Мысли на каждый день годапо церковным чтениям из Слова Божия

От редакции «Азбуки веры»

Новый год. Обрезание Господне. Св. Василия Великого

Суббота пред Богоявлением

Неделя пред Богоявлением (31-я)

Пн (32-й) Вт (32-й) Богоявление Чт (Собор Предтечи) Пт Суббота по Богоявлении (Еф.6,10–17; Мф.4,1–11)

Неделя по Богоявлении (32-я)

Пн (33-й) Вт Ср Чт Пт Cб

Неделя мытаря и фарисея (33-я)

Пн (34-й) Вт Ср Чт Пт Cб

Неделя блуднаго (34-я)

Пн (35-й) Вт Ср Чт Пт Суббота (поминальная) Неделя мясопустная (35-я)

Пн (36-й) Сретение. Вт Ср Чт Пт Cб

Сыропустная неделя (Рим. 13:11–14:4; Мф.6, 14–21)

Пн Вт Ср Чт Пт Cб

Неделя 1-я поста

Пн (2-й нед. поста) Вт Ср Чт Пт Cб

Неделя 2-я поста

Пн (3-й нед. поста) Вт Ср Чт Пт Cб

Неделя 3-я поста

Пн (4-й нед. поста) Вт Ср Чт Пт Cб

Неделя 4-я поста

Пн (5-й нед. поста) Вт Ср Чт Пт Cб

Неделя 5-я поста

Пн (6-й нед. поста) Вт Ср Чт Пт Cб

Неделя Ваий (Фил.4,4–9; Ин.12,1–18).

Пн (Страстной седмицы) Вт Ср Чт Пт Cб

Светлое Христово Воскресение

Пн Вт. Ср Чт Пт Cб

Фомина неделя (Деян.5, 12–20; Ин. 20, 19–31)

Пн Вт Ср Чт Пт Cб

Неделя св. жен мироносиц

Пн Вт Ср Чт Пт Cб

Неделя о расслабленном

Пн Вт Ср Чт Пт Cб

Неделя о Самарянине

Пн Вт Ср Чт Пт Cб

Неделя о слепорожденном

Пн Вт Ср Вознесение. Чт. Пт Cб

Неделя Св. Отец

Пн Вт Ср Чт Пт Cб

Неделя Св. Пятидесятницы

Пн Вт Ср Чт Пт Cб

Неделя Всех Святых

Пн Вт Ср Чт Пт Cб

Неделя 2-я по Пятидесятнице

Пн Вт Ср Чт Пт Cб

Неделя 3-я по Пятидесятнице

Пн Вт Ср Чт Пт Cб

Неделя 4-я по Пятидестнице

Пн Вт Ср Чт Пт Cб

Неделя 5-я по Пятидесятнице

Пн Вт Ср Чт Пт Cб

Неделя 6-я по Пятидесятнице

Пн Вт Ср Чт Пт Cб

Неделя 7-я по Пятидесятнице

Пн Вт Ср Чт Пт Cб

Неделя 8-я по Пятидесятнице

Пн Вт Ср Чт Пт Cб

Неделя 9-я по Пятидесятнице

Пн Вт Ср Чт Пт Cб

Неделя 10-я по Пятидесятнице

Пн Вт Ср Чт Пт Cб

Неделя 11-я по Пятидесятнице

Пн Вт Ср Чт Пт Преображение Господне (2Кор.7,10–16; Мк.2,18–22) Cб

Неделя 12-я по Пятидесятнице

Пн Вт Ср Чт Пт Cб

Неделя 13-я по Пятидесятнице. Успение Пресвятой Богородицы

Пн Вт Ср Чт Пт Cб

Неделя 14-я по Пятидесятнице

Пн Вт Ср Чт Пт Cб

Неделя 15-я по Пятидесятнице

Пн Вт Ср Чт Пт Cб

Неделя 16-я по Пятидесятнице

Пн Вт Ср Чт Пт Cб

Неделя 17-я по Пятидесятнице. Неделя пред Воздвижением

Пн Воздвижение Креста Господня Ср Чт Пт Cб

Неделя 18-я по Пятидесятнице

Пн Вт Ср Чт Пт Cб

Неделя 19-я по Пятидесятнице

Пн Вт Ср Чт Пт Cб

Неделя 20-я по Пятидесятнице

Пн Вт Ср Чт Пт Cб

Неделя 21-я по Пятидесятнице

Пн Вт Ср Чт Пт Cб

Неделя 22-я по Пятидесятнице

Пн Вт Ср Чт Пт Cб

Неделя 23-я по Пятидесятнице

Пн Вт Ср Чт Пт Cб

Неделя 24-я по Пятидесятнице

Пн Вт Ср Чт Пт Cб

Неделя 25-я по Пятидесятнице

Пн Вт Ср Чт Пт Cб

Неделя 26-я по Пятидесятиице

Пн Вт Ср Чт Пт Cб

Неделя 27-я по Пятидесятнице. Введение Богородицы во храм

Пн Вт Ср Чт Пт Cб

Неделя 28-я по Пятидесятнице

Пн Вт Ср Чт Пт Cб

Неделя 29-я по Пятидесятнице

Пн Вт Ср Чт Пт Cб

Неделя 30-я по Пятидесятнице. Неделя святых праотец

Пн Вт Ср Чт Пт Cб

Рождество Христово

От редакции «Азбуки веры»

«Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия» свт. Феофана впервые издавались Русским Пантелеймоновым монастырем на Афоне в 1881 году, затем переиздавались в Москве в 1890, 1897, 1904 гг, в Санкт-Петербурге (Петрограде) в 1903 и 1915 гг. Предлагаемый текст, очевидно, отличается от первого издания, так как он изложен по календарю 1887 года следует из того, что в тексте Пасха приходится на 17 апреля, а Пасха предыдущего года на 25 апреля (так как Богоявление приходится на среду 32-й недели по Пятидесятнице)..

(2 Тим. 3, 1-9). Кто такие «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся»? И кто другие «всегда учащиеся и никогда не могущие дойти до познания истины»? Первые те, которые держат все внешние порядки, в которых выражается благочестная жизнь; но не имеют столько крепкой воли, чтоб и внутренние свои расположения держать так, как требует истинное благочестие. Идут в храм охотно, и там стоят охотно. Но не делают напряжения, чтоб и умом своим стоять перед Богом неотходно и благоговейно припадать к Нему, а помолившись немного, выпускают бразды правления ума, и он парит, обтекая весь мир. И выходит, что тогда как по внешнему их положению они в храме, по внутреннему состоянию их нет там: остался у них один образ благочестия, а силы его нет. Так и о всем другом разумевай. Вторые это те, которые, вступив в область веры, только и делают, что вопросы изобретают, — что то, что это, почему так, почему этак. Люди, страждущие пустой пытливостью. За истиною не гонятся, а лишь бы пытать и пытать. И решение нашедши вопросам, недолго останавливаются на нем, а скоро чувствуют нужду приискивать другое решение. И так кружатся день и ночь, пытая и пытая, и никогда вполне не удовлетворяясь допытанным. Иной за удовольствиями гоняется, а они за удовлетворением пытливости своей.
(1 Ин. 2, 7-17). «Мир проходит и похоть его». Кто этого не видит? Все течет вокруг нас, — вещи, лица, события; и мы сами течем. Течет и похоть мирская: едва вскусим сладости от удовлетворения ее, как исчезает и та и другая; гонимся за другою, — и с тою то же; гонимся за третьею, — опять то же. И ничто не стоит, все приходит и отходит. Что же? Неужели нет ничего постоянного?! Есть, говорит тут же Апостол: «исполняющий волю Божию пребывает во век». Мир, столь текучий, как стоит? — Хочет Бог, и он стоит. Воля Божия есть неколебимая и несокрушимая его основа. Так и из людей, кто станет твердо в воле Божией, тотчас делается стойким и твердым. Мятутся мысли, пока кто гоняется за преходящим. Но коль скоро кто образумится и возвратится на путь воли Божией, мысли и начинания начинают улегаться. Когда же, наконец, успеет он приобрести навык в этом образе жизни, все у него, и внутри, и вне, приходит в покойный строй и безмятежный порядок. Начавшись здесь, этот мир глубокий, и безмятежие невозмутимое, перейдет и в другую жизнь, и там пребудет во веки. Вот что есть среди общего течения вокруг нас, не текучего и постоянного в нас! — Хождение в воле Божией.

Мысли на каждый день

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *