Христианское смирение

В христианстве смирение противоположно гордыне — страшному греху, ведущему к смерти. Именно из-за гордыни некогда светлый ангел Люцифер был низвергнут с небес и назван падшим. Отцы церкви учат, что без смирения можно забыть о христианстве, ибо духовная жизнь начинается только с преодоления гордыни.

Смирение является высшей добродетелью перед богом.

Смиренный человек не замечает соринки в глазу ближнего, так как знает о своих бревнах. Смиренный человек не укоряет никого, кроме себя. Смиренный человек не судит и не осуждает ближнего, так как борется со своими грехами и соблазнами. Он знает, насколько немощна человеческая природа, поэтому поступает таким образом.

Иисус проповедовал смирение и неосуждение, так как понимал греховную природу человека изнутри. Когда к Иисусу привели блудницу, он сказал следующие слова:

Смирение является основой христианской морали и религии, без которой быть христианином невозможно. Невозможно, потому что человек ведет неправильную духовную жизнь и не может приобщиться даров Святого Духа. Вера без дел мертва — именно такое наставление дали апостолы своим первым ученикам. Поэтому вера без духовных плодов не приводит ни к чему.

Многие неверно понимают христианское смирение и сравнивают его с каким-то отчаянным положением и пессимизмом. Это тоже неверная интерпретация, так как смирение предполагает упование на божью милость и благодать. Человек понимает, что он в руке божьей, и что его жизнь полностью подчиняется воле божьей. Поэтому он смиряется и доверяет своему Отцу Небесному во всем. Он не кричит и не ропщет, когда приходит беда, а пребывает в молитвах и благодарениях.

Почему христиане безропотно воспринимают удары судьбы? Потому что они понимают, что божья милость предусмотрела для них самое лучшее. Все знают о пословице «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Это очень мудро подмечено нашими предками, которые оставили нам жизненную мудрость в наследие. Наблюдательный человек может заметить, что очень часто неблагоприятные события приводят к неожиданно позитивному результату. Поэтому роптать и упрекать бога в своих бедах неразумно.

Заповеди блаженства

Первая заповедь блаженства подразумевает принятие своей греховной природы как данность, и смирение с ней. Но смирение не должно потворствовать греху, просто человек должен осознавать свою немощную природу и не гордиться перед другими ничем.

Грехопадение человека началось с гордыни, когда дьявол посулил Адаму и Еве стать «как боги». Смирение же возвращает всё на круги своя и дает осознание своей ничтожности и полной беспомощности перед богом.

Духовная нищета не имеет ничего общего с материальным недостатком, так как речь идет о духовных вещах. Духовная нищета подразумевает соответствующий строй мыслей, в которых исключена гордыня и превозношение.

Духовная нищета — это признание невозможности стать праведным собственными усилиями. Если бы человек был в состоянии самостоятельно исправить свою греховную природу, жертва Христа потеряла бы всякий смысл. Христианин должен признать свое духовное несовершенство и принять жертву Христа как дар. Только соединившись со Христом верой, мы можем стать святыми и праведными. Самостоятельно достичь такой духовной высоты человек не в состоянии.

О чем мечтает нищий человек в мире? Все его мысли направлены на то, чтобы кто-нибудь подал ему кусочек хлеба для поддержания духа. Духовная нищета — это крайняя нужда в помощи божьей для обретения благодати и спасения. Человек говорит себе: «Я пас, я не могу, я не в состоянии, я нуждаюсь в помощи». Вот это и есть правильное духовное состояние, которое приводит к спасению.

Нищий в миру человек понимает, что не может заработать на хлеб, и надеется на милость дающего. Нищие духом тоже понимают, что они не достоин благодати, поэтому надеются только на милость бога. Нищий духом не стремится заработать награду от бога, а со смирением ожидает милости. Милостыню дают не потому, что нищий ее заработал, а просто так от доброты сердца. При этом нищий понимает, что он ничем не сможет отблагодарить дающего.

Именно такая нищета и становится условием получения божьей благодати и спасения. От человека требуется только благодарность за щедрый дар и больше ничего. Нищий понимает, что он никому не нужен. Так и христианин понимает, что не он нужен Христу, а Христос — ему. Если человек это осознает до конца, он сможет обрести спасение. Духовная нищета полностью аннулирует гордыню, поэтому и является условием получения божьей благодати и безвозмездного дара спасения.

Смирение и комплекс неполноценности

Противники христианства иногда называют смирение проявлением комплекса неполноценности. Так ли это? Комплекс неполноценности и христианское смирение имеют разные духовные корни. Комплекс неполноценности развивается, когда человек стыдится других людей за свою неловкость или неумение что-то делать правильно. Например, полные девушки не подходят под всемирный стандарт красоты, поэтому комплексуют.

Христианское смирение происходит от того, что человек осознает греховность своей природы и невозможность ее исправления собственными усилиями. Как бы не пытался он жить по евангелию, но обязательно вскроется какой-нибудь грех или недостойные мысли придут в голову. Тогда христианин начинает усиленно молиться и каяться, что еще более сближает его с Господом.

Примером истинного смирения стал Иисус Христос, который смирил свою душу до Креста.

Христианином может стать только тот, кто осознал необходимость помощи Иисуса Христа в его спасении. Пока человек полагается на собственные силы, он полон гордыни и тщеславия. Только когда он смирит свою гордыню и вознуждается во Христе, тогда обретет вечное спасение души и благодать. Поэтому и сказано в первой заповеди блаженства, что только нищие духом (смиренные) достойны Царствия Божия. Нищий — это нуждающийся, несамостоятельный, зависимый. Бог хочет, чтобы мы осознали свою духовную нищету — нужду во Христе, зависимость от него и полную несамостоятельность в своих тщетных усилиях.

Искреннее раскаяние в грехах приближает человека к богу, а чувство собственной непогрешимости — отдаляет. Богу милее кающийся грешник, чем самоправедный человек. Поэтому отцы церкви всегда призывают к покаянию, ибо оно приводит к благодати. «Боже, помилуй меня грешного» — это самые важные слова христианина.

Нищие в России

См. также: Работные дома в России

В 1877 году число лиц, просящих милостыню, по официальным данным Комиссии МВД, составляло 293495 человек в 71 губернии. Первая перепись 1897 года зафиксировала 362 тыс. нищих, бродяг, странников и богомольцев, а также 316 тыс. человек, не указавших своих занятий. В старину самый распространённый тип нищих составляли странствующие певцы, большей частью слепые, например в Малороссии слепцы старцы, бандуристы или кобзари. В Великороссии этот вид нищих носил название калик-перехожих. На русской почве к нищенству в тесном смысле слова примыкает странничество, паломничество, бродяжничество. В основе этих явлений видна религиозная подкладка, но осложненная славянской непоседливостью, страстью к переходу с места на место и т. п. Таким образом, в России был распространён особый тип нищенства, резко отличающийся от нищенства западноевропейского. Западный нищий в огромном большинстве случаев умственно, нравственно и материально беден; в России нищий рассматривался как человек бывалый, persona grata в каждом доме, куда он входил, интересный и неистощимый рассказчик про то, «где он бывал». К этому типу нищих примыкает «городской нищий», более или менее оседлый, а переходной ступенью между тем и другим служит особый тип, носящий в разных местах разное название, преимущественно презрительное: голытьба, босая команда, босяки, босявки, золотая рота, раклы, шахаи и т. д. Нищие последней категории характеризовались как имевшие непреодолимое отвращение к физическому труду, от которого уклонялись под всевозможнейшими предлогами, часто не брезгуя никакими другими способами для добывания себе средств к существованию. Среди нищих на Руси в XIX веке были своего рода добровольцы: монахи, жившие только подаянием, лица раздавшие своё имущество бедным и решившиеся испытать тяжёлую долю нищенства, нести крест смирения и терпения. Настоящие нищие — это неимущие, погорелые, бобыли, беглые, ослепшие и т. п.; всякие народные бедствия и массовые несчастья вроде эпидемий, пожаров, голодных годов значительно пополняли этот контингент. В ряды нищих поступало и множество тунеядцев так называемых нищих-промышленников — зрячие слепые, хромые, способные бегать, бабы с завёрнутыми поленьями вместо грудных детей на руках и т. д. Во Франции в прежние времена пристанища для нищих назывались «Cours des miracles» («дворы чудес»), ибо все слепые, хромые, глухие и т. д. нищие в этих домах, в случае надобности, как бы по волшебству превращались в здоровых людей. Они были в каждом крупном городе, средневековый Париж насчитывал 11 таких дворов; самый крупный из них был ликвидирован властями в 1667 году.

В XIX век милостыня в России налагалась как епитимья и сопровождала поминовение усопших в третины, девятины, полусорочины, сорочины, годовщины. Всякое сословие и учреждение имело своих нищих, о которых заботилось: так, были нищие монастырские, церковные, патриаршие, соборные, кладбищенские, дворцовые, дворовые, богаделенные, цеховые и т. п. нищие. Нищие часто группировались в целые нищенские ватаги или устраивали особые нищенские цехи. В мст. Семежовке Слуцкого уезда Минской губернии (ныне — агрогородок Семежевка Копыльского района Минской области Белоруссии) был такой нищенский цех, с целой организацией. Во главе цеха стоял особый атаман (цехмейстер), из слепых: чтобы иметь право носить название заправского нищего, нужно было шесть лет состоять учеником, внося ежегодно шестьдесят копеек (на нищенскую свечу), и выдержать экзамен в знании молитв, нищенских стихов и песен (кантов) и особенного нищенского языка. В цехе имелись ещё ключник-казначей и сотские и десятские, с определёнными правами. Выборы цехмейстера и других начальствующих лиц происходили в собрании ватаги, которую созывал цехмейстер и для решения особенно важных дел, и для наказания виновных (исключение из ватаги, штраф, отрезывание торбы — нищенской сумы). Существование нищенских, или старецких, старост, цехмейстеров, атаманов и пр. обусловливалась стремлением Н. кое-как организоваться, как для совместного сбора подаяния, так и для помощи друг другу в странствованиях по монастырям, ярмаркам и т. п. Сходную организацию мы видим у древних русских паломников, ходивших целыми толпами-ватагами ко святым местам. В кон. XIX век последовало упразднение старецкого самоуправления, шедшего рука об руку с особым старецким языком. до кон. XIX век существовал институт старецких старост, избираемых по одному на уезд, их помощников и т. д., но их власть, прежде почти безграничная, теперь уже признавалась не всеми старцами. На Севере, в Олонецком крае, нищенские артели имели несколько иную организацию. Слепцы, калеки и другие, имеющие право на нищенство (увечье), собирались, в артели и летом и зимой собирают «ради Христа» печёный хлеб, толокно, горох, сено, лён и т. д. Все это «артельщики» делили между собой по паям, причем тот, кому принадлежит в артели лошадь и повозка или сани, получал 2 пая. Почти каждая артель имела в своей среде знахаря или знахарку, которые также получают по два пая. Эти знахари или колдуны, помимо собирания подаяния, занимались также всяким лечением и колдовством. Не подлежит сомнению, что существовала известная солидарность не только между нищими одной и той же ватаги или артели, но и между различными ватагами и артелями. Это видно из того, что существовал особенный старецкий, нищенский язык, который нищие держали в тайне и посредством которого нищие одной или разных ватаг были друг с другом связаны. Есть указания на то, что условный нищенский язык возник ещё в XVII столетии, а может быть, и раньше, в частых сношениях украинцев с румынами и греками.

Большую работу в отношении бедных в Российской империи проводили Комитеты для разбора и призрения нищих.

Новые бедные русские, нищие в России XXI века

«Но́вый бедный русский» — расхожее бытовое клише, обозначающее представителей различных социальных групп России, резко обедневших в 1990-е годы, после распада Советского Союза. Термин обычно используется в саркастическом смысле: «новыми бедными русскими» с сарказмом сами себя называют одинокие пенсионеры, а также работники с заработной платой ниже прожиточного минимума. Они также часто являются объектами окончательного ограбления криминальными элементами, в результате чего лишаются жилья, документов и превращаются в бомжей.

В то же время не следует напрямую сопоставлять нищих и бедных в России, так как многие бедные (живущие на доходы ниже прожиточного минимума) в России вынуждены жить за счет собственного приусадебного хозяйства из-за безработицы или низкой оплаты труда, обычных в небольших провинциальных городах и сельской местности, низкой пенсии, при этом они не занимаются попрошайничеством.

Обычные нищие, в традиционном понимании этого слова, — то есть бомжи, попрошайки, в России зачастую являются носителями заразных болезней, например, туберкулеза, так как живут в плохих условиях, отказываются от медосмотров и длительного лечения или не имеют на них средств из-за внедрения в России платной медицины. Среди нищих также широко распространен алкоголизм.

По данным Росстата в России в 2007 году проживало около 19 млн бедных (живущих на доходы ниже прожиточного минимума), что составляло 13 % населения. Однако согласно соцопросам, около половины россиян не могут прокормить свои семьи. К 2009 году их число достигло 24 млн человек, при том, что прожиточный минимум составил 5 тыс. рублей в месяц на человека.

В России, по итогам 1 полугодия 2015 года, за чертой бедности оказался каждый 7-й россиянин (на доходы ниже прожиточного минимума жило 21,7 млн россиян, или 15,1 % населения России). При этом, за прошедший 2014 год, число бедных в России увеличилось на 2,8 млн человек. Очевидно, что после экономических кризисов в России 2008 г. и 2014 г., и девальвации рубля, число бедных в России возрастало.

По данным оппозиции, реальное число нищих в России почти в два раза больше, поскольку прожиточный минимум искусственно занижен. По данным «Независимой газеты», при расчетах по номинальному курсу рубля по состоянию на 2010 г., русские нищие были беднее американских в 3 раза.

Примечания

  1. Жарникова C. В. «Золотая нить»
  2. http://static.iea.ras.ru/books/Butovskaya_bredushie_sredi_nas.pdf С. 18
  3. http://static.iea.ras.ru/books/Butovskaya_bredushie_sredi_nas.pdf С. 19
  4. Комитеты для разбора и призрения нищих // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  5. 1 2 Новые бедные русские: нищета в России меняет лицо — Последние новости Мурманска — Правда.Ру. Правда.Ру. Проверено 9 октября 2015.
  6. Росстат: Нищих стало меньше
  7. За полгода нищих в России стало больше на 6 миллионов
  8. По итогам первого полугодия за чертой бедности оказался каждый седьмой россиянин — Рамблер.Финансы (недоступная ссылка). Проверено 7 октября 2015. Архивировано 12 сентября 2015 года.
  9. Бедный, ещё беднее. Нищих в России гораздо больше, чем говорит официальная статистика
  10. Русские нищие беднее американских в три раза. www.ng.ru. Проверено 9 октября 2015.
  11. Бродяжничество. bse.sci-lib.com. Проверено 17 октября 2015.
  12. 1 2 М. Л. Бутовская, И. Ю. Дьяконов, М. А. Ванчатова. Бредущие среди нас: Нищие в России и в странах Европы, история и современность. — М: Научный мир, 2007. — С. 15-18. — 280 с. — ISBN 9785891764095.

В Викисловаре есть статья «нищий»

Литература

Нищие на Викискладе
  • Лиходей О. А. Профессиональное нищенство и бродяжничество как социальный феномен российского общества — СПб.: Изд-во СПГУВК, 2004. — 255 с.
  • Нищие // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Ильясов Ф. Н., Плотникова О. А. Нищие в Москве летом 1993 года // Социологический журнал 1994 № 1. С. 150—156.
  • Прыжов И. Г. Нищие на святой Руси: материалы для истории общественного и народного быта в России — Изд. М. И. Смирнова, 1862. 139 с.
  • Ефименко П. Братство и союзы Нищих. Киевская Старина 1883, № 9
  • Тиханов П. Брянские старцы, этнологич. очерк (Брянск)
  • Очерк быта Нищих Могилевской губ., их условный язык — М., 1891
  • Сумцов Н. Ф. Культурные переживания. // «Минские Епархиальные Ведом.» 1880 № 17
  • Тиханов П. Н. Тайный язык нищих: этнологический очерк. — Брянск, 1895. — 34 с.

Заповеди блаженства — по христианскому вероучению, это часть заповедей Иисуса Христа, которые были произнесены им во время Нагорной исповеди. Эти заповеди дополняли десять заповедей Моисея.

Заповеди блаженства входят в Святое Евангелие и впоследствии вошли в богослужебное употребление.

10 Заповедей блаженства — по христианскому вероучению, это часть заповедей Иисуса Христа, которые были произнесены им во время Нагорной исповеди. Заповеди блаженства входят в Святое Евангелие и впоследствии вошли в богослужебное употребление

Почему именно блаженства? Свое название они получили из предположения о том, что следование этим заповедям во время земной жизни приведет к вечному блаженству в вечной жизни. Для чего они были созданы?

Заповеди блаженства были даны христианам для того, чтобы показать им, какие душевные расположения должны они иметь, чтобы приблизиться к Богу и иметь святость.

Самая первая заповедь — Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное

Рассмотрим толкование некоторых заповедей блаженства, что значит каждая из них.

Самая первая заповедь — Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Каково же значение фразеологизма? Может ли считаться добродетелью такое качество, как нищета духовная? Кто такие нищие духом?

Приведем пример, когда Иисус был в пустыне. Там его мучили, не кто иной, как дух дьявольский, который предлагал Ему соблазны, но они не имеют ничего общего с полнотой человеческой жизни.

Что же будет с человеком, если в нем все-таки возобладает дух дьявола? Обретет ли он блаженство, станет ли он счастливым? Нет, дьявол уведет его прочь от истины, запутает и собьёт с правильного пути.

Жизнь с Богом — это и есть полнота существования, то самое человеческое счастье.

К счастью может привести только дух Божий, потому что он источник жизни на земле. Жизнь с Богом — это и есть полнота существования, то самое человеческое счастье.

Значит также можно сделать вывод, чтобы человек был счастлив — нужно принять в себя Дух Божий, освободив для Него место в своей душе.

Святитель Иоанн Златоуст считал, что нищие духом — это смиренные и сокрушенные сердцем. Здесь он считает нищих тех, кто боится и трепещет перед заповедями Божьими.

Святитель Иоанн Златоуст считал, что нищие духом — это смиренные и сокрушенные сердцем. Здесь он считает нищих тех, кто боится и трепещет перед заповедями Божьими

Нищета духа означает как бы смирение, видение истинного своего состояния. Как простой нищий не имеет ничего, но одевается в то, что дадут, питается тем, что подадут. Мы должны понимать, все, что мы имеем, мы получаем только от Бога.

Можно быть совсем не бедным человеком, но быть нищим по духу своему, и со смирением принимать то, что нам дарует сам Бог, а также использовать это для служения Господу и людям.

Все дается нам только от Бога: здоровье, таланты, способности, и сама жизнь — исключительно дар Господа, за который нужно Его благодарить.

Борьба со своими грехами и стяжание добрых дел просто невозможно без смирения.

И все это делается только с помощью Божией.

Из этой заповеди можно сделать вывод: нищета духовная и смирение — это вовсе не слабость, а великая сила. Это и победа человека над самим собой, над искушениями демонами и различных страстей.

У первой заповеди есть и интересное окончание — «…ибо их есть Царство Небесное». Что это значит?

Это значит, что именно тем людям, кто будет иметь смирение в своем сердце, иметь ту самую нищету своего духа, обещается Царство Небесное. Люди, знающие все это, что все, что они имеют, не заслуга человека, а дар Божий, который обязательно нужно преумножать во спасение своей души.

Еще одна из заповедей блаженства — Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся

Еще одна из заповедей блаженства — Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. В этой заповеди Иисус сопрягает понятия блаженства и правды.

Здесь правда выступает в качестве условия человеческого счастья. Жаждать и искать правды можно по-разному. Есть люди, которые называют себя правдоискателями. Они постоянно возмущаются порядками, везде ищут справедливости, пишут различные жалобы, вступают в постоянные конфликты.

Но не об этих людях говорится в данной заповеди.

В заповеди ясно сказано, что нужно желать этой правды, как необходимо иметь пищу и воду. То есть, нужно очень сильно желать, как голодный или как жаждущий терпит страдания, пока не удовлетворит свою главную потребность.

Господь говорит:

ин 14, 6

«Я есмь путь и истина и жизнь».

Именно об этой правде и идет речь. Высшая правда, Истина — это Христос. Это говорит о том, что каждый христианин должен искать для себя смысл жизни только в Боге. Только в нем истинный источник воды и Божественного хлеба, то есть Тело и Кровь Христовы.

Господь говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь». Именно об этой правде и идет речь в заповеди. Высшая правда, Истина — это Христос. Это говорит о том, что каждый христианин должен искать для себя смысл жизни только в Боге

Господь оставил нам свое слово, в котором изложил все Божественное учение, правда Божия. Он создал церковь и вложил все, что нужно человеку для спасения души. Также и храм — носитель правды и правильного знания о Боге.

Именно такую правду должен жаждать каждый человек, когда читает Священное писание.

Покаяние очень важно для каждого человека — об этом говорится во второй заповеди блаженства

Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Кто такие блаженны плачущие?

Плач может быть вызван различными причинами, но не каждый плач человека, добродетель. Это должен быть плач о своих грехах. Покаяние очень важно, без него невозможно приблизиться к Богу, а грехи мешают этому.

Первая заповедь о смирении подводит каждого к покаянию, чтобы человек осознал свои грехи, покаяться в них. Святые отцы говорили, что покаяние — это второе крещение.

Господь примет каждого, кто приходит к Нему с мольбами. Именно Господь дает человеку возможность осознать свои грехи и испросить за них прощения. Недаром святые отцы говорили, что покаяние — это второе крещение.

Блаженными слезами можно назвать и те, что и слезы сострадания к нашим ближним, когда человек проникается горем и старается помочь.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Кто такие — блаженны чистые сердцем? Это те, кто с чистой душой, умом, свободный от греховных желаний и мыслей. Каждый грех начинается с какого-либо помышления. Поэтому необходимо избегать греха и воздерживаться даже о мысли о нем.

В слове Божием было сказано, что из сердца человеческого исходят злые помыслы, убийства, кражи, лжесвидетельства.

Сам человек не может никого не лишать жизни, но может пылать ненавистью к людям, и чем хуже, желать им смерти. Именно так он будет разрушать свою душу, а впоследствии может дойти и до убийства.

Не только телесная нечистота считается грехом, но и нечистота духовная.

Апостол Иоанн Богослов говорил, что всякий, кто ненавидит своего брата — есть человекоубийца. То есть тот человек, который имеет плохие мысли, а соответственно и нечистую душу, уже считается потенциальным совершителем уже видимых грехов.

Апостол Иоанн Богослов говорил, что всякий, кто ненавидит своего брата — есть человекоубийца. То есть тот человек, который имеет плохие мысли, уже считается потенциальным совершителем уже видимых грехов

Господь говорил:

Мф 6, 22–23

«Если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно».

Чистое око — это чистота, святость мысли и намерений человека. А где око и сердце ослеплено — то там уже находятся темные помышления, которые станут темными делами. Только тот человек, который имеет чистую душу и сердце, может приблизиться к Богу.

Седьмая заповедь блаженства — Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими

Еще одна из заповедей блаженства — Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Это заповедь для того, чтобы иметь мир со всеми людьми, а примирение всех враждующих — высоко ценится в Святом Евангелии.

Высоко ценится в Святом Евангелии — примирение со всеми людьми, примирение всех враждующих. Все это говорит нам еще одна из заповедей блаженства — Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими

Именно такие люди и называются сынами Божиими. Почему именно так?

Потому что мы все — чады Господа, творения Его рук. Ведь так приятно видеть, что в семье все живут мирно, в любви и согласии. И как наоборот горестно видеть то, когда присутствуют ссоры, вражда между близкими друг к другу людьми.

Также и человек, который хранит в своей семье мир и покой, примиряется с враждующими людьми — приятен Богу, имеет и благословение от Господа. Такой человек будет получать от Него радость, спокойствие и счастье в душе.

Очень часто сами миротворцы называют себя сынами Божиими, потому что сподобляются самому Сыну Божию, Спасителю, который примирил всех людей с Богом.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное — восьмая заповедь

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Мы помним, что Истина — это сам Бог. Он также и называется — Солнцем правды.

В этой заповеди как раз и говорится о стеснениях, гонениях за правду Божию. Можно сказать, что весь путь христианина — это путь воина Христова. Путь этот очень сложный и трудный. Но, это единственная дорога, которая приведет ко спасению, потому что иного пути просто не дано.

Жить в постоянно бушующем и враждебном мире, для христианина очень тяжело.

Но даже если и нет гонений, то жить по заповедям Божиим, трудиться для Господа очень непросто. Как говорится, проще всего жить и быть как все, брать от жизни только самое лучшее. Но этот самый путь приведет к погибели. Очень многие люди идут именно туда, и это не должно смущать настоящего христианина.

Преподобный Варсонофий Оптинский говорил, что нужно жить не как все живут, а как велит сам Господь Бог, потому что весь мир лежит во зле, с Богом только и будет спасение. Именно поэтому гонимым за правду в этой заповеди Господь обещает Царствие Небесное.

Преподобный Варсонофий Оптинский говорил, что нужно жить не как все живут, а как велит сам Господь Бог, потому что весь мир лежит во зле, с Богом только и будет спасение

Все заповеди блаженства, сделавшие человека — кротким, жаждущим всякой правды, милостивым, миротворцем, терпящим всякую скорбь — все это ради любви человека к Богу и ближнему.

Нищий духом

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *