От родителей к детям передаются качества

Оказание помощи воспитаннику в осознании себя личностью — это требование подхода

1. деятельностного;

2. личностного;

3. индивидуального;

4. полисубьектного;

5. аксиологического

1. Способы мышления, особенности интеллектуальной деятельности

2. Черты характера

3. Тип нервной системы, темперамент

4. Способности к различным видам деятельности

5. Социальный опыт

60. Развитие способностей, интересов и дарований зависит от:

1. организации и осуществления целенаправленного учебно-воспитательного процесса

2. природных задатков

3. объема приобретенных знаний, умений

4. общения со сверстниками

5. числа прочитанных книг

61. Цель современного образовательного процесса:

1. Развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу

2. Формирование личности через усвоение способов деятельности и систематизацию знаний, умений и навыков

3. Развитие личности в соответствие с собственной программой

4. Формирование мировоззрения и познавательных интересов личности

5. Развитие познавательной активности и формирование личности

62. Принцип гуманизации содержания общего образования предполагает:

1. Создание условий для освоения общечеловеческой культуры

2. Включение в содержание образования традиционных научных знаний

3. Согласованность теоретических представлений и учебного материала

4. Осознание учащимися преобразующей деятельности

5. Вооружение методами добывания новых знаний, умений и навыков

63. Изменения современного содержания образования характеризуют идеи:

1. Гуманизации и гуманитаризации

2. Политехнизма и технократизации

3. Авторитаризма и гуманизации

4. Формализма и гуманитаризации

5. Материализма и академизма

64. Наиболее интенсивно интеллектуально-познавательная сфера личности развивается в:

1. дошкольный возраст (3-7 лет)

2. младший школьный возраст (7-11 лет)

3. подростковый возраст (11-15 лет)

4. старший школьный возраст (15-17 лет)

5. юношеский возраст (17-21 год)

65. Общение является ведущей деятельностью в процессе обучения в:

1. старший школьный возраст (15-17 лет)

2. подростковый возраст (11-15 лет)

3. младший школьный возраст (7-11 лет)

4. дошкольный возраст (3-7 лет)

5. юношеский возраст (17-21 год)

66. Метод обучения, связанный с использованием в учебном процессе основного вида детской деятельности:

1. соревнований.

2. дидактической игры.

3. создания ситуации успеха.

4. создания ситуации занимательности.

5. создания ситуации новизны.

67. К возникновению у ученика уверенности в своих силах ведет метод:

1. создания ситуации занимательности.

2. создания ситуации успеха.

3. стимулирования интереса к учению.

4. дидактических игр.

5. ролевых, деловых игр.

68. Принцип, требующий учета реальных возможностей учащихся:

1. Оптимальность

2. Наглядность

3. Продуктивность

4. Надежность

5. Доступность

>
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ / ГИА

Сочинение ЕГЭ по теме покаяния, вины перед близкими

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 21 Голоса (ов) )
Подробности Категория: Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку

Сочинение по теме нашей вины перед близкими людьми, образец к ЕГЭ по русскому языку

  • Образец сочинения.
  • Текст к сочинению С. Львова;

Проблема нашей вины перед близкими людьми, проблема покаяния

Сочинение

Почему молодые люди так рвутся покинуть свой родной дом, семью, близких людей? Ведь потом они, подобно блудному сыну из евангельской притчи, нередко раскаиваются в содеянном. Проблема вины перед близкими и проблема покаяния поставлены в тексте С. Львова.

Эта проблема относится к категории «вечных». Она актуальна во все века и времена. Именно поэтому автор хочет поразмышлять об этом, указать читателям на важность ее.

С. Львов рассказывает нам о судьбе известного немецкого художника А. Дюрера. В молодости он покинул родной дом, оставил семью, жену и родителей, уехав в Италию. В Нюрберге в это время как раз начиналась эпидемия чумы. Рассказывая об этой истории, автор раскрывает чувства родителей, оставленных своими детьми: «Кому не случалось месяцами, а то и годами ждать вести от детища, покинувшего отчий дом! Скольким людям знакомы бессонные ночи, когда мысленно представляешь себе своего ребенка голодным, раздетым, разутым, больным, и мысль, что ты бессилен помочь ему, накормить, одеть, приласкать, пронзает сердце беспомощностью и ужасом». Именно после этой поездки Дюрер создал свою знаменитую гравюру «Блудный сын». И в чертах героя ее мы замечаем ощутимое сходство с самим художником. Дюрер, очевидно, испытал то же самое острое чувство тоски и раскаяния, о котором писал А.С. Пушкин. И это чувство знакомо каждому из нас. Однако «времени не обратишь вспять». Поэтому мы должны быть добрее, внимательнее, терпимее в отношениях с близкими людьми. Именно такова авторская позиция в этом отрывке.

Текст С. Львова очень образный, яркий, выразительный. Он использует разнообразные тропы, риторические фигуры: эпитеты («с великой радостью», «нетерпеливая жажда молодости»), метафору («мысль пронзает сердце беспомощностью и ужасом»), вопросно-ответную форму изложения («Мог Дюрер испытать в Италии чувство раскаяния, что покинул родину, оставив родных в опасности? Мог и даже, наверное, испытал»).

Я полностью разделяю позицию С. Львова. Чувство запоздалого раскаяния знакомо каждому из нас. Поэтому мы должны задуматься о том, что значит для нас наша семья. О чувстве вины дочери перед умершей матерью пишет К.Г. Паустовский в рассказе «Телеграмма». Главная героиня рассказа Настя живет яркой, насыщенной, интересной жизнью. Она работает в Союзе художников, старается помочь людям, восстановить справедливость — устраивает выставку одному из талантливых скульпторов. При этом Настя остается равнодушной к судьбе собственной матери, живущей далеко от нее. Она не успевает приехать даже на ее похороны. В финале героиня Паустовского горько плачет, внезапно осознав, что она потеряла. Поведение Насти и жестоко, и безнравственно. По мысли писателя, суета и мелкие заботы не должны поглощать человека. Вся показная доброта и забота ничего не стоят, если мы равнодушны к своим близким.

Запоздалое чувство раскаяния посещает и героя автобиографической повести В. Астафьева «Последний поклон». Как и блудный сын в притче, давно уехал его герой из родного дома. И вот умерла его бабушка, оставленная в родной деревне. Но не отпустили его с работы на эти похороны. А бабушка, вырастившая и воспитавшая мальчика, была для него всем, «всем, что есть на этом свете дорогого». «Я еще не осознал тогда всю огромность потери, постигшей меня, — пишет В. Астафьев. — Случись это теперь, я бы ползком добрался от Урала до Сибири, чтобы закрыть бабушке глаза, отдать ей последний поклон. И живет в сердце вина. Гнетущая, тихая, вечная. <…> Нет у меня к слов, которые смогли бы передать всю мою любовь к бабушке, оправдали бы меня перед нею».

Таким образом, семья, по мысли С. Львова, это наша малая родина. Поэтому будем ценить каждую минуту, проведенную с близкими людьми, будем любить и беречь их.

Текст к сочинению

Работая над книгой о художнике Альбрехте Дюрере, я узнал, что он, вскоре после того как женился, уехал из родного Нюрнберга в Италию. Уехал неожиданно. Поспешно. Оставив домажену и родителей. Уехал как раз тогда, когда в Нюрнберге началась эпидемия чумы.

Множество биографов Дюрера пытались объяснить эту поездку в Италию. И не смогли. И я пытался. И тоже не смог. Да и как объяснишь? Но мне кажется, что беспредельная острота раскаяния, которой проникнута его гравюра «Блудный сын», созданная вскоре после этой поездки, кое-что объясняет.

Я не сумею описать эту гравюру и мысли, которые она вызывает во мне, иначе, чем сделал это в своей книге «Альбрехт Дюрер». Привожу здесь это описание с некоторыми сокращениями. Среди евангельских притч особенно понятной и близкой многим людям оказалась притча о блудном сыне. Он нетерпеливо потребовал у отца свою часть наследства, «пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно». Разорившись, узнал голод и тяжкий труд. Раскаявшись, вернулся к отцу, и тот принял его с великой радостью.

История эта веками волновала людей не только своим иносказательным, но и прямым смыслом. Он внятен каждому, у кого есть дети и кто знает, как рвутся они, вырастая, из-под родительского крова, как неразумно, на взгляд родителей, распоряжаются едва обретенной свободой, растрачивая если не деньги, то время и здоровье. Кому не случалось месяцами, а то и годами ждать вести от детища, покинувшего отчий дом! Скольким людям знакомы бессонные ночи, когда мысленно представляешь себе своего ребенка голодным, раздетым, разутым, больным, и мысль, что ты бессилен помочь ему, накормить, одеть, приласкать, пронзает сердце беспомощностью и ужасом. Кому не понятны счастье нежданного возвращения твоей плоти и крови, когда вздорными кажутся былые обиды, когда ничего не жаль для вернувшегося, только бы подольше пожил в отчем доме, а главное, только бы был счастлив. Но ведь и нетерпеливая жажда молодости жить своей жизнью, свободной от родительского попечения и указки, испытания, выпавшие на долю того, кто отправился в странствия по жизненному пути, горечь сожалений об утраченном, острота раскаяния, когда кажется, — все готов претерпеть, все, что угодно, только бы вернуться к своим, великое счастье переступить родной порог и застать всех живыми — все эти чувства тоже близки и понятны людям. Каждый, прежде чем стать отцом, был сыном.

Всматриваясь в гравюру Дюрера, мы с изумлением замечаем, что в лице блудного сына есть ощутимое сходство с самим художником, каким он изобразил себя на некоторых автопортретах. У блудного сына такие же вьющиеся волосы до плеч и такие же, неожиданные для батрака-свинопаса, пышные.рукава тонкой сорочки. Мог Дюрер испытать в Италии чувство раскаяния, что покинул родину, оставив родных в опасности? Мог и даже, наверное, испытал. Но мне кажется, что сходство блудного сына с Дюрером на этой картине значит нечто более глубокое. Художник, одержимый своим творчеством, спешит как можно больше узнать о жизни и изведать в ней. Желание это знакомо не только художникам. Человек, которым оно овладело, невольно отдаляется от родных и близких, иногда на время, бывает — навсегда. Погруженный в свои поиски, занятый своим делом, он не щадит себя, но, случается, не щадит и родных, не желая того, становится жестоким по отношению к самым близким людям. Пока он испытывает подъем, пока работа ладится, не замечает этого отчуждения. Но вот работа пошла с трудом или не удалась, а силы иссякли. Раньше он едва мог дождаться утра, чтобы продолжить начатое, теперь просыпается в тоске перед наступающим днем. Все, что сделано, представляется никчемным, все, что предстоит сделать, — непосильным. В голове теснятся воспоминания о подлинных и мнимых винах перед близкими, мысли о деньгах, которые бездумно потратил, о времени, которое зря убил, об обещаниях, которые дал, но не выполнил, о надеждах, которых не оправдал. Сердце жжет нестерпимая тоска, руки сжимаются в отчаянии, лицо искажает гримаса боли, и оно принимает выражение, запечатленное па гравюре «Блудный сын». Ее можно было бы назвать и «Раскаяние», и «Угрызение совести». Чтобы так изобразить это состояние, нужно хоть однажды самому испытать чувство, о котором говорит Пушкин:

И с отвращением читая жизнь мою,
Я трепещу и проклинаю,
И горько жалуюсь, и горько слезы лью,
Но строк печальных не смываю.

Когда я всматривался в гравюру «Блудный сын» и писал о ней, в душе ожило чувство вины и раскаяния за все, чего я, по молодости лет не понимая, что времени не обратишь вспять, не сделал для своих близких, хотя, кажется, был вовсе неплохим сыном и братом.

(С. Львов)

Качества передающиеся от родителей к детям

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *