестер, и детей. Но главной наградой, ожидавшей в грядущем веке, становилась вечная жизнь.

Господь, дорогие братья и сестры, научает нас, что нет человека, который оставил бы блага и выгоды этого мира ради Царства Божия и не получил бы во много раз больше в радости покаяния очищенного сердца и общения с Богом, – несравненного ни с чем воздаяния за все свои потери. Что бы мы ни оставили ради Христа, нам будет с избытком дано в этом мире и в веке будущей вечной жизни.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко),
насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры

Читаем евангелие телеканал союз

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *