С чего начинать чтение Евангелия?

Может быть не с Ветхого Завета, а с какого-то конкретного Евангелия? И второй вопрос: я сама сотрудник банка и было очень отрадно слушать выступление Алексея Ильича перед топменеджментом банка УралСиб. Практикуются ли такие встречи, приглашают ли Вас другие банки и корпорации?

Конечно, нужно начинать чтение Евангелия, а не Ветхого Завета. Очень многие люди, которые начали с чтения Ветхого Завета, вскоре не только отказывались, а впадали в негодование, особенно когда доходили до истории Еврейского народа, как он из Египта, завоёвывал окружающие народы, с какой жестокостью это совершалось, и сколько дальше ужасов творилось, то они вообще говорят: «Это что ж такое?! Где ж тут Бог?! Для того, чтобы правильно понимать Ветхий Завет необходимо сначала изучать Новый Завет. Вы спрашиваете, с какого Евангелия начать. Я думаю, что не с Евангелия от Иоанна, а дальше любое из остальных трёх Евангелий, от Матфея, Марка или Луки — это не имеет значение, потому что они все говорят одно и об одном. Здесь нет таких вещей, которые есть у Иоанна Богослова. Но нельзя просто так читать Евангелие, нужно обязательно читать толкования на Евангелие, хотя бы самое простое Феофилакта Болгарского, где Вы найдёте объяснение многих не всегда понятных при чтении вещей. Хорошо иметь толкование Иоанна Златоуста или толкование на послания апостола Павла святителя Феофана Затворника, толкование епископа Михаила…Я просто называю те толкования, которые открывают нам многое из того, что бывает неясно при чтении.

А в отношении банков…Я прошу за посещение банка миллион долларов, поэтому больше меня никто не приглашает. Что же делать? Искушение прямо! Пока нет таких приглашений, если будут, конечно, встретимся, поговорим. Много других приглашений, так что здесь необъятное, которого невозможно объять.

Алексей Ильич Осипов.

Чтение Святого Писания для некоторых людей с детства считается нормой, но многие верующие не могут ответить на вопрос «В чем разница между Библией и Новым Заветом? Что такое Евангелие? Насколько важно читать и изучать Благую весть?» Молитва до и после чтения Евангелие — сильная помощь в познании посланий Иисуса и нахождении ответа на волнующие вопросы.

Какие молитвы читать до и после чтения Благой вести

В христианском мире нет единой молитвы, которая читается до или после прочтения Слова Божьего.

Смысл этого действия — попросить Божьего благословения и помощи понять и принять. Не будет греха, если христианин с искренним прошением обратится к Творцу за благословением, а затем поблагодарит Всевышнего за дар общения с Ним своими словами.

Если у человека нет навыков молитвы, он доверяет силе проверенных воззваний, написанных святыми под водительством Господа.

Православные христиане молятся несколькими видами молитв.

Перед началом изучения откровений Евангелия читается молитва для получения благословения.

Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Владыко, Твоего богоразумия нетленный свет, и мысленныя наши отверзи очи во евангельских Твоих проповеданий разумение: вложи в нас и страх блаженных Твоих заповедей, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему, и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Прочитав главу из Библии, получив откровение, наставление, а возможно, найдя ответ на проблему, следует читать следующие слова:

Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего (имя) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего.

Попали, Господи, терние всех его согрешений, и да вселится в него благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Исследуя Евангелие, мы более глубоко понимаем послания Иисуса Христа всем нам, Его искупительную жертву и величину дара для всего человечества, его прошлого, настоящего и будущего.

Будущее христиан зависит от их взаимоотношений с Иисусом.

Администратор

Для начинающих важно осознавать, что Библия – это не обычная книга, которая читается «на одном дыхании». Фактически, это – библиотека, собрание книг, написанных различными авторами на нескольких языках на протяжении более полутора тысячи лет. Мартин Лютер говорил, что Библия является «колыбелью Христа», так как все библейские истории и пророчества в своем итоге указывают на Иисуса. Поэтому начинать чтение Библии следует с Евангелий. Евангелие от Марка легко читается, поэтому хорошо подходит для начала. Потом вы можете перейти к Евангелию от Иоанна, которое сосредотачивается на том, что Иисус говорил о Себе.

Как правильно читать Евангелие дома

Если Марк писал о том, что Иисус делал, то Иоанн описывает то, что Иисус говорил и Кем Он был на самом деле. В Евангелии от Иоанна есть как простые и четкие тексты, так и одни из глубочайших и сильнейших мест в Библии. Чтение Евангелий (от Матфея, Марка, Луки и Иоанна) ознакомит вас с жизнью и служением Христа.

После этого прочтите некоторые из Посланий (например, к Римлянам, Ефесянам, Филиппийцам). Они учат нас, как вести нашу жизнь так, чтобы прославить Бога. Когда вы начнете читать Ветхий Завет, прочтите книгу Бытие. Она рассказывает нам, как Бог создал мир и как человечество согрешило, а также какие последствия это имело для всего мира. Исход, Левит, Числа и Второзаконие могут быть довольно трудными для чтения, так как в них описаны все законы, по которым иудеи должны были жить согласно Божьей воле. Хотя вам не следует избегать этих книг, их лучше оставить для дальнейшего исследования. В любом случае, постарайтесь не погрузиться в них слишком глубоко. Прочтите книги от Иисуса Навина до Паралипоменон, чтобы получить хорошее понимание истории Израиля. Чтение от книги Псалтирь до Песни Песней покажет вам картину еврейской поэзии и мудрости. Пророческие книги, от Исаии до Малахии, могут быть также сложными для понимания. Помните – чтобы понять Библию следует просить Бога о мудрости (Иакова 1:5). Бог является автором Библии, и Он хочет, чтобы вы понимали Его Слово.

Важно также знать, что не каждый может достичь успеха в исследовании Библии. Только те, кто владеет следующими необходимыми для изучения Слова «качествами», могут, с Божьей помощью, достичь этого:

• Спасены ли вы через веру в Иисуса Христа (1 Коринфянам 2:14-16)?
• Ощущаете ли вы голод по Божьему Слову (1 Петра 2:2)?
• Изучаете ли вы Божье Слово тщательно (Деяния 17:11)?

Если вы ответили «да» на все три вопроса, то можете быть уверены, что Бог благословит ваши усилия к постижению Его Самого и Его Слова, независимо от того, с какого места вы начнете и каким будет ваш метод изучения.

Если вы не уверены, что являетесь христианином – что были спасены верой во Христа и приняли Святой Дух – вы не сможете понять значение слов Священного Писания. Библейские истины спрятаны от тех, кто не пришел к вере во Христа, но они являются жизнью для тех, кто уверовал (1 Коринфянам 2:13-14; Иоанна 6:63).

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Дата публикации или обновления 01.05.2017

  • К оглавлению: Спутник христианина
  • Как надо и как не надо читать Евангелие

    Нужно прочитывать нам всю книгу прежде, чем перейдем к другой, и нужно прочитать всю Библию. Если вы читаете одно Евангелие утром, то окончите его прежде, чем начнете другое; и если книгу Бытия читаете вечером, окончите ее прежде, чем перейдете к следующей. При таком порядке вы в состоянии будете заметить связь между различными частями Библии.

    Хотя надобно употреблять более времени на псалмы и Новый завет (книги учительные), но не нужно оставлять ни одной. Одна книга проливает свет на другую. В Библии есть молоко для младенцев, есть и твердая пища для взрослых.

    Может быть, небесполезно начинать чтение с книг ясных и удобопонятных, но всего лучше читать по порядку оба Завета вместе и притом от начала до конца.

    И тот, и другой Заветы начинаются книгами историческими, затем преподаются преимущественно догматы и заповеди и заканчиваются пророчествами, которые труднее всего для понимания. Оба Завета не только объясняют друг друга взаимно, но, будучи соединены вместе, подобно двум лучам солнца, приближенным друг к другу, распространяют от себя гораздо больше света, чем будучи разделены.

    Не нужно однако ж следовать одному и тому же порядку, когда цели чтения различны. Указанный порядок, без сомнения, есть лучший, когда имеем в виду приобрести твердые и всесторонние познания в Священном Писании.

    Но если мы читаем Библию для того, чтобы только воспитать в себе дух благочестия, то лучше читать в один раз немного и не затруднять себя последовательным чтением, а избирать некоторые места из книг, ближайшим образом для нас полезные, размышлять о них исключительно в отношении к деятельности и назиданию, извлекать наставление так, как оно представляется нам, и принимать его сердцем, искренно желая соблюсти его и прося для того помощи Святого Духа.

    Все люди, к какому бы они сословию ни принадлежали, в каком бы положении ни находились и какого возраста ни были: правители и подчиненные, мужи и жены, родители и дети, владыки и рабы, богатые и бедные, праведные и грешные, счастливые и несчастные, образованные и необразованные — все могут найти в Библии наставления как в том, что должны делать, так и в том, чего не должны делать в отношении к Богу, ближним и себе самим.

    Как оставаться во мраке, когда можно видеть свет? Как неблагодарно оставлять трапезу, которую к нашему благу предлагает щедрый Домовладыка! Да просвещается всякий истинным Словом Божиим, да руководствуется его правилами среди всех превратностей жизни, да находит опору среди искушений в божественных догматах, утешение в печали — в божественных обетованиях («Духовные беседы», 1860 г., стр. 353-355, 366).

    Далее: О ЕвангелииВ начало

    Христос Спаситель, придя на землю, возвестил челове­честву, как должен жить человек на земле, чтобы быть достойным неба.

    Это явное откровение воли Божией о человеке было воз­вещено Спасителем человеку в Его Божественном учении. Учение Христа запечатлено в Святом Евангелии. Каждый, кто хочет узнать волю Божию, должен приступить к Еван­гелию — этой вечной Книге жизни, и в ней найдет он истину, следуя которой может унаследовать блаженство. Истина — Христос. «Христос,— говорит священномученик Петр Дамаскин, — сокровен в Евангелии; желающий найти Христа может найти Его в Евангелии».

    Христос Спаситель всегда таинственно присутствует в Своем Евангелии; Евангелие есть тот прекрасный сад, в котором может найти Христа Мария — верная, ищущая Бога душа». «Кажется,— пишет святитель Игнатий,— дос­таточно прочитать одну главу Евангелия, чтобы познать говорящего в нем Бога».

    Православная Церковь с глубоким благоговением отно­сится к Святому Евангелию. В храме Евангелие всегда на­ходится на престоле и символизирует присутствие на нем Самого Христа. Всенародно читать в храме Евангелие мо­гут только священнослужители, и, когда читается Еванге­лие, все внимают ему, как говорящему Христу. Когда Еван­гелие выносят из алтаря, впереди обязательно несут за­жженную свечу. После прочтения Евангелие полагается на аналое посреди храма, и все православные христиане, пре­клонив колена пред ним, как пред словом Божиим, со стра­хом и любовью лобызают его.

    Епископ Игнатий считал, что Евангелие есть основа ду­ховной жизни христианина. Им должен он проверять пра­вильность своей духовной жизни — своего шествия по лест­нице духовного совершенствования. Каждый христианин должен внимательно слушать слово Божие, когда оно чита­ется в храме. Кроме того, дома ежедневно христианин дол­жен питать свою душу чтением Евангелия.

    Епископ Игнатий подробно учит о том, с какими чув­ствами нужно читать Евангелие, чтобы извлечь из этого чтения назидание для своей души. «Раскрыв для чтения книгу — Святое Евангелие, — пишет он, — вспомни, что она решит твою вечную участь. По ней мы будем судимы и, смотря по тому, каковы были здесь на земле по отношению к ней, получим в удел или вечное блаженство, или вечные казни (Ин. 12. 48)».

    Приступая к чтению Книги Жизни, нужно предвари­тельно вознести молитву к Господу, чтобы Он Сам открыл наш ум к пониманию Его Закона; при этом нужно смирить свой гордый ум и успокоить все свои мятущиеся чувства, ибо Евангелие, по словам Владыки, «допускает к себе од­них смиренных». Читать Евангелие нужно вдумчиво, с бла гоговением и вниманием, потому что «каждая йота его ис­пускает луч жизни, а пренебрежение жизнью ведет к смер­ти». При чтении Евангелия нельзя искать наслаждений, восторгов или блестящих мыслей, это может привести к ложному пути.

    Евангелие — не простая книга, при чтении которой чи­татель обычно является посторонним зрителем повествуемых в ней событий. Нет, при чтении Евангелия все сказан­ное в нем нужно относить непосредственно к себе. 4Читая о прокаженных, расслабленных, слепых, хромых, бесную­щихся, которых исцелил Господь, помышляй, что душа твоя, носящая многоразличные язвы греха, находится в плену у демонов, подобно этим больным. Научайся из Евангелия вере, что Господь, исцеливший их, исцелит и тебя, если ты будешь прилежно умолять Его об исцелении твоем».

    Читать Евангелие нужно постоянно, и не просто читать, а благоговейно изучать его.

    Епископ Игнатий советует каждому христианину усво­ить Евангелие настолько, чтобы ум человека, по его образ­ному выражению, «плавал в нем, жил в нем». По примеру преподобного Пахомия Великого, вменявшего своим уче­никам выучивать Евангелие наизусть, епископ Игнатий так­же советует изучать настолько Евангелие, чтобы оно стало достоянием нашей памяти. Он пишет: «Какое счастье, ка­кое богатство — стяжание Евангелия памятью! Нельзя пред­видеть переворотов и бедствий, могущих случиться с нами в течение земной жизни. Евангелие, принадлежащее памя­ти, читается слепым, узнику сопутствует в темнице, гово­рит с земледельцем на ниве… увеселяет больного во время томительной бессонницы и тяжкого одиночества».

    Евангелие — книга духа, она понимается только духов­ным разумом; ум плотский не может воспринять ее. Только для того, кто оставил греховную жизнь, все плотские при­вязанности и наслаждения, Евангелие станет доступным и понятным.

    Почему дома важно читать Святое Евангелие и как правильно это делать?

    Человек, привязанный к земле, «читает букву, но слово жизни, как Дух, остается для него под непроница­емой завесою». Чтение Евангелия должно быть неразрыв­но связано с осуществлением в жизни всего того, что оно заповедует. По мере исполнения евангельских заповедей будет открываться и бесконечная глубина Евангелия. «Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия, ста­райся исполнять его заповеди, читай его делами. Это — книга жизни, и надо читать ее жизнью», — пишет святи­тель Игнатий.

    Деятельное изучение Евангелия откроет человеку посте­пенно его греховность и то, каким должен быть новый, обновленный человек. Почерпая из Евангелия образ мыс­лей и действий, каждый христианин перерождается из че­ловека плотского в духовного, «созданного по Богу» (Еф. 4. 24). Зная, какое дивное воздействие оказывает Еванге­лие на человеческие души, владыка Игнатий писал: «Вели­кая и всесвятая книга — Евангелие! В нем изображен но­вый, богоподобный человек, а какие должны быть свойства нового человека — это являют Христовы заповеди. В них Христос открыл нам Свои свойства, Свой образ мыслей и действий. Вглядываясь в Евангелие, смотрясь в это зерка­ло на себя, мы можем мало-помалу узнавать наши недо­статки, мало-помалу выбрасывать из себя понятия и свой­ства ветхости нашей, заменять их мыслями и свойствами евангельскими, Христовыми».

    Многие читают Святое Евангелие, но воспринять, по­нять его каждый может в соответствии со своим внутрен­ним миром; поэтому для правильного понимания Еванге­лия христианину непременно нужно читать и творения свя­тых Отцов.

    Евангелие открывает человеку Христа — Божию силу и Божию Премудрость. Познав Божественную Премудрость, христианин видит, насколько несовершенна мудрость чело­веческая, мудрость земная, и устремляет все свои силы, чтобы исполнением евангельских заповедей усвоить себя Божественной мудрости — Иисусу Христу.

    Епископ Игнатий всем, кто прибегал к его духовному окормлению, непрестанно напоминал о необходимости дея­тельного усвоения Евангелия. Он бывал несказанно рад, когда видел, что его пасомые преуспевают в исполнении евангельских заповедей, когда усматривал своим духовным взором Евангелие, напечатленное в их душах. В одном из писем говорится: «Наконец, получил я от тебя, истинный о Господе друг мой, письмо по мысли моей, по сердцу! Когда прочитал я его, то услышались мне слова св. апостола Пав­ла: «несть Скиф и Варвар, Иудей и Еллин, мужеск пол и женск, но нова тварь о Христе Иисусе». Спаси тебя Господи за то, что ты меня утешила, дала увидеть Евангелие, напечатленное на душе, а не на бумаге. Пойми всю просто­ту сию, и всю глубину сию, и всю широту сию, и всю высоту сию».

    Вопрос о том, как правильно читать Евангелие дома, возникает не только у новичков, но и у христиан с большим стажем. Порой могут возникнуть небольшие трудности, поэтому к этому делу надо отнестись с полной серьёзностью.

    За советами обращаются к священнослужителям или ищут ответ в специальной литературе. Приведенный ниже материал поможет получить нужный ответ и сэкономит драгоценное время.

    Главные правила чтения Евангелия

    Установлены определенные нормы, которые верующий должен соблюдать при чтении евангельских текстов.

    1. Читать впервые надо от корки до корки. При последующем обращении к книге можно избирательно обращаться к полюбившимся страницам и отрывкам.
    2. Чтение проходит стоя.
    3. Исключается поспешность.
    4. Никто не принуждает к беспрерывному чтению.
    5. Нельзя отвлекаться на посторонние вещи: телевизор, музыку, разговоры и прочее.

    Это общепризнанные правила, но есть и интересные мифы. О них ниже.

    Дополнительно к вопросу о чтении

    Некоторые считают, что если за изучение Евангелия берется женщина, то она должна быть нейтрально одета и с покрытой головой. Другие утверждают, что в домашних условиях это соблюдать необязательно.

    Запомнить все Писание за многоразовое чтение в любом случае не получится, лучше читать, чем стараться воспроизвести по памяти или заменять молитвой.

    Если что-то непонятно в словах, не надо из-за этого прерываться. С каждым новым прочтением перед человеком откроется все больше сокровенного и интересного. Иногда, чтобы понять весь смысл прочитанного, стоит посмотреть толкователи. Есть такие книги. Надо использовать только разрешенные церковью.

    Святоотеческие советы

    Исходить надо от внутренней потребности верующего, но лучше включить чтение Нового Завета, в том числе Священного Писания в домашнее молитвенное чтение. Лучше по две части из Деяний и одну Евангелия.

    С наступлением Великого поста надо приложить ещё больше усилий. Особенно важно обратить внимание на повествуется о последних земных днях Христа. Его мучениях, распятии, воскрешению. Более чем уместно делать это на Страстной неделе.

    В какой позе читать

    Вопрос о том, стоя или сидя читать Евангелие, задаётся священникам часто. Идеальный вариант, конечно, когда это делается стоя. Например Серафим Слободской советовал стоять, а перед началом обязательно один раз перекреститься. Как только процесс чтения подошёл к концу, надо ещё раз трижды положить крест.

    Если же человек в силу разных причин сидит, болен или устал, то поза должна быть пристойной, без скрещенных ног или закинутый одна а другую. Известная фраза святителя Филарета о том, что лучше в сидящем положении размышлять о Господе, чем стоя о своих ногах, прекрасно иллюстрирует вопрос.

    Можно прежде чем открыть книгу прочитать следующую молитву. По завершении так же прибегают к молитвам, но это не строго обязательно, а лишь по желанию самого верующего. Читать следует душевно и не торопясь.

    Как правильно читать евангелие

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *