Как было на самом деле:

О чем же идет речь на самом деле? В данном случае автор статьи в «Индепендент» имеет в виду древний текст под названием «Иосиф и Асенефа». Что это за документ?

Это апокриф, повествующий о женитьбе одного из самых заметных героев Ветхого Завета, Иосифа Прекрасного, на дочери гелиопольского жреца Потифера Асенефе. От этого брака родились Манассия и Ефрем (Быт 41:45, 50–52; 46:20).

Библейские сведения об этой женщине очень скудны, и благочестивые читатели древности, вероятно, испытывали некоторое смущение из-за того, что Иосиф взял в жены язычницу и дочь идольского жреца. Отсюда и понятное желание домыслить то, о чем Библия молчит, — историю обращения Асенефы к истинному Богу.

Эту историю, собственно, текст и рассказывает. Первоначально Иосиф отказывается взять Асенефу в жены, как язычницу. Однако он возносит молитву об обращении ее к Богу Израилеву. Асенефа отвергает идолов и приносит покаяние перед Богом:

«Итак, дерзну, обращусь к Нему, сделаю его своим прибежищем, исповедую Ему все грехи мои, изолью мольбы свои перед Ним, и он помилует меня».

После ряда приключений Иосиф и Асенефа вступают в брак.

Вопреки сенсационным заявлениям газетчиков, текст этот никоим образом не является новооткрытым — он известен достаточно давно и хорошо. И в нем, как легко обнаружить, вообще никак не упоминается Господь Иисус и Мария Магдалина.

Как же можно усмотреть в нем «письменные свидетельства, что Иисус был женат на Марии Магдалине»?

Методом, к которому нередко и с успехом прибегают сочинители подобного рода сенсаций — домысливания и конспирологии. Поскольку злая Церковь пыталась искоренить любые упоминания о браке Иисуса, люди, которые хотели поделиться этим знанием, прибегли к эзопову языку и скрыли Иисуса под именем «Иосифа», а под Асенефой зашифровали Марию Магдалину.

Кому и зачем нужен этот миф:

Но как эти смелые догадки следуют из текста? Абсолютно никак.

Сама идея «брака Иисуса» полностью взята с потолка; я не стал бы называть ее прямо кощунственной — нет ничего греховного или оскверняющего в том, чтобы вступить в брак и иметь детей, но Евангелие, как и раннехристианские тексты, вообще не содержат на это ни малейших указаний. Если бы такой брак существовал, его невозможно было бы проигнорировать и ранние христиане не имели бы причин его скрывать, поскольку для Равви, уважаемого религиозного учителя, было бы как раз совершенно естественно иметь семью. Другое дело, что Иисус был не просто Человеком, но и Богом, и ничто не могло и никто не мог обладать им здесь, на земле, а брак — это обладание, причем полное и всецелое.

Почему эта идея, будучи опровергнутой, возникает вновь и вновь? Отчасти по коммерческим, отчасти по идеологическим мотивам.

Один из них лежит на поверхности — подорвать доверие к свидетельству Церкви в целом. Если апостолы (и вслед за ними вся Церковь) замолчали такой существенный момент биографии Иисуса, доверять им не стоит. Стоит доверять вместо этого британским и американским аналогам RenTV.

Другой мотив связан с христианским отношением к безбрачию и воздержанию от плотской жизни. Церковь высоко ставит брак и всегда самым решительным и недвусмысленным образом осуждала еретиков, которые пытались порицать супружество как что-то греховное или оскверняющее человека.

Но Церковь также всегда высоко ставила подвиг добровольного безбрачия, жизни в полном воздержании, когда человек решает полностью посвятить себя Богу, не имея забот о семье. Образцом такого подвига Церковь всегда видела самого Господа Иисуса и Его пресвятую Матерь. Этому образцу и следовало монашество, которое сыграло огромную роль в истории Церкви.

В наши дни (как в эпоху поздней античности) идея, что человек может добровольно отказаться от радостей пола, вызывает непонимание и даже сильное раздражение. В мире без Бога, в мире, утратившем духовные интересы, наиболее живым интересом остается пол. Наша цивилизация, и массовая культура особенно, на нем просто зациклены.

Свидетельство Церкви, что возможна другая жизнь, с совершенно другой системой ценностей и приоритетов, когда люди обретают в своей жизни нечто настолько драгоценное, чтобы отказаться ради этого даже от не просто дозволенной, но прямо благословенной семейной жизни, служит напоминанием миру о том, что он что-то потерял. Что-то самое важное, ради чего стоит жить. И это напоминание вызывает раздражение и желание как-то опровергнуть это свидетельство — мол, нет, на самом деле так не бывает, сильнее секса зверя нет, христианское почтение к подвигу добровольного воздержания — результат какого-нибудь заговора церковных властей.

Есть чисто коммерческие мотивы. Зрители вообще любят материалы, которые можно было бы обозначить хэштегом #а_власти_скрывают. Власти многое скрывают: что давно наладили контакт с инопланетянами, что внутри Земли есть огромная обитаемая полость, что древние египтяне вовсю пользовались электричеством, и тому подобные вещи — у нас на них специализируется телеканал RenTV, но вообще это общемировой пласт развлекательной культуры. «Власти» которые «скрывают» могут быть светскими, академическими — то есть «официальной наукой, которая тоже все скрывает, — или церковными. Тут в качестве «скрывателей» выступает Ватикан, который конечно, исходит из принципа, изложенного в советском антирелигиозном фильме «Праздник святого Йоргена»: «Если религия зашатается и рухнет, конец нашим прибылям!» Существование православных и вообще христиан не-католиков в этом случае просто игнорируется — потому что секреты лучше прятать централизованно.

Это коммерческая уловка работает по тем же причинам, по которым людей привлекают лженаучные построения, скажем, академика Фоменко — из-за психологического эффекта, который можно было бы назвать «восстанием двоечников».

Чтобы хотя бы немного разбираться в предмете — истории вообще или истории христианства, — нужно приложить некоторые усилия. Прочитать по меньшей мере Евангелие, а хорошо бы — и некоторую поясняющую литературу, раскрывающую исторический контекст. Это требует некоторой усидчивости, которая в наши дни является редким качеством.

И вот людям продают соблазнительную идею: все эти верующие, которые тщательно и с благоговением читают и перечитывают историю Господа Иисуса, все эти отцы Церкви, все эти древние и современные толкователи и исследователи Писания ничего не поняли — сейчас вся истина будет открыта вам за пять минут, и вы переживете чувство законного превосходства над всеми ними.

Это работает так же, как вообще все разоблачения «официальной истории», «официальной науки» или «официальной медицины». Вы можете посмотреть свысока на специалистов в предмете, о котором не имеете ни малейшего представления.

Поэтому жанр «а власти (государственные, академические или церковные) скрывают» существовал всегда и в будущем никуда не денется.

Исторически, конечно, всем этим построениям совершенно не за что зацепиться. Господь Иисус первым Своим Чудом благословил брак в Кане Галилейской, но Сам жил в безбрачии, как и поколения монахов, посвятивших себя Богу, после Него и по Его примеру.

Кто такая Мария Магдалина?

Преданной последовательницей Христа, которая была мироносицей, является Мария Магдалина. Об этой святой известно много информации:

  1. Мария Магдалина считается равноапостольной, а объясняется это тем, что она проповедовала Евангелие с особой ревностью, как и другие апостолы.
  2. Родилась святая в Сирии в городе Магдалы, с чем и связано известное во всем мире прозвище.
  3. Она находилась рядом со Спасителем, когда его распяли и первой воскликнула «Христос Воскрес!», держа в руках пасхальные яйца.
  4. Мария Магдалина мироносица, поскольку она была среди тех женщин, которые утром в первый день субботы пришли к Гробу воскресшего Христа, принеся с собой миро (благовония), чтобы провести умащение тела.
  5. Стоит заметить, что в католических традициях это имя отождествляется с образом блудницы, которая раскаялась, и Марии из Вифании. С ней связано большое количество легенд.
  6. Есть информация, что Мария Магдалина – жена Иисуса Христа, но в Библии об этом нет, ни слова.

Как выглядела Мария Магдалина?

Четкого описания, как выглядела святая, нет, но традиционно для западного искусства и символики представляют ее молодой и очень красивой девушкой. Ее главной гордостью были длинные волосы и у нее они всегда распущены. Связано это с тем, что когда девушка поливала миром ноги Христа, то вытирала их волосами. Чаще обычного Мария Магдалина жена Иисуса изображается с непокрытой головой и сосудом благовоний.

Мария Магдалина – житие

В молодости назвать девушку праведной не повернется язык, поскольку она вела развратную жизнь. В результате этого в нее вселились бесы, которые начали подчинять ее себе. Равноапостольная Мария Магдалина была спасена Иисусом, изгнавшим бесов. После этого события она уверовала в Господа и стала его самой верной ученицей. С этой православной фигурой связано много важных событий для верующих, о которых рассказано в Евангелие и других писаниях.

Явление Христа Марии Магдалине

Священное писание рассказывает о святой только с того момента, как она стала ученицей Спасителя. Случилось это после того, как Иисус избавил ее от семи бесов. В течение всей свой жизни Мария Магдалина сохраняла свою преданность Господу и следовала за ним до конца его земной жизни. В Страстную пятницу вместе с Богородицей она оплакивала умершего Иисуса. Выясняя, кто такая Мария Магдалина в православии и как она связана с Христом, стоит указать, что она была первой, кто в воскресенье утром пришел к гробу Спасителя, чтобы очередной раз выразить свою верность ему.

Желая излить на Его тело благовония, женщина увидела, что в гробу остались только погребальные пелена, а самого тела нет. Она подумала, что его украли. В это время произошло явление Христа Марии Магдалине после воскресения, но она его не узнала, приняв за садовника. Узнала она его, когда он обратился к ней по имени. В результате святая стала той, кто принесла благую весть всем верующим о воскресении Иисуса.

Дети Иисуса Христа и Марии Магдалины

Историки и археологи Британии после своих исследований объявили, что святая была не только верной спутницей и женой Иисуса Христа, но и матерью Его детей. Есть апокрифические тексты, которые описывают жизнь равноапостольной. В них рассказывается, что Иисус и Мария Магдалина имели духовный брак, и в результате непорочного зачатия она родила сына Иосифа Сладчайшего. Он стал родоначальником королевского дома Меровингов. Согласно другой легенде у Магдалины было двое детей: Иосиф и София.

Как умерла Мария Магдалина?

После того как Иисус Христос воскрес, святая начала путешествовать по миру, чтобы проповедовать Евангелие. Судьба Марии Магдалины занесла ее в Эфес, где она оказывала помощь святому Апостолу и Евангелисту Иоанну Богослову. Согласно церковному преданию она умерла в Эфесе и там и была погребена. Болландисты уверяли, что святая умерла в Провансе и ее похоронили в Марселе, но это мнение не имеет древних свидетельств.

Где похоронена Мария Магдалина?

Могила равноапостольной находится в Эфесе, где в ссылке на то время жил Иоанн Богослов. Согласно преданию он написал 20 главу Евангелие, в которой рассказывает о встрече с Христом после его Воскресения, под руководством святой. Со времен Льва Философа могила Марии Магдалины остается пустой, поскольку мощи были перенесены сначала в Константинополь, а затем в Рим в собор Иоанна Латеранского, который через время был переименован в честь равноапостольной. Некоторые части мощей находятся и в других храмах на территории Франции, Афона, Иерусалима и России.

Мария Магдалина – интересные факты

С этой известной женской фигурой в православной вере связано много информации, среди которой можно выделить несколько фактов:

  1. Святая Мария Магдалина в Новом Завете упоминается 13 раз.
  2. После того, как церковь объявила женщину святой, то появились реликвии от Магдалины. К ним относят не только мощи, но и волосы, щепки от гроба и кровь. Они распространены по миру и находятся в разных храмах.
  3. В известных текстах Евангелия нет прямых свидетельств о том, что Иисус и Мария были мужем и женой.
  4. Священнослужители уверяют, что роль Марии Магдалины велика, поскольку не просто так сам Иисус называл ее своим «любимым учеником», ведь она понимала его лучше других.
  5. После появления на экранах разных фильмов, связанных с религией, например, «Кода да Винчи», у многих возникли разные сомнения. Например, есть огромное количество людей, которые считают, что на известной иконе «Тайная вечеря» рядом со Спасителем находится не Иоанн Богослов, а сама Мария Магдалина. Церковь уверяет, что подобные мнения абсолютно беспочвенные.
  6. Много картин, стихов и песен написано о Марии Магдалине.

Евангелие от Марии – апокрифическое евангелие, датируемое 5 веком. Единственный папирус (Berolinensis 8502) с данной рукописью был обнаружен в 1896 г. Рукопись написана на Коптском. Немецкий ученый Карл Рейнхардт купил папирус с рукописью в Каире у местных торговцев.

Значение Евангелия от Марии сложно переоценить. Мы потеряли 85% христианской литературы первых двух веков нашей эры, поэтому все, что дошло, — действительно, на вес золота, ведь раннехристианская литература дает нам понимание того, как проходило становление и распространение христианства.

Краткое содержание Евангелия от Марии

Наиболее полный текст Евангелия от Марии содержится в папирусе Berolinensis 8502, но даже в нем отсутствует шесть страниц рукописи в начале документа и четыре страницы рукописи в середине. Рукопись начинается в середине повествования, поэтому нам не понятна обстановка и обстоятельства завязки сюжета. Вероятно, в первой, не дошедшей до нас, части есть упоминания о смерти Спасителя и сцена воскресения Спасителя. Спаситель, вероятно, ведет диалог с учениками, отвечая на их вопросы о природе материи и о природе греха. В конце обсуждения, Спаситель уходит, оставляя учеников растерянными и встревоженными. Согласно сюжету, Мария говорит апостолам слова утешения и ободрения. Затем Петр просит Марию, чтобы та поделилась с ними мудростью, которую Спаситель передал ей. Мария отвечает на просьбу Петра, пересказывая разговор со Спасителем в своих видениях.

В разговоре, Спаситель учит, что внутреннее «я» состоит из души, духа/разума, и третьей субстанции, которая находится между этими двумя, и благодаря которой человек способен видеть видения. Затем текст обрывается и следующие четыре страницы отсутствуют. Когда повествование возобновляется, Мария больше не ссылается на свои видения о Спасителе. Она рассказывает о своем Откровении о восхождении души.

Речь Марии не встречает всеобщего одобрения. Андрей и Пётр выступают против Марии. Однако Левий поддерживает Марию, и апостолы относятся к ней более доброжелательно.

Краткое толкование Евангелия от Марии

Евангелие от Марии часто трактуется как гностический текст. Построение Евангелия напоминает другие известные гностические диалоги, которые содержат в своем дискурсе откровения в обрамлении повествовательных элементов. Диалоги, как правило, связаны с идеей Спасителя. Они повествуют о связи человека с Богом. Истинное спасение мыслится в возвращении к Богу и освобождении от материи после смерти. Евангелие от Марии содержит два подобных дискурса.

В обсуждаемом Евангелии Марии Магдалине придан высокий статус среди апостолов Иисуса. Левий фактически признает, что Иисус любил Марию больше, чем всех апостолов.

Евангелие от Марии можно рассматривать не только в качестве гностического текста, его можно толковать в более широком христианском контексте. Можно трактовать освобождение души от материи как освобождение от греховной природы. Как содержание, так и структура Евангелия от Марии ведут читателя внутрь личности к свободе истинного “я”, к душе, освободившейся от силы материи и страха смерти.

Вероятно, что в тексте нашла отражение напряженность в стане христиан во 2-м веке. Эта напряженность отражена в противостоянии Марии и Петра. Петр и Андрей представляют православную позицию, которая отрицает эзотерические откровения и отвергает власть женщин.

Это краткое повествование представляет собой радикальную интерпретацию учений Иисуса как путь к внутреннему духовному знанию; оно отвергает его страдания и смерть как путь к вечной жизни; оно представляет самый простой и убедительный довод о легитимности женского лидерства. Евангелие от Марии дает нам разительно другую картину о раннем христианстве: здесь нет романтических представлений о гармонии и единодушия среди первых христиан.

Евангелие от Марии было очень важным писанием. Оно учит, что все, будь то материальное или духовное, переплетается друг с другом. Однако все вернется на круги своя. Люди грешат, потому что они не признают своей духовной природы. Спасение достигается путем поиска своей истинной духовной природы, путем преодоления обманчивости телесных страстей. Евангелие от Марии предостерегает от тех, кто будет обманывать учеников. Всякий должен искать в себе истинную человечность, чтобы обрести внутренний покой.

Евангелие от Марии Магдалины разительно отличается от канонических евангелий Нового Завета. Действующие лица все те же: Мария, Петр, Андрей, и Левий. Здесь же приводятся и фразы из канонических евангелий, однако многие идеи совершенно расходятся. К примеру, Евангелие от Марии отрицает такое понятие как грех в том понимании, которое исходит из канонических евангелий.

Евангелие от Марии было написано, когда христианство еще находилось в стадии зарождения, христиане были разбиты на общины, разбросанные по всему Восточному Средиземноморью. Каждая община искала свои идеи, трактовала христианские понятия по-своему. История воскресения Иисуса также трактовалась по-разному. Устные предания господствовали в жизни ранних христиан. Устные проповеди, учения и ритуалы были ядром становления христианского опыта. Конечно, были и письменные документы, но в каждой общине был свой набор.

Как следствие их независимого развития, раннехристианские церкви иногда широко расходились во взглядах на важнейшие элементы христианской веры и практики. Такие основные вопросы, как содержание и смысл учения Иисуса о природе спасения, ценность пророческого авторитета и роли женщин и рабов были предметом острых дебатов

Первые христиане не имели ни Нового Завета, ни общепринятой иерархии церковной власти, ни церковных зданий, ни, тем более, единого понимания Иисуса. Никейский символ веры и Новый Завет являются конечными продуктами этих дебатов и споров христианских общин, они представляют собой квинтэссенцию опыта, рождавшегося в теологических конфликтах.

Вся ранняя христианская литература несет на себе следы этих споров. Самые ранние сохранившиеся документы христианства, и особенно послания Павла доказывают это. В то время, когда было написано Евангелие от Марии, эти дискуссии были в самом разгаре.

Читать Евангелие от Марии Магдалины.

1 – 6 страницы Евангелия от Марии Магдалины отсутствуют.

СТРАНИЦА 7

… Материя тогда разрушится или нет?

Спаситель сказал:

«Все существа, все создания, все творения пребывают друг в друге и друг с другом;

и они снова разрешатся в их собственном корне.

Ведь природа материи разрешается в том,

что составляет ее единственную природу.

Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!»

Петр сказал ему: «Коли ты разъяснил нам все вещи, скажи нам еще это:

что есть грех мира?»

Спаситель сказал: «Нет греха, но вы те, кто делает грех, когда

вы делаете вещи, подобные природе разврата, которую называют «грех».

Вот почему благо сошло в вашу среду к вещам всякой природы,

дабы направить ее к ее корню».

Далее он продолжил и сказал:

«Вот почему вы болеете и умираете, ибо …

СТРАНИЦА 8

вы то, что обманывает.

Тот, кто постигает, да постигает!

Материя породила страсть, не имеющую подобия,

которая произошла от чрезмерности.

Тогда возникает смятение во всем теле.

Вот почему я сказал вам:

Крепитесь, и, если вы ослабли, крепите же себя пред разными формами природы.

Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!»

Сказав это, блаженный простился со всеми ими и сказал:

«Мир (…) вам! Мой мир (….), приобретите его себе!

Берегитесь, как бы кто-нибудь не ввел вас в заблуждение, говоря:

«Вот, сюда!» или «Вот, туда!»

Ибо Сын человека внутри вас.

Следуйте за ним! Те, кто ищет его, найдут его.

Ступайте же и проповедуйте евангелие царствия. Не

СТРАНИЦА 9

ставьте предела кроме того, что я утвердил вам,

и не давайте закона как законодатель,

дабы вы не были схвачены им».

Сказав это, он удалился.

Они же были в печали, пролили обильные слезы и сказали:

«Как пойдем мы к язычникам и проповедуем евангелие царствия Сына человека?

Если они не сберегли его, как они сберегут нас?»

Тогда Мария встала, приветствовала всех их и сказала своим братьям:

«Не плачьте, не печальтесь и не сомневайтесь,

ибо его благодать будет со всеми вами и послужит защитой вам.

Лучше же восхвалим его величие,

ибо он приготовил нас и сделал нас людьми».

Сказав это, Мария обратила их сердца ко благу,

и они начали рассуждать о словах Спасителя.

СТРАНИЦА 10

Петр сказал Марии:

«Сестра, ты знаешь, что Спаситель любил тебя больше, чем прочих женщин.

Скажи нам слова Спасителя, которые ты вспоминаешь, которые знаешь ты,

не мы, и которые мы и не слышали».

Мария ответила и сказала:

«То, что сокрыто от вас, я возвещу вам это».

И она начала говорить им такие слова:

«Я, — сказала она, — я созерцала Господа в видении, и я сказала ему:

«Господи, я созерцала тебя сегодня в видении».

Он ответил и сказал мне: «Блаженна ты, ибо ты не дрогнула при виде меня.

Ибо где ум, там сокровище».

Я сказала ему:

«Господи, теперь скажи: тот, кто созерцает видение, —

он созерцает душой духом?»

Спаситель ответил мне и сказал:

«Он не созерцает душой и не духом, но ум, который между двумя, — и я была разрешена

СТРАНИЦА 17.

от мира и в отпечатке отпечатком свыше.

Узы забвения временны.

Отныне я достигну покоя времени, вечности, в молчании».

Сказав это, Мария умолкла,

так как Спаситель говорил с ней до этого места.

Андрей же ответил и сказал братьям:

«Скажите-ка, что вы можете сказать по поводу того, что она сказала.

Что касается меня, я не верю, что Спаситель это сказал.

Ведь эти учения суть иные мысли».

Петр ответил и сказал по поводу этих самых вещей.

Он спросил их о Спасителе:

«Разве говорил он с женщиной втайне от нас, неоткрыто?

Должны мы обратиться и все слушать ее?

Предпочел он ее более нас?»

СТРАНИЦА 18.

Тогда Мария расплакалась и сказала Петру:

«Брат мой Петр, что же ты думаешь?

Ты думаешь, что я сама это выдумала в моем уме или я лгу о Спасителе?»

Левий ответил и сказал Петру:

«Петр, ты вечно гневаешься.

Теперь я вижу тебя состязающимся с женщиной как противники.

Но если Спаситель счел ее достойной,

кто же ты, чтобы отвергнуть ее?

Разумеется, Спаситель знал ее очень хорошо.

Вот почему он любил ее больше нас. Лучше устыдимся!

И облекшись совершенным человеком,

удалимся, как он велел, и проповедуем евангелие,

не ставя другого предела, ни другого закона,

кроме того, что сказал Спаситель». Когда

СТРАНИЦА 19.

и они начали уходить, возглашать и проповедовать.

Иисус и Мария магдалина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *