Кеннет Хейгин Мл.

Хотя Бог на самом деле не нуждается в том, чтобы кто-то показывал Его в хорошем свете, верующие должны показать миру что Бог есть благой. От наших слов и поступков зависит, как Он выглядит. Размышления об этом возлагают большую ответственность на нас.

Апостол Павел сказал: «Итак, едите ли, пьете ли, или что делаете, все делайте в славу Божию» (1Кор.10:31). Другими словами, нам надо прославлять Бога во всем, что мы делаем!

Но что это значит прославлять Бога? Греческое определение слова «прославлять» значит «превозносить», «хвалить», «возвышать». Когда мы прославляем Бога, мы представляем Его лучше, чем люди когда-либо думали о Нем! Мы прославляем Бога отражая Его благость, потому что Он есть Благой!

Многие христиане думают, что прославление Бога заключается в том, чтобы просто ходить в церковь и поднимать руки в хвале и поклонении. Но это только часть этого. Если это все, что вы делаете, это единственное время в которое вы отражаете Божью благость. Люди, которые в церкви поклоняются Богу уже знают, как Он благ! Однако люди вне церкви — те, которые живут на одной площадке с вами или те, с которыми вы работаете — именно им нужно видеть Божью благость.

«Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения. Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, — ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, — как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии» (1Пет.2:11-16).

ИЗ этого отрывка Писания следует, что, когда мы живем святой жизнью на виду у неспасенных, они будут приходить прославлять Бога! Теперь давайте посмотрим на стих 17, потому что это открывает некоторые практические пути прославления Бога и отражения Его благости!

«Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите» (1Пет.2:17). Согласно этому отрывку Писания мы можем прославить Бога, почитая всех. Это значит, что мы должны проявлять уважение к людям вокруг нас. Простой способ сделать это — быть хорошим ближним. В мире, котором мы живем, большинство людей вообще не знают своих ближних, и тем более не проявляют к ним хорошего отношения.

Например, вы вырываете бурьян в своем саду, и у вас нет ограды, которая отделяла бы ваш сад от соседского. И вы внимательно следите за тем, чтобы не пересечь невидимую линию, разделяющую ваши участки. Но ничего страшного не случилось бы, если бы вы немного помогли и вашему соседу. Вот это и есть один из примеров, как быть хорошим соседом.

Человеческой же природе характерна ненависть и эгоизм, сердцу же и духу человека — любовь и даяние. И эти две силы всегда воюют друг против друга.

Позвольте мне объяснить, что я имею ввиду. Если кто-то обидел вас, ваш духовный человек хочет показать любовь и позволить миру увидеть, что Господь действительно благой. Ваше сердце говорит: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Но плотская натура говорит: «Бери все себе когда можешь и забирай, пока другие не опередили тебя». Вот почему не всегда легко ходить в любви по отношению к другим. Однако мы можем делать это!

Иисус сказал: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13:35).

Это не значит, что мы должны любить человеческий грех. Мы не должны любить плохие вещи, которые делают люди, но мы должны любить людей.

Я хочу чтобы вы усвоили здесь кое-что. Любовь это не чувство. Любовь — это действие, которое производит чувство. Если вы действительно любите кого-то, вы покажете ему это. Вы не просто говорите: «Я люблю тебя». Мы говорим миру, что Бог любит их, но это только слова. Нам необходимо показать, что Господь любит их через наши поступки.

Хорошей иллюстрацией любви в действии является история о добром самарянине (Лк.10:25-37). Интересно то, что ничего не сказано о том, что самаритянин чувствовал. Все внимание сфокусировано на том, что он делал. Видите ли, то как вы чувствуете себя в ситуации не так важно как то, что вы делаете. Как христианин, все, что вы делаете, должно соответствовать Божьему Слову, потому что именно ваши поступки покажут Бога в хорошем или плохом свете.

Иисус повелел нам любить наших ближних как себя (Мат.22:39). Апостол Петр повелел нам всех почитать (1Пет.2:17). Но никто из них не говорил о том, что мы должны чувствовать. Это не имело ничего общего с чувствами.

Они говорили о действии. Согласно Слову Божьему, мы должны обращаться с нашими знакомыми с любовью, достоинством и уважением — независимо от того, что мы чувствуем. Мы не ходим по чувствам — мы ходим по вере.

Петр также говорил, что мы прославляем Бога, любя братство верующих (ст.17). Это не значит, что мы должны любить только тех, которые верят в говорение на иных языках или принимают исцеление. Любить братство верующих, значит показывать почтение и уважение ко всем, которые были спасены кровью Господа Иисуса Христа, независимо от убеждений.

Мы должны иметь такую же позицию по отношению к человечеству, как Бог. Бог любит каждого. Он нелицеприятен (Деян.10:34). Но по тем или иным причинам, если человек не верит точно так же, как по нашему мнению, ему следовало бы, зачастую нам даже не хочется общаться с ним.

Я слышал как мой отец говорил много раз, что люди воруют у себя Божьи благословения, из-за того, что они не показывают любовь и уважение ко всему Телу Христа.

Например, один человек говорит: «Я был рожден свыше через Кровь Иисуса Христа». А другой говорит: «Я рожден свыше и верю в говорение на языках». Третий же говорит: «А я также верю в исцеление и преуспевание».

Это три разные уровня убеждений, но они все имеют «общий знаменатель» — рождение свыше через Кровь Иисуса Христа. Таким образом, они должны быть способны общаться друг с другом на основании этого «общего знаменателя». Тем не менее, иногда кажется, что некоторые верующие имеют позицию самоправедности, которая говорит: «Мы не можем общаться с ними , так как они не из нашего движения». Или: «Мы не можем ходить в эту церковь, потому что это не церковь живого слова». Я открою вам секрет: если они проповедуют Иисуса Христа и Его распятие, значит, это и есть церковь живого слова, потому что Иисус — это Живое Слово! Вот что говорит об этом апостол Павел: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного … ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3:28).

Мы можем читать этот стих так: «Нет Баптистов и Пятидесятников. Нет этой или той деноминации». Если мы были рождены свыше, мы в Иисусе Христе. Верующие должны прийти в единство для достижения мира и для того, чтобы завоевать больше душ для Христа. Давайте перестанем спорить о деноминационных различиях. Давайте спасать людей!

Слишком часто люди Божьи проводят время в спорах друг с другом, в то время как люди из мира находятся прямо на пути в ад. Это именно то, чего и хочет дьявол. Видите ли, если дьявол не может склонить христиан ко греху, тогда он попытается настроить различные деноминации друг против друга. Вследствие этого, церкви не устраивают общегородские евангелизации, для достижения «погибающих», так как они не сотрудничают друг с другом!

Библия называет споры и разделения грехом. Поэтому давайте идти вместе ради одной цели: освобождать людей и делать их свободными. Если мы собираемся прославить Бога и отразить Его благость, мы должны показывать единство в Теле Христа. Мы должны учиться любить и уважать каждого члена Тела Христа.

Стих 17 этого послания также говорит нам прославлять Бога, боясь Бога (1Пет.2:17). О страхе Божьем говорится в Библии от Бытия до Откровения. Но это не значит быть парализованным страхом и бояться, или, как люди сейчас выражаются, быть «напуганными до смерти». Это значит стоять в благоговении перед Богом и иметь уважение к Нему.

Годы назад, когда одна компания решила построить отель и казино, стоимостью в миллионы, один из ведущих работников этой организации уволился с работы, протестуя против этого. Когда его спросили, почему он это сделал, он ответил: «Мое отношение и уважение к моему Господу Иисусу Христу привело меня к этому решению». Этот мужчина был так верен Господу , что он уволился с прибыльной работы в преуспевающей компании. Конечно же, нет ничего плохого в том, чтобы иметь много денег — плохо то, если они ваш бог (1Тим.6:10). Знаете, многие люди говорят, что Иисус является Господом их жизни, однако, когда дело доходит до их кошельков — здесь начинается совсем другой разговор.

Мы должны иметь страх Божий и уважение к Нему в каждой области нашей жизни. Когда мир видит, что мы совершаем такие поступки , которые нравятся Богу, это прославляет Его!

И наконец 1Пет.2:17 говорит, что мы можем прославить Бога почитая царя. Другими словами — быть хорошим гражданином. В Библейские времена у них были цари. Сегодня у нас есть правительство и президент. Но принцип остается тот же: мы должны чтить тех людей, которые имеют власть над нами (1Пет.2:13,14).

Когда мы послушны «земным» законам, это приносит славу Богу. И хотя человек может быть хорошим гражданином, не будучи христианином, я верю что христиане должны быть хорошими гражданами и принимать активное участие в том, что происходит в их стране. Это важно.

«Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело» (Тит3:1). Этот стих говорит, что мы должны быть готовы закатать рукава и идти работать. Многие христиане сидят праздно, постоянно жалуясь на правительство, но при этом не очень многие из них идут на выборы или принимают участие в общественных делах. Они жалуются на систему образования, но лишь очень немногие родители-христиане стремятся принять участие в школьной деятельности.

Если вы хотите изменить общество, в котором вы живете, вы не можете просто сидеть, сложа руки и жаловаться. Вы должны идти и делать что-то, потому что ничего не изменится, если все будут сидеть в бездействии.

Когда наши дети ходили в начальную школу, моя жена и я были всегда вовлечены в их школьную жизнь. Каждый год директор, который был христианином, спрашивал мою жену, собирается ли она вступить в Ассоциацию Родителей и Учителей в этом году. Почему? Потому что он хотел поддерживать хорошую атмосферу в своей школе. Он знал, что если он сохранит христиан на лидирующих ролях в Ассоциации Родителей и Учителей, то в школе будет хорошее христианское влияние.

Если мы собираемся прославить Бога и отразить Его благость, мы должны что-то делать. Некоторые люди просто сидят и говорят: «Я буду ждать прихода Иисуса». Но если они будут просто сидеть и ждать, они не будут послушны Божьему Слову. Иисус сказал: «…употребляйте их пока я возвращусь» (Лк.19:13). Это означает, что мы должны делать работу Господа до Его прихода на землю!

В Евангелии от Матфея 5:16 сказано: «Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». У нас есть еще много работы, чтобы представить Бога этому миру. Нам следует постоянно спрашивать себя: «Отражаю ли я благость Божью или нет?» Ведь Бог которого видят люди, это тот Бог, которого мы показываем им нашими словами и нашими поступками!

Журнал «Выбери жизнь», 2000г.

LiveInternetLiveInternet


Православие — Правильно славить Бога
Откуда много вер в мире?
Враг нашего спасения диавол породил и порождает безчисленные ложные учения, ереси, секты и расколы, через которые разлучает навеки людей от Бога (прав. Иоанн Кронштадтский).
Как наша Церковь относится к католикам?
Наша Православная Церковь считает католиков еретиками (преп. Макарий Оптинский).
Можно ли думать, что добрые неверующие или магометане спасутся?
Ошибочно думать и говорить, что добрые люди между магометанами и неверующими спасутся, то есть вступят в общение с Богом. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения — Искупитель, Спаситель (свт. Игнатий Брянчанинов).
Можно ли думать, что католики спасутся?
Преподобный Пафнутий Боровский видел в аду князя литовского Витовта, попавшего туда ради ложной католической веры.
Как показать сектантам, что их вера не спасительная?
Спросите сектантов: где их святые угодники, чудотворцы, преподобные? Их нет у них и быть не может: сектанты не признают их и тем самым доказывают, что их вера не есть святая, если не являет святых угодников, не освящает людей; не чудотворная, если не имеет своих чудотворцев; не спасительная, так как никого не свершила преподобным; не Христова, потому что не на кресте Христовом основана. Все эти сектантские веры появились от противления Церкви Христовой, от гордости ума: люди в заблуждении своем воображают, что понимают и объясняют Евангелие Христово правильнее и лучше, чем сама Церковь Христова.
Спасутся ли еретики, как например, католики, лютеране, протестанты?
Вселенская Православная Церковь признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, находясь в общении с диаволом и его погибелью… При недостаточном знании христианства можно принять мысль ложную, богохульную за истинную, усвоить ее себе, а вместе с ней усвоить и вечную погибель! А посему ныне, более чем когда-либо, настала крайняя нужда в изучении христианства.
Снимается ли вина с отступников, еретиков и раскольников?
Отступники от Церкви Православной хотя бы предали себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не смоется и самой кровью: неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже и страданиями {сщмч. Ириней Лионский).
Читал, что некоторые инаковерующие (мусульмане, буддисты и пр.) обладали даром предсказывать различные события. Не значит ли это, что и их вера правильная?
Враг отчасти знает будущие события, так как подслушивает предсказания святых людей, но сроки исполнения событий не знает. Правильна только Православная вера, потому что она от Самого Господа Иисуса Христа, а другие веры имеют начало человеческое. Только в Православной Церкви пребывает Дух Святой, чему мы имеем множество доказательств.
Почему Бог сразу не уничтожил и так долго не уничтожает диавола? Зачем немощным людям такая тяжелая жизнь и на земле в теле и душе по исходе из тела? Ведь если бы не было зла (диавола), то и Ева не соблазнилась бы. И люди бы все были добрые и негордые, всем бы жилось легко и радостно, не нужна бы была и такая жертва как страдания и смерть (хоть потом и Воскресение) Сына Божия.
На этот вопрос полностью может ответить только Бог. Бог действительно создал и Ангелов и людей, наделив их свободой воли, которую Он не может уничтожить. Если бы эта свобода была лишена выбора реального, тогда она была бы не нужна. Мы никогда бы не узнали, что такое день, если бы не знали, что такое ночь; мы никогда бы не узнали, что такое добро, если бы не знали, что такое зло. Ведь диавол был «Денницей» — первым ангелом у Бога, но выбор им сделан в пользу зла. Уничтожение диавола ничего бы не изменило. У Ф. М. Достоевского есть на эту тему рассказ «Сон смешного человека», как без сатаны возможно совращение человека, если воля не воспитана. В том и красота, что Царствие Бога, Его любовь человек выбирает добровольно, хотя кругом и много соблазнов. Все, что совершается насильно, лишено подлинной радости и счастья.
Человек не крещен, можно и нужно ли это сделать? Если нет, что будет?
В Священном Писании сказано: «Кто не родится водою и Духом, не может войти в Царствие Небесное». Крещение есть Таинство, в котором человек умирает для жизни плотской, греховной и рождается для жизни вечной, духовной. Так что, если человек верит в Бога и в вечную жизнь после смерти, Крещение просто необходимо, а некрещеных ожидает вечная мука.
Как избавиться от вечных мук?
Кто хочет избавиться вечных страшных мук, тому надобно с благодарностью претерпевать здешние скорби и тесноту и всякую болезнь и злострадание, какими бы Господь ни наказал по премудрости Своей ради нашего спасения.
Что такое Православие?
Святитель Анастасий Синаит, один из ранних отцов Церкви, сказал: «Православие — это истинное представление о Боге и творении», то есть Православие — это правая вера, это — сама истина. Иисус Христос сказал: Я есмъ путь и истина и жизнь (Ин. 14,6), Он — воплощенная Истина. Мы можем найти и познать истину только во Христе, следовательно, мы можем быть спасены только во Христе.
Согласно вышесказанному, Православие — Истина отождествляются со Христом, Который есть Вечная Истина. Бог Троица есть источник Истины, и то, как Он выражает Свое существование — фундаментальным и вечным Православием, к которому призываются люди — тоже является Истиной.
Спасение, которое Христос даровал нам через Свое распятие на Кресте и Воскресение, продолжается в Церкви. Поэтому блаженный Августин назвал Церковь «Христом, простирающимся в веках». Это означает, что Церковь есть Христос, Который даже после Своего Воскресения и Вознесения продолжает спасение мира в Святом Духе.
Христос, как Вечная Истина — Православие, ведет нас к спасению через Свою Церковь. Поэтому Церковь — это основание истины.
Церковь, по утверждению одного из святых отцов, есть «собрание православных людей». Церковь живет в веках и живет как Православие и немыслима без Православия.

Волхв Велеслав — ВЕЩИЙ СЛОВНИК.СЛАВЛЕНИЯ РОДНЫХ БОГОВ

12 3 4 5 6 7 …54

ЧАСТЬ 1. ВЕЩИЙ СЛОВНИК: СЛАВЛЕНИЯ РОДНЫХ БОГОВ

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ: О ВЕЩИХ СЛОВАХ (1 – 4)

Вещие Слова – обрядовые обращения к Родным Богам, используемые Родноверами как в ходе Общинных Богослужений, так и во время совершения личных Духовных радений.

Первейшие из Вещих Слов суть:

1. КОЩУНЫ

Кощуны – более или менее развёрнутые повествования о Деяниях Родных Богов, рекомые, как правило, перед началом обрядов, связанных непосредственно со Святоднями Кологода (Родноверческими Праздниками, приуроченными к той или иной точке Годового Круга). Например, Колядная кощу на:

НА КРУТОЙ ГОРЕ ВЫСОКОЙ

ГОРЯТ КОСТРЫ ЯРЫЕ

КИПЯТ КОТЛЫ КИПУЧИЕ

ВО ТЕХ КОТЛАХ КИПУЧИХ

ГОРИТ ОГНЕМ НЕГАСИМЫМ

ВСЯК ЖИВОТ ПОДНЕБЕСНОЙ

ВОКРУГ СТОЯТ СТАРЦЫ СТАРЫЕ

РЕКУТ СТАРЦЫ СЛОВО ВЕЩЕЕ

ПРО ЖИВОТ ПРО СМЕРТЬ

ПРО ВЕСЬ РОД ЧЕЛОВЕЧЬ

СУЛЯТ СТАРЦЫ СТАРЫЕ

ВСЕМУ МИРУ ЖИВОТЫ ДОЛГИЕ

КАК НА ТУ ЛИ ЗЛУЮ СМЕРТЬ

КЛАДУТ СТАРЦЫ СТАРЫЕ

ЗАКЛЯТИЕ ВЕЛИКОЕ

НЕЖИТИ БЕСПУТНОЙ НА СТРАХ

ЛЮДЯМ ЧЕСТНЫМ ВО ЗДРАВУ

А БОГАМ РОДНЫМ ВО СЛАВУ!

ГОЙ! КОЛЯДА! СЛАВА!

Тако же кощуны рекутся перед началом каких-либо окказиональных, частных действ. Например, Велесова кощуна, рекомая как на Велесов День, так и перед совершением каких-либо частных обрядов и радений, посвященных Вещему Богу:

НЕ ВО СВЕТЕЛ ДЕНЬ НЕ ВО ТЕМНУ НОЩЬ ВО ЛЕСНУЮ КРЕПЬ

К ОГНЮ ГОРЮЧУ К ПОТОКУ БЕГУЧУ К КАМНЮ ЗАВЕТНУ

СБИРАЮТСЯ СТАРЦЫ СТАРЫЕ ЛЮДИ ВЕЩИЕ С ЧЕТЫРЕХ СТОРОН

КОЩУНЫ ТВОРЯТ ТРЕБЫ ПРИНОСЯТ ВЕЛЕСА ПРОСЯТ:

ГОЙ ТЫ ДЕДУШКО ГОЙ МЕДВЕДУШКО ЩЕДРЫЙ БАТЮШКА

ЧЕРЕН ТЫ ДА РУС СТАР ДА ВЕЧНО ЮН ХЛАДЕН ТЫ ДА ЯР

ВЕСТИ ВЕЩИЕ ПРИНОСЯТ ТЕБЕ ВОДЫ БЫСТРЫЕ

ЗВЕРЕМ РЫСКУЧИМ ДОСТИГАЕШЬ ВМИГ МОРЯ ДАЛЬНЕГО

ЛЕГКОЙ ПТИЦЕЮ ТЫ ВЗДЫМАЕШЬСЯ В ВЫСЬ ЛАЗОРЕВУ

СБЕРЕГАЕШЬ ТЫ ЧЕРН КАЛИНОВ МОСТ ДНЕМ ДА НОЩИЮ

ПИВО ТЕ МЫ ЛЬЕМ СЛАВУ ТЕ ПОЕМ ДА К СЕБЕ ЗОВЕМ

БОГ НАШ РОГАТОЙ В ШУБЕ МОХНАТОЙ В ШАПКЕ ЗОЛОТОЙ!

ГОЙ! ВЕЛЕСЕ! СЛАВА!

2. ЗАКЛИНАНИЯ И ЗАГОВОРЫ

Заклинания и заговоры — сравнительно краткие обращения к Кому-либо из Родных Богов, сопровождаемые, как правило, особливыми вол­хованиями: соответствующими статями (положениями тела), поважива-нием руками («Силу водить»), более глубоким (учащённым либо наоборот замедленным) дыханием, изменением естественного звучания голоса и т.д. Заклинания и заговоры всегда отличает особая ритмика произношения, а их язык может достаточно сильно отличаться от языка обыденного. Например, заклинание Огня:

ОГНЕ ЯРЕ СВЕТОЗАРЕ

МАРУ БОРИ БЛАГО ДАРИ

ОГНЕ ЯРЕ ВЛИКОСЛАВЕ

СИЛА БОЖСКА БУДИ С НАМИ!

ГОЙ! СЛАВА!

Или заклинание Ярилы:

ЯРО БУДИ ВЩЕ-ТО ЖИВО

ВЩЕ-ТО ЖИВО ЯРО БУДИ

ВОЗРОДИ ВОЗЪЯРИ ЖИТО

ЯРО ЖИТО ЯРО БУДИ

ВЩЕ-ТО ЖИВО ЯРО БУДИ

ЯРО БУДИ ВЩЕ-ТО ЖИВО!

ГОЙ! СЛАВА!

Или заклинание, произносимое волхвом на зачин обряда, дабы восстановить Столп Силы Боговой, Небоземь тако Сердцем во Прави единя:

РАЗЫДИСЬ ТЕМНО РАЗГОРИСЬ ДОБРО

ЗАСВЕРКАЙ СВЕТЛО ЯРИ ЯСНОЕ СОЛНЦЕ КРАСНОЕ

СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ ЯКО РОД ВЕЛИ

СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ С НЕБА ДО ЗЕМЛИ!

ГОЙ! СЛАВА!

Язык заклинаний и заговоров — язык Ирийский — волховской, священный, не человечий, но иной. В заклинаниях важен не столько буквальный смысл произносимых слов, сколько особым образом составленное сочетание звуков и слогов, способствующее вхождению человека в особое восхищённое — изменённое состояние сознания.

Искусством заклинаний владеют сведущие люди — обавники, творящие волшбу словом.

Тако же существует множество заклинаний и заговоров, рекомых на Здраву (на исцеление), на Оберег, на Освящение и т.д. Многие из них Сминаются как кощуна («НА МОРЕ НА ОКИЯНЕ, НА ОСТРОВЕ БУЯНЕ…»), а продолжаются как заклинание. Таков, например, следующий заговор, рекомый на Здраву (чтобы остановилась кровь из раны):

НА МОРЕ НА ОКИЯНЕ НА ОСТРОВЕ БУЯНЕ

ЛЕЖИТ БЕЛ-ГОРЮЧ КАМЕНЬ АЛАТЫРЬ

У КАМНЯ СИДИТ КРАСНА ДЕВИЦА ЗАРЯ-ЗАРЯНИЦА

ДЕРЖИТ В РУКАХ ИГЛУ БУЛАТНУ

ВДЕВАЕТ В НЕЕ НИТКУ ШЕЛКОВУ

ЗАШИВАЕТ РАНУ КРОВАВУ

ТЫ НИТЬ ПЕРЕРВИСЬ!

ТЫ РАНА ЗАТЯНИСЬ!

ТЫ КРОВЬ-РУДА ОСТАНОВИСЬ!

ТЫ БОЛЬНА БОЛЬ УЙМИСЬ!

ДА БУДИ МОЕ СЛОВО ТВЕРДО КАК РЕЧЕНО!

ГОЙ!

Заговор на Оберег:

КОЛО-ОБЕРЕГ СОРОК СОРОКОВ

ТРИЖДЫ ПО СОРОК СОРОКА ДОРОГ

ОГНЬ-ПЕРЕКРЕСТ ОБЕРЕГ ОКРЕСТ!

ОГНЬ-ПЕРЕКРЕСТ ОБЕРЕГ ОКРЕСТ!

ОГНЬ-ПЕРЕКРЕСТ ОБЕРЕГ ОКРЕСТ!

ГОЙ!

Заговор на освящение требы (обрядовой жертвы):

СВЯТА ТРЕБА СВЯТИ-ОСВЯЩАЙСЯ!

ОТ ЗЕМЛИ ДО НЕБА СВЯТИ-ОСВЯЩАЙСЯ!

ОТ СОЛИ ДО ХЛЕБА СВЯТИ-ОСВЯЩАЙСЯ!

ДА ПРЕБУДИ ЛЕПА СВЯТИ-ОСВЯЩАЙСЯ!

ГОЙ! СЛАВА!

Заговор на Пищесвятие (на освящение стравы):

ТАМ КОСТЕР ЗДЕСЬ КОСТЕР

КАКО НА НЕБЕСИ ТАКО НА ЗЕМЛЕ СТАЛО

ПИЩА А ПИТИЕ НА БЛАГО РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКА НАРОЖДЕНЫ

МИЛОСТЬ ТО ЕСТЕ А ЗА ТО БЛАГОДАРСТВИЕ

БО ГДЕ ХЛЕБ ЕСТЕ ТАМО БОГИ ЕСТЕ

А СТА СИЯ СТРАВА ЧИСТА ОТ БОГОВ ДАЖДЕНА!

ГОЙ! СЛАВА!

ХЛЕБ ДА СОЛЬ!

ГОЙ!

3. СЛАВЛЕНИЯ

Славления — обращения-прославления Родных Богов. Это наиболее распространённая в современном Родноверии форма обрядового Богоообщения. Славя Родных Богов, мы исполняемся Их Мудростью и Силой, дабы следовать Правде и отринуть Кривду, а тако же восстанавливаем Лад в душе и Здраву в теле.

Славление могут быть обращены как к Кому-либо из Родных Богов особливо, так и ко Всебожью Родову в целом. Например, славление Огнебогу:

СЛАВЬСЯ ОГНЕБОГ! СЫН СВАРОГОВ СЛАВЬСЯ!

ДНЕСЕ ОГНЕБОГ ВЗЪЯРИСЬ ПОЗАБАВЬСЯ

КУДРИ ВОЗДЫМАЙ СВОИ ЗЛАТЫЕ

ПРЕДКОВ СОГРЕВАЙ ЗА НИХ РАТУЯ

ДНЕСЕ ОГНЕБОГ РОСТИ НЕ УБАВЬСЯ

СЛАВЬСЯ ОГНЕБОГ! СЫН СВАРОГОВ СЛАВЬСЯ!

ГОЙ! СЛАВА!

И славление Всебожью:

БОГИ РОДНЫЕ ВО СВАРГЕ ЕСЕ

ВНЕМЛИТЕ НАМ БО ПРИШЛИ МЫ ДНЕСЕ

ПО ДОБРОЙ ПО ВОЛЕ НА ИСТО НА БОГОМОЛЬЕ

ВАС СЛАВИТИ А ТЕМ СЯ ПРАВИТИ

КАКО ПРЕДКИ НАШИ ДЕЯЛИ

КАКО НАМ ДЕЯТЬ ЗАПОВЕДАЛИ

КАК БЫЛО КАК ЕСТЬ КАК БУДЕТ

ПОКА ЗЕМЛЯ РОДИТ ПОКА СОЛНЦЕ СВЕТИТ

ВСЕБОЖЬЮ РОДОВУ СЛАВА!

ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

Славления могут сопровождаться принесением соответствующих треб (даров), например:

ОТЧЕ ГРОМАМ ПЕРУНЕ ВЫШНИХ РАТАЮ

СТАНИ СРЕДЬ НАС ПРИМИ ДАРЫ НАШИ КОИМИ СЛАВИМ ТЯ

ПРЕБУДИ ВОВЕКИ С НАМИ В ОГНЕ В ЖЕЛЕЗЕ

ВО ГРОМЕХ ВО МОЛОНЬЯХ ДА ВО НЕБЕСНЫХ ВОДАХ

ДА ВО ВСЯКОЙ РАТИ ЧЕСТНОЙ ЗА ДЕЛО ПРАВОЕ

ДАРУЙ НАМ СИЛЫ ДЛЯ БРАНИ НЕУСТАННОЙ

ДА КРЕПИ ДУБОВЕ ВСЕГДА НА СТРАЖЕ СТОЯТИ

ДА ПРЯМИ КЛИНКОВЕ ПУТЯМИ ТВОИМИ СЛЕДОВАТИ

ДАБЫ РАЗИТЬ СУПОСТАТА ВЕДОМОГО ДА НЕВЕДОМОГО

НЕ В ВОЗМУЩЕНИИ ДА НЕ ВО СТРАСТИ

НО ПО ПРАВДЕ ДА ПО ЗАКОНУ РОДОВУ!

СЛАВЬСЯ ПЕРУНЕ!

ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

4. КОЛОСЛАВЫ И ВОЗРАДЫ

Колославы и возрады — краткие заклинательные славления, воспева­емые многократно во время совершения некоторых Духовных радений. Например, Велесова колослава:

ГОЙ ЕСЕ ВЕЛЕСЕ ЕСЕ ГОЙ

ГОЙ

ГОЙ ЕСЕ ВЕЛЕСЕ ЕСЕ ГОЙ

ГОЙ

ГОЙ ЕСЕ ВЕЛЕСЕ ЕСЕ ГОЙ…

Возрад на зачин радений:

ЗЕМЛЯ НАШЕ ТЕЛО

ВОДА НАША КРОВЬ

ОГОНЬ НАША СИЛА

ВЕТЕР НАШ ДУХ!

ГОЙ!

Некоторые возрады по форме бывают ближе к Духовным стихам и песням, например:

Ай, кто пиво варил,

Ай, кто затирал?

Варил пивушко Сварог,

Затирал Даждьбог!

5. Макошь-Матушка сливала,

Ярь во пивушке играла!

Слуги Влесовы носили,

По гостям-то разносили!

По гостям-то разносили,

10. В белы ручки подносили!

Скажи, Батюшка Родной,

Скажи, Гость дорогой!

Отчего пиво не пьяно?

Али я гостям не рада?

15. Рада, Батюшка Родной,

Рада, Гость дорогой!

Хоровод святой водить,

В золоту трубу трубить!

В золоту трубу трубить,

20. Богам славы возносить!

То-то пивушко!

То-то дивушко!

Плотские уста не пьют,

Гости пьяными встают!

Что значит славить бога

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *