Глава девятая

ПРАВОСЛАВНОЕ ВОИНСТВО

От Святослава до Муромца

Последним великим язычником на Руси был князь Святослав. В суровости походной жизни, в силе, смелости, неутомимости, стойкости и великодушии он превосходил многих древних полководцев. Но и ему, могучему воину, при всех его добродетелях не хватало духовной мудрости.

Как пишет о Святославе известный историк Н. М. Карамзин, он «славу побед уважал более государственного блага». И хотя Святослав «показал русским воинам, чем они могут во все времена одолевать неприятелей», он не столько укреплял державу (Киевскую Русь) изнутри, сколько увлекался внешними завоеваниями: усмирением кочевников (косогов, ясов, печенегов), покорением Болгарии. Особо отличился Святослав разгромом Хазарского каганата, чем избавил языческую Русь от векового ига хазар. Он вступил в бой даже с Византией, однако одолеть Православного императора Иоанна Цимисхия не смог и заключил с Константинополем мир. Сам не приняв истинной веры, Святослав, тем не менее, был сыном Святой Равноапостольной княгини Ольги (крестившейся в Константинополе в 957 году) и отцом Святого князя Владимира — Крестителя Руси.

От крещения киевлян (988 г.), от мученичества первых воинов-страстотерпцев (сыновей Владимира) князей Бориса и Глеба (1015 г.) берёт начало чреда Святого Русского воинства, то есть тех витязей и полководцев, что прославились не одними ратными подвигами, но и святостью своей жизни. Среди них — Благоверные князья Александр Невский и правнук его Димитрий Донской; Святые воины-монахи Александр Пересвет и Андрей Ослябя — герои Куликовской битвы; родной дядя Александра Невского, Благоверный князь Юрий (Георгий) Владимирский, павший в неравной борьбе с полчищами Батыя на реке Сити (1238 г.); соратник его, Святой Василько Ростовский — прекраснейший в Русском войске князь-мученик, убиенный в татарском плену за веру и верность долгу; Святой воин Меркурий, перебивший огромное множество татар при осаде Смоленска (города, устоявшего против Батыевой орды); защитники северо-западных рубежей Руси — Святые псковские князья Всеволод-Гавриил и Довмонт-Тимофей (тот самый Довмонт, который после кончины Александра Невского почти полвека громил Литву и немецких крестоносцев по берегам Двины и реки Великой; мощи его вместе с мощами Всеволода-Гавриила по сей день почивают в одной раке, в Троицком Соборе г. Пскова, а Довмонтов меч, как символ города, украшает стены Псковского Кремля).

Святослав Игоревич (ум. в 972 г.)

великий князь Киевский

Святые страстотерпцы князья Борис и Глеб

В числе святых воинов русских, кстати, и былинный богатырь Илья Муромец, живший в XII веке. Не все, возможно, знают, что сей знаменитый витязь, о чьих подвигах нам известно из народных сказаний, после трудов своих ратных раздал все богатства на строительство храмов, постригся в монахи, а после кончины своей был причислен к лику преподобных. Его нетленные мощи покоятся в пещерах Киево-Печерской Лавры. День памяти Преподобного Ильи из Мурома совпадает с гражданским новым годом (1 января по новому стилю).

Множество воинов русских записано в Православные святцы, но особое место среди них занимает Благоверный Великий князь Александр Ярославич, прозванный Невским за победу над шведами на реке Неве (1240 г.) и за разгром немецких псов-рыцарей на льду Чудского озера в 1242 году. Слава побед, прозорливость и мудрость государственная, сила духа и святость жизни Александра Невского так велики, что в совокупности составляют образ мужа совершенного во всех отношениях.

Солнце Земли Русской

Так называли Святого Благоверного князя Александра Невского его современники. Умом, талантами, образованием, силой и красотой он выделялся с ранних лет. Даже голос его на Новгородском Вече гремел, словно труба. И уже с юности он, как дружинник, участвовал в военных походах своего отца Ярослава Всеволодовича. Если сравнить восторженные отзывы русских летописцев с римскими хрониками, то в дарованиях своих и внешне Александр Ярославич был под стать Святому Равноапостольному императору Константину Великому. Тому, который удостоился в 312 году перед битвой с Максенцием, у стен Рима лицезреть в небе знамение Креста и надпись над ним «Сим победиши!» От крестовых хоругвей Константина бежали потом все враги, и вера Христианская распространилась от Испании до Кавказа, от Британии до Африки, хотя сам Константин Великий долго (почти до конца жизни) не принимал Святое Крещение, сознавая себя недостойным его.

Князь Александр жил в иное время, на Святой Руси. Он был крещён с рождения, с детства упражнялся в молитве, строго соблюдал посты, благодетельствовал бедным, но главное, на что он и был призван — всеми силами своими служил к защите Отечества от врагов и от покушения еретиков на истину Православия.

Время, в которое княжил Александр Ярославич, было одним из самых страшных в истории России. В 1237 году на землю нашу напали несметные полчища татаро-монголов. Они опустошили юго-восток и центральную часть страны, разграбили города, выжгли сёла, убили и полонили множество людей. Но татары не дошли до северо-западных областей, до Пскова и Новгорода. При всём своем варварстве они не особо покушались на нашу веру, даже с почтением относились к Богу Христианскому. От татар можно было откупиться данью. Зато западные соседи (литовцы, эстонцы) не прочь были поживиться за счёт ослабления русских княжеств. А главную опасность представлял Ливонский орден немецких рыцарей-крестоносцев (на самом деле — сатанистов, поклонявшихся тайно рогатому идолу Бафомету, под внешним прикрытием латинского католичества). Папа римский (глава католиков) страстно желал искоренить Православие в Русских землях и подстрекал авантюристов к крестовым походам на Русь.

Александр Ярославин Невский (1221–1263 гг.)

князь Новгородский, великий князь Владимирский

Св. благоверный великий князь Александр (Невский)

Вот тут-то и поставил Господь двадцатилетнего князя Александра Ярославича на защиту родных рубежей, словно нового Константина, от честных хоругвей которого как от огня бежали рыцари в рогатых шлемах. Первый поход организовал шведский король, послав зятя своего ярла Биргера с сильным войском в землю Новгородскую. На Неве в устье реки Ижоры князь Александр с небольшой дружиной атаковал шведов и разбил их наголову. Никаких военных хитростей он не придумывал. Но он знал: «Бог не в силе, а в правде». Перед битвою, будучи в Старой Ладоге, он молился в храме Святого Георгия Победоносца, а прибыв на место, получил известие о чудесном видении: о явившейся в водах Финского залива ладье с двумя лучезарными витязями в ризах червлёных, очень похожих на братьев, Святых страстотерпцев Бориса и Глеба, как они обычно изображались на иконах. И один из них сказал другому: «Брат Глеб, вели грести скорее, да поможем сроднику нашему Александру».

Битва началась в день памяти Святого князя Владимира и длилась до ночи. По словам летописца, в дружине Александра было множество храбрых мужей, «якоже древле у Давида царя», и сердца их были, «аки сердца львов». Один из них, Гаврила Олексич, ворвался в шведскую шнеку (корабль) и перебил там всех вместе с их воеводой и бискупом (епископом) латинским; Яша Половчанин мечём опрокинул целый полк неприятельский; Миша Новгородец (с товарищами) бросился пешим в море и потопил три шнеки со шведами. Летопись Невской битвы читается, словно былина об Илье Муромце. Современникам не верилось в случившееся. Увидев берег Ижоры, усеянный неприятельскими трупами, новгородцы сказали так: «Полки Александра там не были и не могли пройти туда, но Силы Небесные избивали там шведов» (Лаврентьевская летопись).

Сравнение Александра Невского с древним царём-пророком Давидом у летописца не случайно. Избранник Божий Давид в юности был пастушком. Защищая овец своих, он смело бросался на волков и даже львов душил голыми руками. Это о нём и о таких, как он, Христос сказал: «Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец; А наемник, не пастырь, … видит приходящего волка и оставляет овец и бежит» (Ин. 10, 11–12). Давид и Александр — пастыри добрые, готовые на всё за своих овец. Потому и даровал им Бог силу на одоление неодолимого. И как юноша Давид, не будучи ещё воином, без доспехов одним камешком из пращи сразил великана Голиафа, поносившего народ Божий, так и молодой князь Александр копьём «возложил печать на лице» Биргера в личном поединке. Но и это ещё не всё. Разбитые Русскими шведы бежали к своим кораблям, и вскоре были потоплены в море сильным штормом, довершившим суд Божий над завоевателями.

Тот же суд повторился через два года над немцами на льду Чудского озера. Вновь Александр встал во главе дружины Новгородской, теперь уже на защиту Пскова. Вновь силы внешние не равны (враг превосходит числом), но вновь побеждает святость и сила духа Русского воинства. Гениальный обходной манёвр (окружение с флангов), разгром пехоты в рукопашном бою, и в довершение — провал тяжёлых рыцарей под тонкий весенний лёд. Вода потопила не всех сражающихся, а именно рыцарей с рогами на шлемах. Пусть атеисты веруют в «счастливый случай». Здравым людям понятна разница между обычным талантом полководца и высшей благодатью, посылаемой в помощь святым.

Отразив оружием латинское нашествие с Запада, защитив свободу веры Православной, князь Александр Невский возвращается к делам государственным. Однако в отношении татар он ведёт себя иначе, чем с немцами. Видя попущение Божие (в наказание за княжеские усобицы) и непобедимость Орды в настоящее время, он, как мудрый правитель, предпочитает платить дань татарам, сохраняя и накапливая силы народные, прежде всего — духовные силы. Прибыв в Орду в 1248 году, Александр Ярославич получает от хана ярлык на великое княжение, однако перед тем подвергается суровому испытанию.

Не преследуя веру Православную в Русской Земле, монгольские завоеватели всех приезжающих в ставку Бату-хана (Батыя) заставляли участвовать в своих языческих обрядах. А тех, кто отказывался, карали смертью. Много русских князей страдания за Христа предпочитали вероотступничеству. Это же истязание ожидало Благоверного Александра. Но его решительный и, вместе с тем, учтивый ответ хану был столь мужествен, что Батый не посмел ему даже угрожать. Батый знал, что ничего, кроме добровольного мученичества, ему не добиться от Святого князя. Ещё в 1246 г. за отказ от участия в идолослужении в Орде были замучены великий князь Михаил Черниговский и его боярин Феодор. Несгибаемое мужество этих Святых произвело на татар столь глубокое впечатление, что в 1248 г. Батый отступил перед Александром Невским. А когда в 1250 г. в Орду приехал князь Даниил Галицкий, ему уже не предлагали кланяться идолам и проходить через огонь.

Благодаря дипломатии Александра Невского Новгород, обложенный данью, несмотря на бунт, избежал разорения в 1259 году, и более того, дань стали собирать не татары, а княжеские чиновники. В 1262 году жители Владимира, Переяславля, Суздаля и Ростова, восстав, учинили страшную резню татарским баскакам. И здесь Великий князь Александр сумел унять разгневанного хана Беркая (Берке), преемника недолго жившего Батыя, и оградить Русские города от мести ордынцев.

Это был последний подвиг святого князя Александра. По пути домой он занемог и, приняв монашескую схиму с именем Алексий, мирно почил 14 сентября 1263 г. «Закатилось Солнце земли Русской!» — воскликнул блаженный митрополит Кирилл, со слезами обращаясь к народу «Погибаем!» — ответили люди в один голос. По словам летописца, земля стонала от рыданий. А когда отпели Святого Александра и в ладони его хотели вложить разрешительную грамоту, он сам, словно живой, протянул руку и взял её. Это ужаснуло присутствующих и утвердило всех в святости угодника Божия.

Святость и благородство

Совершенство человека знаменуется святостью. Это венец мужества (богоподобие). Путь к совершенству лежит через благородство души, прежде всего — через отсутствие лукавства и коварства. С каждым шагом, приближающим нас к Богу, с каждым подвигом, добрым делом, проявлением любви, мы становимся великодушнее, чище, благороднее. Борьба со злом в себе куда более важна, чем всё остальное. Без внутреннего добра нам не одолеть внешних врагов. Падение личности означает гибель души, вырождение потомства, искоренение рода. Таков нравственный закон. Сеющий благо пожинает благодать, облагораживает себя, приумножает славу отцов, передаёт доброе наследство благородным потомкам.

О предках Александра Васильевича Суворова упоминается ещё в летописях времён Иоанна Грозного. Воевода Михаил Иванович Суворов ходил с царём на Казань и на шведов. Прапрадед Феодора Кутуза (основателя рода Кутузовых) Гавриил был сподвижником Святого Александра Невского: бок о бок с ним рубился в битве на Неве. Сам же Благоверный князь Александр — потомок великого полководца Святослава и Святого Владимира Крестителя, сын замечательного воина-князя Ярослава и отец Святого Даниила Московского, от которого пошло возвышение главной Русской столицы. Внук Александра Невского — великий князь Иван Калита, а правнук его — также Святой Благоверный великий князь Димитрий Донской. Тот, что разбил полчища хана Мамая в Куликовской битве в 1380 г.

С этой знаменательной победы началось освобождение Руси от татаро-монгольского ига, и полным ходом пошло объединение разрозненных прежде удельных русских княжеств под державным скипетром Москвы. Там, на Куликовом поле, святой князь Димитрий (как и прадед его) подавал личный пример соратникам своим, сражаясь в первых рядах ополченцев. Там вместе с ним, по благословению Преподобного Сергия Радонежского, бились воины-схимники Андрей Ослябя и Александр Пересвет. Поединщик Пересвет первым из Русских начал битву, сразив татарского исполина Темир-Мурзу (Челубея), и сам первым сложил голову за Святую Русь. Там же отличились и благородный воевода Волынский князь Димитрий Боброк и князь Владимир Андреевич Храбрый. Это их отряд внезапным ударом из засады обратил в бегство дикую монгольскую орду, что и решило окончательный исход битвы. Множество воинов полегло в тот день за веру и свободу Отечества, много пролилось благородной и святой крови. Но жертвы были не напрасны. Героям — вечная слава и венцы золотые в Царстве Небесном! А потомкам их — благодать наследственная из рода в род!


Вверху: Святой благоверный князь Дмитрий Донской Внизу:

Свв. Воины-монахи Александр Пересвет и Андрей Ослябя

На святости стояла, строилась и укреплялась Русь; на чести и совести благородных людей держалась Великая Россия. Когда же не стало хватать святости и благородства, тогда пошли революционные смуты, и за грехи народные, за суеверия и богоборческие заблуждения большинства граждан сам Царь — Помазаник Божий — принёс искупительную жертву, чтобы не погибла Россия. Чтобы, умывшись в крови революций, репрессий и войн, ужаснувшись от мерзости нравственного падения, на развалинах пресловутого «светлого будущего» и всех разрушительных «перестроек» опомнился, наконец, исстрадавшийся Русский Народ и понял, в чём состоит его миссия, его счастье и спасение.

Царский путь

Мы рассказали о мужестве солдат и моряков, полководцев и князей, взрослых людей и школьников, обозначили общие и частные признаки мужества, обратили внимание на важность нравственной подготовки подрастающего поколения. На ниве воспитания никогда не стихает сражение. Здесь идёт вечный бой за молодые человеческие души. Атаки зла яростны и настойчивы, но добро в этой битве непобедимо. Сколько бы ни осталось на земле сторонников добра, они всегда будут мужественны. Каждый из них по силе духа стоит сотен и даже тысяч людей безнравственных.

Царская семья: Государь Николай Александрович, императрица Александра Фёдоровна, цесаревич Алексий, великие княжны Ольга, Татиана, Мария, Анастасия

Икона Святых Царственных мучеников

Ибо каждый, живущий по совести, есть избранник Божий, наследник Царства Христова. Идя навстречу Своим Крестным страданиям, Иисус сказал ученикам: «Мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16, 33). В мире временном ещё торжествует смерть, но Христос уже воскрес из мертвых. Он дарует вечную жизнь всем, кто верует и следует Его заповедям, всем, кто идёт царским путем, исполняя закон любви, полагая души за други своя, не боясь быть изгнанным за правду, преданным, оклеветанным, оставленным без средств.

Жертва Сына Божия во искупление наших грехов совершенна в своём всепрощающем милосердии. Она бесконечно превосходит все добродетели земные и по принципу бесконечности вмещает все наши добрые дела и подвиги. Поэтому всякое деяние во благо угодно Богу, а значит, полезно для нас самих. Кто понимает это, тот благоразумен и достоин счастья. Блаженны родители, все силы полагающие, чтобы вырастить детей добрых, честных, целомудренных. Таких, что не крадут, не лгут, не сквернословят, не завидуют и не подражают дурному, не идут на поводу у компании, не стремятся к успеху любой ценой, имеют жалость к слабым и достоинство перед сильными, не боятся отстаивать справедливость и, вообще, не трусят.

По ступеням благородства поколения потомков восходят к знатности рода, а жертвенная любовь к ближним поднимает души людей на царственный уровень.

Вот строки из дневника последней Государыни Российской, Святой Царицы Мученицы Александры Федоровны. «Дети должны учиться самоограничению. Они не смогут иметь всё, что им хочется» (это царские-то дети!) «Они должны отказываться от собственных желаний ради других людей. Им следует также учиться быть заботливыми. Беззаботный человек всегда причиняет вред и боль, не намеренно, а просто по небрежности… Родители должны быть такими, какими они хотят видеть своих детей — не на словах, а на деле. Они должны учить своих детей примером своей жизни».

И они, Святые Царь Николай и Царица Александра, были такими и воспитали своих детей действительно царственными — не по рангу, а по духовным качествам (помните: «мужественные стоят выше всех»). Когда утративший веру, обманутый богоборцами народ наш отрёкся от законного Государя — Помазанника Божия, а ближайшие к трону министры и генералы сделались предателями, тогда сам Николай Александрович с супругой, цесаревич Алексий и четыре дочери — великие княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия, вступив на путь исповедничества и мученичества, ни в чём не посрамили чести, воспитанной с детства. Ни под арестом, во время унижений и издевательств, ни под пулями и штыками убийц не потеряли они выдержки, не уронили человеческого достоинства. А ведь царевичу Алексию было всего четырнадцать лет, и сёстры его, нежные девушки, были ненамного старше. Они не служили в армии, не обучались в спецшколах, но духом были сильны, как настоящие воины. Они воспитывались в вере Православной, в беззаветной любви к Отечеству и народу, в целомудренной чистоте.

А когда пришёл их черёд принести искупительную жертву за грехи народа, они приняли страдания спокойно, с христианским смирением, молясь за своих палачей. И теперь, когда в сознании русских людей начинает просыпаться покаянное чувство, имена Святых Царственных Мучеников и всех Новомучеников и Исповедников Российских выходят из забвения и становятся Знаменем грядущего возрождения нашей Великой Державы.

Иконы по сферам деятельности, профессиям.

Святых в православии немало. Многие из них покровительствуют морякам, военным, летчикам, ученым, студентам и школьникам, земледельцам, врачам, государственным деятелям, предпринимателям и людям других профессий. Не знаете, какую икону подарить родным и близким? Мечтаете, чтобы Святой защищал, оберегал и помогал в той или иной сфере деятельности? Читайте нашу статью и выбирайте наиболее подходящий образ!

Иконопись в христианстве имеет очень широкий масштаб, разнообразие образов поражает своим величием, а домашние иконостасы богаты множеством икон – именных, венчальных, свадебных и даже связанных с профессией, образом жизни и сферой деятельности человека.

Как правило, верующие люди стремятся собрать в своем доме все благоприятствующие им образы, а поскольку профессиональная деятельность занимает важную часть в нашей жизни, иконы, связанные с той или иной сферой, становятся не менее важными, а может даже обязательными для приобретения и хранения в домашнем молитвенном уголке.

В этой статье мы рассмотрим значения икон, узнаем имена Святых, способных помочь в достижении успехов и направить на верный путь в различных сферах деятельности.

Иконы, помогающие морякам и путешественникам:

Любителям дальних странствий и бескрайних морских просторов помогают апостол Андрей Первозванный и Николай Чудотворец. Андрей Первозванный — первый призванный апостол Иисуса Христа. Покровителем мореходов он стал, благодаря «Золотой легенде». Она гласит, что он воскресил 40 затонувших во время шторма человек, державших путь к нему ради учения вере. Кроме того, в легенде описан и другой случай, когда Апостол молитвой успокоил бушующее море.

Николай Чудотворец также не один раз спасал затонувших моряков, поэтому к нему часто обращаются представители этой профессии с просьбой избежать потопления или кораблекрушения во время путешествия. Вообще образ Святого Николая считается одним из самых значимых в православии, одно время его даже ставили третьим по значимости после Иисуса и Богородицы. А в Америке он и вовсе является прообразом Санта Клауса, творящего чудеса.

Кроме того к Николаю обращаются одинокие девушки при поиске суженого, молодые мамы – для защиты детей, невинно осужденные – за восстановлением справедливости.

Известно также, что икону Святого Николая Чудотворца издревле дарили купцам, а сегодня — предпринимателям и торговцам.

Покровители военнослужащих, десантников, новобранцев, летчиков, полицейских:

Известно, что лётчикам помогает икона Богоматери Касперовской. Этому Чудотворному образу было произнесено несчётное количество молитв во время Великой Отечественной войны. Женщины и дети просили её о спасении и защите своих мужей и отцов, более того, есть не одно подтверждение тому, что люди оставались живы чудесным образом, читая свои молитвы Богородице.

Покровителем воздушно-десантных войск также является пророк Илия. Не случайно, именно 2 августа – в день этого Святого – отмечается день ВДВ.

Морякам и военно-морскому флоту, как было уже сказано выше, помогает Николай Чудотворец. Ракетные войска признают своей Святой – Великомученицу Варвару. Пограничники – Илью Муромца. А вот внутренние войска МВД России находятся под защитой Святого Владимира Красное Солнышко.

Новобранцам рекомендуют дарить икону Князя Олега Брянского. В юности этот Святой часто ходил в военные походы, но впоследствии оставил военное дело. Утверждают, что икона помогает как новоиспеченным солдатам, так и профессиональным военным.

В дореволюционной России военнослужащие признавали своим покровителем архангела Михаила.

Главным же покровителем сухопутных войск и военнослужащих на сегодняшний день остается Георгий Победоносец. Этот Святой еще при жизни прославился как талантливый военный, не раз проявлявший отвагу и удивлявший своими ратными подвигами.

Образы, помогающие студентам, школьникам и преподавателям:

Кроме вышеперечисленных святых, стоит отметить, что студентам и школьникам помогает Сергий Радонежский. Известно, что в детстве этот Святой не мог овладеть грамотой. Но однажды свершилось чудо, к мальчику явился Ангел в образе старца и в тот же день мальчик смог прочесть строки из Евангелие. А в дальнейшем ему легко давались и многие другие науки.

С подобными сложностями сталкивался и маленький Иоанн Кронштадтский, которому молитвы Господу помогли освоить грамоту и окончить семинарию. К этому Святому также можно обращаться о помощи в учебе.

Еще одна Святая, откликающаяся на подобные молитвы – это Матрона Московская. Утверждается, что она не раз помогала людям, испытывающим сложности в образовании или науке.

Также об успехах в учебе и помощи на экзаменах молятся перед образами Богородицы (есть иконы, которые так и называются «Воспитание», «Ключ разумения» и «Прибавление ума»).

И наконец, всем известно, что покровительницей студентов является Святая Татьяна. Храм Московского университета, являвшегося образцовым учебным заведением, был освящён в честь этой мученицы в день её памяти, и с тех пор Святая Татьяна стала покровительницей студенчества.

При этом преподавателям покровительствуют Святые Кирилл и Мефодий. А научным работникам – Ярослав Мудрый.

Конечно, это далеко еще не все защитники и помощники. В каждой сфере деятельности есть свой покровитель. Например, дипломатам и почтовым работникам помогает архангел Гавриил, писателям и журналистам – Иоанн Богослов, художникам и иконописцам – Святой Лука, певцам и вокалистам – Святой Роман, а врачам – Пантелеймон Целитель. Каждая из этих икон достойна занять своё место в домашнем «красном углу» верующего человека На нашем сайте вы можете купить иконы из дерева в подарок, либо для себя, а также заказать их изготовление по индивидуальному заказу.

Перед какими иконами принято молиться за военных?

Перед какими иконами принято молиться за военных, людей, посвятивших годы своей жизни армии или силовым структурам? У каких Святых просить заступничества перед Богом людям, оказавшимся на войне или в зоне боевых действий?

За военных следует молиться прежде всего Иисусу Христу. В православии есть специальные образы Спаса, перед которыми наиболее часто молятся о воинах.

Перед иконой «Спас в силах» молятся воины перед и во время сражений – о помощи и заступничества перед лицом врага. Матери молятся за

сыновей, проходящих службу в армии.

Спас Нерукотворный является символов защиты от врагов и сохранения границ государства. Раньше его часто размещали на главных воротах в города. Особенно почитается в Пограничных войсках.

В православии существуют святые, почитаемые как покровители воинов или каких-либо определенных родов войск: ВДВ, ВМФ, пограничной службы и т.д.

Святой великомученик Георгий Победоносец почитаем в России как покровитель российского воинства и державной мощи Российского государства.

Димитрий Солунский почитается как святой покровитель военнослужащих. Ему молятся о даровании помощи при нашествии врагов, о спасении на поле боя.

Иконы Святого Пантелеймона Целителя почитаются как чудотворные, исцеляют от всех болезней, защищают военных от гибели и ранений.

Александр Невский — наиболее известный небесный покровитель воинов.

К нему обращаются перед сражением для укрепления боевого духа, стойкости и решимости. Почитается как покровитель войск специального назначения, ФСБ, военных дипломатов и морской пехоты России.

Святой апостол Андрей Первозванный почитается как покровитель российского военно-морского флота (ВМФ) и всех моряков. На военно-морском флаге России изображен Х-образный Андреевский крест. Апостолу Андрею молятся о защите Отечества на воде, и успехах во всех морских операциях.

Илья Пророк почитается как покровитель воздушно-десантных войск России. С молитвами о заступничестве к нему обращаются матери и жены солдат, служащих в ВДВ. Также сами военнослужащие ВДВ обращаются к нему по всякому поводу.

Михаил Архангел почитается как небесный покровитель земли русской и главный заступник воинов, которые ведут свою борьбу во имя блага и добра. Ему молятся о защите от врагов тайных и явных.

Димитрий Донской — Святой покровитель воинов, защищающих русскую землю. Ему молятся об укреплении страны, сохранении ее единства, защиты от внешних и внутренних угроз, а также об укреплении народной веры.

Икона «Христову воину» Александру Васильевичу Суворову поможет не только нашим воинам, но и многим православным людям избавиться от духа уныния и неверия в свои силы. «Мы Русские — с нами Бог!» — эти слова сегодня должны стать девизом всех, кто стремится к возрождению великой России.

Икона Святой Илья Муромец покровительствует Российским ракетным войскам и пограничной службе России.

Икона Федора Ушакова Святого праведного адмирала является покровителем Военно Воздушных Силх и российского флота. У иконы святого Федора Ушакова можно и нужно молиться за упокой наших предков, которые отдали свои жизни на войне. Тем самым мы произнося молитву отдаем им почести и вспоминаем их храбрость и отвагу. Еще иконе Федора молятся за здравие солдат, ушедших служить в армию.

Икона со светлым ликом Святого князя Владимира станет бесценным подарком для представителей военных профессий, а также для тех людей, которые хотят укрепиться в вере и обрести благодатную внутреннюю силу. Святой равноапостольный князь Владимир глубоко почитается среди внутренних войск МВД России, как их Небесный Защитник и Покровитель.

К иконе Игоря Черниговского обращаются с мольбой о защите от врагов, обмана, предательства, а также о сохранении мира на русской земле. К нему обращаются, с просьбами о скорейшем освобождении взятых в пленвоенных.

Варвара Илиопольская является небесной покровительницей ракетных и космических войск, начиная с 1995 года. С тех пор военнослужащие этих войск, а также их родные и близкие молятся святой Варваре о помощи в преодолении тягот военной службы.

Никита Бесогон известен как покровитель военных в православии. С молитвой к нему обычно обращаются при всякого рода духовной брани и в борьбе со всякой нечистью. По его молитвам верующие получают ходатайство пред Богом о помощи в победе над врагом.

Савва Сторожевский почитается как небесный покровитель ВВС (служащих российских военно-воздушных сил).

За военных также молятся и Пресвятой Богородице, прося ее ходатайствовать пред Богом, и часто получают при этом божественную помощь. С молитвами к ней очень часто обращаются матери сыновей, оказавшихся на военной службе.

К Владимирской иконе Божьей Матери обращаются с молитвой о спасении себя, своих близких и страны во время войны, о защите России от внутреннего раскола, о примирении враждующих сторон.

Казанской иконе Божьей Матери молятся об избавлении от нашествия врагов. К ней обращаются солдаты перед боем или военным походом. Перед образом молятся матери за сыновей на войне.

Семистрельной иконе Божьей Матери молятся о смягчении гнева, обид и недопущении войны, о примирении враждующих. Солдаты, находящиеся в плену молятся о милосердии врага. Моряки, попавшие в кораблекрушение, просят о спасении.

Почаевская икона Божьей Матери не раз спасала Почаевский монастырь от врагов. Перед образом испрашивают помощь в защите дома, города или страны от вторжения врагов. Ей молятся также об освобождении из плена. Эта икона особенно почитается в пограничных войсках, призванных оберегать границы нашей Родины от «непрошенных гостей».

Смоленской иконе Божьей Мтери молятся о защите земли русской от войн и распрей. Образ также считается покровительствующим всем, кто несет свою службу вдали от Родины или на ее границах.

Иконы Богородицы Взбранной Воеводе Победительная приняты некоторыми воинскими подразделениями как святые хоругви. Многие воины носят с собой икону Богородицы Русской как личные святыни. Многие люди, обращавшиеся с молитвой к Пресвятой Богородице перед образом Взбранной Воеводе Победительная, замечали особую благодать вразумления в трудных обстояниях и защиту от опасности.

Икона Собор Святых Покровителей Российского Воинства была написана в 2008 году при участии Центра «Национальное достояние», объединения организаций патриотического воспитания молодежи «Восточный фронт», Межрегионального общественного движения «Народный собор», ряда военно-патриотических клубов и Ассоциаций.

Августовская икона Божьей Матери (Августово Явление Божией Матери на войне) помогает военным, оберегает их от ранений и гибели. Перед иконой Божьей Матери «Знамение Августовской победы молятся женщины, проводившие своих сыновей и мужей в армию.

Донская икона Божьей Матери помогает в избавлении от врагов, дарует помощь православному русскому воинству в трудные для Отечества времена.

Перед Тихвинской иконой Божьей Матери часто возносят свои молитвы матери за сыновей в армии. Они молятся об усмирении бунтарского духа детей, даровании им мужества и отваги во время службы.

Леньковская икона Божьей Матери почитается как покровительница моряков и военно-морского флота.

Икона «Нерушимая стена» защищает от всех напастей: вторжений вражеских сил в страну, в город, в каждый дом, от эпидемий и т.д. К иконе «Нерушимая Стена» обращаются с мольбой о спасении страны от врагов, и ее благополучии в целом. Образ считается покровительствующим пограничным войскам и всем, кто заботится о защите государства от недоброжелателей.

Перед Державной иконой Божьей Матери принято молиться о правде, сердечной радости, нелицемерной любви друг к другу, о мире внутри страны и защите Родины от внешних и внутренних врагов.

Икона иоанна воина фото

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *