В чем заключается смысл елеопомазания на богослужении? Для чего нужно благовонное масло из лампадок разных икон, которое в церковных лавках продают?

Ответ священника:

В Православии, в широком смысле слова, любые священнодействия, в том числе и елеопомазание, могут быть названы Таинством, поскольку через них спасительная сила Божия – благодать, призывается для освящения, как человека, так и неодушевлённой материи. Отличие обряда от Таинств в том, что обряд – это оболочка, или внешняя, видимая сторона Таинства. Выражается она в определённой последовательности священнодействий и молитв. Елеопомазание на Утрени за Всенощной именуется «полиелеем», или «многомилостию», «многомаслием». Крестообразное помазание чела верующих освященным маслом означает излияние на них милости Божией. Как Вы пишете, оно является, так – же, и одним из видов благословения, запечатления христианина «печатью Бога Живаго» (Апок.7, 2 – 4). И несёт не только символическую нагрузку, но и реально сообщает дар благодати во освящение души и тела. Исторически, эта традиция берёт своё начало от пророка Моисея, который, по повелению Божию, помазал освящённым елеем своего брата Аарона и его сыновей, во священники, для служения при скинии (Исх. 28 гл.). В Новозаветное время, Спаситель посылал учеников в города и сёла для проповеди Евангелия. Они, «многих больных мазали маслом, и исцеляли» (Мр. 6, 13). Отличие Миропомазания от елеопомазания заключается в сообщаемых Дарах Духа Святаго: в Миропомазании подаются Богом уникальные, только этому Таинству присущие, благодатные силы для возрастания христианина в жизни духовной и достижения им христианского совершенства, состоящего в победе над грехом. Миро для совершения этого Таинства, может освящать только епископ, а елей – и священники. Елеопомазание может совершаться сколь угодно часто, а Миропомазание – один раз в жизни: в момент Крещения. Обычай набирать масло из лампад, висящих перед чудотворными иконами, или мощами святых — древний, и имеет целью сообщить человеку Божественное благословение, освящение души и тела, исцеление от недугов. Маслом, с молитвой, помазывают больные части тела, или принимают внутрь.

Крещение: таинство без секретов

Около половины вопросов, поступающих от читателей нашего сайта в рубрику «Вопросы настоятелю», касаются совершения таинства Крещения. Сегодня в разделе «Энциклопедия заблуждений» мы попытаемся не только рассеять некоторые предрассудки и суеверия (что греха таить, бывает и такое), но и просто дать ответы на самые частые вопросы. Отвечает настоятель нашего храма, протоиерей Максим Козлов.
— Что такое Крещение как таинство? Как оно происходит?
Крещение — Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына, и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную. В Крещении человек очищается от первородного греха — греха прародителей, сообщаемого ему через рождение. Таинство Крещения может совершаться над человеком только один раз (равно как человек только один раз рождается на свет).
Крещение младенца совершается по вере восприемников, на которых лежит святая обязанность научить детей истинной вере, помочь им стать достойными членами Церкви Христовой.
Крестильный набор Вашему малышу должен быть таким, какой Вам порекомендуют в том храме, где вы будете его крестить. Там без труда Вам подскажут, что необходимо. Главным образом это крестильный крестик и крещальная рубашечка. Крещение одного младенца длится около сорока минут.
Состоит это таинство из Оглашения (чтения над готовящимся к крещению особых молитв — «запрещений»), отречения от сатаны и сочетания Христу, то есть соединения с Ним, и исповедания православной веры. Здесь за младенца соответствующие слова должны произносить крестные.
Сразу по окончании Оглашения начинается последование Крещения. Самый заметный и важный момент — троекратное погружение младенца в купель с произнесением слов: «Крещается раб Божий (раба Божия) (имя) во имя Отца, аминь. И Сына, аминь. И Святаго Духа, аминь». В это время крестный (одного пола с крещаемым), взяв на руки полотенце, готовится принять своего крестного от купели. Принявший Крещение после этого облачается в новую белую одежду, на него надевается крест.
Сразу после этого совершается другое Таинство — Миропомазания, в котором крещаемому при помазании освященным Миром частей тела во имя Святого Духа подаются дары Святого Духа, укрепляющие его в жизни духовной. После этого священник и крестные с новокрещенным трижды обходят вокруг купели в знак духовной радости соединения со Христом для вечной жизни в Небесном Царстве. Затем читаются отрывок из послания апостола Павла к Римлянам, посвященный теме крещения, и отрывок из Евангелия от Матфея — о послании Господом Иисусом Христом апостолов на всемирную проповедь веры с повелением крестить все народы во имя Отца и Сына и Святого Духа.
После Миро омывается священником с тела крестившегося специальной губкой, омоченной в святой воде, с произнесением слов: «Оправдался еси. Просветился еси. Освятился еси. Омылся еси именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. Крестился еси. Просветился еси. Миропомазался еси. Освятился еси, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь».
Далее священник крестообразно постригает волосы новокрещенного (с четырех сторон) со словами: «Постригается раб(а) Божий (имя) во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь», складывает волосы на восковую лепешку и опускает ее в купель. Пострижение символизирует собой покорность Богу и одновременно знаменует ту небольшую жертву, которую новокрещаемый приносит Богу в благодарение за начало новой, духовной жизни. После произнесения прошений о крестных родителях и новокрещенном Таинство крещения завершается.
Обычно сразу же за этим следует воцерковление, обозначающее первое принесение в храм. Младенец, взятый священником на руки, проносится им по храму, подносится к Царским вратам и вносится в алтарь (только мальчики), после чего отдается родителям. Воцерковление символизирует собой посвящение младенца Богу по ветхозаветному образцу. После крещения младенца следует причастить.
— Почему в алтарь вносят только мальчиков?
Девочек не проносят через Царские врата по той причине, что женщины вообще, в современной практике Православной Церкви в алтарь не допускаются, ибо не могут быть церковно и священнослужителями. А каждый мальчик, хотя бы потенциально, таковым может стать, посему через Царские врата и проносится.
— Говорят, что прежде чем крестить своего ребенка, следует исповедаться и причаститься.
Безусловно, даже безотносительно Крещению ребенка православные христиане призываются Церковью к тому, чтобы с определенной регулярностью приступать к таинствам исповеди и святого причащения. Если Вы не делали этого до сих пор, то хорошо будет первый шаг навстречу полноценной церковной жизни сделать, предваряя Крещение собственного младенца.
Это не формальное требование, а естественная внутренняя норма — потому что, приобщая ребенка к церковной жизни через таинство Крещения, вводя его в ограду Церкви — что же будем сами оставаться вне ее? Ибо взрослый человек, который много лет, или никогда в жизни не каялся, не приступал к принятию Святых Христовых Тайн, — на этот момент является очень условно христианином. Лишь побудив самого себя к жизни в таинствах Церкви, он актуализирует свое христианство.
— Каким православным именем назвать младенца?
Нет однозначной церковной традиции выбора имен — часто родители выбирают имя младенцу из списка тех святых, которые прославляются в самый день рождения ребенка, или на восьмой день, когда совершается чин наречения имени, или в период сорока дней (когда обычно совершается таинство Крещения). Разумно выбрать имя из списка имен церковного календаря из тех, которые достаточно близко находятся после дня рождения ребенка. Но впрочем, это не какое-то обязательное церковное установление, и, если есть какое-то глубокое желание назвать ребенка в честь того или иного святого, или какой-то обет со стороны родителей, или еще что-то, то это вовсе не препятствие.
— Во время таинства Крещения, совершаемого над младенцем, по существующей практике, мать не допускают в храм. Это связано с необходимостью 40-дневного очищения матери после рождения ребенка. Случается, что не пускают мать более взрослых детей. Чем это объясняется?
Последнее может объясняться двояко: с одной стороны, даже если молитвы не были прочитаны своевременно над матерью, их следует все же прочитать. Молитва не носит конкретно физиологического характера, но предполагает, прежде всего, духовное, внутреннее очищение женщины от всякой духовной скверны, к которой она могла оказаться причастна во время рождения младенца.
Однако бывает, что это делают по какому-то суеверию, и в таком случае это требование выполнять необязательно.
— Почему закрывают храм на время совершения таинства Крещения (не делая этого при других таинствах) или просят не входить в него людей не посторонних, а называющих себя православными?
Почему во время Крещения нельзя входить в храм? Потому что во время Крещения взрослого человека не очень приятно самому крещаемому или крещаемой, если на него, в достаточной мере телесно разоблаченного, будут смотреть посторонние люди, наблюдать за величайшим таинством, любопытным взглядом те, которые к этому не имеют никакого молитвенного отношения. Думается, и благоразумный православный человек не пойдет просто зрителем на чужое Крещение, если его туда не звали. А если такта у него не хватает, то благоразумно поступают церковные служители, удаляющие любопытных из храма на время совершения таинства Крещения.
— Что должно прийти сначала — вера или Крещение? Можно ли креститься, чтобы поверить?
Крещение — в символическом смысле — это Таинство, то есть особое действие Бога, в котором при ответном желании самого человека (непременно самого человека) он умирает для греховной и страстной жизни и рождается в новую — жизнь во Христе Иисусе.
Но нельзя родиться с намерением тут же умереть. Человек, знающий, что после крещения в Церковь ходить не будет и крестится-то на всякий случай, подобен самоубийце, которого врачи спасают, а он говорит: «Сейчас я дам вам вены мои зашить, а потом все равно с балкона сброшусь».
А с другой стороны, глубокая вера — это то, к чему крещеный и воцерковленный человек должен стремиться всю свою жизнь. Все люди грешны, и нужно стремиться к такому стяжанию веры, с которой сочетаются и дела. Вера, помимо всего прочего, — это усилие воли. В Евангелии один человек, который встретил Спасителя, воскликнул: «Верую, Господи! Помоги моему неверию». (Мк. 9,24) Этот человек уже верил в Господа, но хотел верить еще больше, крепче, решительнее. И я думаю, что если у человека есть хоть малая степень веры в душе и желание идти за Христом, то нужно креститься.
Укрепляться же в вере будет проще, если жить церковной жизнью, а не смотреть на нее со стороны.
— Может ли человек креститься не веря, а просто для того, чтобы угодить другому человеку?
Может-то он может, но только какой в этом смысл? Конечно, можно прийти, обмануть священника, сказать, что я желаю креститься потому, что верю в Бога и хочу быть православным христианином, а на самом деле делать это для каких-то посторонних целей: чтобы маму утешить, или чтобы жениться, если невеста не хочет по-другому, или еще для чего-то. Но только Бога-то не обманешь. Такой человек возьмет на себя обязательства, которых не думает исполнять, но за которые отвечать придется.
Поэтому лучше бы предостеречь его от такого рода действий. В духовном смысле этот человек покушается на свою духовную жизнь: он, как самоубийца, которого врачи спасли после попытки вскрыть себе вены, а он ищет окошко, чтобы из него выпрыгнуть. Примерно то же самое получается, если человек крестится с твердым намерением не быть христианином.
— Почему мы крестим младенцев? Они же еще не могут сами выбирать религию и сознательно следовать за Христом?
Все те религиозные конфессии, которые так или иначе восходят к Древней Церкви, скажем, католики, древневосточные христиане — армяне, копты, сирийцы — веруют в то, что человек спасается не сам по себе, не как индивидуум, единолично решающий, как ему быть и действовать в этой жизни, а как член Церкви, сообщества, в котором все друг за друга отвечают. Поэтому взрослый человек может поручиться за младенца и сказать: я постараюсь сделать так, чтобы он вырос добрым православным христианином. И пока он не может сам за себя ответить, за него залогом дают свою веру его крестный отец и крестная мать.
— В любом ли возрасте человек имеет право креститься?
Такое право у каждого из нас есть. Оно есть у Вас ровно столько, сколько продолжается Ваш земной путь. В ограду Церкви входят младенцы, их же бытию на земле несколько дней, старцы и старицы, которым уже более семи, восьми и даже девяти десятилетий.
Что Вам нужно для того, чтобы креститься? Самое главное условие Крещения — вера. Нужно в Бога веровать, креститься не по посторонним соображениям: чтобы жениться, чтобы не болеть, чтобы ничего плохого в армии не случилось, чтобы в институте лучше учиться, а потому, что: «Верую в Господа нашего Иисуса Христа, Бога в Троице Славимого. Хочу стать православным христианином, жить в ограде Церкви». Если это желание в душе есть, пусть нет даже знания особенного, то приходите в ближайший к Вашему дому храм, или туда, куда позовет Ваша душа, подходите к священнику и принимайте таинство Крещения.
Александра Сопова
http://www.taday.ru/text/69387.html

Вопросы 23-24

23. ВОПРОС: Можно ли сидеть в храме за всенощной во время чтения шестопсалмия? Во время чтения кафизм, которые состоят из псалмов, сидеть, насколько известно из церковного устава, разрешается. Распространяется ли это разрешение и на шестопсалмие, которое тоже состоит из псалмов?
ОТВЕТ: Сидеть во время чтения шестопсалмия нельзя никоим образом (исключая, конечно, больных и немощных старцев). Устав церковный придаёт чтению шестопсалмия особенно важное молитвенное значение. Так, в 9-й главе Типикона о чтении шестопсалмия говорится: «Егда же глаголется шестопсалмие, тогда подобает со вниманием слушанию прилежати: покаяния бо псалмы исполнены суть, и умиления. Глаголем же сия псалмы со благоговением и со страхом Божиим, яко Самому Богу невидимо беседующе и молящеся о гресех
наших».
Совместимо ли с таким значением шестопсалмия, как усиленной умиленно-покаянной молитвы, сидение? Ещё хуже, когда, как это теперь нередко приходится видеть, во время шестопсалмия между собою разговаривают или совсем выходят из церкви. Преступным надлежит признать совершенно недопустимое сокращение шестопсалмия, когда, вместо положенных шести псалмов, читаются только три или четыре псалма, и, таким образом, получается уже не шесто-псалмие, а «трёх-псалмие» или «четырёх-псалмие».
С ещё большей силою и выразительностью говорит наш Типикон о необходимости особенно-благоговейного отношения к слушанию шестопсалмия в 49-й главе («О четыредесятнице») : «И глаголет (чтец) шестопсалмие со всяким вниманием, не борзяся, но со страхом Божим, яко Самому Богу беседующе невидимо. И не имать кто власти шепты творити, ниже плюнути, или хракнути: но паче внимати от псаломника глаголемым, руце имуще согбены к персем, главы же преклонены, и очи имуще долу, сердечныма очима зряще к востоком, молящеся о гресех наших, поминающе смерть, и будущую муку, и жизнь вечную.»
В виду такого особо-важного значения шестопсалмия, оно читается обязательно среди церкви. Устав указывает даже читать шестопсалмие «предстоятелю», т.е. старейшему из священнослужителей (если в церкви несколько священников), что доселе во многих местах соблюдается на православном Востоке, где не редко шестопсалмие читает сам Архиерей, чем и подчёркивается его особенная важность.
При чтении шестопсалмия, по уставу, большая часть светильников должна быть погашена, и уж совершенно недопустимо оставлять яркое электрическое освещение, введенное ныне почти во всех храмах: Это делается для того, чтобы очи наши не развлекались ничем внешним, и мы с вниманием могли бы слушать читаемое, обращая свои мысленные взоры внутрь своей души. По символическому значению своему, чтение шестопсалмия должно напоминать нам Вифлеемскую ночь, когда всё погружено было в ночной мрак, и само человечество погружено было в духовную тьму, взывая в лице лучших сынов своих к Богу о помощи и спасении.
24. ВОПРОС: Почему во время чтения Апостола священнослужители садятся, и можно ли в это время садиться также и мiрянам?
ОТВЕТ: Во время чтения Апостола Архиерей и все священники (но не диаконы) имеют право сидеть, «как равные Апостолам, по благодати учительства и власти Всесвятаго Духа» (Симеон Фессалон, в Толковании литургии 38). Архиерей восходит при этом на горнее место и председательствует на нём, как Начальник и Правитель Церкви ;по обеим сторонам его сидят с ним Архимандриты, Игумены, Протоиереи и иереи, как «сослужители таинств и советники в управлении вверенного ему священноначалия»; седалища их Св. Григорий Богослов именует «вторыми престолами Пресвитеров, как председателей народа и почтенного старейшинства Церкви», и все церковные писатели сии места называют «священным сопрестолием». (И. Дмитриевский — Изъяснение Бож. литургии).
Сидеть же мiрянам во время чтения Апостола никак не позволительно: они должны наоборот стоя с великим благоговением, слушать читаемое им Слово Божие, внимая ему, как бы оно исходило из самих уст апостольских.

  • ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ «РЫНОК»
  • ↳ Личные кабинеты практиков
  • ↳ Магический Салон
  • ↳ Школа магии Тонкий Мир
  • ↳ Тренинги
  • ↳ Раздел Рекламы
  • ↳ Масленичная неделя! Акции!
  • МАГИЯ
  • ↳ Что такое магия?
  • ↳ Азбучные истины
  • ↳ Наследие предков
  • ↳ Талисманы, амулеты, обереги
  • ↳ Как стать магом, целителем, экстрасенсом?
  • ↳ Глоссарий
  • ↳ Любовная магия
  • ↳ Привороты
  • ↳ Отвороты
  • ↳ Вызовы и оморочки
  • ↳ Рассорки и остуды
  • ↳ Укрепление отношений
  • ↳ Снятие приворотов, чистки
  • ↳ Черная магия
  • ↳ Основы для начинающих
  • ↳ Работа с кладбищем
  • ↳ Работа с церковью
  • ↳ Демоны. Сущности. Духи. Вызовы
  • ↳ Защиты
  • ↳ Деньги. Удача. Исполнение желания
  • ↳ Порчи. Проклятия
  • ↳ Чистки
  • ↳ «История. Артефакты. Символы»
  • ↳ Белая магия
  • ↳ Чистки
  • ↳ Защиты
  • ↳ МОЛИТВОСЛОВ
  • ↳ Бизнес магия
  • ↳ Избавление от нищеты
  • ↳ Работа и карьера
  • ↳ Привлечение удачи
  • ↳ Исполнение желаний
  • ↳ Дела судебные
  • ↳ Возврат долгов
  • ↳ Привлечение денег
  • ↳ Продажа вещей и недвижимости, торговля
  • ↳ Серая Магия
  • ↳ Основы серой магии
  • ↳ Чистки и защиты
  • ↳ Природная Магия
  • ↳ Ведичество
  • ↳ Энергетика
  • ↳ Ритуалика
  • ↳ Западные стихиальные традиции и школы
  • ↳ Заговоры, заклинания, обряды, благословления, проклятия…
  • ↳ ЗАГОВОРЫ(Белая магия)
  • ↳ ЗАГОВОРЫ(Черная магия)
  • ↳ ЗАГОВОРЫ(Серая магия)
  • ↳ ЗАГОВОРЫ НА ЛЮБОВЬ
  • ↳ ЗАГОВОРЫ(Бытовая магия)
  • ↳ ЗАГОВОРЫ(Денежная магия)
  • ↳ Журнал «Тонкий Мир»
  • ↳ Магия камней и минералов
  • ↳ Общее. Характеристика камней и минералов
  • ↳ Спиритизм
  • ↳ Шаманизм
  • ↳ Эксклюзив
  • ↳ Магический календарь
  • ↳ Приметы
  • ПРАКТИЧЕСКАЯ МАГИЯ
  • ↳ Практикующие маги
  • ↳ Вопросы к практикующим от начинающих
  • ↳ Мастер-классы
  • ↳ Женские практики
  • РУНЫ
  • ↳ Теория. Общие вопросы и правила работы рунами
  • ↳ Руническая магия
  • ↳ ОБЩИЙ РАЗДЕЛ
  • ↳ Чистки
  • ↳ Защитные формулы и ставы
  • ↳ Работа с Родом
  • ↳ Любовая магия
  • ↳ Налаживание личной жизни
  • ↳ Гармонизация любовных и семейных отношений
  • ↳ Разрушение отношений
  • ↳ Привороты
  • ↳ Вызовы
  • ↳ Лечебник
  • ↳ Здоровье энергетическое
  • ↳ Здоровье физическое
  • ↳ Привлекательность и омоложение
  • ↳ Финансовое благополучие
  • ↳ Поиск работы
  • ↳ Благосостояние
  • ↳ Возврат долгов
  • ↳ Удача и выход из сложных ситуаций
  • ↳ Удача
  • ↳ Разрешение ситуации
  • ↳ Судебные дела
  • ↳ Работа с детьми
  • ↳ Работа с животными
  • ↳ Развитие магического дара
  • ↳ Жизнь в социуме
  • ↳ Порчи и разрушение защит
  • ↳ Мороки
  • ↳ Коррекция личности и самосовершенствование
  • ↳ Трансформаторы
  • ↳ Работы, не имеющие отношение к классическому Футарку
  • ↳ Личные наработки практиков
  • ↳ Работы Mylene Maelinhon
  • ↳ Работы borndead
  • ↳ Работы тандема «Ravenhan & Richard»
  • ↳ Работы Sinais
  • ↳ Работы Синильга
  • ↳ Работы Sigrilin
  • ↳ Работы Villena
  • ↳ Работы Harmony
  • ↳ Работы Galchaf
  • ↳ Работы Yiarha
  • ↳ Руническая лаборатория
  • ↳ Руническая мантика (гадания)
  • ТАРО И ЛЕНОРМАН
  • ↳ Таро
  • ↳ Таро общие вопросы
  • ↳ Расклады
  • ↳ Трактовка
  • ↳ Ленорман
  • ↳ Другие карточные гадания
  • РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ
  • ↳ ТМ Comedy
  • ↳ Битва Экстрасенсов на ТМ
  • ↳ Конкурсы
  • ↳ Тренировка
  • ↳ Тренировка. ПРАКТИКА
  • ↳ Просмотр на наличие способностей
  • ↳ Тренировка диагностики по фото
  • ПРЕДСКАЗАНИЯ И ТОЛКОВАНИЯ
  • ↳ Гадания
  • ↳ Различные методы гадания
  • ↳ Хирология и Физиогномика
  • ↳ Астрология(ГОРОСКОПЫ)
  • ↳ Предсказательная астрология
  • ↳ Гороскопы по знакам зодиака
  • ↳ Авторские гороскопы от Luna
  • ↳ Гороскопы и предсказания на 2018 год
  • ↳ Еженедельные гороскопы и предсказания
  • ↳ Ежемесячные гороскопы и предсказания
  • ↳ Натальная карта
  • ↳ Совместимость. Синастрия
  • ↳ Кармическая астрология
  • ↳ Лунные дни
  • ↳ Знаки зодиака
  • ↳ Тематические гороскопы
  • ↳ Хорарная Астрология
  • ↳ Ведическая Астрология
  • ↳ Нумерология
  • ↳ Нумерология даты рождения.
  • ↳ Квадрат Пифагора
  • ↳ Кармическая нумерология
  • ↳ Нумерология Александрова
  • ↳ Нумерология совместимости
  • ↳ Предсказательная нумерология
  • ↳ Мистические свойства чисел
  • ↳ Ритуалы для исполнения желания
  • ↳ Совмещение нумерологии и других предсказательных систем
  • ↳ Индийская (ведическая) нумерология
  • ↳ СОННИК(Толкование снов)
  • ↳ Рубрикатор толкований снов по темам
  • ↳ Все о сновидениях
  • ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ. АСТРАЛ. ФЕН-ШУЙ. ЦЕЛИТЕЛЬСТВО
  • ↳ Энергетические практики
  • ↳ Биоэнергетика
  • ↳ Рейки
  • ↳ Маагаль Лерам
  • ↳ Йога
  • ↳ Медитация
  • ↳ Хаосизм
  • ↳ Астрал
  • ↳ Осознанные сновидения
  • ↳ Практика работы со сновидениями
  • ↳ Практика астральных проекций
  • ↳ Демонология и Неодемонология
  • ↳ Целительство. Нетрадиционная медицина
  • ↳ ТРАВНИК
  • ↳ Женские болезни
  • ↳ Кожные болезни
  • ↳ Позвоночник и суставы
  • ↳ Алкоголизм
  • ↳ Заболевания органов дыхания
  • ↳ Разное
  • ↳ Острые и хронические воспаления
  • ↳ Опухолевые образования
  • ↳ Эндокринные заболевания
  • ↳ Фен-шуй
  • РЕЛИГИЯ
  • ↳ Христианство
  • ↳ Основы христианства. Догматы христианской религии.
  • ↳ Христианское богослужение. Таинства. Молитвы, иконы, святые.
  • ↳ Философские и мировоззренческие вопросы христианства.
  • ↳ Спорные вопросы
  • ↳ Ислам
  • ↳ Буддизм
  • ↳ Индуизм
  • ↳ Иудаизм
  • ↳ Другие верования
  • ↳ Викканство
  • ↳ Даосизм
  • ↳ Славянское язычество
  • ↳ Космогония славянского язычества
  • ↳ Пантеон славянских богов
  • ↳ Духи и существа
  • ↳ Языческие праздники славян
  • ↳ Символы, обереги, талисманы
  • ↳ Гадания, приметы и суеверия
  • ↳ Заговоры, ритуалы, обряды
  • ↳ Язык и символика славянских заговоров
  • ↳ История в мифах, сказках, преданиях
  • ИЩУ ПОМОЩЬ
  • ↳ Информационный раздел ИП
  • ↳ Отрицательные отзывы о магах с нашего форума
  • ↳ Положительные отзывы и благодарности
  • ↳ ИП Отношения. Диагностика отношений.
  • ↳ ИП Диагностика магического воздействия
  • ↳ ИП Здоровье
  • ↳ ИП Находки
  • ↳ ИП Поиск
  • ↳ ИП Разное
  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ
  • ↳ Мир вокруг нас
  • ↳ Места силы
  • ↳ Отношения между людьми
  • ↳ Человек и общество
  • ↳ Ищу единомышленников
  • ↳ Влияние природы на человека
  • ↳ Философия
  • ↳ Психология
  • ↳ Детская психология, дети и родители
  • ↳ Взаимоотношения, любовь, дружба
  • ↳ Социальная психология
  • ↳ Психология личности
  • ↳ Психотехнологии и самоусовершенствование.
  • ↳ Очевидцы чудес. Свидетели невероятного
  • ↳ Узкие темы
  • ТВОРЧЕСТВО, ЮМОР И ЭКСКЛЮЗИВ
  • ↳ Стихи
  • ↳ Проза
  • ↳ Юмор
  • ↳ Наше творчество
  • ↳ Изба-ментальня
  • ↳ Песочница
  • ↳ Тесты
  • ↳ Наши проекты
  • ИНТЕРАКТИВНАЯ БИБЛИОТЕКА
  • ↳ Книги
  • ↳ Видео
  • ↳ Аудио
  • ↳ Программы и прочее
  • ↳ Библиотека
  • ↳ БЛОГИ и ВЛОГИ
  • АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РАЗДЕЛ
  • ↳ Правила форума и Политика Конфиденциальности
  • ↳ Пожелания и предложения
  • ↳ Технические проблемы
  • ↳ Жизнь и Новости форума
  • ↳ Открытый Архив

Одно из имен Спасителя — Христос — в переводе с греческого означает «помазанник». Помазание человека елеем (растительным маслом) в древние времена свидетельствовало о его избрании на служение Богу, о причастности дарам Святого Духа. Так, Моисей помазал елеем Аарона и сыновей его, которых Бог определил ко священству (Исх. 40,15), Самуил помазал на царство Саула (1 Цар. 10, 1), Илия — Елисея на служение пророка (3 Цар. 19,15).

После Пятидесятницы, когда Дух Святой сошел на новозаветную Церковь, елеопомазание стало достоянием всех ее членов. В наши дни оно совершается перед купелью крещения и во время всенощных бдений.

Крещальное помазание лба, груди, ушей, рук и ног имеет несколько смыслов. Во-первых, оно знаменует соединение со Христом, подобно соединению дикой ветви с плодоносной маслиной, во-вторых, говорит об умирании для греха, ибо раньше усопших намащали елеем; в-третьих, придает силы для дальнейшей борьбы с грехом по подобию античных борцов, перед схваткой мазавших тело. При этом действии священник произносит: «Помазуется раб Божий (имя) елеем радования, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков, аминь».

за всенощным бдением накануне праздника бывает над всеми молящимися в храме как благословение, напутствие на дальнейшие подвиги. Оно творится с молитвенным призыванием того, кому совершается служба.

От простого елеопомазания необходимо отличать таинство Елеосвящения (Соборования), совершаемое над больными. Здесь елей освящается особой молитвой, тело страждущего помазуется семь раз.

И еще одно помазание в Церкви имеет силу таинства — помазание святым миром, благовонным составом из множества веществ (елея, алоэ, смирны, розового масла, толченого мрамора и др.). Обилие составляющих — символ многоразличности христианских добродетелей. По Уставу, освящать миро должен епископ, в Русской Церкви это делает сам Патриарх. В храме святое миро храниться на Престоле алтаря.

Миропомазание бывает сразу после крещения. На лоб, глаза, ноздри, уста, грудь, руки и ноги новопросвещенного священник налагает капельку мира, произнося каждый раз: «Печать дара Духа Святаго. Аминь». Это таинство не повторяется, как и крещение. Только боговенчанные цари удостаивались его дважды.

Известно, что мирянин имеет право крестить «страха ради смертного». Но если опасность минует и умирающий останется жив, такое крещение неприменно должно быть дополнено миропомазанием. Через это же таинство, по существующей практике, присоединяются к Церкви представители некоторых старообрядческих и инославных конфессий.

Что означает помазание на вечерней службе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *