Интерьер костела

Богато и пышно был расписан костел внутри: своды оформлены орнаментальной живописью, стены расписаны сюжетными композициями, выполненными в технике фрески художником Казимиром Антошевским. Привлекали внимание пилястры с характерными чертами барокко с двенадцатью резными деревянными фигурами апостолов. В храме находилось большое количество полотен XVII — XVIII вв., среди которых были работы Ш. Чеховича и И. Олешкевича. Поверхность сводов в конце XVIII в. была оформлена орнаментальной живописью, а тимпаны (внутренние поля фронтонов) сводов заполнены сюжетными композициями, выполненными в технике фрески художником Казимиром (Антоном) Антошевским.

С 1820 г. это был Мариинский кафедральный собор.

В 50-е годы XIX века весь архитектурный комплекс подвергся серьезным перестройкам, причем дом губернатора лишился декора XVIII в., а башня-звоница коллегиума была переделана под пожарную каланчу.

Здание костела в 1951 г. реконструируется под Дом физкультуры (архитектор Н. Дроздов, в нем находилось ДСО «Спартак»): меняется главный фасад, интерьер, но почти не меняется алтарная часть, уходящая в глубь квартала. Тогда же был разобран корпус бывшего коллегиума, а на его месте построен жилой дом (пл. Свободы, 11).

Только в последнее время храм был взят под охрану как памятник архитектуры и передан верующим. В настоящее время костел приобрел прежний вид.

Орган в Архикафедральном Костеле Пресвятой Девы Марии был освящен 10 декабря 2005 года во время торжества освящения главного алтаря храма и коронации иконы Матери Божьей. Инструмент, построенный фирмой “Pflueger” из города Фэльдкирх-Гизингэн провинции Форальбэрг в Австрии, является подарком Конференции католических епископов Австрии Его Высокопреосвященства ксендзу Казимиру Кардиналу Свентеку для нашего Архикафедрального костела. В декабре 2002 года директор фирмы Мартин Пфлюгер провел акустическое исследование храма, было определено место установки органов. Автор проекта конструкции органа – Владимир Невдах, специально разработал форму построения инструмента, с учетом экономии места на хорах для размещения хора и оркестра. Ксендз-профессор Иоганн Труммэр из австрийского города Грац руководил созданием диспозиции органа и организовал весь проект по финансированию и строительству инструмента.

Кафедральный собор Минск

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *