Глава 21.Движение «РќСЊСЋ СЌР№РґР¶»

п»ї

Вячеслав Алексеев, Андрей Григорьев. Религия Антихриста .

1. Старые идеи новой религии

2. “Тайное знание” для всех

3. Корни “Нью эйдж”: спиритизм, теософия, наркокультура

4. Эзотерическая педагогика и оккультный словарь

5. Ченнелинг; культы Рамты и Лазариса

7. «Р‘ратство фиолетового пламени”

8. Реинкарнация реинкарнации

10. Ширли МакЛейн и “Чайка по имени Джонатан Ливингстон”

12. Пантеизм и монизм; обоснование безнравственности

Писательница Бетти Галиеан (BettyGalyean) пишет:

13. Псевдохристианство — “Евангелие эры Водолея”

14. Неоязычество, ведьмовство (“викка”) и шаманизм

15. Люциферианство и сатанизм

16. Астрология и уфология

Апостол Павел пишет о язычниках:

17. Холизм, аюрведическая медицина и рейки

Вот что пишут об энергии рейки некоторые мастера:

Р’РѕС‚ некоторые высказывания Рќ. Р\x98. Назыровой:

18. Характерные черты “Нью эйдж”

1. Безличный Бог.

2. Вечная вселенная.

3. Р\x98ллюзорная РїСЂРёСЂРѕРґР° материи.

4. Цикличная природа жизни.

5. Необходимость перевоплощений.

6. Эволюция человека в Божество.

7. Продолжающиеся откровения от неземных существ.

8. Тождество человека с Богом.

9. Оккультные практики.

11. Всемирный глобальный порядок.

12. Синкретизм (единство всех религий).

Вот еще одна попытка сформулировать эти признаки:

19. “Страна победившего оккультизма”

20. Культ “Анастасии”

21. “Радастея” Дуси Марченко

22. Неоязычество в России; нативистские секты

А в конце своего опуса социолог-язычник выводит:

23. Круг замкнулся

Клизовский А Основы миропонимания новой эпохи. Рига, 1991. Т. 1. С. 27.

Цит. по: Сидоров В. На вершинах: Повести. М.. 1988.С. 52.

Тер-Акопян А. Контактеры дней Апокалипсиса. М.. 1992. С. 16.

Путь к себе. 1992. № 2.

Религия Антихриста. С. 160-161.

Swtfiart P. The Edge of Death. S. I., 1978. R 39.

Цит. no: Marts Рў. Dark Secrets of the New Age: Satan’s Plan for a One World Religion. Westchester, 1987. P. 196.

Лилли Дж. Центр циклона. Киев, 1993. С. 20.

См. Кандыба Д. В., Кандыба В. Н. Основы СК-терапии. Киев, 1989. С. 17.

Йоги Махаджан. Восхождение. Тольятти, 1989. С. 85-86.

Mehtha G. Karma-Cola. N. Y.. 1979. P. 177.

Цит. по: Not Necessarily the New Age: Critical Essays. Ed. R. Basil. N. Y., 1988. P. 191.

“Рам Дас. Зерно для мельницы”. Киев. 1993. С. 238.

Цит. no: Marrs Р“. Dark Secrets of the New Age… P. 233.

См. гл. 2 настоящего издания.

Not Necessarily the New Age: Critical Essays. P. 12.

Ibid. R 192.

Вспомним “перевод” золотых пластин Джозефом Смитом.

Цит РїРѕ: Маггз Р“. Dark Secrets of the New Age… P. 86.

Цит. по: Sire J. The Universe Next Door. London. 1988. P. 178.

Лилли Дж. Центр циклона. С. 80.

Bliss S/i. Jean Houston: Prophet of the Possible // Whote Life Times. 1984. Oct / Mid. Nov. R 24-25.

Цит. по: Tucker R. Strange Gospels. London, 1989. R 362.

Цит, по: Tucker R. Strange Gospels. R 362.

Prophet Р•. C. The Lost Years of Jesus. Malibu, Calif.. 1984. (РќР° СЂСѓСЃСЃРєРѕРј языке: ПрофетЭ. Рљ. Утерянные РіРѕРґС‹ Р\x98РёСЃСѓСЃР°. Р‘. Рј.. 1997.)

Tenets of Church Universal and TriamphanL Church Universal and Triamphant. S. I.. 1975. P.I.

Одна из вербовочных структур ЦУГ.

Цит. по: Hunt D. The Cult Explosion. Irvine, Calif., 1980. P. 153.

Prophet M. and E. C. Climb the Highest Mountain. ids Angeles. 1975. P. 332.

Там же. Р. 71.

Ibid. P. 348.

См. также с. 170-171,183,576.715,753.

MacLaine Shirley. Out on a Limb. W. Y., 1983. R 332-333.

GroottuisD. R. Unmasking the New Age. Downers Grove. Ill: InterVarsity Press, 1986. R 18.

Stone J. SPS Journal. 1977. July. Цит. no: Tucker. R. Strange Gospels. R 338.

Цит. по: Adeney F. Educators Look East // Spiritual Counterfeits Journal. 1981. Winter.

Brooks A. Theologyfrom the TwilightZone// Christianity Today. 1987. September 18. P. 25.

Роллан Р. Жизнь Рамакришны. Жизнь Вивекананды. Киев, 1991. С. 165.

Бхагван Шри Раджниш. Жизнь. Любовь. Смех. М., 1993. С. 70.

Путь к себе. 1992. № 5. С. 27.

Там же. №2. С. 32.

Там же.

Saul Cindy. Expect A Miracle // PhenomeNEWS. 1988. April. P. 2.

Цит. по: Р. Pitfallsof A Coursein Miracles //Gnosis: A Journal of the Western Inner Traditions. Fall 1987. R17.

Levi. Aquarian Gospel of Jesus. Los Angeles. 1970. R 76.

Sjoo M. New Age and Patriarchy // Religion Today. Summer 1994.9/3.

Starhawk M. Mother Goddess//Yoga Journal. 1986. May-June. Р . 59.

StarfiawK M. The Spiral Dance. San Francisco. 1979. P. 9.

Atexander-Berghorn K. Isis: the Goddess as Healer // Woman of Power. Winter 1987. P. 20.

HarnerM.TheWayofthe Shaman. San Francisco. 1980.P.20.

She’s A Pathfinder in Post-feminist Era. Michigan, Feb. 15,1988. Цит. РїРѕ: Tucker R. Strange Gospels. P. 341-342.

Spangter D.Reflectionsofthe Christ Morayshire, 1977. P.40-45.

Baer Randall N. Inside the New Age Nightmare. Nuntington House. 1989. R 47.

Более правильно шлешман.

Балашова Е. Опыт переосмысления Рэйки. http//bratstvo.vinchi.ru/tb/reika.html

Бодхисаттва сострадания в буддизме Махаяны и Ваджраяны.

Рейки. С. 4.

Цит. по: Балашова Е. Опыт переосмысления Рэйки.

Там же.

Там же.

The NewAgeCulL Minneapolis, 1989. R 109-110.

Мегре В. Пространство любви. М.. 1998. С. 92.

РЎРІСЏС‰. Петр Р\x98ванов. Культ Анастасии.. .РЎ. 66.

См.:Тамже.С. 77.

Марченко Е Д. Прощание с владыкой кармы. М., 1998. С. 249.

Там же.

Марченко Е. Д. Пульт пульс пуск. М., 1998. С. 26.

До реформы “Штурвап” стоил 5 миллионов рублей.

Кандыба Д. В., Кандыба В. Н. Основы СК-терапии. С. 31.

Р’aer Randall N. Inside the New Age Nightmare. P. 34.

Православная беседа >> Библиотека >> Дворкин А.Л.

ДВИЖЕНИЕ «NEW AGE»

Движение
Неогностическое, Синкретическое

Движение также известно под названием «Новая эра». Многие из примыкающих к движению групп не используют применительно к себе названия «New Age» или переводов этого названия.

I. Основные данные

1. Основатель:

Единого основателя нет. В разное время идеологами движения «New Age» или предшествовавших ему родственных учений были:

На Западе: Элис Бейли, Сёстры Фокс, Р.У. Эмерсон, Г. Спенсер Льюис, Р. Штейнер, и другие.
На Востоке: Свами Вивекананда, Дж. Кришнамурти.
В России: семья Рерихов, Е. П. Блаватская, Даниил Андреев.

В настоящее время наиболее активными пропагандистами движения «New Age» являются: Фритьоф Капра, Дж. З. Найт, Дэвид Спенглер, Хосе Сильва, Дэвид Ик, Бенджамин Крим, Альберт Гор, Ширли МакЛейн.

2. Время основания:

Точной даты основания не существует. Временем непосредственного формирования движения считается конец 60-х – середина 70-х гг. ХХ века. Первая представительная встреча последователей «New Age» состоялась в Лондоне в 1977 году.

3. Место основания:

Западная Европа, США.

4. Регион распространения:

В настоящее время движение распространено по всему миру. Наибольшее число последователей в США и Западной Европе. О количестве последователей статистических данных нет.

5. Местонахождение руководящего центра:

Единого руководящего центра не существует. По всему миру разбросана сеть т. н. «холистических центров», как правило, не связанных между собой административно. Эти центры являются основными пунктами распространения идей «New Age».

В России: Москва — Холистический центр «Путь к себе»
Санкт-Петербург — Книжный магазин «Роза Мира» на Садовой ул.; магазин «Логос» на улице Мира.

6. Базовая литература:

Общие авторитетные книги и тексты отсутствуют. В большей или меньшей степени используются книги индуизма и буддизма, апокрифические гностические книги эпохи раннего христианства, спиритическая и оккультно-эзотерическая литература, книги «проповедников» и «пророков» «New Age».

7. Периодические издания:

Журналы «Путь к себе» (Москва), «Цвета радуги» (Курган). Идеи «New Age» провозглашаются на страницах множества газет и журналов во всех странах мира.

8. Учебные заведения:

Об общих для всего движения учебных центрах данных нет. Существует тайный курс, проводимый заочно, под названием «Арканская школа». При каждом холистическом центре работает множество различных курсов.

II. Учение

1. Истоки учения.

Различные группы ньюэйджеров в большей или меньшей мере подвержены влиянию самых разнообразных религиозных систем. Однако неоспоримым остаётся факт влияния индуизма на всех приверженцев движения. Непосредственным истоком учения «New Age» многие исследователи считают неоиндуизм конца XIX – начала XX вв. (учения Вивекананды и Рамакришны).

На идеологию движения «New Age» оказали влияние следующие религиозные и философские учения:

  • неоиндуизм
  • гностицизм
  • теософия
  • антропософия
  • агни-йога
  • астрология
  • спиритизм
  • магия и мантика, другие оккультные дисциплины
  • буддизм
  • даосизм
  • розенкрейцерство и масонство
  • шаманизм
  • христианство (из христианства заимствуется в основном только терминология)

2. Краткое изложение учения:

Движение «New Age» не является монолитным ни с точки зрения организации, ни с точки зрения учения и культа. Впрочем, все группы и отдельные люди, примыкающие к движению и, так или иначе, отождествляющие себя с ним, разделяют некоторые общие принципы.

Основные варианты систематизации доктрины «New Age»:

По Дугласу Р. Грутуису:

  • Всё в мире есть единое целое (монизм);
  • Всё есть Бог (пантеизм);
  • Человечество есть Бог;
  • Все изменения происходят только в сознании;
  • Все религии – части единой «всемирной» религии;
  • Существует космическая макроэволюция ведущая к торжеству положительного начала.

По Норману Л.Гейслеру:

Все ньюэйджеры признают:

  • Безличного бога (Сила или Абсолют);
  • Вечное существование Вселенной;
  • Иллюзорность материи;
  • Цикличность бытия;
  • Существование реинкарнации (перевоплощения);
  • Возможность эволюции от человека к божеству;
  • Откровения внеземных существ (духов) и возможность некоторых людей быть проводниками (каналами) этих откровений;
  • Конечное тождество человека и Бога;
  • Необходимость «изменения сознания» (при помощи медитации, наркотиков или каких-либо других приёмов);
  • Необходимость оккультных практик (астрология, магия, мантика, спиритизм и т.п.);
  • Необходимость вегетарианства и «холистических» методов оздоровления;
  • Пацифизм как несомненную ценность;
  • Необходимость установления единого глобального порядка, во главе которого должен стоять единый мироправитель (Мессия);
  • Единство и равенство всех религий и сект.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Отдельные элементы мировоззрения «New Age» встречаются у большинства современных сект, в т. ч., псевдохристианских. В настоящее время элементы этого мировоззрения активно проникают и в церковные круги традиционных конфессий.

III. Деятельность

1. Основные этапы истории

Историю движения «New Age» правильнее всего было бы отсчитывать приблизительно с 1971 года. К этому времени восточные религии и психология, затрагивающая вопросы изменения личности, – новые ключевые элементы, необходимые для синтезирования «New Age», – приобрели популярность, и лидеры-метафизики могли приступить к формированию взглядов «New Age». «Восточно-западный журнал» стал первым периодическим изданием, отражающим проблемы нового движения. Первые национальные справочники и руководства были изданы к 1972 г.

В конце 70-х г проходят представительные встречи последователей «New Age». Первая встреча была организована в Лондоне в 1977 г. Грэмом Вильсоном. Затем аналогичные конференции прошли в городах Европы и Северной Америки.

В 1980 г. была издана, ставшая в последствии культовой, книга Мэрилин Фергюсон «Заговор Водолея». В том же году, по некоторым данным, в армии США было создано элитное подразделение под названием «Первый земной батальон». Необычность этого батальона состоит в том, что, наряду с обычной военной подготовкой, военнослужащие подразделения обязаны участвовать в ритуалах поклонения «Матери-Земле», медитации и контактах с «духами-руководителями». По мнению инструкторов «Первого земного батальона», этот опыт является началом формирования нового типа армии, где солдаты достигают положения «богов».

В России движение «New Age» стало набирать силу с началом перестройки. Сегодня центры «New Age» существуют в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ново-Кузнецке и других городах. Первый российский холистический центр «Путь к себе» был основан в Москве в сентябре 1991 года. С тех пор по всей стране проходят конференции, конгрессы, фестивали и семинары ньюэйджеров.

2. Современная деятельность

В настоящее время движени е «New Age» – это международная сеть групп, работающих ради общих целей. Первичная цель «New Age» – индивидуальная трансформация личности. Это личное преобразование происходит с помощью любого из сотни приёмов практикуемых в сектах движения «New Age». На втором месте стоит глобальная трансформация, включающая установление единого мирового порядка, создание объединённого правительства и единой мировой религии.

Группы «New Age» можно условно разделить на 4 типа:

1. Религиозные секты

По некоторым данным существует более 5000 религиозных сект принадлежащих к движению «New Age». Крупнейшие из них перечислены в п. IV.

2. Политические группы

Политические группы движения «New Age» работают как на государственном, так и на международном уровнях. В здании ООН в Нью-Йорке расположен ньюэйджерский центр «Lucis-Trust». Существует целый ряд общественно-политических объединений, действующих в интересах «NewAge», но, как правило, не афиширующих свою принадлежность к движению. Примером может служить такая организация как «Граждане Планеты», выступающая за объединённое правительство.

3. Социально-активные группы

К социально-активным относятся группы, пытающиеся воздействовать на население через скрытое привлечение людей к учению и практикам движения «New Age». Наиболее заметными среди таких организаций являются «Green Peace» и «World Goodwill» («Всемирная добрая воля»). К мировоззрению «New Age» склоняются многие экологические движения.

В последнее время большое количество коммерческих предприятий вводит для персонала специальные курсы по «раскрытию резервных и скрытых возможностей человека». Так, например, компания «Пасифик Белл» затратила 173 миллиона долларов на подобные курсы для своих сотрудников, надеясь таким образом увеличить производительность, а, следовательно, и доходы.

Движение «New Age» активно внедряется в медицину и психологию. Повсеместно предлагаются курсы «психического развития», «управления разумом» и т. п.

4. Видные представители движения и их окружение.

Видные представители «New Age» (политики, люди искусства) играют роль пророков-ораторов движения. Они знакомят широкую общественность с мышлением «New Age» и пользуются безусловным авторитетом у последователей движения.

Американская актриса Ширли МакЛейн одна из самых известных личностей в движении. Она проповедует идеи «New Age» в своих книгах и фильмах, в которых снимается.

Дэвид Спенглер написал несколько популярных книг о движении «New Age», в которых пытался направить людей к их «высшему внутреннему самосознанию».

Бенджамин Крим является основателем организации Тара-центр. Благодаря ему, весь мир узнал, что «Христос здесь». Именно так гласили объявления в 17 крупнейших газетах мира от 25 апреля 1982 г. и 12 января 1987 г. Суть их сводилась к тому, что второе пришествие Христа, а одновременно, и пришествие Будды-Майтрейи и иудейского Мессии уже состоялось.

IV. Ответвления

Краткий список сект и течений, входящих в движение «New Age» или идейно примыкающих к нему.

  1. Сеть центров «Форум» или «Обучающие Семинары Эрхарда» (ОСЭ). Основатель: Вернер Эрхард (Джон П. Розенберг);
  2. «Церковь Всеобщая и Торжествующая» или «Высший дом света». Основатель: Элизабет Клер Профет;
  3. «Всемирное Белое Братство». Основатель: Омраам Микаэль Айванхов;
  4. «Ассоциация исследования и просвещения». Основатель: Эдгар Кейси;
  5. «Религиозная наука» «Наука разума». Основатель: Эрнст Холмс
  6. «Я есмь». Основатель: Гай Баллард;
  7. «Этериус». Основатель: Джордж Кинг;
  8. «Экканкар. Основатель: Джон Пол Твитчел;
  9. «Человеческий потенциал» «Надличностная психология»;
  10. «Проникновение» Основатель: Джон-Роджер Хинкинс;
  11. «Рейки»;
  12. «Агни-йога» «Живая этика». Основатели: Николай и Елена Рерих;
  13. «Школа сознательной эволюции»;
  14. «Тайное знание индейцев яки». Основатель: Карлос Кастанеда;
  15. «Психическое развитие» / «Умственный контроль Сильвы». Основатель: Хосе Сильва;
  16. «Центр Санне». Основатель: Короткова О.В.;
  17. «Юнивер»;
  18. «Центр «Антикос»;
  19. «Мир через культуру». Основатель: Валентин Сидоров;
  20. «Храм Мира». Основатель: Виктор Прус;
  21. «Крита-йога». Основатель: Юрий Линник;
  22. «За духовное единение человечества». Основатель: Альберт Игнатенко;
  23. «Ноокосмология». Основатель: Станислав Поддубный;
  24. «Золотой век»;
  25. «Общество ведической культуры»;
  26. «Цвета радуги». Основатель: Ирина Козлова;
  27. «Анастасия» – последователи Владимира Мегре;
  28. «Огненный цветок». Основатель: И. Н. Калинаускас;
  29. «Новый Акрополь»;
  30. «Зелёное братство Акадан».

V. Библиография

  1. Алексеев Вячеслав, Григорьев Андрей «Религия антихриста», Изд-во «Посох», Новосибирск, 1994;
  2. Боа Кеннет «Лабиринты веры», Изд-во SGA, 1992;
  3. Кураев Андрей, диакон «Соблазн неоязычества», М., 1997;
  4. Маршалл Дэвид «Новый Век против Евангелия», Изд-во «Источник жизни» Заокский, 1995;
  5. Стеффон Джеффри, свящ. «Сатанизм и новое язычество», Изд-во Францисканцев-Братьев Меньших Конвентуальных, М., 1997;
  6. Шлинк Базилея «Нью-Эйдж с точки зрения Библии», Evangelische Marienschwesternschaft Darmstadt-Eberstadt, sine loco;
  7. Ankerberg John and Weldon John, «Encyclopedia of New Age Beliefs», 1996;
  8. Clark David K. and Geisler Normal L., «Apologetics in the New Age: A Christian Critique of Pantheism», 1990;
  9. Daneels Gotfried, kard. «Nowy ład, nowa ludskość, nowa wiara – NEW AGE», Wydawnictwo «M», Krakow, 1992;
  10. Groothuis Douglas R. «NEW AGE u progu nowej ery», «Misja», Lublin, 1991;
  11. Dobrzanowski Stefan, ks. «NEW AGE – pogaństwo w nowych szatach», UNUM, Krakow, 1994;
  12. Pod red. ks. Stefana Dobrzanowskiego. «NEW AGE: pseudoreligia», UNUM, Krakow, 1994;
  13. Pacwa Mitch SJ»Katolicy wobec NEW AGE», Wydawnictwo WAM, Ks. Jezuici, Krakow, 1994;
  14. Tucker Ruth A. «Another Gospel: Alternative Religions and the New Age Movement», 1989.

Нью-Эйдж

Нью-Эйдж — совокупность различных мистических и эзотерических движений, зародившихся в Западной Европе и США в двадцатом веке. С английского New Age переводится «Новая эра». Ключевые моменты, присущие Нью-Эйдж — это возрождение духовности, эзотерической традиции, революционный пересмотр устоявшихся взглядов.

Наибольший расцвет Нью-Эйдж пришелся на семидесятые, восьмидесятые годы двадцатого века.

Важно понимать, что Нью-Эйдж — это магистральное направление, в которое входят множество школ, движений, учений и т.д. напрямую не связанных друг с другом, но имеющих ряд общих постулатов и ценностей.

Возникновение движения было вызвано духовным кризисом западного общества. С одной стороны традиционные религии в силу своей закостенелости и догматизма не могли дать ищущим людям адекватный ответ на вопрос о смысле бытия, с другой — научное знание тоже во многом дискредитировало себя. Люди оценили опасность научного прогресса, базирующегося лишь на ценностях материального мира (состояние холодной войны, страх перед возможной ядерной войной). В этой ситуации многие обратили свой взгляд к восточным философиям и практикам, благо данные учения были известны на Западе еще с девятнадцатого века. Например, общество Веданта (в его основе лежала индуистская философия) было среди первых, которые утвердились в Соединенных Штатах еще в 1890-х годах. Другие влиятельные движения восточной ориентации — Трансцендентализм, Теософское Общество, возглавляемое Блаватской, Спиритуализм, открыли новый порядок мышления в Христианском Западном Мире — они и вспахали то поле, на котором взошел и взорвался Нью-Эйдж в 70-х.

Движения, причисляющие себя к Нью-Эйдж, характеризуются набором принципов, которые они в той или иной степени разделяют:

  1. Монизм. Это тезис о том, что все многообразие космоса исходит из одного первичного источника — единой божественной энергии. Здесь же идет речь о базовом единстве всей реальности.
  2. Пантеизм. Вера в то, что «Бог — это Всё и Всё — это Бог». Т.е. Бог — он везде, в каждом человеке, в каждом проявлении. Персональная задача — найти и открыть божественность внутри себя. Это происходит посредством движения по пути внутренней трансформации, полное завершение которой однако может наступить уже в следующих жизнях.
  3. Реинкарнация и Карма. Вера в то, что человек проживает множество жизней, возрождаясь после смерти. Согласно учения о Карме — хорошие поступки приводят к благим последствиям, а плохие — к негативным. Эта связь распространяется не только на эту жизнь, но и на все предыдущие и последующие.
  4. Универсальная религия. Согласно Нью-Эйдж — фактически существует только одна религия. Все разнообразные религии мира — это просто альтернативные пути к одной и той же цели.
  5. Личная трансформация. Ключевым в данном процессе является не изучение чужых догм, а получение собственного мистического опыта, который позволит человеку подняться на следующую ступень в самопознании. В сфере личной трансформации существуют следующие движения Нью-Эйдж:
  • Движение Холистического Здоровья. Считается, что трансформация приводит к исцелению. В вопросах лечения и здоровья Нью-Эйдж не доверяет традиционной медицине, считая ее неестественной, критикуя за обезличенный подход к больным («лечат болезнь, а не больного»). Последователи Нью-Эйдж напрямую связывают физическое и духовное здоровье, что обозначает необходимость комплексного подхода к лечению. Распространенные в Нью-Эдж методы лечения: акупунктура, приборы с био-обратной связью, хиропрактика (мануальная терапия), упражнения, массажные техники, диета (многие поклонники Нью-Эйдж вегетарианцы), натуральные растительные препараты, и многие другие типы терапий.
  • Движение сознания. Это направление связано с исследованием и пропагандой измененных состояний сознания, которые, как считается, способствуют процессу трансформации. Применяемые методики: наркотические средства (галлюциногенные грибы, ЛСД и т.д.), дыхательные техники (например, холотропное дыхание) и т.д.
  • Движение за развитие человеческого потенциала. Именно этот аспект Нью-Эйдж оказал наибольшее влияние на западную культуру. Основным тезисом данного движения является важность самосовершенствования человека и развития его хороших качеств. Получившие сегодня повсеместное распространение программы личностного роста, бизнес и психологические тренинги в своей основе имеют практики, выработанные именно в рамках Нью-Эйдж.

6. Планетарное видение. За пределами личной трансформации лежит глобальная цель Нью-Эйдж — комплексная планетарная трансформация, при этом Земля рассматривается как целостный живой организм. Исходя из этого, Нью-Эйдж уделяет огромное внимание защите окружающей среды: Движение Зелёных (Гринпис), Глобальная Сеть Экопоселений, фонд Гайа и др.

Невозможно перечислить всех людей, которые являлись активными популяризаторами Нью-Эйдж, работая в таких областях как философия, религия, физика, оккультизм, психология, мифология, холистическое здоровье, образование, политика, экономика, социология и др.

Среди активистов и популяризаторов российской Нью-Эйдж называют: Б.Золотова, И.Калинаускаса, В.Степанова, П.Мамкина, Г.Широкова, В.Антонова, А.Сидерского, С.Всехсвятского, С.Стрекалова, П.Бурлана, В.Майкова, А.Свияша, М.Норбекова, Н.Козлова, И.Вагина.

Для построения своей жизни согласно принципам Нью-Эйдж, многие последователи данного движения объединялись в общины, коммуны, ашрамы, эко-поселения и т.д. Среди них: Финдхорн (Шотландия), Даманур (Италия), Фарм (США), Белый Лотос (Австрия), Ауровиль (Индия), Кристальные Воды (Австралия); Школы и центры личностного роста и духовного развития: Институт Мира, Урантия, Лама Фаундейшн (Нью Мексико), Форум, Всемирные Центры Взаимоотношений, Лайфспринг и подобные ему тренинговые компании, танцы Народов Мира, множество восточных групп по всему миру (центры Ошо, Дхамма Хаус, общество Веданта, Бахаи, Мехер Баба, Ананда Марга) и др.

Необходимо отметить огромный вклад в мировую культуру, который сделали последователи Нью-Эйдж. Сюда относится не только одноименное музыкальное направление (яркие представители — Карунеш, Шанти), но и влияние идей Нью-Эйдж на литературу, кино и т.д. В качестве яркого кинематографического примера иллюстрирующего постулаты Нью-Эйдж, можно привести фильм «Аватар» Дж. Кэмерона.

Безусловно, невозможно переоценить вклад Нью-Эйдж в становление систем самопознания и саморазвития человека в двадцатом веке. Фактически, данное движение пришло на смену традиционным религиям, ответив на актуальные вопросы духовного развития современного человека, поставив перед ним новые цели и указав на пути их достижения.

Движение нью эйдж

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *