Дорогие отцы, братия и сестры!

Мы получаем и, с Божьей помощью, читаем все ваши послания приходящие на сайт.

Однако, ситуация сложилась таким образом, что мы, пока что, почти не имеем времени отвечать и потому закрыта возможность задавать вопросы как обычно. Это происходит потому, что иеромонах Константин и иеродиакон Георгий (который и занимается сайтом) уже полгода как изгнаны из Абхазии. Изгнаны руководством Абхазской Православной Церкви. Мы изгнаны потому, что являемся клириками Грузинской Православной Церкви. Диавол и тут пытается устроить разделение и влезает в дела Церкви под видом политики. Но политика это и есть одно из главных орудий диавола. Кто раньше этого не замечал, тот сегодня может это видеть воочию по тем событиям, которые произошли и происходят между Россией и Украиной и между Россией и остальным миром.

Что касается нас, то мы всячески старались не уходить с нашей горы и остаться, но гонители, вернее, гонитель, не имея возможности добраться до нас, открыл гонения на тех монахов, которые живут в Сухуми и ближних селениях. И ради сохранения мира среди братии нам пришлось уйти.

Мы ни в коем случае не жалуемся – просто хотим объяснить вам наше молчание на сайте. Мы благодарим Бога за все, что Он нам посылает и просим и вас никак не гневаться на тех, кто нас изгнал, а наоборот – молиться за них, о их вразумлении и спасении.

Мы просим прощения у всех, кого так или иначе, вольно или невольно смутили или соблазнили молчанием или словами и, в свою очередь, у всех просим прощения и святых молитв о том, чтобы Господь дал нам силы, терпение и благоразумие понять, принять и исполнить Его волю.

По мере возможности мы будем стараться отвечать на ваши вопросы, но никак не можем обещать скорых ответов пока ситуация остается прежней. Ибо мы находимся в Грузии и, это, пока что, требует от нас практически всего нашего времени на некоторое обустройство – мы пытаемся, с помощью Божией, восстановить, хотя бы отчасти, тот образ жизни, который имели от Господа в горах Абхазии.

Здесь, в Грузии, мы приняты со всей любовью и уважением, но, все же, переезд есть переезд – многое меняется и требует определенных забот и времени на восстановление прежнего жития. Ибо наша прежняя жизнь проходила вдали от мира и тишине, а сейчас условия несколько изменились. Мы надеемся, что Господь, если Ему угодно будет, вернет нам похожие условия и сами прилагаем к этому свои усилия. Дабы в суете не потерять молитву.

Просим вашего понимания и надеемся, что вы не будете засыпать нас вопросами о том, «где мы да как мы». В свое время всем все станет известно. Вкратце можем сказать, что половина нашей братии осталась в Абхазии и там, в горах, милостью Божией, идет молитва и продолжается святоотеческая традиция.

Господь да помилует и спасет всех нас!

Свято-Алексиевская пустынь

Свято-Алексиевская пустынь (Россия) — описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео. Предыдущая фотография Свято-Алексиевская пустынь, храм Алексия, человека Божия

Неподалеку от старинного русского города Переславля затерялась среди лесов и болот небольшая обитель. Свято-Алексиевская пустынь выполняют одну очень важную роль, которую традиционно на Руси выполняли монастыри. Свято-Алексиевская пустынь — настоящий центр просвещения и культуры, здесь работает детский приют, кадетский корпус, гимназия, а еще музей и библиотека.

Абзац истории

Алексиевская пустынь была основана в 19 веке. В 1891 году здесь на деньги купчихи Анны Афанасьевны Аушкиной был заложен храм во имя Алексия Человека Божьего. Храм строился оп проекту архитектора К. В. Терского несколько лет в эклектическом стиле, строительство было завершено в 1903 году. Интерьеры церкви выдержаны в стиле классицизм. Во времена коммунистов пустынь разорили и разрушили. Новая страница в истории храма открылась в 90-х годах прошлого столетия: обитель была восстановлена благодаря деятельности священника о. Алексия Василенко и частных меценатов. В 1992 году здесь появляется Православная Обитель-Братство Милосердия.

Сегодня Свято-Алексиевская пустынь продолжает возрождаться. Живет за счет собственного хозяйства и пожертвований.

Алексиевская пустынь была основана в 19 веке. В 1891 году здесь на деньги купчихи Анны Афанасьевны Аушкиной был заложен храм во имя Алексия Человека Божьего.

Свято-Алексиевская пустынь сегодня

Монастырь, как и в давние времен на Руси, настоящий культурный и просветительский центр. Здесь работает православная классическая гимназия, которая была открыта в 1996 году. А в 2001 году здесь открылся кадетский корпус, в котором мальчишки изучают как предметы общего курса, так и обязательно военные дисциплины. Еще одно очень важное учреждение, которое находится при обители — это детский приют. Свой дом здесь нашли более 200 детей. Для них насельники монастыря устраивают летние археологические экспедиции, в ходе которых воспитанники помогают пополнять музейную коллекцию. Коллекции его имеет разные направленности — археологическая, нумизматическая, палеонтологическая, минералогическая, энтомологическая и другие. Отдельные собрания посвящены морю, старинным фотокарточкам, космонавтике, есть коллекция посвященная знаменитому путешественнику Федору Конюхову, который часто бывает в монастыре и является одним из преподавателей гимназии. Функционирует здесь и хорошая библиотека.

Тем, кто приезжает в Алексиевскую пустынь в качестве туриста, нужно помнить, что доступ на территорию монастыря ради безопасности детей ограничен.

Координаты

Расстояние от Москвы около 160 километров. Двигаясь по Ярославскому шоссе в сторону Переяславля-Залесского, нужно свернуть по указателю на Слободку, после поворота ехать около 2-3 километров, после моста над речкой Кубрь дорога приведет в Новоалексеевку, где монастырь и находится. Проводятся в обитель и организованные паломнические поездки.

Алексиевская пустынь

Ответ монаха Константина (Ковальчука), более сорока лет подвизающегося в горах Кавказа, на сайте «Пустынник», созданном по благословению митрополитов Владимира Почаевского и Никона Липецкого и Задонского, об осторожности при посещении сайтов.

Вопрос от Георгия:

Мир вам! Почему Вы считаете, что сайт «Москва — Третий Рим» не следует читать? Это прозвучало в одном из ваших ответов. Спаси Господи!

Монах Константин:

Я не рекомендую читать этот сайт, поскольку общим настроением там является не призыв к деятельному покаянию и самоисправлению, а воинствующий радикализм. Большинство материалов сайта оставляют гнетущее впечатление, еще более усиливающееся при чтении комментариев, о которых можно сказать только: «Господи, помилуй!»

Если мы хотим помочь России, государству и Церкви, то мы должны поступать так, как говорит старец Паисий Святогорец: «Если ты хочешь помочь Церкви, то старайся лучше исправить себя самого, а не других. Если ты исправишь самого себя, то сразуже исправится частичка Церкви. И понятно, что еслибы так поступали все, то Церковь былабы приведена в полный порядок». Авторы же материалов на «Третьем Риме» этим пренебрегают.

Из комментариев:

  1. Ксения говорит,

Благословите, о. Константин! Я вот тоже обратила внимание, как говорится по плодам (не хорошее гнетущее состояние после чтения на этом сайте), и решила, что не стоит его читать, однако практически нет ресурсов, где узнать, что происходит в православном мире, среди людей, которые для себя решили жить без ИНН и проч. Поэтому прочитываю заголовки и читаю статьи, которые несут информационный характер. Вот недавно узнала о храме в Харьковской области, который якобы освятили не по-православному, полностью не доверяю, ищу потом ответы в других еще местах, а также противоположные точки зрения. Однако понимаю, что могу соблазниться, прочесть что-то не полезное, а вместо того могла б взять книгу и почитать душеполезное. Считаете ли Вы, что нужно отсечь себе полностью туда доступ? Спаси Господи!

  1. Пустынник говорит,

Ксения, лучше туда не ходить. Народная пословица говорит: «НЕ ходи там, где скользко». На этом сайте просматривается такая политика: все материалы подаются, как «горячие» «православные» новости, но при этом большинство из них несут в себе несколько истерическую, паническую ноту, ибо констатируется только факт (причем далеко не всегда безспорный и состоявшийся), а вот о правильном, духовном подходе к решению таких ситуаций речь, к сожалению, не идет. «Жареный» факт и точка — домысливайте, мол, сами. Такой тип изданий напоминает о «желтой прессе». Но если в случае с мирскими новостными изданиями всем верующим понятно, чего от них можно ожидать, то в данном случае люди могут обманываться и делать ошибочные выводы из прочитанного, попадаясь на «православную» окраску этого издания.

Что такое пустынь в православии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *