В разделе Религия, Вера на вопрос Что такое «окамененное» бесчуствие? заданный автором Галина Сипатая лучший ответ это «Окаменненое» нечувствие это душевное мёртвенность. Например, человек грешит унынием, леностью, но совесть его за это не мучает, раскаяния нет. Хотя он понимает, что это грехи. И как тут быть уверенным, что эти грехи впредь не повторятся?
О. Александр Ельчанинов: «»…Приготовление к исповеди не в том, чтобы возможно полно вспомнить и записать даже свой грех, а в том, чтобы достигнуть того состояния сосредоточенности, серьезности и молитвы, при которых, как при свете, станут ясны грехи. Иначе — приносить духовнику надо не список грехов, а покаянное чувство, не детально разработанную диссертацию, а сокрушенное сердце.
Но знать свои грехи, это еще не значит — каяться в них. Правда, Господь принимает исповедание — искреннее, добросовестное, — когда оно и не сопровождается сильным чувством раскаяния (если мы исповедуем мужественно и этот грех — наше «окамененное нечувствие») . Все же «сокрушение сердца» , скорбь о грехах своих, есть важнейшее из всего, что мы можем принести на исповедь. Но что же делать, если «иссохшие греховным пламенем» наше сердце не орошается живительными водами слез? Что. если «немощь душевная и плоти неможение» так велики, что мы не способны на искреннее покаяние? Это все-таки не причина откладывать исповедь — Бог может коснуться нашего сердца и в течение самой исповеди: само исповедывание, наименование наших грехов может смягчить наше сердце, утончить духовное зрение, обострить покаянное чувство. Больше же всего к преодолению нашей духовной вялости служат приготовления к исповеди, пост, который, истощая наше тело, нарушает гибельное для духовной жизни наше телесное благополучие и благодушие, молитва, ночные мысли о смерти, чтение Евангелия, житий святых, творений св. отцов, усиленная борьба с собой, упражнение в добрых делах. Наше бесчувствие на исповеди большею частью имеет своим корнем отсутствие страха Божия и скрытое неверие. Сюда и должны быть направлены наши усилия. Вот почему так важны слезы на исповеди — они размягчают наше окаменение, потрясают нас «от верху до ногу» , упрощают, дают благодетельное самозабвение, устраняют главное препятствие к покаянию, нашу «самость» . Гордые и самолюбивые не плачут. Раз заплакал, значит — смягчился, истаял, смирился.

Окамененное нечувствие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *