Кто создал Бога, или откуда взялся Бог?

Опубликовано 25.04.2014

Один из вопросов, который постоянно возникает в наших дискуссиях, — кто создал Бога? Или, если перефразировать этот вопрос — откуда взялся или появился Бог? С позиции космологии очень легко привести аргументы в пользу существования Бога. За последние годы накопилась масса научной информации, опровергающей атеистические взгляды и теории происхождения вселенной. Как ученый и оратор по теме религии и науки я был очень впечатлён тем, какими быстрыми темпами растет внимание к этой теме со стороны многих теологов и ученых. К тому же последние открытия показывают, что религия и наука не только могут существовать вместе, но и прекрасно дополняют друг друга.

Если Бог создал материю/энергию, создал все сущее, что тогда стало причиной появления Бога — кто Его создал? Почему разумнее верить, что Бог был всегда, чем верить, что материя всегда была? Как сказал однажды Карл Саган: «Если мы говорим, что Бог был всегда, почему тогда не сказать, что Вселенная всегда была?»

С чисто научной точки зрения очень легко продемонстрировать, что материя по природе не может быть вечной. Вселенная расширяется, что ведет нас к выводу о том, что у нее было начало в пространстве/времени и что это начало было разовым событием в прошлом. Водород является основным топливом во вселенной, снабжая энергией все звезды и другие источники энергии в космосе. Если это топливо будет использоваться вечно, то рано или поздно оно истощится, но факты показывают, что, хотя космический датчик топлива и двигается по направлению к «пусто», все же еще далеко от этой точки, что в свою очередь плохо сочетается с идеей вечности вселенной.

Второй закон термодинамики показывает, что космос двигается по направлению к беспорядку, что иногда называют «тепловой смертью». Даже в пульсирующей Вселенной рано или поздно заканчивается топливо и она «умирает». Все эти доказательства и некоторые другие, о которых мы не говорим здесь, указывают на тот факт, что материя не может быть вечной, как д-р Саган склонен утверждать. Тем не менее, это не означает, что мы автоматически принимаем гипотезу о том, что Бог есть Творец. Почему идея о вечности Вселенной отличается от идеи вечности Бога?

Проблема здесь в том, что многие люди имеют ошибочное представление о Боге. Если мы рассматриваем Бога, как физическое, антропометрическое (как человек) существо, тогда вопрос о происхождении Бога разумен. Тем не менее, такое представление Бога чуждо Библии и здравому смыслу. Давайте рассмотрим несколько мест из Библии, описывающих природу Бога:

Иоанна 4:24 — Бог есть Дух…

Матфея 16:17 — потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах…

Числа 23:19 — Бог не человек, чтобы Ему…

Очевидно, как показывают все эти описания Бога, что Бог есть духовное существо. Он существует вне трехмерного мира, в котором мы с вами живем. Библия поддерживает эту концепцию дальше:

Иеремия 23:23-24 — Разве Я — Бог вблизи, говорит Господь, а не Бог и вдали? Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь…

2 Летопись 2:6 — И достанет ли у кого силы построить Ему дом, когда небо и небеса небес не вмещают Его? И кто я, чтобы мог построить Ему дом? Разве для курения пред лицем Его…

Деяния 17:28 — Ибо в Нем живем, двигаемся и существуем…

Бог описывается, как существующий не только вне пространства, но и как существующий вне времени:

2 Петра 3:8 — Но не забывайте одного, дорогие друзья: с Богом день, словно тысяча лет, а тысяча лет, словно один день.

Псалом 89:5 — Тысяча лет для Тебя- словно вчерашний день, словно пара часов ночных…

Псалом 101:28 — Но Ты, Всевышний, неизменен. Ты будешь вечно…

Деяния 1:7 — Он сказал им: «Не вам знать времена и сроки, которые властью Своей установил Отец…

Если Бог существует вечно, и если для Бога любое время, будь-то прошлое или настоящее, как если бы для нас это было сейчас, тогда вопрос о том, кто создал Бога — неправильный вопрос. Это как если попросить студента нарисовать четырехугольный треугольник. Терминология противоречит сама себе.

Откуда взялся Бог — кто же создал Бога?

Когда спрашивают: «Кто создал Бога», мы делаем предположение, что Бог был создан. Если Бог существует вне времени и пространства, если Он Творец времени и пространства, то Он точно не был создан! Бог сам стал причиной начала всего! Вот почему Он говорит: «Я Альфа и Омега, первый и последний, начало и конец».

Бог создал время. Книга Бытие, говоря: «В начале Бог создал небо и землю», ссылается на время творения. Такие вещи, как тепловая смерть, расширение Вселенной и уменьшение водорода не применимы к Богу, так как Он существует вне времени. Бог был всегда. Он не только стал причиной появления времени, но Он же будет и его концом. Когда время выйдет, вся материя и все человечество войдет в вечность — во вневременное состояние.

«Но день пришествия Господа подкрадётся неожиданно, словно вор. В этот день с грохотом исчезнут небеса, тела небесные будут уничтожены огнём, а земля вместе со всем, что на ней, будет сожжена. Так как всё будет разрушено таким образом, то подумайте, какими вам следует быть. Вы должны вести жизнь святую, посвящённую Богу, и совершать благочестивые деяния». (2 Петра 3:10,11)

«Осушит Он слёзы с глаз их и не будет более смерти. Не будет более ни скорби, ни горя, ни боли, ибо всё старое исчезло». (Откровение 21:4)

Сын Божий

(18 голосов: 4.83 из 5)

  • Сын Божий по естеству и сыны Божии по благодати прот. Евгений Воронцов
  • О третьем члене Символа Веры прот. Серафим Слободской
  • Пророчества о Христе в рукописях Мёртвого моря свящ. Димитрий Юревич
  • Чтения по литургическому богословию еп. Вениамин (Милов)
  • Бог – Спаситель мира протопр. Михаил Помазанский
  • Триединство Божества еп. Вениамин (Милов)
  • Воскресение Сына Божьего Н.Т. Райт
  • Сын Божий – спаситель человека свт. Филарет Черниговский (Гумилевский)

Сын Бо́жий – Логос (греч. Логос – слово, мысль), Слово Божие, Бог Сын, вторая ипостась Святой Троицы.

Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы, Сын Божий обладает всеми Божественными свойствами. Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы, Сын Божий равночестен в Своем Божественном достоинстве Отцу и Святому Духу.

Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы Сын Божий единосущен с Ними, обладает единой Божественной сущностью (природой) со Отцом и Святым Духом. Как и всем Лицам (Ипостасям) Святой Троицы Сыну Божьему воздается единое и нераздельное поклонение, то есть поклоняясь Ему, христиане поклоняются вместе с Ним Отцу и Святому Духу, имея в виду Их общее Божество, единую Божественную сущность.

От двух Других Лиц Святой Троицы Сына Божьего отличает личностное (ипостасное) свойство. Оно заключается в том, что Бог Сын рождается Богом-Отцом. Он рождается из Божественного существа (естества) Отца, а не из ничего или другим образом. Он рождается не так, чтобы от существа Отца что-либо отделилось или Отец чего-либо лишался. Рождение Сына Божия есть рождение неразлучное, Сын родился от Отца, но не отделился от Него. Рождение Сына Божия есть рождение вечное, оно никогда не начиналось и никогда не оканчивалось.

Рождение Сына Божия Отцом есть вечное и неразлучное рождение Божественного Слова Божественным Умом. «Нет и не будет слова, которое выше этого Слова. Оно не лишено Ума или Жизни, но обладает Умом и Жизнью, поскольку имеет рождающий Его Ум, существующий сущностным образом, то есть Отца, и Жизнь, то есть Святой Дух, существующую сущностным образом и сосуществующую с Ним», – говорит св. Максим Исповедник. «Свет Отца, Слово Великого Ума, превосходящее всякое слово, Высший Свет высочайшего Света, Единородный Сын, Сияющий вместе с Великим Духом, Добрый Царь, Правитель мира, Податель жизни, Создатель всего, что есть и будет. Тобою все живет», – воспевает Божественное Слово св. Григорий Богослов.

Для того, чтобы понять как Божественный Ум рождает Божественное Слово святые отцы указывали на ум и мысль (внутреннее слово) человека, являющегося Образом Божьим. «Ум наш – образ Отца; слово наше (непроизнесенное слово мы обыкновенно называем мыслью) – образ Сына; дух – образ Святого Духа, – учит святитель Игнатий Брянчанинов. – Как в Троице-Боге три Лица неслитно и нераздельно составляют одно Божественное Существо, так в троице-человеке три лица составляют одно существо, не смешиваясь между собой, не сливаясь в одно лицо, не разделяясь на три существа. Ум наш родил и не перестает рождать мысль, мысль, родившись, не перестает снова рождаться и вместе с тем перебывает рожденной, сокровенной в уме. Ум без мысли существовать не может, и мысль – без ума. Начало одного непременно есть и начало другой; существование ума есть непременно и существование мысли».

Бог Отец сотворил мир Словом Своим во Святом Духе. Он «Словом рассеял тьму, Словом произвел свет, основал землю, распределил звезды, разлил воздух, установил границы моря, протянул реки, одушевил животных, сотворил человека по Своему подобию, привел все в порядок», – говорит св. Григорий Богослов. На Предвечном Совете Святой Троицы принято решение о воплощении Слова Божьего, предначертано принятие Им человеческого естества. «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца», – говорит Иоанн Богослов (Ин.1:14).
В Воплотившемся Божьем Слове – Богочеловеке Иисусе Христе, Который есть Бог и Слово Отца, по сущности обитает вся полнота Божества телесно (Кол.2:9). Приняв человеческую природу, Божественное Слово соединило тварное и Нетварное естество, открыв уверовавшему в Него человеку путь к обожению.

Личное свойство Бога Сына

Такие же твердые основания в св. Писании имеет учение Православной Церкви и о личном свойстве Бога Сына. Ибо Oн весьма часто называется здесь:

а) Сыном Бога Отца, например: Отец любит Сына, и вся показует ему, яже сам творит.., якоже бо Отец воскрешает мертвыя и живит, тако и Сын, ихже хощет, живит (Ин.5:20, 21; Ин.14:13, 17:1; Мф.11:27);

б) Сыном единородным: тако возлюби Бог мир, яко и Сына своего единородного дал да всяк веруяй в онь не погибнет, но имать живот вечный Ин.3:16, 18, 1:14), и притом –

в) таким, который пребывает в самом лоне Отца: Бога никтоже виде нигдеже:е единородный Сын, сый в лоне Отчи, той исповеда (Ин.1:18):

г) Сыном истинным: вемы, яко Сын Божий прииде, и дал есть нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем во истиннем Сыне его Иисусе Христе (1Ин.5:20);

д) Сыном собственным: иже Сына своего (idion) не пощаде, но за нас всех предал есть его: како убо не и с ним вся нам дарствует (Рим.8:32)?

Излишне было бы доказывать, что как в этих, так и во всех других местах Писания Господь Иисус называется Сыном Божиим в подлинном смысле, а не каком-либо переносном, когда мы уже знаем, что свящ. книги приписывают Ему и Божеское естество, и Божеские свойства и единосущие со Отцем и Духом. Защищая это учение о личном свойстве Бога Сына от разных перетолкований еретиков, древние пастыри Церкви старались раскрывать следующие мысли:
«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». (Ин.1:18) «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного…» (Ин.3:16) В Кол.1:15 сказано, что Сын есть «образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари».
Пролог Евангелия от Иоанна: «Слово было у Бога». В греческом тексте стоит «у Бога» – «pros ton Theon». В.Н. Лосский пишет: «Это выражение указывает на движение, на динамическую близость, можно было бы перевести скорее «к», чем «у». «Слово было к Богу», т. е. таким образом «прос» содержит в себе идею отношения, и это отношение между Отцом и Сыном есть предвечное рождение, так само Евангелие вводит нас в жизнь Божественных Лиц Пресвятой Троицы».
Олег Давыденков (Догм. Богословие. Курс лекций)

Сын рождается из существа или естества Отца, а не из ничего или каким другим образом

Сын рождается из существа или естества Отча, а не отинуды, не из ничего. Это – а) следует из самого понятия о рождении: «рождение в том и состоит, что из сущности рождающего производится рождаемое, подобное по сущности, точно так, как при творении и созидании, наоборот, творимое и созидаемое происходит отвне, а не из сущности творящего и созидающего» (Иоанн Дамаск. Точное Изложение прав. веры кн. 1, гд. 8; Athanas. de decret, Synod. Nicen. n. 6); и – б) подтверждается ясными словами Писания: из чрева прежде денницы родих тя (Пс.109:3). «Если – из чрева: то спрашивается, ужели можно верить, что Сын рожден из ничего»? (Hilar. dc Trinit. lib. VI).
«Это не значит, что Бог имеет чрево; но поелику истинные, а не ложные порождения, обыкновенно, раждаются из чрева родителей; то Бог наименовал Себя в рождении имеющим чрево, к посрамлению нечестивых, чтобы они, хотя помыслив о собственной своей природе, познали, что Сын есть истинный плод Отца, как исходящий из Его чрева»
Василий вел. прот. Евном. кн. VII.

Хотя Сын рождается из самого существа Отца, но не так, чтобы от существа Отца что либо при этом отделялось или Отец чего либо лишался.

Впрочем, хотя Сын рождается из самого существа Отца, но не так, чтобы от существа Отца что-либо при этом отделялось, или чтобы и Отец чего-либо лишался, или Сын имел какой-либо недостаток: нет, – «неразделимый Бог безраздельно родил Сына», «родил Премудрость, но Сам не остался без премудрости; родил Силу, но не изнемог; родил Бога, но сам не лишился божества, и ничего не потерял, не умалился, не изменился: равно и Рожденный не имеет никакого недостатка. Совершен Родивший, совершенно Рожденное. Родивший Бог, Бог и Рожденный» (Кирилл Иерусалимский. Огласительные поучения XI, п. 18). Или, если указать на близкое подобие: Сын родился от Отца, как свет от света.

Рождение Сына Божия есть рождение вечное и, следовательно, никогда не начиналось и никогда не оканчивалось.

Рождение Сына Бoжия есть рождение вечное, и следовательно, никогда не начиналось, никогда и не оканчивалось. Потому-то сам Бог Отец говорит Сыну в одном месте: прежде денницы родих тя (Пс.109:3), т. е. родил прежде всех веков, безначально, а в другом: аз днесь родих тя (Пс.2:7), т. е. родил только теперь, или рождаю вечно. Потому же и в других местах Писания употребляется безразлично – и то, что Бог изрек Слово, которое есть Сын, и то, что Бог изрекает Слово, или иначе, что Сын родился от Отца, и что Сын рождается от Отца. Впрочем, чтобы это, непостижимое для нас, вечное рождение Сына выражать ближе к нашим обыкновенным понятиям, гораздо лучше говорить, что Сын родился от Отца предвечно, нежели, – что Сын вечно рождается: ибо что рождается, то еще не родилось, а Сын рожден.

Сын родился от Отца, но не отделился от Него, т. е. родился неразлучно.

Наконец, должно помнить, что Сын родился от Отца, но не отделился от Него, или что тоже, родился неразлучно. Потому и называется сущим в лоне Отчем (Ин.1:18), во Отце пребывающим (Ин.10:38). «Как огонь и происходящий от него свет, – говорит св. Иоанн Дамаскин, – существуют вместе; не прежде бывает огонь, а потом уже свет, но огонь и свет вместе, – и как свет всегда рождается от огня, и всегда в нем пребывает и отнюдь от него не отделяется: так рождается и Сын от Отца, никак не отделяясь от Него, но всегда существуя в Нем. Только свет, который рождается от огня, не отделяясь от него, и который всегда в нем пребывает, не имеет собственной самостоятельности без огня (потому что свет естественное качество огня); напротив, единородный Сын Божий, неотдельно и неразлучно от Отца рожденный и всегда в Нем пребывающий, имеет свою Ипостась, отличную от Ипостаси отчей» (Иоанн. Дамаск, кн. 1, гл. 8, стр. 20 – 21; снес. гл. 13, стр. 46).
Митр. Макарий (Булгаков). Догматическое Богословие

См. СЛОВО БОЖИЕ, БОГОВОПЛОЩЕНИЕ, БОГОЧЕЛОВЕК, ХРИСТОЛОГИЯ, БЛАГОДАТЬ

Стражи. Сыновья богов. Часть 1

«Я родил странного сына, отличного от человека, и непохожего на него, и напоминающего сынов Бога небесного; и натура его отличается, и не таков он как мы… И кажется мне, что произошел он не от меня, а от ангелов»
Ламех недавно женился, и его жена, такая же черная и смуглая как и он, родила ребенка непохожего ни на одного из членов семьи, ни дальних родственников. По словам Еноха младенец был «отличен от ЧЕЛОВЕКА»
(здесь я даже был несколько ошарашен дальнейшим описанием, когда впервые его прочитал) – отличен тем, что у него была бело-розовая кожа (как снег и цветение розы), волосы были светлыми , он имел светлые глаза, от которых «осветился весь дом».
То есть – ребенок ничем не отличался по внешнему облику от младенцев, которые сейчас еще пока рождаются на территории северной Европы и России.
Короче, – в полном унынии от предполагаемой измены супруги Ламех стал пытать свою растерянную жену. На что ему был даден ответ, подкрепленный клятвой именем Всевышнего, что ребенок от него, от него – «а не от кого-нибудь чужого, и не от кого-нибудь из Стражей, не от Сынов неба». Испуганный Ламех поведал об этом своему отцу Метушелаху, а тот отправился за консультацией к дедушке – к своему отцу Еноху, который к тому времени уже пребывал «среди ангелов».
В этой истории интересно то, что Енох, пребывая с ангелами, находился хоть и далеко (на краю света), но очевидно в пределах досягаемости, и сын, с ним легко пообщавшись, мог возвратиться домой. Т.е. речи о «небесном рае» не шло – место пребывания ангелов находилось на Земле. Всезнающий Енох успокоил внука, объяснив, что у женщин, поколения его отца Иареда имелись связи с Сынами Божьими, которые преступили закон и соединились с женщинами, – и, мол, поэтому наследственно всё оправдано – может быть. И посоветовал назвать правнука Ноем.
Причудливые пересказы о «сыновьях Божьих», изложенные подробно в «Книге Еноха», «Книге Юбилеев» и в «Апокрифе Книги Бытия» – в Библии сокращены (возможно для того чтобы не смущать народ) и занимают только 2 первых строфы главы 6 Книги Бытия.
Под «сынами Бога» (бене ха-элогим) подразумеваются Ангелы, хотя в правильном переводе это звучит как «сыновья богов». И, совершенно очевидно, что обвиняя жену в измене, Ламех имел в виду вовсе не бестелесных «Небесных Ангелов», а определенную расу вполне конкретных существ, физически проявленных, имеющих плоть и кровь. Называли их «Стражи» – «те кто смотрит» или «те, кто бодрствует». Затем этот термин был переведен на греческий, как «Эгрегори» (ἐγρήγοροι), что и означает «Стражи». Именно так в греческом тексте Септуагинты, где они упоминается в «Плаче Иеремии», (4:14), в текстах Книги Еноха и Книги Юбилеев.
Чуть отступая от темы, нужно отметить, что впоследствии термин «эгрегор» был взят на вооружение оккультистами которые стали так называть энергоинформационное образование, порождённое группой людей, и обретшее самостоятельное бытие. В индивидуальном смысле , более узко – это когда неосуществленное дурное желание конкретного человека, приобретает астральную форму (псевдоиндивидуальность )и начинает воздействовать на человека. В общем, говоря языком психологов, это «навязчивое желание» – древними людьми повсеместно в Европе, называемое «лярва». Лярва – знакомое всем слово, не правда ли.
Итак, если в древних текстах речь о «стражах», («эгрегорах»), идет как о конкретных, материальных существах, которых можно было видеть, слышать и осязать – то позднее, с развитием цивилизации и получения всеми всеобщего начального образования, они превратились в нечто нематериальное – бестелесные образования, информационно-энергетическую субстанцию.
Сделаю еще одно отступление.
«Быт 6,2-4: “тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали себе в жены, какую кто избрал.»
Похоже на то, что у сынов Божьих явно ощущался некоторый недостаток в дщерях Божьих, как это бывает у командированных на долгий срок или у солдат-срочников, заброшенных в глухомань.
«Посты побросали, стражнички границы. Бегают туда-сюда с хером, как с пикой, наперевес. Осеменили все что движется аж за 200 километров» – говорил про таких командир части в которой я служил, выстроив всех на плацу.
Потомки «Стражей» (смешанное в результате грехопадения население) получило у евреев название «нефилим» (падшие).
Итак, судя по дошедшим текстам, по допотопной тверди передвигались на двух ногах три человеческих вида (или расы):
Собственно древнебиблейские люди с Ближнего Востока – вроде черноволосых, черноглазых и смуглых (если вообще не негроидов) – таких как Ламех и его жена.
Сыновья богов, (стражи) – которые по описаниям выглядели как высокие блондины со светлыми глазами.
И смешанное в результате мелтингпота (преступной связи в результате грехопадения дочерей человеческих и «сыновьями Божьими») население, не выдающее особо способностями, ни высокой моралью, но физически развитые и фертильные. Помесь. Гибриды. Нефилим. Падшие.
Впрочем, по поводу «нефилим» есть некоторые противоречия. К примеру, в русском синодальном переводе «нефилим» – это исполины. «В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди. (Быт.6:4)»
Издревле славные люди по определению не злобные людоеды, раз они славные люди. Издревле славные люди, великаны, здесь как самостоятельная раса. С другой стороны и «дочери человеческие» трактуются как потомки людей, враждующих против Бога (так называемые каиниты, потомки Каина). Поэтому связь с Сыновьями Божьими (Стражами), учитывая их божественную сущность, здесь становится еще более преступной с точки зрения людей преданных Богу. Хотя вроде как должно быть наоборот, по логике. Богословы вели по этому поводу много споров, но противоречия не разрешены.
Одни богословы склонны считать, что «Сыновья Бога, упомянутые в Бытии (6:2), должны быть ангелами, духовными «сыновьями Бога» и ещё – «что версия о потомках Сифа и Каина является более поздней и «довольно натянутой теорией».»
Другие исследователи: – «Видимо, эти духовные существа имели силу каким-то образом воплотиться, самовольно приобрести земные тела и уподобиться людям. Или же они обладали возможностью воздействовать на образование плода во чреве матери неким особенным способом, преобразуя зародыш «по своему подобию».
Но если внимательно читать Библию, можно обойтись без излишних объяснений – ангелы повсюду выступают конкретно как существа мужского рода, и отнюдь не бесполые. Сошедшие перед потопом на землю ангелы были облечены в мужские тела. «Сыны Божьи» – ангелы, оставившие небо. В этом случае выходит, что Сыновья Божьи – это и есть те «падшие ангелы».
По факту «издревле славные люди» оказались людьми не слишком угодными Богу, поскольку считается, что они не выжили после потопа так, как Ной и его семья. Хотя упоминания послепотопные о них имеются. «Люди» пережили катастрофу, но далеко не все. И вот о Сыновьях Божьих на Земле более не упоминалось с этого момента ни в библейских хрониках, ни в апокрифах, хотя, казалось бы они должны были быть более всех подготовлены к подобным катаклизмам, поскольку «ангелы».
Как бы то ни было, отметим, что условное деление только на эти три допотопных (точнее, близких к времени потопа) расы – умозрительно. Документальных свидетельств того давнего времени нет.
В библейском варианте – (10 гл. кн. Бытия) у Ноя было три сына — Иафет ,Сим, Хам. Почему-то принято считать, что они являются родоначальниками белой, желтой и черной рас – соответственно: любимый богом Иафет , Сим и проклятый богом за хамство Хам.
В результате пророчества, («да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему» (Бытие 9:27)), «белое» человечество широко распространилось, а негров стали использовать как дешевую рабсилу.
То, что потомки Сима стали китайцами вопрос спорный. Но вот сами евреи, (те кто в теме), в дискуссиях меня уверяли, что это так. Мне это кажется сомнительным. Посмотрим, что по этому поводу в Библии:
1. Род Сима в Библии расписан подробно. Это, естественно, семиты. К семитам относили евреев, арабов и ассирийцев. От Елама вели своё родство эламиты (соседи вавилонцев), от Ассура — ассирийцы, от Арама — арамейцы (древние сирийцы).
2. Что же касается потомков Иафета (яфетдитов) в Библии о них говорится вскользь. Яфетидов связывают с кавказцами. Яфетиды, по описаниям населяли острова и земли к западу от Израиля — то есть современную Турцию, Грецию, Италию, Испанию и близлежащие острова. И в самом деле в этих странах реки и горы имеют схожие названия. А баскский язык в Испании имеет схожие черты с кавказскими. К яфетидам относили Минойскую цивилизацию Греции, этрусков Италии и тартессцев Испании. Отметим, – языки этих народов не схожи с «индоевропейскими». От Мадая вели своё родство мидийцы, от Фарсиса — тартессцы — древняя, малоизученная цивилизация Испании.
3. Ветхий Завет называет хамитами жителей Северной и Восточной Африки (египтяне, ливийцы, нубийцы, кушиты, эфиопы), Южной Аравии, Леванта (ханаанеи, финикийцы, филистимляне), Кипра и Киликии (кафториты). Хамитами называют и представителей негроидной расы. Хамиту Белу приписывают господство в Вавилоне и строительство Вавилонской башни. От Куша ведут своё родство эфиопы и сомалийцы, от Мицраима — египтяне, от Ханаана — древние ханаанцы, которых позже изгнали со «своих исконных земель» евреи.
Видим, что библейской генеалогией совсем не классифицированы северные расы, те кто совсем не похож ни внешне, ни по языку на турков или басков.
Большую часть своей мифологии евреи позаимствовали у шумер. Но, разумеется, творчески ее переработав и взяв из нее не всё.
Никто не знает, откуда в Месопотамии взялись шумеры – это был народ этнически, лингвистически и культурно чуждый семитским племенам, в те времена пребывающим в первобытном состоянии.
По одним источникам они прибыли с севера, другие говорят о горных районах и острове Дильмун.
Пожалуй, это единственный народ, у которого в исторических хрониках присутствовал как послепотопный, так и допотопный периоды.
Свое происхождение шумеры связывали с кровью расы кингу (расы «блондинов»), которую «дизайнеры жизни» кадишту влили первобытному человеку, созданному как помощнику ануннаков в шахтах Южной Африки, таким образом его «проапгрейдив».
Всё то, что было написано в этой главе выше – мифы. Это могло быть так, а могло быть и иначе, а итерпретировать можно всяко. В отличие от науки, задачи которой, (казалось бы) в первую очередь – познание закономерностей и объяснение их на языке рациональных понятий, а не создание новой мифологии.
Посмотрим на «улыбки веков» – воссозданные из косточек образы «наших предков»:
Реконструкторы в данном случае достаточно объективно отнеслись к черепам и не стали их слишком очеловечивать, открывая им белые зубы в улыбке и выскребывая в глине добрые морщинки вокруг глаз – потому как лицевые мускулы у обезьян оставляют складки на коже связанные с другими эмоциями – животными. А зубы у всех них с достаточно большими клыками, как и у представителей вида обезьян. Доброй бы улыбки не получилось – был бы оскал – потому что зубы животные показывают только тогда, когда им угрожает опасность. Не улыбайтесь некоторым животным – они могут не понять.
Посмотрим, ради примера, на два подхода в реконструкции с одного черепа (человека грузинского), чтобы проникнуться устремлениями заказчиков:

Когда родился бог

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *