Говорение на иных языках

С говорением на «иных» языках связано много заблуждений, особенно в среде пятидесятнических общин различного толка.
Пятидесятники ревнуя о крещении Святым Духом, уверяют что подтверждением крещения служат «ИНЫЕ ЯЗЫКИ».
И с первых шагов новообращенным вбивают в голову, что им необходимо немедленно креститься Духом с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ДАРОМ ГОВОРЕНИЯ.
Давайте здесь уточним следующие моменты:
1. Дар Духа Святого и дар говорения на иных языках – это ДВА РАЗНЫХ ДАРА.
2. Дух Святой – источник всех ДАРОВ, т.е. ВСЕ дары, которые Бог дает человеку исходят от Святого Духа, и являются СЛЕДСТВИЕМ крещения Духом Святым.
3. Все дары Духа – Бог распределяет САМ ЛИЧНО ПО СВОЕЙ СУВЕРЕННОЙ ВОЛЕ.
4. Дар говорения языками НИКОГДА не будет условием спасения, а дар Духа Святого – это НЕПРЕМЕННОЕ УСЛОВИЕ СПАСЕНИЯ.
5. Далеко не все то, что за «иные языки» выдается – ими в действительности является.
6. Сатанисты, проникшие в Церковь под «говорение языками» маскируют прямое проклятие на христиан.
Теперь по порядку.
Во первых
– не все то, что выдается за «иные языки» ими является на самом деле.
Если в собрание пятидесятников придет человек и услышит «молитву духом» — то именно ОТСУТСТВИЕ СВЯЗНЫХ ЯЗЫКОВ и бросается в первую очередь в глаза.
Слышно зачастую «та-та-та-та», «ба-ба-ба-ба» и иные однослоговые вариации.
Если русскоязычный человек все слова забудет и общаться начнет только одним слогом «ба-ба-ба», то это можно ли назвать «языком»? Да нет конечно!
Владение языком предполагает СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ как минимум.
Все эти «ту-ту-ту» — являются ИМИТАЦИЕЙ дара «иных языков» и выдают желаемое за действительное.
Конечно встречаются и люди, имеющие настоящий дар «иных языков».
Но в этом случае произносят они действительно слова и предложения.
Не один слог. Не одну и ту же вызубренную фразу.
А идет связная речь, состоящая из слов, выражений, предложений.
Второе.
Всякий дар дается человеку Духом Святым обязательно с какой-то конкретной целью. В обязательном порядке любой Дар Святого Духа служит или к освящению и созиданию души верующего, или к освящению, назиданию и созиданию ТЕЛА ХРИСТОВА в целом.
Истинные языки даются Богом либо КАК ЗНАМЕНИЕ для язычников (когда человек начинает говорить с людьми на ИХ языке, хотя никогда не учил этот язык – и такие свидетельства есть!), либо для НАЗИДАНИЯ или себя или Церкви.
Первый вариант описан в Деяниях, когда как огненные языки сошел Дух, верующие заговорили языками, а все окружающие поражались, что Дух Святой ОТКРЫВАЕТ ТАЙНЫ ИХ СЕРДЕЦ И ОБЛИЧАЕТ ИХ НА ИХ РОДНЫХ ЯЗЫКАХ.
Это было великое знамение.
Этот вид «языков» говорят что изредка проявляется в наши дни, я читала свидетельства очевидцев, но сама лично за 20 лет моей жизни со Христом ничего подобного своими глазами не видела.
Второй вариант вызывает много споров именно потому, что в пятидесятнических общинах нарушен библейский принцип применения данного дара: «Если нет истолкователя – МОЛЧИ, но говори себе и Богу». «Говорение языками» названо «молитвой духом» и практикуется как обязательная составляющая богослужения. Отсутствие толкователей никого не смущает.
Вообще ПУБЛИЧНОЕ ГОВОРЕНИЕ ЯЗЫКАМИ ДОЛЖНО СЛУЖИТЬ К НАЗИДАНИЮ ЦЕРКВИ – согласно 1 Коринфянам 14:1-4.
Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.
«2. Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
3. а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
4. Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь».
И затем очень недвусмысленно Павел пишет в стихах 14-20:
«14. Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
15. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
16. Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
17. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.
18. Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
19. но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.
20. Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни».
Назидание Церкви от дара иных языков возможно только тогда, когда в общине есть истолкователь (а это боооольшая редкость!), И ТОЛЬКО ТОГДА ПО ПИСАНИЮ ВОЗМОЖНО ПУБЛИЧНОЕ ГОВОРЕНИЕ ЯЗЫКАМИ.
И то по принципу «один (!!! – один а не все скопом!!!) говорит – а другой истолковывай».
1 Коринфянам 14 глава стихи 27 — 29.
«27. Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
28. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.
29. И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают».
ГОВОРИ СЕБЕ И БОГУ. Сглазу на глаз. В тайной комнате.
Если ты уверен, что этот дар тебе служит ко благу – говори!!! НО НЕ ПУБЛИЧНО!
ВСЕМ ТЕМ, кто рассуждает как то иначе о языках, Апостол дает увещевание:
20. Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.
Третий момент.
Свидетельством пребывания Духа Святого в человеке являются ПЛОДЫ СВЯТОГО ДУХА.
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона».( Галатам 5:22-23).
Если за свидетельство пребывания в человеке Святого Духа ВЫДАЕТСЯ ГОВОРЕНИЕ ЯЗЫКАМИ, а человек невоздержан, не имеет кротости, превозносится, не имеет милосердия – то речь либо о обманутой, заблуждающейся душе, либо о волке в овечьей шкуре.
Господь же недаром сказал: «по ПЛОДАМ ИХ УЗНАЕТЕ ИХ.
ПЛОДЫ – это не ДАРЫ, и ДАРЫ – это не ПЛОДЫ. Нужно понимать разницу.
Цитата с сайта ХВЕ :
«При рождении свыше человек получает новую жизнь, характеризующуюся предрасположенностью к святости.
Плод Духа – это результат деятельности Духа Святого в новой жизни христианина.
По-другому это называют освящением, уподоблением Христу.
Это продолжение того, что было начато при возрождении.
Важнейшей задачей Духа Святого является работа внутри нас, приводящая к изменению всей нашей плотской сущности, которая превозмогается возрожденным духом и начинает приносить свой плод Богу.
Также важно отметить, что человек, приносящий плод Духа, перестает жить для себя.
Плод Духа Святого в его характере свидетельствует о его способности к новым отношениям в общении с другими людьми, которым он дарит свою любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание.»
Измерять свое хождение с Богом нужно не ДАРАМИ, НО ПЛОДАМИ.
Я на яблоню могу навешать новогодних шаров, это будут мои дары этой яблоне.
Но принимать решение о том, срубить ее или оставить в саду – я буду только по ее плодам.
Если яблоня плодоносящая – она будет расти, если яблок она не дает, то зачем она и место занимает?
Елочные шары, навешанные на ветках, на спасут яблоню от топора. Спасут только яблоки.
Четвертое.
Какую позицию нужно занимать в отношении «иных языков»?
Библейскую, естественно! А эта библейская позиция заключается в том, что о дарах нужно ревновать. Хочешь дар, считаешь, что этот дар может послужить к назиданию Церкви и к собственному освящению – проси у Бога.
Но при этом достигай любви.
Достижение любви — это ключ к получению даров. Если стараться исполнять волю Бога, открытую тебе (и мне, конечно!) на данном этапе пути за Ним, и при этом достигать ЛЮБВИ (потому что без любви все – пустота!) – то Бог на такое хождение пред Ним всегда отвечает подачей просимого в молитвах.
И последнее.
Есть еще одна сторона, которую я увидела в отношении так называемых языков в пятидесятнических общинах. Я по некоторым обстоятельствам поменяла несколько мест жительства, посещала служение в пятидесятнических общинах самого разного толка, от крайних харизматов, до так называемых консервативных фундаменталистов.
И что меня поразило: практически ВСЕ так называемые «пресвитера», «пастора», «старшие братья» и т.д. с кафедры произносили ОДНУ И ТУ ЖЕ ФРАЗУ под видом говорения на иных языках. Звучала эта «фраза» в обязательном порядке!
Произносилась с некоторыми незначительными вариациями, но звучала обязательно на каждом служении: «ар мина гладес», «ар мина фатер», «ар мина глейдес».
Сначала я просто удивлялась. Потом неприятно поражалась.
Потом уже просто стало очень тревожно. Я попробовала разложить ее на составляющие. Что очень нетрудно сделать.
И у меня получилось вот что: «АМИН Ра Г(л)АДЕС», «АМИН РА ФАТЕР»,
«АМИН РА Г(л)ЕЙДЕС».
Амон (Амин) Ра – это египетский бог. Гадес (гейдес) – это геенна огненная.
Фатер – отец.
Комментировать не буду, выводы делайте сами.
Кстати ВСЕ те люди, которые в обязательном порядке произносили эту фразу под видом «иных языков», также В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ во время своих «проповедей» произносили фразы, которые мне лично кажутся прямым проклятием на народ Божий, «зашифрованным» под проповедь. «Вы теряете веру», «Вы не устаиваете»,
«Вы падаете», «Вы ничего не можете», «Вы уходите от Христа», и т.д. и т.п. – список этих НЛП внушений можно продолжать.
И народ Божий после таких «проповедей» говорит «аминь»…
Тоже без комментариев.
Благословения всем любящим Христа.

 

Эти и подобные им вокальные элементы, имея внешнее сходство с языком, не являются единицами ни одной языковой структуры, не подчиняются общим для всех языков правилам. Поэтому американские религиоведы определяют глоссолалию как «бессмысленное, но фонологически структурированное человеческое высказывание, которое не имеет систематического сходства ни с одним естественным языком, живым или мертвым». Глоссолалия выступает в этом определении как форма псевдоязыка, причем ее система фонем, как замечено лингвистами, связана с привычным языком верующих.

Можно провести параллели между глоссалалией и таким периодом освоения языка, каким является лепет (7-8,5 месяцев) и модулированный лепет (8,5-9,5 месяцев). В этом возрасте, как пишет психолингвист В.П.Белянин, ребёнок словно тренируется в произношении звуков и слогов и в его речи можно встретить фонемы всех известных языков мира.

Другой аналогией является речь при некоторых паталогиях сознания, в частности, при шизофрении:
«Я не верю ни в какие лекарства врачей, не доверяю людям, потому что это помачане, помахтане, вэрхмахтане, Вэрхмахт. Я это знаю, ты не имеешь понятия об этом.» (пример из кн.: Белянин 2003).

Но всё же глоссолалия — ни на что не похожее явление. Более того, если в лингвистическом аспекте глоссолалия достаточно хорошо описана и истолкована, то объяснение ее психологической природы остается дискуссионным вопросом. Некоторые исследователи рассматривают глоссолалию как продукт измененного состояния сознания.

Весьма широкое определение этим особым состояниям сознания дает Арнольд Людвиг в журнале «Архивы общей психиатрии»: «Альтернирующие состояния — любые состояния, провоцируемые физиологическими, психологическими и фармакологическими агентами, которые отличаются субъектом (или при объективном наблюдении) от полноценного бодрствования и ясного сознания». Подчеркивается, что они могут возникать, как у патологических, так и у нормальных личностей.

Измененные состояния сознания в среде христианских харизматиков: пятидесятников, других протестантов и части католиков, могут проявляться в следующих трех феноменах: говорении на языках, одержимом поведении — во время которого люди кружатся или танцуют, и пророчествах, выглядящих как спонтанное утверждение своей веры во время церковной службы.

Некоторые исследователи считают глоссолалию симптомом психопатологии. Они приводят интересные данные о психологическом и физиологическом состоянии лиц, участвующих в глоссолалических богослужениях. Явления, сопровождающие харизматическую медитацию, были изучены среди участников движения «Миссия Божественного Света». Во время опроса:

  • 92% участников согласились с тем, что они могут видеть и слышать нечто недоступное другим;
  • 91% отмечали необыкновенные ощущения в теле;
  • 90% отмечали ускорение или замедление времени во время медитации;
  • 39% отмечали эротические чувства без присутствия сексуального объекта,
  • 96% согласились с тем, что им приоткрывается нечто новое о смысле жизни.

Психологи отмечают, что у лиц, практикующих глоссолалию, имеет место:

  • снижение уровня коркового контроля,
  • появление определенного автоматизма в поведении,
  • уменьшение восприимчивости к внешним раздражителям, известное отключение от окружающего.

Однако в целом мнение о связи глоссолалии с патологическими изменениями не популярно, поскольку, по сведениям американских психологов, патологических нарушений личности у харизматиков, как правило, не наблюдается. Так, известный исследователь этого явления Самарин в книге «Языки людей и ангелов» утверждает, что в среде пятидесятников истерические симптомы встречаются редко.

По мнению Е. М. Паттисона, явления, схожие с глоссолалией, встречаются и в нехристианской, и в нерелигиозной среде и оказываются обычными «для экстатических эмоциональных переживаний, когда интенсивное высвобождение эмоций делает невозможным рациональную речь».

Говорение на иных языках

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *