Любовь к себе и красота

Сегодня Милитта решила посвятить страницы размышлениям о красоте и истинных ценностях. Данная публикация является продолжением и ответом статье — Мода как спектакль.

Считается, что нельзя быть по-настоящему красивой, если не любить себя. С другой стороны отсутствие красоты может быть причиной нелюбви к себе, что же первично – любовь к себе или красота и как они взаимосвязаны?

В любом обществе существуют определенные каноны красоты. Раньше, когда не было интернета и журналов, каноны красоты существенно отличались в разных регионах нашей планеты. Сейчас информация разлетается по миру мгновенно. Глобализация и интернет способствуют примерно одинаковым идеалам красоты в Европе, России, Азии и США, но женщины в России и Европе выглядят по-разному и в некоторых вопросах думают неодинаково.

В Европе люди буквально одержимы стремлением к свободе, и хотят освободиться буквально от всего, даже от многовековой культуры, если она ущемляет их желания. Хорошо это или плохо? Давайте сравним внешность женщин и мужчин в Европе и России, и пофилософствуем на эту тему…

Карл Лагерфельд, историк моды Александр Васильев и многие другие персонажи из мира моды любят критиковать и высмеивать простых российских мужчин за их безразличие к внешнему виду. Но пройдет немного времени и женщины Европы, Израиля и США в основной своей массе будут выглядеть, ни чуть не лучше российских мужиков – они будут такие же неряшливые и безразличные к своей внешности.

Уже сейчас на улицах европейских городов можно увидеть массу женщин разного возраста, которых никак не хочется называть женщинами и тем более девушками. Эти женщины, вооружившись идеологией борьбы за свободу во всем и от всего, перестают тратить время и силы для работы над собой.

Можно понять полных женщин, которые не могут похудеть, но как понять женщин, безразличных к одежде и элементарному уходу за собой? В результате на улицах городов цивилизованной Европы мы видим все больше и больше особей женского пола, которых никак не хочется называть женщинами – это по сути дела скот, живущий ради своих слабостей и страстей.

Они осуждали россиянок, предпочитающих путешествия в роскошной обуви на высоких каблуках, удивляясь, как могут наши женщины терпеть неудобства, ведь надо жить как удобно, как легко и комфортно.


Забег на шпильках

Они придерживаются мнения, будто стандарты красоты создаются индустрией моды и красоты для управления женщинами, дабы женщины следовали за неким идеалом и готовы были тратить на это деньги. В этом есть доля истины, но в целом в любом обществе, даже среди животных, существует разделение на успешные особи, посредственность и неудачников – отверженных.

Даже в курятнике есть курица — лидер, а есть куры неудачницы, они выделяются плохим оперением, ведь их клюют более сильные и успешные куры.

Таково устроение в нашем мире. Посему можно долго спорить и пытаться найти причины вне себя – обвиняя капиталистов, топ-моделей, дизайнеров и производителей косметики, которые якобы внушают простым женщинам некие идеалы, дабы потом на них зарабатывать. Только на самом деле все общество формирует свои идеалы.

Формирование идеалов происходит под влиянием всех людей. Конечно, одни влияют больше, другие меньше, а влияние большинства ничтожно, но в любом случае определенные идеалы красоты на сознательном и подсознательном уровне поддерживает большинство людей.

Индустрия моды и красоты это бизнес. Все модные дома, производители косметики и ювелирных изделий управляются людьми, желающими извлечь прибыль, посему им нет смысла идти против течения и навязывать обществу желания, образ жизни и идеалы, которые неприемлемы или невероятно сложны для восприятия в этом обществе.

Вся индустрия предлагает нам, то, что приятно и приносит удовольствие, часто лишь обещание удовольствия. На основе этого создается реклама. Любая реклама и глянцевые журналы, телевидение наглядно отражают идеалы и мечты общества. Красивые стройные девушки, роскошный образ жизни, здоровое тело, фитнес, прекрасные платья и сумочки, путешествия — с одной стороны навязываются нам, но с другой стороны мы хотим этого сами.

Что первично, наши желания или желание капиталистов – рекламодателей навязать нам эти желания? Если посмотреть в историю становится ясно – первичны наши желания. Люди стремились к роскошному образу жизни задолго до появления рекламы и даже до появления капитализма. Еще в самые древние времена люди хотели выделиться красивой одеждой, сильной и быстрой лошадью и многим другим, что было доступно далеко не всем.

Именно недоступность делает различные материальные блага и личные качества такими желанными. Каждый человек думает, что он самый хороший и достоин всего самого наилучшего. Но когда нет наилучшего, приходится или смириться со своим положением или попытаться перестроить окружающий мир и идеалы общества.

Только это бесперспективное занятие! Всегда идеалами будет являться лишь труднодостижимое, доступное не всем. Так везде – в бизнесе, в спорте, искусстве, личной жизни и конечно во внешности, ведь наши лицо и тело самое дорогое, что у нас есть в материальном мире.

Много ли найдется людей, с идеалом ленивой тетки, с волосатыми ногами и лишним весом, которая не пользуется косметикой, живет в трущобах и никуда не выходит из дома, кроме как на работу и в магазин за пельменями и колбасой?

Множество людей ведут подобный образ жизни, ведь это легко и не требует усилий. Колбаса и телевизор приносят удовольствие прямо сейчас. Пусть это примитивное удовольствие, но зато ради него не надо напрягаться.

Многие так живут, но мир моды со своими глянцевыми журналами, красивыми картинками и роскошью, показывает серому большинству, что они живут неправильно, и их жизнь лишь жалкое существование, мало отличающееся от жизни животных в стойле.

Чувствовать себя неудачником очень обидно, отсюда и возникают различные борцы, желающие развеять мифы о красоте, дабы все приняли позицию – жить, как легко и удобно. Только в любом обществе были и будут лидеры. Кто-то будет умнее, а кто-то красивее, ведь красота имеет значение даже во время брачных игр животных и птиц.

Таково наше общество – можно быть умным, красивым, сильным, здоровым, богатым и тем самым приближаться к идеалам, которые недостижимы, в силу того, что приукрашены. Но идеалы в любом случае нужны, иначе к чему стремиться. Разве кого-то на самом деле устраивает просто жизнь – жизнь без целей и идеалов?

Традиционно от женщины ожидали красоту. Поэты, художники и писатели воспевали в своих произведениях красавиц, а мужчины были готовы ради них на подвиги и безумства. От самих мужчин общество требует силу, ответственность и самое главное – умение зарабатывать деньги. В результате сложно сказать, кому труднее – женщинам, в которых желают видеть красавиц, или мужчинам, которые обязаны построить дом и заработать деньги на прихоти своей жены и детей.

Теперь вспомним тему публикации – любовь к себе и красота. Многие люди неправильно понимают любовь к себе, подразумевая под этим потакание всем своим слабостям и страстям. Именно в этом они видят настоящую свободу, а все ограничения, прописанные в законе или культуре, они воспринимают как ущемление своих свобод. Даже труднодостижимые идеалы и стандарты красоты кажутся им посягательством на свободу и личное счастье.

Только это не проявление любви к себе, а результат неудовлетворенности жизнью.

Настоящая любовь к себе это не расслабление, и не борьба за удовлетворение всех страстей и слабостей, а постоянная работа над собой. Любящий себя человек желает каждый день становится лучше, делать что-то для своего дома и семьи, покупать новые вещи, вести здоровый образ жизни и ухаживать за своей внешностью.

Правильная любовь к себе и красота взаимосвязаны. Без любви к себе не получится долго оставаться красивой, даже если природа изначально подарила прекрасную внешность. Внутреннее состояние и отношение к себе постепенно отразится на лице и теле.

Но как быть тем, кого природа изначально не одарила хорошей внешностью? Как полюбить себя, если твоя внешность не вписывается в стандарты красоты? К примеру, ты родилась и выросла маленькой, а по стандартам красоты ценится рост выше среднего.

Вокруг много примеров, когда маленький рост не становится помехой, и мы можем видеть таких девушек не только в жизни, но даже в самой индустрии моды. Мирослава Дума не может вырасти, но она ничуть не хуже высоких моделей, даже наоборот имена тысяч красивых моделей никто не знает, а Мирослава известна, любима модными фотографами и для многих является примером стильной и любящей себя девушки.

Сара Джессика Паркер многим кажется не просто некрасивой, а уродливой, но это не помешало Саре стать успешной актрисой и не мешает любить себя. Подобные примеры можно продолжать и продолжать…

В завершении важно заметить, что в стремлении к красоте не надо создавать кумиров и становиться рабом вещей и своей красоты. Жизнь в любом случае не вечна, надо понимать, что придет старость и ее тоже надо достойно встретить. В каждом возрасте есть свои прелести и цели, всю жизнь надо работать над собой и кроме красоты материальной помнить о красоте духовной, ведь после определенного возраста именно она станет вашим главным украшением, а когда-то вообще единственным…

Добротолюбие (греч. φιλοκαλείν — Филокалия) — сборник духовных произведений православных авторов IV—XV веков. Большая часть текстов принадлежит к традиции исихазма. Сборник составлен Никодимом Святогорцем и Макарием из Коринфа и был впервые опубликован на греческом языке в 1782 году.

Полностью его название звучало как «Добротолюбие священных трезвомудрцев, собранное из святых и богоносных отцов наших, в котором, через деятельную и созерцательную нравственную философию, ум очищается, просвещается и совершенствуется. Исправленное и теперь первым изданием изданное на средства честнейшего и боголюбивейшего господина Иоанна Маврокордата, на общую пользу православным. В Венеции, 1782. У Антония Вортоли. Con Licenza de Superiori, e Privilegio».

На русский язык сборник «Добротолюбие» переводил Паисий Величковский, первый и главный перевод которого вышел в 1793 году. Позднее большую работу по составлению и дополнению сборника проводили Феофан Затворник и Игнатий Брянчанинов.

В период с 1793 по 1857 год славянский перевод «Добротолюбие» выдержало не менее шести изданий. Следующие издания выходили в 1880 и 1877 годах, а еще три издания публиковались в период 1878—1914 годы.

Авторы текстов сборника

Тексты сборника «Добротолюбие» принадлежат следующим авторам:

  • Святой Антоний Великий
  • Святой Макарий Великий
  • Преподобный Авва Исайя
  • Святой Марк Подвижник
  • Авва Евагрий
  • Преподобный Феодор Студит
  • Святой Иоанн Кассиан Римлянин
  • Преподобный Исихий, пресвитер Иерусалимский
  • Преподобный Нил Синайский
  • Святой Ефрем Сирианин
  • Святой Иоанн Лествичник
  • Святые преподобные отцы Варсануфий и Иоанн
  • Преподобный Авва Дорофей
  • Святой Исаак Сирианин
  • Святой Симеон Новый Богослов
  • Преподобный Никита Стифат
  • Феолипт, митрополит Филадельфийский
  • Святой Григорий Синаит
  • Никифор Уединенник
  • Святой Григорий Палама, архиепископ Солунский
  • Каллист патриарх и сподвижник его Игнатий Ксанфопулы
  • Блаженный Симеон, архиепископ Солунский
  • Преподобный Петр Дамаскин
  • Святой Каллист Катафигиот
  • Блаженный Диадох, епископ Фотики в Епире Иллирийском
  • Преподобный Иоанн Карпафский
  • Блаженный Авва Зосима (Палестинский)
  • Святой Максим Исповедник
  • Блаженный Авва Фалассий
  • Святой Феодор, епископ Едесский
  • Преподобный Феодор
  • Преподобный Авва Филимон
  • Преподобный Феогност
  • Преподобный Филофей Синайский
  • Илия пресвитер и Екдик

Читать книгу on-line> Понятие о красоте в Древней Греции

Красота по-гречески

Такое понятие, как прекрасное тело, греки перевели не только в наглядные изображения в виде статуй, картин, рисунков, набросков, но и математические значения. Так, идеальный рост женщины составлял 164 см, обхват груди – 86 см, для талии отводили целых 69 см, а бедрам позволялось роскошествовать на все 93 см. А ведь эти параметры совсем недалеко ушли от привычных современникам 90*60*90.

Культ тела в древней Греции воплощался в разных ситуациях, а иногда даже спасал жизни обладательницам прекрасных пропорций. Так, гетера или натурщица Праксителя Фрина, по образу которой скульптор создал изваяние красавицы Афродиты, была осуждена. Ей вменяли порочное поведение. Но на суде, перед самим оглашением приговора, она предстала перед вершителями в чем мать родила. Суд постановил, что такое совершенное тело никак не станет вмещать грешную душу и отпустили Фрину восвояси.

Кстати, пропорции – это хорошо, но в древней Греции и мысли не могли допустить о том, что идеальное тело можно представить в ссутуленном, скрюченном виде. Красивая осанка – вот еще чему уделяли огромное внимание древние греки.

Впрочем, что касается понятий красоты и пропорций тела и черт лица, многие мыслители, к примеру, не соглашались с канонами относительно параметров, выраженных в цифровых значениях. Они допускали значительные отступления от них, говоря об исключительно визуальных характеристиках. Красота для древних греков являлась скорее формой бытия.

А вот Пифагор напротив выводил идеальное цифровое соотношение размеров тел и лиц. Математик долго искал соответствующие параметры и их «правильное» соотношение. Прекрасным считалось лицо, которое визуально делилось на равные части. Их могло быть 3 или 4. Если выбиралось разделение на 3 части, одна из линий проходила через надбровные дуги, другая – через кончик носа. Если лик делили на 4 части, нижняя линия шла относительно верхней губы, далее следующая – по зрачкам, третья – по верху лба.

Греки считали совершенным абсолютно прямой нос, округлые широко раскрытые, большие глаза с дугообразными веками. Внимание уделялось и расстоянию между глазами. Оно не должно было равняться значению, превышающему длину 1 глаза.

Рот должен был по канонам иметь величину, равную 1,5 длины глаза. Лоб не должен был быть высоким. Волосы разрешалось носить на пробор или обрамлять лицо красивыми завитками локонов.

По словам Аристотеля, красота сводится к правильным соотношениям частей тела и лица. При этом должны быть соблюдены принципы симметрии, а в целом восприятии фигура просто обязана выглядеть законченно и органично. Так, наиболее яркими воплощениями таких описаний прекрасных тел и лиц считались античные статуи Аполлона, Афродиты, Артемиды.

Очень огромное значение имела молодость. Считалось, что совершенное тело – молодо и еще тем красиво. Якобы от этого даже мысли становятся благороднее.

Как добиться совершенных параметров?

Разумеется, не все жители древней Греции соответствовали принятым идеалам. Но многие добивались нужных параметров, занимаясь долгие месяцы и даже годы спортом. Тело, имеющее вид натренированного, с ясными, атлетическими очертаниями, считалось прекрасным.

И все же, в основы красоты греки вкладывали не только идеальные параметры тел, но и единство в гармонии тела с духом. Если человек довел свои формы до совершенства и при этом он не находит себе места, не может справиться со своими волнениями, страхами, как современники сказали бы – стрессом, какой же он в этом случае красивый? Идеально прекрасный человек – умиротворенный, красивый душой и телом.

А что же до канонов и модулей. Ученые древней Греции выработали несколько правил. Человека, который им следовал, признавали красивым. Итак, формы тела не должны были быть угловатыми, а только округлыми, линии — мягкими. Если у женщины при этом прямой нос и большие глаза, то не меньшее внимание она должна уделять своей причёске.

Локоны следовало не подстригать или лишь подравнивать в течение жизни. Шевелюру аккуратно укладывали на затылке и красиво крепили волосы лентой. Такая прическа называлась «Античный узел». Кстати, он в моде и поныне.

Молодые люди брились ежедневно. При этом они также, как и дамы, не стригли свои локоны, а красиво убирали их наверх, перехватывая обручем или тканевой повязкой. Что же до взрослых мужчин, то они волосы стригли коротко, а бороду и усы отращивали.

Представительницы прекрасной половины, равно как и мужчины, ухаживали за кожей лица и тела. В правилах было строгое соблюдение гигиены. Гречанки древности любили, чтобы их лица были беленькими и чистыми. Для достижения такой красоты дамы пользовались белилами. Больше всего везло обладательницам голубых глаз. Такой цвет считался эталоном. Волосы лучше было иметь золотые или просто светлые.

Женщины украшали свое лицо. Они подводили глаза. Для этого применяли специальную эссенцию, которую сначала выжигали дотла, а пеплом рисовали изящные стрелки. Наносили и румяна. Цвета, которые использовали для придания яркости щекам, красный, коралловый, ярко-розовый. Дамы не забывали красить и губы, а также использовать пудру.

Все вышеописанное касается женщин, принадлежавшим к знатным родам. Что же до простолюдинок, они не имели косметики, да и при большом желании разнообразные краски для лица им было не достать. Для ухода за своей кожей им доводилось использовать лишь маски из теста с добавлением яиц и приправ.

Блондинки – в почете

Мода на белокурые локоны или хотя бы пепельного цвета пришла к нам именно из Греции. Прически принято было украшать диадемами, лентами, обручами и даже бусами. Локоны должны были быть пышными, желательно завитыми. Можно было прическу делить на пробор. Челки носить было не принято. Волосы убирали со лба и висков, собирали и закалывали на затылке.

Да, именно светловолосые женщины нравились древним грекам-мужчинам больше всего. Венера была златокудрой. Но, помимо этого, и белокожей. А как же быть брюнеткам? Еще в древней Греции было принято обесцвечивать волосы. Делали это просто. На шевелюру наносили средство, состоящее из масла, изготовленного на основе козьего молока с добавлением золы букового дерева и выходили на солнышко. Лучи высвечивали локоны до золотистого оттенка.

В некоторые годы в моду вошли так называемые «Греческие прически». Это были высокие накладные парики и шиньоны.

Дамы старались постоянно проводить ухаживающие процедуры. Они наносили разнообразные маски на лицо. Особенно в почете были отбеливающие манипуляции. Недопустимо было иметь веснушки и морщины. Для удаления пигментации и увлажнения кожи применяли сливки, простоквашу, молоко.

В путешествия знатные особы брали целые стада ослиц, которые давали им десятки литров молока. В нем женщины купались.

Кого изображали древние греки, и каковыми были на самом деле?

Гармоничные пропорции тела, идеально лицо. Многие ученые по сей день спорят, а были ли древние греки таковыми в действительности? Некоторые историки склонны считать, что на самом деле памятники архитектуры, скульптуры – это воплощение изображений богов и богинь.

В реальности, женщины древней Греции вовсе не были похожими на Клеопатру или Афродиту. Дамы рожали много детей и вели домашнее хозяйство. При этом им вовсе некогда было следить за фигурой, делать омолаживающие маски. Все время уходило на дом и можно говорить о незавидной доле древнегреческой женщины.

Статус женщины-человека, как это не странно звучит, имели только гетеры. Эти представительницы прекрасной половины были весьма образованы, начитаны, имели возможность сказать свое веское слово в отношении политической ситуации, общественной жизни.

Гетеры по праву считались красавицами. Их изящество воспевали в своих произведениях поэты и музыканты, а тела этих дам вдохновляли скульпторов. Гетерам были доступны все прелести жизни. Они украшали себя так, как хотели и им это не возбранялось. В то время как простые дамы не могли нанести на лицо очень яркую косметику. За это их могли упрекнуть в подобии женщинам легкого поведения.

Впрочем, уже к 5 в. до н.э. косметика стала доступна всем гречанкам. Мало того, они не просто красили глаза и губы, чтобы радовать взоры собственных мужей. Девушки выходили в «полной раскраске» на улицы, посещали общественные места и это вовсе не порицалось.

Любовь и красота

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *