Божья аптека — монастырские чаи

Солянка Холмовая

Опубликовано: 04.03.19

В процессе эволюции человек разрабатывает и создает огромное количество методов очистки. Начиная с чистки одежды и жилья, мы научились очищать воду, воздух, топливо и т.д. Трудно посчитать, сколько времени и средств мы тратим на эти, казалось бы, обычные процессы нашей жизни.

А теперь давайте вспомним про естественный фильтр, данный нам от рождения, который работает круглосуточно, семь дней в неделю, всю жизнь.

Печень. Один из самых «благодарных» органов в теле человека. Так как имеет способность к восстановлению. Функции ее весьма разнообразны и важны. Но как любой орган все равно требует своего ухода и заботы, о которых мы часто забываем- переедаем, перепиваем, то на диету сядем, то съедим фаст-фуд. Давайте вспомним и уделим внимание проблемам вечного фильтра. Существует большое количество трав, способных помочь нашей жизненоважной железе.

Одним из лучших помощников в этом была и остается Солянка Холмовая (SALSOA COLLINA). Знания об этом интересном растении достаточно долго не были широко распостранены. Хотя эта колючая травка уже использовалась не только в Китае и Тибете (там ее используют для лечения гипертонии), но и в Сибири.

А растение всем оказалось знакомо по народным названиям: татарский (русский) чертополох, перекати-поле, верблюжья колючка. География растения тянется от северной Америки до восточной Европы. На территории Украины произрастает в южных регионах Одесской и Херсонской областях.

Противовирусные травы

Опубликовано: 20.02.19

Противовирусные травы при простуде и гриппе

Из понятого и выстраданного:
Фитотерапия позволяет быть на шаг впереди
своей начинающейся болезни.
Если, конечно, шаги у вас большие)

Температура, сопли, лающий кашель днем и ночью, саднящее горло, постельный режим. Беготня по аптекам со списком лекарств, величиной с простынь, (финансовая сторона решения проблемы тоже не приносит особого воодушевления). Не очень радостные лица наших начальников при сообщении, что мы на больничный всерьез и надолго…..

Знакомая и унылая ситуация. Каждый год очередной выпуск новостей ошарашивает нас информацией об очередном штамме вирусной инфекции, начале эпидемии и карантине в школах и детсадах. Поборемся? Тем более, Господь на всякую болезнь создал и свое лекарство. И арсенал растительных средств пока еще достаточно широк на нашей матушке – Земле.

Думаем, вы согласитесь — всегда легче предотвратить болезнь, чем в какой-то момент почувствовать, что ты медленно или стремительно, но выпадаешь из плана тщательно спланированных дел или отдыха.

Наша превентивная мера- это Иммуноукрепляющий сбор. Где собраны растения — Адаптогены, позволяющие человеку усилить сопротивляемость своего организма не только патологическим факторам. Но и приспособиться к любым изменениям внешней среды: стремительно меняющимся погодным условиям, выбросам в атмосферу токсичных веществ. А также оказать помощь при физических, умственных и психологических нагрузках. Это и Левзея Сафроловидная (Маралий корень), и Родиола розовая (Золотой корень), Эхинацея и др.

Горицвет весенний – полезные свойства и применение горицвета

Опубликовано: 21.07.18

С адонисом связан красивый древнегреческий миф о любви богини Афродиты и смертного человека — Адониса, сына царя Кипра. Вместе они охотились, проводили много времени, Афродита забывала порой о своем божественном происхождении. Однажды во время очередной охоты огромный кабан смертельно ранил Адониса. Афродита долго оплакивала возлюбленного и на память о нем вырастила из капель его крови цветы. Зевс пожалел Афродиту и по его приказу Аид каждый год стал отпускать Адониса из царства мертвых на некоторое время, чтобы влюбленные могли встречаться. И когда Адонис приходит на землю с лучами весеннего солнышка, распускается и прекрасный цветок, названный в его честь.

Главное, за что любят растение адонис весенний садоводы, – это за его долговечность. На одном месте эти цветы могут расти до пятидесяти лет и ежегодно радовать растениеводов буйным, солнечным цветением. Если высадить даже один маленький кустик, через пару лет он разрастется так, что образует небольшую куртину 20-30 яркими цветками. Единственный минус – плохая всхожесть семян, поэтому размножать адонис рекомендуется делением корневища.

Всем известен одуванчик…

Опубликовано: 05.05.18

Одуванчик знаком всем. Один из первых летних цветов, он покрывает ярко-жёлтым покрывалом луга, поляны, обочины дорог и городские дворы. Заметив его, огородники спешат избавиться, как от злостного сорняка, и мало кто знает о его пользе. Между тем, о лекарственных свойствах этого яркого растения знали ещё древние греки, в старинной арабской медицине одуванчик применяли широко и разнообразно. В китайской народной медицине все части растения по сей день употребляют в качестве жаропонижающего и общеукрепляющего средства. В народной медицине России одуванчик лекарственный считался «жизненным эликсиром».

Русское название «одуванчик», как не сложно догадаться, происходит от глагольной формы «одуть», по значению похожей на «обдуть». Так в названии отражается особенность одуванчика — достаточно бывает слабого дуновения ветерка и парашютики-пушинки быстро покидают свою корзиночку.

История

Вот уже несколько лет рядом со «Школьным аэродромом» в Одессе сияют золотые купола. Это купола Свято-Иверского мужского монастыря. Такое соседство машин, безудержно рвущихся в небо, и общины монахов, смиренно отыскивающих Царство Небесное внутрь себя, на первый взгляд может показаться дисгармоничным и противоречивым. Однако, это лишь на первый взгляд… Всякое дело положено освящать молитвой, испрашивая на него благословения Божьего. К сожалению, сегодня многие забыли об этом азбучном правиле, которым столетиями руководствовались наши славные предки; поэтому и возникает вопросительный знак в сочетании: «Школьный Аэродром и Иверский Монастырь?» А, все начиналось именно с молитвы.

Когда-то среди степи в окрестностях Одессы находился женский Михайловский скит. Обстоятельства его основания время вытерло из памяти людской, да и насельницы скита проводили жизнь в удалении от общества, в молитве, бедности и тяжелых полевых работах; миром не интересовались, как впрочем, не интересовался ими и мир. Редко, но находились души, готовые ради общения с Господом оставить прелести мира и уединиться в убогом скиту. Но пришло время, когда люди перестали слышать тихий голос «вопиющих в пустыни» и не могли уже найти сил и решимости оторваться от всепоглощающей суеты мирской, пойдя в след за Христом в пустыню для поста и молитвы. Скитская жизнь стала угасать. А в конце XIX века Михайловский скит был вообще закрыт. Действующей осталасьтолько скитская церковь, в которую собирались немногочисленные жители окрестных хуторов.

В первые годы ХХ века в Одессе сформировалась группа молодых людей, объединенных мыслью о подъеме в небо на летательных аппаратах. Их общество называлось «Одесский Аэроклуб». Сегодня нас уже не удивляет вид серебряной стрелы рассекающей небо где-то высоко-высоко. А, всего сто лет назад, трехминутный отрыв от земли на неуклюжей фанерной машине, становился огромным прорывом в техническом прогрессе, приводящем в изумление тысячи людей.Личным распоряжением Императора Николая II Одесскому Аэроклубу был отведен участок земли, на котором со временем была создана летная школа, а позже размещен аэродром, получивший название «Школьный». Это была та земля, на которой когда-то находился Михайловский скит. Несмотря на чисто техническое предназначение территории летной школы, авиаторы решили не переносить доставшийся в наследство храм на другое место, а оставить его для своих духовных нужд. Немалую роль сыграл в этом деле Сергей Исаевич Уточкин – легендарный одессит, который своей неутомимой энергией и деятельностью прославил наш город по всей Европе.

Уточкин ставит рекорды скорости езды на велосипеде, автомобиле и, в конце концов, поднимается в воздух на самолете! До сих пор он является одним из известнейших одесситов, а о его подвигах с увлечением рассказывают многочисленные свидетели. И лишь немногим известна маленькая деталь: в Одессе была церковь, которая в народе так и звалась: церковь Уточкина — та самая церковь оставшаяся от скита. Этот факт проливает свет на внутренний душевный уклад талантливого изобретателя. Для него и его единомышленников, древнее правило о молитве Богу перед началом всякого дела, было насущной необходимостью. Эта особая надежда на Господа стала частью их жизни и потому, что крылья собираемых ими машин были еще не надежны. Очень часто случались трагедии. Вот почему, чувствуя недостаточность простых человеческих сил, они возлагали надежду на помощь и силу Небесную. Поэтому, рядом с мастерскими «Одесского Аэроклуба» было место для небольшой церковки, в которой приносили Господу свои молитвы и просьбы первые одесские летчики. В одно из своих посещений Одессы, Император Всероссийский Николай II нанес визит и в летную школу. При осмотре технического комплекса, согласно традиции, Государь посетил и церковь, расположенную на территории школы, принеся в ней молитвы Господу об успешности предпринятых начинаний русских летчиков.

К сожалению не сохранилось ни фотографий ни описаний этой церкви. Известно лишь то, что размерами она была небольшая и рядом с ней находился ручей с чистой водой, который впадал в море в районе 10-й станции Б. Фонтана. Необходимо заметить, что сейчас этот ручей протекает по искусственному подземному руслу в непосредственной близости от Иверского монастыря. Ураганный вихрь событий октября 1917 года с разрушительной силой пронесся над процветающей Россией, надломив стержень духовности и насадив циничный атеизм. В Одессе, как впрочем и по всей Руси, большинство храмов Божиих было сметено с лица земли. Не избежала этой горькой участи и церковь Уточкина. Самого Сергея Исаевича к тому времени уже не было в живых, его соратников разбросало по свету, а новая власть, оценив тактические возможности авиации, создала на базе летной школы военизированный объект, на территории которого «культовое сооружение» не могло находиться по определению. Теперь уже ничто не расскажет об оазисе божественной тишины и покоя, в котором изливали молитвы и смиренные инокини и смелые новаторы. Пожалуй, только могучий столетний дуб, раскинувший крону над современной обителью, может поведать о тех, кто в течение многих лет укрывался в его тени от палящего южного солнца.

Вспоминая притчу Спасителя о горчичном зерне (Мф. 13, 31 — 32), можно сравнить Михайловский скит и церковь Уточкина с этим малым зернышком, которое когда-то быв брошенным в землю, проросло сегодня древом дивной обители Пречистой Богоматери, в тени которой находят себе пристанище множество душ человеческих. История Свято-Иверского Одесского мужского монастыря, в собственном смысле, начинается с 1998 года. Именно в этом году, 19 мая состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, которое возглавил Блаженнейший Владимир, митрополит Киевский и всея Украины. На заседании иерархи постановили благословить открытие новой обители в честь Иверской иконы Божией Матери в Одессе.

Но молитвенная лампада зажглась в монастыре ранее. Первая служба состоялась на Пасху в апреле 1998 года. А до этого немногочисленная братия из четырех человек в течение Великого Поста ежедневно возносили свои теплые молитвы к Пречистой, неустанно моля Ее о помощи в основании обители: очень уж страшная разруха досталась в наследство от воинской части, где предстояло начать строительство монастыря, и надеяться можно было только на Самого Господа и предстательство Пречистой Богородицы. С огромным трепетом, благоговением и радостным пасхальным настроением началась Светлая Седмица, и вторая служба была совершена в Светлый Вторник в честь прихода Иверского образа на Святую Гору Афон в 999 году. Сама Богородица освятила начало молитвенной жизни в обители. И уже теплился огонек молитвы, возносящийся к Богу и Пречистой Его Матери. Началась непрестанная молитва и упорный труд.

23 октября 1998 года был возведен первый купол. Это было очень трепетное событие, прихожан очень мало, братии вместе с рабочими 11 человек. А тут подъем купола! Ясным свидетельством чудесной помощи Самой Владычицы стало следующее: в совершенно ясный солнечный день люди видели огромную радугу надмонастырем, а когда был поднят купол, прямо над ним появилось белое круглое облако – символы благоволения и благословения Божьего новой обители.

26 октября 1998 года, в день 350-летия прибытия точного списка Иверской иконы Божией Матери в Москву, в Свято-Иверском Одесском монастыре состоялась праздничная божественная литургия, которую возглавил Высокопреосвященнейший Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский. В этот памятный день Владыка совершил освящение престола в обители. Тогда же Митрополит, как Настоятель монастыря, передал в дар молодой обители церковную утварь и иконы из личного собрания.

Паломнику

Правила поведения в монастыре

Внутренний строй монастырской жизни определен Уставом обители, который основан на многовековых православных традициях. Приезжающие в монастырь и организаторы паломничества должны уважать эти традиции и стараться ничем не нарушить уклад жизни насельников монастыря.

В монастырь следует приходить в скромной несоблазнительной одежде, без неподобающих на ней надписей и изображений. Женщинам следует быть с покрытой головой, с не накрашенным лицом. Одежда должна быть с длинным рукавом, юбка или платье — приличной длины. Не подобает христианке носить мужскую одежду (брюки), а мужчинам — шорты. Христианин должен всегда носить нательный крест. Если есть необходимость, то при входе в монастырь женщинам можно получить платок и юбку, которые нужно вернуть обратно после экскурсии. Однако, гостям обители лучше позаботиться о внешнем виде заранее и самостоятельно.

Нельзя проводить экскурсии в храмах во время богослужения. Если же среди паломников есть желающие помолиться, подать поминальные записки и поставить свечи перед иконами, то это нужно делать, не мешая молящимся и не создавая суету во время богослужения.

Запрещается: кричать, громко разговаривать и смеяться, курить, употреблять спиртные напитки или наркотические вещества, находиться в нетрезвом состоянии, использовать громкоговорящую аппаратуру, играть на музыкальных инструментах, употреблять нецензурную брань, вести непристойные разговоры, шуметь или каким-либо образом мешать проведению служб; сорить на территории монастыря, входить с животными, устраивать пикники ,непочтительно вести себя и нарушать предписанные правила поведения, входить в жилые и хозяйственные помещения монастыря; проведение любых общественных мероприятий и действий религиозного характера, кроме разрешенных монастырем. Перед входом в храмы и часовню необходимо отключать мобильные телефоны. Вести съемку братии монастыря, а также съемку внутри храмов во время богослужения можно только по благословению Наместника монастыря.

Экскурсовод или старший группы должен быть особенно внимательным к поведению на территории монастыря детей: нельзя допускать детского шума и беготни. Следует следить за тем, чтобы дети не бегали по храму.

Иверский монастырь Одесса

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *