Церковь Успения на Успенском вражке

Государственный музей искусства народов Востока

В музее хранятся произведения живописи, графики, скульптуры, предметы декоративно-прикладного искусства, а также археологические экспонаты из более чем ста стран.

Музей возник в 1918 году на волне интереса советской власти к сохранению мирового наследия: за пять послереволюционных лет было открыто более 250 музеев по стране. На тот момент в фонд Музея Востока, или Ars Asiatica, как он тогда назывался, вошли восточные коллекции Национального музейного фонда, музея бывшего Строгановского училища, ковровых и антикварных магазинов, складов «Северной компании». Со временем музею передали свои восточные коллекции Государственный исторический музей, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Политехнический музей и многие другие. Также фонд значительно расширялся благодаря частным собраниям, закупочным и археологическим экспедициям. Многие экспонаты были переданы в дар музею входящими в состав СССР республиками и союзными странами. Особое место в постоянной экспозиции советского периода занимал раздел «Образ вождей пролетарской революции в искусстве нацреспублик». В частности, можно было увидеть, как в творчестве художников советского Востока раскрывается образ Ленина.

Окончательное местоположение музея и его коллекции было определено не сразу. Среди бывших залов Музея Востока − дом Гиршмана у Красных ворот, Исторический музей, Строгановское училище, Цветковская галерея на Кропоткинской набережной и здание церкви Илии Пророка на Воронцовом поле.

Сегодня древнейшая китайская керамика II тысячелетия до н. э. соседствует здесь с традиционными ритуальными предметами из Бурятии, которые неопытному глазу кажутся такими же древними, как и китайские, но на деле созданы не более ста лет назад. Это создает иллюзию, будто на Востоке время идет иначе, а где-то и вовсе остановилось. На одном этаже можно увидеть шедевр мирового значения − ворсовый шелковый ковер из Индии XVII века − и современный шерстяной ковер из Афганистана, где в традиционный узор совершенно естественно вплетены изображения танков и автоматов Калашникова. Если понятие «дизайн» применимо к древности, то за тысячи лет в азиатском дизайне мало что изменилось.

Каждый зал или группа залов музея посвящены отдельной стране или региону Востока: таким образом, начав с Ирана, вы заканчиваете путешествие в Казахстане, успев осмотреть щит из кожи носорога в Индии, гигантские маски для буддистской религиозной мистерии Цам в Монголии, японские боевые мечи катана, китайские баночки для сверчков, индонезийский теневой театр, рукописную книгу на пальмовых листьях в Лаосе, ковры Кавказа и вышивки сюзани в Узбекистане. В японском зале представлена уникальная фигурная композиция: белоснежный орел на сосне на фоне ширмы с изображением бушующего моря. Фигура орла выполнена в сложнейшей технике комбинированной сборки: туловище и крылья изготовлены из дерева, а оперение состоит из 1500 отдельных пластин слоновой кости. Но особенно интересно то, что эта композиция была привезена в Россию в 1896 году в качестве подарка Николаю II по случаю его коронации от японского императора Мэйдзи. Самого императора в составе делегации, прибывшей в Россию, не было, императорскую семью представлял принц Саданару Фушима. У всех ваз, кувшинов, мечей и ковров, у каждого предмета своя история. И у этих историй есть хранители. В научно-исследовательском институте при музее работает более 300 специалистов.

По-настоящему неожиданным после такого путешествия по традиционному Востоку становится последний зал живописи Кавказа и Средней Азии, где особого внимания заслуживают работы крупнейших мировых художников XX века Нико Пиросмани и Мартироса Сарьяна.

Успенский вражек

В данном районе Москвы всегда было много переулков. В XVII-XVIII вв. их было еще больше — с того времени исчезло семь переулков. Один из них следовал направлению притока реки Неглинной и назывался так же, как и он, Успенский вражек. Эта небольшая речка и сейчас проходит под старым зданием университета, под аркой в центре его.
В конце XVI в. здесь находился Земский двор, то есть учреждение, занимавшееся управлением городом.
На территории селились только дворяне, позже, с расцветом купечества, дворян начали вытеснять.
1. Район опасный – поздно вечером здесь лучше не ходить:).

Начнем прогулку с угла Тверского бульвара и Малой Никитской. Шести-семиэтажное кирпичное здание для военных был построено в 1944 году.
2.

Немного виднеется храм «Большое Вознесение», 1816г на заднем фоне, и фонтан-ротонда “Наталья и Александр”, 1999г на переднем. И провода, провода… Никуда от них не денешься.
3.

В начале бульвара стоит с щербинами от взрыва бомбы в 1941г памятник Тимирязеву, 1923г.
4.

5. Страшноватенькое здание ИТАР-ТАСС, 1976г.

6.

Угол Большой Никитской и Калашного переулка. Городская усадьба графа Е. И. Моркова, 1875г.
7.

В бывшем доходном доме Я.Н. Обухова, 1906г нынче находится Дом моды.
9.

Пламенеет фасадом театр им. Маяковского. Бывший театр «Парадиз». Перестроен из особняка Зарубиных—Стрешневых в 1886гг.
10.
Вначале репортажа было большое, а сейчас и «Малое Вознесение», или храм Вознесения Господня. Нынешняя каменная церковь выстроена около 1634г. на месте сгоревшей.
11.
12. Завершающий восьмерик сооружён в 1764 г.
13. На стене обнаруживаются изображения.
Довольно необычно в центре Москвы выглядит типично английский храм.
Англиканская епископальная церковь в России ведёт свое начало с 1553 г., когда Иван Грозный впервые разрешил в России проводить службы для английских торговцев.
14.
15. В 1884 г. на месте существовавшей с 1827 г. англиканской часовни был возведён собор Святого Андрея.
16. С 1960 г. там находилась звукозаписывающая студия фирмы «Мелодия».
Официальная церемония освящения происходила 13 января 1885 г. во имя св. апостола Андрея, первосвятителя Шотландии, что было вполне естественным — ведь подавляющее большинство британской колонии в Москве составляли шотландцы.
17.
18.
19. Дом капеллана собора Святого Андрея, 1894г.
Здание входит в ансамбль доходных домов конца XIX — начала XX вв.
В начале XIX в. участок принадлежал Оболенским. В 1870-х гг. часть этого владения принадлежала присяжному стряпчему Н.3. Захарову. У него воспитывались будущие цирковые артисты — братья Анатолий и Владимир Дуровы.
20.
Рядом в скверике, возле азербайджанского посольства, стоит памятник Муслиму Магомаеву, 2011г.
21.
Он жил здесь совсем по соседству. Буквально за несколько дней до нашей прогулки было три года со дня смерти певца, поэтому вокруг памятника были кучи цветов.
22.
23.
24. Здесь же в скверике стоит беседка в восточном стиле.
25. И памятник Низами Гянджеви.
26. Низами Гянджеви Абу Мухаммед Ильяс ибн Юсуф (1141—1209) — персидский поэт, крупнейший поэт-романтик и мистик.
Посмотрите, какие большие окна в этом доме. И это не случайно. Это жилой дом работников ЦК КПСС. Был построен в 1964 г Из известных жителей дома — Черненко, его дочь, министр обороны СССР Устинов, Долорес Ибарури, а также скончавшаяся в марте 2011 года племянница В.И. Ленина Ольга Дмитриевна Ульянова.
Ранее на этом месте стояло небольшое здание, которое в конце 1850-х гг. принадлежало дяде писателя Н.С. Лескова, у которого писатель останавливался во время приездов в столицу.
27.
Зеленеет здание посольства Азербайджана. Это дом начала XIX в, в 1905 г. был перестроен, фасады были изменены в модном тогда стиле «модерн».
28.
МХАТ им Горького. Построен на месте усадьбы московского градоначальника Кологривова. На балу именно в его доме А.С. Пушкин впервые увидел юную Наталью Гончарову.
29.
30.
Жилой комплекс “Респект”. Построен на месте исторического особняка XVIII в., бывшего здания полицейской канцелярии.
31.
32.
33. Здесь Собчак зарабатывает деньги:)
34. Готовятся к Хэлловину.

Храм успения пресвятой богородицы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *