Фрагментирование

Тяжело запоминать не только непонятную, но и слишком объемную информацию. И особенно непонятную и слишком объемную одновременно. Как насчет изучения китайского языка?

Да ладно, там только произношение сложное. Ну, и иероглифы. А грамматика простая. Ну, в смысле, проще, чем в русском

Единственный способ изучить что-то новое – это разбить его на небольшие фрагменты, понять, запомнить и связать в целостную картину.

Фрагмент – осмысленный кусочек информации, к которому всегда можно получить доступ. Фрагмент позволяет не запоминать формулировку, мелкие детали, а только смысл.

Например, я знаю, что Волга впадает в Каспийское море. Это знание из области географии (и немного из области песенного творчества). И если я понимаю, как им пользоваться, оно может принести мне довольно много пользы. Можно найти на карте Волгу, тогда Каспийское море найдется само собой (или наоборот). Можно сказать, в какую сторону течет Волга (на юг). Если подключить еще некоторые познания, можно найти на карте Астрахань или рассказать о политической ситуации в Прикаспийском регионе.

Пример более сложного фрагмента – выражение «приготовить ужин». В двух словах заключен целый вихрь разнообразных смыслов, образов и действий. От выбора продуктов до мытья посуды. Просто все это настолько понятно, что об этом не стоит даже говорить. Приготовление ужина уложено в нашей голове в целостную и неделимую картину, которая состоит из мелких деталей. Поэтому очень важно не просто запомнить фрагмент информации, но и понять его связь с другими фактами в вашей голове и научиться им пользоваться.

Как фрагментировать информацию

Самая важная часть фрагментирования – запоминание не фактов, а связей между ними. «Волга впадает в Каспийское море» – это про связь Волги и Каспийского моря.

Фрагментирование здорово отличается в разных науках. Есть разница, запоминать, как правильно двигаться и дышать при беге, или учить факты из истории Древнего Рима. Но при внешних отличиях для обработки новой информации мозг задействует одни и те же участки, вне зависимости от того, к какой сфере она относится. Поэтому неважно, что вы изучаете, принцип один и тот же.

Шаг 1. Сосредоточиться

Не за что

Понимаю, что это банально, но сосредоточенность очень сильно влияет на восприятие информации. Если вы постоянно отвлекаетесь, смотрите сообщения в соцсетях или поглядываете в телевизор, сосредоточиться на структурировании материала будет нелегко.

Возможности нашего мозга ограничены. Мы можем сосредотачиваться на нескольких вещах одновременно, но тогда мозг не сделает выбор между важной и незначительной информацией и будет запоминать все подряд. Вывод: нельзя отвлекаться, если хотите фрагментировать информацию.

Шаг 2. Понять идею

Понимание позволяет связать воедино всю информацию, которую вы пытаетесь запомнить.

Но одного понимания часто бывает недостаточно. Иногда мы смотрим на чьи-то кейсы или примеры решения задач и думаем, что понимаем.

Ага! Так вот, как это делается! Ну, это каждый дурак может

На самом деле, понимание материала не означает, что вы можете применить изученное на практике. Понимание пониманием, опыт опытом.

Такое наверняка бывало с вами в школе или университете: на уроке вы все понимали, а дома или на экзамене ничего не могли вспомнить.

Действительно узнать, запомнили вы информацию или нет, можно только, применив ее на практике.

Шаг 3. Контекст

Важно понять не только, когда применять изученный материал, но и когда его не применять. Фрагментирование – это процесс, состоящий из двух частей: понимания каждой отдельной части информации и ее связи с другими частями.

Контекст – это место столкновения двух этих подходов.

Более того, понимание контекста позволяет использовать информацию не только так, как описано в учебнике, но и придумывать собственные применения знаниям. То, что Волга впадает в Каспийское, а не Черное море, означает, что путь из варяг в греки однозначно по Волге не проходил. Хотя ни в учебнике географии, ни в учебнике истории этого вывода нет, мы можем сделать его самостоятельно на основании культурного контекста.

Создать более узкий тематический контекст поможет изучение материала по диагонали. Просмотрите текст или видео, которые планируете изучить, задерживаясь только на структурных элементах: списках, подзаголовках, иллюстрациях и диаграммах. Такое изучение не поможет вам глубоко проникнуть в материал, но создаст сетку, в которую вы будете вписывать новую информацию.

Такой же подход работает не только в масштабах конкретной статьи, лекции или главы учебника, но и целой науки.

Допустим, в рамках самообразования вы решили глубоко изучить философию постмодерна. С чего начать? С учебника или даже с книги типа «Постмодерн за 30 минут». Это контекст, который кто-то услужливо создал за вас. Изучите основные понятия и термины, познакомьтесь с именами основных мыслителей. Позже вы можете расширить свои знания, если прочитаете труды этих самых мыслителей и другую литературу. Но для начала вам нужна сетка, куда после будут вписываться новые знания.

Комбинирование фрагментов

Умение комбинировать информацию таким образом, который раньше не приходил никому в голову, это основа творчества.

Так не бывает, чтобы человек, обладающий новаторским и оригинальным мышлением, был малообразован и глуп. Нет, на самом деле, бывает, но это означает только, что знания человека лежат в какой-то оригинальной области, в животноводстве, например, или во взломе сейфов, чего только не бывает. Иногда еще встречается детская незамутненность, но она крайне редко сохраняется у людей старше 9 лет.

Умение находить связи между информацией из разных областей знания – это и есть ум или творческие способности. Живопись и животноводство, бизнес и философия, физика и охота.

Чем больше библиотека знаний в вашей голове, причем знаний осознанных, структурированных и отработанных на практике, тем выше ваши творческие способности.

Люди, чьи библиотека знаний и опыт очень велики, обычно отказываются от продуманных и структурированных ходов. Чтобы правильно нарисовать человека, ученику нужны долгие построения, обращения к учебникам по анатомии и академическому рисунку. Мастер может это сделать на глаз за пару минут.

Построение фигуры человека

Проявление интуиции, способности мгновенно решить задачу на подсознательном уровне, это один из бонусов образования.

Но тут нужно понимать, что интуитивные решения не всегда правильны. И то, что вы интуитивно можете прийти к верному решению в одной области знания, совершенно не означает, что ваша интуиция будет так же хороша в другой области.

Интуитивные решения всегда нужно тщательно проверить, прежде чем претворять в жизнь. Бывает и ложная интуиция, основанная на фокусах нашего подсознания и ложном понимании связей между фрагментами информации.

Подытожим

Я повторю основные мысли, чтобы вам было легче запомнить эту статью.

  • Чтобы запомнить новую информацию, ее нужно сначала разбить на маленькие понятные фрагменты.
  • Связи между фрагментами очень важны. Понимание – это осознание связи фрагментов.
  • Одного понимания мало, очень неплохо приобрести еще и опыт.
  • Контекст – это сетка, которую вы дальше будете заполнять информацией. Скелет знания.
  • Интуиция – усвоенные знания, на основе которых мозг делает выводы без участия сознания.

Описанного в этой главе в принципе хватит для того, чтобы научиться запоминать информацию, но есть и другие техники, которые позволят вам делать это более эффективно.

Признаки голода

На самом деле абсолютно универсальных признаков здесь нет: некоторые дети показывают, что хотят кушать, громкими криками, другие – сосут пальцы, третьи – высовывают язык. Вам необходимо научиться понимать своего ребенка, с его индивидуальными особенностями и реакциями. Если пока не от чего отталкиваться, есть один способ, который работает на большинстве грудничков: нужно легонько погладить малыша по щеке. Если он повернется и откроет ротик, значит пора кормить. У него включается сосательный рефлекс, который служит самым очевидным показателем голода.

Другие встречающиеся сигналы у младенцев:

  • вертит головой в разные стороны;
  • открывает рот;
  • засовывает в рот пальцы, кулачки или окружающие предметы;
  • вытягивает губы, как будто сосет грудь;
  • на ручках у мамы прикладывается к груди сам;
  • высовывает язык.

Очень важно также распознать признаки сытости и прекратить сеанс кормления во избежание переедания. Но большинство младенцев сами отказываются от груди или от бутылки, тем самым регулируют свою порцию.

Как узнать, что ребенку пора есть?

Инстинктивно многие женщины с самого рождения ребенка чувствуют его потребности. Поэтому зачастую мамы знают, что малыш проголодался. Если этого не происходит, родители чаще всего ориентируются на другие проявления голода у младенцев, то есть на громкий плач.

Однако детские слезы – это один из поздних признаков голода. Важно стараться покормить ребенка до этой стадии. Во-первых, когда грудничок плачет – он расстраивается и находится в состоянии нервного стресса, что само по себе может негативно сказаться на здоровье. А, во-вторых, при сильном голоде и стрессе ребенок не может спокойно кушать, прерывается и бросает грудь. Это плохо влияет на пищеварение и усвоение молока.

Кроме того, плач не всегда свидетельствует о чувстве голода. Иногда малыши кричат, когда хотят внимания, или чтобы им сменили пеленки, или у них колики, а может другой дискомфорт. Также плачем выражается недовольство и чувство усталости, например, от неудобного сидения на руках, или от слишком долгих игр. А может быть малышу просто жарко или, наоборот, холодно.

Мамам очень важно научиться понимать своего ребенка, чувствовать, когда он плачет от голода, а когда от усталости. Как правило, после 9 месяцев беременности женщины приучаются слушать свой организм, поэтому капризы младенца распознаются легко и быстро.

Как долго нужно кормить младенца

Сеанс кормления может проходить абсолютно по-разному из-за индивидуальных особенностей ребенка. Длительность кормления варьируется в зависимости от возраста малыша: чем старше, тем эффективнее они приучаются питаться, меньше отвлекаются. Поэтому иногда новорождённых кормят по 20 минут, когда как детки постарше могут покушать за 5-10 минут.

Протяженность приема пища во многом зависит от матери, например, от того, достаточно ли молока выделяется во время кормления, как быстро оно течет из груди и так далее. Немаловажно следить, чтобы ребенок правильно держал грудь во время еды, лежал спокойно, не отвлекался и не переставал кушать каждые 5 минут.

Не всегда плач после кормления означает, что малыш не наелся. Может быть много других причин, например, икота, колики, срыгивания или даже переедание. Поэтому, прежде чем снова кормить младенца, понаблюдайте за ним немного. Как правило, при дискомфорте в животе и недоедании новорождённые ведут себя абсолютно по-разному.

Если вы беспокоитесь о том, что ваш малыш постоянно хочет есть, или что ему недостаточно вашего молока – не спешите докармливать его смесью – обратитесь к врачу. Только опытный специалист сможет определить, почему грудничок постоянно плачет, и связано ли такое поведение с режимом кормления.

Важно! Следует помнить о том, что одно и то же действие ребенок может совершать в разных ситуациях. Например, некоторые дети начинают тянуть в рот предметы или сосать пальцы, тогда мамочки стараются их покормить. Однако такое поведение может сигнализировать абсолютно о другом.

Как понять что ребенок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *