31.03.2011 С открытым обращением к патриарху Кириллу выступили клирики Ижевской и Удмуртской епархии: протоиерей Сергий Кондаков, руководитель Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями Ижевской и Удмуртской епархии, настоятель Свято-Никольского храма села Завьялова, член Общественной Палаты Удмуртской Республики; протоиерей Михаил Карпеев, настоятель храма Преображения Господня села Ягул и храма святителя Василия Великого д. Хохряки; иерей Александр Малых, клирик собора святого благоверного князя Александра Невского города Ижевска, кандидат богословских наук.
В своем обращении священники призвали патриарха Кирилла прекратить экуменические контакты, практику слепого соглашательства с властью и заигрывания с бизнесом. Авторы обращения подвергли критике современные миссионерские тенденции и призвали «положить конец бесчинствам тех священнослужителей, в том числе и весьма высокопоставленных, которые предаются постыдным смертным грехам». В своем обращении священники рекомендовали прислушаться к критике со стороны той части Зарубежной Церкви, которая не пожелала воссоединиться с Московским Патриархатом, и рекомендовали патриарху «быть первым среди тех, кто заявляет о том, что он не примет Универсальную электронную карту, представляющую угрозу для нашей страны и народа».
Авторы обращения призвали патриарха Кирилла к покаянию и объявили о том, что прекращают богослужебное поминание его имени «согласно 15-му правилу Двукратного Собора и 3-му правилу Третьего Вселенского Собора».
Текст обращения клириков размещен на сайте храма свт. Николая в Завьялово: http://stnikola.ru/obra. Также на этом сайте доступна видеозапись обращения.
Stnikola.ru / Древо-инфо.Ru
************************************************
СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Мир Вам, дорогие братья и сестры. Сегодня мы обращаемся к Вам перед тем как отправить письмо Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу, потому что часто нам приходится слышать такой вопрос: «Почему молчит Патриарх, почему не отвечает на реальные вызовы времени? Почему внутри Церкви в последнее время мы видим настоящий разгул различных нео-обновленцев?» Это не может не тревожить нас.
Рядом со мной стоит священник Александр Малых, иерей кафедрального собора святого благоверного князя Александра Невского. Отец Александр — кандидат богословских наук, известный церковный историк нашей республики, автор замечательного труда, посвященного истории Ижевской и Удмуртской Епархии.
Рядом со мной стоит отец Михаил, настоятель храма Преображения Господня села Ягул и настоятель храма святителя Василия Великого д. Хохряки. Отец Михаил является одним из самых уважаемых священников нашей Епархии, несмотря на свою молодость, он заслужил большое уважение среди самых разных людей своим ревностным служением и отличился не только при непосредственно приходском служении, но активно участвовал и в работе с армией, и с заключенными, и в просвещении молодежи.
И я грешный, протоиерей Сергий Кондаков, настоятеля Свято-Никольского храма села Завьялова, руководитель Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями, член Общественной Палаты Удмуртской Республики.

Это мы говорим для того, чтобы Вы понимали, что мы сейчас совершаем достаточно дерзновенный поступок не для того, чтобы создать себе какую-то рекламу, не для того, чтобы справиться с какими-то личными проблемами. Наоборот, мы уверены, что настоящие проблемы у нас появятся после этого обращения, но, тем не менее, преодолевая свой страх, мы обращаемся сегодня к Святейшему Патриарху, во имя блага Церкви, во имя блага России, во имя спасения душ каждого из нас.
Итак, наше письмо Святейшему Патриарху:
***
Его Святейшеству Святейшему Патриарху
Московскому и Всея Руси Кириллу
клириков Ижевской и Удмуртской
Епархии:
протоиерея Сергия Кондакова, руководителя
Отдела по взаимодействию с Вооруженными
Силами и правоохранительными учреждениями
Ижевской и Удмуртской епархии,
настоятеля Свято-Никольского
храма села Завьялова,
члена Общественной Палаты
Удмуртской Республики;
протоиерея Михаила Карпеева, настоятеля
храма Преображения Господня села Ягул
и храма святителя Василия Великого
д. Хохряки;
иерея Александра Малых, клирика собора
святого благоверного князя Александра Невского
города Ижевска, кандидата
богословских наук
ВАШЕ СВЯТЕЙШЕСТВО!
Осознавая свое недостоинство, мы, тем не менее, движимые чувством заботы о своей пастве и о своем личном душевном спасении, решили написать Вам это открытое письмо.
Милостью Божией и молитвами святых Новомученников и Исповедников Российских рухнул богоборческий коммунизм, и миллионы людей пришли в лоно нашей Матери-Церкви. Но, положа руку на молящееся сердце, мы вынуждены признать, что не произошло в полном смысле духовного возрождения большей части нашего народа. Напротив, великое число наших людей прибывают в состоянии еще более худшем, чем 20 лет назад. России грозит гибель, главной причиной которой является духовно-нравственная катастрофа. И здесь уместно задать вопрос: «А не потому ли не случилось вместе с восстановлением православных храмов возрождения русской государственности, армии, культуры, семьи, поскольку в самой церковной жизни не были преодолены пороки, связанные с 70-летним большевистским пленением?»
Ваше Святейшество, в последние годы вместе с жесткой вертикалью власти в Церкви выстраивается миссионерская работа, до боли напоминающая то «миссионерство», которое захлестнуло Запад после II Ватиканского собора. Чего стоит наш «миссионер всея Руси» о. Андрей Кураев, который совершенно безнаказанно глумится над канонами и традициями Православной Церкви?
Не может у нас не вызвать смущения и то, с какой легкостью раздаются церковные награды, ордена с образами святых, представителям власти и бизнеса. Так и хочется задаться вопросом: «Какой орден Русской Православной Церкви Московского Патриархата получил бы царь Ирод иудейский?» Ведь, он, как известно, немало потрудился над строительством и благоукрашением Иерусалимского храма.
К сожалению, дешевые методы псевдопроповеди становятся чуть ли не нормой церковной жизни. зачем нам повторять печальный опыт католического лжемиссионерства? да, «жатвы много, а делателей мало». Народ нуждается в живой проповеди. Но нам не нужны пастыри-каратисты, пастыри-футболисты, пастыри-штангисты, пастыри-артисты, пастыри рок-певцы, пастыри-банкиры. А нам жизненно необходимы пастыри, душу свою полагающие за овцы, свидетельствующие о Христе не только своим словом, но и жизнью. Именно поэтому нам необходимо освободиться от той паутины, которая покрыла нашу церковную жизнь в годы коммунистической диктатуры.

Мы убедительно просим Вас вывести Русскую Православную Церковь Московского патриархата из Всемирного совета церквей. Для многих остается непонятным, почему наше священноначалие не решается на этот шаг, ведь вхождение во Всемирный совет церквей произошло под давлением и водительством хрущевских гонителей, ставивших своей главной задачей уничтожение Православной России. Вспомните великого богослова ХХ века преподобного Иустина (Поповича), который говорил о невозможности с канонической точки зрения участия православных в деятельности таких организаций, как Всемирный совет церквей и в экуменическом движении вообще.
Мы убедительно просим, дабы наше священноначалие решительно отмежевалось от ереси ересей последнего времени — экуменизма. Те же архиереи и священнослужители, которые во время экуменических собраний принимали участие в общих молитвах с еретиками, пусть принесут покаяние, ибо в Апостольских правилах сказано: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен» (45-е Апостольское правило).
Мы решительно просим прекратить под видом богословских собеседований и иных экуменических действий линию, направленную на объединение с погрязшим в ереси Ватиканом.
Мы убедительно просим, чтобы наша русская Православная Церковь и лично Вы, Ваше Святейшество, защищали святую память Святых Царственных Мучеников от той наглой лжи, которая в той или иной степени распространяется в нашей стране и в целом мире.
Мы решительно просим прекратить позорную практику слепого соглашательства с властью и всевозможных заигрываний с толстосумами — гражданами нашей страны.
Мы решительно просим, чтобы Вы, Ваше Святейшество, позаботились о том, дабы наш народ видел Вас не только благословляющим и лобызающим представителей высшей власти, но и обличающим их.
Мы решительно просим Вас способствовать тому, чтобы те священнослужители, которые в годы коммунистической диктатуры сотрудничали с КГБ, принесли покаяние перед Богом и народом.
Мы решительно просим положить конец бесчинствам тех священнослужителей, в том числе и весьма высокопоставленных, которые предаются постыдным смертным грехам. Грех содомии, под покровительством спецслужб внедрявшийся в среду священнослужителей МП, к сожалению, процветает, разрушая изнутри Церковь.
Мы решительно просим обратить внимание на жизнь многих сельских батюшек на грани нищеты, в то время как немалая часть духовенства, обласканная сильными мира сего, утопает в роскоши.
Убедительно просим Вас прислушаться и к голосу наших братьев и сестер, которые остались с частью Русской зарубежной Церкви, не пожелавшей идти на воссоединение с Московской Патриархией. Ведь в их критике очень много верного. Если мы прислушаемся к ней, то это приведет к подлинному объединению двух ветвей Русской Православной Церкви, основывающемуся не на компромиссе, а на Истине.
Мы также решительно просим Вас быть первым среди тех, кто заявляет о том, что он не примет Универсальную электронную карту, представляющую угрозу для нашей страны и народы.
Ваше Святейшество, простите за дерзновение, но уподобьтесь священномученику патриарху Ермогену, святому патриарху Тихону, святителю марку Ефесскому. Возглавьте наш народ, стремящийся очиститься от экуменизма, сергианства, пороков и всего того, что мешает нам идти за Христом и Пречистой Матерью Его.
Но прежде этого Вы, Святейший Владыко, должны принести личное покаяние перед Богом и церковным народом за эти грехи. Мы же, грешные, смиренно прекращаем поминовение Вас за богослужением согласно 15-му правилу Двукратного Собора и 3-му правилу Третьего Вселенского Собора.
Не может быть нашим Великим Господином тот, кто ведет нас по пути апостасии и унии с папистами. Не может быть нашим отцом тот, кто попирает каноны Церкви и правила Святых отцов.
P.S. Мы отчетливо понимаем, зная печальную реальность современной российской жизни, что после этого письма на нас обрушатся хула, клевета и гонения. Но мы, руководствуясь нашей христианской совестью, не можем поступить иначе. И да поможет нам Бог!
2011 г., Великий пост, Крестопоклонная неделя.
***
СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Вот такое письмо, выражающее нашу ясную позицию. И я сразу хочу предупредить, когда будут раздаваться голоса, что мы пытаемся хулить церковь или клеветать на православную жизнь — это не правда. И, вообще, хочется сказать этим людям, не путайте свои личные грехи с Церковью, не путайте ваше сотрудничество с КГБ, ваше предательство, ваш не евангельский роскошный образ жизни, ваши канонические преступления, не путайте с Церковью. Мы не путаем Иуду и Христа, потому что знаем, что, да, человек немощен и многие из нас падают и мы падали в своей жизни, но, ведь, важно подниматься, и не просто подниматься, но подниматься с покаянием. Мы знаем, что Церковь — это Господь, Божья Матерь, святые Мученники, Новомученники, святые Царственные Страстотерпцы, все святые. Церковь — это когда мы живем во Христе и со Христом, поэтому, во имя нашей святой Церкви, мы, в эти святые дни сугубого поклонения Честному и Животворящему Кресту, возлагаем на себя этот крест и просим помолиться за нас, грешных, чтобы мы выстояли во святой истине.
МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Перед тем как обратиться к вам мы решили по окончании обращения к Патриарху высказать каждый свое мнение: почему мы решились на такой шаг? Вот сейчас вы слышали перечисление различных преступлений и строений, этому всему должны нас учить архиереи, епископы и первый из епископов – наш Патриарх. Но, к сожалению, получился перевертыш в нашей церковной жизни, сейчас как раз высшее Священное Началие учит нас другому. Оно не учит нас жить по Христу, а учит нас жить по каким-то административным законам, которые сейчас укрепляются, усиливаются, умножаются и некоторым кажется, что при помощью этого административного давления, возможно создать нормальную жизнь в Церкви – это неправда. Нормальная жизнь в Церкви может быть только тогда, когда епископ будет по отечески общаться со своими чадами духовными, со священниками. И вот вся эта ненормальная жизнь, она не будет улучшаться, это очевидно, и сейчас лично я увидел ту точку невозвращения, когда уже необходимо просто сказать свое христианское слово. Я уже не верю, что может что-то произойти хорошего в нашей Церкви, если не прекратить вот такую пагубную жизнь, которая приводит к смерти.

СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Отец Михаил, надо отметить, что мы не уходим из Церкви, нет, мы не раскольники, хотя наверняка нас будут именовать именно так. Мы наоборот, чтобы остаться в Церкви сейчас обращаемся к Святейшему Патриарху. Если ему хватило бы мудрости, хватило бы мудрости нашему Священно Начальнику, то Он прислушается к нашей позиции, потому что я знаю, очень многие батюшки молчат, молчат, боятся, боятся потерять свои приходы, боятся потерять, извините, хлеб насущный земной, все это они боятся потерять, хотя в душе нам сочувствуют. Однако с таким ведь страхом мы можем и прийти прямо в царство антихриста. И я помню, что как в советские годы именно те батюшки и те верующие как в Московской Патриархии, потому что не все были агентами КГБ и трусами, было очень много великих, замечательных людей и в том числе среди архипастырей, и, конечно, в катакомбной Церкви. И, конечно же, в Русской Зарубежной Церкви были те, кто свидетельствовал о Христе и благодаря им выжила Церковь. И вот сегодня мы тоже должны быть духовно мужественными и не должны идти на вот эту новую унию с Ватиканом, ведь вспомните, Византия погибла именно из-за того, что она вот устремилась, искала союзничество с папским Римом. И к чему это привело? Нет теперь Византии. И вместо того, чтобы обратить свои взоры именно в собственную духовную жизнь, то величайшее сокровище, которое нам принес Христос, Святое Православие, мы видим как постепенно, да, умело, дозировано, но нас толкают и вводят на путь унии. Наше христианское православное сердце примириться с этим не может. Ведь так, отец Александр?
АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Да, я как раз хотел, братья и сестры, сказать о том, что действительно мы не уходим из Церкви. Просто мы не хотим мириться с теми отступлениями от Православных Кононов и даже ереси, одной из которых является экуменизм, когда многие церковные иерархи открыто говорят о том, что нам надо объединяться с Католицизмом, чтобы была единая Церковь, будто у нас Церковь не единая, внимать будто Христос разделился. Вот с этим мы никак мириться не можем. И мы призываем всех православных христиан, кому не равнодушны судьбы Церкви, поддержать нас в этом благом деле и по мере своих сил воздействовать, в том числе и на церковные круги с тем, чтобы ситуация каким-то образом изменялась. Потому что, вот я для себя лично не вижу больше смысла так и в дальнейшем умалчивать о том, что делается наверху. Как каким-то образом обходить вот эти острые углы? Потому что люди их задают, вот эти острые вопросы. Как на них отвечать? Не понятно. Поэтому надо говорить просто правду и мы, наконец, решились это сделать. И да поможет нам в этом Господь Бог.
СЕРГИЙ КОНДАКОВ: И в заключение хочу сказать, наверно кто-то попытается нас изобразить экстремистами, раскольниками, сеющими смуту. Нет, мы выступаем решительно против любого экстремизма, мы за братское отношение к каждому человеку, мы за терпимое отношение к людям, которые придерживаются иных вер. И вы помните, что в Царской Православной России вот эта терпимость, она была. Да, к сожалению, она нарушалась именно прежде всего по отношению к старообрядцам, нашим братьям по вере, а вот в отношении католиков, мусульман была вот эта веротерпимость и она основывалась на истинно православном понимании. Я думаю что даже для мусульманина, такого классического мусульманина, намного лучше и легче общаться со священником Православным, чем, извините, со священником папистом, экуменистом, который прогибается, приспосабливаясь ко времени, и для которого Вера – это просто, извините меня, инструмент, которым он пытается реализовывать какие-то свои собственные желания и устремления. Вот почему, дорогие братья и сестры, мы обратились с этим воззванием. И еще хочу сказать, мы уверены, что благодать Божия, она не погибла в наших Храмах, и даже там где служат экуменисты, и там где есть священники, которые, к сожалению, еще просто не знают и не понимают суть происходящего, она – благодать присутствует. Но в тоже время мы должны помнить, что есть и Русская Зарубежная Церковь, которая не воссоединилась с Московской Патриархией, и, к сожалению, мы видим подтверждение их опасений, и эта Церковь, она во многом является исповедницей. Хочется, чтобы все вот эти разделения, в том числе и между различными ветвями Русской Зарубежной Церкви, разделения, разделяющие Московскую Патриархию, они были преодолены, но не за счет компромисса, как это сказано в нашем обращении, а именно было благодаря единству в Истине. Поэтому, дорогие братья и сестры, давайте будем мужественными, и давайте будем помнить о том, что каждый Православный верующий человек является членом Церкви. И мы должны беречь самое великое сокровище на небе и на земле — Святое Православие!
И да поможет нам в этом всем Бог!

Открытое письмо Афонских монахов РПЦ МП в связи с «новым курсом» Патриарха Кирилла.

«Мы называем Кирилла лжепатриархом, еретиком, отступником».

(Публикуется с сокращениями и с сохранением особенностей орфографии и стилистики оригинала — ред.)

«Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5:29)

Дорогие братия и сестры, для ясности, еще раз напишем о нашей позиции.

Мы стараемся поступать по совести, черпая примеры из Святоотеческого наследия нашей Православной Церкви. Исполняя веление Апостола: «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчёта в вашем уповании, дать отчёт с кротостью и благоговением» (1Пет. 3:15), мы открыто говорим, что мы члены Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Русская Православная Церковь, как часть Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви — есть Истинная Церковь Христа Бога нашего с благодатными Святыми Таинствами и благодатной иерархией.

Русская Церковь для нас – Церковь-Мать. Обличая ересь и еретиков в Русской Церкви, мы никогда не утверждали о безблагодатности нашей Церкви.Членами Церкви являются патриарх, епископы, священники, монахи и мiряне. И если какой-то из членов Церкви впадает в ересь, все остальные автоматически не становятся еретиками.

Мы никогда не призывали к расколу, а всегда утверждали и утверждаем, что за чистоту Православной Веры нужно бороться в лоне Церкви, не уходя в раскол. Почему мы обличаем «патриарха» Кирилла сегодня.

Главная причина — это подписанные «патриархом» Кириллом еретические документы в Шамбези и декларация в аэропорту Гаваны, в которых всеересь экуменизма признана как учение Православной Церкви, после чего многие архиереи и священники перестали считать экуменизм ересью.

«Митрополит»-еврей Илларион

Шамбезийские документы были утверждены Архиерейским собором (2-3 февраля) и признаны, что ни в чём «не нарушают чистоту Православной Веры и не отступают от канонического предания Церкви». Мы с этим не согласны и свидетельствуем, что Архиерейский собор утвердил еретические экуменические документы, и присутствующие на соборе архиереи совершили предательство Православной Веры.

Что касается встречи на Кубе, то мы обличаем подписанную там декларацию, в которой утверждаются ереси и прописаны слова, полностью чуждые Церкви Христовой. А именно: еретик-папа назван «Святейшим Папой Римским», иерархия еретиков признана наравне с Православной, как истинная и сущая, папское еретическое сборище названо «Католической Церковью» и вопреки 9 члену Символа Веры, уже в порядке вещей говорят и пишут о «двух Церквах», которые должны стремиться к «единству».

Мы назвали подписание этой декларации унией с сатаной и легализацией религии антихриста. Причина тому, что п. Кирилл нагло и вероломно попирая Священные Догматы и Каноны, Святоотеческое наследие, традиции Русской Церкви, утверждает не только словами, но и делами, что еретиков и ересей более не существует, что еретики его «братья», а еретические сборища – «церкви».

Встречаясь с еретиком иезуитом Франциском, называя его «братом», «смиряясь» перед ним, подписывая совместную декларацию с врагом Божиим, лжепатриарх Кирилл попирает слова Священного Писания: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» (2Кор. 6:14-15).

Мы называем п. Кирилла лжепатриархом, согласно 15 правилу Двукратного Константинопольского Собора: «Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденыя святыми Соборами и отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного разсмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей Православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделений».

Мы называем лжепатриарха Кирилла еретиком, т.к. он открыто проповедует всеересь экуменизма и заражает своим зловерием других членов Русской Православной Церкви.

«Ересь есть прикровенное отвержение Христианства» (Святитель Игнатий (Брянчанинов)).

Мы называем лжепатриарха Кирилла отступником, т.к. он попирает и отвергает Православную Веру, исповедует веру в единого «бога» с иудеями, мусульманами, буддистами, индуистами и другими язычниками. Лжепатриарх Кирилл готовит вместе с иезуитом Франциском, с лжепатриархом Варфоломеем и другими экуменистами религию и «церковь» антихриста. Все эти трое — слуги антихриста и остальные экуменисты являются исполнителями сатанинской Ватиканской доктрины.

Религия антихриста тем опасна, что внешне никто не будет заставлять вас отрекаться от Христа или менять свою веру, не будет изменений догматов по букве, не будет унии в прежнем её виде, не будет объединения религий в одну. Это слишком грубо и оттолкнет не только Православных, но и представителей других верований.

Проповедуется новая религия, а от вас требуется только одно — согласиться, что у всех религий единый «бог», что истина и у других и что каждая религия идет к «нему» своим путем. Оставайтесь «православными», только признайте, что ересей, еретиков и отступников больше нет – «все мы дети божии» (иезуит Франциск).

Принятие этой диавольской лжи и есть отречение от Святой Троицы, от Господа нашего Iисуса Христа, от Православной Веры и Церкви Православной! Принятие этой дьявольской лжи – легализация религии антихриста!

Все думают, что п. Кирилл встретился с «католиком папой-римским». Но католиков больше нет! Есть Ватикан, чья доктрина является фундаментом религии антихриста. Признание «папы» братом, признание его епископом, признание «католической церкви» — и есть признание дьявольского учения II Ватиканского собора, и легализация религии антихриста!

Именно поэтому мы утверждаем, что: Отступник лжепатриарх Кирилл заключил унию с сатаной!

«Если рассмотреть веру тех, которые веруют вне Церкви, то окажется, что у всех еретиков совсем иная вера; даже, собственно говоря, у них одно изуверство, богохульство и прение, враждующее против святости и истины» (Священномученик Киприан Карфагенский).

«Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мф.26:41).

Православные обязаны сегодня сохранить свою Веру, которую еретики и отступники пытаются подменить, размывая, стирая, упраздняя границы между истиной Божией и дьявольской ложью, между Православием и ересями, между благочестием и злочестием!

«Если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовестили вам, да будет анафема» (Гал. 1:8).

«Пусть для тебя всякий будет достойным, кроме того, кто учит ереси. Если же окажется еретиком, то постараемся не принимать от него ни учения, ни причастия, и не только не будем причащаться у него, но будем осуждать его и всем силами обличать, чтобы не оказаться причастными к его гибели» (Преподобный Иосиф Волоцкий).

Свидетельствуя, что п. Кирилл — еретик и отступник, мы не утверждаем, что из-за него Русская Церковь стала безблагодатной. Нет! Господи, не попусти сего! Мы призываем всех: обратить внимание на дела и слова отступника от Православия, прекратить общение лично с ним и со всеми, кто его поддерживает, отвергнуть богомерзкий экуменизм – религию антихриста, которую он вводит в Русскую Православную Церковь. Его низложит Православный Собор или неукоснительный Суд Божий (о чем предупреждение ему уже было, когда при перелёте в Антарктиду в кабине самолёта вдребезги разбилось бронированное стекло).

Опыт Святой Горы Афон показывает, что применение 15 правила возможно и сегодня. К примеру, в 1965 г. после «снятия» анафемы с папистов, патриарха Афинагора на Афоне перестали поминать несколько монастырей. Непоминание продлилось несколько лет. Во время прекращения поминания патриарха Афинагора, другого епископа Святогорцы не поминали.

Путь непоминания предстоятеля или епископа из-за ереси не является расколом, а каноническим действием священнослужителей для ограждения от ереси и предохранения от раскола. Непоминающие клирики не присоединяются к другой юрисдикции и не создают свой параллельный синод, а ожидают Православного Собора, на котором будет решен вопрос о патриархе или епископе впавшего в ересь.

Существуют следующие практики непоминания:

возносится прошение о патриархе без упоминания его имени;

по другой практике вместо поминания патриарха, возносится прошение «о всяком епископстве Православных», так и на ектениях, и на Великом Входе.

Обе практики непоминания применяются на Святой Горе и сегодня.

Мы сейчас пишем о тех, которые не поминают п. Варфоломея, но принадлежат к Вселенской Патриархии, к которой относится ныне и Святая Гора Афон. Это не монахи монастыря Эсфигмен или другие зилоты. По вопросу непоминания я беседовал с некоторыми Игуменами и Старцами на Афоне. Мнение большинства: «что п. Варфоломея давно нужно было бы не поминать», «что поминают его, скрипя зубами»,»несмотря на то, что его поминают, если он не покается в своих отступлениях, он не спасётся».

Главная причина того, что только единицы из Святогорских отцов вступают на путь непоминания лжепатриарха Варфоломея, такова: «между монахами сегодня нет доверия», «сегодня нет преп. Максима Исповедника». На Афоне, также как в нашей Русской Церкви, среди монахов и Игуменов присутствует человеческий страх. Увы, даже монахи Святогорцы боятся, что их могут прогнать из монастыря или келлии, за непоминание лжепатриарха.

На Афоне «есть монахи, которые поддерживают п. Варфоломея и они быстро доложат ему», «после этого меня снимут с игуменства и выгонят». Я спросил: Геронда, а можно не поминать его? Это правильно? «Да, можно не поминать его. Давно надо было бы его не поминать, только между монахами сегодня нет доверия».

К сожалению, человеческий страх так сковывает и монахов, что когда я попросил записать на камеру прекрасные слова, сказанные против экуменизма и «волчьего собора», Игумен, с которым я беседовал, отказался. На Афоне есть очень много ревностных монахов, но какая причина того, что они не пресекают общение с еретиком п. Варфоломеем, а уже многие годы лишь увещевают его вежливыми письмами, которые он полностью игнорирует, мы не знаем. За исповедание своей Веры каждый сам даст ответ Богу. Но Афон — Маяк Православия и, если этот Маяк молчит и не светит Православным, то будут великие крушения, чему мы и свидетели.

Ведь если бы Афон вовремя назвал еретика — еретиком и прекратил бы с ним общение, то это не развязало бы отступнику руки заражать и отравлять многих своим дьявольским экуменизмом. От Соборного голоса Святой Афонской Горы тряслись бы все еретики и отступники во вселенной. И Православные Христиане во всем мiре, если бы увидели, что Страж Православия — Святой Афон возвысил свой Голос против нечестия и ереси, сами стали бы смелее действовать в борьбе за Святое Православие!

Из-за непоминания лжепатриарха Варфоломея, Батюшку Рафаила, меня, грешного Онуфрiя, и еще двух братиев, недавно попросили покинуть нашу пустыньку на Афоне. Скорбно, что мы уже не сможем подвизаться там и служить в нашем Царском храме. Просим ваших смиренных молитв, чтобы Пречистая Божия Матерь даровала нам другую пустыньку в Своём Саду. В Царском скиту остались братия, но к ним требование, чтобы обязательно поминали п. Варфоломея. Службы пока там не будет.

Мы уже долгое время поминаем Блаженнейшего Патриарха Иринея Иерусалимского, и не поминаем п. Варфоломея. Недавно прекратили поминать и п. Кирилла. С Патриархом Иринеем мы несколько раз разговаривали по телефону и получили его благословение. Так советовали поступать и всем, вступающим на путь исповедничества и применяющим 15-е правило.

Сегодня, когда путь непоминания становится основным путём противостояния всеереси экуменизма – религии антихриста, необходимо, чтобы между непоминающими священниками было единомыслие. Вопрос кого и как поминать, после того как прекратится поминание п. Кирилла, безпокоит каждого священника.

До Православного Собора Русской Церкви, на котором будет решен вопрос о лжепатриархе Кирилле и ереси экуменизма, для того, чтобы сохранять единомыслие и единодушие между непоминающими, предлагаем поминать по Святогорской традиции: Всякое епископство Православных или Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, без упоминания имени Кирилла.

Предлагаем составить синодик и поминать на Св. Проскомидии, на заздравной ектении и в домашних молитвах: Патриарха Иринея Иерусалимского, Патриарха Илию Грузинского, Митрополита Афанасия Лимассольского и других верных Архиеерев, а также всех священников вступающих на путь борьбы за чистоту Святой Православной Веры.

РЕКЛАМА

Мнение, что при прекращении поминания лжепатриарха обязательно нужно найти другого епископа и поминать, является ошибочным и ничем не обоснованным. Мы думаем, что это личное мнение автора письма, которое опубликовано здесь.

15-е правило дает нам право не поминать патриарха или епископа, впавшего в ересь и отступничество, но Священные правила, толкование на них, разсуждения церковных канонистов и Святогорское предание не указывают и не обязывают поминать другого епископа. Имея живое и наглядное Святогорское предание, как применяется 15-е правило сегодня, мы предлагаем придерживаться этого пути. Мы не выходим из Русской Православной Церкви и не поминаем лжепатриарха до Православного Собора, ради сохранения чистоты Веры и отвержения ереси. Мы не создаём новые синоды и не присоединяемся к другим юрисдикциям.

Обращаемся с предостережением к Православным мiрянам, которые по ревности к Богу, прекращают ходить в храмы, где поминают п. Кирилла. Братья и сестры, будьте очень осторожны, чтобы отвергая ересь и еретика, не похулить благодать Святаго Духа. Не говорите, что безблагодатна Русская Церковь, Архиереи, Церковные Таинства, Литургия, храмы и Богослужения. Это не так! Не говорите, что здесь или там нет благодати Божией, чтобы не согрешить и не похулить Духа Святаго.

Обличайте ересь и еретиков, не сообщайтесь с ними. А Церковь Русскую, Русских Архипастырей, священников и мiрян любите и молитесь за них. Все мы братия и сестры во Христе, взаимная любовь, мир и единство помогут нам выстоять! Будьте очень осторожны, если вы без духовника, без священника, чтобы не уйти в раскол.

Когда услышите, что кто-то хулит и осуждает Русскую Церковь, говорит, что там уже нет благодати, что Таинства уже не совершаются, быстрее отходите от такого, он не на Божием пути. Молитесь Богу и Пречистой Богородице, чтобы всем нам спастись и в разум истины прийти.

Для более подробного ознакомления с нашим Исповеданием Веры: «Всеобщее отступление и путь, который нам указывают Святые Отцы!»

Наступило время разделения, когда каждый Православный Христианин сделает свой выбор – последовать за Христом с крестом или последовать за лжепатриархом Кириллом, становясь адвокатом ереси и лжи, или просто молча соглашаясь с предательством Истины Христовой. Крестный путь – это путь малого стада, путь изгнания, хулений, обвинения в расколе, путь скорбей, но именно этот путь спасительный.

Путь же соглашательства с ересью – сегодня официальный, многолюдный, путь большинства, хорошо поддерживаемый СМИ, осмеивающий Православных, как экстремистов и зилотов, путь соглашательства – это путь проповедующий «братскую» любовь к ереси и еретикам, путь, по которому лжепатриарх влечёт за собой миллионы душ в «церковь» антихриста и в вечную погибель.

И как бы трудно, болезненно и скорбно не было, каждый Христианин обязан сделать свой выбор, от которого будет зависеть спасение его безсмертной души. Господь нам говорит: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10:34). «Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трёх». (Лк. 12:51-52)Разделение, которое должно произойти не новое, оно проходит через все века человеческой истории.

Это разделение между Божественной Истиной и послушание Богу с одной стороны, и обольщение лукавым и попранием Божественного закона с другой. Сегодня, когда благодатные сосуды Духа Святаго крайне редки и у каждого лично нет возможности посоветоваться со Старцем, особенно важно прибегать к Святым Отцам Православной Церкви и у них сверять свои слова и поступки, а также слова, поступки и новые учения, которые насаждаются в Православной Церкви.

У Святых Отцов проверяйте и наши слова и поступки, и когда увидите, что мы поступаем против Истины, просим вас, ради Христа, не умолчите, а скажите нам прямо, чтобы мы исправились и приносили духовную пользу, а не вред нашим духовным чадам и всем, кто доверяет нам.

Критерием Истины является не патриарх, не епископ, не священник, не монахи, не народное почитание уважаемого духовника и не мнение большинства.

Критерием истины есть сама Истина – Господь наш Iисус Христос (ср. Ин.14:16), Его Божественные слова во Святом Евангелии, слова и учение Его Святых Апостолов, в которых говорит Дух Святый, Священные Догматы и Каноны Православной Церкви и Святоотеческое наследие Богоносных Отцов.

Дорогие братия и сестры, все мы — желающие сохранить чистоту Православной Веры, имеем Помощника крепкого и необоримого – Бога во Святей Троице славимого и покланяемого Отца и Сына и Духа Святаго! С нами Божия Матерь и вся Небесная Торжествующая Церковь! С нами Бог и Покров Богородицы! С нами наши Святые Отцы и их наследие – Святоотеческие творения, которые помогут нам сохранить Истину Христову неповрежденной; помогут нам распознавать, отвергать и обличать ересь и отступничество!

Сегодня, если услышим оправдание совершающегося отступления – насаждение и принятие ереси и еретиков, от кого бы это ни было, нужно ответить словами Апостола: «Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?» (Деян. 4:19).

Всем апологетам и адвокатам лжепатриарха Кирилла и экуменизма дайте посмотреть это видео.

Не спорьте с ними, задайте им только два вопроса: Общая ли у Вас вера с п.Кириллом? Вы верите в того же «бога», в которого верит п. Кирилл?

Неделя о блудном сыне. Память Св. Ап. от 70-ти Онисима

Иеросхимонах Рафаил (Берестов)

Иеросхимонах Онуфрiй (Стебелев-Веласкес)

Алексей Добычин

Лия Буянкина

у сатаны для каждого человека есть свой » БЕЛЫЙ КРОЛИК», своя иллюзия, гоняясь за которой человек все глубже и глубже попадает в кроличью нору! Слово ILLUSIO с латыни переводится заблуждение или обман, т.е. чтобы заставить человека гоняться за иллюзиями его необходимо ввести в заблуждение или обмануть. Он гоняется за пылью, обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: «Не обман ли в правой руке моей?» (Библия Исаия 44:20)

Самое опасное в иллюзиях то, что человек, который подвержен им, даже и не осознает, что гоняется за Белым кроликом, так как это ослепило его разум и он не может распознать обман. Задача белого кролика водить вас по лабиринтам иллюзий, чтобы вы не могли выбраться из тюрьмы, в которую вас заточил враг человечества, потому что если вы выйдете из его лабиринта то враг потеряет над вами контроль. Этот лабиринт бесконечен и из него есть только один путь ИИСУС ХРИСТОС! Я ваш свет, а вы не видите Меня;

Я ваш путь, а вы не следуете за Мной;

Я истина, а вы не верите Мне;

Я ваша жизнь, а вы не ищете Меня;

Я ваш учитель, а вы не слушаете Меня;

Я Господь, а вы не повинуетесь Мне;

Я ваш Бог, а вы не молитесь Мне;

Я ваш лучший друг, а вы не любите Меня.

Вот когда вы несчастны, не вините Меня.

Вы еще думаете, что есть благодать в Храмах и на вас она изливается, тогда как священники это суть жиды в рясах, тот самый БЕЛЫЙ КРОЛИК, и ведь я не осуждаю их(это право моего Господа)?

Начиная с 2008 года, церкви осквернены,в храмах не стало приноситься бескровная жертва, это одна лишь показуха.

И этому есть доказательства, что в одном храме после службы священник спускался под алтарь и приносил сатане фимиам и жертву с кровью. Конечно не во всех храмах это происходит, но в одной точно есть!!! Это ложь когда нам с говорят о том, что мол патриарх оступился, но мы же можем молиться за него, как за врага церкви. Да нет же говорю вам, НЕТ, НЕТ и НЕТ, нельзя молиться за них.

Их не видит Господь и проклял давно.

Простите меня если я вас чем-то хоть мало мальски обидела. Нам никак нельзя сейчас ссориться. Нам нужно вместе бороться за нашу веру и Христа. Он на кресте за нас был распят, а мы вступаем в полемику о сборище сатанинском. За лжепастырей радеем.

Спаси Господи веру православную, и всех ревнителей своих!

Пять лет за отказ поминать патриарха

Пять лет за отказ поминать патриарха

Православный священник Андрей Соковых был на пять лет отстранен от служения из-за отказа поминать в литургиях «еретика» патриарха Кирилла.

Настоятеля ставропольского храма Архистратига Михаила на пять лет отстранили от «работы» — служения и преподавания богословия. В результате чего священник, имеющий четверых детей, остался без средств к существованию. Не совсем по-христиански, не правда ли?

От службы Андрея Соковых отстранили после того, как священнослужитель отказался поминать главу РПЦ патриарха Кирилла в Божественных литургиях. Свой отказ Соковых обосновал вполне ясно, обвинив предстоятеля РПЦ в экуменизме, главной целью которого является объединение церквей разных конфессий.

В частности, Соковых сослался на встречу в кубинском аэропорту глав русской православной и католической церквей — патриарха Кирилла и папы римского Франциска.

«12 декабря я подал рапорт о непоминовении патриарха и применении к нему 15 правила двукратного Константинопольского собора своему правящему митрополиту. В этот же день приехала комиссия и описала храм. Дали мне указ о переводе на штатную должность под крыло благочинного. На копии указа мне предложено было сделать надпись о получении, что я и исполнил, но в дополнение написал о невозможности исполнения этого указа, т.к. не могу быть одного Тела с еретиками, исповедующими ересь «ЭКУМЕНИЗМА». 13 декабря указом правящего архиерея я запрещён в служении», — написал священник на своей странице «ВКонтакте».

Отметим, что 15-ое правило подразумевает: в случае, если предстоятель — то есть патриарх — «проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в церкви», тогда от него «следует законно, ради единства Церкви отложиться».

Вот так. Отказался поминать господина Гундяева по вполне себе серьезным с точки зрения богословия причинам — пожалуйте на 5 лет в «увольнение».

Показательно, что фактически в экуменизме — то есть в ереси — Русскую православную церковь Андрей Соковых обвинил еще осенью прошлого года.

в частности, священнослужитель пояснил, что в подготовленных РПЦ к Всеправославному Собору документах присутствовали «утверждения о разделенности христианского мира, именуя католиков, монофизитов и протестантов христианами, и о полезности и безусловной необходимости для дела спасения душ человеческих экуменического движения и его главенствующей структуры Всемирного совета церквей. Таким образом, на уровне Собора, претендующего на вселенский статус, провозглашается благом очевидное зло – экуменизм».

Но сняли с «должности» Андрея Соковых не тогда, когда священник выступил с критикой экуменизма, а когда отказался лично господина Гундяева поминать!

А ведь, будь патриарх Кирилл светским чиновником, даже трети связанных с ним скандалов должно было бы хватить для окончательного и бесповоротного снятия с должности. Что уж говорить о законах духовных, которые гораздо более строги в отношении, например, излишней роскоши.

Малолетние «избранные»

Свежая история. Внимательные наблюдатели давно подметили, что рядом с патриархом Кириллом случайных людей не бывает. Даже дети, которых глава РПЦ водит на Рождественскую елку в московский Кремль, оказываются не простыми детьми.

На последнюю такую елку патриарх пришел не один, а с мальчиком Гришей Ворончевым. Юный Ворончев удостоился также отдельного упоминания в торжественной речи господина Гундяева, произнесенной на елке.

«Я сегодня вошел в этот зал с мальчиком, которого зовут Гриша. Он прекрасный горнолыжник. И он получил приглашение в Австрию на международные сборы. Время сборов совпало со Страстной седмицей, которая предшествует празднику Пасхи. В это время ― особые богослужения, особо строгий пост. И Гриша отказался ехать на сборы. Я узнал об этом из письма и подумал, что очень хорошо будет рассказать вам о Грише, юном горнолыжнике, который отказался от очень заманчивого предложения для того, чтобы вместе с Патриархом помолиться на Страстной седмицей», — рассказал патриарх.

Занимательно, не правда ли? И настолько картинно, что верится, мягко говоря, в эту историю с трудом.

Очевидно, что ребенок, для которого лыжи в Австрии — привычное дело, не может быть из «простой семьи». Так и оказалось.

Дьякон Андрей Кураев рассказал, что юный Гриша Ворончев — сын «А.И. Ворончева, начальника отдела обеспечения государственных закупок Управления имущественного комплекса и капитального строительства Росспорта». Который, по сведениям Кураева, также состоит в президиуме Совета при президенте РФ по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских игр.

Правда, Росспорт был упразднен в 2008 году, превратившись в Министерство спорта. Но факт, что близкий родственник Гриши Ворончева, который, правда, оказался не отцом, а дедом мальчика, в прошлом занимал высокие государственные посты, это не отменяет.

Да и сейчас у дедушки мальчика, который «мечтал» встретиться с патриархом, все в жизни хорошо. Теперь господин Ворончев владеет строительной фирмой, которая, как говорят, успешно и прибыльно существует в Московской области. И с гордостью выкладывает в соцсетях фото внука с предстоятелем РПЦ.

В то, что ребенок предпочел лыжам в Австрии встречу с патриархом, дьякон Кураев не верит: «Меня сразу удивило поведение шестилетнего мальчика, который принял совершенно взрослое решение и отказался ехать в Австрию из-за поста. Простите, не верю, что ребенок такой выбор мог самостоятельно сделать, и семья к нему прислушалась. Я знаю много православных и поповских семей, и там такого рода вещи были бы невозможны. За этим сразу чувствуется запах фейка».

Кстати, это не единственный ребенок обеспеченных родителей, которого можно увидеть рядом с Кириллом. Детям, имеющих обычных родителей с обычными зарплатами, патриарх почему-то подобных почестей не оказывает.

Зато дочь проживающего в славном городе Мадриде бизнесмена Сергея Куликова уже дважды имела честь «засветиться» в непосредственной близости от господина Гундяева на той же елке в Кремле.

Почему дети, которым выпадает особая благосклонность главы РПЦ, оказываются отпрысками родителей-миллионеров? Скорее всего, потому что патриарху нужны спонсоры. И напрашивается версия о том, что услуга «постоять» рядом с Кириллом на торжественном мероприятии имеет определенный прайс.

Стоимость «фото с патриархом»

Вопреки расхожему мнению, денег от продажи церковных свечей в большинстве случаев не хватает даже на содержание храма. Что уж говорить о запросах самих служителей церкви! Кроме того, приходы обязательно отчисляют в епархии часть доходов. И, похоже, «оброк» зачастую бывает непосильный, но какой именно процент отчисляют приходы — неизвестно.

«Это тайна за семью печатями: один приход не знает, сколько зарабатывает и сколько отчисляет в епархию соседний. Знаю, что когда пришел Варсонофий (митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский — прим. ред.), суммы отчислений были увеличены: кому-то – на треть, кому-то – в два раза. Большая часть приходов обременена налогами настолько, что они воют. Поэтому и недовольны патриархом Кириллом изнутри», — анонимно рассказывал один из недовольных сложившейся в РПЦ ситуацией. Он же добавил, что за время «правления» Кирилла «налоги», которые верхушка РПЦ собирает с приходов, увеличились в 3-5 раз.

При этом тот же священник отмечает, что жизнь приходов без спонсоров — «это нищенство». Исключение составляют только «туристические» приходы, руководить которыми Кирилл, как показывает практика, посылает только особо верных и приближенных. А может, выслужившихся…

«Спектакли» с детьми — не единственные. Общественность помнит историю, когда патриарх Кирилл наградил за многодетное материнство бывшую жену миллиардера Романа Абрамовича — Ирину, воспитывающую пятерых детей. В ходе торжественной — разумеется — церемонии, господин Гундяев и про чуткое сердце упомянул, и особо отметил, что Ирина Абрамович, несмотря на свою многодетность, остается молодой и привлекательной.

Хочется тоже кое-что упомянуть: например, что после развода с Романом Абрамовичем дама стала по подсчетам британской прессы, обладательницей состояния, приближающегося к 6 млрд фунтов стерлингов.

Понятно, что многодетных матерей в России много, но только патриарх почему-то на камеру награждает исключительно состоятельную даму. Однако господин патриарх наградил экс-супругу Абрамовича, что называется, не по чину, нарушив церковное же положение о «Патриаршем Знаке Материнства».

В документе говорится, что награда имеет две степени. Первая степень, которая и была вручена многодетной матери, вручается женщинам, воспитавшим девять и более детей! Или у главы РПЦ не очень хорошо с математикой?

Скорее всего, господин Гундяев прекрасно умеет считать до девяти. Но спонсоры, куда же без них?

Кстати, какие доходы имеет Русская православная церковь, и на что тратит деньги (кроме часов Кирилла за 30 тысяч долларов и трат на услуги невнимательного фотошопера), тайна за семью печатями.

«Бюджет патриархии мы не знаем с 2009 года. Алексий делал ежегодный отчет на пять часов – как Леонид Ильич Брежнев: сколько поступило, сколько на что потратили. Кирилл ни разу не отчитывался. Папский престол, любой приход в Европе публикует свои бюджеты. Приходы РПЦ где-нибудь в Париже публикуют», — поясняет один из служителей РПЦ.

Поговаривают, что личное состояние патриарха Кирилла оценивается в 4 млрд долларов. Конечно, как тут раскрыть отчетность, которая моментально докажет и так известное мнение, что глава РПЦ ведет образ жизни картинного восточного шейха — и гаремы тут не при чем, речь идет исключительно о роскоши.

Конечно, тут и спонсоры просто необходимы, и повышение «налогов» приходам. Тем более, что банк «Пересвет», в котором РПЦ владеет почти половиной акций, нажил себе «дыру» свыше 35 млрд рублей. Куда ушли эти деньги, не патриарх ли их «проел»?

Политика господина Гундяева, неравнодушная к спонсорским деньгам и моментально карающая несогласных внутри системы, давно вызывает недовольство не только у общественности, но даже внутри РПЦ. Но светскому политику можно объявить вотум недоверия, а как снять с должности ударившегося в «ересь» главу РПЦ?

Непоминающие патриарха Кирилла

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *