Содержание

Как разграничить предвзятое отношение и требовательность

Не всегда чрезмерная требовательность является проявлением предвзятого отношения педагога

Как правило, родители узнают о проблемах в отношениях между педагогом и своим чадом из уст ребёнка. И, конечно, он привносит в рассказ свои субъективные оценки и эмоции, часто подводя черту: «Она (он) меня не любит и придирается». Мамам и папам сложно в этой ситуации разобраться, является ли такое положение вещей объективной реальностью или результатом мнительности или фантазии ученика. К тому же, многие дети требовательность педагога воспринимают как проявление предвзятого отношения. Поэтому родителям очень важно составить правильную картину сложившихся отношений. Для этого:

  • чаще говорите с ребёнком на темы, связанные со школьной жизнью, – так станет понятно, где правда, а где фантазии;
  • обратите внимание на успеваемость ребёнка по тому предмету, который ведёт учитель, предъявляющий претензии к вашему школьнику (если оценки резко снизились, то позанимайтесь с ребёнком или наймите репетитора, тогда можно будет сделать вывод об объективности выставления оценок);
  • наведайтесь в школу, поговорите с учителями и классным руководителем, но сделайте это не «по поводу», а в качестве мониторинга успеваемости (ни ребёнку, ни учителям об истинных причинах визита в учебное заведение знать не нужно).

Таким образом вам удастся понять, какие отношения у вашего школьника с учителями и учениками. А также выяснить, действительно ли учитель предвзято относится к ребёнку, или просто требователен к качеству знаний.

Как психологически настроить ребёнка

Доверие — основа отношений с ребёнком

Отношения между людьми многогранны, поэтому нет ничего удивительного в том, что кто-то нравится, а кто-то нет. Не исключение и межличностные отношения учителя и учеников. Педагог – такой же человек, как и все, поэтому у него могут быть симпатии и антипатии. Некоторые учителя любят активных, любознательных учеников, некоторым по душе дисциплинированные тихони. Конечно, профессиональный учитель умеет скрывать свои эмоции, но иногда случаются исключения. В этом случае возникает конфликтная ситуация с тремя участниками:

  • учеником;
  • учителем;
  • родителями школьника.

Задача последних заключается в том, чтобы найти выход из ситуации с минимальными потерями для эмоционального здоровья формирующейся личности. Поэтому очень важно правильно настроить ребёнка в данной конкретной ситуации:

  1. Чаще говорите своему чаду, как вы его любите – ребёнок должен быть уверен, что его принимают и любят самые близкие люди;
  2. Объясните, что любой ребёнок, хоть ещё и маленький – тоже личность, и никто не имеет права его оскорблять, высмеивать или унижать;
  3. Разберите конфликтную ситуацию с максимальной объективностью – в независимости от того, кто был не прав, объясните отпрыску, почему, такое поведение недопустимо;
  4. Попробуйте вместе с ребёнком наметить стратегию поведения в случае, если учитель придирается или допускает оскорбления;
  5. Наметьте план дальнейших совместных действий (разговор с учителем, директором, переход в другой класс или школу) для разрешения сложившейся ситуации.

Какими способами можно избавиться от предвзятого отношения

Родители должны регулярно общаться с учителями

Придирки, предвзятое отношение со стороны учителя, как правило, сами по себе не проходят, поэтому родителям нужно принимать активные меры по разрешению конфликта. Существует несколько способов:

  • открытый разговор с учителем;
  • беседа с представителями администрации (директором, завучами);
  • перевод учащегося в другой класс или школу;
  • публичное освещение проблемы в СМИ.

Разберём каждый из них. Самый простой и правильный выход – разговор с учителем. Определив причины того, почему педагог невзлюбил ребёнка, можно найти совместный путь выхода из конфликтной ситуации. На том, как правильно спланировать беседу с педагогом, остановимся чуть позже.

Если учитель не идёт на разговор или не считает нужным менять своё отношение к ребёнку, то следует обратиться к директору или завучам – возможно, у них будут более веские доводы, убеждающие педагога пересмотреть своё поведение.

Это интересно! Ежегодно около 20% детей переходят в другие школы из-за придирок со стороны учителей.

Когда конфликт слишком затянулся, а отношение учителя отрицательно сказывается на психологическом и эмоциональном состоянии школьника, то имеет смысл перевести ребёнка в другой класс или школу. Однако не стоит видеть в этом способе панацею от любых трудностей – в жизни у вашего чада будет много встреч с неудобными или конфликтными людьми, поэтому не рекомендуется создавать ему тепличные условия в детстве.

Если же учитель не только позволят себе публичные оскорбления, но и применяет физическую силу в адрес ребёнка, и этому есть подтверждение, то такие вопиющие нарушения прав детей должны быть освещены в средствах массовой информации с привлечением социальных служб и правоохранительных органов.

Как правильно построить беседу с педагогом

Мирное разрешение конфликта — главная цель разговора с учителем

Зная о проблеме в отношениях ученика и учителя только от ребёнка, нельзя составить полное мнение о причинах придирок со стороны педагога. Поэтому лучшим выходом будет разговор с учителем. Однако для беседы нужно подготовиться и повести её таким образом, чтобы не усугубить ситуацию. Итак, отправляясь беседовать с педагогом:

  1. Попытайтесь назначить встречу лично, не через администрацию школы.
  2. Выберите правильное время. Лучше всего, если это будет после уроков, но не в конце рабочего дня.
  3. Желательно, чтобы встреча проходила тет-а-тет, но в стенах школы (лучший вариант – кабинет, серьёзные разговоры в коридоре – табу).
  4. Постарайтесь дать понять педагогу, что вы не собираетесь ни в чём его уличать или обвинять.
  5. Начините разговор с обозначения желаемого результата («Мне бы хотелось, чтобы наша беседа повлекла за собой позитивные изменения в отношениях с моим сыном/дочерью»).
  6. Обязательно оговорите тот факт, что признаёте некоторые недостатки своего ребёнка, и мягко направьте разговор в русло признания того, что каждый имеет право на ошибку (в случае, если ваше чадо действительно в чём-то провинилось).
  7. Далее стоит прямо задать вопрос о причинах недовольства вашим ребёнком. Возможно, таким образом учитель «мстит» за какие-то действия в свой адрес со стороны ученика (например, оскорбление).
  8. В зависимости от полученного ответа, разговор может пойти по двум направлениям: взаимопонимание и признание со стороны педагога своих ошибок, или озлобление из-за вашей попытки уличить учителя в непрофессиональном отношении к детям.
  9. Завершить разговор в любом случае нужно, поблагодарив за уделённое время.

В зависимости от того, каких результатов вам удастся добиться беседой с учителем, проще наметить план дальнейших действий.

Видео: Учитель предирается к ребёнку. Что делать?

Все люди живут в плену собственных заблуждений и оценок. Но это зачастую провоцирует ошибки и конфликты в межличностных отношениях. Неприятно, когда взрослый человек в непростой ситуации ведёт себя наравне с детьми, спекулируя своим положением, а тем более если этот человек – учитель. Однако, такова, к сожалению, объективная реальность. И главная задача родителей смягчить подобное столкновение ребёнка с несправедливостью.

  • Наталья Василишин

Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность — ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.

Для работы с шумным классом предла­гаем вам следующие инструкции.

  1. Вспомните любой урок, который вы провели недавно, и попытайтесь проана­лизировать, насколько он был результа­тивным. Нарисуйте график с одной гори­зонтальной и несколькими вертикальными осями. На горизонтальной оси напишите задания, которые вы выполняли с классом, а на вертикальных осях графически изоб­разите уровень шума и этапы выполнения заданий. Затем проанализируйте свой гра­фик: в каких частях урока следовало бы дать более активное, а в каких — более спокойное задание. Эта техника поможет оценить урок, которым вы были недоволь­ны, а также выделить области, которые вам следует проработать более детально.
  2. При работе с шумным классом вам надо уметь распознавать истинный мотив «плохого поведения» учеников, выбирать наиболее эффективный способ немедлен­ного прекращения шума и разрабатывать поддерживающую стратегию взаимодей­ствия с шумными учениками, позволяющую избежать повторения подобных проступков в будущем.
  3. Планируя урок, принимайте во вни­мание множество факторов, старайтесь делать урок максимально разнообразным, а также обязательно:помните, что способность детей удер­живать внимание значительно ниже, чем у взрослых; это необходимо учиты­вать при определении количества пла­нируемых заданий;
  4. учитывайте скорость выполнения за­даний и временные рамки, сбаланси­рованно включайте в урок задания, при выполнении которых дети работают са­мостоятельно, в парах, группах, а также всем классом;
  5. учитывайте индивидуальные стили учеб­ной деятельности учащихся. Каждый стиль: аудиальный (ученики воспринимают и запоминают звуковую информацию), визуальный (ученики воспринимают и запоминают зрительную информацию) или кинестетический (ученики воспринимают и запоминают информацию, полученную на основе ощущений) — требует опреде­ленных типов заданий;
  • включайте в урок «время тишины». Оно способствует успокоению и восстановлению душевного равновесия как учащихся, так и учителей. Самостоятельное чтение или выполнение индивидуальных заданий поможет настроить учащихся на работу, если они пришли, например, после урока физкультуры.

Учителя могут использовать это время для оказания индивидуальной помощи ученикам (по мере необходимости).

Рекомендации по взаимодействию с учениками

Если вы работаете с шумным классом, то прежде всего определите, что именно ученики делают, нарушая правила поведе­ния, зафиксируйте обстоятельства и часто­ту этих «плохих поступков». Шумное пове­дение детей может быть связано с тем, что они просто изучают границы дозволенного вами. Поэтому лучше всего сразу дать им понять, что вы будете требовать от них и что не намерены терпеть.

Поскольку шумные ученики очень чув­ствительные и восприимчивые, они очень быстро приноравливаются к настроению взрослого. Поэтому вам необходимо на­учиться успокаивать их, направлять их энергию в конструктивное русло, вырабо­тав для этого последовательную линию по­ведения. Разговаривайте тихо и спокойно, будьте терпеливы, однако не позволяйте себе абсолютное всепрощение. Умейте и рассердиться, и обидеться (важно, чтобы все это происходило в рамках рабочей об­становки — без скандалов, без криков, без истерик). Хвалите учеников каждый раз, когда они сами справились с какой-то ситуаци­ей, когда сами контролируют свое пове­дение. Не старайтесь переделывать их только потому, что они не такие, какими когда-то были вы. Шумные ученики са­мостоятельно успокоятся к 15—16 годам: у них появится умение управлять собой, считаться с мнением и поступками окру­жающих.

Упражнения в помощь учителю

Справиться с шумным классом учителю помогут следующие упражнения.

  1. «Шторм — штиль». В зависимости от произнесенного учителем слова ученики ведут себя или шумно, активно, громко раз­говаривая («шторм»), или тихо, двигаясь плавно, разговаривая шепотом («штиль»). Вариантом данного упражнения может выступать упражнение «Слушатели — ора­торы»: учитель распределяет между уче­никами роли, которые они будут выполнять на уроке (или отвечают на вопросы и вы­полняют задания, или внимательно, молча наблюдают за деятельностью одноклас­сников). Использование данного упражне­ния не только позволит учителю регулиро­вать уровень шума в классе, но и поможет ученикам овладеть гибкостью поведения, научиться контролировать и дисциплини­ровать себя.
  2. Попросите учеников закрыть глаза и посидеть неподвижно, ожидая опреде­ленного сигнала (например, когда в тре­тий раз прозвенит колокольчик), или что-то сделать с закрытыми глазами (нарисовать картинку, сложить пирамидку).
  3. Попросите учеников мысленно вы­полнить сложное действие, требующее внимания и сосредоточенности (например, пройти по воображаемому лабиринту).
  4. Используйте упражнения на чередо­вание напряжения и расслабления. Для этого предложите ученикам следующую игру: вы говорите слово, а они стараются повторить его громче, чем вы, а потом, на­оборот, тише, чем вы.
  5. Организуйте и проведите кратковре­менные соревнования: разделите класс на группы, дайте какие-нибудь поручения (на­пример, полить цветы, вытереть доску, при­нести мел и т. д.). В конце учебного дня опре­делите лучших учеников и наградите их.
  6. Используйте следующий творческий психолого-педагогический прием: каждую перемену назначайте «директора» класса (пусть ученики сами его выбирают, а учи­тель иногда может вносить коррективы, чтобы все ученики попробовали себя в этой роли). В спортивном уголке, за пределами учебного класса, каждую 5-ю минуту перемены ученикам разрешается кричать, пры­гать. «Директор» следит за временем. По его команде активный шум начинается и че­рез минуту прекращается. Поскольку «ди­ректором» хочет стать каждый, то ученики соблюдают все правила, установленные предыдущим «директором». Правда, есть одно «но»: этот прием эффективен только в том случае, если умело его преподнести, не навязывать детям правила, а подвести их к тому, чтобы они их сами придумали и сами контролировали их выполнение.
  7. Для обучения детей навыкам само­регуляции используйте упражнение «Клу­бочек». Ученикам предлагается смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться все боль­ше и больше. Учитель по секрету говорит ученикам, что этот клубочек не простой, а волшебный: как только начинаешь его сматывать, сразу же успокаиваешься. Ког­да игра станет для детей привычной, они сами будут просить учителя дать им «вол­шебные нитки», как только почувствуют, что огорчены или устали.
  8. На переменах учитель может про­должать находиться в центре событий — играть с учениками, читать вслух стихи, загадывать загадки, просто разговаривать с детьми. Как только учитель начнет рас­сказывать кому-то что-то интересное, все остальные ученики обязательно будут при­слушиваться, шум прекратится, дети со­средоточатся вокруг стола.
  9. Используйте простые задания, такие как распределение слов по категориям или «мозговой штурм» (например, напишите на доске вразброс 12 слов и попросите детей сгруппировать их по определенным при­знакам).
  10. Расскажите детям сказку о Минут­ках Тишины.

В одной школе были очень шумные дети. Вообще-то во всех школах дети шумят, но здесь они шумели особенно и постоянно. И не только на переменах, но и на уроках шум был несмолкаемый. От него уставали все: учителя, директор, родители и сами дети. Однажды директор собрал всех уче­ников в большом зале и представил им невысокого человечка в несовременной остроконечной шапочке. Еще на нем бы­ла синяя накидка и синие башмачки. Уви­дев его, дети стали громко смеяться, потому что он показался им очень смешным. Они так смеялись, что некоторые даже упали на пол от смеха. Человечек смотрел на них и улыбался. Было видно, что он не сердится и не обижается на них за их смех. Он смотрел и смотрел, и дети постепенно стали замолкать. На­конец в зале воцарилась полная тиши­на, и тогда человечек заговорил тихим голосом:

«Дорогие мои смешливые дети, я так рад с вами встретиться. Я так дол­го ждал этой встречи. И принес вам по­дарки».

Волшебник вытащил из рукава синий платочек, взмахнул им — ив воздухе по­явились Минутки Тишины, похожие на звездочки. Зазвучала тихая музыка, и Ми­нутки Тишины стали танцевать Танец Тишины.

Скажите детям: «Представьте, как Ми­нутки Тишины танцуют в воздухе вокруг вас. К вам подлетает ваша Минутка Тиши­ны. Она садится вам на плечо и рассказы­вает сказку. Прислушайтесь… О чем рас­сказала вам Минутка Тишины? Запишите ее сказку и нарисуйте иллюстрацию».

Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд.

Итак, подведем итоги. Психологи уста­новили, что если ученик научится управ­лять своим поведением в начальной шко­ле, то его дальнейшая школьная жизнь будет протекать довольно спокойно. Но если в течение первых лет обучения ре­бенок не получит возможности компенси­ровать особенности развития, то скорее всего он пополнит ряды неуспевающих. Поэтому не ждите, когда ученики начнут понимать ваши слова. Вы должны сделать так, чтобы они научились понимать вас без слов, и понимать правильно. Установите с вашими непоседами на­стоящий, полноценный эмоциональный контакт, а затем помогайте им формиро­вать правильные эмоциональные привыч­ки — ничего не бояться, не страдать сверх меры, не сердиться без надобности, зато быть заинтересованными, испытывать лю­бопытство и радость. Если вы будете сле­довать этим простым правилам, то спра­виться с шумным классом вам будет со­всем не сложно.

Удачи вам, дорогие учителя!

Источник: Н.Л. Пузыревич // Диалог — №2 — 2013. с.7-11

Дорогие педагоги, если Вас волнует проблема работы с шумным классом, предлагаю Вам для изучения статью Трудный ученик: как справиться?

В каких случаях бывает необходимым оскорбить кого-либо

Таких ситуаций может быть немало, и некоторые из них мы рассмотрим подробнее. Самозащита Когда кто-то позволяет себе оскорбительно высказываться в нашу сторону, зачастую, мы «закипаем» в ответ. Редко кому удается сдержать эмоции в такой ситуации и проигнорировать выпады агрессивно настроенного собеседника. Конечно, если человек сумел достичь высшей степени самоконтроля или просто не может решиться на ответную оскорбительную реплику, то он способен проигнорировать негативные слова в свой адрес. И все же, чаще всего, сдержать себя оказывается нелегко. Защита слабого Бывают ситуации, когда мы не в силах не обращать внимания на тот факт, что некто позволяет себе оскорбительное отношение к другому человеку. Особенно за этим невыносимо наблюдать, когда под обстрел обидных слов попадает супругу, свой ребенок, стеснительная девушка или даже незнакомая пенсионерка. В общем, во многих из нас просыпается агрессия, когда страдает более слабый человек, которому сложно постоять за себя. Безусловно, в этом случае пострадавшая сторона нуждается в защите, и, несомненно, будет испытывать глубокое чувство благодарности, получив ее. Защита животного Этот пункт несколько схож с предыдущим, но разница в том, что на сей раз речь идет не о слабом человеке, а о животном. Некоторые из нас, видя, например, как подростки мучают кошку или пьяный человек пинает собаку, стараются сделать вид, что попросту не замечают происходящего, но большинство все же не может смотреть равнодушно на страдания «братьев меньших». Конечно же, в данном случае оскорбления с вашей стороны будут более, чем оправданы.

Как морально унизить человека без мата

Не каждому из нас под силу унизить человека, не прибегая к матерным словам. Однако если вы научитесь этому, то можно будет сказать, что вы постигли искусство самых «тонких» оскорблений.

Умные фразы, чтобы заткнуть человека

Если вам хочется поставить человека на место, каким-то завуалированным оскорблением, возьмите на заметку несколько фраз.

  • Рот открывай у стоматолога!
  • Обычно в чужую жизнь лезут те, у кого собственная не удается.
  • Не попадайся под горячую руку, дабы не улететь под горячую ногу.

Прикольные и смешные оскорбления

Такие оскорбления могут показаться прикольными и смешными не только человеку, который произносит их, но и тому, к кому они относится. Впрочем, все зависит от того, насколько обидчив ваш собеседник. Если он слишком чувствителен к малейшим намекам на оскорбления и чрезмерно раним, то, безусловно, смешно в этой ситуации ему не будет.

  • Да закрой ты уже свой хохотальник!
  • Хватит уже трепать языком, будто флагом на параде.

Обидные колкие фразы

Если вы хотите обидеть кого-то колкой и обидной фразой, то, видимо, этот человек действительно сумел вас задеть. Конечно, вам ни в коем случае не стоит показывать, что вы обижены или злы – в таком случае желаемого эффекта вам не достичь. Произносите колкие фразы спокойным тоном, который вполне можно сопровождать легкой ухмылкой.

  • Похоже, кого-то аист уронил по дороге. И не единожды.
  • Тебя бы в кунсткамеру взяли еще при жизни.
  • Еще одна подобная фраза, и по жизни тебе придется передвигаться рывками.
  • Вам бы подумать о спасении природы, стерилизовав себя.
  • Наверно, тебе сложно любить природу, после того, что она сотворила с тобой.

Как оскорбить человека до слёз

Сыграть на его слабых местах и комплексах

Если ситуация складывается так, что вам приходится оскорбить женщину (отметим, что все же это самые крайние ситуации), то, конечно, вы можете сыграть на ее комплексах. Чаще всего, слабым местом женщины является ее внешность. Даже если она не покажет, что ваши слова ее как-то задели, скорее всего, вы все равно достигнете цели – она запомнит то, что вы сказали и ее это будет тревожить. Также стоит отметить, что некоторых мужчин тоже можно задеть, упомянув их внешний вид или физические параметры. Хотя чаще всего представителя мужского пола можно задеть, упомянув его незавидные умственные качества – большинство мужчин довольно болезненно реагируют на эти замечания. Итак, некоторые примеры:

  • Увы, красотой тебе мир не спасти. Впрочем, и умом тоже.
  • Женщина, вы не настолько красивая, чтобы хамить людям.
  • Только глядя на тебя, я могу поверить, что человек реально произошел от обезьяны.
  • Не переживай, возможно, однажды и ты скажешь что-то умное.
  • Где ты научилась делать макияж в стиле Валуева?
  • Что, жениться никто не хочет, поэтому такая злая?
  • Совсем всё туго? Ну, попробуй хотя бы костным мозгом раскинуть.
  • Сразу видно, что ваши родители мечтали, чтобы вы сбежали из дома.
  • Правду говорят, что мозг – это еще не все. В твоем случае это и вовсе ничего.

Создавать длительное систематическое давление на противника

Естественно, в этом пункте речь зашла о психологическом давлении – влиянии на собеседников, которое происходит с целью изменения их психологических установок, решения и мнения. Зачастую этот метод применяется в ситуациях, когда вы, по каким-то причинам, не можете открыто нахамить человеку, но и не в силах никак не реагировать на его поведение. Итак, какие виды психологического давления существуют? Моральное давление Еще это можно назвать уничижением, которое выражено в стремлении морально подавить собеседника. Систематически вы указываете на какую-то особенность человека, даже если ваши слова не соответствуют действительности. Таким образом, вы намерено сеете комплексы в оппоненте. Например, вы всегда можете намекать или прямо говорить кому-то: «Как же ты все-таки глуп», «Ты очень неуклюжая», «Тебе нужно еще сбросить вес» и тому подобное. В таком случае собеседнику становится нелегко совладать с собой, и если первое время он практически не обращает внимания на ваши слова, то впоследствии они начинают его всерьез задевать. Важно отметить, что этот прием уместно применять к людям, которые страдают от неуверенности в себе. Принуждение Такой метод может быть использован человеком, который наделен какой-либо властью – финансами, информацией или даже физической силой. В таком случае оппонент не в силах оказать достойный отпор, понимая, что в таком случае может пострадать в финансовом плане, не получить нужной информации и так далее. Убеждение Такой вид психологического давления можно назвать самым рациональным. Применяя его, вы пытаетесь апеллировать к логике человека и его разуму. Этот метод применим к людям, обладающим нормальным уровнем интеллекта, которые способны понять, то вы пытаетесь им донести. Человеком, который пытается действовать методом убеждения, должен подбирать максимально логичные и доказательные фразы, не допуская в своем тоне сомнений и неуверенности. Важно понимать, что как только «жертва» начнет замечать какие-либо нестыковки, сила такого давления начнет ослабевать. Отстранение В этом случае человек предпринимает попытку как бы «взять измором» собеседника. Вы пытаетесь оказать давление на кого-то, но когда вас пытаются уличить в этом, то вы отстраняетесь или переходите на другие темы. Также можно в ответ обвинить оппонента в том, что он все выдумывает, перекручивает и так далее. Внушение Такое способ психологической атаки может применить лишь человек, который в чем-то является для своей «жертвы» авторитетом. Так или иначе, вы пытаетесь что-то внушить собеседнику, говоря намеками или прямо.

Допустимо ли использовать матерные обзывания и ругательства

Безусловно, далеко не всегда мы способны контролировать себя, и совладать с собою в пиковых ситуациях, но вам следует прикладывать максимальные усилия для того, чтобы этого достичь. Если дело дошло до того, что вы не видите другого способа, кроме как нахамить человеку, то постарайтесь сделать это тонко и красиво. Как говорится, не нужно опускаться до уровня «базарных баб». Конечно, если вы не сдержались и перешли на мат, то тут уже ничего не поделать, и все же постарайтесь не допускать этого, и ставить человека «на место» другими способами. Дело не в том, что вы можете матом как-то особенно ранить собеседника. Просто считается, что человек, который «опустился» до матов, не в состоянии отстоять свое мнение обычными словами – в какой-то мере, так мы демонстрируем собственную несостоятельность. Конечно, совеем другое дело, если вы в принципе всегда общаетесь с обильным употреблением матерных слов, но это уже совсем иной разговор.

Как научиться сарказму, используя дерзкие смешные слова

Научившись к месту употреблять дерзкие и смешные выражения, вы, наверняка, сумеете в близком кругу обрести славу человека с хорошим чувством юмора и владеющего техникой сарказма. Но важно не забывать, что дерзость может быть чревата последствиями, и подобными фразами вы можете спровоцировать собеседника на непредсказуемую реакцию.

  • Иди, приляг, отдохни. Да вот хоть бы на рельсы.
  • Можно было бы тебя и обидеть, конечно, но природа уже справилась за меня.
  • Никто тебя не пугает, пугаться будешь у зеркала.
  • Вашему рту нисколько не помешал бы степлер.
  • Ну что, позвенел цепью, теперь в будку иди.

Постигаем искусство сарказма И все же, важно заметить, что люди, умеющие изъясняться в саркастичной форме, далеко не всегда применяют этот навык, пытаясь кого-то оскорбить или унизить. Зачастую, сарказм звучит в случае, когда комментируется какая-то нетривиальная ситуация – тогда это выглядит забавно и органично. Практически невозможно постичь искусство сарказма тому человеку, чей словарный запас не отличается особым разнообразием, а кругозор довольно ограничен. Именно поэтому стоит больше читать и узнавать. Вбейте в поиск: «Авторы, которые пишут с юмором». Как вы и сами понимаете, что по-настоящему «острые» фразы в любом случае составляются из слов, разнообразие которых вы вполне можете почерпнуть из интеллектуальных фильмов и книг. Кстати, примеры, некоторых остроумных фраз также можно увидеть в книгах. В крайнем случае, обучайтесь сарказму у людей, которые зарабатывают на жизнь своими шутками – речь идет об участниках и ведущих различных комедийных телевизионных шоу. Если вы хотите прослыть действительно остроумным человеком, то не повторяйте ошибку, которая свойственна многим начинающим шутникам или людям, мнящим себя такими. Услышав или вычитав какую-нибудь интересную шутку или смешное выражение, они периодически повторяют ее, дабы рассмешить собеседника. Первые пару раз это может быть действительно забавным, но впоследствии люди уже начинают улыбаться просто из вежливости, да и это до поры, до времени. Как вы понимаете, мастеру сарказма просто недопустимо ассоциироваться у кого-либо с заезженной пластинкой.

Как нахамить красиво

Если вы хотите нахамить красиво, то уместно использовать фразы, которые ваш собеседник, вероятно, еще не слышал или же те, на которые он не сразу сориентируется с остроумным ответом. В таком случае, наверняка, вы будете смотреться более выигрышней. Итак, возможно, какое-то из этих высказываний вам покажется уместным.

  • Если с твоей платформы и дальше будут идти эти гудки, то твоему зубному составу придется тронуться.
  • Ты заболел или у тебя всегда такой вид?
  • Тебе бы сейчас в тюбик сбиться.
  • Обрати внимание на плинтус, чтобы не забыть про свой уровень.
  • Я бы посмеялся над тобой, но жизнь это уже сделала за меня.

Учитываем возможные последствия Вступая в перепалку с агрессивно настроенным собеседником, было бы глупо не учитывать возможные последствия этого шага. Вы должны понимать и быть готовы к тому, что от слов придется переходить к делу, если вы, например, угрожаете кому-то физической расправой. Если оппонент будет провоцировать вас на дальнейшие действия, а вы просто начнете игнорировать его, то все ваши угрозы просто теряют смысл. Конечно, может сложиться и иначе – человек испугается ваших слов, и замолчит. Тем не менее, вы должны быть готовыми к разным развитиям событий, если все же решились вступить в конфликт. Когда не стоит переходить на оскорбления Все ваши «колкие фразы» и «красивые оскорбления» не имеют никакого смысла, если вы решили воспользоваться ними, общаясь с невменяемым человеком. Итак, какого человека можно назвать невменяемым. В первую очередь, имеется в виду собеседник, который находится под сильным алкогольным или наркотическим воздействием. Наверняка, такой человек будет попросту не в силах оценить всю тонкость ваших оскорблений – он их просто не услышит, или же отреагирует неадекватно, даже если ваши слова будут не слишком обидными. С такими людьми действительно лучше не связываться, даже если они всячески пытаются вас задеть. Ваша задача вовсе покинуть их поле зрения, и не вступать в бессмысленный конфликт. Если пьяный человек обижает более слабого, то, безусловно, вам нужно помочь обиженной стороне, но словесные перепалки вряд ли дадут какой-либо положительный результат. В любом случае, если вы уверены, что в сложившейся ситуации можно обойтись без оскорблений, решив проблему каким-либо иным методом, то лучше все-таки не доходить до ругательств. Не исключено, что впоследствии вам придется пожалеть о своей несдержанности. Как мы уже упоминали, на этот шаг уместно идти лишь в случае защиты (себя или близкого). Если же вы сами будете инициатором подобных бесед, то очень скоро получите репутацию хама и скандалиста.

Почему наши дети — звери? Проблемы воспитания детей в семье

Тренинг «Системно-векторная психология» объясняет, что каждый человек приходит в эту жизнь с определенным набором векторов. Векторальные особенности проявляются у маленького ребенка архетипично (как у первобытного человека), и лишь по мере взросления малыша эти свойства психики развиваются и усложняются.
Адекватное развитие психических особенностей ребенка происходит, когда ребенок получает от матери чувство защищенности и безопасности. В школьный коллектив ребенок приходит из семьи. Либо с устойчивой перспективой быть развитым и реализованным на пользу общества, либо с первобытными позывами к самосохранению в драке за «кусок мамонта».
Например, маленький ребенок с кожным вектором хватает и тащит все, что попадается ему под руку. Так проявляется его первобытное природное устремление добыть и сохранить пищу. При правильном развитии такой ребенок быстро начинает понимать, что значит «свое», а что «чужое», и перестает тащить все подряд.
Он вырастает и реализует себя в профессии инженера, военного, законотворца. Но если такой ребенок систематически терпит физические наказания за то, что взял без спросу, он утрачивает чувство защищенности и безопасности и останавливается в своем развитии. Такой ребенок, скорее всего, вырастет вором.
Чувство защищенности и безопасности — основное условия для развития психики.
Если ребенок вместо материнского тепла, заботы, нежности и любви слышит мат в родительской речи, ор и оскорбительные слова в свой адрес, терпит физические наказания — чувство защищенности и безопасности утрачивается. Психосексуальное развитие останавливается. Тело растет, но психика не развивается.Ребенок взаимодействует с окружающими людьми по принципу выживания и ранжирования в первобытной стае.
Наглядное тому доказательство — видеоконтент о подростковых издевательствах, заполонивший интернет и набирающий миллионы просмотров.

Роль школы в воспитании ответственности перед обществом

Задача школьного обучения и воспитания — усилить чувственное развитие детской психики , заложить у ребенка принципы человеческой морали и нравственности, развить приоритетность интересов коллектива над личными желаниями.
Тренинг «Системно-векторная психология» объясняет, что дети в коллективе самоорганизуются по первобытному принципу, порой открыто выражая неприязнь друг к другу и к учителям.
Системное понимание принципов формирования детского коллектива позволяет педагогу организовать взаимодействие с подростками и между подростками без проявлений агрессивности и без элементов травли, когда над более слабым учеником или над учителем издеваются, делают его жертвой насмешек и унижения.

Возможность создания здорового детского коллектива подтвердилась еще в 20-е годы прошлого столетия. Вспомните «Республику ШКИД»: из 6 миллионов беспризорников с архетипичным, преступным поведением получилось вырастить уважаемых и достойных граждан советского общества.

Каким образом? На примере организации детского коллектива по взрослому типу. Нужно привить ребенку чувство ответственности за полезную деятельность. Когда малолетнего хулигана наделяют ответственностью за порядок и дисциплину в коллективе, он начинает приносить пользу коллективу, испытывая от этого радость и получая в ответ уважение сверстников и взрослых . Все то же чувство защищенности и безопасности, но уже в социальной группе, в обществе.
Принцип организации «взрослой» взаимоответственности внутри классного и школьного коллектива способен задать импульс к психологически здоровому развитию современных детей.
Однако без знания векторов каждого ребенка в отдельности такая работа будет не столь эффективна, не принесет ожидаемого результата. Чтобы дать ребенку именно то задание, которое он сможет выполнять в коллективе, наделить его именно той ответственностью, с которой он справится, необходимо понимать — какие у него желания, какие устремления. Это базовые понятия, без которых организация взаимоответственности в детском коллективе будет невозможна.

Наши дети — наше будущее

Кого мы растим? Что мы даем нашим детям, будущему нашего общества — спокойствие и уверенность в завтрашнем дне, или обеспечиваем им сценарий выживания по принципу первобытной животной стаи?
Этот вопрос общей ответственности и каждого из нас за психически здоровое поколение наших детей. Ведь наши дети станут взрослыми завтра. Сегодняшние школьники пойдут работать, будут принимать важные решения, которые касаются всего общества. Поэтому воспитание и развитие детей — это гарантия нашего благополучного завтра.
«…Я уже ощутила быстрые и невероятные перемены в сыне. Про свои результаты, а они тоже есть, я напишу отдельно. Тренинг проходила я — а результат видела в нем! Только здесь, на тренинге, я поняла, насколько мы связаны. Это поразительно! Он раньше меня ловил то, что Юрий давал мне!
Он внезапно успокоился. Перестал спрашивать, все ли у меня хорошо. Делать навязчивые движения (ритуалы), плакать без причин. Но самое главное — он начал снова воспринимать учебную информацию на слух!..
…И вдруг он начал готовиться к урокам…
А потом он стал носить одну за другой пятерки. Видя его состояние, я решила не давать ему таблетки, которые мы периодически пили на протяжении этого времени…
…Сегодня, когда я пишу этот отзыв, до конца учебного полугодия осталось три дня, и мой сын заканчивает его отличником!..»
«…»Лечить» нужно не ребенка — он здоров, он от природы наделен своими замечательными свойствами для выполнения своей видовой роли — а НАС: родителей, педагогов и психологов! Нужно устранять нашу пещерную безграмотность в вопросе воспитания детей, и на тренинге Вы найдете ключи от своего счастья…»
Получить первые системные знания об особенностях детской психики и организации детского коллектива можно на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология » Юрия Бурлана.
Автор Оксана Адамова
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Читайте также :
Почему подростки попадают в плохую компанию
Бедненький ты мой, бедненький…
Как привить дисциплину ребенку

Что делать если учитель

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *