Что такое духовный мир человека

  1. Это мир разума или информации!
  2. Это разум и мирровоззрение человека.
  3. К духовному миру человека относят знания, веру, чувства, потребности, способности, стремление, цели людей.
    Духовный (или внутренний) мир человека это совокупность его внутренних, душевных процессов (ощущения, восприятия, эмоции, чувство, воля, память, рассудок, уровень знаний, духовные интересы, жизненные позиции, ценностные ориентации) . Духовный мир человека это то, что определяет его уникальность и неповторимость, делает его личностью. Основой духовного мира человека является мировоззрение.

    Мировоззрение в широком смысле слова включает в себя совокупность всех взглядов на мир на явления природы, общества, на феномен человека. Существуют разные виды мировоззрения:
    1.обыденное (или житейское) . Оно формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт;
    2.религиозное. В его основе лежат религиозные взгляды, представления и убеждения человека;
    3.научное. Оно формируется на основе достижений современной науки, отражает научную картину мира, результаты современного научного познания;
    4.гуманистическое. О нем говорят скорее как о цели, чем как о реальности. Гуманистическое мировоззрение объединяет лучшие стороны научного мировоззрения с представлениями о социальной справедливости, экологической безопасности, нравственном идеале.
    Ядром мировоззрения человека являются ценности.

    Ценности это специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительное значение для человека и общества. Общим основанием ценностей и антиценностей служат понятия добра и зла, отражающие соответственно возможности удовлетворять здоровые или порочные потребности людей. Высшие духовные ценности играют важную роль для формирования того или иного вида мировоззрения.

    Духовный мир личности (микрокосм человека) целостное и в то же время противоречивое явление. Это сложная система, элементы которой:
    1.духовные потребности в познавании окружающего мира, в самовыражении средствами культуры, искусства, других форм деятельности, в пользовании достижениями культуры и др. ;
    2.знания о природе, обществе, человеке, самом себе;
    3.вера в истинность тех убеждений, которые разделяет человек;
    4.представления;
    5.убеждения, определяющие человеческую деятельность во всех ее проявлениях и сферах;
    6.ценности, лежащие в основе отношения человека к миру и самому себе, придающие смысл его деятельности, отражающие его идеалы;
    7.способности к тем или иным формам социальной деятельности;
    8.чувства и эмоции, в которых выражается его отношение с природой и обществом;
    9.цели, которые он сознательно ставит перед собой.
    Духовный мир личности выражает неразрывную связь индивида и общества. Человек вступает в общество, обладающее определенным духовным фондом, освоить который ему предстоит в жизни.

  4. Я и тело одно целое, навязанной нашей сущностью
    Для самооценки самого себя чтобы придать значительности своим действиям тоисть Я ХОРОШ
    (Я тело) Этим самым увликла нас за погоней плотцких развлечений и забод. Закрывая ту часть сего сущего и духовное.
    Закрыв перед нами двери духовной жизни и охраняет их, СТРАХОМ РАЗОЧЕРОВАНИЕМ И ПУСТОТОЙ !!!
    Боязнь за саму себя чтобы не лишится тех самых удовольствий .
    Лишая нас понимание ЖИЗНИ и целиком захватив нас в плен .
    Я тело —живущая роди плотцких забав
    __________________________________ИЛИ_________________________________
    ДУХОМ—ОТЕЦ ВО МНЕ И Я В НМ
    Это две разных жизни и они не могут совмищятся .
    Я не могу из камня сделать хлеба но я могу воздержаться от хлеба
    Я рождн духом воплоти
  5. куку
  6. Духовный мир-это внутренний мир чел-века, мир его мыслей и чувств. Он формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей, т. е в процессе (приобретения знаний.) Духовный мир человека уникален. Духовно богатый человек стремится к новым знаниям.
  7. Внутренний (субъективный) мир психическая реальность, организованное содержание человеческой психики, потребностно-эмоционально-информационная субстанция, вся сознательная духовная жизнь человека
  8. шпг
  9. я согласен с динаром
  10. с н

Райские картины духовного мира и описание Царства Бога


Mario Duguay, талантливый художник из Канады, рисует красивые райские картины, изображая духовный мир, который описан в различных религиях.

Его райские рисунки несут в себе позитивную энергию, пробуждая в нас светлые чувства и желание вернуться в Царство Бога.

Не каждый художник может творить столь прекрасные произведения, для этого нужен особый талант и связь с божественными энергиями.

В интервью Mario Duguay рассказывает свою историю: он был художником татуировки и плотно присел на наркотики и алкоголь, что привело к черной полосе в его жизни.

Он остался без жены, денег, работы, и с чувством стыда перед своей семьей.

Все, что у него осталось, это был свет внутри.

Спасаясь от одиночества, он повернулся к духовности, заинтересовался движением New Age и, начав работать на себя, прошел разные методы лечения.

Mario Duguay признаётся, что в то время начал рисовать, чтобы изгнать из себя темные стороны, но сейчас пишет картины с целью дать что-то другим, желая прикоснуться к духовности в каждом из нас.
Ранние картины художника, по его словам, не были такими яркими, а нынешние полотна отражают тот опыт, который он получает.
Райские картины духовного мира – это попытка Mario Duguay внести в жизнь больше Света.
И похоже на то, что светлая миссия художника достигает цели, находя отклик в наших сердцах.
Нам посчастливилось созерцать 50 картин Царства Бога в исполнении Mario Duguay, и, хотя эти райские рисунки приведены здесь в маленьком размере, рассматривая их, мы чувствуем сердцем, что примерно так и должен выглядеть духовный мир.

Описание рая — Царства Бога

В дополнение к картинам художника приводятся отрывки из описания Царства Бога, заимствованные из Шримад Бхагаватам, песнь 3, глава 15.
Автор данной статьи надеется, что тексты священных писаний индуизма и райские рисунки Mario Duguay хорошо дополнят друг друга и будут интересны широкому кругу читателей.
Несмотря на то, что в различных религиях Царство Бога описывается по-разному, все же можно увидеть очень много схожести в описаниях духовного мира.
Итак, добро пожаловать в духовный мир! Краткое описание рая, вечной обители Господа.
Царство Бога располагается выше всех материальных вселенных, в том числе выше планет полубогов, и в него желает попасть даже сам Брахма, творец материального мира, не говоря уже о других полубогах.
Многообразие, которое можно обнаружить в духовном царстве, неразрывно связано с трансцендентными играми Бога.
В небе духовного мира плавают миллиарды духовных планет, которые называют Вайкунтхами. Обитатели Вайкунтх не знают тревог, потому что в Царстве Бога нет рождения, болезней, старения и смерти – там все вечно и блаженно. Планеты Вайкунтхи изобилуют неисчислимыми богатствами, как мы увидим из дальнейших описаний.
На этих планетах живет Сам Верховный Господь и Его чистые преданные – души, осознавшие себя, Бога и вечные отношения с Ним.
Господь, являясь неиссякаемым источником блаженства, приносит каждому человеку счастье одним только Своим присутствием.

Верховная Личность Бога есть изначальная Личность, Источник всего проявленного мира, постичь которого можно путем изучения священных писаний.
Господь исполнен чистой благости, и Он Сам помогает предавшимся Ему душам достичь высшего духовного совершенства.
В Царстве Бога всё духовно; все формы жизни — растения, птицы, звери, люди – имеют духовную природу. Все обитатели Царства Бога являются чистыми преданными Господа.
Здесь растут деревья желаний, усыпанные цветами и плодами независимо от времени года.
Мужья со своими женами летают на воздушных кораблях из золота, изумрудов и лазурита, и неустанно воспевают всеблагие деяния и качества Верховного Господа.
Они не испытывают желания получать чувственные удовольствия, потому что служение Богу (например, воспевание Его божественных качеств и деяний) дает им такое всепоглощающее блаженство, что любые чувственные удовольствия, по сравнению с этим блаженством, попросту теряют свою привлекательность.
В духовном мире нет никакой разницы между птицами, деревьями, цветами, людьми и другими обитателями, потому что все формы жизни в Царстве Бога одушевлены и обладают Сознанием Бога (пребывают в Сознании Бога), поэтому все они находятся в состоянии вечного всевозрастающего блаженства.
Здесь все духовно и исполнено многообразия, нет ничего неодушевленного.
Основа существования в духовном мире – это принципы преданного служения Господу, что включает в себя, в первую очередь, слушание и воспевание качеств и деяний Бога как Верховной Личности.
На Вайкунтхах даже цветы и птицы занимаются служением Господу.
Чистые преданные Господа, живущие в Царстве Бога, не знают недостатка в изумрудах и драгоценных камнях.
Золотые украшения, усыпанные драгоценными камнями, достаются им по благословению Бога, а не в результате изнуряющего труда, как это происходит в материальном мире.
Они владеют несметными сокровищами, не прилагая к этому никаких усилий. Но истинное наслаждением им доставляет служение Богу, а не владение невиданными сокровищами.
Женщины Вайкунтхи во много раз прекраснее самых красивых женщин, которых только можно увидеть и даже представить в нашем материальном мире. Они прекрасны как сама Лакшми — богиня процветания.
Однако мужьям в Царстве Бога доступны куда более возвышенные наслаждения, чем сексуальные удовольствия, поэтому они не испытывают в них никакой необходимости.
В духовном мире Верховному Господу вечно служат миллионы богинь процветания. В своих садах они поклоняются Господу.
Земля Вайкунтхи, как утверждается в Шримад Бхагаватам, состоит из философского камня. Так описывается рай в священный писаниях индуизма.

Как попасть в духовный мир, войти Царство Бога

Желание вернуться домой, в трансцендентную духовную обитель, заставляет человека изучать природу духовного царства.
Изучение описаний духовного мира – это начало пути в рай.
Тот, кто пытается постичь духовную природу планет Вайкунтх, считается удачливым человеком.
Любой человек может выйти за пределы материального мира и войти в духовную обитель Господа, если его сознание очистилось в достаточной степени, чтобы осознать свою истинную природу, Бога и свои вечные отношения со Всевышним.

Попасть в Царство Бога может лишь тот, кто обрел все добродетели, 26 качеств святой личности. У тех, кто занят служением Всевышненму, постепенно развиваются все эти необходимые качества. 26 качеств святой личности описаны в «Чайтанья-чаритамрите», а также в третьей песни «Шримад Бхагаватам», двадцать пятая глава, стих 21.
Там сказано, что человек, достойный вернуться в Царство Бога, очень терпелив и добр ко всем живым существам, поэтому у него нет никаких врагов. Он всегда спокоен и невозмутим, ни с кем не затевает споров и не ссорится. Такой человек своей высшей целью жизни считает Сознание Кришны (Верховной Личности Бога), потому что нет ничего выше и блаженнее пребывания в Сознании Бога.
Он одинаково относится ко всем живым существам (не только людям), потому что видит их духовную природу. Он всегда чист, духовно и физически, и обладает безупречным нравом. Преданный не чувствует и не считает себя владельцем чего бы то ни было, будь то в материальном мире или духовном, потому что понимает, что все принадлежит Господу.
Он желает всем добра и миролюбив, не имеет материальных желаний и проявляет скромность. Его чувства обузданы, и он лишен ложного самомнения. Он не ест больше, чем необходимо для поддержания тела в оптимальном состоянии. Уважая других, он не требует уважения к себе. Он дружелюбен и сострадателен. Таковы качества человека, достойного войти в Царство Бога.
Регулярное повторение священной мантры (маха-мантра Харе Кришна) – это важнейшая часть преданного служения, рекомендованная в Бхагавад-Гите, Шримад Бхагаватам и других священных писаниях, и эта мантра помогает человеку обрести все необходимые качества, чтобы вернуться в Царство Бога. Однако при повторении святых имен Бога следует избегать оскорблений, потому что это станет непреодолимым препятствием на пути в духовный мир. Описание десяти оскорблений, препятствующих возвращению в Царство Бога, можно прочитать в духовной литературе.
Несчастные люди, обитатели средних планет (как Земля), вместо обсуждения описания Царства Бога, обсуждают темы, которые оскверняют их слух и помрачают разум.
Люди, которые отказывается слушать описания духовного мира, и вместо этого предаются разговорам о материальном, прокладывают себе путь в самые темные районы невежества.
Господь Брахма, творец материального мира, говорит, что человеческая форма жизни имеет настолько большую ценность, что даже Брахмы и полубоги стремятся воплотиться среди людей, потому что только человек может обрести совершенное духовное знание и в совершенстве постичь смысл религии, то есть достичь высшей цели жизни.
Если человек не может постичь природу Верховной Личности Бога и Его Духовного Царства, это означает, что он находится под сильным влиянием внешней энергии Господа – совокупности материальных энергий, заслоняющих Высшую Истину.
Если человек слышит восхваления Господа и испытывает при этом экстаз, при котором учащается дыхание, а тело покрывается испариной, он входит в Царство Бога, даже если никогда до этого не занимался духовной практикой и не совершал аскез (добровольных лишений себя чувственных удовольствий ради прогресса в духовной практике).

Другие описания вечного Царства Бога можно найти в других религиях.
Изучение описаний духовного мира благоприятно для человека, потому что пробуждает в нем забытую духовную реальность и возрождает желание вернуться в Царство Бога, что является первым важным шагом на пути домой, в вечную трансцендентную обитель Всевышнего, исполненную мудрости и блаженства.
Копируя и распространяя авторские статьи сайта Эзотерика, указывайте ссылку на главную страницу http://esoteric-land.ru/ или на страницу-источник.

Духовный мир человека является сложной системой, в которую входит множество элементов. Очень важными её составляющими яв­ляются мировоззрение, вера и убеждение. Духовный мир человека — это то, что определяет его уникальность и неповторимость, делает его личностью. Мировоззрение складывается в процессе активной жизнедеятельности и познания мира. На протяжении накопления оценочных суждений об окружающем мире формируется устойчивая система взглядов на мир.

Элементами духовного мира личности являются:

  1. духовные потребности в познании окружающего мира, в само­выражении средствами культуры, искусства, других форм деятель­ности, в пользовании достижениями культуры и др. Каждый человек нуждается в развитии и самореализации. Чем больше информации он получает, тем активнее расширяется его кругозор;
  2. знания о природе, обществе, человеке, самом себе. Кто владеет информацией, тот владеет миром. Разносторонние знания делают че­ловека способным самореализоваться в жизни и защищать свои права;
  3. убеждения, твёрдые взгляды, основанные на мировоззрении и определяющие человеческую деятельность во всех её проявлениях и сферах. В процессе познания формируются привычки и взгляды человека на жизнь, они определяют модель поведения;
  4. вера в истинность тех убеждений, которые разделяет человек. Именно вера позволяет нам идти по своему пути и продолжать по­знание. Без веры человек становится рабом системы, т. е. живёт на­вязанными мнениями и ценностями;
  5. способность к тем или иным формам социальной деятельности. Для каждого человека очень важны общение с другими и способность заниматься тем или иным видом деятельности. Социальная деятель­ность помогает вырабатывать лучшие качества и совершенствоваться;
  6. чувства и эмоции, которые выражают отношения человека с при­родой и обществом;
  7. цели, которые человек сознательно ставит перед собой, иде­ально предвосхищая результаты своей деятельности. Если личность сознательно ставит перед собой цели, это говорит о высоком уровне сознания;
  8. ценности, лежащие в основе отношения человека к миру и са­мому себе, придающие смысл его деятельности, отражающие его идеалы. На основании сформировавшихся ценностей мы по-своему понимаем смысл жизни и вообще какой-либо деятельности.

Ценности представляют собой предмет устремлений человека, являются важнейшим моментом смысла его жизни. Различают соци­альные ценности — общественные идеалы, выступающие как эталон должного в различных сферах общественной жизни, и личностные ценности — идеалы отдельной личности, служащие одним из ис­точников мотивации её поведения. Ценности носят исторический характер, они меняются с изменением содержания и форм жизни. Однако современная цивилизация подошла к возможности выра­ботки общечеловеческих ценностей, в основе которых лежит гума­низм. Общечеловеческие ценности отражают духовный опыт всего человечества и создают условия для реализации общечеловеческих интересов (т. е. универсальных потребностей людей, присущих им не­зависимо от национальных, возрастных, религиозных, классовых или иных различий). Общечеловеческие ценности приобретают приори­тет по отношению к групповым ценностям, обеспечивая полноцен­ное существование и развитие каждой отдельной личности.

Мировоззрение — система взглядов человека на окружающий мир и его место в нём. Оно включает в себя: знания, принципы, идеи, убеждения, идеалы, духовные ценности.

Субъектами (носителями) того или иного мировоззрения высту­пают отдельные люди, группы людей и общество в целом.

Пути формирования: стихийный, осознанный.

Типы мировоззрения:

  1. Обыденное (или житейское) — является порождением повсе­дневной жизни людей, в сфере которой осуществляется удовле­творение их потребностей.
    1. Религиозное — связано с признанием сверхъестественного на­чала, поддерживает в людях надежду на получение ими того, чего они лишены в повседневной жизни. Основа — религиоз­ные течения (буддизм, христианство, ислам).
    2. Научное — теоретическое осмысление результатов научной дея­тельности людей, обобщенных итогов человеческого познания.
    3. Гуманистическое, объединяющее лучшие стороны научного мировоззрения с представлениями о социальной справедли­вости, экологической безопасности и нравственном идеале.

Формирование мировоззрения — длительный процесс, он прохо­дит следующие ступени (рис. 10).

  1. Мировоззрение

организованные в единое целое элемен­ты сознания, формирующие отношение человека к миру

  1. Миропонимание (рационально-логическая, основанная на знании и понимании)
  2. Миропредставление (формирование картины мира, переход к миропониманию)
  3. Мировосприятие (наглядно-целостное представление о мире)
  4. Миропереживание (эмоционально-психологический компонент) I. Мироощущение (первичная стадия освоения мира)

Рис. 10. Ступени формирования мировоззрения

Характер мировоззрения определяется уровнем исторического развития общества, состоянием его культуры, поэтому мировоззре­ние средневекового человека отличается от современного. Однако мировоззрение людей, живущих в одном и том же обществе, различ­но. Это зависит и от их личных качеств, и от условий формирова­ния мировоззрения, и от принадлежности к различным социальным группам.

Таблица 8

Уровни мировоззрения

Жизненно-практический Теоретический (научно-философский)
• здравый смысл

• повседневный опыт

• воспитание

• традиции (национальные, религи­озные)

философская система взглядов чело­века на мир
В результате формируется мироощуще­ние, то есть эмоциональное отношение к миру, которое проявляется в

• убеждениях,

• верованиях,

• настроениях,

• стремлениях.

В результате формируется миропони­мание — интеллектуальное отношение к миру, которое проявляется в

• знаниях,

• умениях,

• навыках,

• ценностях,

• нормах,

• идеалах.

Мировоззрение имеет основополагающее значение в жизни че­ловека (рис. 11).

Духовный мир личности выражает неразрывную связь индивида и общества. Человек вступает в общество, обладающее определённым духовным фондом, освоить который ему предстоит в жизни.

Духовный мир человека

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *