Житие святого

В 13 веке Русь потерпала от нашествий полчищ орды. Разрушение, кражи, заброшенные земли – все это стало символами той эпохи. Многие богатства были украдены, но единственное, что не могли уничтожить – это вера. Все отмечали, что гибель всего земного является делом рук человечества.

Но верующие знают, что Господь поможет все преодолеть. Постоянное укрепление веры позволяет пройти через любые страдания. В тот период активно вели проповедническую деятельность Михаил Черниговский. Он и все его потомки старались донести слово Божье каждому. Есть особенные упоминания о житие святого князя Олега Брянского.

Первые упоминания о нем датируется 1274 годом. В нем речь идет о факте, что вместе с отцом принимал участие в противостоянии с Литвой. Когда все утихло, то проводил некоторое время у родной сестры. Всю жизнь он наблюдал за тем насколько все быстротечно, принял решение об отказе от наследства. За собственные средства он создал Петро-Павловский монастырь в Брянске, а со временем стал там монахом по имени Василий.

Точной даты нет, но есть сведения о том, что он умер тут же в 1331 году. Тогда погребли тело под соборным храмом.

В чем помогает святой Олег Брянский

К нему постоянно обращаются со многими прошениями. Образ с его изображением можно найти практически в любом святом месте.

Так как его считают примером смиренности, то к нему обращаются для:

  • успокоения плотской похоти;
  • избавления от гордыни;
  • устранения тщеславия;
  • возвращения к вере заблудших.

Но стоит помнить о том, что не лики святых выполняют наши прошения, а наша вера. Если мы не будем проявлять должного отношения к святым и Богу, то никакие наши просьбы не будут услышаны. Вот текст самой популярной молитвы святому.

«О, преподобне отче, благоверне княже Олеже, угодниче Христов усердный, молитвенниче ко Господу теплый, защитниче в бедах и утешителю в печалех неустанный! Воззри, преблаженне, мило­стиво на град твой и виждь чада твоя, смиренно ти припадающия и служити тебе хотящия.
Не отвергни требующия твоея помощи, но яко благодетель и ходатай, моли присно Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да благословит страну Россий­скую, в мире и благоверии ю сохраняя, грады умножая, достояние Свое соблюдая. Вознеси, богоносне отче наш, сие малое моление недостойных раб твоих Владыце Христу, да утвердит во Святей Православней Церкви живый дух правыя веры и любве, благоче­стие непоколебимо, любомудрие христопоследовательно, да дару­ет пастырям ревность попечения о спасении людей, во еже неверующая просветити, заблуждшия наставити, отпадшия обратити и привлещи.
Изряднее же, да вся чада Церкве Православныя чисты сохранит от мирских искушений, похотей плотских, суемудрия, суеверий и наваждений вражеских.
Ей, угодниче Божий, не презри нас, молящихся тебе, но помози нам ско­рым предстательством твоим, да всяких бед, напастей и скорбей в сей жизни временней избежавше, кончину непостыдну обретем, и тако на земли богоугодно поживше, жизни райския на небеси сподобимся, идеже вкупе с тобою прославим человеколюбие и щедроты в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.»

Мощи святого Олега

Как уже было сказано, сначала его похоронили под храмом, где он провел последнее время своей жизни. Вначале 1930 годов было принято решение перезахоронить его для предупреждения надругательств. Их поместили под алтарем Введенской церкви обители. Все, кто принимали участие в данном процессе, дали обещание о хранении тайны. Только в 1995 году были выданы сведения. С 10 августа 1995 года мощи стали доступными в Введенском храме Петро-Павловской обители. Возле них проводят напутственный молебен для новых воинов города.

В 2013 году Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий установил день памяти святого Олега Брянского. Он был назначен на 3 октября.

Помните, что перед прошением чего-то и о даровании благосклонности, стоит сначала поблагодарить его за то, что мы уже имеем.

Храни Вас Господь!

Вам будет интересно посмотреть еще и видео рассказ о святом Олеге Брянском:

БОЕВ Василий Романович

Годы жизни 08.03.1922-12.11.2004

Родился в г. Красный Лиман Донецкой обл. Окончил Московскую сельскохозяйственную академию им. К.А. Тимирязева (1951). Доктор экономических наук (1972), профессор (1973), академик ВАСХНИЛ (1983). Крупный ученый в области экономики и организации сельскохозяйственного производства. Участник Великой Отечественной войны. Работал участковым агрономом (1951) Деминской МТС Волгоградской обл. Помощник заместителя министра сельского хозяйства СССР (1951–1953), заведующий отделом экономики (1953–1955) журнала “Колхозное производство”, помощник министра сельского хозяйства РСФСР (1955–1957), старший научный сотрудник ВАСХНИЛ (1957–1958), руководитель отдела цен и себестоимости с.-х. продукции (1958–1971) ВНИИ экономики сельского хозяйства. Директор (1971–1984) Сибирского НИИ экономики сельского хозяйства и одновременно профессор (1972–1981) Новосибирского СХИ. Первый заместитель председателя президиума Сибирского отделения ВАСХНИЛ (1976–1984). Директор (1984–1997), главный научный сотрудник, советник (с 1997 г.) ВНИИ экономики сельского хозяйства и одновременно (1988–1990) Генеральный директор Отраслевого научного комплекса по экономике и управлению АПК при ВАСХНИЛ.

Является одним из разработчиков 18 НИР, внедренных в с.-х. производство, в том числе промышленного освоения новых районов, вопросов ценообразования, эффективного использования производственных ресурсов.

Заслуженный деятель науки Российской Федерации (1997). Награжден орденом Трудового Красного Знамени (1982), орденом “Знак почета” (1976), орденами Отечественной войны I и II степени (1985, 1945) и 19 медалями СССР и РФ. Член Бюро Отделения экономики и земельных отношений РАСХН, председатель научно-методического совета “Аграрная политика и рыночные отношения” РАСХН. Опубликовано около 350 научных трудов, в том числе 26 книг и брошюр, из них 8 монографий.

Лит.: Закупочные цены и чистый доход колхозов. — М.: Колос, 1969. — 192 с.

Совершенствование закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию: (вопр. теории и практики). — М.: Экономика, 1974. — 199 с.

Экономические рычаги ускорения научно-технического прогресса / соавт. А.Г. Зельднер. — М.: Агропромиздат,1988. — 63 с.

Производственные и научно-производственные системы в сельском хозяйстве / cоавт.: Е.С. Оглоблин и др. — М.: Агропромиздат, 1990. — 207 с.

Продовольственная безопасность СНГ / cоавт.: Е.Е. Румянцева, В.А. Дадалко. — М.; Минск: Армита-Маркетинг-Менеджмент, 1998. — 444 с.

Методика обеспечения продовольствием населения крупных городов / cоавт.: Д.Ф. Вермель и др. — М., 1999. — 136 с.

Методы экономических исследований в агропромышленном производстве / cоавт.: А.Ф. Серков и др. — М., 1999. — 259 с.

Продовольственные рынки — центры координации производства и реализации продукции // Прод. рынок России : кооп. и сотрудничество. М., 2000. С.111-112.

Крупным городам — надежную продовольственную базу // Экономика с.-х. и перераб. предприятий. 2001. № 7. С.14-16.

Реформа обязывает // Пробл. подъема развития агропром. комплекса в соврем. условиях. М., 2002. С.77-82.

Правильно оценивать факторы интенсификации // Регион. АПК и пробл. развития межрегион. и внешнепрод. связей. Новосибирск, 2004. С.43-44.

Ценообразование и проблемы воспроизводства в АПК : сб. ст. / Всерос. НИИ экономики сел. хоз-ва. — М., 2007. — 156 с. — ( К 85-летию со дня рождения акад. Россельхозакадемии Василия Романовича Боева).

Олег Романович

У слова «Олег» есть и другие значения: см. Олег (значения).

Олег Романович
Дата рождения 1245
Дата смерти 20 сентября 1307
Отец Роман Михайлович Старый

Олег Романович (в крещении Леонтий; ок. 1245—1307 (по другим данным — около 1289 года) — князь брянский, сын Романа Брянского, внук Михаила Всеволодовича Черниговского.

Упоминается в Галицко-Волынской летописи под 1274 годом как участник похода против Литвы. В 1286 году участвовал в неудачном походе отца на Смоленск. Оставил княжение и принял иноческий постриг с именем Василий в Брянском Петропавловском монастыре, уступив свой престол брату Михаилу.

Канонизирован Русской православной церковью как святой благоверный Олег Брянский, память совершается 20 сентября (3 октября). 10 августа 1995 года, благодаря усилиям специалистов-поисковиков, мощи святого князя Олега Брянского были вновь обретены.

По предположению Л.Войтовича, у Олега была дочь (Ольга), выданная замуж за одного из смоленских князей (Глеб Ростиславич), в результате чего по смерти Олега и его братьев в Брянске утвердились потомки Глеба Ростиславича Смоленского.

Храмы Святого благоверного князя Олега Брянского

  • часовня Олега Брянского в д. Хотенка, Козельский район, Калужская область,
  • часовня Олега Брянского в ст. Воронежская, Усть-Лабинский район, Краснодарский край,
  • церковь Олега Брянского в г. Красноярск,
  • церковь Олега Брянского в с. Осташево, Волоколамский район, Московская область,
  • Крестильная церковь Олега Брянского в с. Лужки, Истринский район, Московская область,
  • церковь Олега Брянского в г. Новосибирск, в Октябрьском районе. Освящён храм 24 июня 2013 года, а 28 июня 2013 состоялось архиерейское освящение храма, которое совершил Владыка Тихон, Митрополит Новосибирский и Бердский. Ко дню освящения храма из Брянска привезли икону святого Олега Брянского с частицей мощей.
  • часовня Олега Брянского в с. Нижний Гумбет, Октябрьский район, Оренбургская область,
  • часовня Олега Брянского в г. Менделеевск, Республика Татарстан (не действует),
  • церковь Олега Брянского в г. Пятигорск,
  • церковь Олега Брянского в г. Харьков (Украина),
  • храм в честь благоверного князя Олега Брянского в г. Добруш (Беларусь, Гомельская область), строящийся,
  • Во имя святого освящён храм в городе Киев (Украина), построенный в 2009 году. Принадлежит к благочинию Юго-восточного округа Киева Киевской епархии Украинской православной церкви Московского патриархата. Храм находится в Дарницком районе Киева, на улице Здолбуновская, 33а. Деревянную Свято-Олеговскую церковь начали строить летом 2009 года, строительство было завершено через 4 месяца. Освящён 26 октября митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром. В дар общине храма митрополит Владимир преподнёс образ благоверного князя Олега Брянского с частицей его мощей.

Ссылки

  • Житие на сайте Православие. RU
  • Войтович Л. В. Ольговичі. Чернігівські і сіверські князі // Князівські династії Східної Європи (кінець IX — початок XVI ст.): склад, суспільна і політична роль. Історико-генеалогічне дослідження. — Львів: Інститут українознавства ім. І.Крип’якевича, 2000. — 649 с. — ISBN 966-02-1683-1. (укр.)
  • В Киеве освятили три новых храма
  • Все храмы Олега Брянского

Святой благоверный князь Олег Романович Брянский (в Крещении Леонтий) был внуком святого мученика князя Михаила Черниговского, замученного в Орде татарами. По летописным источникам известно, что благоверный князь Олег в 1274 году вместе со своим отцом, князем Романом Михайловичем Брянским, участвовал в войне против Литвы. Святой Олег был равнодушен к богатству и мирской славе; его больше всего привлекала монашеская жизнь. Поэтому, в 1274 году, уступив свой престол брату он постригся в монахи с именем Василий в Брянском Петропавловском монастыре, построенном на его средства. Святой Олег стал известен строгостью своей монашеской жизни. В этом монастыре святой благоверный князь скончался около 1285 года и был погребен в монастырском храме. Его мощи почивали в Петропавловском Брянском монастыре.Нашествие на Русь ордынских полчищ в XIII веке было воспринято современниками как «погибель Русской Земли». Померкла самобытность государства, расхищены его богатства, замерла торговля, сожжены города, храмы и иноческие обители. Гибло все земное, временное, все дела рук человеческих. Уцелело лишь то, что вечно и непоколебимо: вера Христова, Церковь Православная, которую, по обетованию Спасителя не одолеет и сам ад. Она очищалась, как золото, в горниле страданий, возвышалась незыблемо, как утес в бушующих волнах океана. Только на этом камне веры могла возродиться Русь, когда наступил час ее Воскресения.

В эту эпоху особенно остро ощущалась малозначимость «славы мира сего, » и в то время, как одни князья всеми правдами и неправдами искали и добивались власти, другие с легкостью разставались с ней, предпочитая нетленную славу Царства Небесного.

Исповеднический подвиг в языческой Орде князя-мученика Михаила Черниговского и его боярина Феодора 20 сентября 1246 года имел вселенское значение. На все уговоры окружавших уступить требованию хана и поклониться идолам, тем самым сохранить власть и в дальнейшем послужить Руси, как и на прочие лукавые речи, князь Михаил отвечал: «Не хочу я быть христианином только по имени, а дела творить языческие». Устояв перед этим великим искушением и не дав повода к соблазну братии, князь претерпел мученическую кончину ради Христа. «Не погублю души моей, прочь слава мира сего тленного», — эти предсмертные слова Святых Михаила и Феодора стали завещанием Православной Руси.

«Род праведных благословится», — говорит Святой псалмопевец Давид. Это в полной мере относится к Святому князю Михаилу. Он стал родоначальником благочестивой династии, дети и внуки князя продолжили его христианское служение.

Дочь Страстотерпца Михаила, Преподобная Евфросиния Суздальская, за свое строгое постническое и Богоугодное житие причислена к Лику Святых. Сын Михаила, князь Брянский Роман, также стяжал особенную милость Божию. В 1288 году он получил исцеление перед чудотворной иконой Божией Матери на Свенской горе, где впоследствии основал храм и монастырь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Ныне он почитается как Святой благоверный князь.

Из летописей известно, что в 1274 году Роман вместе с сыном Олегом (во Святом Крещении — Леонтием) участвовал в военных действиях против Литвы. По окончании войны Олег приезжал во Владимир Волынский к своей сестре Ольге (во Святом Крещении — Елене) Романовне, супруге благочестивого князя Волынского Владимира Васильковича, создателя многих храмов и монастырей. Наследовав после смерти своего мужа богатые земли на Волыни, она, надо полагать, помогала брату Олегу в устроении его Брянской обители.

Видя, сколь преходящи и непрочны красоты и богатства земные, Олег отказался от заманчивой наследственной власти великого князя Черниговского, передав ее своему брату, а сам принял монашество с именем Василия, в созданном им на свои средства, Брянском Петро-Павловском монастыре. В этой обители Святой благоверный князь скончался строгим подвижником в начале XIV века, предположительно в 1331 году.

Тело Святого Олега Брянского было погребено под спудом в соборном храме его монастыря. Известно, что из благоговения к памяти Святого князя-подвижника Патриарх Никон возвел Петро-Павловскую обитель на степень ставропигии (ставропигиальный монастырь управляется не епархиальными Архиереями, а непосредственно Патриархом). В 1701 году на месте деревянного храма, где покоились Святые мощи Благоверного князя, был построен каменный храм в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы с приделом в честь Первоверховных Апостолов Петра и Павла. В другом приделе вскоре был освящен Престол в честь иконы Божией Матери «Знамение».В ноябре 1893 года Великий князь Константин Константинович, пожертвовал Петро-Павловскому монастырю икону «Святого благоверного князя Олега Брянского Чудотворца со сребропозлащенною к ней лампадою, весом 2 фунта 17 золотников и четыре билета пятипроцентных по 150 рублей с тем, чтобы проценты с этих билетов поступали на елей в неугасимую лампаду пред этой иконой». 4-го октября 1894 года разрешено было издание икон Брянских Святых, князя Олега и Преподобного Поликарпа, а также их металлических образков.14 июля 1897 года Святейший Синод, в ответ на ходатайство Брянской городской Думы, издал указ, в котором говорилось: «По вниманию к благочестивому усердию граждан города Брянска и согласно отзыву Преосвященного Орловского, Святейший Синод определяет: совершать ежегодно в городе Брянске торжественное празднование в честь Святых угодников Олега и Поликарпа, в дни их памяти, дозволив вместе с тем возглашать имена этих угодников Божиих на отпустах и носить их иконы вместе с иконой Свенской Божией Матери в ежегодно совершаемом 11 августа крестном ходе вокруг города Брянска…» 13-го июля 1900 года Брянская городская Дума объявила 20 сентября — день памяти Брянского угодника Божия, Святого князя Олега — не торговым днем. В этот день, с 1900 года, во всех Брянских храмах совершались торжественные Богослужения, а торговля была закрыта. В 1903 году, по благословлению Святейшего Правительствующего Синода, издан «Верный месяцеслов всех Русских Святых», где впервые указан и день памяти Преподобного Олега, князя Брянского — 20 сентября / 3 октября.В начале 1930-х годов, по благословению Архиепископа Брянского Даниила (Троицкого), во избежание поругания от безбожников, произошло перезахоронение мощей Преподобного князя Олега. Честные мощи были перезахоронены в подклете под Алтарем Введенского храма обители. Принимавшие участие в перезахоронении дали обещание не рассказывать никому о происшедшем. Лишь в 1995 году бывшая староста Введенского храма Мария Александровна Белова, которая в 1930-е годы была юной прихожанкой, открыла местонахождение Святых мощей.По благословению Высокопреосвященнейшего Архиепископа Брянского и Севского Мелхиседека, усердием протоиерея Георгия Козловского и других священнослужителей Введенского храма местонахождение Святых мощей Преподобного князя было обнаружено.10 августа 1995 года честные останки Святого Олега были вновь обретены и с тех пор открыто почивают во Введенском храме Петро-Павловской обители. В воскресные дни во время вечернего Богослужения перед мощами совершается чтение Акафиста Преподобному Олегу Архиерейским Служением.

Каждый день в семь часов утра у мощей Святого Олега служится молебен.

5 декабря 2003 года, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, было установлено празднование Собора Брянских Святых в день памяти Преподобного князя Олега Брянского.Тропарь, глас 8: От юности возлюбив Христа всем сердцем, преподобне / славу земную, яко преходящу, оставил еси / и царство земное в ничтоже вменивше, / лику инок радостно причелся еси / и труды многими град Брянск, аки солнце пресветло, озарил еси: / тем, быв Троицы украшение, моли, княже Олеже, Христа Бога, спастися душам нашим.Величание:
Ублажаем тя, / благоверне княже Олеже, / и чтим святую память твою, / ты бо молиши за нас / Христа Бога нашего.

по материалам сайта Брянской епархии

ЖИТИЯ СВЯТЫХ

по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского

В ркп. святцах читаем: девятый благоверный князь Олег Романович Брянский, во иноцех Леонтий, преставился в л. 6740 и положен бысть в Петропавловском монастыре». Здесь в означении времени — ошибка. Князь Олег Романович, внук св. кн. Михаила, в 1274 г. был вместе с отцом своим на войне против Литвы. «По окончании войны, говорит современник, из Новгородка Литовского Олег приехал во Владимир (Волынский) к сестре своей (Ольге — Елене Романовне, супруге князя Волынского Владимира). — Владимир усердно звал тестя своего к себе. «Государь-батюшка! говорил он, приезжай побывать в своем доме и посмотреть на здоровье дочери твоей». Но Роман отказался. — «Сын мой Владимир! отвечал он: не могу я отлучиться от моей дружины ратной; я живу в стороне, угрожаемой войною; кто без меня управит моею дружиною? Вот пусть едет вместо меня сын мой Олег». Они поцеловались, и каждый отправился в свое место». По этому известию видим как в кн. Владимире почтительного сына, хотя по другому известию он и стриг бороду, так и в кн. Романе — является князь попечительный о своих подданных, жертвующий для долга самым невинным удовольствием. — По известию о начале Свенского монастыря, кн. Роман Михаилович — князь благочестивый, и душевные расположения его привлекают на него особенную милость Божию. По этому известию, князь был сильно болен и чудесно исцелился на Свенской горе пред иконою Богоматери. — Он тогда же поставил на месте исцеления крест, доселе целый; потом построены им на горе храм и монастырь, а чудотворная икона украшена дорогим окладом. — Храброго кн. Романа Михаиловича видим еще воюющим в 1285 г. Но кн. Олега после 1274 г. не видим более ни в какой мирской тревоге. В древних синодиках поминали: вел. кн. Романа старого Черниг. и княгиню Анну и сына его кн. Олега Романовича, вел. князя Черниговского. Леонтия, оставившего дванадесять тем людей и приимшаго ангельский образ, во иноцех Василия. Синодики дают видеть в блаж. кн. Олеге нравственное мужество, расставшееся с заманчивою властно наследственного вел. князя Черниговского, могшего еще располагать стами тысяч народа. По летописям видим, что после кн. Романа наследовал отцу старший сын его кн. Михаил, а затем в 1309 г. Брянским князем был Василий Михаилович. Ясно, что кн. Олег, видя непрочность земного счастья, не успокаивающего собою любимцев своих, предоставил брату и его сыну княжество Черниговское и Брянское, а сам решился в одежде инока служить Господу и начал строить Петропавловский монастырь. По благочестивым расположениям детей и внуков св. кн. Михаила, не можем сомневаться, что и сестра блаженного князя Ольга, получив в 1289 г. богатые имения на Волыни, по завещанию супруга, щедро помогала брату в устроении Брянской обители. — Князь инок Василий скончался строгим подвижником. Мощи его почивают под спудом в каменном храме обители его, которую п. Никон, по благоговению к св. князю-подвижнику, возводил на степень ставропигии.

Олег брянский святой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *