В больничной палате лежали два тяжелобольных человека. Один лежал возле окна, а другой – возле двери. Когда им становилось особенно грустно и одиноко, тот, что возле окна начинал вслух рассказывать, что он там видит.

Вот рыбаки пошли на рыбалку, а больной, лежащий возле окна, смотрел на речку и рассказывал, как они радостно доставали свой улов. Вот влюбленная парочка медленно прогуливается, держась за руки. Тут же и молодая мамочка с коляской, ласково улыбается своему ребенку.

Также больной говорил, что за речкой виднеется густой зеленый лес, кипящий жизнью животных.

Много таких историй рассказывал счастливчик, чья кровать стояла возле вожделенного окна.

Тот больной, что лежал возле двери, задавал разные уточняющие вопросы, так как одно это веселило их лежачий образ жизни. Однако внутри его терзала глухая зависть.

— Почему именно он лежит возле окна, и может наслаждаться красотой мира? Почему только я мучаюсь, глядя на эти четыре стены? Отчего такая отвратительная несправедливость преследует меня всю жизнь? — думал он.

Однажды ночью у больного возле окна началась тяжелый приступ. Он задыхался, судорога, сводящая все его тело, не позволяла дотянуться до кнопки вызова медсестры.

Лежащий возле двери сосед пристально следил воспаленным взглядом за своим другом по несчастью, однако свою кнопку не нажимал. Он легко мог это сделать, но какая-то мысль не давала ему покоя, и он тянул время.

Прошло несколько минут, предсмертный хрип больного затих и он умер.

Когда пришли медсестры и работники, чтобы забрать тело, лежащий возле двери больной с горящими глазами попросил, чтобы его переложили на ту кровать, что возле окна.
Когда постель перестелили, и он оказался на желанном месте, из его груди вырвался недоуменный возглас:

— Как же так? Ведь это окно выходит на глухую стену! Мой товарищ рассказывал, что он видит в окне лес и речку, парк с гуляющими людьми и много других интересных вещей!

Молодая медсестра тихо покачала головой и сказала:

— Он ничего не мог видеть. Ваш покойный сосед был слепым.

— Зачем же он все это говорил мне?

— Просто, чтобы поддержать вас — вздохнула медсестра.

Если вам понравилась притча о двух больных – подписывайтесь на InteresnyeFakty.org.

Понравился пост? Нажми любую кнопку: >Исцеление слепого Вартимея

Исцеление слепого Вартимея

Проповедь архимандрита Иосифа (Еременко)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Глаза даны нам, чтобы видеть красоту человека, красоту окружающего нас мира, чтобы через эту чувственную красоту прославлять ее Создателя.

Нам даны глаза не для того, чтобы услаждаться греховными картинками и терять свою честь; не для того, чтобы любоваться собой в зеркале, изнывая от собственной красоты и значимости; не для того, чтобы подглядывать в замочную скважину за соседями, следить за ближними и как безумный фарисей говорить: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи…» (Лк. 18: 11).

Однако сколько людей в этом мире, которые имеют глаза, но не видят ничего; которые имеют глаза, но не видят Бога; которые согрешают глазами и губят свои души и тела, потому что их глаза увели их с пути, ведущего к Богу. Таких людей духовная наука называет духовными слепцами, и эта духовная слепота часто проявляется в слепоте физической как диагноз болезни духовной.

Святитель Николай Сербский объясняет этот факт с помощью духовной науки: «Телесная слепота есть лишь бледная картина слепоты духовной и ясное напоминание духовным слепцам, не видящим ни Бога, ни Царства Божия, чтобы они пришли в себя и лечились, пока еще есть время. Чрез слепцов телесных Бог хочет открыть слепоту слепцов духовных. Источник слепоты очей – не Бог, но, как и в случае со всеми прочими изъянами и болезнями, грех человеческий. Если бы не было в людях слепоты духовной, то и все слепые телесными очами сразу бы прозрели. Но пока будут существовать слепцы духовные, духом не видящие Бога, Бог будет изображать их слепоту чрез закрытые очи телесно слепых».

Евангелие говорит нам, что иногда люди не имеют физического зрения ради того, «чтобы на них явились дела Божии» (см.: Ин. 9: 3). Часто физически слепой бывает очень зорким внутренне.

Мы слышали сегодня в евангельском чтении, как Господь исцелил слепого в Иерихоне. Однажды Господь путешествовал из Галилеи в Иерусалим, и путь его пролегал через Иерихон. «Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни, и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идет. Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня» (Лк. 18: 35-38).

Евангелист Марк сообщает, что этого слепца звали Вартимей.

Вартимей позвал Господа по имени, потому что слышал о Нем, знал, что Он исцеляет больных, поэтому встреча с Иисусом из Назарета была его шансом обрести зрение.

Окружавшие Христа люди пытались заставить его замолчать, но он, не обращая на них внимания, кричал и кричал: «Сын Давидов! помилуй меня» (Лк. 18: 39).

Что могли дать слепому эти люди, которые заставляли его молчать? Мелкую монету? Разве могли они дать ему зрение?

Этот слепец своим духом видел, что он будет исцелен Христом, что пробил его час, и он может получить зрение сейчас или остаться навечно во тьме, послушай он людей. И он продолжал громко кричать, взывая о помощи к Тому единственному, Кто может дать ему то, что дает только Бог, не обращая внимания на толпу. Вартимей духом своим чувствует, что через Христа ему дано будет зрение, а значит дана будет новая жизнь. Тогда зачем обращать внимание на этих людей, которые ничего ему дать не могут, кроме разве жалких, грязных грошей.

Не надо бояться людей, которые пытаются заставить тебя молчать, которые хотят встать между тобой и Богом. Не надо обращать внимание на людей, которые не могут дать тебе ни зрение, ни знание, ни жизнь. Зачем слушать этих людей, которые заставляют тебя замолчать, чтобы ты не общался с Богом и остался навсегда в этой придорожной пыли? Надо без устали кричать: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня», пока Он не услышит…

Крепкая, непреодолимая вера слепого Вартимея обратила на него Божественное внимание: «Иисус, остановившись, велел привести его к Себе» (Лк. 18: 40).

Господь остановился ради нищего слепца, сидящего в дорожной пыли, а куда было спешить, ведь ради людей, ради этого слепца Он и пришел в этот мир. «И, когда тот подошел к Нему, спросил его: чего ты хочешь от Меня?» (Лк. 18: 40-41).

Господь спрашивает Вартимея о причине его криков не потому, что не знает ее, но для того, чтобы человек сам четко выразил свое желание, свою просьбу. Сердечная молитва должна быть облечена в слова, потому что словесная молитва усиливает молитву сердечную.

«Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть» (Лк. 18: 41).

«Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу» (Лк. 18: 42-43).

Одно всемогуще Божественное слово «Прозри!» – и Вартимей получил зрение. Вера его спасла его.

Вера – это единственное, чего ожидает от нас Бог, и это единственное, что мы можем дать Ему.

Верь, и Бог исполнит то, что ты хочешь.

Верь, и уши твои станут слышать Слово Божие, и очи твои увидят любовь Божию, и уста твои откроются, чтобы громко говорить всему миру о величии и славе Божией. Аминь.

Сколько было апостолов у Иисуса Христа ? Имена апостолов какие?

  • Мудрая вера Иисуса Христа привлекала к нему одних из лучших людей израильского народа. Многие услышав его слова решали стать его учениками.Когда Иисусу Христу был уже 31 год , он из всех своих учеников отобрал только 12 человек. Он определил их быть апостолами нового учения:

    1.Симон ( Иисус называл его Петром).

    2.Иаков (сын Зеведея, брат Иоанна, за шумный нрав Иисус называл их quot;сыновьями громаquot;)

    3.Иоанн ( брак Иакова).

    4.Андрей.

    5.Филипп.

    6.Варфоломей.

    7.Матфей,

    8.Фома,

    9.Иаков ( сын Алфея).

    10.Фаддей.

    11.Симон Зилот.

    12.Иуда Искариот ( который потом предал Иисуса за тридцать сребреников).

    Апостолы называли Иисуса — Иисус Назареянин Мессия .

  • Согласно принятым Ивангелиям, мы знаем 12 апостолов:

    Петр (он же Симон и Кифа)

    Андрей, он брат Петра, и вначале о нем упоминается, как об ученике Иоанна Крестителя

    Иоанн и Иаков Зеведеевы родом из Вифсаиды.

    Филипп

    Леввей, прозванный Фаддеем

    Фома Близнец имя Фома созвучно арамейскому слову близнец)

    Матфей был мытарем сборщиком податей

    Варфоломей.

    Иаков Алфеев лидер последней четверки.

    Иуда сын Иакова

    Симон Зелот.

    Павел.

  • Согласно библейскому учению (quot;Новый Заветquot;) у Иисуса Христа было двенадцать апостолов.

    Также есть апостолы от семидесяти, но их имена не так распространены.

    Предлагаю ознакомиться с познавательным видео, где повествуется об избрании двенадцати апостолов.

  • у Иисуса Христа было 12 апостолов

    Симон, называемый Петром

    Андрей

    Иаков Зеведеев

    Иоанн

    Филипп

    Варфоломей

    Фома

    Матфей

    Иаков Алфеев

    Леввей прозванный Фаддеем

    Симон Кананит

    Иуда Искариот

  • Было 12 апостолов.

    Ниже, для ознакомления, приведены их имена в цитате:

    Наверняка если спрашивать у каждого встречного подобный вопрос, то большинство вспомнят про известных Иуду, и еще без сомнения Матфея.

    Этот вопрос интересный в первую очередь если изучать библию, и пытаться понять ее полностью для самого себя, а это путь света и ясности для человека.

  • Существует два списка апостолов.

    Первый — самый известный — апостолы от двенадцати. Это ближайшие ученики Иисуса Христа.

    1.Андрей Первозванный.

    1. Его брат Петр
    2. Иоанн Богослов
    3. Иаков, брат Иоанна
    4. Филипп
    5. Варфоломей
    6. Матфей, мытарь
    7. Иаков Алфеев
    8. Фома Близнец
    9. Симон Зилот
    10. Фаддей Алфеев
    11. Иуда Искариот, предавший Христа. Его заменил по жребию Матфий.

    А еще есть апостолы от семидесяти. Их Иисус Христос избрал в последний год своей земной жизни. Как мы читаем в Евангелии от Луки (который тоже к ним относится)

    Потом к ним же были отнесены некоторые другие последователи Иисуса Христа, ученики его учеников.

    Отдельно стоит апостол Павел, который хотя и является одним из самых почитаемых, не входит ни в один из этих списков.

  • Первоапостолов, прямых учеников Христа, которые поверили в его учение практически сразу, как только услышали, и немедленно стали quot;сподвижникамиquot; — их двенадцать. Потом были ещ многие, quot;ученики учениковquot; (таких называют семьдесят). Вот эти первые двенадцать —

    Иуду из этого списка затем исключили(. Вообще, христианское учение распространялась очень быстро (чуть не сказала, что quot;как пожарquot; — но это был не пожар), попало на хорошо подготовленную общественную quot;почвуquot; — жившие в весьма тяжлых, невыносимых условиях люди хотели иметь какую-то quot;отдушинуquot; … уверенность в том, что облегчение придт хоть в каком-то из миров — пусть не в этом, так quot;в следующемquot;(.

    А справедливости ради надо сказать, что и сопротивление этому учению со стороны властей было сильное, а

    Поэтому и было такое большое количество приверженцев, и среди них — апостолов (а во втором списке их было семьдесят).

  • Апостолы Иисуса были разными, также как обычные люди.

    Например, Петр был рыбаком, а Павел родился у богатых родителей. Петр три раза отрекался от Иисуса, но покаявшись, был верен ему и сопровождал его по все жизни.

    Павел считается врагом Христова, Павел был совсем другим.

    Всего было 12 апостолов.

    Вот карта пути апостолов и их имена.

  • Близких учеников Христа, которые впоследствии стали апостолами было 12. Их имена широко известны и их еще называют первоапостолами. К их числу относят и апостола Павла, который формально не был учеником Христа, но считался первым из апостолов наравне с Петром и фактически основателем христианства. Именно благодаря стараниям Павла церковь пополнилась многими апостолами из так называемого списка 70. Сперва это были 70 учеников Христа, которых он только взял в ученики, но ничему научить не успел, но позднее в этот список апостолов стали добавлять учеников первых учеников. Про многих из них известно очень мало, бывает только описание внешности, которое заключалось лишь во фразах quot;старец с бородойquot; либо quot;молод, без бородыquot;. Некоторые из этих 70 апостолов впали в ересь, например Николай Антиохийский был последователем Симона Волхва, другие внесены по путанице два раза под разными именами. В приведенном ниже списке Иуда Искариот, первоначально бывший апостолом из 12, уже исключен и вместо него добавлен Матфий, которого выбрал жребий в споре с Варнавой

  • Это те про которых известно христианскому миру.

    1) Апостол Петр известен в Библии также под именами Симон и Кифа

    2)Андрей, брат Петра был сначала учеником Иоанна Крестителя

    3 4)Иоанн и Иаков Зеведеевы, как и Петр с Андреем тоже были родом из Вифсаиды.

    5)Филипп также был уроженцем Вифсаиды

    6)У Филиппа был друг Нафанаил

    7)Фома Близнец — (имя Фома созвучно арамейскому слову близнец)

    8)Матфей был мытарем сборщиком податей

    9)Варфоломей.

    10)Иаков Алфеев лидер последней четверки.

    11)Иуда сын Иакова

    12)Симон Зелот.

    13)К числу известных апостолов можно отнести и Павла.

  • Апостолов, то есть близких учеников,у Иисуса Христа всего было двенадцать.

    Вот их имена:

    1.Первым был Андрей, поэтому его назвали Андреем Первозванным.

    1. Птр, он был братом Андрея Первозванного.

    3 и 4 — два брата Иоанн и Иаков. Ионанн позже получил прозвище Богослов, был любимым учеником Иисуса.

    Остальные, менее значимые — Варфоломей, Филипп, Святой Фома, Иаков Алфеев, Матфей, Симон Зилот, Иуда и Матфий.

>Проповеди

От Луки, 19 глава

1 Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него.
2 И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,
3 искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,
4 и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.
5 Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.
6 И он поспешно сошел и принял Его с радостью.
7 И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку;
8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,
10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
11 Когда же они слушали это, присовокупил притчу: ибо Он был близ Иерусалима, и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие.
12 Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться;
13 призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь.
14 Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами.
15 И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел.
16 Пришел первый и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин.
17 И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов.
18 Пришел второй и сказал: господин! мина твоя принесла пять мин.
19 Сказал и этому: и ты будь над пятью городами.
20 Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок,
21 ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял.
22 Господин сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял;
23 для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью?
24 И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин.
25 И сказали ему: господин! у него есть десять мин.
26 Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
27 врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною.
28 Сказав это, Он пошел далее, восходя в Иерусалим.
29 И когда приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих,
30 сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите;
31 и если кто спросит вас: зачем отвязываете? скажите ему так: он надобен Господу.
32 Посланные пошли и нашли, как Он сказал им.
33 Когда же они отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете осленка?
34 Они отвечали: он надобен Господу.
35 И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса.
36 И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге.
37 А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они,
38 говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!
39 И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим.
40 Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.
41 И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем
42 и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих,
43 ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду,
44 и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.
45 И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих,
46 говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников.
47 И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его,
48 и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его.
Теги: проповедь, Евангелие
Назад к списку проповедей

Притча о слепом в больнице

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *