Даниил Сысоев

Обновлено 23.01.2010 21:18 Admin 27.11.2009 14:27

{mosimage}Гражданами неба называли себя христиане языческой Римской империи, когда Церковь была гонима патриотами Рима. Сегодня в России патриотизм по-прежнему нередко противопоставляется христианству, хотя Церковь и государство не враждуют. В каких случаях патриотизм противоречит христианству, а когда дополняет его, размышляет иерей Даниил СЫСОЕВ, клирик храма Святого апостола Фомы (Москва).

– Где Родина у христианина, заботами о которой должно переполняться его сердце? Где место, о котором православный может сказать: «Я дома»? Много приходилось слышать в последние годы рассуждений на эту тему. Нам предлагали в качестве родины и Россию, и СССР, и Америку — «родину свободы». Нам предлагают во имя народа или государства согласиться с преступлением или посвятить свою жизнь служению отечеству, нации. Нам предлагают считать высшим благом благосостояние той страны, где суждено родиться или где родились наши предки, упрекают, почему Церковь «не борется за права народа», или, напротив, пишут, что «Церковь всегда служила России» (текст баннера одного подмосковного храма).

Но вместо всего этого я предлагаю вернуться к забытым многими словам Писания: «…не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр. 13: 14). Наша единственная и вечная Родина — это небо.

Там живет наш Отец, там наши сограждане — святые, там Церковь найдет вечный покой после долгой войны с дьяволом.

Мы не националисты, ибо во Христе и в Его Церкви уже нет наций. Мы бывшие русские и татары, евреи и американцы, стали одним новым народом Завета. Мы молимся и болеем сердцем за то, чтобы как можно больше людей ввести в Небесный Дом.

Мы не являемся патриотами земли, ибо помним слова святителя Григория Богослова: «Земные же эти отечества и породы суть только забава нашей временной жизни и лицедейства. Ибо и отечеством именуется то, что каждый украл или насилием, или собственным бедствием и где все одинаково странники и пришельцы, сколько бы мы ни играли названиями… И потому предоставлю тебе высоко думать о гробах и баснях; а сам попытаюсь, сколько могу, освободиться от обольщения, чтобы или возвратить, или сохранить благородство» (Слово 33). Мы стремимся в Новый Иерусалим и только с его интересами соотносим свои поступки.

Уранополиты — члены Тела Христова, превышающего родство по языку, единство по государственному гражданству, и потому интересы Всемирной Церкви для нас важнее всех остальных интересов. Только тому, кто стал истинным гражданином неба, доступна истинная свобода, о которой сказал Спаситель: «…если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин. 8: 36). Мы уже не обязаны думать в унисон с этим тленным миром. Мы не должны считать, что общество, народ, государство важнее человека. Нет, когда все народы исчезнут, когда все царства Земли рухнут, — мы будем жить во плоти у себя на Родине. Государство для нас создано Богом, а не мы для государства. Народы — результат проклятия Вавилона — исчезнут, но останутся все люди, их составляющие, которых Отец Наш Небесный повелел нам любить как самих себя.

Мы чтим власти, установленные Творцом, и исполняем те законы, которые не противоречат Божьей воле, но никогда не будем воздавать им то служение, которое подобает одному Богу.

Только уранополиты могут исполнить заповедь Апостола Павла — «Всегда радуйтесь!» (1 Фес. 5, 16). Как может всегда радоваться христианин — националист, патриот, либерал и т. п. Короче, «христианин и…». Идеология скажет ему: «Как можешь ты радоваться о Боге, когда твой народ страдает? Отечество в опасности, нация теряет свои исконные места обитания, нарушаются твои права государством — а ты веселишься?»

И единственный выход у него — стать уранополитом. Только тут та радость, о которой говорил Спаситель: «…приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я… Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин. 14: 3; 16: 22). И тогда все беды Земли для него станут чем-то неважным. И тогда если твой народ страдает, то ты увидишь за этим справедливую руку Бога и поможешь людям одного с тобой языка найти Наказывающего и Милующего Судью. Но при этом ты будешь помнить, что есть только один народ, к которому ты принадлежишь по настоящему, — народ Бога, люди, взятые в удел, избранные из тьмы в чудный Божий свет (см. 1 Петр. 2: 9).

А гонения для народа странников естественны. Ведь, как говорил святой Иустин Философ, «мы знаем, что христиане будут гонимы всегда, пока не вернется Христос и не освободит нас». Но отечество уранополита всегда в безопасности, ибо кто может повредить Новому Иерусалиму? А то государство, в котором уранополит странствует, он будет защищать в той мере, в какой оно не враждует против Бога, по заповеди повиновения властям (см. Рим. 13: 1-6). Но сердца его государство не трогает, ибо все видимое временно, а невидимое вечно. Но для того, чтобы угодить Господу, уранополит защитит слабого, пожалеет оскорбленного. И не во имя чьих-то прав, а во имя Бога.

Так давайте все сбежим отсюда. Зачем нам цепляться за тление? Зачем прилеплять сердце к тому, что мы покинем навсегда? Бегите в небо, все причастные тайне Христа. Будьте гражданами небесного Иерусалима. Нас ждет Бог Отец, разве мы променяем Его объятия на обманчивый морок тьмы века сего и обольщения человеческих идеологий?

Уранополитизм (от греч. Uranos — небо, polis — город) — употребляемое о. Даниилом Сысоевым понятие, утверждающее главенство Божественных законов над земными, примат любви к небесному Отцу и Его небесному Царству. Уранополитизм главным родством признает родство не по крови или стране происхождения, а родство во Христе.

Патриотизм (от греч. Πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — любовь к отечеству, вытекающая из сознания солидарности интересов граждан данного государства или членов данной нации (Словарь Брокгауза и Ефрона).

Журнала «Нескучный сад» (№11, 2009)

>Православная электронная библиотека

Главная / Все авторы

священник Даниил Сысоев

Священник Даниил (Даниил Алексеевич Сысоев) родился в Москве 12 января 1974 года в семье учителей — художников. Его родители, Алексей Николаевич Сысоев и Анна Мидхатовна Амирова, крестились уже после рождения Даниила, а для Даниила время крещение было отодвинуто и произошло только в 1977 году. Причиной такой отсрочки оказалась бабушка, заявившая, что не позволит крестить ребенка, и что в случае крещения в тайне она его заберет через партийные органы. По тем временам это была серьезная угроза, и поэтому крещение ребенка было отложено на неопределенное время.

Родители долгое время ходили в храм без Даниила. Через три года случилось так, что малыш сильно заболел, и тогда мать решилась крестить ребенка. 31 октября 1977 года Даниил удостоился Таинства святого Крещения в храме Живоначальной Троицы на Воробьевых горах.

Даниил с родителями были постоянными прихожанами храма свят. Николая Чудотворца, что в Кузнецкой слободе, ходили также в малый Собор Донского монастыря, храм Ризоположения на Шаболовке. Когда отец работал алтарником в храме Усекновения Главы Иоанна Предтечи в с. Афинеево Московской области, Даниил помогал ему в алтаре и пел на клиросе.

После окончания школы в 1991 году Даниил поступил в Московскую духовную семинарию. Учась в семинарии, Даниил нес послушание певца и уставщика смешанного хора Регентской школы.

19 декабря 1994 года Преосвященный Ростислав (Девятов) епископ Магаданский и Чукотский, совершил хиротесию Даниила Сысоева во чтеца.

В этом же году в сентябре Даниил Сысоев познакомился с Юлией Михайловной Брыкиной. Спустя некоторое время, 22 января 1995 года совершилось их венчание.

13 мая 1995 года Даниил был рукоположен епископом Верейским Евгением в сан диакона. Диаконское служение проходил в Храме Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах (Болгарское подворье). Там прослужил до января 2001 года, пока не был рукоположен в священники. В этом же году 14 июня Даниил окончил семинарию и поступил на заочный сектор Московской духовной каадемии.

Отец Даниил служил в храме ап. Петра и Павла в Ясенево (Москва), был секретарем Миссионерско-просветительского центра “Шестоднев», сотрудником центра реабилитации жертв тоталитарных культов и псевдорелигиозных движений во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского. Будущий иерей — автор книги “Летопись начала” (М.1999), редактор сборника “Шестоднев против эволюции” (М.2000) и альманаха “Божественное Откровение и современная наука”. Он опубликовал более десятка статей креационной и противосектантской направленности.

С сентября 1995 года о. Даниил преподавал Закон Божий в старших классах Православной Классической Гимназии “Ясенево”, а, начиная с августа 1996 года, по благословению Святейшего Патриарха, вел миссионерские библейские беседы с людьми, пострадавшими от деятельности сект и оккультистов на Крутицком Патриаршем подворье. С 1997 года проводил регулярные, по четвергам, вечерние Библейские беседы (чтение Библии с толкованием) на Крутицком подворье.

24 мая 2000 года за преподавание Даниил Сысоев награжден благодарственной грамотой Отдела религиозного образования и катехизации.

В январе 2001 года Даниил Сысоев рукоположен в сан священника, и назначен клириком храма Петра и Павла в Ясеневе.

Года с 2004 по 2009 год отмечены постоянными поездками и преподавательской деятельностью: о. Даниил преподавал в Перервинской православной духовной семинарии при Николо-Перервинском монастыре сначала Литургику, а потом Миссиологию, совершил множество личных поездок (без миссионерской группы) по разным епархиям России и по зарубежным странам — например, две поездки в 2007 и 2008 годах в Македонию.

Отец Даниил был приглашен мусульманской стороной на два открытых диспута по следующим темам: 1. Библия или Коран являются откровением Бога? (16 декабря 2005 года) 2. Представление о Боге (3 февраля 2006 года). Батюшка регулярно участвовал в различных телевизионных и радиопередачах.

С 2006 года о.Даниил по четвергам проводил регулярные вечерние Библейские беседы (чтение Библии с толкованием), в Храме апостола Фомы на Кантемировской. Читал сначала главу из Ветхого Завета и растолковывал практически каждый стих, опираясь на толкования свт. Ионна Златуостого и других святых отцов. Потом прочитывалась глава или хотя бы часть главы из Нового и давал так же по стихам толкование на читаемое место.

В 2007 году иерей Даниил Сысоев возглавил поездку миссионерской группы по кряшенским селениям Татарстана.

В 2008 году была организована летняя поездка миссионерской группы в Республику Киргизия, в которой о. Даниил принял активное участие: провел несколько бесед, как в местных православных приходах, так и с местными жителями, и совершил несколько крещений местных жителей. Часть миссионерской группы совершила поездку в мусульманский регион — в районе города Ош. Уже в 2009 году осуществилась новая поездка миссионерской группы в город Заинск — административный центр Заинского района Татарстана. В том же году Даниил Сысоев сообщал о неоднократных угрозах в его адрес за его высказывания об исламе.

Утром о. Даниил служил литургию, причастился. Затем крестил младенца и присоединил к Православной Церкви человека, отступившего от Православной веры в оккультизм. Через несколько часов о. Даниил начал вести библейские беседы, после которых разговаривал допоздна со всеми желающими. Когда в храме почти никого не осталось, пошел исповедовать свое духовное чадо. В это время ворвался убийца, который стал стрелять и кричать: «Где Сысоев?». Отец Даниил бесстрашно вышел из алтаря ему навстречу и был смертельно ранен. Через несколько часов, не приходя в сознание, о. Даниил скончался. Священнику Даниилу Сысоеву было 35 лет, остались без отца трое дочерей.

В ночь на пятницу, 20 ноября 2009 года, в осиротевшем храме прошла панихида, на которой присутствовали друзья и родные Даниила Сысоева, миссионерская школа, а также местные жители.

В понедельник Москва простилась с новопреставленным о. Даниилом. Отпевание прошло в храме Петра и Павла в Ясеневе, где служил отец погибшего. Возглавил службу архиепископ Истринский Арсений (Епифанов). Проститься со священником пришли сотни православных.

В самом храме собрались около ста священнослужителей из московского духовенства. Все в белых одеждах, с зажженными свечами в руках. Среди белых ряс выделялись лишь родственники погибшего, одетые в траур. По окончании отпевания Патриарх Кирилл совершил у гроба почившего заупокойную литию и сказал Слово в связи с трагической гибелью священника Даниила Сысоева.

Отец Даниил похоронен на территории храма Нерукотворного образа Спаса на Сетуни на Кунцевском кладбище в Москве.

Даниил сысоев читать онлайн

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *