Иудейские раввины: война в Сирии приближает пришествие Машиаха-Антихриста


Еврейский мессия — Машиах ( Антихрист)
Вера в приход Мессии всегда была важной составной частью еврейской доктрины. Еврейский законоучитель Маймонид (Рамбам) включил эту веру в число тринадцати основных принципов иудаизма. О Мессии и его эпохе много писали иудейские раввины разных эпох.
До того, как президент США Дональд Трамп нанес сегодня утром ракетный по Сирии, Израиль атаковал авиабазу Т-4.
Премьер Израиля Биньямин Нетаньяху был точно уверен, что США нанесут ракетный удар по этой многострадальной стране.
Но пока все рассматривают конфликт в Сирии как грядущую катастрофу, многие в Израиле и США считают это частью пророчества в иудаистском ключе, а президента Сирии Башара Асада — «Нероном с Востока».
Раввин Иегудиил Фиш, автор известного в еврейском государстве интернет-блога о Торе, связывает это с предсказанием пророка Иеремии рассказал он в интервью Breaking Israel News.
«Иеремия предсказывал огонь в крепости Дамаска, который предвещает приход Мессии «И зажгу огонь в стенах Дамаска, и истребит чертоги Венадада», — говорится в книге пророка Иеремии. По словам Фиша, «Венадат» в еврейской нумерологии равняется числу 65 – как и «Асад». «Это недавнее нападение в Сирии соответствует описанию пророка».
В этой связи, полагает Фиш, Асад играет свою роль в исполнении второй части мессианского пророчества о торжествующем Машиахе — о Машиахе бен Давиде, что подразумевает возвращение династии Давида и создание Третьего Храма (иудеи верят, что он будет воздвигнут на Храмовой горе в Иерусалиме, где прежде стояли два других храма). Раввин процитировал Мидраш — раздел устной Торы, в толковании Шимона бар Иохая, в котором говорится о восходе звезды на Востоке и появлении «Мессии, сына Давида». Знаком того, что это случилось, станет падение «Нерона Востока» в Дамаске и его царства, утверждает Мидраш.
Асад и есть этот «Нерон Востока», говорит Фиш. В качестве аргумента раввин ссылается на другие этимологические тонкости, включая то, что слово «Асад» в еврейской нумерологии переводится как «Нерон Востока». «Есть дополнительные намеки на то, что падение Дамаска связано с возведением Микдаша (Храма). Еврейские письмена при записи слова «Дамаск» могут быть перестроены, чтобы получилось слово «Микдаш», — считает Фиш.
Прим. — Вот кто и является истинным поджигателем Третьей мировой войны, в т.ч. и в Сирии. И эти иудейские — сатанисты не остановятся ни перед чем и не посчитаются никакими жертвами и человеческими жизнями, чтобы достичь своей цели — разрушить на Храмовой горе мечеть Аль-Акса, построить на ее месте Третий храм и короновать в нем своего антихриста.
Другой раввин, Пинчес Уинстон, занимающийся теориями конца света, полагает, что линии фронта в текущей сирийской войне довольно логичны с точки зрения Торы. «В переплетении армий из самых разных стран, готовых ворваться в Сирию, это объективная правда и мораль Торы против субъективной правды», — полагает он.
По его словам, Россия и арабские страны объединяются на основе «совершенно субъективного восприятия правды». «Базовое понимание России – она верит, что все делает правильно. Это создает иллюзорную действительность, которая позволяет им делать все что угодно для выживания или достижения желаемого». Ту же «субъективность» раввин приписывает и мусульманам.

Более того, Уинстон сравнил это с движением левых в Америке, поддерживающим социализм. «В социализме любой, кто верит, что чужая собственность принадлежит им, оправдываются этим, захватывая ее, — говорит раввин, — Это – основа либерального нарратива в современной левой Америке, субъективная реальность. Это объединяет их с Россией и исламистами, притом что у них, казалось бы, противоположная система ценностей».
Кроме того, любопытной была реакция некоторых людей на решение американского президента Дональда Трампа признать Иерусалим столицей Израиля. Так, ряд ортодоксальных иудеев назвали Трампа Мессией (детали приводит пастор Томас Хорн). Тогда он заявил, что иудеи видят в Мессии не только повелителя, но и политического лидера. «Они ищут политическую фигуру, способную провести решающее сражение для защиты Израиля, — отмечал пастор, — И есть единственный политик на Земле, который способен встать и сказать: Если меня изберут президентом, я стану самым близким другом Израиля».

Нажимая на “ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ”, вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Kачества Машиаха | Цели и миссия | Мировое влияние | Духовный мир и гармония | Религиозная практика |

Настоящий Машиах будет обычным человеком, рождённым от обычных родителей. Кто знает, возможно, он уже родился.

Как и все люди, Машиах смертен. Завершая свой земной путь, он умрёт, а своё царство завещает своему сыну или преемнику.

Традиция утверждает, что он будет прямым потомком царя Давида, сыном Йишая, как написано: «И выйдет отросток из ствола Йишая, и даст плоды побег, (что) от корней его» (Книга пророка Исаии – Йешаяѓу 11:1). Ибо мы в своих молитвах вопрошаем: «Пусть процветает побег Давида» и «Да предстанет пред тобой память о Машиахе сыне Давида». Сегодня в мире живет немало еврейских семей, которые могут проследить корни своего рода, происхождение от колена царя Давида.

Подлинный Машиах станет великим вождём и политическим гением, подобного которому мир никогда не знал и не видел. Он будет наимудрейшим человеком, который когда-либо жил среди людей. Благодаря своим необыкновенным талантам и способностями он свершит мировую революцию, которая приведёт к абсолютной социальной справедливости для всего человечества и окажет огромное влияние на всех людей, дабы они могли служить Творцу с чистым сердцем и от всей души.

Машиах будет наделен пророческим даром и станет величайшим пророком в истории после Моше.

Особые качества

Пророк Йешаяѓу описал шесть качеств, которыми будет наделен Машиах:

Дух Б-жий снизойдёт на него:

1. Дух мудрости;

2. Проницательность;

3. Дух и способность совета;

4. Мощь, сила;

5. Дух знания;

6. Страх и трепет перед Всевышним

В проявлении этих качеств Машиах превзойдет всех остальных людей.

Машиах узрит притворство и лицемерие этого мира. Он будет наделен силой познания подлинного духа человека, способностью оценивать его внутренний мир и судить о том, виновен человек или нет.

О такой силе сказано: «И исполнит Он его духом боязни Господа: и не по взгляду глаз своих будет он судить, и не по слуху ушей своих будет он решать дела» (Йешаяѓу 11:3). Это один из важнейших признаков, по которому узнают Машиаха. Однако, подобно тому как пророчество раскрывается постепенно, этап за этапом, так и сила Машиаха будет обнаруживать себя шаг за шагом.

Силу свою он направит на то, чтобы определить, к какому колену и племени принадлежит каждый еврей. Затем он разделит землю Израиля на наследственные уделы, и каждое колено получит свою часть. Начнёт он с колена Леви, определяя истинность каждого коэна и левита. Ибо пророк сказал: «И будет сидеть, (как) плавильщик и (как) очищающий серебро, и очистит сыновей Лэйви, и очистит их, как золото и как серебро, и будут они для Господа приносящими дар в праведности» (книга пророка Малахии – Малахи 3:3).

Цели и миссия

Миссия Машиаха — шестикратна. Его главная задача — вернуть мир к Б-гу и Его учениям.

Он восстановит утраченную ветвь династии царя Давида.

Под его контролем возродится Иерусалим, включая созидание Третьего Храма.

Jewish man blowing the Shofar (horn) of Rosh Hashanah (New Year). Religious symbol.

Он соберёт еврейский народ в Землю Израиля. Он восстановит Санѓедрин, религиозный верховный суд и законодательный орган еврейского народа. Это необходимое условие для возрождения Третьего Храма, ибо написано: «И опять поставлю судей твоих, как прежде, и советников твоих, как вначале; после этого будешь ты назван городом праведности, городом верным. Цийон искупится правосудием, а раскаявшиеся его – праведностью» (Йешаяѓу 1:26-27). Такой Санѓедрин смог бы официально признать Машиаха царём Израиля.

Он возобновит систему жертвоприношений, а также Субботний Год (Шмита) и Юбилейный Год (Йовель).

Рабмам утверждает: «Если из семьи Давида восходит правитель, посвящающий себя Торе, и, подобно Давиду, следует заповедям Устной и Письменной Торы, убеждает Израиль обратиться к Торе, подкрепляя свое увещевание соблюдением законов Торы и разрешая напряжение и противостояние духовных войн и конфликтов – и вот тогда мы сможем предположить, что это действительно Машиах. Если ему удастся снова восстановить разрушенный храм на его первоначальном месте и возвратить рассеянных детей Израиля, то, несомненно, это и есть истинный Машиах».

Мировое влияние

По мере укрепления сил Машиаха, начинает расти и распространяться слава о нем. Мир постепенно осознает свою глубокую потребность в подлинной мудрости и придёт к нему, дабы искать и обрести его совет. Он научит все человечество жить в мире и следовать учению Б-га. Пророки предсказывали:

«И будет, в последствии дней утвердится гора дома Господня как вершина (всех) гор, и возвысится над холмами, и устремятся к ней все народы. И пойдут многие народы, и скажут: “давайте взойдем на гору Господню, в дом Бога Йаакова, чтобы Он научил нас путям Своим и чтобы пошли мы стезями Его”. Ибо из Цийона выйдет Тора и из Йерушалаима – слово Господне. И рассудит Он народы, и даст поучение многим народам; и перекуют они мечи свои на орала, и копья свои – на садовые ножницы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать » (Книга пророка Исаии – Йешаяѓу 2:2-4; книга пророка Михея – Миха 4:1-3).

В эру Машиаха многие не евреи почувствуют нужду принять иудаизм, как предсказывал пророк: «Тогда я сделаю язык народов чистый, дабы они могли призывать имя Г-спода и служить Ему единодушно. Но как только Машиах проявит себя, никто не сможет больше обратиться. Иерусалим станет центром поклонения и наставления для всего человечества. И сказал так Б-г своему пророку: «Я возвращусь в Цийон и буду обитать в центре Иерусалима; а Иерусалим наречётся Градом Истины, а Гора Б-га Ц-ваота — горой святой» (книга пророка Захарии – Зхарья 8:3).

Наступит день, когда заповеди Б-га для всего у человечества будут превыше всего, как написано: «Тогда посрамлена будет луна и пристыжено будет солнце, потому что Господь Ц-ваот будет царствовать на горе Цийон и в Йерушалаиме, и слава будет пред старейшинами (народа) Его» (Йешаяѓу 24:23). Все люди придут в Иерусалим, чтобы искать Б-га. Пророк Захария (Зхарья) описывает это так: «Многие народы и могущественные мира сего придут искать Б-га Ц-ваота в Иерусалиме… Так сказал Господь Ц-ваот: в те дни схватятся десять человек из всех народов разноязычных и держаться будут за полу йеудея, говоря: пойдем с вами, ибо слышали мы, что с вами Бог» (Зхарья 8:22-23).

В Иерусалиме весь еврейский народ станет высшим и нравственным учителем всего человечества, а святой город превратится в духовную столицу мира.

В эпоху Машиаха не останется ни одного человека, кто не верил бы во Всевышнего, а, напротив, все люди будут провозглашать Его Единство. Да сбудется предсказание пророка: «И воцарится Б-г по всей земле, ибо в день тот будет Г-сподь Един для всех и Имя его Едино» (Зхарья 14:9).

Духовный мир и гармония

Эпоха Машиаха уничтожит дух ревности и соперничества, ибо все необходимые блага будут в полном изобилии — подобно пыли. Люди перестанут готовиться к войне и прекратят воевать, как сказано у пророка: «Не поднимет народ на народ меча, и не будут больше учиться воевать» (Йешаяѓу 2:4).

Тогда все будут жить в мире: люди любой индивидуальности, любого характера пребудут в гармонии. У пророка мы находим аллегорическое высказывание:

«И волк будет жить (рядом) с агнцем, и леопард будет лежать с козленком; и телец, и молодой лев, и вол (будут) вместе; и маленький мальчик (будет) водить их. И пастись будут корова с медведем; детеныши их лежать будут вместе; и лев будет есть солому, как вол» (Йешаяѓу 11:6-7).

Хотя Машиах окажет свое влияние на всё человечество, однако его главная миссия — возвратить еврейский народ к Б-гу. Пророк провозгласил: «Ибо многие дни сыны Израиля останутся без царя и без князя. Потом сыны Израиля возвратятся и будут искать Б-га, их Г-спода, и Давида, царя своего. Они вострепещут пред Б-гом и благом Его на закате тех дней» (книга пророка Осии – Ѓошеа 3:4-5). Равно как и «слуга мой Давид — царь над ними, и пастырь один будет у всех них. И установлениям Моим будут следовать они, и законы Мои соблюдать и выполнять их» (книга пророка Иезекииля – Йехезкель 37:24).

В то время как общество охватывает процесс самосовершенствования и мир приближается к идеалу Творца, главной задачей человечества останется познание Б-га. Истина будет явлена для всех, и весь мир признает Тору как подлинное Б-жье слово и учение. Именно это имел в виду пророк, когда предсказывал: «ибо полна будет земля знанием Господа, как полно море водами» (Йешаяѓу 11:9). Человечеству безо всяких усилий откроется мир Б-жественного присутствия и вдохновения, где он сможет постигать Его. Творец изрекал устами пророка: «И будет после того, изолью Я дух Мой на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши» (книга пророка Иоиля – Йоэль 3:1).

Несмотря на то, что в эпоху Машиаха у человека останется свобода воли, все его мотивы будут направлены на то, чтобы следовать учению Творца и делать добро. Всё будет осуществляться так, будто силы зла окончательно поражены и уничтожены. Как и предрекал пророк: «Вложу Я Тору Мою в глубину души их, и в сердце их впишу Я её. И не будет больше каждый учить ближнего своего и каждый брата своего, говоря: «Познай Б-га», ибо все они, от мала до велика, будут знать Меня» (книга пророка Иеремии – Ирмеяѓу 31:32-33).

Пророк также сказал во имя Б-га: «И удалю из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце из плоти» ((книга пророка Иезекииля – Йехезкель 36:26). То есть, склонность к созиданию добра будет настолько укрепляться в человеке, что ему станет чуждо пристрастие физического влечения и удовольствия. Напротив, приоритет возьмут духовные ценности, стремление служить Творцу и соблюдение заповедей Торы. Вот почему Тора нам обещает: «И обрежет Господь, Бог твой, сердце твое (для большей чувствительности) и сердце потомства твоего, чтобы любить Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим и всею душою твоею, ради жизни твоей» (Дварим 30:6).

Религиозная практика

Машиах не станет изменять нашу религию никаким образом. Все заповеди останутся актуальными во все времена эпохи Машиаха. Из Торы никто ничего не убавит и к ней ничего не прибавит.

Существует мнение, что единственными книгами Священного Писания станут Тора (Пятикнижие Моше) и Мегилат Эстер. Объяснение такого взгляда в том, что все учения пророков могут быть унаследованы из Торы, и, коль скоро Машиах в совершенстве раскроет все учения Торы, пророческие писания больше не понадобятся.

В эру Машиаха восстановятся жертвоприношения. Но приняты будут лишь некоторые жертвы, которые и станут приношением благодарения. Так как Всевышний обрежет сердце человека, желание греха оставит его, следовательно, исчезнет необходимость в жертве во имя искупления грехов.

Из всех молитв, которые мы сегодня произносим, останутся только молитвы благодарности Творцу.

Никогда ни один из наших мудрецов не жаждал эпохи Машиаха с целью властвовать над людьми и править миром. Они не желали возвеличивания, чтобы народ чествовал и почитал их, не хотели находить удовольствие в еде, питье и развлечениях. Они стремились к одной-единственной цели — свободно постигать учение Торы и вникать в её мудрость. Они добивались того, чтобы ничто не помешало им и не сбило их с пути истинного, дабы они сохранили свое служение и преданность Творцу и были удостоены права войти в жизнь грядущего Мира.

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Почему Господь Иисус Христос назван Мессией?

Во времена Ветхого Завета помазанием особым веществом — освящённым елеем или миром — сопровождалось посвящение человека на три рода общественной деятельности. Это действие было утверждено самим Богом. Считалось, что при совершении обряда помазания на человека низводились Божьи благословения, дары Святого Духа. По этой причине роль помазанника ставилась в связь со служением Богу.

О Пришествии Великого Праведника, Который избавит людей от тления и смерти, власти диавола и греха, человеку было известно с глубокой древности. Этот Праведник неоднократно обозначался в Священном Писании то как Священник (Пс.109:4), то как Пророк (Втор.18:15), то как Царь (Пс.44:2). Вместе с тем о Нем сообщалось как о Боге (Пс.109:1-2), Который, не переставая быть Господом неба и земли, воспримет в Свою Вечную Ипостась человеческое естество и родится, как Человек (Мих.5:2-3). И именно как Человек Он примет полноту даров Святого Духа (Ис.11:2). Речь во всех этих пророчествах шла, конечно же, о Господе Иисусе Христе).

Поэтому Он и был назван Мессией или, что то же, Помазанником: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня…» (Ис.61:1). Правда, там имелся в виду не обряд помазания Спасителя освященным миром: подразумевалось, что Дух будет почивать на Мессии, как на Человеке, в силу особого облагодатсвования, причем почивать в полноте, насколько это возможно для человеческого естества (Пс. 44:8-9). Позднее апостол заметит, что «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол.2:9).

В чем состояли мессианские ожидания ветхозаветного Израиля?

Тотчас по грехопадении Адама и Евы, повлекшем за собой тягчайшие последствия, Бог сообщил прародителям о грядущем Спасителе, Который, придя, сотрёт главу змия (Быт. 3:15). С течением времени, по мере уместности, Бог всё больше и больше посвящал человека в детали и цели предстоящего Пришествия Христа.

Сперва Господь сообщил Аврааму, что Спаситель произойдёт из его рода (Быт.12:3). Затем Бог постепенно довёл родословную до Исаака, Иакова (Быт.28:14), Иуды (Быт.49:9-10), Давида (Ис.11:1).

Патриарх Иаков обозначил один из признаков явления Спасителя — утрату власти коленом Иуды (Быт.49:10). А пророк Даниил назвал более точное время (Дан.9:24-27). Пророк Михей возвестил о месте рождения Христа, Вифлееме (Мих.5:2), а Исаия отметил, что это Рождение будет чудесным, от Девы (Ис.7:14). Как Исаия, так и Михей подчеркнули, что в Церковь Христову будут призваны все без исключения народы (Ис.2:2-3; Мих.4:1-2).

Пророк Иеремия предсказал заключение Нового Завета Бога с людьми (Иер.31:31). Пророк Аггей возвестил о проповеди Христа в новом Храме (Агг.2:6-9). Захария сообщил о входе Господнем в Иерусалим (Зах.9:9), о предательстве и продаже Мессии за тридцать сребреников (Зах.11:12), о Его Крестной смерти (Зах.12:10), рассеянии апостолов (Зах.13:7). Пророк Осия отметил, что Господь, испытав насильственную смерть, воскреснет на третий день (Ос.6:1-2). А царь и псалмопевец Давид указал, что, пребывая в состоянии смерти, Христос сойдёт душой во ад и воскреснет в нетлении (Пс.15:10). Пророк Исаия выявил ряд подробностей Крестных страданий и смерти Искупителя (Ис.53).

Помимо многочисленных пророчеств, на Мессию указывали и прообразы: скиния, ковчег, ряд людей: священников, пророков и царей.

История свидетельствует, что ко времени окончания ветхозаветного периода ожидание Мессии было всеобщим. Не только на территории Иудеи, но и в других странах ощущалось приближение Его явления в мир.

См. СЫН БОЖИЙ, БОЖЕСТВЕННЫЕ ИМЕНА

>Мессия (Еврейский Спаситель) и лже-Мессия — Машиах и псевдо-Машиах

Еврейский мессия — Машиах

Вера в приход Мессии всегда была важной составной частью еврейской доктрины. Еврейский законоучитель Маймонид (Рамбам) включил эту веру в число тринадцати основных принципов иудаизма. О Мессии и его эпохе много писали мудрецы и раввины разных эпох.

Еврейская история знает немало случаев появления лжемессий. Самым известным из них был, пожалуй, Иисус, сторонники которого дали ему имя Христос, по-гречески «помазанник», «мессия», искажённое еврейское слово Машиах. Другими словами, имя Христос — всего лишь лингвистическая калька (семантическое заимствование) от еврейского «Машиах».

Христиане утверждают, будто Иисус был еврейским Машиахом. Однако у евреев совершенно иное представление о Машиахе. Посмотрим, в чём состоят главные различия.

Рамбам пишет, что Храм построит царь-Машиах, после того как укрепит свой престол

Концепция Машиаха подробно разработана еврейскими пророками. Речь идёт о еврейском лидере, обладающем исключительной мудростью, твёрдостью и силой духа. Именно он принесёт полное — физическое и духовное — избавление еврейскому народу. Кроме того, на него возложена обязанность установить на всей земле вечный мир, любовь, процветание и нравственное совершенство.

Еврейский Машиах — еврейский человек из плоти и крови, рождённый от обычных людей.

Как сказал пророк Йешаяу (11, 2), Машиаху присущ «дух мудрости и разумения, дух совета и силы, дух знания и трепета перед Ашемом». Машиах обладает развитым чувством справедливости или, по образному выражению Талмуда (В. Талмуд, Сангедрин 93 б), он «обоняет и судит». Другими словами, он способен инстинктивно понять, виновен подсудимый или нет.

Далее пророк (11, 4) объясняет, что Машиах «будет бить страну бичом своих речей; духом своих уст умертвит нечестивого». Зло и тирания не смогут устоять перед его судом.

Тем не менее, Машиах — это в первую очередь миротворец. Поэтому наши мудрецы учат (Дерех Эрец Зута 1): «Когда Машиах явится к Израилю, он будет открывать свои уста только ради мира. Ибо сказано (Йешаяу 52, 7): “Как прекрасны на горах ноги вестника, возвещающего мир”».

Первая задача Машиаха состоит в том, чтобы освободить Израиль от преследований и положить конец рассеянию. Одновременно он избавит мир от гнёта зла. Его усилиями будут уничтожены страдания, все формы безбожия и угнетения. Человечество достигнет вершины нравственного совершенства; все грехи против Б-га и в отношениях между людьми будут раз и навсегда истреблены. В эпоху Машиаха прекратятся войны, вражда и ненависть между народами.

Самое главное, еврейский Машиах приведёт к Б-гу все народы земли. Эта мысль убедительно выражена в молитве Алейну, которой завершаются все три ежедневные молитвы — шахарит, минха и маарив: «Пусть исправится мир под властью Б-га. Тогда все сыны человеческие станут взывать к Твоему Имени и все грешники земли вернутся к тебе. Признают и поймут все жители земли, что перед Тобой следует преклонять колени, лишь Твоим Именем следует клясться… И все они подчинятся Твоей Царской власти».

Такая же мысль звучит и в молитве Амида, которую читают в Рош а-Шана и Йом-Кипур: «Пусть все творения склонятся перед Тобой. Пусть они объединятся в единое общество, чтобы исполнять Твою волю с полным желанием».

Таким образом, еврейский Машиах призван усовершенствовать мир. Он освободит людей от рабства, угнетения и творимого ими зла. В мире наступит доселе неслыханное материальное процветание. Человек словно вернётся в райский сад, чтобы безмятежно наслаждаться плодами земли без изнурительного труда.

В эпоху Машиаха еврейский народ будет свободно жить на своей земле. Произойдёт «собирание рассеянных», и евреи вернутся в страну Израиля. Все эти события побудят другие народы признать Б-га Израиля и Его учение, заключённое в Торе. Поэтому Машиах станет царём не только над евреями, но и, в некотором роде, правителем всех наций. Ведь спасение может исходить только об Б-га, а Машиах всего лишь орудие в Его руках. Машиах — человек из плоти и крови, как все смертные. При этом он лучший представитель человечества, обладающий уникальными качествами, недостижимыми для остальных людей. Но ничего сверхъестественного в нём нет. Поднявшись на высшую ступень совершенства, Машиах останется тем не менее человеком. Поэтому можно утверждать, что царство еврейского Машиаха «от мира сего».

В эпоху Машиаха все люди объединятся,
чтобы установить «Царство Всевышнего»

Иудаизм — религия, основанная на служении одного народа Единому Б-гу. Евреи становятся как бы «проводниками», несущими свет Б-жественной правды остальным народам. Поэтому спасение Израиля должно предшествовать духовному подъёму остального человечества. Прежде чем освободить весь мир, Б-г вначале позаботится о Своём угнетённом, страдающем от изгнания и преследований народе, вернёт евреев на их землю и восстановит их особый статус.

Однако эта миссия не ограничивается Израилем. Избавление еврейства тесно связано с эмансипацией всего человечества и уничтожением зла и тирании. Таков первый шаг на пути возвращения человека к Б-гу. В эпоху Машиаха все люди объединятся «в единое общество», чтобы исполнить Б-жественный замысел и установить «Царство Всевышнего».

Хотя Машиах занимает важное место в этом царстве, главная фигура в нём не он, а сам Б-г.

Такова вкратце концепция еврейского Машиаха.

рав Арье Каплан

Cтатьи про Мессию на нашем сайте:

Еврейский Мессия — Машиах

Машиах и спасение

Перед приходом Машиаха

Перед приходом Машиаха (продолжение)

РАМБАМ о Машиахе: Послание в Йемен

Машиах

Машиах: Эпоха и человек

Машиах как основной принцип еврейской веры

Мессия в Христианстве и Иудаизме

Когда придет Машиах?

Лже-Мессия: Яков Франк и франкисты

Лже-Мессия — Шабтай Цви и саббатианство

Лжемессианство в еврейской истории

Кого и почему Рабби Акива объявил Машиахом?

Кто такой мессия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *