Плюсы и минусы детского сада

Я уже писала об этом в статье «Нужен ли ребенку детский сад?», но получила много гневных комментариев, что я смотрю на эту тему однобоко, через призму своего детского негативного опыта, а потому и не описала не одного плюса данного учреждения. Что же, я решила осветить эту тему более глубоко и глобально, честно выделяя как плюсы, так и минусы детского сада для ребенка, основываясь на опыте тысяч деток (результаты опроса на блоге, в котором участвовали их родители), а также примеров тех детей, которых я знаю лично.

Плюсы детского сада для ребенка:

— Социальная адаптация. Дети учатся общению с себе подобными, становятся менее замкнутыми, не боятся привлекать к себе внимание. Ведь в садике помимо обычного общения, устраиваются утренники, праздники, и детки выступают перед публикой, читают стишки или поют песенку. Это придает уверенности в себе и помогает осознать свое «Я».

— Подготовка к школе. В детском саду детей обучают и творчеству, и физическим упражнениям, и чтению и письму в игровой форме. Те детки, которые посещают садик, в школу идут подготовленными, знают все, что требуется знать от дошкольника.

— Строгий режим дня. Как известно, в детском садике все происходит в соответствии с режимом. Игры, занятия, прогулки на свежем воздухе, сон – все это устанавливается четко по времени. На детей режим дня действует благотворно, ставит их в определенные рамки, давая уверенность в завтрашнем дне.

— Насыщенная жизнь. У ребенка каждый день что-то происходит, с детского сада он приносит много эмоций, появляются первые симпатии. Детки заводят себе друзей, которых помимо сада, приглашают к себе на День Рождения или просто в гости. Они с удовольствием помогают маме шить себе костюм на утренник и учат песенку, предвкушая праздник.

Вот и все плюсы, которые я честно старалась найти в посещениях детского сада. Теперь поговорим о минусах:

— Отношение воспитателя к ребенку. У воспитательницы таких детей 25. Она не будет любить вашего ребенка, не будет относиться к нему уважительно. Она не будет стараться разглядеть в вашем ребенке личность, у которой есть свое мнение, есть свои предпочтения, желания. Свой характер. Для нее дети – это конвейер. И лишняя работа. Чем меньше у нее будет работы, тем ей легче. Именно поэтому в детских садах до сих пор практикуется «выветривание» детей сквозняками. Я знаю, о чем говорю, так как уже несколько раз воспитательниц нашего города ловили на подобном преступлении. Не думаю, что они такие бессовестные только в моем городе. В любом случае, даже если именно в том детском саду, где ходит ваш ребенок, воспитательница очень совестливая, она все равно не будет относиться к вашему ребенку особо.

— Все под одну гребенку. Программа в садике одна для всех, она не подгоняется под конкретного ребенка, не учитывает его особенностей. Кто-то может сидеть, сосредоточившись часами, а кто-то не может высидеть и пяти минут, а все норовит бегать и прыгать. Кто-то с удовольствием поет, кто-то терпеть не может занятия музыкой. Кто-то любит котлеты, а кто-то вообще не ест мясо. Это никто не будет учитывать. Системе все равно на ваших детей, их всех равняют под одну гребенку, уничтожая в них личность, и делая их похожими друг на друга. Вам хочется, чтобы вашего ребенка ломали?

— Сомнительное воспитание. Да, в детском саду учат манерам, учат делиться игрушками, учат этикету. Но дети учатся вовсе не этому. Они учатся друг у друга. А кто знает, какой контингент в той группе, куда вы отправляете свое чадо? Так, например, одна знакомая мне девочка после посещения садика начала жадничать и жалеть игрушки для других детей. Оказалось, что, так как в садике финансирование велось очень плохо, дети приносили игрушки из дому и игрались до вечера, потом забирали их обратно. Естественно, никому не хотелось, чтобы их игрушки ломали другие дети. Поэтому все дети играли теми игрушками, которые приносили из дому и не давали их другим детям. Конечно, это нестандартная ситуация, но все же показательная, как вообще бывает.

Другая моя знакомая в садике нахваталась таких слов, что ее родители не могли потом долго ее перевоспитать и уговорить не употреблять их. Откуда же это все берется? От других детей, которые в свою очередь повторяют за своими родителями. Но воспитатели не могут это контролировать!

К слову, ребенка, который посещает садик, воспитывают не родители. Его воспитывает садик. Потому как ребенок большую часть времени проводит именно там. Этот минус детского сада, пожалуй, нужно учесть.

— Переутомление. По исследованиям психологов, ребенку до 5 лет достаточно двух часов в день общения со сверстниками. Больше его выматывает и утомляет нервную систему. И тогда социальная адаптация идет уже не на пользу, а во вред. В садиках же дети находятся целый день с утра до вечера. Поэтому они перевозбуждаются и становятся гиперактивными, неуправляемыми, непослушными. Все дело в переутомлении.

— Постоянные болезни. В садике ребенок постоянно обменивается друг с другом целым набором микробов, вирусов и бактерий. Один мой знакомый врач сказал, что в среднем ребенок, который посещает садик, болеет 12 раз в год. 12 раз в год! Это же каждый месяц! Возможно, не все детки такие слабые, но у моих знакомых дочка болеет постоянно. Легче подсчитать, когда она не болеет и ходит в садик, чем сколько раз она болеет за год.

Почему-то многие мамы считают, что чем больше раз их ребенок переболеет в детском возрасте, тем крепче станет его иммунитет. Но почитайте книги, написанные именно иммунологами! Не врачами педиатрами, а иммунологами. Иммунитет ребенка полностью заканчивает формироваться к 7 годам. И потом он уже становится устойчив к внешним раздражителям. Поэтому если ваш ребенок за все время посещения детского сада переболеет 36 раз ( по 12 раз три года подряд), то у него к 7 годам сформируется такой же стойкий иммунитет, который будет у ребенка, болевшего за все это время три раза.

— Формирование привязанности. Опять — таки, изучив детскую психологию, вы узнаете, что у ребенка обязательно формируется привязанность к тому человеку/предмету/месту, где он проводит больше всего времени. И это напрямую влияет на ваши отношения с ребенком в будущем. К примеру, ребенок все время находится с мамой, иногда гуляя с бабушками и соседскими детьми. У такого ребенка появляется привязанность к маме. Именно она для него авторитет, главная. В будущем ребенок будет доверять ей, прислушиваться к ее словам, следовать советам. Если ребенок, к примеру, все время сидит перед телевизором и проводит так большую часть дня, то у него формируется привязанность к телевизору. Для него будет важно то, что там ему говорят. Для него именно СМИ будет авторитетом. Сами понимаете, из таких детей вырастают проблемные подростки. Если же ребенок проводит большую часть времени в обществе других детей, то у него возникнет привязанность к обществу. Для него будет важно, что о нем подумают или скажут другие дети, их мнение для него будет важным и во многом решающим фактором в жизни. К вам же, родителям, ребенок будет прислушиваться «постолько поскольку». Хотите ли вы этого?

Вот и все минусы, которые я вижу в посещении ребенком детского сада. Еще хотелось бы несколько слов сказать о тех плюсах, которые я перечислила сначала. Давайте по ним еще раз пройдемся, чтобы показать вам, насколько они значимы.

— Социальная адаптация. Для того, чтобы социально адаптировать ребенка вовсе не обязательно отдавать его в садик. Можно водить его в кружки раннего развития, творческие кружки или спортивные секции. Многие подобные учреждения берут деток с трехлетнего возраста. Там дети будут общаться между собой, выстраивая отношения. Даже на улице, где гуляет каждый ребенок, он социально адаптируется.

— Подготовка к школе. Ребенка вполне можно подготовить к школе и дома. И это вовсе не так уж трудно и долго по времени. Обучить малыша цветам, временам года, буквам, цифрам можно в игре, в разговорах, в сказках. Главное, научиться получать от этого удовольствие!

— Строгий режим дня. С этим вообще все просто. Режим дня не просто можно создать дома, его нужно создать! Это вообще обязательно для дисциплины и организации порядка в доме. Поэтому для этого в садик отдавать ребенок вовсе не нужно.

— Насыщенная жизнь. Яркие эмоции можно обеспечить ребенку и дома. Но для этого у мамы должно быть время и главное – желание. Это сложнее, чем выполнять предыдущие пункты, и требует от мамы определенного заряда энергии. Если с этим все в порядке, тогда фантазия мамы может гарантировать самые разные положительные яркие эмоции в течении дня своему ребенку.

Вот теперь я сказа все, что хотела. Освятила и плюсы, и минусы детского сада для ребенка со всех сторон. А решать, отдавать ли ваше чадо в это учреждение, только вам!

С любовью, Юлия Кравченко

Плюсы от рождения ребенка

1. Малыш избавляет родителей от бессонницы. Теперь Вы не ворочаетесь в кровати, как принцесса на горошине, а засыпаете в тот момент, когда голова касается подушки. Опытные мамы могут также спать сидя, стоя или лежа на детском игровом коврике, пока малыш развлекается с погремушкой.

2. Ребенок очень быстро учит маму делать несколько дел одновременно. Например, играть с ним, варить суп, вытирать остатки детского пюре со стены и рассказывать сказку.

3. Также малыш приучает маму делать все очень быстро, потому что в любой момент ее может вызвать к себе главный «начальник».

4. Присутствие ребенка способствует физическому развитию женщины. Теперь ей не нужен тренажерный зал: разработать мышцы рук ей поможет растущий младенец в качестве гантели, мышцы пресса — постоянные наклоны за игрушками, вытирание луж и остатков прикорма с пола. Силовые тренировки обеспечит подъем коляски по лестнице, преодоление с ней бордюров, высоких сугробов или грязи. А аэробные упражнения будут проходить по схеме: «Глубокий вдох — выдох — спокойствие».

5. Общение с малышом помогает развитию у родителей экстрасенсорных способностей. Ведь без телепатии бывает почти невозможно понять, что же ему еще надо и от чего он так горестно плачет?

6. По мере взросления чада навык угадывания желаний по тональности крика трансформируется в навыки переводчика и дешифровщика. Без этих умений не понять, что же пытается до вас донести на своем «инопланетном» языке ребенок. Причем время на обдумывание услышанной фразы у вас не будет, так как собеседник либо уже захочет что-то другое, либо примется горько плакать, после чего родители будут готовы ему отдать все, что угодно.

7. С момента начала активной детской деятельности — ползанья и хождения — родители осознают бренность бытия и перестают переживать из-за утопленного в унитазе телефона, сгрызенного пульта от телевизора или отсутствующих кнопок на клавиатуре. Это ведь просто вещи, зато ребенок развлекся и при этом не покалечился — чем не повод для радости.

8. Маленькие дети учат родителей обходиться минимальным набором вещей для себя: во-первых, они не оставляют времени на их использование, а во-вторых, цифры на ценниках в детских магазинах у многих вызывают приступ нервного тика и мысли о приобретении станка для печатания денег.

9. Родители начинают любить свою работу не только как место, где дают зарплату, но и как отличное место для отдыха.

10. Как следствие из двух предыдущих пунктов, у отца семейства возникает отличный стимул для продвижения по карьерной лестнице или смены работы на более высокооплачиваемую.

11. У молодых мам появляется отличная тема для беседы (после обсуждения погоды) — их рассказы о чудном младенце, больше похожие на выпуски канала «Брэйкин Ньюс». Их слушатели разделяются на единомышленников (родителей) и любителей фантастики и триллеров (бездетные).

12. Но даже в моменты, когда переутомление становится стилем жизни, у вас хватит сил на улыбку при взгляде на малыша, облизывающего свою пятку или, наконец, уснувшего на руках или в кроватке. Такого трогательного, беззащитного, своего, родного.

Влияние детского сада (плюсы и минусы)

Мои отношения с детским садом складывались непросто. Когда Максу был 1 год, у меня не было сомнений в том, что он пойдет в сад (ну а как иначе? «Все» же дети ходят!). Когда ему исполнилось 2 года, мое отношение в корне изменилось: «Мой ребенок в сад не пойдет ни за что на свете!». К тому времени я познакомилась и виртуально подружилась с мамами детей, которые не ходят не только в сад, но и в школу. Изучила много информации о домашнем обучении, проштудировала «анскулерские» форумы и поняла, что в сад ходят далеко не «все» дети, и это не обязательная составляющая счастливого детства.
Ближе к 3 годам, когда мы узнали, что получили место в очень хорошем детском саду медицинской направленности (с массажной комнатой, кислородными коктейлями, собственными лором и окулистом и прочими полезностями и приятностями) мы пережили период мучительных споров и сомнений. Нам нужно было решить главное: ДА или НЕТ? И мы решили попробовать, дать Максиму шанс, оставляя ему при этом право на выбор. Если бы он сказал саду категорическое «нет», на тот момент я была готова сидеть с ним дома до школы. Но… в садике ему понравилось. Адаптация прошла быстро и безболезненно, он нашел там много новых друзей (преимущественно подружек), полюбил всей душой лепку и физкультуру.

Когда мы обсуждаем с подругами детский сад, разговор почти всегда сводится к болезням, которые «приносит» из сада ребенок. Но не могут же быть от посещения детского сада одни минусы – в виде болезней? Должны же быть и плюсы, — подумала я, и как всегда, решила разложить все по полочкам. Итак, начнем с минусов, чтобы закончить приятным.

Минусы

Культура поведения. Когда Максу было 3 года, я отдыхала на море с ним, своей старшей сестрой и ее двумя сыновьями, которые ходили в садик на тот момент. Что такое детский сад, я тогда представляла весьма смутно… И в то лето была просто поражена количеством «туалетных» шуточек у своих племянников, а также их манерой поведения за столом – смачные рыгания и кое-что похуже. Сестра и ее муж, конечно, так себя не ведут, поэтому мне было удивительно и непонятно – откуда у них это?
— Из сада, дорогая, из сада. И вас ждет этот кошмар! — пояснила мне сестра.
— Ну, уж нет! Мой ребенок за столом рыгать не будет, — возмутилась я.
— Ха, поговорим об этом через год, — услышала я в ответ.
Макс ходит в сад уже два с половиной года. За столом он, конечно, не рыгает, но кое-какие пророчества моей сестры сбылись. Например, знаменитый садовский «туалетный» юмор и шуточки. Даже юмором это назвать сложно. Однажды я подглядела, как дети в группе одеваются на прогулку. Натягивают колготки-футболки, выкрикивая по очереди: Попки! Какашки! И заливаются богатырским хохотом. И вроде бы понимаю, что чем больше будет запретов на юмор «ниже плинтуса», тем слаще будет запретный плод. И что если дать вволю наговориться и насмеяться над «какашками» и иже с ними, то ребенок потом легко перейдет к другим темам и радостям жизни. Понимаю, что это определенный этап взросления – как во младенчестве надо все попробовать на вкус, исследовать всю квартиру, так и сейчас надо насладиться вкусом этих запретных слов, чтобы с легкостью с ними расстаться. Но все равно каждый раз вздрагиваю и морщусь, когда в очередной раз слышу это. Но, к счастью, Максим то ли чувствует мое настроение, то ли понимает, где это уместно, а где не очень. Но такие разговоры позволяет себе только в саду вместе с остальными любителями подобного рода юмора. Дома или в гостях такими выражениями он нас не «радовал» ни разу!
К садовскому фольклору еще можно отнести знаменитые детские страшилки. Вы помните в детстве, во время тихого часа, мы притворялись спящими, дожидались, когда воспитатель уйдет из спальни и, закутавшись в одеяло, рассказывали страшные истории о красных пятнах на стенах, зеленых пальцах, кикиморах и лесных злых духах. Максим нам выдал недавно одну такую сказочку на ночь. И я поняла, что в нашем детстве это были не страшилки, а так… детские потешки. Сейчас самая популярная в их группе страшилка — про книжного паука, который залезает в зрачок человека, когда тот читает книжку, а ночью во сне его убивает! Бррррр, даже мне стало не по себе от такой истории.
«Хочу, как у других!» — эта мания, которая развилась именно в садике, меня огорчает даже больше, чем болезни. Когда Макс долго не ходит в сад (летом, например), то все его желания – искренние, настоящие, взвешенные. Вместе с садом же начинается постоянное выпрашивание вещей, которые ему, вполне возможно, и не нужны совсем! Но они есть у других детей в группе. Макс хочет абсолютно все! Кофту с человеком-пауком, как у Вани, робота, как у Влада и даже кошечку, как у Алены! И как с этим бороться – ума не приложу…

Но самое главное, конечно, это то, что бОльшую часть своего золотого детства Максим проводит с чужими людьми. А с родителями по будням — лишь несколько часов по вечерам. Вот именно из-за этого аспекта я в свое время чуть не отказалась от места в саду.

Плюсы

Один из самых главных плюсов сада для меня – это детское бесилово. Этот молодецкий ржач, крики, визги, пихания-толкания и стояние на ушах. Есть дети, которые всего этого не любят и наоборот устают от такого времяпровождения, но мой ребенок в этом точно нуждается. И дома это при всем своем огромном желании я обеспечить ему не могу.
Друзья, тусовка, компания. Конечно, друзей можно найти не только в садике. Соседи, дети во дворе на площадке, дети-ровесники ваших друзей (у нас, например, таких нет), друзья в «развивалках». Если постараться и задаться целью – можно найти друзей. Напишу, как дело обстоит у нас. Днем в будние дни во дворах гуляют только годовалые малыши, двухлетки и старше – все по садикам. Друзей с детьми-ровесниками Максу у нас нет. Так что если бы мы не ходили в сад или «развивалку», даже не знаю, где бы мы выискивали компанию для прогулок. На этот момент часто жалуются мамы «домашних» детей, что детки с неохотой идут гулять в пустой двор как раз из-за того, что днем там трудно найти интересную компанию. И в полноценную ролевую игру с азартом, фантазией и, «чтобы все было как на самом деле!» можно сыграть только со сверстниками. Полноформатные «дочки-матери» с количеством ролей от 5 до бесконечности в домашних условиях воспроизвести сложновато, согласитесь.
Еще один важный плюс для меня – это обилие всевозможных занятий. И если лепкой, рисованием, аппликациями я еще худо-бедно могу позаниматься с Максимом сама, то полноценное музыкальное занятие (с живым аккомпанементом на пианино), танцами и песнями я для него устроить не смогу. Равно как и веселые старты на физкультуре – с двумя командами. А музыка и физкультура – как раз самые любимые его занятия в саду!
Регулярность занятий. Сейчас напишу ужасную вещь, но буду честной. В какой-то мере я переложила на сад ответственность за развитие своего ребенка. Регулярные занятия с логопедом, математика по Петерсон, занятия по окружающему миру, развитие речи, лепка, рисование, аппликация. Все это есть в саду на регулярной основе и по хорошим программам. Так что дома мы только читаем перед сном, и по 20 минут каждый день занимаемся прописями и чтением азбуки. Если бы в сад Макс не ходил, я бы уделяла больше времени и внимания занятиям дома с ним, но так как я знаю, что все это он получает в саду, моя совесть и эго спокойны.
И совсем эгоистичное. Когда Максим пошел в сад, муж начал поздравлять меня с 8 марта. Точнее, ему пришлось начать это делать. До этого ни муж, ни я не любили гендерные праздники – 23 февраля, 8 марта, не отмечали и не поздравляли друг друга. Но в саду к этим датам идет серьезная и длительная подготовка. К празднику пап и мам разучиваются стихи, делаются поделки и открытки, и детям дают домашнее задание – составить рассказ о том, как они дома праздновали и поздравляли мам и пап. Ну не может же мой муж подвести своего сына? Так что теперь на 8 марта я получаю самодельные открытки и аппликации от Максима, и цветы и сладости от мужа, что очень приятно.

А какие вы видите плюсы и минусы посещения детского сада?

Елена Сай | Счастье быть мамой | или 1000 идей, чтобы ребенок вырос любящим, умным, здоровым

Современные образовательные технологии: плюсы и минусы , актуальность в соответствии с ФГОС

“Современные образовательные технологии”

РЕЗАНОВА СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА

Название технологии

На решение каких задач направлена технология

Подтвердите актуальность и современность тезисом из ФГОС ДО

Плюсы технологии

Минусы технологии

Здоровьесберегающие технологии

Социально-оздоровительная технология «Здоровый дошкольник» (автор Ю. Ф. Змановский)

Задачи:

Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физических качеств дошкольников, формируя у дошкольника жизненно необходимые двигательные умения и навыки. Совершенствовать систему закаливания организма, используя современные эффективные методы закаливания. Способствовать созданию условий в ДОУ и семье, способствующих сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей, через организацию педагогического всеобуча. Формировать физическую культуру педагогов и родителей.

1) ФГОС ДО ориентирует на сохранение здоровья, обеспечение безопасности и воспитание здорового образа жизни ребенка.

2)статья Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ, в которой говорится о том, что «организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ организуют и создают условия для охраны здоровья обучающихся, для профилактики заболеваний и оздоровления детей, для занятия ими физической культурой и спортом, пропагандируют и обучают навыкам здорового образа жизни». (глава 4, статья 41)

Реализация программы носит преимущественно индивидуально-дифференцированный характер. Проста в применении, не требует дорогостоящей аппаратуры, не требует профессионального уровня пед. кадров. В данной технологии учтены климатические и экологические особенности. Используется как метод позитивной социализации.

Диагностика физического развития воспитанников выявляет большой процент детей, имеющих высокий уровень развития физических качеств. Но потенциал таких детей не всегда раскрывается на обычных занятиях по физической культуре в рамках программы.

Многие из родителей заняли отстраненную позицию по отношению к работе детского сада, проводимой в данном направлении;

Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Будь здоров, как Максим Орлов!»( автор Аристова Ю.В.)

Задачи Программы:

— формирование здорового образа жизни : укрепление здоровья и повышение функциональных возможностей организма воспитанников;

— развитие у детей двигательной активности и мотивации к занятиям физической культурой и спортом; создание условий для формирования интегративных качеств личности ребёнка;

— воспитание навыков собственного здоровьесбережения, коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;

— воспитание уважения к отечественным традициям и социокультурным ценностям;

— формирование знаний о спортивных достижениях нашей страны;

— формирование основ гражданственности и патриотизма.

1) ФГОС ДО ориентирует на сохранение здоровья, обеспечение безопасности и воспитание здорового образа жизни ребенка.

2)статья Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ, в которой говорится о том, что «организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ организуют и создают условия для охраны здоровья обучающихся, для профилактики заболеваний и оздоровления детей, для занятия ими физической культурой и спортом, пропагандируют и обучают навыкам здорового образа жизни». (глава 4, статья 41)

Программа подготовлена с учётом интеграции различных образовательных областей, представляет собой систему работы с детьми, и предусматривает вариативность её использования, внесение изменений и дополнений в соответствии с приоритетами в работе с детьми конкретной дошкольной образовательной организации.

Программа обеспечена дидактическим учебно-методическим комплектом.

Уникальность Программы заключается в создании творческих условий для гармоничного развития личности посредством использования в воспитательном процессе эксклюзивного авторского подхода к изложению учебного материала и созданию интегративных схем его подачи детям (разнообразные формы устного изложения, наглядности, игровой деятельности, пр.).

Многие из родителей заняли отстраненную позицию по отношению к работе детского сада, проводимой в данном направлении;

Диагностика физического развития воспитанников выявляет большой процент детей, имеющих высокий уровень развития физических качеств. Но потенциал таких детей не всегда раскрывается на обычных занятиях по физической культуре в рамках программы

Технологии математического образования

Технология «Стосчёт» (обучение дошкольников математике по системе Н.А. Зайцева)

Суть метода состоит в том, что ребёнку предлагают увидеть сразу все числа от 0 до 99, то есть всю сотню сразу. Причём всё это представлено в виде стройной системы. Ребёнок видит, сколько десятков и единиц составляет каждое число, начинает предметно ощущать количество.

ФГОС подразумевает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, а также способностей к умственной деятельности, умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Большое значение в умственном воспитание детей имеет развитие элементарных математических представлений.

Самым важным является развитие познавательного интереса и математического мышления дошкольников, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, фоормирует память, внимание, воображение, речь

Особенности «Стосчета»: максимальная наглядность, логичность построения, позволяющая даже самым маленьким детям осваивать простейшие алгоритмы и производить математические действия с одно и двузначными числами.

Обучение ведется с огромным опережением без принуждения, способствует общему интеллектуальному развитию ребенка,

формирует математический стиль мышления, которому характерна четкость ,краткость, расчлененность, точность, умение пользоваться символикой.

В связи со спецификой данной программы, основанной на использовании схематических изображений, методика Зайцева требует дополнительной, весьма кропотливой работы с различными предметами.

Технология Мате: плюс. Математика в дошкольном образовании Федосова Е.И.

Освоение элементарных математических представлений в игре и проектах.

Обеспечивает математический опыт, необходимый для последующего обучения дошкольников.

В соответствии с ФГОС ДО основными целями математического развития детей дошкольного возраста являются:

Развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях предметов;

Развитие сенсорных, предметно-действенных способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение);

Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (экспериментирование, моделирование, трансформация);

Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация);

Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений;

Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;

Развитие инициативности и активности детей.

Большой выбор игр и их вариантов, что открывает педагогу

возможности для дифференцированного подхода, и кроме того,

побуждает и ребенка и педагога к придумыванию собственных игр.

Построение материала по принципу «от простого – к сложному», что

предполагает развивающий и мотивирующий эффект. Тщательно проработанная система игровых, рабочих и

диагностических материалов, обеспечивающая наиболее полный

охват математических явлений и понятий.

Побуждает детей к настойчивым и сконцентрированным действиям, развивает творческий потенциал и фантазию, учит сравнивать и классифицировать, стимулирует развитие мышления и памяти.

Воспитатели ДОУ не имеют ,как правило, специального математического образования.

Конструирование – как технология

LEGO- технология

С помощью Лего- технологии решаются задачи развития речи, умственных способностей, пространственных представлений, социализации, формирование самостоятельности и инициативы

Использование ЛЕГО-технологии в системе дополнительного образования в ДОУ является актуальным в свете новых федеральных государственных требований к программе дошкольного образования:

прослеживается принцип интеграции образовательных областей: конструирование находится в образовательной области «Познание» и интегрируется с образовательными областями «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Безопасность»;

конструктор ЛЕГО используется как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении досугов, праздников, в проектной деятельности;

основой образовательного процесса с использованием ЛЕГО-технологии является игра – ведущий вид детской деятельности.

Конструктор универсальный. Огромный ассортимент. Конструктор рассчитан практически на все возраста. Лего бывают разного уровня сложности. Дает возможность родителям участвовать в совместных встречах с детьми на организованных досугах. Является одним из методов подготовки детей к школе. Способствует развитию мелкой моторики, развивает умение работать с партнером, способствует всестороннему развитию ребенка.

Множество подделок конструктора LEGO на прилавках магазинов. Высокая стоимость, сравнивая с другими конструкторами.

Робототехника

Основные задачи: формирование:

-познавательно – исследовательских умений и навыков.

-первые предпосылки учебной деятельности.

-желание добиваться результата.

Актуальность Лего-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:

— является эффективным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, труд, социализация);

-позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

-формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

-объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Способствует развитию мелкой моторики, развивает умение работать в команде, развивает конструкторские навыки и элементарные инженерные представления, формирует навыки презентации проекта.

Кроме того, использование образовательной робототехники позволяет чередовать практические и умственные действия ребенка.

Слабо внедряется в образовательный процесс. Реализация технологии требует:

  1. Материально-техническую базу.

  2. Требуются подготовленные педагогические кадры.

Технология проектирования

Задачи:

Побуждать к совместной поисковой деятельности, экспериментирование; обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

развитие познавательных способностей;

развитие творческого воображения;

развитие творческого мышления;

развитие коммуникативных навыков.

Использование проектного метода позволяет значительно повысить самостоятельную творческую активность детей, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Основной тезис ФГОС ДО современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.

Дети, участвующие в проектной деятельности: проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

самостоятельны в принятии решений;

сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач;

осознают себя субъектом понимающим (что известно, что нет, каким образом можно узнать);способны обсуждать в детском коллективе совместный план действий;

воспринимают мир природы не только с утилитарной точки зрения, но и осознают его уникальность, красоту, универсальность.

Воспитатели, использующие в своей деятельности проектный метод:

проявляют способность к самостоятельному творческому планированию всего воспитательно-образовательного процесса;

обладают умением гибко подходить к планированию с учётом интересов и запросов детей;

осуществляют поисковую педагогическую деятельность;

реализуют свои творческие умения (в изобразительной, литературной, музыкальной деятельности).

Даже неудачно выполненный проект, способствует развитию профессионализма.

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

налаживают тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

получают возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

могут реализовать свои творческие способности.

Отсутствие необходимого жизненного опыта не позволяет дошкольнику в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и способов ее решения. Поэтому активная роль принадлежит взрослому.

В начале проектной деятельности наблюдаются психологические коммуникативные проблемы.

Проблема субъективной оценки.

Дошкольник часто попадает в стрессовую ситуацию.

Технология – Портфолио дошкольника

задачи:

-создать для воспитанника ситуацию переживания успеха;

-поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

-поощрять его активность и самостоятельность;

-формировать навыки учебной деятельности;

— содействовать индивидуализации образования дошкольника;

-закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

-укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ.

В соответствии с п.1.4 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования одним из принципов дошкольного образования является «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования».

В ФГОС большое внимание отводится индивидуализации дошкольного образования. Обеспечить становление личности ребенка и раскрыть его индивидуальные особенности воспитателю помогает технология «портфолио дошкольника».

Применение этой технологии дает возможность педагогу лучше понять ребенка и разработать индивидуальный маршрут его развития. Учитывая информацию, которую содержит портфолио дошкольника, его можно определить как инструмент комплексной оценки уровня развития индивидуальных качеств, возможностей и способностей ребенка, как способ анализа индивидуальных достижений для выстраивания дальнейшей «траектории развития» (Л. И. Адаменко).

Таким образом, целью создания детского портфолио является сбор, систематизация и фиксация результатов развития дошкольника, его усилий, прогресса и достижений в различных областях, демонстрация всего спектра его способностей, интересов, склонностей.

Работа с портфолио может проводиться как индивидуально, так и с группой. В последнем случае дети имеют возможность обменяться мнениями, обсудить материалы друг друга, выслушать предложения, поделиться своими успехами.

При оформлении портфолио ребенок принимает самое активное участие в выборе средств и форм. Важно учесть, что взрослые являются лишь помощниками. Ценность портфолио не в правильности, а в индивидуальности содержания. Портфолио дошкольника может быть как формой эффективного оценивания творческих достижений ребенка, так и способом развития его способностей. Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией. В возрасте 6-7 лет ребенок сам может собирать портфолио, основной принцип технологии- добровольность, отсутствие формализма. Портфолио формирует самостоятельность, креативность, успешность.

1) При сборе документов, творческих работ, при оформлении состава портфолио родители и воспитатели часто включают те или иные материалы без учета мнения самого ребенка, опираясь лишь на свои предпочтения.

2) Специалисты дошкольных учреждений пришли к выводу, что без участия родителей выполнять такой проект (портфолио)бессмысленно. Для ребенка это труд непосильный, по крайней мере, в детском саду.

3) Собирают документы только с печатями( грамоты, сертификаты, свидетельства, дипломы и т.д.)

ИКТ технологии

Дидактические задачи: Индивидуализация обучения, повышение мотивации, наглядность, доступность, практичность, активизация процесса обучения, возможность самоопределения и целеполагания, гибкость процесса обучения и мобильность.

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.

Использование компьютерных технологий помогает:

— привлекать пассивных детей к активной деятельности;

— делать НОД более наглядными, интенсивными;

— активизировать познавательный интерес;

— активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.);

— реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной деятельности.

Сеть интернет помогает работать с разными источниками информации- электронные библиотеки, различные базы данных, хранилище файлов, возможность создавать собственные мультимедийные ресурсы, наглядность материала, доступность, практичность, использование информационных технологий (вебинар, конференция, электронная почта, кабельное телевидение, электронные ресурсы, тестовые программы)

Нужно постоянно совершенствоваться в области компьютерных технологий. К сожалению, на это часто не хватает времени. Возможности применения ИКТ определяются программный обеспечением, которое установлено на компьютере( программы могут быть устаревшими).

Неустойчивая детская психика может привести к привыканию к компьютеру учащихся, что сказывается на их здоровье, неотфильтрованная информация может нанести психологический вред ребенку.

АМО технология

АИО применяются для повышения мотивации обучающихся, познавательной активности, для формирования умения работать в команде, коммуникативных навыков.

В реализации целей повышения уровня мастерства в условиях введения ФГОС ДО лежат активные методы.

Правовой основой повышения уровня мастерства педагогов в условиях введения ФГОС ДО на современном этапе являются:

— Закон Российской Федерации «Об образовании»;

— «Концепция дошкольного воспитания» В.В Давыдов, В.А. Петровский;

— Методическое пособие «Образовательные технологии новых стандартов. Технология АМО. Лазарев Т.В 1часть- Петрозаводск, 2012г.

АМО позволяют у обучающихся формировать качества, необходимые для успешной самореализации. Стимулируют рост самостоятельности и ответственности дошкольников за результат обучения; Обеспечивают приобретение детьми не только знаний, но и жизненно-важных навыков и качеств; АМО воспитывают уважительное отношение всех участников образовательного процесса друг к другу. Методы могут применяться как на отдельном этапе обучения, так и на всех этапах.

Некоторые специалисты не имеют представления о данном методе.

Дети дошкольного возраста не могут совладать со своими эмоциями, следовательно, на занятиях создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем.

Методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества.

Плюсы детского сада

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *