Как хранилась святыня?

Разрешено было приближаться к Ковчегу только первосвященнику и лишь раз в году, точнее, на Йом Киппур. Его могли переносить на плечах монахи-левиты. Надежно укрытой от людских взоров была эти святыня, так как обычному человеку было опасно смотреть на нее.

История Ковчега Завета отмечена тем, что по дороге в Святую землю народ Израиля переселялся с места на место, водимый Богом. Моисей взывал перед тем, как отправиться в путь вместе с Ковчегом: «Восстань, Господь, и рассеются враги Твои». Когда же построенный по «ополчениям» и «станам» народ останавливался, Моисей говорил: «Вернись, Господь…».

Ковчег переносился при вхождении в Землю Обетованную израильтян из одного населенного пункта в другой несколько раз. Он находился сначала у горы Гевал, в стане евреев, после чего – в Шило и в Бет-Эле. Святыню захватили в битве возле города Мицпа филистимляне. Однако города, в которые был перевезен Ковчег, постигли бедствия. Поэтому ничего не оставалось филистимлянам, кроме как возвратить святыню евреям. Царь Давид после завоевания им Иерусалима решил перевезти ее в новую столицу Израиля. Однако сперва Ковчег три месяца простоял в доме одного левита. В Иерусалиме царь Давид построил новую скинию – это шатер, в который была помещена реликвия.

Для нее царь задумал также возведение храма, но Господь ему этого сделать не разрешил. Соломон, сын Давида, все же построил собор. Установлен был Ковчег в его святая святых. Соломон, по агадическому преданию, предусмотрел заранее в подвалах храма специальный тайник, где можно было бы укрыть священную реликвию, которую и спрятал пророк Иеремия.

Гора Нево

Во Второй Книге Маккавеев говорится о том, что, руководствуясь повелением Господа, пророк Иеремия спрятал на горе Нево Ковчег. Согласно этому источнику, пророк, повинуясь Божественному откровению, повелел скинии следовать за ним, когда он взбирался на гору, с которой Моисей видел наследие Божие. Иеремия, придя туда, обнаружил жилище в пещере и внес туда святыню, скинию и жертвенник, после чего заградил вход. Когда некоторые из сопутствовавших пришли потом, чтобы найти дверь, то заметить ее они не смогли. После того как Иеремия об этом узнал, он сказал, упрекая их, что место это останется неизвестным до тех пор, пока Бог не соберет сонма народа, умилосердившись. Тогда явится Его слава и возникнет облако, как произошло когда-то с Моисеем.

Гора Нево – это одно из самых важных мест, в которых происходили события Библии. Находится она возле Мертвого моря, северной его оконечности, к востоку от нее. Расположена гора на высоте 817 м над уровнем моря. Она находится на территории нынешней Иордании.

В Книге Второзакония (Старый Завет) рассказывается о последнем дне жизни пророка Моисея. Он по велению Бога взошел на эту гору, чтобы посмотреть на Землю Обетованную, на которой Господь ему поселиться так и не позволил. Здесь же умер Моисей, о чем упоминает Библия.

Ковчег Завета на горе Нево обнаружен не был, однако следы позднейших построек все же сохранились. Это развалины церкви, которая была возведена в конце IV века на месте, где предположительно скончался Моисей, а также остатки монастыря, относимого историками к IV — VI векам.

Город Аксум — возможное местонахождение

Еще один авторитетный источник свидетельствует о том, что в городе Аксуме, в соборе Святейшей Девы Марии Сиона, местными священниками охраняется Ковчег Завета. Фото этого собора представлено ниже (он расположен на переднем плане снимка, а позади него находится часовня).

Святилище было воздвигнуто в IV веке, однако много раз перестраивалось. Здесь правители Эфиопии уже много столетий подряд принимают корону. Нынешнюю церковь построил Хайле Селассие в 50-х годах прошлого века. Жена его приказала возвести на территории собора крошечную часовню. Задумана она была как последнее место, где мог храниться Ковчег Завета. Фактически часовня возведена вокруг священной реликвии. В ней есть узкий проход, который не позволяет вынести Ковчег. Только один Хранитель видит его. Он всю жизнь проводит внутри огороженной территории в четверть акра, которая окружает часовню, и никогда и никому, кроме него, не позволено видеть Ковчег.

В каждом эфиопском храме имеются копии реликвии. Ежегодно они выносятся на всеобщее обозрение во время церковного праздника. «Слава царей», литературный источник XIV века, рассказывает о том, как в Эфиопию попал Ковчег. Согласно ему, Байна Легкем, сын Соломона и Македы, царицы Савской, который позже стал царем Менеликом, а также основателем династии негусов, перенес тайно Ковчег в эту страну, в один из храмов бывшей ее столицы – Аксума.

Однако это не единственная версия того, как святыня оказалась в Эфиопии. Существует мнение, что Ковчег вынесли когены (церковные священники) из храма. Это произошло в правление Манассии. Когены побоялись, что этот царь может осквернить Ковчег, и забрали его. И им было чего опасаться: Манассия установил в молельнях идолов, впал в поклонение им, подражая жестоким кровавым культам Ближнего Востока, предусматривавшим, кроме прочего, человеческие жертвоприношения. Он отступил от ясных и простых заповедей Торы, установил даже алтари, посвященные Астарте и Ваалу – языческим божествам, а также небесным светилам в Храме Господнем, самом святом месте во всем Израиле.

Это переполнило чашу терпения здешних священников, и они вынесли в Египет из оскверненного храма Ковчег. Здесь он очутился на острове Ив, более известном как Элефантина. Построен был на этом месте новый храм, в котором следующие 200 лет пребывал Ковчег. Однако затем и этот собор разрушили. Ковчег со временем попал на остров Тана-Киркос в Эфиопию. Он был установлен, как в далекие времена скитаний по пустыне евреев, в шатре и служил восемь лет объектом поклонения. Ковчег перенесли после обращения в христианство эфиопского царя в собор, расположенный в Аксуме (Святейшей Девы Марии Сиона). Фото собора представлено ниже. Согласно еще одной из версий, Ковчег Завета найден и в тайном месте содержится. Здесь он пребывать должен до того времени, пока в Иерусалиме не будет восстановлен храм.

Ковчег символизирует в синагогах арон-а-кодеш – шкаф, в котором находятся свитки Торы. Подобным олицетворением священного ларца в христианских храмах являются дарохранительницы, которые размещаются обычно в алтарной части. В них находятся Кровь и Тело Христовы, символы Нового Завета с верой человека в Бога. В Апокалипсисе Иоанна Богослова, библейском Откровении, говорится о том, что Ковчег Завета вернется, когда начнется второе пришествие.

Сведения о Ковчеге из исламских источников

Мы получаем не менее ценную информацию об этой святыне также из исламских книг. Коран указывает на то, что хранились в Ковчеге дарованные Аллахом каменные скрижали Завета, которые с горы Синай принес Моисей; кроме того, располагались в нем жезл Моисея и митра пророка Аарона. Мусульмане называют эту святыню «Табут Сакина», то есть «Хранилище Благодати». В ходе войн, как повествует Коран, был утрачен этот Ковчег израильтянами.

Мусульмане знали о том, что Навуходоносор, вавилонский царь, совершил поход на иудеев и завоевал Иерусалим после тяжелой битвы. Местный народ оказался плененным, а город – разрушенным. Мусульманам было известно также о том, что через сорок лет иудеи вернулись из вавилонского плена и восстановили храм. И все же зал, в котором находился Ковчег Завета, оказался пустым.

Куда же исчез он по версии мусульман? Ответ на этот вопрос есть у последователей Мухаммеда. Как известно, священные тексты этой религии включают в себя, кроме Корана, также и хадисы. Это достоверные высказывания пророка Мухаммеда, основателя исламской религии. Согласно им, Ковчег Завета найден на территории современной Турции. Он укрыт в городе Антакья, недалеко от границы с Сирией. Попасть он мог сюда лишь с ессеями, последователями еще одного религиозного течения.

Ессеи — это община иудеев, существовавшая на рубеже нашей эры, которая находилась в оппозиции фарисеям, господствовавшим в то время в Иерусалиме. Они покинули город вскоре после того, как в 70 г. н.э. его захватили римляне. Ессеи поселились у Мертвого моря, на северо-западном его побережье, в Кумранских пещерах. Здесь они переписывали и сохраняли Тору. В середине ХХ века были найдены эти тексты. Еще одна группа ессеев поселилась в районе Антакьи. Они хранили бережно величайшую святыню, принесенную с собой, прервав любые контакты с миром. Местность, где находилась Антакья, была богата пещерами. Ессеи могли укрыть надежно святыню в одной из них, где сейчас находится Ковчег Завета. В суре «Пещера» (в Коране) идет речь о семи верующих юношах, которые укрылись от безбожного правителя, своего преследователя, в пещере. Как считают знатоки Корана, расположена она была в Антакье. Возможно, что здесь и по сей день хранится Ковчег Завета Господня, ожидая своего часа.

Согласно учению ислама, святыня обретена будет вновь в конце времен, когда по Корану станет жить все человечество. Данное событие означать будет, что близок приход Махди (Мессии). Он установит на земле справедливое правление, царство заповедей Господа и морали.

Следует отметить, что мусульманские воззрения по этому вопросу удивительно похожи на взгляды христиан и иудеев. Так, последние считают, что Ковчег найден будет с приходом Машиаха (Мессии), посланного Богом. Христиане убеждены, что он будет обнаружен перед вторым пришествием Христа.

Поиски Ковчега в ХХ веке

ХХ столетие, благодаря произведенным в нем научным открытиям, сделало вновь актуальной тему поиска этой святыни. Новое поколение Ковчег Завета продолжило разыскивать иными способами.

Кумрансие пещеры, которые вернули миру важные библейские тексты, подарили людям надежду и на обретение утраченной реликвии. Группа археологов, возглавлял которую Джеральд Хардинг, в 1952 году исследовала пещеру. Ученые обнаружили в ходе раскопок медный свиток с написанным на гебрайском языке текстом. Он отличался от всех остальных свертков, найденных там, тем, что выполнен был на необычном материале (сотни других, отыскавшихся ранее, изготовлены были из пергамента), а также тем, что в обратном порядке был выгравирован на нем текст: он заканчивался на лицевой стороне, а начинался на задней. Эта находка была отправлена в Манчестер. Здесь с трудом развернули свиток и прочитали текст с помощью совместных усилий множества исследователей. Он оказался очень сложным, как будто запутанным специально. Чтобы понять его, нужно было обладать немалыми познаниями древнееврейских литературы и языка. Состоял текст из хаотичного перечисления различных географических названий, а также описаний какой-то местности.

Спустя лишь четыре года с начала исследования был опубликован предварительный вариант надписи, который удалось расшифровать. Вендил Джонс, исследователь, интерпретировал его. По мнению этого ученого, в нем содержались сведения о спрятанных в тайниках сокровищах храма Соломона перед нашествием в 422 году до н.э. вавилонян. Этот текст может помочь исследователям понять, где сейчас Ковчег Завета. В одном из фрагментов говорится о том, что в долине Анкор, в основании холма есть с восточной его стороны камень. Он закрывает вход в пещеру, где находится Ковчег Завета. Где же конкретно его искать? Нужно спуститься от входа вниз по сорока ступеням, и здесь находится серебряный ларец, засыпанный землей, а рядом — дарохранительница с сокровищами. В остальной части этого текста приводятся различные ориентиры на местности, которые помогут обнаружить тайник. Однако, как было установлено Вендилом Джонсом, данными указаниями воспользоваться можно только с помощью специального кода, доселе не обнаруженного.

Здесь в поле зрения исследователей попал трактат Элшанона, написанный им в Амстердаме в 1648 году. Он примечателен тем, что содержит полный текст одного древнееврейского произведения, которое было давно утеряно. Состояло оно из двенадцати глав. Перечисляются в нем ящики, ларцы и сосуды с сокровищами, спрятанными в тайных местах пророком Иеремией в 429 году до нашей эры, то есть за семь лет до нашествия вавилонян. В первой главе речь идет о сосудах, а во второй говорится о том, что надписи были нанесены на медный свиток!

В Талмуде, как мы помним, находятся сведения о том, как Иеремия спрятал Ковчег, предсказав с помощью своего пророческого дара нашествие вавилонян. Кроме этого, он укрыл жезл Аарона, сосуд с маслом для помазания и ларец с присланными филистимлянами драгоценностями.

Тайна Ковчега Завета интересует многих. История о его поисках, например, легла в основу фильма Стивена Спилберга под названием «Искатели потерянного ковчега», созданного в 1981 году (сцена из этой кинокартины представлена выше). Однако сами поиски святыни мусульман, христиан и иудеев, с обнаружением которой они связывают наступление конца времен, до сих пор не завершены. И сегодня исследователи ведут бесконечные споры о том, где сейчас находится Ковчег Завета.

  • 2016
  • Александрийская школа
  • Антиохийская школа
  • Антихрист
  • Апокалипсис
  • Библия
  • Благодать
  • Бог
  • Боговоплощение
  • Богоматерь
  • Богородица
  • Богословские комиссии
  • Богочеловечество
  • Боровичи
  • Ветхий Завет
  • Византия
  • Википедия
  • Вознесение
  • Воскресение
  • Вселенские соборы
  • Греция
  • Дух Божий
  • Евангелие
  • Европа
  • Евхаристия
  • Живой Журнал
  • Закон Божий
  • Запад
  • Иерусалим
  • Израиль
  • Индия
  • Ирландия
  • История Церкви
  • Ковчег
  • Крестовоздвижение
  • Крещение
  • Кураев
  • Литургия
  • Логос
  • Лосев
  • МДА
  • МДАиС
  • Новый Завет
  • ОПК
  • Отец
  • ПСТГУ
  • Палама
  • Пасха
  • Патриарх
  • Патрик
  • Поместные церкви
  • Поместный Собор
  • Православие
  • Православие несторианство
  • Праздники
  • Праовславие
  • Премудрость
  • Преображение
  • Провидение
  • Пятидесятница
  • Рождество Христово
  • Россия
  • Русь
  • СМИ
  • СПбДА
  • Савеллий
  • Святой Дух
  • Священеное Писание
  • Священное Писание
  • Священное Предание
  • Священное писание
  • Сербия
  • Символ веры
  • Синодальная богословская комиссия
  • Скандинавия
  • Слово
  • Соборность
  • София
  • Сталин
  • Сын Божий
  • Сыноотец
  • Тело Христово
  • Теотокос
  • Теофания
  • Третий Рим
  • Триодь
  • Троица
  • Филиокве
  • Христианство
  • Христос
  • ЦСЯ
  • Царство Божие
  • Церковь
  • Экхарт
  • августинианство
  • агиография
  • агиология
  • агностицизм
  • адвентизм
  • акосмизм
  • акривизм
  • акривия
  • аллегоризм
  • аллюзии
  • альбигойство
  • альбигойцы
  • амартология
  • анабаптизм
  • анафема
  • ангелология
  • англиканство
  • анропология
  • антиислам
  • антиклерикализм
  • антиномии
  • антирадиализм
  • антирадикализм
  • антисоветизм
  • антитринитаризм
  • антитринитарии
  • антихристианство
  • античности
  • античность
  • антиязычество
  • антопология
  • антринитаризм
  • антроплогия
  • антропологический максимализм
  • антропологический минимализм
  • антропология
  • антрополоия
  • антропоцентризм
  • апокалипсис
  • апологетика
  • апостасия
  • апостаты
  • апостол Павел
  • апостолы
  • апофатизм
  • апофатическое богословие
  • апофеоз
  • арианство
  • аритмология
  • армия
  • археология
  • архитектура
  • аскеза
  • аскетизм
  • аскетика
  • астрономия
  • атеизм
  • атеисты
  • аудио
  • аудиокниги
  • афеизм
  • афоризмы
  • баптизм
  • безбожие
  • беззаконие
  • беснование
  • бесы
  • библеистика
  • библейская археология
  • библейская история
  • библейское богословие
  • библиотека
  • библиотеки
  • бинитаризм
  • биология
  • благодать
  • благословение
  • блоги
  • боголовие
  • богословие
  • богословская азбука
  • богословская антропология
  • богословские комиссии
  • богословские курсы
  • богословские школы
  • богословы
  • богослужение
  • богочеловечество
  • богумилы
  • богумильство
  • большевизм
  • брак
  • буддизм
  • буддийство
  • ваджраяна
  • вандализм
  • вера
  • видео
  • византизм
  • википедия
  • война
  • воскресение
  • восточный католицизм
  • восточный папизм
  • восточный протестантизм
  • всеединство
  • география религий
  • геополитика
  • германство
  • герменевтика
  • гетеродоксия
  • гимны
  • гитлеризм
  • глоссолалии
  • гносеомахия
  • гностицизм
  • гностицим
  • гомилетика
  • государственный сатанизм
  • готика
  • гуманизм
  • гуситы
  • даты
  • дегенеративное искуйство
  • деизм
  • демонология
  • дестализиация
  • десталинизация
  • диалектика
  • диалоги
  • диипостаситство
  • динамизм
  • дискуссии
  • диссертации
  • дистанционное обучение
  • дихотмия
  • дихотомическое мышление
  • дихотомия
  • догматика
  • догматическое богословие
  • догматы
  • докетизм
  • документы
  • донатизм
  • дуализм
  • дух
  • дух душа тело
  • дух жизнь тело
  • духоборчество
  • духовно-рыцарские ордена
  • духовное краеведение
  • духовное просвещение
  • духовные песнопения
  • духовные школы
  • духовный эон
  • душа
  • дыромоляйство
  • евхиты
  • единое
  • единство
  • ереси
  • ерестики
  • ересь
  • еретики
  • естествознание
  • живопись
  • жидоатеизм
  • жидоатеисты
  • жидобесие
  • жидовство
  • жидовствующие
  • жидопротестантизм
  • жидосатанизм
  • жидотеизм
  • жизнь
  • закон Божий
  • золоогия
  • зоология
  • зороастризм
  • идеализм
  • идеология
  • идиотизм
  • идололатрия
  • идуизм
  • иеговизм
  • иерархия
  • изображения
  • изоляционизм
  • икона
  • иконграфия
  • иконоборочество
  • иконоборцы
  • иконоборчество
  • иконография
  • иконология
  • икономизм
  • икономия
  • иконопись
  • иконопочитание
  • иконы
  • икопопочитание
  • иллюзии
  • имена
  • имманентное богословие
  • имя
  • имя Божие
  • имябожие
  • имяборчество
  • имяславие
  • индуизм
  • инквизиция
  • инновации
  • интеллектуальная немощь атеизма
  • интервью
  • интернационализм
  • интернет
  • информация
  • ипостась
  • исихазм
  • искусство
  • ислам
  • ислам. иудаизм
  • исламизм
  • исследования
  • историки
  • историософия
  • история
  • история Церкви
  • история богословия
  • история религий
  • иудаизм
  • иудейство
  • иудействующие
  • иудеохристианство
  • иудизм
  • иудо-католики
  • иудокатолики
  • иудство
  • ихтеология
  • йазычество
  • йазычнеги
  • каббала
  • каиниты
  • календарь
  • кальвинизм
  • каноны
  • караимство
  • карты
  • катакомбники
  • катакомбничество
  • катаризм
  • катарсис
  • катарство
  • катары
  • катафатизм
  • катафатическое богословие
  • категории
  • катехизация
  • католиицизм. типология религий
  • католики
  • католилицизм
  • католицизм
  • католичество
  • кафедры
  • кельтика
  • кенозис
  • кинематогораф
  • классификации
  • классификации религий
  • классификация религий
  • книги
  • кодексы
  • коммунизм
  • комплементаризм
  • конкурсы
  • контрреформация
  • конференции
  • конференции. ПСТГУ
  • конференциии
  • концепции
  • космизм
  • космлология
  • космология
  • кощунство
  • креалогия
  • креационизм
  • крест
  • крестное знамение
  • крестовые походы
  • критика
  • культурология
  • кураев
  • курсы
  • латинский прозелитизм
  • латинство
  • латинянство
  • лекции
  • лжеединобожие
  • лжемонотеизм
  • лжетеизм
  • лжеучители
  • лжехристианство
  • литература
  • литургика
  • литургическое богословие
  • литургия
  • личность
  • логика
  • лютеранство
  • магистральный софт
  • магомет идёт к горе
  • манихеи
  • манихейство
  • манихнейство
  • мариология
  • мартирология
  • масонство
  • материализм
  • махаяна
  • межконфессиональные дискуссии
  • межконфессиональный диалог
  • межрелигиозные дискуссии
  • межрелигиозный диалог
  • мерзость сидонская
  • методология
  • миротворчество
  • мирянство
  • миссиология
  • миссионерство
  • миссиофилы
  • миссиофобы
  • мистагогия
  • мистика
  • мистицизм
  • мифология
  • мифотворчество
  • младостарчество
  • многое
  • множество
  • модализм
  • модели
  • модераторское
  • модернизм
  • мозаика
  • молитвы
  • молокане
  • монадизм
  • монархианство
  • монашество
  • монизм
  • монокосмизм
  • моносатанизм
  • монотеизм
  • монофелитство
  • монофизитсво
  • монофизитство
  • моноэнергизм
  • монтанизм
  • мошенничество
  • мощи
  • мракобесы
  • мусульмансвто
  • мусульманство
  • натурализм
  • наука
  • национализм
  • неверие
  • неопаганизм
  • неоплатонизм
  • неопротестантизм
  • неосавеллианство
  • неоязычество
  • нерсесяне
  • нерсесянство
  • несторианство
  • нетварная энергия
  • нетварные энергии
  • новомученики
  • новости
  • ноитианство
  • номинализм
  • норманны
  • нравственное богословие
  • обзоры
  • обожение
  • образование
  • обряд
  • обучение
  • общение
  • обществоведение
  • объявления
  • оккультизм
  • окультизм
  • ономастика
  • ономатодоксия
  • онтология
  • определения
  • опросы
  • органицизм
  • оригенизм
  • ортодоксия
  • основное богословие
  • павликианство
  • паганизм
  • паламизм
  • палвикиане
  • панкосмизм
  • пантеизм
  • папизм
  • пастристика
  • патриотизм
  • патриотиозм
  • патрология
  • пелагианство
  • периодика
  • перихоресис
  • персонализм
  • песнопения
  • питекантропы
  • плюрализм
  • пневматология
  • поликосмизм
  • политеизм
  • политика
  • политическая теология
  • понятия
  • поэзия
  • право
  • православие
  • правослаие
  • праздники
  • праздникик
  • праздникики
  • практическое богословие
  • прелесть
  • природа
  • притчи
  • программы
  • проекты
  • прозелитизм
  • просвещение
  • протесантизм
  • протестанизм
  • протестантизм
  • протестантство
  • протестатизм
  • протестнатизм
  • протестнтизм
  • профанация
  • псевдоправославие
  • психология
  • пуританство
  • радикализм
  • радостопечалие
  • раскол
  • расколы
  • раскольники
  • раскольничество
  • растафарианство
  • рационализм
  • рейтинг
  • религий
  • религиоведение
  • религиоеды
  • религиозная философия
  • религиозное искусство
  • религиозные кодексы
  • религия
  • ресурсы
  • реформатство
  • реформация
  • рецензии
  • родственные площадки
  • ру_теология
  • русофобия
  • русская философия
  • савеллианство
  • садуккеи
  • сайты
  • сакраментология
  • самитство
  • сатанизм
  • сведенборгианство
  • свидомиты
  • святоотеческое богословие
  • святость
  • святые
  • святые мощи
  • святые отцы
  • святыни
  • святыния
  • святыня
  • священнство
  • священство
  • севирианство
  • сектантство
  • сектанты
  • сектатство
  • сектоведение
  • секты
  • секуляризм
  • семинарии
  • семинары
  • сенсуализм
  • сефардизм
  • символизм
  • символика
  • символы
  • символы веры
  • симфония
  • синергия
  • синкректизм
  • синкретизм
  • синтоизм
  • сионизм
  • систематическое богословие
  • скептицизм
  • скопцы
  • скопчество
  • скульптура
  • славянизм
  • славянский католицизм
  • словарные статьи
  • соборность
  • содомиты
  • сообщества
  • сообщество
  • сотериология
  • софиология
  • социология религий
  • спиритуализм
  • справочники
  • сравнительное богословие
  • средневековье
  • старая орфография
  • старообрядчество
  • статистика
  • статьи
  • стихи
  • субординатизм
  • субординационизм
  • суеверие
  • суеверия
  • суннизм
  • суфизм
  • сущность
  • схемы
  • сциентизм
  • таинства
  • тамплиеры
  • танатология
  • творение
  • теизм
  • теисты
  • тело
  • теоантропотеизм
  • теодицея
  • теозис
  • теократия
  • теологическая триадология
  • теология
  • теология в ЖЖ
  • теомонизм
  • теоплюрализм
  • теосис
  • теотокология
  • теоэволюционизм
  • терминология
  • термины
  • термнинология
  • тесты
  • тетрадизм
  • теургия
  • типология
  • типология культуры
  • типология науки
  • типология религий
  • типология религия
  • толстовство
  • тоталитаризм
  • традиционализм
  • трезвенничество
  • триадизм
  • триадография
  • триадология
  • триады
  • триединство
  • трилистник
  • трилогия
  • тримонотеизм
  • тринитаризм
  • тринитарное богословие
  • тринитарные модели
  • тринитарные символы
  • тринитарные формулы
  • тринитология
  • трипология религий
  • тритеизм
  • трихотомия
  • троебожие
  • тропология
  • троцкизм
  • тэги
  • униатаризм
  • униатство
  • униаты
  • университеты
  • унитаризм
  • унитарии
  • унитеизм
  • уния
  • уранополитизм
  • уранополиты
  • усия
  • учебники
  • учебные заведения
  • учебные материалы
  • учебные пособия
  • учебные программы
  • фанариоты
  • фантастика
  • фарисеи
  • феминизм
  • физис
  • филетизм
  • филокатолики
  • филокатоличество
  • филология
  • философия
  • философия науки
  • философия религии
  • философы
  • фильмы
  • форум
  • форум Кураева
  • форумы
  • фото
  • фотография
  • фрески
  • фрики
  • футурология
  • хамиты
  • харизматизм
  • харизматы
  • хлыстовство
  • холуи
  • храмоздательство
  • храмы
  • христианская политика
  • христианская философия
  • христианское искусство
  • христианство
  • христинство
  • христлогия
  • христологи
  • христология
  • христопродавчество
  • хронология
  • художественная телогия
  • художественная теология
  • художественный атеизм
  • царебожие
  • церковная музыка
  • церковная политика
  • церковное власовство
  • церковное искусство
  • церковные власовцы
  • цитаты
  • шиизм
  • эволюционизм
  • эволюционизм. креационизм
  • экзегетика
  • экзорцизм
  • экклезиология
  • экклесиология
  • эклектика
  • экологизм
  • экуменизм
  • эллинизм
  • эллинство
  • эманатизм
  • энергийное богословие
  • энергия
  • энотеизм
  • энциклопедии
  • эортология
  • эстетика
  • эсхатология
  • этатизм
  • этика
  • этнофилетизм
  • юмор
  • юридизм
  • ядерная триада
  • язык
  • язычество

Ковчег Завета, описанный в Ветхом Завете волнует умы не только верующих, но всех мало мальски мыслящих современных людей. Что же такого интригующего в этой утерянной 2,5 тысячи лет назад святыне?

Оказывается, описание этой библейской реликвии не что иное, как описание какого-то прибора, обладающего свойствами современного передающего устройства, типа радио. Одновременно этот прибор являлся своего рода оружием массового поражения. Быть может даже радиоактивного. Впрочем, читайте сами — подробности про загадку Ковчега Завета и Скинии Моисея.

Скиния Моисея и Ковчег Завета

Во второй половине тринадцатого века до нашей эры произошел Исход евреев из Египта под руководством жреца Моисея. Эти события подробно описаны в Библии. Известно, что на горе Синай Моисей пробыл 40 дней и 40 ночей. Он здесь, как написано в Библии получил полный инструктаж по строительству Скинии Моисея и Ковчега Завета. С горы Синай Моисей спустился держа в руках каменные скрижали с «начертанными на них письменами Божиими». По Божьему повелению начался Исход евреев из Египта. Согласно Библии, Бог обязался вывести племя древних евреев из египетского плена в Землю обетованную. Поход этот продлился целых 40 лет!

Это очень странно, т.к. расстояние из долины Нила в долину Иордана около 400 км. Даже если проходить всего по 5 км в день – то можно дойти до Иерусалима всего за 80 дней.

Моисей же вел своих соплеменников 40 лет. За это время произошла смена поколения. Никто из тех, кто вышел из Египта, не дожил до момента вступления в землю обетованную. Даже Моисей. В конце пути перед самой смертью с вершины гор Аваримских ему лишь показали Землю обетованную.

Причина такого длительного путешествия кроется в том, что Моисей и его племя должны были идти не по прямой. На своём пути они постоянно разворачивали и устанавливали Скинию, а в ней – Ковчег Завета. Это было какое-то устройство. Благодаря ему, Моисей мог общаться с Богом. От бога Моисей получал указания, куда идти дальше и где нужно устанавливать Скинию в следующий раз. Остановки (станы) продолжались долго – от нескольких дней, до нескольких месяцев.

После того как Скиния была установлена, над ней стоял «облачный столб» днем и «подобие огня» ночью. Людям запрещалось даже приближаться к Скинии. Правила «техники безопасности» знал только Моисей. Причем он перед тем как входить в скинию должен был облачиться в особые одежды. Сам его наряд может показаться странным : хитон и риза с вплетенными золотыми нитями, золотой пластиной на груди, золотыми колокольчиками по низу. На голове головной убор с золотой пластиной. К ноге первосвященника привязывалась длинная золотая цепь. После того, как однажды несколько соплеменников ослушались и вошли в Скинию – они все сгорели.

Сейчас очень многие делают предположение, что ковчег Завета – это особый многофункциональный прибор, который создавал поле высокого напряжения и ионизирующее излучение. Имел одновременно функции радиоприемника и передатчика, благодаря чему Моисей мог разговаривать с «Богами». Очевидно, что над Скинией было ионизирующее излучение. А вследствие очень высокого напряжения погибло немало людей.

В Библии это подробно описывается. Р.Фурдуй в своих книгах подробно пишет о Скинии Моисея и делает предположение о том, что Моисей и его соплеменники для «Богов» вели поиск наиболее энергетически насыщенных и активных точек Земли.

После окончания пути (выполнения программы) Ковчег Завета со скрижалями, как мы уже знаем, был помещен царем Соломоном (965-926 года до н.э.) в Храм, построенный в Иерусалиме. Там Ковчег хранился в специальном помещении, называемом святая святых, вплоть до 597 года до н.э., когда царь Навуходоносор захватил его. Далее следы Ковчега теряются. Хотя захват Ковчега Завета Навухудоносором тоже под большим сомнением. Более вероятен вариант, который как гипотезу выдвигает в своей книге «Ковчег Зовета» Г.Хенкок

Сын царицы Савской и Ковчег Завета

Библейский Ковчег Завета, в который, согласно преданию, пророк Моисей уложил скрижали с 10-ю заповедями, врученными ему на горе Синай, и по сей день остается самой волнующей загадкой нашей планеты .Ковчег Завета считается одной из главных святынь христианского мира. Он представляет собой специальный ларец, сделанный из акации и инкрустированный золотом; венчает его крышка из чистого золота.

Последнее реальное упоминание о Ковчеге Завета относится к 586 году до н.э. Он был спрятан вместе с другими предметами первого храма в пещере под Голгофой перед тем, как царь Навуходоносор взял Иерусалим. Существует список вещей, унесенных в Вавилон (2 Цар.25 гл.), но Ковчег Завета туда не включен!

Библия — надежный исторический источник, но о судьбе древней святыни она почему-то умалчивает. Поисками Ковчега занимались многие — крестоносцы, тамплиеры, иезуиты, масоны, авантюристы и военные, но пока не повезло никому. В начале 90-х годов прошлого века английский исследователь Грэм Хэнкок обнаружил следы этого деревянного ларца в Эфиопии. Почему именно там? По мнению Хэнкока, Ковчег был вывезен из Иерусалимского храма сыном царицы Савской Менеликом.

Властительница царства Сава (или Шеба, — в западной традиции это слово часто воспринимается как имя царицы, а не название страны) упоминается в Библии как союзница израильского царя Соломона (Х в. до Р.Хр.):

«Царица Савская, услышав о славе Соломона во имя Господа, пришла испытать его загадками. И пришла она в Иерусалим с весьма большим богатством: верблюды навьючены были благовониями и великим множеством золота и драгоценными камнями; и пришла к Соломону и беседовала с ним обо всем, что было у нее на сердце и сказала царю: «Верно то, что я слышала в земле своей о делах твоих и о мудрости твоей; но я не верила словам, доколе не пришла, и не увидели глаза мои: и вот, мне и в половину не сказано; мудрости и богатства у тебя больше, нежели как я слышала.

Блаженны люди твои и блаженны сии слуги твои, которые всегда предстоят пред тобою и слышат мудрость твою! Да будет благословен Господь Бог твой, Который благоволил посадить тебя на престол Израилев! Господь, по вечной любви Своей к Израилю, поставил тебя царем, творить суд и правду… И царь Соломон дал царице Савской все, чего она желала и чего просила, сверх того, что подарил ей царь Соломон своими руками. И отправилась она обратно в свою землю, она и все слуги ее». (3 Цар., 10 : 1 — 13)

По преданию, появление евреев в Эфиопии связывается то ли с вавилонским пленением то ли с разрушением Иерусалима Титом. Сами же они, как и их христианские соотечественники, рассказывают легенду о Соломоне и царице Савской, указывая на них, как на своих далеких предков. В эпопее «Слава царей» — «Кебра Нагаста», апокрифе, призваном обосновать династические права так называемой Соломоновой династии, говорится, что Абиссиния была той самой землей, из которой царица Савская совершила поездку к Соломону, желая убедиться в его необычайной мудрости. От союза с Соломоном у нее появился сын Менелик, которому и суждено было сделаться родоначальником абиссинских правителей. Достигнув зрелости, Менелик отправился в гости к отцу. А вернувшись, в сопровождении молодых иудеев на родину, и привез в Эфиопию Ковчег с реликвиями.

Г. Хенкок предпринял тщательные поиски реликвии и в г. Аксуме и в других районах Эфиопии. Он убедился лишь в том, что эта реликвия считается самой священной святыней. Местные жители твердо уверены в том, что реликвия охраняет их страну на протяжении тысяч лет. Ведь Эфиопия единственная страна Африканского континента, которая никогда не была колонизирована и она оставалась независомой!

Для многих окажется открытием, что Эфиопия — страна древней цивилизации и культуры, где в монастырях хранятся тысячелетние рукописи на амхарском языке, а богослужение в христианских храмах проходит под звуки барабана. Кстати, христианство здесь приняли почти на семьсот лет раньше Руси. Эта территория, обозначенная эллинами весьма неопределенно, соответствовала египетскому и библейскому «Куш», что семьдесят толкователей и передали при переводе Библии на греческий язык словом «Эфиопия»

И ещё: о строении Ковчега Завета.

( из книги Р. Фурдуй «Прелесть тайны»)

Cейчас мы поговорим о поразительном артефакте внеземного происхождения. Речь пойдёт о библейском сказании, повествующем об истории общения патриарха Моисея с Богом. Оно изложено в ветхозаветной части Библии — книгах «Исход», «Левит», «Числа» и др.1 По мнению известного польского исследователя Библии профессора Зенона Косидовского2, эти тексты относятся к древнейшей части Библии, написанной примерно в IX в. до н. э. Бегство евреев, руководимых жрецом Моисеем, из египетского плена (исход евреев из Египта), считает Косидовский, действительно имело место во второй половине XIII в. до н. э., а Моисей, скорее всего, был реальным историческим лицом. Информация об этих событиях, по-видимому, несколько столетий передавалась из уст в уста жрецами, а записана была, как уже упоминалось, позже.


КОВЧЕГ ЗАВЕТА

Когда мне прислали этот материал, просто не мог не выложить его в блог – важнейшая тема, имеющая вечную актуальность, вдохновляющая и осеняющая людей надеждой на Любящую нас и пребывающую с нами Личность Творца нашего Иисуса Христа. Тот факт, что зримо явлены плоды Божьего участия в делах человеческих, просто должен был открыт людям, что и произошло.
Как Ковчег Завета был найден
Рон Уайетт никогда не планировал найти Ковчег Завета, но однажды в 1978 году он осматривал достопримечательности около Дамасских ворот в Иерусалиме. Прогуливаясь вдоль древнего места, всем известного как «Голгофа», он разговаривал с представителем израильского Департамента Древности. Неожиданно для них обоих, когда левая рука Рона указала на то место, которое использовали в качестве свалки, он произнёс следующие слова: «А вон там находится грот Иеремии, в котором лежит Ковчег Завета». И хотя эти слова исходили из его собственных уст, и его собственная рука указала на то место, он сказал и сделал это неосознанно для себя. Эти слова вложил в его уста Бог и Он сделал так, чтобы Рон их произнёс. Человек, который был с ним, также отреагировал очень странно. Он сказал: «Замечательно! Мы хотим, чтобы вы начали раскопки, а мы со своей стороны дадим вам разрешение, обеспечим вам проживание, продовольствие и будем содействовать вам в этой работе!» Рон понимал, что это было сверхъестественным событием, но он также знал, что не все сверхъестественные события происходят от Бога (Откр.16:14). Поэтому он не взялся сразу за раскопки Ковчега, но решил вернуться домой и всё основательно изучить. По приезду домой, он начал исследовать факты относительно того, действительно ли Ковчег Завета мог находиться в этом месте. И только после того, как убедился в этом, он приступил к раскопкам.

Иерусалим расположен на двух холмах, традиционно называемых как «гора Мориа» и «гора Сион». Гора Мориа простирается от храмовой горы на юге, поднимаясь всё выше и продолжаясь за городской стеной на севере. Из-за такого географического расположения было трудно защитить северные стены Иерусалима. В древние времена с целью предотвращения лёгкого входа армий захватчиков в город с севера, через эту гору был прорыт сухой ров. Затем северная часть горы Мориа, расположенная вне городских стен, использовалась некоторое время как карьер для добычи камня. Результатом этого стало существование каменного откоса и та область рва, где часть горы Мориа была срыта, стала известна всем как «место черепа» или Голгофа. К западу от «места черепа» находится участок, на который Рон Уайетт указал в 1978 г., когда сказал: «А вон там находится грот Иеремии, в котором лежит Ковчег Завета». Поблизости, в саду Гроба Господня, находится предполагаемая могила Иосифа Аримафейского, в которую был положен Иисус и из которой Он воскрес.
Рон начал свои раскопки вниз вдоль скалистого откоса холма Голгофы в том месте, на которое указала его рука. Первое что он нашёл — три высеченные в скале полкообразные ниши, в которые, по предположению Рона, помещались дощечки с надписями на трёх языках (еврейском, греческом и римском) и которые устанавливались над местом распятия.
В Мф. 27:37, Мк. 15:26 и Лк. 23:38 говорится, что надпись находилась над Иисусом: «И поставили над головою Его надпись», что соответствовало тому, что нашёл Рон. В Ин. 19:19 говорится, что надпись была «поставлена на кресте». Греческое слово «епи», означающее «над», может быть также переведено как «на» или «выше». Переводчики Евангелия от Матфея, Марка и Луки решили перевести слово «епи» как «над», потому что бессмысленно говорить, что надпись была поставлена «на» голове. Но в Евангелии от Иоанна они сделали перевод «епи» как «на», так как можно сказать, что надпись была поставлена «на» кресте. Однако они могли перевести «епи» в этом месте как «выше», например: «надпись была поставлена выше креста (над крестом)». При дальнейших раскопках Рон обнаружил камень алтаря, выступающий из скалистого откоса холма. Рон предположил, что это, возможно, были останки христианского алтаря, так как первые христиане знали исключительность данного места. Впоследствии при раскопках был обнаружен фундамент здания первого столетия, похожего на храм, что снова добавило значимость этому месту. Наконец Рон нашёл убедительное доказательство того, что это было местом распятия (или казни) на кресте — четыре углубления в форме квадрата, вырубленных в каменной породе, прилегающей к холму. Одно из них располагалось выше чем остальные, и было немного позади, ближе к холму. Другие три были чуть ниже и впереди, дальше от холма. В эти углубления устанавливались кресты, и мы знаем из Библии, что с Христом были распяты ещё два разбойника. В этом случае было использовано только три из четырёх углублений для крестов. Рон также обнаружил большой круглый камень диаметром в 4 м и шириной 60 см. Он предположил, что это тот самый камень, который закрывал вход в могилу, где похоронили Христа. Когда он измерил вход в могилу, размеры камня в точности совпали с размерами входа.


Библия говорит, что вход в могилу Иисуса был завален «большим камнем» (Мф. 27:60). Внимание Рона было приковано к углублению для креста, которое было выше чем другие. Если это было местом распятия на кресте Иисуса, то это несомненно было углубление именно для Его креста. При раскопках было обнаружено, что верхняя часть этого углубления был закрыта камнем квадратной формы — шириной приблизительно 20 см, по своим размерам точно совпадавшим с углублением. Этим камнем оно, вероятно, закрывалось от попадания мусора. Когда Рон вытащил его из этого углубления, он неожиданно для себя обнаружил большую трещину, идущую от верхней части углубления для креста. Это напоминало трещину от землетрясения. Библия также говорит о землетрясении: «Земля сотряслась и раскололись скалы» (Мф. 27:51).
В течение почти двух лет исследований он полностью исследовал подземную часть утеса, ища вход в пещеру или туннель, и так и не найдя его решил пройти внутрь каменного холма при помощи молотков и буров. Через некоторое время он наконец пробился через скалу в открытое пространство внутри горы под названием Мориа. Место раскопок находилось на северном выступе горы Мориа. Эта гора состоит из карстовых пород и внутри представляла собой обширную систему природных пещер, полостей и туннелей. Эти природные пещеры не все были связаны друг с другом, и почти год Рон изучал систему пещер, рубя стены в поисках смежных туннелей.
На протяжении нескольких лет Рон много раз возвращался в Иерусалим и приступал к раскопкам. Он провёл сотни часов за работой на этом месте. Наконец он обнаружил пещеру в каменном массиве, в которой находился Ковчег Завета, и вошёл в неё 6 января 1982 года.
Пещера была завалена камнями, остатками сгнивших шкур животных и деревянных досок почти под самый потолок. В углу пещеры на потолке он обнаружил трещину и в ней чёрное вещество. С трудом ползая по камням внутри пещеры, Рон увидел среди них каменный ящик. На нем была плоская каменная крышка, которая была расколота на две части, меньшая из которых была сдвинута в сторону и открывала внутренность каменного ящика. Но крышка находилась так близко к потолку, что он не мог заглянуть вовнутрь. Всё-таки он понял, что было внутри – трещина на потолке была прямо над сдвинутой крышкой и чёрное вещество из трещины капало прямо в ящик, частично разбрызгиваясь по крышке. Когда он осознал, что это был конец трещины, которую он нашёл на высоте нескольких метров выше рядом с отверстием для креста, и что чёрным веществом была кровь, которая через трещину попала на каменный ящик, он понял, что в этом ящике находится Ковчег. Но самое невероятное открытие состояло в том, что Кровь Христа фактически окропила крышку Ковчега Завета.

Что произошло 2000 лет назад?
Рон нашёл место распятия Христа. Он умер на месте, которое многим известно, как Голгофа. Когда Рон прошёл через систему естественных пещер внутри горы Мориа и обнаружил пещеру с Ковчегом Завета, она находилась точно под местом распятия. В момент смерти Христа «камни расселись», то есть камни Голгофы растрескались от землетрясения! Была обнаружена вертикальная трещина непосредственно в том месте, куда был вставлен крест. На потолке пещеры также была обнаружена ответная трещина. Эти две трещины образуют один раскол в скале, который начинается вверху на месте распятия и заканчивается внизу на потолке пещеры.
Когда Христос умер на кресте и римский воин нанёс ему удар копьём в бок, оттуда вытекли кровь и вода. Кровь Христа протекла через трещину в скале в основании креста и дальше вниз по трещине, проделанной землетрясением. И кровь Иисуса Христа Сына Божьего, окропила крышку Ковчега Завета, который был спрятан в пещере, расположенной приблизительно на 6 м ниже места распятия на кресте!
Кровь Христа — это кровь кропления (Евр.12:24), которая окропила Ковчег Завета, исполнив пророчество: «И помазано было Святое Святых» (Дан.9:24). Подобно образной церемонии утверждения Ветхого Завета (Исх.24:3-8; Евр.9:18-20), кровь Христа пролилась на Престол Благодати для того, чтобы утвердить или ратифицировать Новый Завет. Утверждение Ветхого Завета было образом или моделью утверждения Нового Завета, а Новый Завет был утверждён на кресте. Моисей кропил кровью и водой над законом, чтобы утвердить Ветхий Завет, также и Христос должен был кропить Своей кровью и водой над законом, чтобы утвердить Новый Завет. Кропление кровью и водой упоминается в Библии только единожды — при ратификации Ветхого Завета и по смерти Христа.
Кровь Христа на крышке Ковчега Завета
Рон Уайетт взял образец высушенной Крови Христа около трещины в потолке пещеры и оплатил лаборатории в Израиле его анализ. Они, как положено, поместили его в соляной раствор на 72 часа. Рон просил, чтобы кроме обычного они сделали также и хромосомный анализ, но ему объяснили, что он потратит деньги впустую, так как хромосомный анализ на мёртвых лейкоцитах не даст никаких результатов. Но Рон настаивал, и они продолжили анализ и сказали: «Вы потеряете свои деньги». Когда они начали рассматривать образец под электронным микроскопом, они увидели живые клетки, делящиеся на их глазах! Кровь была живой! Они не могли поверить тому, что они наблюдают! Другие люди в лаборатории собрались у микроскопа, чтобы убедиться в этом лично. Со слезами на глазах они спрашивали: «Чья эта кровь?» Рон отвечал: «Это — Кровь вашего Мессии». Они спрашивали: «Кто же этот Мессия?» Он ответил: «Иисус Христос». Они продолжили анализ и открыли, что каждая клетка этой крови содержит только 24 хромосомы, в сравнении с обычным количеством из 46. У Христа не было земного отца, и он получил в наследство 23 хромосомы от Марии и только одну Y-хромосому, отвечающую за пол будущего ребёнка, от Небесного Отца. С одной стороны, никакой другой рождённый на Земле человек не имел когда-либо такого набора хромосом (что доказывает Его Божественную природу), а с другой — через хромосомы Марии Он воспринял плоть и кровь падшего человечества, чтобы во всём уподобиться братьям и быть нашим милостивым первосвященником! (Рим.8:3,4; Евр.2:11-18).
Кровь Христа жива и уникальна, и дана нам во свидетельство Его Божественной и человеческой природы, прежде чем Он возвратится на эту землю. Когда эти анализы будут повторены для всего мира, каждый узнает, что Иисус был Сыном Божьим, в котором совершилась тайна благочестия — «Бог явился во плоти» (1Тим.3:16), в нашей с вами плоти, воистину «имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» (Мф.1:23).


Что было дальше
Рон несколько раз пробовал фотографировать и снимать Ковчег Завета на видео, но фотографии и видеоплёнка всякий раз получались размазанными, засвеченными или испорченными. Это было источником большого расстройства и затруднения для Рона — не было возможности получить чёткое изображение этого замечательного открытия.
После обнаружения Ковчега в пещере внутри этой горы, Рон понял, что он не сможет вынести ни одного предмета из той пещеры из-за узости туннелей, через которые он туда попал. Тогда он начал изнурительную работу по поиску первоначального туннеля, через который Ковчег и другие предметы туда занесли. Когда он ползал по камням, которые заполняли пещеру и оставляли только приблизительно 45 см свободного пространства до потолка, он видел, что существует ведущий в пещеру первоначальный проход. Выглядывая через тот проход, он видел туннель, имеющий два направления. Однако он был завален большими камнями в обоих направлениях.
Рон предположил, что Ковчег и другие предметы из святилища принесли в пещеру по распоряжению пророка Иеремии через туннель, ведущий из-под храмовой горы к пещере. Было много слухов о туннелях под храмовой горой, но теория Рона была сосредоточена на идее относительно туннеля, ведущего от подземного карьера, известного как «Карьер Соломона» или «Пещера Седекии». С помощью подповерхностного радара он обнаружил пустоты, подтверждающие Вход в пещеру Седекии существование туннеля под землёй между пещерой Седекии и областью пещеры с Ковчегом Завета.

Где располагается вход в туннель?
Рон исследовал пещеру Седекии с целью найти заваленный туннельный вход. Он нашёл один на северной стороне, по-видимому на прямой линии в направлении к подземной пещере, которая содержала Ковчег. Его особенно ободрила наскальная гравюра, которая была обнаружена на стене пещеры в непосредственной близости от заваленного «туннеля». Высеченная на скале гравюра изображала животного, напоминающего по Библейским описаниям херувима — существа с крыльями, хвостом и телом льва, головой человека с длинной, плавной бородой и со странно-выглядящей шляпой. Гравюра была удалена годами ранее и перевезена в Фонд Исследования Палестины в Лондоне, но в пещере была установлена подробно излагающая данное открытие мемориальная доска. Рон предположил, что херувим был высечен на стене, чтобы отметить вход в туннель к пещере с Ковчегом Завета. Вторая книга Маккавеев (2 Мкв. 2:1-8) говорит о том, что Иеремия по бывшему ему Божественному откровению повелел спрятать Ковчег в пещере. Но «когда потом пришли некоторые из сопутствовавших, чтобы заметить вход, то не могли найти его. Когда же Иеремия узнал о сем, то, упрекая их, сказал, что это место останется неизвестным, доколе Бог, умилосердившись, не соберет сонма народа. И тогда Господь покажет его, и явится слава Господня и облако, как явилось при Моисее, как и Соломон просил, чтобы особенно святилось место». В начале 90-ых годов Рон удалил камни из туннеля, надеясь определить, тот ли это туннель. Но было обнаружено, что он был почти полностью заполнен землёй и большими камнями и что был слишком мал для объектов, которые располагались в пещере. Он пришёл к выводу, что это — древний водный канал, но никакого другого туннеля в этом направлении он так и не смог найти.
Когда время выданного для Рона разрешения на проведение археологических работ подходило к концу, он вошёл в систему пещер, чтобы последний раз посетить пещеру, которая содержала Ковчег Завета. Он взял с собой видеокамеру и штатив, надеясь наконец получить чёткое изображение Ковчега.
Когда он пробрался в неё через то маленькое отверстие, через которое ранее обнаружил её, он не смог поверить тому, что увидел. Пещера, которая была почти до потолка наполнена камнями, гнилыми древесинами и кожами животных, была полностью очищена от них! И тот туннель, через который все вещи были занесены в пещеру был также очищен! В этот момент Рон увидел в пещере свет, источник которого он полностью не может объяснить. Ковчег Завета был помещён против восточной стены пещеры, непосредственно ниже трещины в потолке, куда на Престол Благодати протекла кровь Христа. Другие храмовые предметы были установлены в их надлежащем месте относительно Ковчега. Остальные вещи были сложены в одной стороне.
Рон не может объяснить, каким образом стена непосредственно позади Ковчега имела вид кристалла и пылала цветной радугой. Рону казалось, что остальная часть этой прозрачной стены была источником света, который освещал пещеру. Рассматривая всё это, он внезапно понял, что был не один в пещере. Рон сказал, что он «физически чувствовал присутствие ангелов». Он увидел, что с ним в пещере было четверо молодых людей. Они не напоминали ангелов, но выглядели как молодые люди, одетые в нормальную «повседневную одежду». Но Рон знал, что это были ангелы. Он стоял там, остолбенев в течение нескольких мгновений, неспособный говорить или даже двинуться. Он хотел спросить их, что они делали там, но он не был способен это сделать. Тогда один из ангелов выступил вперёд и сказал Рону, что они были теми, чьей задачей было охранять Ковчег Завета с того дня, как он был сделан. Они выполняли это с того момента, как Моисей поместил в Ковчег каменные скрижали. Он сказал ему, что ищущие Бога люди увидят все эти вещи в заслуживающем особого внимания моменте времени. Он тогда сказал Рону установить его штатив и видеокамеру в некотором месте и включить её. Рон снял этих четырёх ангелов, как они подошли к Ковчегу, подняли его крышку (Престол Благодати) и поставили его около Ковчега.
Ангел, который говорил с Роном, подозвал его вперёд и велел ему взять каменные скрижали. Рон наклонился и поднял скрижали с десятью заповедями. Затем Рон отошёл на несколько шагов и ангелы установили Престол Благодати назад на Ковчег. Таким образом Рон стоял, держа скрижали и не знал, что делать дальше. Тогда тот ангел протянулся и взял каменные скрижали из рук Рона, подошёл к нише в стене пещеры, которая напоминала полку и поместил их в неё. Эта «полка» находилась близко к первоначальному проходу, который использовался теми, кто скрыл Ковчег там более чем 2500 лет назад. Он тогда подошёл назад Рону и сказал ему две вещи. Первым было то, что если бы Рон остался преданным Богу, то он имел бы часть в вынесении каменных скрижалей, когда они будут демонстрироваться. (К сожалению, Рон Уайетт умер 04.08.99, когда ему было 66 лет).

После этого Рон собрал своё оборудование видеокамеры и оставил пещеру через первоначальный вход, проследовав по длинному туннелю. Когда он достиг его конца, он оказался в пещере Седекии, недалеко от туннеля, который он открыл ранее и в непосредственной близости от гравюры херувима. Но самым удивительным для него было то, что когда он тщательным образом исследовал каждый метр северной части пещеры Седекии, то никогда не видел никаких признаков существования туннеля в этом месте. Кроме сплошной каменной стены в этом месте ранее ничего не было. Он немедленно помчался в свой гостиничный номер, где он воспроизвёл записанную ленту с этими событиями. Он хотел увидеть на видеокассете Ковчег, ангелов и каменные скрижали. К его изумлению всё заснятое им было прекрасно видно. Он был очень возбуждён. Но внезапно его волнение переросло в страх. Он понял, что теперь имел в своих руках неоспоримое доказательство открытия, но всё же ангел сказал ему, что эти вещи не должны быть показаны, пока не будет издан закон о печати зверя. Что он должен был сделать с этой лентой? Это было несомненно наиболее важное видео, когда-либо зарегистрированное человеком. Где и как он мог хранить его? Не имея никакого ясного ответа на этот вопрос, он наконец решил, что лучший способ найти ответ состоял в том, чтобы возвратиться в пещеру и спросить ангела, что он должен делать. Он возвратился в пещеру и эти четыре ангела были там. Ангел, который говорил с ним ранее, выступил вперёд и спросил его, что он хотел. Рон сказал ему, что он не имел безопасного места, чтобы хранить ленту. Тогда ангел протянулся и взял ленту из руки Рона. Он отошёл в место, где каменные скрижали всё ещё стояли в нише в стене пещеры и поместил видеоленту в их вершину. Эта видеозапись всё ещё остается там до сего дня. Несмотря на то, что ангел лишь немного сказал ему, Рон говорит, что он вышел оттуда, зная больше, чем ему сказали в словах. Он был убеждён в том, что в то время, когда видеозапись, которую он сделал в пещере, выйдет на телеэкраны и когда каменные скрижали, на которых Сам Бог написал Свой Закон, будут демонстрироваться, Ковчег Завета всё же останется на своём месте в пещере.
С этого момента он входил в пещеру через этот туннель, никогда больше не проходя туда через трудную систему ходов, через которые он её первоначально нашёл. Однако, вход в туннель не всегда был доступен. В следующий раз, когда он возвратился, он увидел перед собой каменную стену без всякого признака входа. Он продолжал приходить туда каждый раз, когда был в Иерусалиме и входил в туннель, когда он был открыт.
Сегодня нет никакого видимого признака входа в туннель. Каменная стена простирается приблизительно на 9 метров от того входа в проход, который, как Рон считал, ведёт к Ковчегу Завета и который оказался водным каналом. Когда Рон искал первоначальный туннель, он думал, что предметы из пещеры будут однажды удалены и вынесены наружу. Однако потом, когда он узнал волю Бога об этих вещах, он понял, что они никогда не должны были быть удалены с того места, где они теперь находятся. Он понял, что в определённое время весь мир будет иметь возможность увидеть предметы из той пещеры. Однако каменные скрижали с 10 заповедями будут вынесены. Эти каменные скрижали, написанные собственным перстом Бога, будут доказательством вечности требований этого закона применительно ко всем людям на земле вплоть до Второго Пришествия Христа.
Туннель Иеремии, ведущий к Ковчегу Завета
Рон определённо сказал, что «нет никакой необходимости в любых дальнейших раскопках, чтобы добраться до Ковчега». Он сказал, что вход в туннель является открытым, но «он был защищён». Человек мог найти его только тогда, когда Бог пожелает этого, иначе никто никогда не найдёт его, потому что существует много туннелей в той части пещеры Седекии.

(Туннель оказался под древним водным каналом)
Однажды Рон говорил о сокрытии двери дома Лота в истории с ангелами, которые гостили у Лота в Содоме. Библия говорит, что люди города собрались ворваться в дом Лота, но, когда ангелы поразили их слепотою, «так что они измучились, искав входа» (Быт.19:11). Рон полагал, что это не подразумевало, что люди были поражены слепотой в буквальном смысле, но что ангелы просто лишили их возможности видеть дверь. Это может быть подобно опыту, который многие из нас вероятно имели, когда мы повсюду искали какой-либо предмет и затем позже, после того, как наконец бросили поиск, мы находили его в том месте, в котором прежде искали несколько раз. Предмет лежал там всё это время, но только мы его не видели. Дверь дома Лота всё время находилась на своём месте, но люди не могли видеть её! Рон сказал, что «вход в туннель, который ведёт в пещеру с Ковчегом Завета, защищён тем же самым способом, которым была защищена дверь дома Лота в Содоме». Причина, по которой человек не мог найти вход, заключалась в том, что если Бог не хотел этого, тогда Он сверхъестественным образом скрывал его от глаз! Если туннель не был открыт, это было признаком того, что Бог не хотел, чтобы кто-нибудь вступал туда. После того, как Рон нашёл этот вход, который был защищён именно таким способом, произошёл один инцидент.
Рон работал на раскопках Ковчега Завета в сотрудничестве с израильскими властями. Поскольку Рон поддерживал свои отношения с этими людьми, он имел принцип всегда посещать офис Израильского Департамента Древностей, когда он был в Иерусалиме.
Однажды в середине 1990-ых годов Рон Уайетт посетил Иерусалим. Следуя своему принципу, он направился в офис Израильского Департамента Древностей, чтобы позволить им знать, что он находился в городе и «убедиться, нуждались ли они в его помощи». В данном случае ему сказали: «Да, мы действительно нуждаемся в вашей помощи». Его просили прибыть к пещере Седекии тем же вечером после наступления темноты. Когда Рон прибыл на место, там было множество припаркованных снаружи автомашин, принадлежавших официальным лицам. Когда он вошёл, он был сопровождён вниз в пещеру, к месту где был расположен вход в туннельную систему, ведущий в пещеру с Ковчегом Завета. Ему сказали, что шестеро мужчин были посланы в туннель, чтобы переместить Ковчег и содержимое пещеры в различные части системы пещер таким образом, чтобы это больше не было бы расположено в «оккупированной территории». Вскоре после того, как одетые в левитские священнические одежды мужчины вступили в туннель, оттуда были слышны громкие крики. Крики были настолько ужасны, что остальные находившиеся там люди боялись войти в туннель. Они просили Рона войти и осмотреть то, что случилось. Рон согласился. Когда он вошёл в туннель, он видел, что мужчины вошли в туннель на расстояние только приблизительно 21 м, а полная длина туннеля 112.8 м. Все они лежали мёртвыми на полу, их закатившиеся назад глаза были широко открыты. Рон знал, что это было классическим признаком паралича, инсульта или массивного мозгового кровоизлияния. Рон вышел и сказал властям то, что он нашёл. Тогда ему дали специальную спасательную корзину с привязанной к ней верёвкой и один за другим тела мужчин были вытащены из туннеля. Рона просили не упоминать никому об этом инциденте.

Ковчег

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *