Что значит не крещенная, но погруженная?

Уважаемая Валентина. В советское время, во время гонений на Церковь было достаточно затруднительно покреститься. Этому способствовало как малое количество открытых храмов, так и препоны, которые ставились на пути к Таинству Крещения безбожной советской властью. Но Крещение — это Таинство, которое при отсутствии священника может совершить и обычный мирянин. Сейчас крещенных таким образом людей осталось мало, но еще сравнительно недавно в храм приходили люди, которых крестили бабки в деревнях. Когда храм расположен далеко, дверь в Церковь Господню открывали нам православные женщины, которые крестили, или, как говорят еще, погружали желающих креститься. Погруженный (ая) — это человек, крещеный не священником, а мирянином, и такому человеку надо обязательно прийти в храм и попросить священника довершить Таинство Крещения Таинством Миропомазания.

Крещение мирянином (погружение, обливание) не может быть полным без Миропомазания, которое совершает только священник или епископ. Но, тем не менее, Крещение, совершенное мирянином, признается, и человек, крещенный таким образом, является христианином. Каждый христианин в случае опасности для жизни и невозможности найти батюшку должен знать, как крестить человека. Нужно произнести крещальную формулу и троекратно при каждом Имени Пресвятой Троицы погрузить в воду (облить, покропить святой водой, в случае ее отсутствия — можно и просто водой) со словами: «Крещается раб(а) Божий(ия) (имярек) во имя Отца (первое погружение), аминь. И Сына (второе погружение), аминь. И Святаго Духа (третье погружение), аминь». Следует помнить, что мирянин, собирающийся крестить, должен быть верующим христианином, и что Таинство Крещения мирским чином совершается исключительно «страха ради смертнаго» — в случае смертельной опасности для жизни человека и абсолютной невозможности пригласить священника. В случае такого Крещения, если опасность минует, при первой же возможности необходимо пригласить священника или самим прийти в храм, чтобы священник мог довершить Таинство Крещения чтением соответствующих молитв (оно не совершается заново, так как уже действительно совершилось, но молитвы дочитываются) и совершить над крещеным таким образом человеком Таинство Миропомазания.

66. Предостережение о недопустимости нарушения закона

При поступлении прокурору сведений о готовящихся противоправных деяниях он выносит предостережение о недопустимости нарушения закона. Основанием для вынесения предостережения могут стать только объективные, реальные и достаточно установленные сведения, содержащиеся в заявлениях граждан, сообщениях средств массовой информации, материалах контрольных органов и т. д., о фактах действия или бездействия какого-либо должностного лица, продолжение которых приведет к нарушению закона.

Момент вынесения предостережения не определен законом, и правовая основа этого акта прокурорского реагирования не определена достаточно отчетливо. Признаки уже имеющихся правонарушений в действиях должностного лица требуют иных актов реагирования – вынесения протеста, представления или постановления о возбуждении дела; если же такие признаки отсутствуют, то может оказаться сомнительной и обоснованность вынесения предостережения.

Также законом не установлен и характер «готовящихся противоправных действий». На практике ориентируются на то, что предостережение выносится в случае реальной возможности совершения правонарушения, представляющего значительную общественную опасность. Предостережение оформляется в форме акта, в котором обосновываются основания вынесения предостережения, формулируются требования к должностному лицу, являющемуся адресатом, а также указываются меры, которые будут приняты вследствие невыполнения этих требований (т. е. те меры уголовной, административной или дисциплинарной ответственности, к которым может быть привлечен адресат в случае совершения правонарушения). Этот документ подписывают прокурор или его заместитель и предостерегаемый. Адресатом предостережения может выступать должностное лицо, а также руководители коммерческих или некоммерческих организаций, чьи противоправные деяния могут существенно нарушить права и свободы человека и гражданина. Предостережение, помимо оформления в письменной форме, обязательно должно объявляться предостерегаемому лицу устно самим прокурором или его заместителем.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Запрет на крещение обливанием связан с тем, что это единственный способ окрестить людей, которые не могут встать с постели, — безнадёжно больных, или совершенно немощных престарелых, «зрящих к смерти». В древности (в ранней Византии) многие люди (язычники по внутренним убеждениям) в таком бедственном положении выражали желание креститься — не по своей внутренней вере во Христа и по стремлению изменить свою жизнь, а в надежде на сверхъестественную помощь свыше (магизм), а также из-за того, что в крещении прощаются все прошлые грехи (ведь так хорошо умереть без грехов; некоторые люди даже специально выжидали, чтобы принять крещение перед самой смертью).
В современной практике при крещении младенцев этот запрет, с одной стороны, актуален, а с другой — нет. Крещение младенцев вообще совершается не по их личной вере, а по вере родителей и восприемников. И если эти родители ищут от таинства в первую очередь чего-то магического —
чтобы Господь как-то по-особому хранил этого младенца, или чтобы, в случае чего, бабка могла вылить испуг (с не-крещёнными бабки не работают), то это свидетельствует об отсутствии у них правильной веры. В этом случае уже совершенно без разницы, как крестить младенца — обливанием или погружением. (Примерно так же не имеет значения — во фраке идти в загс, или в джинсовом костюме, если жених не верит в успех своей будущей семейной жизни и даже сам себе уже внутренне разрешил «свободное поведение» и развод. Такой брак — фикция, и не более.)
Крещение — это, прежде всего, принятие человеком обязательств перед Богом, присяга, поступление к Богу на службу (с целью несения трудов по спасению самого себя для будущей вечной жизни). Если этого осознания у крещаемого нет (а у младенцев этого никогда нет), то и крещение является, в лучшем случае, неким залогом на далёкое будущее. Может быть тогда этот младенец, став уже молодым человеком, задумается: «А ведь я был в детстве крещён! Но это же значит, надо что-то делать, ведь от меня Бог многого ожидает и даже требует». И вот в тот момент, когда такие мысли у этого человека появятся, — именно тогда настоящее его крещение и свершается. Если же таких мыслей не возникнет, то и факт крещения в детстве продолжает оставаться некой формальностью. Или, ещё хуже — действом с искажённым смыслом, когда люди на полном серьёзе думают, что факт погружения младенца священником в воду обязывает и даже понуждает (!) Бога как-то иначе, лучше относиться к этому младенцу. А факт обливания (вместо погружения), соответственно, препятствует (!) Богу излить Свою любовь на младенца. Да Бог изливает Свою любовь вообще на всех — крещённых и не-крещённых, добрых и злых, праведных и грешных. Крещение же — это добровольный акт человека. Если есть этот акт, то можно крестить и песком (если, например, люди находятся в безводной пустыне). Или даже вообще креститься собственной кровью в горниле пыток и казней, — такие примеры можно найти среди сонма мучеников во времена первых веков христианства.

Крещение и погружение в чем разница

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *