История монастыря

Основание

Основание монастыря совпало с нелегким, но героическим временем возрождения русского национального самосознания.

В 1374 году серпуховский князь Владимир Андреевич Храбрый, двоюродный брат Юрия Долгорукого, решил построить в родном городе новый православный монастырь. Преподобный Сергий Радонежский лично одобрил выбор места и благословил князя на строительство. Кроме того, прибывший вместе с Сергием Афанасий, его ученик, остался в Серпухове по просьбе князя, чтобы руководить организацией монастыря.

Афанасий стал и первым игуменом Высоцкого монастыря. Вся эта история была подробно описана на стене Церкви Сергия Радонежского и Афанасия Афонского, которая входила в монастырский комплекс до 1967 года. Практически сразу после благословения на месте будущей обители была выстроена деревянная церковь.

Строительство храма Зачатия Пресвятой Богородицы

Князь никогда не жалел денег на строительство. После победы русского войска на Куликовом поле, где князь Владимир Храбрый отличился особо, был построен первый каменный храм Зачатия Пресвятой Богородицы. Храм поставили над братской могилой погибших на Куликовом поле серпуховчан.

Сожжение монастыря

Город Серпухов всегда занимал приграничное положение, первым отражая атаки Орды. Фактически, это была крепость. Когда в 1382 году хан Тохтамыш решил отомстить за поражение на Куликовом поле, первый удар получил именно Серпухов. Монастырь был разграблен и сожжен.

Строительство нового храма

Чуть позже была сожжена и Москва. К сожалению, ордынские набеги не закончились с Куликовской битвой и продолжались еще столетие. Монастырь, как и большинство православных монастырей, пришел в запустение, и возрождаться стал лишь при Иване Грозном в 16 веке. Старый Зачатьевский храм был разрушен, а на его месте построен новый, который и дожил до наших дней.

Смутное время

В начале 17 века наступили тяжелые времена для всей Московии. В историю это время вошло под названием «Смутное». Монастырь не раз подвергался набегам ногайских татар, поляков и запорожских казаков. Лишь при царе Алексее Михайловиче Романове здесь заново возвели монастырские стены, Церковь Покрова и обновлен Зачатьевский храм.

XIX — XX века

С начала 19 века монастырь активно строился. Была сооружена трехъярусная колокольня с Трехсвятительским храмом на втором ярусе, построены трапезные и величественный храм Афанасия Афонского и Сергия Радонежского. С 1823 по 1826 год здесь жил знаменитый прорицатель Авель. Записей его прорицаний не сохранилось, но известно, что по просьбе Павла первого Авель записал свои предсказания о судьбе династии и России.

Пророчества спрятали в ларце, и император приказал открыть их ровно через 100 лет после своей смерти. Что было в тех записях и насколько они соответствовали действительности, сказать сложно. Но таинственность породила множество слухов и Авелю приписывали предсказания обо всех важных событиях в истории России.

После Октябрьской революции монастырь, как и тысячи других обителей, был расформирован, уничтожены иконы и колокольни, а в монастыре в разное время располагались казармы латышских стрелков, концлагерь, военное училище, склады и коммунальные квартиры.

Очередное возрождение монастыря началось после развала СССР. В 1991 году начались восстановительные и реставрационные работы, а в 1994 году обитель обрела мощи преподобного Афанасия Высоцкого младшего. Этот настоятель не только внес огромный вклад в развитие монастыря, но и не раз защищал Серпухов от многочисленных набегов вместе с жителями города.

В 2002 году прошло торжественное освящение главного храма – Зачатьевского собора.

Молитва

История обретения иконы от пьянства

Сказал старец: «Иди, солдат, в старинный Серпухов, в монастырь Владычный, митрополитом Московским и всея Руси Алексием, построенный. Молись иконе Божьей Матери «Неупиваемая Чаша», служи молебен и выздоровеешь». Как добраться обезножевшему человеку от Тулы до Серпухова аж за 100 вёрст не имея посторонней помощи? И приходил благолепный старец опять и опять, и настаивал, поскольку знал, как велико было желание молящегося обрести облик человеческий. Ползком на четвереньках за трое суток достиг-таки горемыка стен старинного Владычного монастыря города Серпухова. И чем ближе к обители он приближался, тем тверже становились ноги его. Пришёл к Храму солдат уже не ползком, а на палку опираясь.

Но, спрашивая о лике, который во сне велел найти старец, столкнулся бедолага с недоумением насельников, о такой иконе никто и не слыхивал. Но, узнал солдат в лике Варлаама, строящего эту обитель, того старого схимника, что во сне с ним разговаривал. И уверовал ещё более в силу Божию и просил себе от священника помощи. Послушница Захария (впоследствии ставшая игуменьей Владычного женского монастыря Лизаветой) вспомнила, что видела в тёмном переходе от Георгиевского храма на колокольню небольшую икону, образ был как раз с чашею. Нашли её и действительно, с другой стороны обнаружили надпись – «Неупиваемая чаша». Новообретенный лик Божией Матери был перенесён в храм, перед ним совершили молебен.

Из Владычного монастыря города Серпухова бывалый солдат-пьяница возвращался на своих ногах и совершенно выздоровевшим. Но, главное, что получил страждущий не только исцеление от пьянства и обездвиживания, он избавился от непреодолимой тяги к губительному пристрастию, к тяге до вина. Благая весть о чудесном исцелении вышла за стены обители. К новоявленному образу потекли богомольцы не только из города Серпухова и его пределов, но также из дальних мест. Одержимые страстью к пьянству, их любящие родные и близкие хотели вознести искренние молитвы к лику Богоматери об исцелении страждущего.

Ещё больше позднее приходили для того, чтобы поблагодарить Владычицу за оказанную им милость. Этот поток и сейчас не иссякает. Варлаам, первый настоятель Владычного монастыря, в Серпухове почитаемый и в этой же обители похороненный, творит чудеса, во многих источниках памятной книги записанные. После обращения к Богородице пред чудотворным образом «Неупиваемая чаша» находят исцеление тысячи. Считается, что молитва около иконы избавляет не только от алкоголизма, но и от всех болезней, которые были спровоцированы употреблением алкоголя, а также от многих других губительных влечений:

  • от наркомании;
  • от курения;
  • от пристрастия к азартным играм;
  • др.

Оригинальный образ был сожжён в 1919 году на берегу реки Нары, когда разрушали многие храмы старого Серпухова, а монахов из обителей выгнали. Но, к тому времени имелись многочисленные списки этого образа Богоматери. Каждый год 18 мая в Серпухове совершается крестный ход от двух православных монастырей, Владычного (женского) и Высоцкого (мужского), к старому центру города. Несут верующие икону «Неупиваемая чаша». Приезжают страждущие, под иконами проходят с молитвою, о чудесах исцеления друг другу рассказывают.

Алкоголизм и икона

Много людей страдают разными формами зависимости и не только алкогольной. Избавиться от пьянства самостоятельно практически невозможно. Прибегают больные к лечению в восстановительных и реабилитационных клиниках. Православные же верят в помощь Господа. В церквях служат молебны перед иконой «Неупиваемая чаша». Приходят верующие и самостоятельно, просят жёны за мужей, матери за сыновей, на путь пагубный попавших. Советую посетить службы в храмах Серпухова, предварительно узнать о дате проведения конкретного богослужения около иконы.

Также рекомендуем прочитать:

Даже если вы не знаете, как просить и о чём спрашивать, настоятели храмов всё за вас сделают, вы же повторяйте в силу возможности слова святые, батюшкой произнесённые. И здесь не может быть стеснения, поскольку попав на такую службу, вы увидите и удивитесь количеству больших и сильных мужчин, у них текут слёзы по лицам от слов молитвы за которые и стыд и страх человек совестливый испытывает. И приходит раскаяние, и слова в сердце остаются, и не дают искренние обращения к человеческому разуму совершать впоследствии постыдные шаги к падению.

В наши дни образы (списки) хранятся как в Серпуховском Владычном женском, так и в Высоцком мужском монастыре. На лике изображена Пресвятая Дева Мария, протягивающая руки к младенцу, находящемуся в крестильной чаше. Иконы признаны чудодейственными. Со всего мира приезжают паломники поклониться, совершить молебен и испросить помощи. И обретают просящие силы отказаться от зависимости, а за близких молящиеся, получают доказательства силы слова Божьего. И находят люди силы дальше жить, и говорят о том, что действительно город Серпухов, где находится прах святого Варлаама и чудотворные иконы, им покровительствуемые, это одно из мест совершения чудес в современном мире.

В гостевой монастырской книге, где фиксируются подтверждённые эпизоды исцеления, можно прочитать записи о выздоровлении даже некрещёных людей, и даже представителей других конфессий (вероисповеданий). Это говорит о том, что любая вера способна преобразить внутренний мир человека, если он сам этого искренне хочет.

Молитвы перед иконой

Алкоголизм – бич нашего современного общества. Разрушенные семьи, брошеные дети, преступления на почве алкоголизма — это лишь неполный список бед, которые приносит зелёный змий. А человеку нужна вера. Оттого что человек верит, он выздоравливает. Молитва – это есть произнесённое вслух желание выздоровления от недуга, это есть надежда. Как правило, пьющий человек не осознаёт необходимости лечения. Искренняя молитва за него из уст матери или другого близкого человека, творит чудеса.

Когда нужно обращаться к иконе и проводить молебен «Неупиваемая чаша»

  • Когда больной алкоголизмом отказывается лечиться и не признаёт пагубную зависимость.
  • Когда по разным причинам нежелательна огласка и невозможна постановки на учёт в наркологическом диспансере.
  • Когда вы находитесь в финансовых ограничениях для платного лечения, а молитва не требует огромных денежных трат.
  • Молитву используйте в качестве дополнительного лечения, дабы поддержать душевное состояние как своё, так и болящего, для того чтобы дать человеку уверенность в правильно выбранном решении бросить пить.

Просьба через молитву подходит только для истинно верующих.

Правила проведения обряда перед иконой

При проведении обряда перед иконой нужно придерживаться определённых правил. Это сделает произнесённые вами слова наиболее действенными.

  • Текст молитвы от алкогольной (или любой другой) зависимости не является незыблемой истиной, главное, желать избавления и просить об этом искренне.
  • Разговаривайте с Девой Марией и Богом любыми доступными словами, идущими от сердца.
  • Не нужно рассказывать никому о своих планах. Это убережёт вас в час молитвы от дурного слова и завистливого глаза.
  • Желательно, чтобы молитву и акафист произносил сам болящий.
  • Молиться можно и дома, в любой день, в любое время суток.
  • Акафист и молитвы произносите только стоя. Пред ликом зажгите свечу.
  • Молитва читается перед иконой «Неупиваемая чаша» 12 раз.
  • Искренность – самое важное условие при чтении молитвы.

Сильная молитва от пьянства мужа или сына

«О, милосердая Дева Мария! Я к Твоему заступничеству взываю, молитву мою не презри, услышь мя: тяжёлою болезнью пьянства одержимых спаси и исцели, ради жён, детей, матерей, братьев и сестёр. Милостивая Богородица! Прикоснись к измученным сердцам их и к спасительному воздержанию их направь и приведи. Упроси Господа нашего, Иисуса Христа, пусть укрепит их в трезвости и простит им прегрешения. Прими мою молитву, Матерь Божья, и молитвы других жён и матерей, о чадах твоих заблудших, пьющих водку, всех нас прости, к Твоим ногам припадающих. И да дойдёт плач, молитвами Твоими, ко Престолу Всевышнего. Аминь».

Сильная молитва о своём выздоровлении от пьянства

«Прошу силы и помощи от Господа моего Иисуса Христа. Помоги мне изменить судьбу и укажи путь к освобождению от зависимости. Ибо уходят силы мои и мой разум, и разъедает недуг душу мою. Господи! Пошли силы Небесные. Нет мне радости от пьянства. Одни страдания. Искренне молю тебя, Отец Небесный, об избавлении от этой зависимости. Пусть вернётся ко мне радость бытия и жизненная сила, и действительность новым смыслом наполнится. Пусть жажда к зависимости проклятой отпустит меня. Аминь».

Читая и произнося при молении слово «зависимость» – нужно перечислять конкретный недуг (или недуги, если их несколько), избавления от которого просите за мужа или сына.

Акафист Пресвятой Богородице во славу иконы «Неупиваемая чаша»

Кондак 1

Владычица Богородица! Дивное избавление нам даруется. Хваления приносим Тебе, Твой чистый образ избавил нас от недуга телесного и душевного. Всемилостивая Заступница, «Неупиваемою чашею» именуемая, приклонившаяся благоутробно к воздыханиям и воплям сердечным нашим, и избавившая страждущих от недуга пьянства. С верою воззовём к Тебе:

Радуемся, Владычица, Неупиваемой Чаше, нашу духовную жажду утоляющей.

Икос 1

Ангельские праведников песни непрестанно славят Тебя, Царицу нашу, Богородицу, ходатайствующую о роде христианском, о пребывающих в беззаконии и во грехе, ибо в утешении и спасении даруешь нам милость Свою чрез чудотворные иконы, их же как звёзды небесные по всей земле нашей видим; к одному же из этих образов, «Неупиваемая Чаша», припадаем, из глубины сердца взываем Тебя:

  • Радуемся, непрестанно людей удивляешь.
  • Радуемся, скорбями своими грехи наши очищаешь; немощи наши врачуешь.
  • Радуемся, милость Свою через чудотворные иконы нам посылаешь; явлением их сердца наши возвеселяешь.
  • Радуемся, с Богом примирение; от геенны вечное избавление.
  • Радуемся, Владычица, Неупиваемой чаше, нашу духовную жажду утоляющей.

Кондак 2

Пресвятая Владычица, видишь скорби сердечные, муки душевные, искреннее покаяние людское, одержимых пороком пьянства, благоволила явить Богославенному граду Серпухову милость Свою появлением чудесного образа Богоматери на иконе «Неупиваемая чаша». Все к нему припадающие с верою и истинным сердцем, получили исцеление от тяжкого недуга, из глубины души славят Бога: Аллилуйя.

Икос 2

Уразумев троекратное явление преподобного Варлаама и его веление шествовать в град Серпухов, человек, страстью пьянства одержимый, там обрёл святую икону Твою, «Неупиваемая Чаша». Мы же, увидевшие такое о нас грешных попечение, с благоговением повторяем:

  • Радуемся, славу чудес Твоих нам грешным открывающая; путеводительница прозорливая, путь спасения нам показавшая.
  • Радуемся, наша наставница, любовью Твоею привлекающая; за все благодеяния Твои благодарению Господу научившая.
  • Радуемся, скорбь нашу в радость превратившая; надеждою нас увеселяющая.
  • Радуемся, губительные страсти разрушающая; благим намерениям способствующая.
  • Радуемся, Владычица, Неупиваемой Чаше, нашу духовную жажду утоляющей.

Кондак 3

Сила Всевышнего и благодать Владычицы укрепили некоего человека, страждущего недугом пьянства, когда он, потеряв всё, идёт в град Серпухов, веление Богоматери, чрез преподобного Варлаама данное, исполняя. Пришедши же во град, обрёл икону Пречистой Богоматери, исцелился от недуга телесного и из глубины души благодарственно воззвал к Богу: Аллилуйя.

Икос 3

Источник не оскудевает, Неупиваемую Чашу даров небесных не только люди Серпухова, но и все православные христиане, притекающие к Твоему чудесному образу, Неупиваемая Чаша именуемому, и перед ней получив исцеление, припадающие, благодарными устами говорят Тебе:

  • Радуйся, в этой купели все скорби наши погружаются; чашей этой радость спасения нашего воспринимаем.
  • Радуемся, наши немощи врачующая; страсти наши силою молитвы Твоей укрощающая.
  • Радуемся, во всякой потребности просящим пользу дарующая; бесчисленные щедроты подающая.
  • Радуемся, милостью своей сокровище нам открывающая; милосердие к падшим проявляющая.
  • Радуемся, Владычица, Неупиваемой чаше, нашу духовную жажду утоляющей.

Кондак 4

Бурю внутри имеющие от помышлений сомнительных, но с искренним покаянием к Тебе притекающие, к Твоему милосердию, одержимые пьянством, получают излечение, и из глубины сердца благодарят рождённого от Тебя Спасителя: Аллилуйя.

  • Икос 4.

Слышит Господь тяжкие скорби, плач жён, матерей, детей, чьих родных обуревает суть к пьянству пристрастия, дарит им, Владычица, икону, от неё все приходящие обретают и утешение и радость души и прославляют Тебя со слезами:

  • Радуемся, родившей Агнца, взявшего грехи мира; черпаем от Тебя радость бессмертия.
  • Радуемся, скорбных матерей утешаешь; безнадёжных надеждой питаешь.
  • Радуемся, приходящих к Тебе благодатно охраняешь; скорбящих радуешь и даёшь увеселение.
  • Радуемся, страсти пьянства утишающая; руку помощи простирающая.
  • Радуемся, Владычица, Неупиваемой Чаше, жажду души нашей утоляющую.

Кондак 5

Как Божественную звезду, Ты икону Твою нам показала, Владычица мира, мы увидели, с верою сердечною молимся Тебе, Богородица, глаголем: Исцели от пьянства и иных болезней души и тела страждущих, верующих Тебе научи воспевать хвалу Богу — Аллилуйя.

  • Икос 5.

Видя чудеса славные и знамения чудные не только от иконы Твоей, Богоматерь, во граде Серпухове явленные, но и от подобных сей иконе написанных изображений, припадаем к ним, смиренно славим Тебя:

  • Радуемся, Помощница старательно к Тебе притекающих; сердечно слушающая моления наши.
  • Радуемся, град Серпухов благословением Своим осенившая; в пределах Московских чудеса Твои показавшая.
  • Радуемся, требующим сокровищ исцелений; о трезвости просящих всемощная Покровительница.
  • Радуемся, идущей против плоти, дьявола и пьянства, доброй Поспешнице; в мире благочестия живущей усердной Заступнице.
  • Радуемся, Владычица, Неупиваемой Чаше, нашу духовную жажду утоляющей.

Кондак 6

Проповедуем чудеса Твои, Богородительница, от лика иконы Неупиваемая Чаша, бываем, молим Тебя, Пречистая, со слезами: Избавь всех нас от винного пристрастия и от греховного падения, научи нас воздержанию, направь воспевать Бога — Аллилуйя.

  • Икос 6.

Воссияла в свете Божественной славы, Дева Богородица, на Младенца, Иисуса Христа, узрящая, который в сосуде, в Неупиваемой Чаше, стоит. Изображением иконы Твоей, Неупиваемая Чаша, избавление от пьянства приходящим с верою даруешь, ради этого со слезами говорим:

  • Радуемся, торжествует ангельский и человеческий род; и слава Твоя превосходит похвалы земные и небесные.
  • Радуемся, таинственному изображению Сына Твоего в сосуде Тайну Божественную нам открывающая; рождённого Тобою Ангела, нам дивно указующая.
  • Радуемся, чаше жизни и бессмертия, ко вратам вечным нас приводящая; источником нетления и радости души наполняющая.
  • Радуемся, благостью не оставляющая даже самых презираемых и отверженных; от крова погибели милосердием Твоим исцеляющая безнадёжных.
  • Радуемся, Владычица, Неупиваемой Чаше, нашу духовную жажду утоляющей.

Кондак 7

Человек, исцелившийся, возблагодарил Тебя, Владычица, украсил он Твою чудесную икону, в граде Серпухов пребывающую, из самой глубины сердца воспел он Богу: Аллилуйя.

Икос 7

Новое чудо видим, Владычица, от иконы Твоей святой: страждущий недугом пьянства раб Божий Стефан, прибегнув к Твоему ходатайству, от тяжёлого недуга своего избавился, и, благодарил Тебя, щедрыми дарами икону Твою украсив, и, припал к ней, со слезами и возопил Тебе такое:

  • Радуемся, Живоносный Источник исцелений; чаша небесная Божественных дарований.
  • Радуемся, реке исцелений текущей; в море, все наши страсти потопляющей.
  • Радуемся, под тяжестью греха пьянства падающих материнские руки Твои подставляющая; благодарственные дары не отвергающая.
  • Радуемся, сердца благочестивых возвеселяющая; все благие прошения наши исполняющая.
  • Радуемся, Владычица, Неупиваемой Чаше, нашу духовную жажду утоляющей.

Кондак 8

Странно и сомнительно неверующим слышать, как икона святая Неупиваемая Чаша чудо Божественных целений источает. Мы же, веруя Тебе, Владычице, произносим к Твоей иконе: «Благодать родившегося от Меня и с Моею иконою будет», — веруем, эта икона благодать Твою источает. Тебе же благоговейно поклоняющиеся, целуем и говорим Богу: Аллилуйя.

  • Икос 8.

Все упование людское, страждущих недугом пьянства, на Тебя, Владычица, возлагают. Приклонимся к немощам и страстям нашим, кто нас грешных спасёт из погибели и нищеты духовной и телесной, как не Ты, Владычица, ради преклонивших колена пред Твоим пречистым образом, говорим Тебе так:

  • Радуемся, моления грешников не отвергающая; призывающим Тебя Свою помощь небесную ниспосылающая.
  • Радуемся, глубину милосердия Твоего нам грешным показавшая; отчаянных и безнадёжных ободряющая.
  • Радуемся, одержимым страстью пьянства руку помощи простирающая; терпеливых страдальцев Твоих благодатными дарами утешающая.
  • Радуемся, недуги наши души и тела врачующая; суетные радости мира сего презирать нас научающая.
  • Радуемся, Владычица, Неупиваемой Чаше, духовную жажду нашу утоляющей.

Кондак 9

Всякая душа ангельская удивится делу Твоего милосердному, Господи, яко даровал Ты грешным нам из рода человеческого твёрдую Заступницу и Помощницу, за наши немощи приклоняющуюся и от недуга пьянства освобождающую, научающую петь Богу: Аллилуйя.

  • Икос 9.

Человечество восхваляет достояние славное, Владычица, иконы Твоей явления. Избавляет нас, грешных, от скверных слов и может принести достойное хваление Заступнице нашей. Несчётные чудеса, иконою Твоею являются, видевшие это, душой и сердцем радуются, Тебе глаголем:

  • Радуемся, от святого лика Твоего чудеса источаешь; от бед и скорбей избавляешь.
  • Радуемся, отвергающих Тебя посрамляющая; от всяческого зла приходящих к Тебе охраняющая.
  • Радуемся, Твоим сиянием мрак греха и мглу страстей разгоняющая; души наши любовью к Тебе и Сыну Твоему наполняющая.
  • Радуемся, на стезю покаяния нас наставляющая; доброго ответа пред Судьёю Праведным нам усердно ходатайствующая.
  • Радуемся, Владычица, Неупиваемой чаше, духовную жажду нашу утоляющей.

Кондак 10

Чтобы спасти многих, страдающих недугом пьянства, чудную икону Твою, Богоматерь, даровала нам, да все, одержимые сею страстью, к чудесному образу Твоему приходят и, получив исцеление, с умилением взывают к Богу: Аллилуйя.

  • Икос 10.

Наша стена и щит, Богоматерь, людям, страдающим недугом пьянства, и всем, к Тебе притекающим и иконе Твоей, свято благоговейно почитающим её. Ибо она дарована нам от благих податей Господа в помощь и излечение от страсти губительной, и этим заставляет нас петь Тебе:

  • Радуемся, отчаянных надежды и печалей наших утоление; болезней души и тела исцеление.
  • Радуемся, нашу скверну чистотой Твоею очищающая; Своею благодатью наше недостоинство просвещающая.
  • Радуемся, бдение наше тленное в нетление облачающая; моления наши Твоим покровительством подкрепляющая.
  • Радуемся, в немощи нашей нас утверждающая; облака страстей скоро разгоняющая.
  • Радуемся, Владычица, Неупиваемой чаше, духовную жажду нашу утоляющей.

Кондак 11

Пение это скромное, от любви к Тебе и усердия Тебе посвящённое, не презри, Чистая Богоматерь, и не отврати лик Свой от отчаявшихся и страдающих недугом пьянства, помоги всем нам очиститься от греховной скверны, да продолжим достойно и праведно петь Богу: Аллилуйя.

  • Икос 11.

Светлую свечу видим у Тебя, Пресвятая Дева, ибо образ Твой святой лучами благодати мглу греховную изгоняет и на стезю светлую стезю добродетельно наставляет с верою, восхваляем Тебя так:

  • Радуемся, заступничеству Твоему от суеты мира сего мятежного нас избавляющая; от страстей плотских отразиться нам помогающая.
  • Радуемся, мысль благую в сердце наше полагающая; нечистую совесть нашу просветляющая.
  • Радуемся, от мучительного недуга пьянства страждущих избавляющая; к вразумлению и покаянию искреннему призывающая.
  • Радуемся, души всех озлобленных умягчающая; на помощь Тебя призываем и имя Твоё славим.
  • Радуемся, Владычица, Неупиваемой Чаше, духовную жажду нашу утоляющей.

Кондак 12

Благодать Божья, присущая иконе Неупиваемая Чаша, влечёт к ней, Владычица, всех скорбящих, обездоленных, вдов и матерей, всех страждущих недугом пьянства, и отходят от Неупиваемой Чаши Твоих Божественных дарований, но получая излечение от чудотворного образа Твоего, Всеблагая, и благодарственно поют Богу: Аллилуйя.

  • Икос 12.

Воспевающие Твои чудеса и великую милость, люди, одержимые пьянством, молим Тебя, Владычица, спаси и помилуй, и наставь нас на стезю правильную, и не оставь нас, крова Твоего ищущих и славящих Тебя:

  • Радуемся, к воздержанию от греха пьянства всех подводящая; от страсти к вину милостью Твоей освобождающая.
  • Радуемся, страждущих от тяжкого греха пьянства приносящая врачевание; бедствующим в страстях скорая Помощница.
  • Радуемся, малодушных дивное ободрение; благодушных великая радость.
  • Радуемся, гордых смиряющая; смиренных превышающая и всем спасенья желающая.
  • Радуемся, Владычица, Неупиваемой Чаше, нашу духовную жажду утоляющей.

Кондак 13

О, премилостивая Мать нашего Господа Иисуса Христа! Наше услышь моление и избавь нас от недугов душевных и телесных, освободи страждущих недугом пьянства рабов Твоих (имена), чтобы не во зле погибнуть им, а быть спасёнными Тобою и просим к Богу: Аллилуйя. Этот (13-й) кондак надо повторить трижды.

А затем читать ещё раз Икос 1 и Кондак 1.

Храни вас Господь!

Неупиваемая чаша серпухов расписание службы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *