Как научить ребенка самостоятельности и ослабить контроль

Для родителей самостоятельный ребенок означает, что он может что-то делать сам без напоминаний и указок. Но немногие готовы дать ему реальную свободу даже в пределах разумных границ. Получается, что родители мыслят двойными стандартами: хотят научить ребенка тому, что сами не готовы дать. Причиной этому может быть повышенная тревога за ребенка, собственные страхи, предубеждения и незнание того, как развивается ребенок.

Читайте нас в Instagram

Если вы интересуетесь тем, как научить ребенка самостоятельности, то начать придется с себя. Вам надо будет разобраться с собственной тревожностью, увидеть в ребенке отдельную личность и осознать, что гиперопека также вредит детям, как и полное равнодушие.

Родителям также понадобится терпение и понимание. Дети с грудничкового возраста стремятся к самостоятельности, хотят что-то пробовать, ищут и познают. И тут главное не запрещать, а умело направлять.

Надеемся, наши советы помогут вам на этом пути.

1. Не запрещать, а разрешать

То и дело можно услышать, как родители строго говорят: «Нет», «Нельзя», «Я запрещаю». Этих запретов так много в жизни ребенка, что они подавляют его волю и инициативу. Если все воспитание держится на этих словах, то ребенок никогда не научится быть самостоятельным. Особенно в сочетании с гиперопекой. Проследите за своей речью и посчитайте, сколько раз вы что-то запрещаете ребенку. Сократите запреты до минимума. Вместо того, чтобы бесконечно указывать ребенку на то, что ему нельзя, расскажите, что можно. Покажите, как много у него альтернатив, сместите акценты с того, что нельзя, на то, что можно. Вы увидите, как это окрыляет детей, и они уже не воспринимают «нельзя» так болезненно.

Читайте также: Развитие ребенка в обществе: как привить детям хорошие манеры

2. Давайте свободу выбора

Предлагайте ребенку разумный выбор из тех вариантов, которые вы считаете приемлемыми. Так вы подсластите пилюлю и покажите ребенку, что вы к нему прислушиваетесь и уважаете его мнение. Это работает в любом возрасте, но важно не манипулировать ребенком. Чем старше становится ребенок, тем больше у него должно быть вариантов для выбора.

3. Учитывайте особенности возраста

Требования родителей должны быть разумными и по силам ребенку определенного возраста. Когда ребенок получает задание, которое он выполнить не может, он становится неуверенным и нерешительным. Не забывайте о важности помощи и поддержки ребенка.

Например, малыши трех лет не могут быстро одеться самостоятельно. Трехлетки медлительны, отвлекаются и не ощущают времени. Нет смысла кричать на них и сравнивать с младенцами. Это не поможет, только внушит ребенку, что с ним что-то не так. Как вариант, можно дать ему задание надеть только колготки или футболку, а с остальной одеждой помочь.

Первоклашки отлично знают, как складывать портфель, но за день они испытывают столько стресса, что вечером обо всем забывают. Родители могут напомнить ему, что пришло время подготовиться к завтрашнему дню. Постепенно круг задач, посильных ребенку, расширяется, а участие родителей уменьшается.

4. Наберитесь терпения

Намного быстрее и проще все сделать за ребенка. Вытереть за ним разлитую воду, одеть на него одежду, собрать его в школу, выбрать вуз. Ребенку нет смысла делать что-то самостоятельно, если у него есть тот, кто покричит, но все сделает сам.

Учитесь сдерживать свои порывы помочь и смиритесь с тем, что ребенок не все сразу сделает хорошо и так, как вам хочется.

Читайте также: Ребенок стал капризным: стратегия поведения родителей

5. Не критикуйте ошибки

Конечно, сначала у него будет получаться плохо. И тут родители начинают ребенка критиковать, отчитывать, ругать и сравнивать с кем-то. Ошибка воспринимается, как конец света. Кажется, что ребенок так и останется неумехой на всю жизнь. Правда в том, что так и будет, если он постоянно слышит критику в свой адрес.

Воспринимайте ошибки ребенка, как часть процесса. Это его возможность научиться самостоятельности. Вы можете ему помочь, если подскажите, что можно было сделать лучше, напомните об осторожности, похвалите за удачи.

6. Учите ребенка принимать последствия своих поступков

Родители отругали, призвали к совести, привели положительные примеры. И все исправили за ребенка. В итоге, получается, что он на практике не осознал и не почувствовал, что сделал что-то плохое или неправильное. Может, он даже понес наказание, но некоторые психологи уверены, что и это не принесет пользы. Ребенок только тогда научится самостоятельности, когда ощутит на себе последствия своих поступков.

Начните с простых и понятных вещей. Например, с ухода за своими вещами, рабочим местом, подготовкой к школе. Постепенно все меньше контролируйте процесс и давайте ребенку осознать, что его действия всегда несут за собой последствия.

7. Помогите ребенку составить распорядок дня

Распорядок дня, основы тайм-менеджмента помогут детям стать более самостоятельными и уверенными в себе. У ребенка обязательно должно быть свободное время, которое он может использовать по своему усмотрению. Приобретите для него наглядные пособия: календари, плакаты, стенды с графиком дня, альбомы, ежедневники. Составляя план на день, неделю, формируя цели и свои задачи, ребенок учится эффективно распоряжаться своим временем.

8. Определите обязанности ребенка

Дети — часть семьи, а значит они должны принимать посильное участие в ее жизни. Малыши могут поливать цветы, школьники убирать свою комнату, выносить мусор, подростки помогать с покупками. Привлекайте детей к семейным делам, пусть у них в зоне ответственности будут и те задачи, которые приносят пользу всей семье. Например, убрать на своем столе — это необходимо самому ребенку, чтобы ему было удобно заниматься. А вот, если он пропылесосит во всей квартире, то сделает ее комфортной для каждого члена семьи. Так ребенок научится заботиться не только о себе, но и об интересах близких.

9. Не спешите вмешиваться

Когда у ребенка возникает какая-либо проблема, родители слишком спешат ему помочь. Если это не несет угрозы для жизни ребенка или его психологическому благополучию, не спешите. Дети очень находчивы, поэтому могут сами найти выход из сложившийся ситуации. Но будьте готовы дать совет или направить в нужном направлении. А вот решение задачи пусть ищет сам.

Читайте также: Как хвалить ребенка правильно и конструктивно: 10 советов

10. Будьте примером

Дети очень чувствительны к двойным стандартам. Если родители требуют от них самостоятельности и ответственности, но сами такими не являются, научить этому будет сложно. Именно правила, по которым живет семья, будут для ребенка ориентиром. Самостоятельным стать можно там, где это поощряется, где родители сами не боятся нести ответственность за свои поступки, умеют принимать свои ошибки, где есть свобода выбора и уважение друг к другу.

Читайте нас в Telegram

Самостоятельность — это набор навыков, которым ребенок постепенно учится на своем опыте. Этому невозможно научиться за пару дней, поэтому родителям стоит придерживаться последовательности в воспитании. Часто процесс обучения самостоятельности может доставлять определенные неудобства. Зато это станет отличным фундаментом для ответственности, к которой ребенок приходит в подростковом возрасте.

Быть ответственным — сложнее, чем просто самостоятельным. Ребенок должен будет уметь анализировать свои поступки, прогнозировать результат и нести за него ответственность. Чтобы ребенок к этому пришел, от родителей потребуется готовность отпустить от себя, быть примером и постоянно искать баланс в воспитании.

Читайте также: Как делать уроки: стоит ли родителям помогать ребенку

Вам может быть интересно: Тест для проверки памяти.

Консультация «Как привить ребенку самостоятельность или научить его обходиться без взрослого»

Ольга Корольская
Консультация «Как привить ребенку самостоятельность или научить его обходиться без взрослого»

Как привить ребенку самостоятельность или научить его обходиться без взрослого».

Мир знает немало примеров, когда воспитанное в любви и достатке чадо в результате превращалось в инфантильное, безответственное существо. Почему так происходит? И можно ли с этим бороться?

Уже доказано, что ответственность – качество не врожденное. Его нужно прививать и развивать. С самых ранних лет человек должен четко усвоить: он обязан быть ответственным за свои проступки и уметь принимать вознаграждение (прежде всего, моральное) за свои успехи. Итак, как же воспитать ответственность?

Если ваш маленький ребенок выражает желание вам помочь, например, помыть посуду, собрать чистые носки или загрузить грязное белье в стиральную машинку, предоставьте ему такую возможность. Даже если у малыша не будет получаться – ничего страшного. Главное в том, что он учится вам помогать!

Предлагайте ребенку выполнить определенное действие с возможностью выбора. В таком случае, малыш это сделает, но выберет тот вариант, который подходит ему. Например, «Хочешь ли ты застелить кроватку сейчас или после того как умоешься?» Таким образом, вопрос подразумевает так или иначе выполнение определенного действия, но ребенок сам выбирает, когда ему удобно выполнить это действие. А это значит, что родители прислушиваются к его пожеланиям.

Постарайтесь показать ребенку, что каждый самостоятельный поступок приводит к конечному результату, и именно ребенок должен сам определить стоит ли ему совершать этот поступок. Это значит, что ваш ребенок научиться принимать решения, не боясь сделать что-то не так.

Не стоит расстраиваться, если на каком-то этапе ваш ребенок отказывается что-то делать самостоятельно. Вы, как родители, должны быть терпимы и научиться не делать все за малыша, а показывать, как ему это делать самому. Если не обувается обувь, родители должны показать, как правильно ее обуть, не застегивается курточка, просто один раз покажите, как правильно застегивать пуговицы и т. д. Каждый самостоятельный поступок малыша обязательно нужно хвалить.

Объясняйте, показывайте и учите ребенка всему, чему необходимо. Помните, что на это нужно время и силы. Поэтому не спешите, чтобы ребенок научился всему за пару месяцев.

Дети любят игру, в любом ее проявлении. Потому даже в таких моментах старайтесь организовать все с игровым подходом. Обращайте внимание на то, что именно нравится выполнять вашему ребенку. Бывает, малыш с азартом возьмется мыть посуду, но ни в какую не заставишь его развесить аккуратно вещи в шкаф. Пока он маленький, давайте ребенку те задания, которые ему нравятся. А уж немного позже объясните важность выполнения любой задачи.

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Доброжелательные партнерские отношения между ребенком и взрослым успешно формируются в сюжетно-ролевой игре. В процессе сюжетно-ролевой игры, дети воспроизводят какую — либо сферу деятельности или общения взрослых. Главной особенностью сюжетно-ролевой игры является, то, что в ее процессе дети усваивают социальные роли, а также отрабатывают навыки общения.

Играя, дети дошколята, обучаются позитивным приемам ролевого общения и взаимодействия, проявляют активность, самостоятельно анализируют конфликты между собой и вырабатывают умение разрешать эти конфликты без вмешательства взрослого.

Сюжетно-ролевая игра способствует снятию эмоционального напряжения; снижению чувства страха; формированию выдержки, терпимого отношения к физическому контакту с другими людьми; развитию уверенности в себе, позитивного самовосприятия.

Еще один метод, близкий детскому восприятию – это чтение художественной литературы и ее обсуждение. Замечательные произведения на эту тему, например стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Практически в любой книге можно найти тему ответственности в поведении персонажей. Нужно лишь обращать внимание на эти эпизоды и обсуждать их с ребенком. Может быть, на примере этих произведений ребенок сам придумает свою сказку с поучительным смыслом.

Каждый раз, когда ребенок сделал верный шаг или вывод, необходимо это поощрять. Например, ребенок не в состоянии сам понять, что он должен аккуратно вешать свои вещи на стульчик, а не бросать их. Некоторым детям достаточно эмоциональной реакции взрослого, для них улыбка-награда, а сдвинутые брови – наказание. Такие дети тонко чувствуют состояние взрослого и опираются на него в своем поведении. Но не все дети способны на это. Поэтому в этом случае, нужно применять другие методы поощрения. Например, выдавать разноцветные смайлики или фишки каждый раз когда ребенок понял о своей обязанности.

Еще один метод воспитания – это наглядный пример. Основа детской ответственности – ответственное поведение близких ему людей. Жизненная позиция ответственных людей видна сразу, и ребенок как губка впитывает все это без особых усилий. Такие люди, например, всегда выполняют обещания, данные детям. Ребенок видит, как взрослый ответственно подходит к своей работе или домашним обязанностям и в игре копирует такое поведение, делая его основой своего характера.

Многие взрослые забывают о том, что ребенок различного возраста, это еще не устоявшаяся, но уже сформированная личность со своими потребностями, желаниями и приоритетами. Многие психологи советуют равноправно общаться с любым ребенком, давая ему понять, что он полноценный член семьи и общества.

Важно помнить, что личность ребенка дошкольника только формируется и к полной ответственности ребенок еще не готов, поэтому ждать от него ответственности не стоит, нам нужно лишь закладывать в него азы ответственности, которые обязательно разовьются у него позднее. Нам стоит лишь набраться терпения и ждать. Самое главное, мы взрослые должны быть примером для ребенка во всем, мы должны всячески демонстрировать и проявлять чувство ответственности, самостоятельности, требовательности.

Как приучить ребенка к самостоятельности

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок в нужное время превратился в самостоятельного человека, стоит начать об этом думать буквально с его младенчества.

«Ой, ты надел штанишки задом наперед. Иди-ка сюда, переоденемся, нам уже давно пора выходить».

Подобные ситуации неизбежны: в самом деле, у вас на переодевание ребенка уйдет ровно 3 секунды, а для него это серьезная работа.

Нам проще покормить малыша с ложечки, чтобы потом не пришлось полчаса отмывать пол и потолок; нам нередко хочется решить за школьника задачку по арифметике, чтобы вы оба, наконец, смогли отдохнуть от приготовления домашнего задания. Все родители иногда так поступают. Но если такой стиль заботы становится привычным, то в итоге вам придется опекать 25-летнего ребенка или сопровождать его на любовные свидания.

Младенец рождается целиком и полностью зависимым существом, затем проходит не один десяток лет, пока он не достигнет автономности. Мудрые родители помогают ему обрести самостоятельность. Это сложно: ребенка очень хочется оградить от суровых реальностей жизни. Но существует простой закон воспитания самостоятельного человека — не надо делать за ребенка то, что он способен сделать сам. Да, это иногда доставит ему неприятности, но он сможет научиться справляться со стрессом только на своем собственном опыте и никак иначе. А если его упорно оберегать от любых сложностей, вырастет человек, который недостаточно верит в себя и любой ценой избегает риска.

Такой ребенок начнет страдать уже в первых классах школы, где проблемы неизбежны, а родителей рядом нет. Поэтому, ради светлого будущего ребенка, не делайте за него лишнего. Такой подход, несомненно увеличит затраты времени. Однако, в общении с детьми не существует удачных «экспресс-методов».. Пусть вас утешит то, что это время будет потрачено не напрасно.

Чем больше общения, тем лучше

Предположим, девушка лет тринадцати говорит родителям: «Я сегодня иду на день рождения к подруге — можно, я останусь там ночевать?». Предположим, родители ничего не знают об этой подруге и о тайной жизни своей дочери. В такой ситуации есть два плохих ответа. Консервативный плохой ответ: «Ни в коем случае! Не смей вообще туда идти». Либеральный плохой ответ: «Что за вопросы! Ты уже взрослая девочка».

Мудрые родители поступят иначе, они не ответят сразу ни «да», ни «нет», а начнут расспрашивать ребенка и вместе с ним перебирать варианты: «Что тебе даст эта ночевка? Нельзя ли придумать альтернативы: мы, например, можем тебя встретить? Почему тебе хочется остаться?». В итоге любое решение, к которому придут обе стороны, окажется разумнее и ответственнее для обеих сторон.

Общения никогда не бывает слишком много. Это относится к ребенку любого возраста. Поэтому перед тем как принять решение, с ребенком надо поговорить.

Допустим, малыш заявляет: «Я не хочу завтра идти в садик». Нельзя проигнорировать это сообщение, надо исследовать, что происходит. Но в равной мере глупо было бы моментально согласиться с ребенком и срочно искать няню. Когда маленький человек переживает беспомощность, он часто начинает испытывать страх и не всегда понимает, чего именно боится. И тут родители служат естественными психотерапевтами, если принимают детские чувства всерьез и дают ребенку шанс о них поговорить. Чем больше он выражает свои страхи, тем меньше они владеют ребенком. Стоит также показать малышу, что бояться (а также — чувствовать себя одиноким, виноватым, сердитым) — это нормально. Расскажите ему о каком-нибудь своем страхе. Можно задавать открытые вопросы (но не такие, которые требуют односложных ответов): «А что в садике тебе не нравится? Что тебя там пугает?».

Называя свои чувства словами, ребенок учится их распознавать и контролировать. И тогда страхи в меньшей степени влияют на его решения.

Право выбора

Было бы нелепо предложить пятилетнему малышу выбирать себе няню, продукты в супермаркете или расписание дня. Тем не менее даже маленькие дети должны учиться делать выбор. Маленькому ребенку следует предоставить так называемый «выбор в рамке». Нечто похожее с нами проделывает реклама, задавая вопрос, какие гамбургеры мы предпочитаем, круглые или квадратные? Волей-неволей приходится задумываться, даже если мы особо не жалуем эти гамбургеры.

Точно так же и с ребенком: не стоит читать ему продолжительные лекции о пользе движения и свежего воздуха, достаточно спросить: «Куда мы пойдем сегодня: на детскую площадку у дома или в дальний парк?»; «Что будешь пить: воду или сок?»; «Ты уберешь игрушки сейчас или после прогулки?».

Такие вопросы ставят рамки: они не позволяют ребенку решать, скажем, будет ли он убирать игрушки или нет. Но они позволяют принимать решения, причем ребенок возьмется за уборку ответственнее, если сам выбрал для нее время. В целом детям до 5 лет лучше предлагать выбор одного из двух вариантов, а в дальнейшем их количество постепенно увеличивать.

Поступки с последствиями

Вы можете сказать: «Ну, хорошо, пускай ребенок выбирает сам. Но что если он выберет какую-нибудь ерунду?». Вопрос, конечно, правомерный. Если какие-то действия ребенка несут риск для его здоровья или семейного благополучия, родителям надо сказать твердое «нет». Впрочем, большинство детских поступков оказываются все-таки безобидны. Важнее другое: чтобы ребенок осознавал, что у каждого поступка есть последствия.

Девочка пытается походить в маминых тапочках: это интересно смотрится, но не слишком удобно. Малыш пробует есть суп с помощью соломинки для сока — оказывается, это утомительное занятие. Мудрый родитель не станет восклицать: «Перестань заниматься глупостями!». Ведь это просто ценный урок. А заодно ребенок учится не бояться ошибок, действуя самостоятельно, и узнает, что у поступков есть последствия. Так, вам не придется бранить ребенка, который забыл в песочнице любимую машинку и наутро ее там не обнаружил, — он уже сделал свои выводы.

Когда ребенка ругают и наказывают, это снижает его самооценку и приучает к безответственности: «Я — плохой, потому я себя плохо веду». Куда разумнее использовать для решения проблем последствия его поведения. Так, в одной семье сборы на прогулку затягивались до бесконечности, потому что малыш постоянно отвлекался. Наконец, однажды мама сказала: «Видишь в окне солнышко? Когда оно спрячется вон за то дерево, на прогулку идти будет уже поздно. Собирайся поскорей, а я пока пойду попью кофе». Одна пропущенная прогулка, один скандал — и сборы стали происходить быстрее и спокойнее.

В подобных случаях ребенок, даже самый маленький, не чувствует себя «плохим» или наказанным. Он просто начинает понимать, что его судьба зависит от его собственного поведения. И это невозможно ему объяснить никакими назидательными беседами, но только поступками.

Он требует помощи

Малыш, попытавшись застегнуть пуговицы на рубашке, приходит в отчаяние и начинает злиться, кричать и кусать свою непослушную одежду. Таким образом, он признал себя беспомощным, чтобы включить маму в трудную ситуацию. Действительно: чтобы застегнуть одну пуговицу, нужны сотни тонких моторных навыков, просто мы, взрослые, об этом давно забыли. Роль беспомощного не полезна ни для самооценки ребенка, ни для ваших отношений. Поэтому не стоит верить, что у него действительно «ничего не получается».

Лучше пускай он привыкнет просить: «Помоги мне, пожалуйста!». Затем надо дать ему шанс сделать все, что он может сделать сам (пусть наденет рубашку, сопоставит нужные пуговицы с нужными петельками, мама застегивает одну пуговицу — «А следующую — попробуешь сам?». Этот процесс может повторяться много раз, пока навык не будет освоен.

Ребенок постарше, играя роль беспомощного, может спрашивать совета: «Что мне делать?». Лучше задать ему в ответ встречный вопрос: «А ты сам как думаешь?». Часто он выдаст самое разумное решение. «Ничего не получается» — это ложное обобщение, хоть что-то ребенок всегда способен сделать — и надо дать ему такую возможность. Когда он выполнит хотя бы часть задачи самостоятельно, у ребенка остается ощущение компетентности.

Не забудьте оценить то, что у него получилось, — или хотя бы его старания.

Чья это проблема?

Итак, если ваш ребенок столкнулся со сложной проблемой, всегда стоит думать: чья это проблема — его или ваша? На самом же деле, пока он не стал самостоятельным, это всегда проблема общая. Пусть он сделает все, что может сделать сам, а родитель придет ему на помощь во всем прочем. По мере взросления ребенка мудрые родители решают и делают за него все меньше и меньше, но лет примерно до двадцати находятся неподалеку и готовы прийти на помощь, если их попросят.

Михаил Завалов

Как приучить ребенка к самостоятельности: советы родителям

Ваш ребенок не хочет сам учить уроки, умываться или складывать одежду?

Младшим школьникам часто не хватает самостоятельности. Ребенок привыкает, что каждый его шаг контролируют родители, и так может никогда не научиться делать что-то самостоятельно.

Поэтому важно начать приучать ребенка что-то делать самому с раннего детства. Пусть помогает вам по хозяйству, давайте ему посильные поручения, например, сходить за хлебом.

Подрастающий отпрыск должен научиться обслуживать себя: убирать свои игрушки, складывать одежду, собирать портфель в школу и т.д.

На пути к самостоятельности

В 6-7 лет ребенок редко умеет самостоятельно организовать свою деятельность, потому что ему нужен график работы (и отдыха) и конкретный список дел. При этом родителям придется постоянно напоминать маленькому шкоднику о том, что он должен сделать, возможно, не только на словах, но и в письменном виде.

В таком возрасте удержать внимание ребенка надолго будет непросто, он то и дело будет отвлекаться на «попутные» дела. Так, уборка комнаты легко может превратиться в незапланированный заезд давно забытых под кроватью машинок, а складывание одежды – в построение «халабуды». С такими частыми отвлечениями может справится разве что составление расписания дня и развитие у отпрыска чувства времени.

Наблюдаем за ребенком

Понаблюдайте за тем, как «работает» чадо: быстро ли он устает от однообразной деятельности, легко ли выполняет новое задание или долго «включается». Посмотрите, какой вид деятельности дается ему легче всего (рисование, письмо, счет, чтение и т.д). Сделав определенные выводы, учитывая все особенности своего чада, вместе с ним составьте план выполнения уроков на каждый день.

Мама Алёна с нашего форума просит совета: «Сын уже заканчивает 4-й класс, а я до сих пор делаю с ним уроки. Даже не садится за них, пока я с работы не приду. Не могу же я сидеть с ним за уроками до самого института! Так хочется, чтобы он побыстрее стал самостоятельным. У друзей и знакомых ситуации разные: кто-то приучил ребенка уже с первого класса все делать самостоятельно, а другие – и в 9-м классе следят за выполнением «домашки». До какого возраста вообще нужно сидеть с ребенком над домашним заданием и нужно ли вообще?».

Читай также: Мамы UAUA.info обсуждают, до какого возраста делать с ребенком уроки

Наталья Яровая, детский психолог: «Очень многие факторы влияют на то, насколько легко ребенок будет делать уроки. Это и наличие интереса, и подвижность, и способность концентрировать внимание, и многое другое. Просто родителям нужно помочь сформировать навык выполнения домашних заданий самостоятельно. Это как с ездой на велосипеде. На первых порах вы все время рядом и поддерживаете ребенка, но постепенно отпускаете его на короткие дистанции, а потом и вовсе – малыш едет сам. Если Вы видите, что чадо справляется с какой-то частью заданий, давайте ему возможность проявлять больше самостоятельности. При этом обязательно подчеркивайте, что он всегда может обратиться к вам за помощью, если вдруг возникнут трудности».

Если ребенок хочет пойти погулять, посмотреть телевизор, сходить к другу в гости (или еще множество других детских радостей), вместе с ним рассчитайте время так, чтобы успеть сделать обязательные дела, и сполна насладиться детскими шалостями.

Насколько чадо ориентируется во времени? Сделайте «набросок»: сколько примерно у него займет выполнение того или иного задания, а затем засеките время и сравните результаты. Заранее договоритесь, что выполненным заданием считается только то, которое сделано до конца, с соблюдением всех требований.

Чувство времени можно развивать, предлагая ребенку оценить, сколько секунд/минут займет то или иное действие. Вы можете, например, произносить фразу, засечь ее на секундомере, а затем свериться с ощущением чада. Можно спрашивать у него, сколько времени едет маршрутка от одной остановки к другой, или сколько длится реклама между мультиками.

Приучаем к самостоятельности

Подходите к обязанностям с точки зрения творчества. Такой процесс увлечет ребенка, и выполнение уроков перестанет восприниматься как скучная необходимая обязанность.

Помните, что в 6-7 лет дети еще физиологически не могут сидеть на одном месте долго, тем более, выполняя одну и ту же работу. Поэтому проследите, чтобы у отпрыска была возможность часто менять сферу деятельности.

Если чадо быстро утомляется, предложите ему разделить задание на 2-3 подхода по 15 минут каждое. Пусть он сделает небольшую «переменку» между ними, во время которых может поиграть или просто подвигаться. Если Вы заметили, что ребенок не всегда быстро «включается» в задание, начинайте с более интересных и легких, а сложные уроки оставляйте на потом.

Чтобы школьник быстрее настроился на успешное выполнение домашнего задания, придумайте, как можно сделать выполнение «домашки» интересным занятием. Вы ведь уже узнали, какой вид деятельности нравится ему больше всего?

Со временем подрастающий отпрыск научится рассчитывать свое время и организовывать самостоятельную деятельность. Скоро присутствие родителей в комнате будет совсем не обязательным. Вы лишь будете контролировать итоговый результат.

Вспоминайте себя школьниками, как не хотелось учить уроки, умываться по утрам или вообще идти в школу. Делитесь с ребенком своими успехами, как вы преодолевали трудности, и кто в этом помогал. Это даст чаду ощущение единения с родителями, доверия и авторитетности их мнений.

Такой подход поможет отпрыску почувствовать себя сильным: раз его мама с папой справлялись с такими трудностями, как тяжелые задачки по математике, то и он сможет.

Удачи, терпения и сил вам в этом нелегком труде!

Читай также: Как помочь ребенку стать увереннее в себе: дельные советы

Как научить ребенка самостоятельности

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *