Как создать здоровый дух соперничества в коллективе?

1. Создайте чувство единства

Очень важно в пылу конкурентной борьбы не терять чувство локтя и понимать, что от слаженной, четкой работы каждого участника коллектива зависит успех дела. Личные приоритеты сотрудников, особенности их характеров и типов взаимодействия не должны идти вразрез с общей целью.

Донести эту мысль – нелегкая задача, учитывая разницу в менталитетах. Для этого есть приемы, которые помогают каждому осознать себя частью целого. Их великое множество: от развития внутренних традиций и ритуалов компании, до совместных мероприятий, в том числе развлекательного характера.

2. Создайте комфортную среду общения

Создание рабочей атмосферы начинается с утверждения принципа взаимного уважения и поддержки в команде. А они не могут появиться без элементарного комфорта на всех уровнях: материальном, пространственном, эмоциональном. Детали играют огромную роль.

Узнайте, чего сотрудникам не хватает для личного развития внутри коллектива. Найдите возможности улучшить рабочую среду, оптимизировать средства и технологии производства. В удобных условиях работы внутренняя конкуренция будет направлена в нужное русло борьбы за показатели.

3. Объединяйте с помощью современных ИТ-решений

Построение успешных взаимоотношений, где конкуренция во благо, можно автоматизировать и вывести на новый уровень. Для этого существует Yaware.TimeTracker.

Это специализированная программа для учета трудозатрат на всех уровнях, их анализа и подведения итогов, которые можно использовать для оптимизации старых и генерации новых, более успешных форм взаимодействия в коллективе.

Например,

  • сбор информации об эффективности затрат времени, ресурсов и средств каждым участником коллектива;
  • объединение сотрудников в виртуальные группы;
  • предоставление руководителям групп специализированной статистики, позволяющей оперативно и эффективно управлять процессами в группе и оценивать каждого участника;
  • предоставление каждому сотруднику индивидуального доступа к его рабочей статистике с целью мотивации.

В результате можно сравнивать работу каждого сотрудника с его коллегами, формировать рейтинги, которые мотивируют персонал к достижению более высоких показателей.

Yaware.TimeTracker, это программа, которая мотивирует ваших работников становиться лучше. Попробуйте ее абсолютно бесплатно. Просто заполните короткую форму регистрации.

Читайте также Как построить идеальную команду – расскажет книга «Пять пороков команды»

Как помочь ребенку стать лидером: советы психолога

Психолог Анастасия Пономаренко даст несколько практических советов, как воспитать в ребенке лидерские качества.

Лидерский потенциал начинает формироваться в раннем детстве. Ведь лидерство — это, прежде всего, определенные поведенческие реакции. Способам реагирования мы учимся с младенчества, наблюдая за отношением наших близких к нашим поступкам. Запоминая, за что нас хвалят, когда ругают, в каких случаях помогают, мы формируем «динамический стереотип», как говорил И.П. Павлов. Иными словами, привычку реагирования в определенных обстоятельствах.

Вот почему, в одних и тех же ситуациях кто-то начинает паниковать, а кто-то берет на себя ответственность.

Конечно, каждый родитель хочет, чтобы ребенок вырос «большим человеком», выбился в руководители. Копят деньги на образование, стараются помочь связями. Это естественно. Однако, сами того не ведая, своим образом действий, они невольно подрезают крылья собственным детям, не давая взлететь. Что делать, как избежать этой ошибки?

Читай также: Воспитываем уверенного в себе человека: 10 важных правил

1. Позволяйте ребенку набить собственные шишки. В детстве у потенциальнх лидеров должен быть опыт падения с велосипедов, драк со сверстниками, разбитых носов и коленок. Они должны не бояться справляться со своими проблемами, преодолевать собственные детские трудности. Если вы будете сразу включаться в ситуацию, вставать на защиту, невротично переживать из-за ссадин, разбираться с родителями обидчиков, то перекладывать решение собственных проблем на чужие плечи войдет в привычку. А если человек не в состоянии взять ответственность за последствия собственных действий, то отвечать за действия других подавно не сможет. Как же, в таком случае, ему можно доверить большое дело?

2. Развивайте интеллект и критическое мышление. Большой объем знаний и умение анализировать и делать выводы — это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

Лидер умеет анализировать события, видеть причинно-следственные связи и делать правильные прогнозы. Это возможно только при достаточно развитом интеллекте.

Это не чтение Мураками в 7 лет. И не счет до 100 в 3 года. Развитый интеллект — это умение анализировать, систематизировать информацию, умение делать выводы. Чаще задавайте ребенку вопросы типа: » А почему одни курицы несут белые яйца, а другие коричневые?», «Почему лепестки ромашки белые, а лютика желтые, ведь это два цветка?». И неважно, правильным будет ответ, или нет. Главное, ребенок научится анализировать, думать.

3. Пусть ребенок с детства принимает участие в соревнованиях. Будущий лидер должен уметь проигрывать. Сейчас очень много проводится соревнований, где призы получает каждый участник — «зрительских симпатий», «за лучший костюм» и так далее. Дети привыкают, что они в любом случае получат приз, и воспринимают это как должное. Но ведь во взрослой жизни не так. Во взрослой жизни призов на всех не хватает, и первый серьезный проигрыш, без утешительной конфетки, воспринимается, как трагедия. Человек может долго приходить в себя после «незаслуженного» удара, а может не справиться и уйти, к примеру, в алкогольную зависимость. Так что пусть участвует в настоящих соревнованиях, где есть и проигравшие, и победители.

Читай также: Как найти и развить талант у ребенка?

4. У будущего лидера должна быть персональная зона ответственности. Он должен знать, что никто его не будет подстраховывать, он полностью отвечает за результат. И, если он не сходил в булочную, то вся семья будет ужинать без хлеба. Мама не побежит в последний момент в магазин, папа не заедет по дороге домой. Нет хлеба — ты виноват. Исправляй. И точка.

5. Никогда не предлагайте ребенку готовых решений. Если ваше чадо пришло к вам со своей проблемой, то первый ваш вопрос должен звучать так: «А сам что думаешь?». Ответ «не знаю» не должен приниматься ни при каких обстоятельствах. Пускай ищет решение. Не важно, правильное оно будет, или нет. Оно у ребенка должно быть. А потом вы вместе обсудите, как сделать лучше, как правильно.

И, конечно, ребенок должен знать, что вся ваша семья защитит, если это понадобится. Не предупредит удар, не будет драться вместо него, не кинется решать проблему раньше, чем она наступит. А именно защитит, когда уже собственных сил не останется, и когда будет казаться,что наступает катастрофа. Именно эта уверенность позволяет человеку не бояться, действовать.

Кстати, очень многие лидеры обращались за помощью к близким или друзьям в сложные для себя жизненные моменты. Но при этом они все равно оставались лидерами — думающими, смелыми, ведущими за собой.

Пономаренко Анастасия, психолог благотворительного фонда «Путь домой»

Читай также: Как вырастить успешного ребенка

Здравствуйте, дорогие родители!

Лидером принято считать человека, который ведёт за собой толпу, умеет руководить, вдохновлять своей речью и личностью в целом, организовывает деятельность и сам прекрасно справляется с поставленными задачами.

Это целеустремлённый и волевой человек. Конечно, родителям очень хочется, чтобы их ребёнок обладал лидерскими качествами. Как воспитать ребёнка лидером? Как это сделать естественным поведением, а не заученной манерой?

Что значит быть лидером?

Для начала родителям нужно понять, что значит быть лидером? Кто этот человек, который может воодушевить группу людей и собрать вокруг себя коллектив.

Важно понимать, что все не могут быть «капитанами» команды и не нужно стремиться навязывать ребёнку именно руководящую функцию. Важно воспитывать качества присущие лидерам, без навязывания стереотипов и реализации себя в ребёнке.

Лидер – это не тот, кто идёт по головам, наплевав на чужое мнение и желания, это человек, который может привлечь внимание, владеет словом, его речь уверенна и сама по себе заставляет прислушиваться.

Такой человек не боится ответственности, имеет своё мнение и готов отстаивать его. Он не боится быть новатором или первопроходцем, не только мечтает, но и ставит цели, а так же продумывает план их достижения.

Конечно, стоит направлять ребёнка в положительные стороны лидерства, ведь очень легко скатиться к обычному самолюбованию, эгоизму и неоправданному самомнению.

Отсюда вытекает ещё одна характерная лидерская черта – не бояться ошибок. Промах не способен сломить, лидер умеет принимать поражение и взять из отрицательного события положительный опыт.

Как привить нужные качества?

Чтобы малыш с детства мог проявлять в себе все эти качества, родителям нужно помочь ему в этом. Сделать это можно прибегая к помощи игр, чтения и, конечно, общения.

1. Уважайте мнение ребёнка, говорите с ним, задавайте вопросы, интересуйтесь жизнью и интересами малыша. Разговаривая и высказывая своё мнение, о сказке или мультфильме и его героях малыш постепенно учится высказывать своё мнение. С более старшими детьми можно пробовать завязывать спор о правильных поступках, ведь уметь отстаивать мнение так же важно, как его наличие.

2. Развивать ораторское искусство пригодится не только лидеру. Поощряйте участие в конкурсах, классных выступлениях. С раннего детства дома можно устраивать спектакли для родственников, кукол и игрушек, пусть малыш преодолевает стеснение в родных стенах и будет готов к «большой» аудитории.

Предложите поиграть в такую игру – возьмите фотографии хорошо знакомых ребёнку людей, например, домочадцев. Сложите их в коробку и предложите вытащить одну карточку. Ребёнку нужно описать внешность, характер, род занятий и характерные черты человека изображённого на ней и делать это нужно ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА.

«Здравствуйте, я Виктория, это означает «победа». У меня длинные золотистые волосы, я прекрасно готовлю яблочный пирог, у меня прекрасный сын и замечательный муж». Для начала можно играть всем вместе, описания должны быть как можно более подробными, используйте красивые речевые обороты, интересные слова.

Малыш обогатит словарный запас, научится высказываться и хвалить людей, замечая их достоинства. Описывая человека от ПЕРВОГО ЛИЦА он неосознанно будет перенимать эти качества на себя, а в будущем не будет стесняться презентовать себя, ведь очень часто, когда просят рассказать о себе, например, на собеседовании, мы не находим слов и не можем показать свои достоинства, даже если они абсолютно обоснованны.

Вторая игра, тоже заключается в описании, но уже предметов. Вы можете поиграть с ребёнком в галерею. Пусть малыш будет экскурсоводом, а в «музей» к нему придут игрушки. Рассказывая о каждом экспонате, кроха будет подбирать слова, и учиться преподносить предмет. В будущем это поможет презентовать свою идею или проект.

3. Увлечение. Интересы всегда обогащают личность человека. Хобби или профессиональное занятие какой-либо деятельностью, например, спортом, поможет ребёнку выработать дисциплину, целеустремлённость.

4. Вовлекайте ребёнка в общение, учите его на собственном примере, как подойти и познакомиться, напоминайте об употреблении «волшебных» слов, учите его словам, которые помогут поддержать беседу, скажите о темах, которые не следует поднимать.

Ребенок, чувствующий поддержку, веру и любовь родителей, как правило, с раннего детства уверен в своих силах.

5. Принятие поражения. Самый острый вопрос, возникающий у каждого человека, который стремится к чему-либо. Если ребёнок собирал пирамидку, она упала, и он тут же заплакал, сразу предлагайте начать заново.

Объясняйте, что с первого раза мало у кого, получается, нужно попрактиковаться и с каждым разом получаться будет лучше и лучше. Хвалите кроху, если он кропотливо чем-то занимается. Развитию терпения и усидчивости способствуют такие занятия как сбор конструктора, пазлы, мозаики, вышивание и др.

Предложите ребёнку поиграть в лото, шашки, шахматы. Соревновательные игры во дворе или дома научат не опускать руки, говорите ему, что не страшно проиграть, важно при этом не сдаться и попробовать ещё раз.

6. Разнообразьте досуг ребёнка. Чем больше он видит, чем с большим количеством людей встречается, наблюдает, тем легче он будет общаться, и держаться в обществе.

Обладая различными знаниями легче поддержать или начать разговор. Детские спектакли, выставки, развлекательные центры, кружки, походы на природу, весёлые дни рождения, путешествия, прогулки – всё это способствует общению и наполнению багажа знаний.

Дома можно читать книги, изучать животных, растения, проводить опыты по выращиванию овоща из семечка. Все эти действия направляют ребёнка в русло активного действия, движения и понимания, что «под лежачий камень вода не течёт».

7. Научите ребёнка ставить цели и добиваться их. Начать нужно с малого. Например, «хочу учиться за границей». Цель хорошая, но лучше разделить её на несколько более реальных «выучить определённые английские слова и фразы, подтянуть оценку за четверть и за год, пойти на дополнительные языковые курсы» и т.д.

Добиваясь каждого пункта своего плана, ребёнок будет видеть, что у него получается и цель учиться за границей не такая уж недостижимая, если двигаться в этом направлении поэтапно.

Лидерские качества действительно пригодятся каждому человеку, они помогут добиться успеха в учёбе, дружбе, семье, достигать поставленных целей и, конечно, быть успешным человеком. Помните, что успешность для каждого человека заключается в разном.

Надеюсь, статья оказалась для вас полезной.

Дети-лидеры

Фильм «Ликвидация»

Дети-лидеры изначально воспринимают всерьез только тех, кто равен им по силе либо превосходит их.

Некоторые дети — лидеры с рождения. Они не ждут воздействий и не подчиняются им, они сами влияют на родителей и сверстников, ведя свою линию и подчиняя себе окружающих. Дети-лидеры знают, что они хотят, они не ждут, пока им кто-то — взрослые или другие дети — скажут, что те хотят от них, дети-лидеры сразу заявляют о своих желаниях и своих ожиданиях. Дети-лидеры делают окружающих вокруг них — ведомыми.

Черты характера детей-лидеров

Интересно, что дети-лидеры могут быть с самым разным характером. Что объединяет их всех, так это энергия, активная подвижность, внутренний моторчик. Есть наблюдения, что дети-лидеры чаще Силовики, чем Душки: быть Душками чаще учатся дети-ведомые. А вот говорить, что дети лидеры чаще смелые, умные и склонные к манипулированию, можно только в самом грубом приближении. Прямой жесткой связи: ребенок-лидер значит ребенок-манипулятор — нет. Лидер может быть простодушным, а ведомый — лукавым. При этом несколько чаще дети-лидеры все-таки чаще проявляют себя манипуляторами: активности и смелости у них больше, манипулировать выгодно, а нравственные ориентиры к детям приходят позже. Лидеры — чаще смелые, но может быть осторожная (трусливая) сестра-лидер, подавляющая своего смелого брата, который рядом с ней ведомый.

А нужно ли вашему ребенку быть лидером?

Нужно ли ребенку быть лидером? Всегда ли? Каким лидером? Для чего?

Не очевидно, что перспективы ребенка-лидера самые радужные, ребенку-лидеру бывает в жизни труднее, чем другим детям, да и с ним окружающим труднее, чем с ребенком обычным. Во-первых, у ребенка-лидера часты конфликты с родителями на почве борьбы за власть. Во-вторых, если ребенок-лидер не подчиняется умным взрослым, это затрудняет его приобщение к культуре, и в силу своей слишком ранней самостоятельности, он может остаться активным диким волчонком, имеющим проблемы во взрослой жизни.

С другой стороны, ребенок-лидер, воспитанный правильно, в нужном ключе, может вырасти качественным, достойным человеком. Он будет активнее своих сверстников продвигаться по жизни. Он чаще будет брать на себя позицию Автора. Он научится сплачивать людей вокруг себя, создавать свою команду (а не ждать внимания и интереса от окружающих), будет смелее ставить цели и достигать их. Но все это – при вашем участии и правильном воспитании!

Как это сделать?

Дети-лидеры изначально воспринимают всерьез только тех, кто равен им по силе либо превосходит их. Поэтому, если вы хотите иметь влияние на своих детей, вы должны быть активнее их, и иногда это вполне реально. Постоянно играйте на опережение. Он еще не успел пожелать чем-то заняться, а вы уже дали ему задание.

Далее, позаботьтесь о том, чтобы оказаться человеком, интересным вашему ребенку, чтобы вы привлекали его внимание и могли быть ему образцом. В частности, покажите им пример достойного Лидерства.

Например, пишет мама: «Моя дочь знает, что мама — лидер команды — не только командует, но постоянно думает о каждом участнике, его интересах и целях, в нужный момент похвалит и поддержит».

В случае, если ребенок захочет бороться с вами за власть, приучайте его смотреть на ситуацию не только с позиция «я хочу», а с позиции «что выгодно семье». Чье решение сейчас самое эффективное, целесообразное, нужное для семьи? Может, быть ваше, а, может быть, и его. Очень полезным здесь оказывается введение правила «Все лучшее — взрослым», оно удивительным образом мотивирует детей взрослеть и включаться в общесемейный дела.

Впрочем, иногда их можно поймать на манипуляции, сыграв на их желании проявить себя уже большим и взрослым: «Помоги мне, маленькой и слабой!» — Это проходит не всегда, но в отношении мамы и сыновей иногда дает неплохие результаты.

Воспитание и развитие лидерских качеств

Фильм «Железная леди»

Родительские внушения могут воспитывать детей как лидеров. Так воспитывалась Маргарет Тетчер.

Если кто-то из детей рождается лидерами, а кто-то рождается ведомым, значит ли это, что лидером нельзя стать, лидерству нельзя научиться? Нет, это не так. Многие люди стали в своей жизни сильными и уверенными лидерами, хотя в детстве лидерскими особенностями вовсе не отличались.

Если у вас ребенок скорее ведомый, из него может вырасти лидер. Это — реально. Детей-лидеров можно воспитывать. Как? — Родительскими внушениями, собственным поведением как образцом, своим образом жизни, помещением в развивающую среду и специальными воспитательными (тренинговыми) технологиями.

Но об этом — попозже.

Как ребенка сделать лидером

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *