Консультация на тему: Для чего нужны сказки детям.

«Для чего нужны сказки детям»

Педагог-психолог: Кузнецова Л.А.

Дети сталкиваются с какими-нибудь проблемами, приходят к нам, взрослым, но чаще всего способы, которые предлагаем мы, для них не подходят. Тогда они приходят к выводу, что мы им помочь не можем. А куда же девать накопившуюся печаль, раздражение, гнев или радость, которые уже переполняют ребенка? И здесь на помощь может прийти сказка. Что же это такое? Это те же самые сказки, только ориентированы на какую-либо проблему. Это рассказ об определенных ситуациях, в которые часто попадает ребенок, также в нем описываются чувства, возникающие у ребенка, которые могут быть связаны с совершенно различными событиями жизни.

Что могут дать такие истории детям?

Во-первых, ребенок понимает, что взрослых интересуют его проблемы, что родители на его стороне.

Во-вторых, он усваивает следующий подход к жизни: «ищи силы для разрешения конфликта в себе самом, ты их обязательно найдешь и победишь трудности», т.е. мы проживаем нашу жизнь так, как мы ее для себя строим.

В-третьих, истории показывают, что выход из любой ситуации есть всегда, надо только его поискать.

В сказочных историях можно выделить следующие группы тем, которые они поднимают.

1. Трудности, связанные с общением (со сверстниками и родителями).

2. Чувство неполноценности. Практически все агрессивное поведение — результат ощущения собственной «малозначимости» и попытки таким способом доказать обратное.

3. Страхи и тревоги по самым различным поводам.

4. Проблемы, связанные со спецификой возраста. Дошкольник сталкивается с необходимостью обходиться без мамы, быть самостоятельным. Школьник сталкивается с трудностями, связанными с учебой. Подросток встречается с необходимостью утвердить себя как самостоятельную личность.

В результате сказкотерапии, ребенок чувствует поддержку взрослых, которая ему так необходима.

Рекомендации по чтению сказок малышам

Приобщить малышей к чтению – это не значит накупить много книг и дать к ним доступ ребенку или давать ему аудиозаписи со сказками. При-общение – это всегда общение малыша со взрослым по поводу книг, это наше наблюдение за тем, как воспринимает ту или иную книгу малыш, это ее обыгрывание с детьми. В слушании книг, которые читает мама, малыш учится усидчивости, умению слушать и слышать.

Как читать сказки малышам? Копилка полезных идей и советов.

— Самые маленькие дети в возрасте до трех лет учатся слушать и понимать сказки:

а) в сопровождении иллюстраций или игрушек (Вы показываете картинки или разыгрываете сюжет с помощью игрушек),

б) без наглядной основы (т.е. просто слушая текст в Вашем чтении или рассказывании).

Малыш раннего возраста может понять текст сказки без картинок и показа сценок (т.е. без наглядного сопровождения) только в том случае, если это хорошо знакомые ему произведения или очень близкий опыту ребенка простой знакомый ему сюжет.

— Во время чтения сказок малышам привлекайте их к договариванию последних слов во фразе (договаривание последних слогов в знакомых строчках, договаривание слов персонажей). Например: Вы начинаете фразу, а малыш – заканчивает, например: «Я по коробу…?» (малыш заканчивает). Этим Вы развиваете речь малыша, побуждаете его говорить, вслушиваться в слова произведения, готовите к пересказу сказок, к построению диалогов.

— Пойте вместе с ребенком известные ему повторяющиеся песенки персонажей сказки.

— Очень полезно петь и проговаривать слова сказки в разном темпе: быстрее и медленнее. Или с разной силой голоса: громко – тише – совсем тихо (например, слова медведя говорим громко, а такие же слова мышки – очень тихо, почти шепотом)

— Учите говорить интонационно выразительно: радостно или грустно, удивленно или смело (Как спел Колобок свою песенку – испуганно или смело? Давай и мы так же споём – и вместе поем песенку, продолжая читать сказку).

— Читают малышам примерно 10 минут, если ребенку интересно – то 15 минут. Читать нужно ежедневно (лучше в одно и то же время и в одном и том же месте). Сначала малыша привлечет необычная обстановка, яркие картинки в книжке, потом он начнет интересоваться ее содержанием.

— Если ребенку в раннем возрасте не читали или мало читали, то в три года он обычно с трудом прослушивает сказку, не отвлекаясь.

Какие сказки читать детям

1 год

2 года

3-4 года

Русские народные сказки:

Курочка Ряба

Колобок

Репка ( в обработке К. Ушинского)

Как коза избушку построила ( в обработке М. Булатова)

Авторские сказки:

К. Чуковский. Цыпленок.

Т. Александрова. Чушка и Хрюшка ( в сокр.)

В. Сутеев. Цыпленок и утенок.

Русские народные:

«Золотое яичко»,

«Колобок» (в обработке К. Ушинского),

«Теремок» ( в обработке М. Булатова),

«Как коза избушку построила»,

«Козлятки и волк» (в обработке К.Ушинского),

«Репка»,

«Маша и медведь» (в обработке М. Булатова)

Три медведя (Л. Толстой)

Авторские сказки отечественных писателей:

Н. Абрамцева. Как у зайчонка зуб болел.

Т. Александрова. Зверик. Медвежонок Бурик.

В. Бианки. Лис и мышонок.

С. Козлов. Солнечный заяц и медвежонок.

Д. Мамин – Сибиряк. Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке»

Д. Мамин – Сибиряк. Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост

С. Маршак. Сказка о глупом мышонке.Теремок.

С. Михалков. Три поросёнка.

Н. Павлова. Земляничка.

Аким Я. — Девочка и лев. Песенка в лесу
Буш Вильгельм — Плих и Плюх

Былины. Сборники Рыбникова, Гильфердинка.

Висландер Дж. и Т., Нордквист Свен – Рассказы про Маму Му и Ворона.
Гаршин В.- То, чего не было. Лягушка-путешественница

Дружков Юрий — Приключения Карандаша и Самоделкина (3,5 года – бестселлер!)

Ежикова Зденка — Крот и его друзья

Ершов — Конек-Горбунок.
Кондратьев А.Н. — Стихи

Крылов — Басни.
Лебедева Галина — Приключения огуречной лошадки (3,5 года – пользуется большим успехом)

Маршак С.- Веселый счет. Умные вещи. Двенадцать месяцев. Почта. Цирк. Переводы детских английских песенок: Перчатки. Гвоздь и подкова. Три мудреца. В гостях у королевы. Кораблик. Король Пинин. Дом, который построил Джек. Котята. Три зверолова. Шалтай-Болтай. и другие.
Маяковский — Что такое хорошо и что такое плохо. А что у вас?

Медведев Валерий — Баранкин, будь человеком! (3,5 года- понравилась очень). Приключения солнечных зайчиков.(Махаон, Для самых маленьких)

Милер Зденек — Крот и волшебный цветок и т.д

Как правильно читать сказки детям

Особенности исполнения сказокНаиболее распространённым литературным жанром, с которым знакомятся учащиеся в начальной школе, являются сказки. Через них дети овладевают языками своего народа, начинают понимать его красоту, узнают о родной природе, обычаях, учатся преодолевать трудности. Сказка воспитывает у ребёнка ненависть к злу и несправедливости, учит быть его честным и добрым, трудолюбивым, храбрым и отзывчивым.
Сказки несут в себе народную мудрость. В них воплотились высокие идеалы народа, его мечты о счастливой жизни, покорении природы, его «чаяния и ожида-ния». Язык сказок прост, красочен, образы конкретны, действия увлекательны, тематика и герои всегда понятны детям. Создавалась сказка устно и была рассчитана на слушателя. Этой особенность сказки обусловливается, прежде всего, манера её чтения (чаще рассказыванию). Сказка рассказывается в простой, задушевной, разговорной манере. Передача её всегда предусматривает тесный контакт со слушателем, постоянное общение с ним. Чтец в процессе рассказывания как бы обращается к слушателю, ищет его сочувствия, поддержки. Такой тесный контакт со слушателем вытекает из самой формы сказки, в которой часто содержится или вопрос, или участие, или обращение к слушателю, например: «А что – догадайтесь сами» («Мальчик и злая медведица»).; «И сейчас кот, петух и Жихарка в избушке живут и нас с тобой в гости зовут» («Жихарка»); «Ну, слушайте!» (Тростниковая шапка») и др.
В основе сказки всегда лежит реальная действительность. Сказочная фантастика отражает стремления людей к счастливой жизни.
Реальная основа сказки диктует чтецу простые, естественные, живые интона-ции, характерные для обычного бытового общения.
Таинственность, присущая главным образом сказкам волшебным, соблюдается исполнителем при чтении зачина и тех мест, в которых повествуется о чудесных действиях, событиях, превращениях. Эти места читаются несколько таинственно, замедленно, приглушённым голосом, с паузами перед теми эпизодами, в которых говорится о волшебных приключениях героев.
Сказки строятся на принципе антитезы: добро противопоставляется злу, трудолюбие – праздности, ум – глупости, честность – жульничеству и т.д.
Эти особенности надо передавать при чтении. Места, в которых даётся противопоставление, следует выделять голосом, заострять на них внимание слушателей. Это выделение подводит детей к верному пониманию вывода, который обычно следует за противопоставлением.
Герои в сказках в подавляющем большинстве даются прямолинейно, с уже законченными, сложившимися характерами. Причём они резко делятся на положительных и отрицательных. Это либо трудолюбивые падчерицы, мудрые Василисы, самоотверженные Иваны-царевичи, либо злые мачехи, коварные Бабы Яги, жестокие Кощеи Бессмертные.
Деление героев сказки на положительных и отрицательных определяет манеру чтения текста. При первой же встрече с героем дети должны почувствовать, какой это будет герой, как надо к нему относиться: симпатизировать и сочувствовать или осуждать и ждать наказания.
Так, при первом упоминании о падчерице из сказки «Морозко» и чтении о её тяжёлой жизни у мачехи нужно сразу же возбудить у детей симпатию к девушке, подчеркнуть её трудолюбие, сердечностью особенно сочувственно надо прочитать фразу «Она и скотину кормила-поила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела – ещё до свету», чтобы дети ясно представляли, как тяжела была жизнь у девушки. Фразу «Ничем старухе не угодишь – всё не так, всё худо» надо произнести возмущённо, сделать упор на слова «ничем, всё не так, всё худо», чтобы дети почувствовали несправедливость старухи, её жестокость и пожалели падчерицу.
Сказка обычно начинается устойчивой сказочной формулой – зачином: «Жили-были», «В некотором царстве…», «Давным-давно».
Цель зачина – сосредоточить внимание слушателя, ввести его сразу в ту обстановку, в те времена, в которых будет развёртываться действие, с кем придётся иметь дело. В сказках о животных, в которых действуют существа реальные, зачин читается замедленно и повествовательно. В волшебных сказках, где всего можно ожидать (и скатерти-самобранки, сапог-скороходов, жар-птиц и т.д.) зачин читается таинственно, чтобы сразу ввести детей в мир сказочной фантастики.
Многим волшебным сказкам предшествует присказка. Например: «На море, на океане, на острове Буяне стоит дерево золотые маковки. По этому дереву ходит кот Баюн: вверх идёт – песню заводит, вниз идёт – сказки сказывает. Это ещё не сказка, а присказка, а сказка вся впереди. Будет сказка сказываться с утра после обеда, поевши печёного хлеба».
Присказка не связана с содержанием сказки, цель её – привлечь внимание слушателя. Потому читается она живо, заинтересованно, шутливо, в ней выделяются рифмующиеся слова, а также слова, характерные для сказки: «на море, на океане», «кот Баюн», «жили-были».
Последняя фраза читается несколько медленнее, значительнее, чем вся при-сказка. Это делается для того, чтобы настроить детей к прослушиванию сказки.
Действие в сказке начинается сразу («Посадил дед репку…», «Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли его на крыльях…»). Одна картина сменяет другую, один эпизод следует за другим. Так, в сказке «Морозко» только старуха приказала старику везти падчерицу в лес, как старик уже запряг лошадь, посадил дочь и повёз в лес. Только он её оставил одну-одинёшеньку в лесу, как к ней уже спускается Морозко. Только Морозко одарил её дорогими подарками, как едет за ней старик, и т.д.
Чтение каждого отдельного эпизода требует от чтеца умения словесно нарисовать яркую законченную картину.
Один эпизод от другого надо отделять длительной паузой; участвующих в нём лиц выделять логическим ударением; каждый поступок героя должен получить соответствующую интонационную оценку.
Все сказки имеют счастливый конец. Добро в них всегда побеждает, зло наказывается. Эту особенность необходимо передать при чтении: конец читать замедленно, с интонацией удовольствия, похвалы, чтобы дети ощутили удовлетворение, порадовались за судьбу положительного героя сказки, почувствовали осуждение несправедливости и зла.
Сказка имеет свои выработанные веками художественные приёмы, на них следует обратить внимание детей. Их надо выделять при чтении.
Приём троичности (три царевича, три сестры, три загадки и т.д.).
Повторы. Фиксируют внимание на самом главном, их обязательно надо выделять при чтении: читать более медленно, значительно, с усилением голоса, чтобы дети насторожились, почувствовали их значимость.
Сказкам свойственны учтивые выражения (слезами умывалась, как сыр в масле каталась, кустик за кустик и т.д.) постоянные эпитеты (наливное яблочко, чистое поле, тёмный лес, кисельные берега), повторы (затужил – заплакал, ждал – пождал, заигралась – загулялась).
Эти художественные приёмы создают специфический сказочный колорит. Поэтому, читая сказку надо обращать на них внимание: читать более эмоционально.
В прозаическое повествование сказки часто вкрапливаются небольшие рифмованные песенки. Они органически связаны с содержанием и передают состояние, настроение героя, или намерение действующего лица, или используется как приём заманивания. Читая песенки, необходимо учитывать, кто её поёт и цель. Они должны пропеваться или произноситься речитативом
Многие герои сказок наделены забавными прозвищами: мышка-норушка; мальчик с пальчик, лягушка-квакушка, конёк-горбунок. Во время чтения эти прозвища надо выделить, чтобы дети ярче представили себе образ и запомнили его.
Сказка иногда заканчивается концовкой: «Я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Стали жить-поживать да добра наживать».
Концовка, как и зачин, имеет определённый смысл: она разряжает внимание слушателей, подчёркивает завершение сказки, создаёт радостное настроение. Читается концовка лукаво, весело, живо. Чтобы отделить её от повествования, перед ней делается пауза.

Рекомендуем посмотреть:

Как читать сказки детямСказки о звуках для детейПсихологические сказки для детейНОД по развитию речи в средней группе «Мои любимые сказки»

Расскажи мне сказку…, или Сказкотерапия для приемного ребенка

Сказки бывают смешными и грустными, страшными до мурашек на спине и трогательными до слез. А еще они лечат душевные раны. Помогают сказать правду. Учат понимать друг друга и смеяться над своими ошибками. Особенно это важно для приемных детей. Как именно лечит сказка, нам рассказывает психолог-сказкотерапевт ГУ ОЦСПСД «Журавушка» Лобанова Марина Юрьевна.

Жил-был птенчик

Мы всегда рассказываем детям сказки: читаем или придумываем их сами. А можно рассказывать сказку, сопровождая ее игровыми действиями. «Жила была курочка-мама, и у нее появился цыпленок. Стала она его кормить, пеленать…». Говоря это, действительно можно кормить и пеленать ребенка, даже если он давно вырос из пеленок. Это помогает ему восполнить недостаток родительской любви в раннем детстве, когда вас еще не было рядом.

Когда ребенок только попал в семью, взаимному сближению очень способствует игра в птенца, который вылупляется из скорлупы. Сначала малыш садится близко к маме, обхватывает ее коленки, прижимается к ней, а родители его обнимают его. Потом он начинает «расти», распрямляться и с усилием освобождается от «оболочки-объятий», переживая как бы второе рождение, уже не в биологическом, а в социальном смысле.

Играя, вы можете научить самого ребенка тоже заботиться о ком-то: кукле, мишке, зайчике. Вы показываете малышу, как надо ухаживать за ними. Объясняете: надо укрыть одеялом, а то ему холодно. Очень важно, чтобы приемные дети играли в семью. Эта игра позволяет создать образ настоящее семьи, в которой растут и воспитываются дети.

Ты и я – мы оба правы

Есть такое явление как детский эгоцентризм. Малышу трудно посмотреть на что-либо с чужой точки зрения. А дети, которые пережили психологические травмы, не понимают ни эмоции других людей, ни даже свои собственные. Им полезны игры, в которых нужно изобразить какие-либо эмоции или угадать, что изображают другие:

«Сделай веселое лицо. А теперь грустное, удивленное, злое…».

«Скажи, какое лицо на картинке: веселое или печальное?

А какое сейчас лицо у мамы? У папы?»

Прекрасный эмоциональный спектр описан в сказке Маршака про котяток, которые потеряли перчатки. Кстати, можно разыграть домашний спектакль! Или создать кукольный театр с покупными или самодельными «артистами». Пусть ребенок учится правильно называть свои переживания и определять, что чувствуют близкие.

Такие упражнения можно делать с 2-3 лет. А ребята постарше (5-6 лет) могут попробовать рассказать сказку от лица разных персонажей. История о странствии Колобка в повествовании Лисы, Бабушки с Дедушкой и самого блудного хлебобулочного изделия. Научившись смотреть на ситуацию с разных сторон в игре, ребенок сможет сделать это и в реальном общении. Он поймет вас, когда утешая его после ссоры с товарищем, вы скажете: «У тебя своя правда, а у Васи своя. Поставь себя на его место». Понимание того, что у других людей есть свое мнение и своя точка отсчета, служит формированию объективной картины мира. Ребенок преодолевает свою замкнутость. Это способствует развитию не только социальной компетентности, но и познавательной активности.

Старик на раскидистой ветке

Известно, что формирование интеллекта напрямую связано с развитием чувства юмора. Ведь юмор позволяет нам посмотреть на ситуацию со стороны, заметить какие–либо несоответствия и нелепости. А именно этого не хватает капризуле, который ревет в три ручья или грозит всему свету своим крохотным кулачком. Если бы он мог чуть-чуть отстраниться от захвативших его эмоций, то неизбежно понял бы, что ничего страшного не случилось. Английские лимерики про «старика на раскидистой ветке» и «Вредные советы» Г. Остера не только развлекают, но и учат думать.

Многим ребятам будет полезно прочитать в сказке о своем «плохом поведении», доведенном до абсурда. Например, если малыш любит ныть и хныкать, ему подойдет сказка «Умная Эльза». Беспричинность ее слез очевидна даже детям! Если же в сердце попал кусочек льда, ему поможет сказка «Снежная королева».

Злата Балика

А есть сказки, которые помогают сказать правду о том, как ребенок появился в семье. Одну замечательную историю написала выпускница «Школы приемных родителей» ГУ ОЦСПСД «Журавушка» Печнина Елена Викторовна

Сказка про кукушонка и ёжиков.

– Мама, мама! Белки в меня шишками кидаются! – закричал с порога сын, ворвавшись в ежиную нору.

– Иди сюда, мой маленький, – раскрыла объятия мама.

– Сейчас я им покажу! – сказал папа и колючками вперёд двинулся на обидчиков.

Вернулся в нору он не только с шишками, но и с грибами, которые белки в пылу борьбы кинули в него.

– Они говорят, что я не Ваш сын. Я не похож на ежа, у меня нет колючек, как у Вас. Вместо носа у меня клювик, а вместо иголок – перышки, – заплакал сын.

– Ну, как же ты не наш! – возмутилась мама, – ведь мы тебя любим больше всего на свете.

– Сынок, нам надо поговорить, – сказал папа.

– А может не надо? – жалобно всхлипнула мама.

– Надо, – твердо сказал папа, – иначе вранье может стоить ему жизни. Сынок, ты действительно не наш кровный сын, ты не ежонок.

– А кто я?

– Ты кукушонок. Мы нашли тебя под раскатистым деревом. Ты жалобно пищал, был очень голоден. Нам стало жаль тебя. Мы притащили тебя к себе в нору, пытались накормить грибами и ягодами, но ты отказывался их есть. Тогда мы научились выкапывать червяков, ведь твои родственники – птицы едят только их. Ты стал расти, наша нора становилась маленькой. Мы расширили её, чтобы тебе было просторно. Мы привязались к тебе, ты стал нашим любимым сыном.

– А как же моя родная мама? Неужели она меня бросила и никогда не пыталась найти? Она плохая?

– Твоя мама – кукушка. Она не плохая и не хорошая. Просто кукушки так устроены, что не воспитывают своё потомство. Они подкладывают яйца в чужие гнёзда, для того, чтобы другие птицы их вырастили. Тебя высидела какая-то другая птица, наверное, воробей, который живет на большом дереве. Но ты оказался слишком большим для их гнезда и выпал.

– Значит я ничейный? У меня нет папы и мамы? Я никому не нужен?

– Ну, как же, никому! А мы? – Мы твои родители. Ты нам не просто нужен, ты нам необходим. Мы любим тебя как родного. Мы всегда с тобой, колючками готовы встать на твою защиту. Конечно, ты становишься уже совсем взрослым. Тебе тесно в нашей норке, твои крылья окрепли и просятся в полёт. Да и соседка – лиса нарезает круги вокруг нашей норы. И от такого крупного хищника нам трудно тебя защитить. Ты должен научиться летать, должен сам искать себе червяков. Но помни, что у тебя всегда есть дом, где тебя ждут папа и мама. Да, ты не ежик, ты – кукушка. И голос крови зовет тебя не только в небо. Он может тебе сказать – отложи яйца в чужие гнёзда и брось их. Но ты ведь знаешь, как хорошо иметь семью. И может быть, ты не захочешь бросить своих детей. Ты совьешь гнездо, найдёшь себе пару и будешь сам растить птенцов. А мы всегда рады тебе помочь. Мы счастливы от каждой твоей победы, мы грустим вместе с тобой, когда тебе плохо. Не забывай, что у тебя есть семья.

Через несколько дней дружная семейка пошла гулять. Ежики быстро семенили своими маленькими ножками, а кукушонок скакал за ними. Вдруг, откуда ни возьмись, за кустами мелькнул рыжий хвост. Это была лиса. А наши герои поняли, что стоят на берегу реки. Мама закричала:

– Что будет? Что будет? Деточка, прячься.

Но прятаться было некуда. Папа принял решение:

– Мы не можем тебя уберечь. Мы только будем оттягивать время, сколько получится. А ты должен прыгнуть с обрыва и полететь.

– Я боюсь! – пискнул кукушонок.

– Ты с ума сошел, – напустилась мама, – ребёнок разобьётся, крылышки сломает.

– Не бойся, сынок, мы с тобой. Ты не можешь разбиться, ведь ты птица. Ты рождён летать.

Тут лиса стала атаковать. Она кидалась на ежиное семейство, пытаясь достать кукушонка. Но ежики свернулись колючими шариками и не давали лисе прохода. Рыжая охотница подбиралась всё ближе к кукушонку.

Тогда он расправил крылья и прыгнул вниз. Ему показалось, что настал смертный час. Он отчаянно захлопал крыльями. На удивление он не упал, а полетел. Это было волшебное ощущение. Земля, река, лес, ежика, лиса… Все были где–то внизу. А он гордо парил над ними.

Но тут он увидел, что разгневанная лиса, лишившись добычи, решила применить новую тактику. Нападать на ежиков сверху было бесполезно, только исколешь себе лапы и нос. И тогда она решила раскатать более слабый колючий шарик. Это была мама-ежиха. Лисе уже почти удалось перевернуть её на спинку и добраться до уязвимого брюшка. Но тут сверху на неё напал кукушонок. Он клевал ей голову, глаза. Она начала отбиваться передней лапой. И тут снизу её начали колоть ежики. Лиса взвизгнула от боли и убежала.

Дружная семейка обнялась, и кукушонок понял, что стал совсем взрослым. А еще он почувствовал, что нет для него никого роднее этих замечательных ежиков.

Понравилась публикация? Поделись с друзьями!

  • Как развить читательские навыки у детей?

    Совместное чтение закладывает культуру чтения у детей в будущем, укрепляет отношения между членами семьи, разнообразит досуг. Сказки не только помогают весело провести время, они ещё воспитывают, развивают и даже лечат! Предлагаем подборку книг для семейного чтения от Издательства «Малыш» «Большая…

  • Я приехала тебе помогать… или Как найти общий язык с родственниками

    Это только кажется, что с рождением ребёнка ваша маленькая семья увеличилась только лишь на одного персонажа. В действительности же появление на свет нового человечка провоцирует настоящий родственный бум. И ваша квартира мгновенно наполняется не только колясками, погремушками, пелёнками и детским…

  • Прогулки с динозаврами: почему дети во всем мире не могут оторваться от книг с дополненной реальностью

    Технологии развиваются каждый день. То, что казалось невероятным ещё вчера – сегодня привычная часть жизни. Мы и не заметили, как скоростной интернет в любой точке планеты стал обыденностью, а в школах у наших детей появились электронные журналы и дневники. Прогресс не обходит стороной ни одну…

  • «Вся жизнь — театр!». Наш тест-драйв

    О пользе сказкотерапии сегодня знает каждая мама. Дети, играя в домашний кукольный театр, могут не только «проигрывать» сюжет любимых произведений, но и свои переживания и события дня. Сегодня в нашем обзоре кукольный театр от фирмы «Десятое Королевство». Слово мамуськам! «Битый небитого…

  • Большая мозаика для самых маленьких

    Мозаика – отличная игра для развития мелкой моторики, пространственного мышления и воображения. «Жаль, самым маленьким нельзя! Растеряют, проглотят…» — скажете вы. И ошибетесь! Сегодня в нашем обзоре большая мозаика для самых маленьких серии Baby Toys от «Десятого королевства». Знакомьтесь! …

Возврат к списку

Как начать сказку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *