LiveInternetLiveInternet

«Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Ефесянам 6:12). Сильное и впе­чатляющее заявление! Слово pale— «брань», означает борьбу или рукопашный поединок. От слова paleтакже происходит слово palastra.В Древней Греции так называ­лось огромное здание, в котором проходили состязания по боевым видам спорта. Собственно, это был дворец, где спортсмены совершенствовались в своём мастерстве. С раннего утра до поздней ночи в этом здании можно было увидеть самых посвящённых, целеустремлённых и отважных спортсменов.

В Паластре, в основном, тренировались представители трёх видов спорта: боёв, борьбы и панкратиума. Эти виды спорта были очень жестокими и смертельно опасными. Приведу несколько цитат из моей книги «Жизнь в зоне сражения»:

  • «Во-первых, греческие бои отличались крайней же­стокостью. Бойцам не разрешалось выходить на поединок без шлема, иначе их головы были бы полностью разбиты. В те времена очень немногие бойцы достигали зрелого возраста. Большинство умирало на ринге.

Из всех античных видов спорта эти бои считались самыми жестокими, варварскими и смертельно опасными. Бойцы надевали перчатки, оплетённые железными пластинами с зазубринами, как на охотничьем ноже, которые оставляли глубокие порезы на теле противника. Позже стали пользоваться ещё более опасными утяжелён­ными перчатками. На произведениях искусства Древней Греции часто можно увидеть изображения бойцов с глубокими рваными ранами на теле, разбитыми носами и полностью обезображенными лицами.

Нередко боец мог одним ударом больших пальцев вы­бить противнику глаза. Невероятно, но несмотря на то что этот вид спорта был настолько неистовым и жестоким, в нём не было никаких правил, кроме одного — нельзя было захватывать кулак противника. Это было единст­венное ограничение. В отличие от современного бокса в этих боях не было раундов. Бой продолжался до тех пор, пока один из противников не сдавался или не умирал на ринге…

В одном манускрипте, датируемом I-м веком н.э., о боях написано следующее: “Победа бойца достигалась ценой крови”. Это был в высшей степени жестокий вид спорта».

  • «Спортивная борьба была ещё одним крайне жес­токим видом спорта. Борцы часто вели схватки до самой смерти. Одним из самых популярных приёмов этого вида спорта был следующий: схватить противника за пояс сзади, подбросить в воздухе и быстрым движением переломить ему позвоночник. Чтобы заставить противника сдаться, можно было начать душить его. Любая тактика считалась приемлемой: перелом пальцев, рёбер, выдавливание глаз и тому подобные приёмы. Спортивная борьба была менее варварской, чем другие виды спорта, но поединки здесь были очень жестокими. Это был воистину кровавый вид спорта».

«Были также панкратисты. Этот вид спорта, pankratium,объединял в себе всё сказанное выше о боях и борьбе. Слово pankratistсостоит из двух корней: pan— вся, и kratos— сила, выставленная напоказ. Объединяя эти два значения, слово pankratistможно перевести так: человек, который обладает огромной силой, или чело­век, по своей силе превосходящий всех. Это и было целью панкратистов: соревнующиеся стремились доказать, что их невозможно победить и что они самые сильные!

Чтобы доказать это, им позволялось бить, лягать, пи­нать, колоть, кусать, давить, выдавливать глаза, ломать пальцы, ноги — словом, делать всё, что только может прийти в голову! Удары можно было наносить в любую часть тела. С противником можно было делать что угодно, т.к. этот вид спорта не предусматривал вообще никаких правил.

В древней рукописи говорится о борьбе pankratium: “Если вам сказали, что ваш сын умер в бою, можете верить этому; но если вам говорят, что он потерпел поражение и вышел из игры, — не верьте”. Почему так говорили? Потому что в этом виде спорта чаще умирали, чем сдава­лись или терпели поражение. Как и другие виды спорта, pankratiumотличался крайней жестокостью».

Побеждают сильнейшие

Вернёмся к примеру, который использует Павел для описания духовной битвы с невидимыми демоническими силами, выступающими против нас с целью уничтожить. Он пишет: «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы подне­бесной» (Ефесянам 6:12).

Выбрав греческое слово pale— «брань», Павел упо­добил нашу войну с демоническими силами спортивной борьбе. А это значит, что битва с силами тьмы будет ожесточённой. При чём в сражении с демоническими врагами не существует никаких правил! Всё дозволено. Здесь разрешены любые приёмы нападения и нет судьи, который даёт сигнал о прекращении боя, если противник пытается сломать вам кости или задушить вас.

Выигрывает тот, кто сражается упорнее, ожесто­чённее и дольше остаётся на поле боя.Выигрывает сильнейший. Поэтому подготовьтесь к битве до её начала. Это значит — отложите всякий грех, пребывайте в Божьем Слове и общении со Святым Духом.

«Потому что наша брань не против крови и плоти…». На первый взгляд, может показаться, что мои слова про­тиворечат тому, что написал Павел, потому что в этой книге я утверждаю, что большая часть духовных битв направлена против нашего разума. Противоречат ли мои слова словам Павла? Ни в коем случае! Нашим реальным духовным врагом является невидимое войско нечистых духов, которые ведут закулисные действия. Скрытая деятельность этих злых сил тьмы стоит за каждым не­счастьем, бедой, моральным падением. Но они ничего не могут сделать, если вы не содействуете им! Эти тёмные силы приходят искушать, обольщать, обманывать и атаковать наш разум.

Таким образом, прежде чем пытаться победить сатану, мы должны победить себя! Если мы живём свято, мы способны отразить любую атаку врага, кото­рую он попробует предпринять против нас. Большинство демонических атак не произведут ощутимого эффекта и не будут иметь серьёзных последствий, если мы будем почи­тать себя мёртвыми для греха (см. Римлянам 6:6—7, 11). Почему это так? Потому что мёртвые люди ни на что не реагируют! Мёртвого человека можно пинать, бить, ругать, плевать в него, искушать, обманывать, соблазнять — но он никак не ответит!

Брань против…

Что же это за злые силы, которые ведут закулисную деятельность, стараясь обмануть нас, чтобы потом манипу­лировать нами? «…Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправите- лей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Ефесянам 6:12).

В этом стихе Павел представляет четыре типа демони­ческих духов: 1) начальства; 2) власти; 3) мироправители тьмы века сего; 4) духи злобы поднебесной.

Рассмотрим каждый тип в отдельности, но сначала хочу заметить, что Павел употребляет слово «против» четыре раза. А ведь грамматически правильно было бы применить его один раз, и оно относилось бы ко всем четырём группам демонических духов одновременно, но он повторяет его четырежды!

Если в каком-либо месте Писания слово повторяется несколько раз, значит оно подчёркивает важную истину. Например, Иисус называет Святого Духа «Утешителем» три раза в Евангелии от Иоанна 14:16, 15:26 и 16:7. Тем самым Господь хотел обратить наше внимание на эту наи­важнейшую истину о Святом Духе. В тех же самых главах Иисус Христос намеренно трижды назвал Святого Духа «Духом истины», чтобы подчеркнуть эту важную мысль.

Когда на страницах Библии Господь обращался к известным библейским героям, Он всегда называл их по имени не один, а два или три раза. Например, в книге Исход, когда Бог звал Моисея, Он сказал: «Моисей! Моисей!…» (Исход 3:4). Обращаясь к Савлу Тарсянину, Бог сказал: «Савл, Савл!…» (Деяния 9:4). Самуил зани­мал важное место в плане Божьем, и Господь, призывая его, назвал по имени три раза (1 Царств 3:4—8)! Итак, Господь повторял несколько раз истины первостепенной важности или имена важнейших героев Писания.

Слово pros— «против», означает позиция впереди или встреча лицом к лицу. В Евангелии от Иоанна 1:1 это же слово описывает взаимоотношения Бога-Отца и Иисуса до воплощения Иисуса: «В начале было Слово, и Слово было у Бога…». Греческое prosэто предлог у. Более точно этот стих можно перевести так: «В начале было Слово (Иисус), и Слово (Иисус) было лицом к лицу с Богом». Отношения Отца и Сына были настолько близкими, что они могли буквально чувствовать дыхание друг друга. Это слово показывает близость их взаимо­отношений.

Теперь Павел употребляет то же самое слово, чтобы описать столкновение лицом к лицу с невидимыми демо­ническими силами. Настанет момент, когда нам придётся сразиться с силами тьмы. Учитывая значение слова pros, этот стих можно перевести так: «наша брань…лицом к лицу с начальствами, с глазу на глаз с властями, лоб в лоб с мироправителями тьмы века сего и нос к носу с духами злобы поднебесной».

Иерархия в стане врага

Все исследователи Библии соглашаются с тем, что Послание к Ефесянам 6:12 написано военным языком. Очевидно, Павел получил от Бога откровение, что царство сатаны — это организация, подобная армии. Возглавляет эту армию группа демонических духов, которую Павел называет «начальства». Употребление слова archas— «начальства», относит нас к древним временам. Оно опи­сывает человека, занимающего главенствующее положение или высокий ранг в структуре власти.

Выбрав слово archas,Павел подчёркивает, что во главе сатанинского воинства находится группа демонических духов, которые с древних времён, возможно, со времён падения Люцифера, занимают главенствующее положение или высокий ранг.

Затем Павел упоминает «власти» — силы зла, кото­рые находятся на второй ступени в иерархии сатанинского царства тьмы. Слово exousia— «власти», означает власть, переданная кому-либо. Это говорит о том, что существует группа демонических духов рангом пониже, которым сатана разрешил делать всё, что они хотят и когда хотят. Эта вторая группа демонов уполномочена творить любое зло.

Далее Павел упоминает «миро правителей тьмы века сего». Греческое слово kosmokrateros,составное: слово kosmosозначает порядок или устройство, слово kratos, означает необузданная сила. А целиком, слово kosmokraterosописывает необузданную силу, которая была укрощена и организована. Это слово использовалось также для описания организации порядка в армии. Гре­ческая армия, как правило, состояла из молодых людей, обладающих природными способностями, но представля­ющих собой необузданную силу, которую нужно было организовать (kosmos).Поэтому переполненных энергией молодых солдат учили подчинению, дисциплине, порядку и организованности. В конечном счёте, эти молодые люди становились единой, могучей силой.

Итак, kosmokrateros— это иерархия чинов и званий. Павел использует этот образ для описания царства сатаны. Фраза «мироправители тьмы века сего» указывает на то, что дьявол руководит лютыми полчищами демонических духов, как войсками. Он расставляет их по чинам и зва­ниям, даёт приказы убивать и высылает их на задания.

Несомненно, мы обладаем большей властью, чем дья­вол. У нас больше силы, чем у дьявола, т.к. в нас живёт Господь. Однажды размышляя об этом, я спросил Господа: «Если у нас больше власти и больше силы и Тот, Кто в нас, больше того, кто в мире, то почему Церковь терпит так много поражений?»

Никогда не забуду, что Святой Дух ответил мне: «Церковь терпит так много поражений, потому что у дьявола есть то, чего нет у Церкви!» «Что же это, Господь?» — спросил я. И тогда Бог объяснил мне зна­чение 6-го стиха из 12-й главы Послания к Ефесянам. Оказывается, дьявол очень серьёзно настроен вредить человечеству, поэтому его демонические духи готовы сражаться как единое войско. Они расставлены по чинам и званиям и предельно организованы, в то время как мно­гие верующие не находятся в одной церкви больше года!

Да, мы обладаем большей властью и силой, чем сатана, т.к. в нас живёт Господь. Церковь Иисуса Христа обла­дает огромной властью и силой, но эта сила разрознена, не собрана воедино. Верующим не хватает дисциплины, организации и посвящения. Чтобы изменить это, мы должны по-настоящему взяться за работу в поместной церкви и осознать себя армией Господа! Если у нас будет такая же дисциплина, организация и посвящение, как в лагере сатаны, мы сможем продемонстрировать все­могущество Божьей силы!

В конце 12-го стиха Павел упоминает «духов злобы поднебесной». Слово poneros— «злоба», обозначает что-то плохое, подлое, злобное, порочное, нечестивое и зловредное. Павел намеренно приберёг эту фразу напос­ледок. Она раскрывает конечную цель тёмного царства сатаны: демонические духи специально посланы, чтобы своей злобной, порочной, подлой и нечестивой деятельно­стью доставлять страдания человечеству.

ГЛАВА 5: КТО ТАКОЙ ДЬЯВОЛ?

Все исследователи Библии единодушны в том, что мы имеем дело с врагом, который ненавидит Евангелие, питает отвращение к Церкви и трудится сутки напролёт, стараясь опорочить учение Иисуса Христа. Давайте не будем прятаться от противника, а посмотрим, что говорит о нём Писание.

Дьявол может пробраться в жизнь верующего из-за его небрежности. Обнаружив, что верующий легко под­даётся обману, прокручивает всякую мысль, которую ему подбрасывает дьявол и принимает её за истину, дьявол начинает всё больше манипулировать им и постепенно губит его жизнь.

В Библии мы встречаем много имён, символов и обра­зов дьявола, которые раскрывают различные грани его извращённой натуры и показывают, как он действует. Например, в Новом Завете он известен как:

Аваддон (Откровение 9:11)

Клеветник (Откровение 12:10)

Пр отивник (1 Петра 5:8)

Ангел света (2 Коринфянам 11:14)

Аполлион (Откровение 9:11)

Веельзевул (Матфея 10:25, 12:24)

Велиар (2 Коринфянам 6:15)

Дьявол (Ефесянам 6:11; 1 Петра 5:8; Откровение12:9)

Дракон (Откровение 12:9)

Лукавый(Матфея 6:13)

Человекоубийца (Иоанна 8:44)

Князь мира сего (Иоанна 12:31)

Князь бесовский (Матфея 9:34; 12:24)

Князь, господствующий в воздухе (Ефесянам 2:2)

Рыкающий лев (1 Петра 5:8)

Сатана (Луки 10:18)

Змий (Откровение 12:9)

Эти имена дьявола отражают четыре основных аспекта его природы: 1) стремление к разрушению, 2) извра­щённую натуру, 3) желание контролировать, 4) стремление манипулировать человеком.

Стремление дьявола разрушать

Два из семнадцати перечисленных выше имён говорят о ненасытном желании дьявола разрушать. Их можно найти в книге Откровение 9:11 — Аваддон и Аполлион: «Царём над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион». Древнееврейское слово «Аваддон» и греческое «Аполлион» означают губитель или разрушитель.

Демонические духи действуют по инструкциям сатаны (согласно Откровению 9:11, сатана — их царь и началь­ник) и посланы в мир, чтобы губить и разрушать.

Извращённая натура дьявола

Пять из всех представленных выше имён дьявола харак­теризуют его извращённую натуру: Веельзевул, Велиар, дракон, лукавый и человекоубийца.

  • Веельзевул

Во времена Ветхого Завета именем Веельзевул назы­вали божество Аккаронское. Буквальный перевод этого слова — «повелитель мух» (4 Царств 1:3, 6, 16). Пер­воначально это имя произносилось как Ваальзовул. Со временем евреи заменили его на Веельзевул, что усилило его значение — новое имя стало означать «господин навозной кучи».

Таким образом, имя Веельзевул раскрывает две важ­ные характеристики сатаны: первое значение — «повели­тель мух», открывает то, что сатана является господином демонических духов. Очевидно, в представлении филис­тимлян демонические духи не отличались от грязных, отвратительных мух.

Второе значение — «господин навозной кучи», под­чёркивает, что подобно мерзким, нечистым мухам, сатану и его злых духов привлекают навозные кучи — места, где всё пропитано гниением, вонью и похотью. В таких условиях сатана чувствует себя лучше всего.

  • Велиар

Гр еческое имя Велиар означает бесполезный, негод­ный. Этим словом всегда называли всякую нечистоту, порочность и греховность. В Ветхом и в Новом Заветах им нызывали нечестивых, порочных людей. Например, в 1-й книге Царств 2:12 говорится, что сыновья Илии были «люди негодные» — «сыновья Велиара» (в англ. переводе Библии), так как были блудниками, ворами, идолопоклонниками и непокорными людьми. Эти по­рочные качества настолько укоренились в их характере, что однажды на них сошёл судный огонь и они были уничтожены. «Сыновья Велиара» переняли нечестивое поведение самого Велиара, т.е. сатаны.

  • Дракон

Дьявола называют также драконом. «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на зем­лю, и ангелы его низвержены с ним» (Откровение 12:9).

Слова дракон и змий описывают извращённую и безумную натуру сатаны, называют его смертоносным, ядовитым, безумным творением, которое готово нанести удар и убить.

  • Лукавый

В отрывке Писания, которое принято называть молит­вой «Отче наш», мы находим ещё одно из имён сатаны. Иисус молился так: «И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого…» (Матфея 6:13). Более точный перевод: «Освободи нас от злого». Иисус назвал дьявола злым. Никто не знал дьявола лучше, чем Иисус, поэтому неспроста Он приклеил ему такой ярлык.

  • Человекоубийца

И вновь именно Иисус открывает нам, что сатана является человекоубийцей. Иисус говорит книжникам и фарисеям: «Ваш отец дьявол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине…» (Иоанна 8:44).

Природа сатаны как убийцы впервые проявилась, когда он подтолкнул Каина убить своего брата Авеля (см. Бытие 4:8). Сатана-человекоубийца побудил Ирода убить всех младенцев в Вифлееме. Сатана-человекоубийца погубил миллионы христиан в ранний период Церкви, и сегодня жгучее стремление убивать переполняет обезумевшего врага человечества.

Желание дьявола контролировать

Неуёмное желание дьявола контролировать духовные сферы, физический мир, любое правительство или инсти­тут власти подтверждается тем, что Библия называет его князем мира сего, князем бесовским и князем, господ­ствующим в воздухе.

  • Князь мира сего

Называя сатану князем мира сего, Сам Иисус призна­вал его временное господство над землёй. Сатана предла­гал Ему царства мира. Когда Иисус был в сорокадневном посте в пустыне. В течение этих сорока дней князь мира сего искушал Иисуса, но Он противостоял ему, пока тот не обратился в бегство. Тем самым Иисус доказал, что господство дьявола на земле временное.

  • Князь бесовский

В Евангелии от Матфея 9:34 дьявол назван князем бесовским. Словом archontas— «князь», называли чело­века, занимающего главенствующее положение в структуре власти. Титул «князь бесовский» указывает, что дьявол занимает самое высокое положение среди демонических духов. Это слово ещё раз подчёркивает, что в сатанинской системе существует не только жёсткая организация, но и своего рода иерархия власти (см. Ефесянам 6:12).

  • Князь, господствующий в воздухе

Апостол Павел назвал сатану князем, господствую­щим в воздухе (Ефесянам 2:2). В распоряжении дьявола находятся начальства, власти, мироправители тьмы века сего и духи злобы поднебесной. Дьявол контролирует злые духовные силы различного ранга (Ефесянам 6:12).

Дьявол манипулирует разумом человека

Итак, последняя группа имён дьявола характеризует его как мастера вводить в заблуждение. Сюда входят шесть имён, которые указывают на способность сатаны извращать и обманывать человека: противник, клеветник, ангел света, дьявол, рыкающий лев и сатана.

  • Противник

Имя antidikos— «противник», позволяет понять, как действует дьявол. Это слово состоит из двух частей: antiи dikos.Слово antiозначает против, в древнегреческом языке оно описывало человека, находящегося на грани безумия. В таком состоянии человек представлял большую опасность, поэтому его изолировали. Вторая часть слова — dikos,означает справедливость, правда, честность, праведность. Словом antidikosназывали того, кто яро­стно противостоит праведности. Дьявол является лютым врагом праведности. Он активно преследует праведных людей и делает всё возможное, чтобы уничтожить их! Он ненавидит праведность и всячески старается «поглотить» праведных людей, подбрасывая им горькие воспоминания или искушая их. Всё это он проделывает в надежде заставить нас сомневаться в нашей праведности перед Богом и лишить нас чувства собственного достоинства. По этой причине Пётр напи­сал: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища кого погло­тить» (1 Петра 5:8).

  • Рыкающий лев

Итак, следующее имя дьявола — рыкающий лев. Представьте, какой ужас наводит рычание льва на безза­щитного человека! Рычание льва страшнее его клыков. Но Иисус «…отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Колоссянам 2:15).

Своей смертью на кресте и воскресением из мёртвых Иисус Христос полностью лишил демонические силы власти. Он одержал над ними полную победу, «властно подверг их позору» (выставил на всеобщее посмешище — в англ. переводе Библии), т.е. заставил их испытать весь позор и стыд поражения.

Однако дьявол продолжает издавать устрашающий рёв. Он то и дело создаёт сумятицу в мыслях, пытаясь убедить верующих в поражении, нагоняет пустые страхи, чтобы привести христиан к поражению, выбить из колеи и заставить жалеть самих себя.

Заметьте, что дьявол ищет, кого бы ему поглотить. Слово «ищет» означает, что не каждый попадается ему в пасть. Он не может поглотить любого, кого захочет. Он ищет тех, кого сможет поглотить: тех, кто слаб в вере, не знает Божьего Слова, замкнут в себе, недостаточно зрел, чтобы устоять против его непрекращающихся лживых обвинений. Вот за кем охотится «рыкающий лев», вот кого он ищет, чтобы поглотить. Одно из значений слова katapino»поглотить» — «проглотить».

  • Ангел света

Сатану также называют ангелом света. Павел, столкнувшись с проблемой лжепророков, лжеучителей и лжеапостолов, которые пытались пробраться в Коринф­скую церковь, говорит: «И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света» (2 Коринфянам 11:14).

Это ещё один пример того, как мастерски дьявол мани­пулирует людьми: он выдаёт себя за того, кем совершенно не является! И вновь его атаки направлены против разума, так как он старается исказить в нашем сознании реальную картину окружающего мира.

  • Дьявол

В Новом Завете он упоминается под этим именем более тридцати раз! Вы помните, что имя «дьявол», состо­ит из слов diaи balos. Diaпереводится «сквозь». Balosобразовано от слова balloи означает я бросаю. Целиком слово diabolosозначает бросать мяч или камень до тех пор, пока преграда или стена не будет проломлена.

Таким образом, «дьявол» — это не только имя пер­вейшего врага человечества. Это слово также описывает его способ действия: он атакует нас ложными мыслями снова и снова, удар за ударом, пока мы не примем эту ложь за истину.

  • Сатана

Еврейское слово shatana— означает ненавидеть, обвинять. Это имя тридцать раз употребляется в Библии, когда речь идёт о клевете и ложных обвинениях.

Условия для победы в духовной войне

Об этом заклятом враге Павел писал верующим Ефесской церкви. Он убеждал их облечься во всеоружие Божье (Ефесянам 6:11). Однако прежде они должны были отвергнуть ложь и говорить «истину каждый ближ­нему своему» (4:25).

Кроме того, Павел даёт целый ряд указаний:

«гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдёт во гневе вашем» (4:26);

«и не давайте места дьяволу» (4:27);

«кто крал, вперёд не кради» (4:28);

«никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших» (4:29);

«и не оскорбляйте Святого Духа Божия» (4:30);

«всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоре­чие со всякою злобою да будут удалены от вас» (4:31).

Не забывайте, необходимым условием для победы в духовной войне является праведная жизнь. Если мы не стремимся к святости, если у нас нет полного посвящения Господу, если непослушны Ему, — мы оставляем лазейки, через которые сатана может проникнуть в нашу жизнь и начать осуществлять свои гнусные намерения.

Крики, вопли, визг, топанье ногами, возгласы нисколь­ко не помогут, если мы (намеренно или по небрежности) предоставили дьяволу доступ к нашей жизни. Недоста­точное посвящение Богу и те сферы жизни, которые мы не отдали Иисусу полностью, приведут к тому, что мы окажемся безоружными перед дьявольскими атаками.

Но человек благочестивый, знающий истину и отвергающий ложь дьявола, подчинивший себя Богу, облачённый во всеоружие Божье, может рассчитывать на помощь всемогущего Бога!

Ефесянам 6 12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *