LiveInternetLiveInternet

Притча о добром сеятеле и плевелах — одна из притч Иисуса Христа, содержащаяся в Евангелии от Матфея.

Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.
(Мф. 13:24-30)

Богословское толкование

Вот вышел сеятель сеять. Под сеятелем разумеет Самого Себя, а под семенем — Свое слово. Вышел же Он не в определенном месте, ибо был везде; но так как Он приблизился к нам плотью, поэтому и говорится «вышел», разумеется — из недр Отца. Итак, Он вышел к нам, когда сами мы не могли прийти к Нему. И вышел, чтобы что сделать? Зажечь ли землю по причине множества терний или же наказать? Нет, но для того, чтобы сеять. Семя Он называет Своим, потому что и пророки сеяли, но не свое семя, а Божие. Он же, будучи Богом, сеял собственное семя, ибо не благодатью Божией был умудрен, но Сам был мудрость Божия.

И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетали птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была не глубока. Когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло. Под упавшим «при дороге» разумеются люди беспечные и медлительные, которые совершенно не принимают слов, ибо мысль их — утоптанная и сухая, совершенно невспаханная дорога. Поэтому птицы небесные, или духи воздушные, то есть демоны, похищают у них слово. Упавшие на каменистую землю-это те, которые слушают, но, по причине своей слабости, не противостоят искушениям и скорбям и продают свое спасение. Под воссиявшим солнцем разумей искушения, потому что искушения обнаруживают людей и показывают, подобно солнцу, сокровенное.

Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его. Это — те, которые заглушают слово заботами. Ибо хотя богатый, по-видимому, и делает доброе дело, однако его дело не растет и не преуспевает, потому что ему препятствуют заботы.

Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Три части посева погибли и только четвертая спаслась, потому что спасаемых вообще немного. О доброй земле говорит после, чтобы открыть нам надежду на покаяние, ибо хотя бы кто был каменистой землей, хотя лежал бы при дороге, хотя был бы тернистой землей, ему можно сделаться доброй землей. Не все из принявших слово приносят плод наравне, но один приносит сто, может быть, тот, кто обладает совершенной нестяжательностью; другой — шестьдесят, может быть, общежительный монах, занятый еще и практической жизнью; третий приносит тридцать — человек, который избрал честный брак и усердно, как только можно, проходит добродетели. Обрати внимание, как благодать Божия принимает всех, великое или среднее, или малое совершили они.

Кто имеет уши слышать, да слышит! Господь показывает, что приобретшие духовные уши должны понимать это духовно. Многие имеют уши, но не для того, чтобы слушать; поэтому и прибавляет: «Кто имеет уши слышать, да слышит».

>Святое Евангелие от Матфея с толкованием Святых Отцов

Троицкие листки

Настоящее издание является частью собрания «Троицких листков», издаваемых в XIX столетии Троице-Сергиевой Лаврой. Здесь содержится очень подробное изъяснение Евангелия от Матфея, составленное на основании изученных и собранных воедино различных святоотеческих толкований. Высокая духовная наполненность и учительность содержания позволяет, по общему мнению, считать его одним из лучших толкований Священного Писания. Книга предназначена широкому кругу читателей.

О святом апостоле и евангелисте Матфее и его Евангелии Родословие Иисуса Христа (Мф. 1:1–17) Откровение тайны праведному Иосифу… (Мф. 1:18–25) Поклонение волхвов (Мф. 2:1–12) Бегство в Египет и избиение младенцев (Мф. 2:13–23) Проповедь Предтечи Господня (Мф. 3:1–12) Крещение Господне (Мф. 3:13–17) Искушение от диавола (Мф. 4:1–11) Первая проповедь Господа в Галилее (Мф. 4:12–17) Призвание первых апостолов (Мф. 4:18–24) Нагорная беседа и Заповеди блаженства (Мф. 4:25, 5:1–12) Не убивай… Оставь… дар твой пред жертвенником… Пойди прежде примирись… (Мф. 5:20–26) Не прелюбодействуй (Мф. 5:27–32) Не преступай клятвы (Мф. 5:33–37) Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую (Мф. 5:38–41) Просящему у тебя дай… Любите врагов ваших… Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5:42–48) Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая (Мф. 6:1–4) Когда молишься, не будь, как лицемеры… Помолись Отцу твоему, Который втайне… Молясь, не говорите лишнего… (Мф. 6:5–8) Отче наш (Мф. 6:9–13) Не можете служить Богу и маммоне… (Мф. 6:22–25) Взгляните на птиц небесных… Посмотрите на полевые лилии… (Мф. 6:26–30) Не заботьтесь о завтрашнем дне… Ищите же прежде Царства Божия и правды Его (Мф. 6:31–34) Не судите, да не судимы будете… Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего (Мф. 7:1–4) Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза… Не бросайте жемчуга вашего перед свиньями… (Мф. 7:5–6) Просите, и дано будет вам… Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него… (Мф. 7:7–11) Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними… Входите тесными вратами… (Мф. 7:12–14) Берегитесь лжепророков… Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное… (Мф. 7:15–23) Всякого, кто слушает слова Мои и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному… Кто слушает и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному (Мф. 7:24–29) Исцеление прокаженного (Мф. 8:1–4) Исцеление слуги сотника Капернаумского (Мф. 8:5–13) Исцеление Петровой тещи и многих больных… (Мф. 8:14–18) Ответы Господа гордому книжнику и смиренному ученику… (Мф. 8:19–22) Укрощение бури… (Мф. 8:23–26) Исцеление двух бесноватых в стране Гергесинской… (Мф. 8:28–34) Исцеление расслабленного в Капернауме… (Мф. 9:1–8) Призвание Матфея… (Мф. 9:9–13) Ответ фарисеям и ученикам Иоанновым о посте… Вино молодое и мехи… (Мф. 9:14–17) Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира… (Мф. 9:18–26) Исцеление двух слепых и глухонемого… Удивление народа и хула фарисеев… (Мф. 9:27–35) Жатвы много, а делателей мало… (Мф. 9:36–38) Избрание двенадцати апостолов… (Мф. 10:1–4) Проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное… Болящих исцеляйте… Даром получили, даром давайте… (Мф. 10:5–8) Не берите с собою ни золота, ни серебра… Говорите: мир дому сему… Отрясите прах от ног ваших… (Мф. 10:9–15) Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков… Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби… Остерегайтесь же людей… (Мф. 10:16–18) Не заботьтесь, как или что сказать… и будете ненавидимы всеми… Претерпевший же до конца спасется… (Мф. 10:19–22) Когда будут гнать вас в одном городе, бегите в другой… Нет ничего сокровенного, что не открылось бы… Не бойтесь убивающих тело… (Мф. 10:23–31) Кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим… Не мир пришел Я принести, но меч… И враги человеку – домашние его… (Мф. 10:32–36) Кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим… Не мир пришел Я принести, но меч… И враги человеку – домашние его… (Мф. 10:32–36) Кто любит отца или мать более, нежели Меня… Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня… Кто принимает вас, принимает Меня… (Мф. 10:37–42, 11:1) Ответ Господа ученикам Иоанновым… Похвала Крестителю… (Мф. 11:2–15) Скорбное слово Господа о неверующих Иудеях… (Мф. 11:16–19) Грозный приговор над нераскаянными городами… Прославление Бога Отца… (Мф. 11:20–26) Господь открывает апостолам Божество Свое и призывает к Себе труждающихся и обремененных… (Мф. 11:27–30) Господь защищает учеников, срывавших колосья в субботу… (Мф. 12:1–8) Исцеление сухорукого в субботу… Можно ли исцелять в субботы?.. (Мф. 12:9–14) Великое смирение Господа… Исцеление бесноватого и немого слепца… Обличение богохульства фарисеев… (Мф. 12:15–30) Учение Господа о хуле на Духа Святаго, о сокровищах сердца и о слове праздном… (Мф. 12:31–37) Ответ Господа фарисеям, требовавшим знамения с неба… (Мф. 12:38–45) Кто Матерь Моя? и кто братья Мои?.. (Мф. 12:46–50) О притчах Христовых… Притча о сеятеле… (Мф. 13:1–9) Толкование притчи о сеятеле и семени… (Мф. 13:10–23) Притча о плевелах… (Мф. 13:24–30) Притчи о зерне горчичном и о закваске… (Мф. 13:31–36) Толкование притчи о плевелах… (Мф. 13:36–43) Притча о сокрытом сокровище… Притча о драгоценной жемчужине… Притча о неводе… (Мф. 13:44–52) Иисус Христос в Назаретской синагоге… (Мф. 13:53–58) Усекновение главы святого Иоанна, Предтечи и Крестителя Господня… (Мф. 14:1–13) Чудесное насыщение пяти тысяч народа… (Мф. 14:14–21) Хождение Иисуса Христа и апостола Петра по водам… (Мф, 14:22–33) Исцеление многих больных… Обличение фарисейского лицемерия… (Мф. 14:34–15:11) Беседа Господа с учениками о том, что сквернит человека… (Мф. 15:12–20) Исцеление дочери Хананеянки… (Мф. 15:21–28) Исцеление многих больных… (Мф. 15:29–31) Чудесное насыщение четырех тысяч народа… (Мф. 15:32–39) Искушение Иисуса Христа фарисеями и саддукеями… (Мф. 16:1–4) О закваске фарисейской и саддукейской… (Мф. 16:5–12) Великое исповедание Петрово и великое обетование Христово… (Мф. 16:13–19) Первое открытое слово Господа о Своих старданиях… Противоречие Петра и строгое внушение ему от Господа… (Мф. 16:20–23) Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною… (Мф. 16:24) Кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее… Некоторые… не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем… (Мф. 16:25–28) Преображение Господне… (Мф. 17:1–9) Вопрос апостолов о пришествии Илии… (Мф. 17:10–13) Исцеление бесновавшегося в новолуния… (Мф. 17:14–23) Чудесный статир… (Мф. 17:24–27) Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное… (Мф. 18:1–9) Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих… Притча о заблудшей овце… (Мф. 18:10–14) Если же согрешит против тебя брат твой… скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь… (Мф. 18:15–17) Господь дает апостолам власть связывать и разрешать… Учение Господа о соборной молитве и прощении обид… (Мф. 18:18–22) Притча о немилосердном заимодавце… (Мф. 18:23–35) Путешествие Господа в Иудею… Его учение о святости брака и о девстве… Благословение детей… (Мф. 19:1–15) Беседа Господа с богатым юношей… Беседа с учениками об опасности богатства и о наградах Христовым последователям… (Мф. 19:16–30) Притча о делателях в винограднике… (Мф. 20:1–16) Предсказание Господа о Своем распятии… Просьба сынов Зеведеевых… Духовный закон христианского первенства… (Мф. 20:17–28) Исцеление слепцов Иерихонских… (Мф. 20:29–34) Царский вход Господень в Иерусалим… Изгнание торгующих из храма… Исцеление болящих… Божественный ответ фарисеям… (Мф. 21:1–17) Проклятие бесплодной смоковницы… (Мф. 21:18–22) Лукавый вопрос синедриона и мудрый вопрос Христа синедриону… (Мф. 21:23–27) Притча о двух сынах, посланных отцом в виноградник… (Мф. 21:28–32) Притча о злых виноградарях… (Мф. 21:33–46) Притча о званных на брачный пир… (Мф. 22:1–14) Воздавайте кесарю кесарево, а Божие Богу… (Мф. 22:15–22) Ответ Господа саддукеям о воскресении… (Мф. 22:23–33) Ответ Господа законнику о первой и большей заповеди в Законе… Его вопрос о Христе: чей Он Сын?.. (Мф. 22:34–46) Предостережения народу и ученикам от подражания фарисеям… (Мф. 23:1–12) Горе затворяющим Царство Небесное… Горе поедающим домы вдовиц… Горе развращающим других… Горе лукавнующим в клятвах… (Мф. 23:13–22) Горе забывающим важнейшее в Законе… Горе очищающим внешнее и небрегущим о внутреннем… Горе гробам окрашенным… (Мф. 23:23–28) Предсказание Господа о разрушении храма… (Мф. 24:1–2) Предсказание о лжепророках, о грядущих гонениях на апостолов и других бедствиях… (Мф. 24:3–13) Предсказание о распространении Евангелия, о разрушении Иерусалима и лжепророках последних дней мира… (Мф. 24:14–26) Внезапность пришествия Христова… Знамения на небе… Явление Креста… Трубный голос… Непреложность пророчества… (Мф. 24:27–35) Неизвестность и нечаянность последнего суда… (Мф. 24:36–41) Безвестность последнего часа… Притча о рабе, ожидающем господина… (Мф 24:42–51) Притча о десяти девах… (Мф. 25:1–13) Притча о десяти девах… (Мф. 25:1–13) Притча о талантах… (Мф. 25:14–30) Изображение Страшного Суда Христова… (Мф. 25:31–46) Последнее предсказание Господа о Своих страданиях… Тайное совещание синедриона и его решение… (Мф. 26:1–5) Вечеря в доме Симона прокаженного… (Мф. 26:6–13) Соглашение Иуды с врагами Господа… (Мф. 26:14–16) Тайная вечеря. Приготовление пасхи… Чаша благодарения… Умовение ног… Обличение предателя… (Мф. 26:17–25) Тайная вечеря. Приготовление пасхи… Чаша благодарения… Умовение ног… Обличение предателя… (Мф. 26:17–25) Установление Таинства Святого Причащения… (Мф. 26:26–30) Предсказание Господа о соблазне учеников и отречении Петра… (Мф. 26:31–35) Моление о чаше… (Мф. 26:36–44) Предание Господа Иудой… (Мф. 26:45–56) Иисус Христос на суде Анны и Каиафы… Заседание первое – ночью… Поругание на дворе… (Мф. 26:57–68) Троекратное отречение апостола Петра… (Мф. 26:69–75) Заседание синедриона – утром… Приговор… (Мф. 27:1–2) Погибель Иуды предателя… Село крови… (Мф. 27:3–10) Иисус Христос на суде у Пилата и Ирода… (Мф. 27:11–14) Варавва… Сон жены Пилатовой… Не сего, но Варавву!.. Да распят будет!.. Пилат умывает руки… Ужасная клятва… (Мф. 27:15–25) Страдания нашего Господа во дворе Пилата… Осуждение Его на распятие… Несение креста… Симон Киринейский… (Мф. 27:26–32) Оцет с желчью… Распятие Господа нашего… Его молитва за врагов… Тайны креста Господня… (Мф. 27:33–34) Крестные страдания нашего Господа Разделение риз… Надпись на кресте… Поношения… (Мф. 27:35–43) Поношение от разбойника… Благоразумный разбойник… Помрачение солнца… Утешение Матери… (Мф. 27:44–45) Глас скорби к Богу… Новые поношения… Напоение уксусом… Смерть нашего Господа… (Мф. 27:46–50) Раздрание завесы храма… Землетрясение… Воскресение мертвых… (Мф. 27:51–53) Исповедание сотника… (Мф. 27:54) Святые жены у креста Христова… (Мф. 27:55–56) Святые жены у креста Христова… (Мф. 27:55–56) Погребение Христово… (Мф. 27:57–61) Погребение Христово… (Мф. 27:57–61) Сошествие Спасителя во ад… Запечатание гроба Христова… Кустодия… (Мф. 27:62–66) Воскресение Христово… Явление Ангела у гроба… Бегство стражи… Путешествие мироносиц ко гробу и первые явления Господа… (Мф. 28:1–10) Подкуп стражей… (Мф. 28:11–15) Явление Господа на горе Галилейской… (Мф. 28:16–20) Явление Господа на горе Галилейской… (Мф. 28:16–20)>Зерна от плевел афоризмы

Словарь крылатых слов и выражений — отделить зерна от плевел

отделить зерна от плевел

Из Библии. В Новом Завете (Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 24—30) рассказывается, как некий человек посеял на своем поле хорошие семена пшеницы, а его враг на том же поле разбросал ночью и семена сорняков. Когда поле зазеленело, рабы сказали, что вместе с пшеницей взошли и плевелы — сорняки, и предложили выдернуть их. Хозяин решил иначе: «Но он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте вместе расти то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою».

«Плевелы» в переводе со старославянского «сорняки».

Иносказательно: отделить хорошее от дурного, вредное от полезного.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс»

Вадим Серов

Словарь крылатых слов и выражений

Вопрос-ответ:

Что такое отделить зерна от плевелЗначение слова отделить зерна от плевелЧто означает отделить зерна от плевелТолкование слова отделить зерна от плевелОпределение термина отделить зерна от плевелotdelit zerna ot plevel это

Похожие слова

отдать на поток и разграбление

Ссылка для сайта или блога:

Ссылка для форума (bb-код):

Отделить зерна от плевел

 Словарь крылатых слов и выражений Отделить зерна от плевел Из Библии. В Новом Завете (Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 24—30) рассказывается, как некий человек посеял на своем поле хорошие семена пшеницы, а его враг на том же поле разбросал ночью и семена сорняков. Когда поле зазеленело, рабы сказали, что вместе с пшеницей взошли и плевелы — сорняки, и предложили выдернуть их. Хозяин решил иначе: «Но он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте вместе расти то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою». «Плевелы» в переводе со старославянского «сорняки». Иносказательно: отделить хорошее от дурного, вредное от полезного.

  • отделить — кого-что от кого-чего. Отделить желток от белка. Отделить хорошее зерно от плохого. Отделить правду от лжи. Пленных офицеров отделили от солдат и велели им идти вперед . На перекрестке колонна военных грузовиков….. Управление в русском языке
  • отделить — ся ▲ превратиться во , отдельный, объект от… . отделять, -ся — делать, -ся отдельным от кого-л. отъединять, -ся. отсоединять. отграничивать, -ся. отгораживать, -ся. отмежевываться. обособлять… Идеографический словарь русского языка
  • отделить — отделю/, -де/лишь,… Орфографический словарь русского языка
  • Отделить — отдели́ть I сов. перех. см. отделять I II сов. перех… Толковый словарь Ефремовой
  • отделить — отдели́ть глаг., св., употр. сравн… Толковый словарь Дмитриева
  • отделить — отдел’ить, -ел’ю, -‘… Русский орфографический словарь
  • Отделить злаки от плевел — ОТДЕЛЯТЬ ЗЛАКИ ОТ ПЛЕВЕЛ. ОТДЕЛИТЬ ЗЛАКИ ОТ ПЛЕВЕЛ. Книжн. Отделять полезное от вредного… Фразеологический словарь русского литературного языка
  • Отделить овец от козлищ — Из Библии. Евангелие от Матфея : «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы… Словарь крылатых слов и выражений
  • В землю до зерна, а из земли ни зерна. — См…. В.И. Даль. Пословицы русского народа
  • В землю до зерна, из земли ни зерна. — См. СЧАСТЬЕ -… В.И. Даль. Пословицы русского народа
  • Отделять зёрна от плевел — Книжн. Разделять полезное и вредное. Ф 2, 25… Большой словарь русских поговорок
  • Отделять/ отделить плевелы от пшеницы (пшеницу от плевел) — Книжн. Отделять вредное от полезного, хорошее от плохого. /em> Восходит к Евангелию. БМС 1998, 450; Ф 2, 30; Мокиенко 1989, 184… Большой словарь русских поговорок
  • отделить — C/A гл см. _Приложение II отделю́ отде́лишь отде́лят отделённый A/B пр; 246 иск, 254 см. _Приложение II отделён отделена́ отделено́ отделены́ Когда я уйду, Я оставлю мой голос На черном кружке… Словарь ударений русского языка
  • отделить овец от козлищ — Á сущ… Словарь ударений русского языка
  • отделить — …
  • отделить — См….

Как отделить овец от козлищ Искренность и глубина ответов клиента на Пять Золотых Вопросов покажут вам, насколько мотивированным он окажется в бизнесе. Если ответы клиента уклончивы, случайны и неубедительны, то теперь уже вам придется задуматься, а подходит ли он для

Как 10% отделяют зерна от плевел Все, что вы захотите узнать о краудсорсинге, можно найти в вечерних передачах по вторникам и средам на телеканале Fox. Именно тогда показывают телешоу «Американский идол» (American Idol), невероятно популярный конкурс исполнителей. На сцене

Глава 22. Об умении отделять зерна от плевел, или Чем отличается стратегия от тактики Масштабами отличается. Как если, допустим, сидеть по уши в окопе или находиться в НП на холме со стереотрубой.Непонятно?Тогда обратимся к словарям, которые определяют стратегию как

Плевел Плевел (Lolium L.) – родовое название растений из сем. злаков (Gramineae), группы ячменных (Hordeae). Это однолетние или многолетние травы, растущие густыми дерновинами или по одиночке; колосья у них верхушечные, сплюснутые и иногда довольно длинные. На выступах простого,

Статья 7.18. Нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, правил производства продуктов переработки зерна Нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, а

Статья 7. 18. Нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, правил производства продуктов переработки зерна Нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, а

Статья 7.18. Нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, правил производства продуктов переработки зерна Нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, а

Глава III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЗАКУПКЕ, ХРАНЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ ЗЕРНА И ПРОДУКТОВ ЕГО ПЕРЕРАБОТКИ, А ТАКЖЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПРОДУКТОВ ПЕРЕРАБОТКИ ЗЕРНА СТАТЬЯ 11. Права граждан и юридических лиц в области

СТАТЬЯ 12. Обязанности граждан и юридических лиц, осуществляющих деятельность по закупке, хранению и реализации зерна и продуктов его переработки, а также деятельность по производству продуктов переработки зерна Граждане и юридические лица, осуществляющие деятельность

КАК ОТДЕЛИТЬ БЕЛОК ОТ ЖЕЛТКА Легко отделить желток от белка, если яйцо холодное.Если вы хотите отделить белок, не нарушив целостность желтка, осторожно разбейте яйцо и вылейте его в бумажную воронку с маленькой дырочкой на конце, поместив ее в стакан. Белок постепенно

Как отделить истинное от иного Очень важно уметь отделять свои истинные желания от остальных. Иногда человек что-то хочет, но не принимает своего желания, отрицает его в душе. Например, у солидного мужчины возникает желание пойти попрыгать по лужам, но он думает: «Нет, я

Как отделить вербальное от невербального Я понимаю, что пока все это кажется сложным и запутанным, а может быть, даже страшным. Но со временем вы натренируетесь, а натренировавшись, лучше научитесь распознавать и вербальные, и невербальные признаки обмана.Пока что для вас

Отделяем зерна от плевел, или Что взять в дорогу Как показывает практика, в дороге можно обойтись практически без всего. Примерно третья часть вещей, которые новички кладут в свой рюкзак, оказывается затем невостребованной. Зато его вес в таком случае заметно

62. Отделить от себя Чрезвычайно полезно научиться отделять все программы от себя, то есть видеть свой ум со стороны, как нечто отдельное. К тому же это интересный чувственный опыт — то, что ты считал своей неотъемлемой частью, вдруг раз — и уже болтается неподалеку. Можно

Святое Евангелие от Матфея с толкованием Святых Отцов (Троицкие листки), Часть 64 — читать, скачать

Апостолы слышали от Господа: «вам дано знать тайны Царствия Небесного» (Мф. 13:11). И потому, когда Господь пришел в дом, ПРИСТУПИВ К НЕМУ, УЧЕНИКИ ЕГО СКАЗАЛИ: ИЗЪЯСНИ НАМ ПРИТЧУ О ПЛЕВЕЛАХ НА ПОЛЕ, раскрой нравственный, духовный ее смысл. «Спрашивают наедине, – замечает святитель Иоанн Златоуст, – не из зависти к народу, но исполняя слово Владыки: «а прочим в притчах» и Господь с любовью объясняет им в притче самое нужное, самое существенное. Какая же разница между этой притчей и предыдущей? – вопрошает святитель и отвечает, – там Иисус Христос говорил о людях, которые без внимания Его слушали, а отойдя, и самое семя бросили, а здесь разумеет еретические сонмища», – разных лжеучителей, через которых диавол старается к самой истине примешать заблуждения.

Можно разуметь в этой притче под плевелами и вообще всех соблазнителей и грешников-христиан. ОН ЖЕ СКАЗАЛ ИМ В ОТВЕТ: СЕЮЩИЙ ДОБРОЕ СЕМЯ ЕСТЬ СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, – так любил называть Себя Господь Иисус Христос. Он сеет доброе семя слова Божия как Сам, лично, во время Своей земной жизни, так и после – до конца мира сеет через Своих апостолов, пастырей и учителей Церкви. Целый мир, вся земля, все народы – вот обширное поле для этого сеяния: ПОЛЕ ЕСТЬ МИР, по которому распространится Его вселенская Церковь. ДОБРОЕ СЕМЯ, ЭТО СЫНЫ ЦАРСТВИЯ, – это те, в которых благодатное семя слова Божия пустило корни, проникло в сердца, соделало их самих пшеницей Божией, готовой для житницы Небесной, для Царствия Божия. А ПЛЕВЕЛЫ – СЫНЫ ЛУКАВОГО; ВРАГ, ПОСЕЯВШИЙ ИХ, ЕСТЬ ДИАВОЛ. С великим злорадством, видимо, подражая Христу Спасителю, сатана во всем противодействует Ему: «после пророков, – говорит святитель Златоуст, – являются лжепророки, после апостолов – лжеапостолы, за Христом явится антихрист». Как Христос проповедует людям истины спасительные, так диавол через своих слуг, отчаянных грешников, еретиков и лжеучителей, сеет в умах людей гибельную ложь и заблуждения, а в сердцах – разные пороки, приукрашивая все это подобиями истины и добра; поэтому Господь и называет их не другим каким-либо семенем, а именно – плевелами, которые походят с виду на пшеницу. «Диавол, – пишет святитель Златоуст, – пока не видит, к чему ему подделаться, ничего не начинает, даже не знает, как приступить к делу. Поэтому и теперь, приметив уже, что посеянного и укоренившегося он не мог ни похитить, ни заглушить, ни пожечь, вымышляет другого рода обман, а именно – всевает собственные семена». Он сеет свои плевелы тайно, незаметно, когда люди спят, когда недостаточно хранят ниву стражи, к ней приставленные, т.е. пастыри Церкви, когда и сами верующие живут безпечно, слишком доверчиво слушают всякого самозванца-учителя, и сами становятся плевелами на ниве Божией, слугами диавола, «сынами лукавого». «Спят люди духовно, когда безпечно закрывают очи ума и не хотят взирать на свет истины Евангельской, когда, подобно мечтающим во сне, не управляют мыслями своими, не обуздывают желаний своих. Спят они, а враг крадется во тьме забвения о Боге и законе Его и сеет свои плевелы», – говорит митрополит Филарет Московский. «Возвещая об этом, – поясняет святитель Златоуст, – Господь научает нас непрестанно бодрствовать, постоянно быть на страже. Но как, скажешь, возможно пробыть без сна? Без сна естественного невозможно, а без сна произвольного возможно.

Потому и Павел сказал: «Бодрствуйте, стойте в вере» (1Кор. 16:13). В следующих словах притчи: «когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы», Господь с точностью описывает поведение еретиков: сначала они себя прикрывают, когда же кто-нибудь вступит с ними в разговор, тогда они изливают свой яд. Посмотри, какова злоба диавола. Он не сеял прежде, потому что нечего было погубить. Но когда уже все засеяно, сеет и он, чтобы испортить стоившее многих трудов земледельцу. Такую сильную вражду обнаружил во всем против Христа диавол!» Слуги, осмотрев поле, предлагают хозяину вырвать плевелы. Кто же эти слуги? Это люди, ревнующие о Господе, но не знающие, «какого они духа», люди, подобные тем двум ученикам, которые хотели низвести огонь на негостеприимное самарянское селение. Их вопрос: откуда плевелы? изображает то смущение, удивление, недоумение, которые особенно сильно тревожили сердца ревнителей веры в первые века христианства при виде горьких смут от еретиков, волновавших Церковь Божию своими лжеучениями. Откуда в ней эти ереси и расколы? Господь отвечает на эти недоумения: враг это сделал; в нем едином источник всех зол, он всюду сеет плевелы… «Заметь, – говорит святитель Златоуст, – усердие слуг: они с нетерпением готовы уже выдернуть плевелы, хотя поступают не совсем осмотрительно. А это показывает их заботу о посеянном; они имеют в виду не то, чтобы наказан был сеявший плевелы, а единственно то, чтобы не погибло посеянное господином». Впрочем, избрав средство, не осмеливаются сами собой привести его в исполнение, но ожидают, что скажет господин и спрашивают его: «хочешь ли?» В этом вопросе слышится желание искоренять ереси и подавлять зло внешней силой, но Господь решительно запрещает такой способ борьбы со злом; во-первых, потому что истребляя еретиков и явных грешников, легко можно погубить с ними и праведных, во-вторых, потому что никто, кроме единого Бога Сердцеведца, не может безошибочно отличить лицемера от праведника; в-третьих, потому что многие из грешников еще могут перемениться и сделаться праведниками: «Многие, – говорит блаженный Августин, – исправляются, как Петр; многие терпимы, как Иуда; многие не обличаются до пришествия Господа, Который осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные помышления»; в-четвертых, для того, чтобы научить Своих терпению; в-пятых, чтобы показать грешникам Свое великое милосердие и тем оправдать строгость Своего правосудия и, в-шестых, чтобы дать случай праведным заслужить венец блаженства скорбями от грешников. Впрочем, Господь, по объяснению святителя Златоуста, не запрещает останавливать успехи еретиков, заграждать им уста, обуздывать их дерзость, нарушать их скопища и заговоры; но запрещает их убивать и истреблять.

Внимай, какова красота Господа: Он не просто объявляет Свой приговор, но объясняет и причины, приводя на память слова Иоанна Крестителя, в которых изображен Он Судией. «Оставьте расти вместе то и другое до жатвы», а ЖАТВА ЕСТЬ КОНЧИНА ВЕКА. «Итак, Церковь до конца веков будет совмещать в себе добрых и злых, без вреда для добрых, – говорит блаженный Августин. – Если и оказываются в Церкви плевелы, то это не препятствует нашей вере и любви; усматривая плевелы в Церкви, мы не должны от нее отпадать. Нам должно только стараться самим быть пшеницей, чтобы, когда пшеница будет собираема в житницы Господа, наши труды и попечения не остались безплодными». «Если бы Матфей, – говорит блаженный Феофилакт, – исторгнут был из этой жизни, когда был в числе плевел, то вместе с ним погибла бы имевшая впоследствии прозябнуть (произрасти) от него и пшеница слова его. Так точно и Павел, и разбойник, когда были плевелами, не были истреблены, чтобы впоследствии произросла их добродетель». Церковь Христова в нынешнем состоянии уподобляется ковчегу Ноеву, в котором вместе с чистыми были и нечистые животные, или неводу, в который вместе с рыбой попадают и разные гады… Поэтому тяжким грехом гордости духовной согрешают те, которые, подобно раскольникам, штундистам (сектантам в южных областях России, отвергающие Церковь) и сектантам, сами отделяют себя от единения с Церковью, указывая на то, что в ней много грешников… Придет время жатвы и жнецы Небесные отделят эти плевелы от пшеницы: А ЖНЕЦЫ СУТЬ АНГЕЛЫ, которые будут сопровождать Господа при Его Втором пришествии… ПОСЕМУ КАК СОБИРАЮТ ПЛЕВЕЛЫ в снопы И ОГНЕМ СЖИГАЮТ, ТАК БУДЕТ ПРИ КОНЧИНЕ ВЕКА СЕГО: ПОШЛЕТ СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ АНГЕЛОВ СВОИХ, И СОБЕРУТ ИЗ ЦАРСТВА ЕГО, после всеобщего воскресения, ВСЕ СОБЛАЗНЫ И ДЕЛАЮЩИХ БЕЗЗАКОНИЕ, соберут хищников с хищниками, прелюбодеев с прелюбодеями, убийц с убийцами, богохульников с богохульниками… «Подумай, – замечает святитель Златоуст, – сколь неизреченно Его человеколюбие: когда сеет, то сеет Сам; когда же наказывает, то наказывает через других – через Ангелов»; И ВВЕРГНУТ ИХ, делающих беззакония, В ПЕЧЬ ОГНЕННУЮ. Поистине страшные слова! Адские мучения грешников Господь часто называет печью или геенной огненной, огнем вечным, неугасимым, озером огненным.

И все эти выражения указывают на приговор столь нестерпимый, что Сын Человеческий сошел с Небес и вкусил все мучения смерти, чтобы избавить нас от самого ведения тайны страданий, которые заключаются в страшных словах: ТАМ БУДЕТ ПЛАЧ И СКРЕЖЕТ ЗУБОВ; ТОГДА, по удалении грешников, ПРАВЕДНИКИ ВОССИЯЮТ, КАК СОЛНЦЕ, В ЦАРСТВЕ ОТЦА ИХ. Господь, совершив суд над человеками, подобно некоему царю, восстав со Своими друзьями, поведет праведников в блаженное наследие. А для грешников будет сугубое наказание: они будут гореть и видеть себя лишенными славы! «Праведники воссияют», т.е. тогда святость их увенчается славой Небесной, подобно тому, как слава Господа явилась в минуту Его преображения, и все признают их сынами света, сынами Бога, Который есть Отец света, Свет, в Котором нет тьмы. Христос Спаситель есть солнце праведное: Ему уподобятся во славе и все праведники. КТО ИМЕЕТ УШИ СЛЫШАТЬ, ДА СЛЫШИТ! – заключил Господь объяснение притчи о плевелах…

Притча о плевелах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *