ОдигитриЯ

Православие или смертЬ

Детский психолог Ирина Медведева, которая является директором Института демографической безопасности и сопредседателем Международного общества артпедагогов и арттерапевтов, сказала в интервью, что родители, которые начинают воспитывать детей по новым педагогическим методикам, сами загоняют их в пограничные состояния психики.

– Как обстоят дела с психическим и психологическим состоянием детей?

– Сейчас очень много детей, находящихся в пограничных состояниях психики. Их гораздо больше, чем было в позднесоветское время, когда я работала в детской психиатрической больнице. Тогда таких детей было по разным социологическим оценкам от 4 до 6%. Сегодня специалисты считают, что половина всех маленьких россиян находится в пограничных состояниях психики. Но я думаю, что эти цифры несколько преувеличены.

– Что это за дети?

– Пограничные состояния психики – это когда люди находятся на грани сложного характера и болезни. Сюда входят разнообразные неврозы и психопатии. У детей в пограничных состояниях психики бывают разные девиантные, то есть отклоняющиеся проявления, при абсолютно ненарушенных интеллекте и сознании. Кто-то страдает повышенными страхами. Именно повышенными, потому что все люди чего-то боятся, а дети тем более. Но у детей в пограничных состояниях психики повышенные страхи – страхи, которые буквально съедают душу. Все нормальные люди в каких-то ситуациях стесняются. Но дети в пограничных состояниях обладают гиперзастенчивостью. Они стесняются в самых разных обстоятельствах и с самыми разными людьми. Все люди в какие-то моменты жизни проявляют агрессию, которая выражается в ярости, в повышенных тонах, но у детей в пограничных состояниях психики такая агрессивная реакция бывает иногда в самых неожиданных обстоятельствах.

– Что это за обстоятельства?

– Такие дети повышенно ранимы, поэтому даже тогда, когда обычный человек не видит обиды, такие дети могут не просто заметить обиду, а могут отреагировать агрессивно.

– Почему так много детей в пограничных состояниях?

– Такие состояния зависят от окружающей среды. Сегодня среда очень неблагоприятна, и из-за этого дети с тонкой психикой часто становятся детьми в пограничных состояниях. Я думаю, что тонкость психики – это одна из национальных черт России. У нас очень много таких людей и, соответственно, людей, которые с трудом выносят несоответствующую их душевному строю жизненную ситуацию. Такая ситуация длится уже почти 30 лет, и для меня совершенно понятно, почему пограничных состояний и в детской среде, и во взрослой очень много.

– Что такое тонкая психика?

– Повышенная чувствительность, если просто ответить на этот вопрос. Ранимая душа.

– Что это за неблагоприятные условия, которые негативно воздействуют на психику?

– Наша среда является неблагоприятной из-за того, что после так называемой Перестройки начались попытки произвести культурный слом. Они до сих пор не прекращаются, хотя сейчас они уже не столь агрессивны, как вначале. Люди жили по одним принципам, а потом когда произошла Перестройка, им стали внушать, что нужно жить не просто по другим, а по противоположным принципам. В моей практике подтверждается открытие величайшего швейцарского психиатра и психоаналитика Карла Густава Юнга о наличии у людей коллективного бессознательного. Юнг так назвал глубинную память человека, в которой каким-то загадочным образом закодированы основные модели поведения, мирочувствование, мировоззрение, свойственное той или иной культуре, в которой живет человек и жили его предки. У детей коллективное бессознательное еще очень свежее. Оно еще не задавлено жизненными установками, которые взрослый человек, даже если они ему не нравятся, избирает как основные, потому что такова жизнь. Если в семье нарушаются фундаментальные нормы русской культуры, то происходит сшибка сознательного подчинения и бессознательного бунта и психика ребенка травмируется. И напротив, когда мы просим родителей вернуться в воспитании ребенка к нашей культурной традиции, уже от одного возвращения к корням его психика может гармонизироваться.

– Что происходит с детьми, когда у них происходит сшибка бессознательного и сознательного?

– Дети невротизируются. Центральная воля подчинена новым установкам, которые дают продвинутые родители, а периферическая воля сопротивляется. Отсюда тики. Что такое глазной тик? Это когда глазные нервы не подчиняются центральной воле. Что такое энурез? Это когда мышцы мочевого пузыря не подчинены центральной воле. Она подавлена, и тогда она разгуливается на периферии. Также конфликт между коллективным бессознательным и сознательными установками проявляется в демонстративном поведении.

– Не могли бы вы привести примеры вредных современных педагогических методик?

– Иногда повышенные страхи бывают оттого, что некоторые современные родители исповедуют совершенно несвойственную нашей культуре, да и любой традиционной культуре, модель отношений с ребенком. Они вместо того, чтобы быть старшими друзьями своего ребенка, вместо того, чтобы проявлять свой родительский авторитет и четко ребенку объяснять, что хорошо и что плохо, где добро и где зло, играют в так называемое партнерство. Дескать, мы с тобой партнеры, мы такие же, как ты, ты мудрее нас, мы ничего не знаем, решай сам. Ребенок же не понимает, что это такая модная и очень вредная педагогическая инновация. Он думает, что его родители – слабаки. Они в его глазах перестают быть его защитой. При этом по телевизору все время рассказывают о всяких ужасах. С одной стороны ребенок представляет себе жизнь как скопище катастроф, преступлений, войн. С другой стороны, он считает, что родители — это партнеры, а партнеры по песочнице не могут его защитить.

– Какие еще существуют модели воспитания, которые идут вразрез с нашим менталитетом?

– Самое страшное — это когда родители начинают под влиянием всяких глупых и вредоносных статей заниматься усиленным сексуальным просвещением ребенка. Русская культура, а, следовательно, это закодировано в генетической памяти, повышенно целомудренна, потому что русская культура зиждется на православии. В православии тема физической любви табуирована для обсуждения. Недаром русский язык, который является одним из самых богатых языков в мире, не дал культурных слов для обозначения физической любви. И когда эту тему не просто рассекретили, а выставили на обозрение, множество детей дало на это патологическую реакцию. Вообще, когда раньше времени растормаживают тему влечений — это страшное преступление не только перед нравственностью, но и перед детской психикой. Хочу заодно сказать, что психика и нравственность очень связаны между собой. Когда детей не воспитывают, а расчеловечивают, то есть внушают им те или иные модели безнравственного поведения, как эталонные, у детей от этого едет крыша. Так что те родители, которые хотят воспитать психически здорового ребенка, должны заботиться о его нравственности.

– Какие еще есть модели воспитания, которые нельзя воплощать?

– Есть еще модель, когда родители перестают делать детям замечания, когда родители думают, что замечания – это насилие над ребенком, когда они верят каким-то глупостям, что в Японии детям до пяти лет не говорят слово «нельзя». Рассказы про то, что в Японии маленьким детям не говорят «нельзя» – это чушь, потому что японская культура основана на чувстве долга. Оно стоит в центре национальной этики. Может быть, там и не говорится слово «нельзя», но при этом произносятся другие запретительные слова.

– Сейчас появилось очень много гиперактивных детей. С чем это связано?

– В большинстве случаев это ложный диагноз. Дети, которым перестали делать замечания (это называется недирективная педагогика), на сознательном уровне, может быть, ликуют от этого. На бессознательном же уровне они очень тревожатся, потому что в их генетической памяти записана иерархичность. Первая иерархия, с которой сталкивается человек – это иерархия Родитель ­- Ребенок. Ребенок на бессознательном уровне тревожится и бессознательно пытается нарваться на родительскую власть своим гиперактивным поведением, потому что его бессознательная сфера хочет родительской власти. Очень часто дети, которые приходят к нам с Татьяной Львовной Шишовой на занятия с таким диагнозом, быстро избавляются от него. Как только родителям объясняешь, что они должны воспитывать детей в нашей традиции, то есть поощрять за хорошее поведение и порицать, а если нужно, то и наказывать за плохие поступки, этой гиперактивности как не бывало.

Интервью взяла Алла ТУЧКОВА

Детство Ирины Медведевой

Родом Ирина из Бобруйска. Родилась 14 августа 1982 года. С детства она была очень увлекающимся ребёнком. Постоянно находила себе занятия. Находила сама, потому что родители постоянно были заняты на работе, у них не было времени водить девочку на кружки. Поэтому Ирина посещала и лёгкую атлетику, и музыку, и танцы. Времени на баловство совсем не оставалось. На период старших классов пришёлся разрыв между желанием стать певицей или актрисой. Она очень часто играла в школьных постановках и пьесах.

После окончания школы Ирина уехала в Минск поступать в Белорусскую государственную академию искусств. Изначальной целью талантливой девушки было вокально-эстрадное отделение. Но увидев проходной бал, она ужаснулась. Ей он показался чрезвычайно высок, поэтому она на ходу переиграла свои желания и подала документы на театральный факультет. Уже после того, как она сдала первый экзамен, узнала, что на этот факультет проходной балл ещё выше. Однако отступать было некуда. И с первой попытки Медведева попала в число студентов академии. По окончании учебного заведения, у Ирины на руках был диплом, где была обозначена специальность «Актриса драматического театра и кино».

В только созданный театр Белорусской Армии тут же приняли молодую актрису. Проработав там 2 года, Ира поняла, что никаких продвижений её актёрская карьера иметь не будет, если она останется там. Поэтому было принято решение переехать в Москву. Было очень сложно в незнакомом городе, где от образования отмахиваются, мол у нас и своих с лихвой хватает. В столице России творческий путь Ирины начался с театрального агентства «Добрый вечер». Благодаря ему, она начала свой творческий путь с антрепризных спектаклях в самых разных московских театрах. Её можно увидеть в мюзикле «Pola Negri».

Карьера Ирины Медведевой

Сотрудничество с телевидением у девушки началось ещё со времён театрального вуза. Первыми стали съёмки в видеоклипе на песню «Да!» Сергея Минаева. После её пригласили работать на «Первый музыкальный канал». Там девушка была ведущей шоу «Velcom SMS TOP10».

В 2004 году девушка попадает на канал Рен-ТВ. Там участвует в реалити-шоу «Факультет юмора». Ирина смотрится очень выигрышно на фоне своих конкурентов. Там девушку заметили и пригласили в новое юмористическое шоу «Дорогая передача». Правда сотрудничество с телеканалом было недолгим. В итоге Медведева с ещё пятью коллегами переходят на СТС, где создают своё совместное шоу «6 кадров». Формат был не новый , но юмор, который никогда не переходил за грань пошлости, что являлось большой редкостью. Съёмки продолжались почти 10 лет. После восьмого сезона шоу закрылось. Оно давно переросло формат телевидения, творческая группа уже ездила по городам страны и выступала с различными шоу, построенными по мотивам «6 кадров». Именно благодаря этому телешоу Медведеву узнал и полюбил российский зритель, чем приоткрыл ей дверь в большое кино.

Но работа на телевидении не прекратилась. В дальнейшем Ирина встала на коньки в паре с Повиласом Ванагасом на шоу «Ледниковый период». Была соведущей на ток-шоу «О самом главном».

Фильмы с Ириной Медведевой

В 1999 году в сериале «Ускоренная помощь» Ирина дебютировала в художественном кино. За этим последовало множество маленьких ролей, среди которых можно отметить «Кадетство», «Мужчины не плачут» и др. В 2006 году в фильме «Неверность» Медведевой досталась роль побольше, но также второстепенного плана. Затем в карьере появилась работа «Агония страха», «След», который тогда ещё транслировался на Первом канале.

В 2008 году Ирину можно было увидеть в фильме «Тариф «Новогодний». Ей с лёгкостью удалась роль цыганки. Через год, также под Новый год, на экраны вышла картина «Глухарь. «Снова Новый!», где Медведева появилась в образе неверной жены Эдика. Особую популярность актриса получила в 2012 году, когда скетч-шоу побило все свои рейтинги. Тогда же в фильмографию актрисы попала комедия «Большая ржака». Там Ирина сыграла одну из основных ролей. Фильм рассказывал о двух девушках, работницах телевидения, которые спасали рейтинги своего канала сюжетом про поиск золото Колчака.

Полюбившаяся многим актриса оставалась в привычном для себя комедийном жанре. Однако уже в 2013 году в перечне работ стали появляться мелодрамы и серьёзные картины. Особенно хорошо Ирина проявила себя как драматическая актриса в фильме «Муж счастливой женщины».

Медведева регулярно занимается дубляжом и фильмов, и мультфильмов. Одним из ярких примеров таких работ является мультипликационный фильм «Чудо-Юдо».

Личная жизнь Ирины Медведевой

В своём первом театре в Минске Ирина познакомилась с певцом и актёром Русланом Алехно. Он знаком российскому зрителю как участник шоу «Народный артист». Сначала кроме дружбы между молодыми людьми не было ничего, но в 2004 году молодые люди посмотрели друг на друга другими глазами и начали встречаться, а затем и просто жить вместе. Спустя 5 лет гражданского брака пара узаконила свои отношения. В браке влюблённые прожили всего 2 года. Участились ссоры, которые возникали на почве растущей популярности Ирины. Руслан всё чаще и чаще ревновал красавицу жену. Сама Медведева говорит, что они расстались по-дружески и остались друг с другом в хороших отношениях.

Сейчас в личной жизни у Ирины всё чудесно. Она встречается с молодым человеком. Периодически их совместные фото попадают на её страничку в Инстаграме. Но с журналистами говорить на эту тему Ирина не любит. Всю информацию, которой звезда хочет поделиться она выкладывает на свой официальный сайт.

Много лет Ирина посещает фестивали, организованные общенациональной программой «В кругу семьи». И сама себя относит к людям семейным и верным. Тщательно чтит традиции, которые ей привили родители ещё в Бобруйске. Одна из таких традиции – когда дети по праздникам устраивают дома у родителей концерты, независимо от того, где ты сейчас живёшь. Обожает читать классику, в литературе она очень консервативна. Как, впрочем, и в жизни. У неё есть внутреннее табу на тему съёмок в обнажённом и полуобнажённом виде, поэтому у актрисы нет ни одной фотосессии в купальнике.

Ирина любит рассуждать о том, как сильны женщины в современном мире, и какими женственными стали мужчины. Стремление во всём найти комфорт заставляет актрису менять машины раз в три года, чтобы не скитаться по автомастерским. То же чувство вдохновило на покупку уютной квартиры с видом на Сосновый Бор. Однако внутренние ощущения у неё всегда настроены по одному принципу: «Нужно готовиться к худшему, чтобы больше обрадоваться лучшему». Актриса называет это нейтральной позицией. Правда даже эта позиция не помогает столь популярной актрисе избавиться от неуверенности в себе. Хотя она гонит прочь такие ощущения. Ведь актёр, как влюблённая женщина, как любит говорить Ирина, его выдают глаза. А неуверенность тушит яркость взора.

Материалы взяты с источника: zakulisi.ru

Ирина Медведева психолог

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *