Ответ: ИОНА

Подходит?

Задать другой вопрос:

1-я буква И; 2-я буква О; 3-я буква Н; 4-я буква А;

  • пророк, которого проглотил кит
  • … Якир (красный командарм)
  • побывал во чреве кита
  • (умер в 1461) русский митрополит с 1448, первый фактически независимый от константинопольского патриарха
  • Угличский (умер в 1609) преподобномученик, погибший при разорении Углича поляками в Смутное время
  • один из русских митрополитов
  • пророк, поглощенный китом
  • мужское имя: (древнееврейское) голубь
  • мужское имя
  • пророк, которого «слопал» кит
  • путешественник во чреве кита (библ.)
  • … Якир
  • Персидский (умер около 330) христианский мученик, пострадавший в Персии в гонение Шапура II; брат мученика Варасихия
  • имя Якира
  • командарм Якир
  • пророк, побывавший в чреве кита
  • библейский пророк
  • в Библии — пророк, боявшийся пророчеств, проглоченный китом, в чреве которого пробыл 3 дня
  • имя командарма Якира
  • побывал в брюхе кита
  • пророк, побывавш. во чреве кита
  • русский митрополит
  • Палестинский (9 в.) пресвитер, монах лавры преподобного Саввы Освященного, врач, отец исповедников Феофана и Феодора Начертанных
  • пророк из чрева кита
  • пророк, которого «съел» кит
  • библейск. пророк в рифму с Фионой
  • Яшезерский (умер около 1592) преподобный, основатель Благовещенского монастыря в Олонецкой губ.
  • пророк, согласно Библии, побывавший во чреве кита
  • остров (арх. Гебриды) — центр христианства
  • пророк, которого проглотил кит
  • … Якир (красный командарм)
  • персонаж оперы немецкого композитора Д. Мейербера «Пророк»
  • (умер в 1461) русский митрополит с 1448, первый фактически независимый от константинопольского патриарха
  • побывал во чреве кита
  • один из русских митрополитов
  • чем не имя для библ. пророка?
  • Угличский (умер в 1609) преподобномученик, погибший при разорении Углича поляками в Смутное время
  • мужское имя: (древнееврейское) голубь
  • пророк, поглощенный китом
  • пророк, которого «слопал» кит
  • путешественник во чреве кита (библ.)
  • мужское имя
  • Русский митрополит, добился независимости от Константинополя (15 в.)
  • … Якир
  • имя Якира
  • путешественник в чреве кита (библ.)
  • Персидский (умер около 330) христианский мученик, пострадавший в Персии в гонение Шапура II; брат мученика Варасихия
  • библейский пророк
  • командарм Якир
  • имя командарма Якира
  • в Библии — пророк, боявшийся пророчеств, проглоченный китом, в чреве которого пробыл 3 дня
  • русский митрополит
  • В Библии пророк
  • пророк, побывавш. во чреве кита
  • пророк из чрева кита
  • якир
  • Палестинский (9 в.) пресвитер, монах лавры преподобного Саввы Освященного, врач, отец исповедников Феофана и Феодора Начертанных
  • Яшезерский (умер около 1592) преподобный, основатель Благовещенского монастыря в Олонецкой губ.
  • пророк, которого «съел» кит
  • остров (арх. Гебриды) — центр христианства
  • пророк, согласно Библии, побывавший во чреве кита
  • персонаж оперы немецкого композитора Д. Мейербера «Пророк»

Кто проглотил пророка Иону?

В Священном Писании содержится история о пророке Ионе и о том, как его проглотил «большой кит»: «И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи. И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита… И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу».
Некоторые люди заявляют, что подобная история – это откровенная сказка, так как известно, что у кита горло настолько узенькое, что он может питаться только маленькими рачками и рыбками, и в связи с этим история о проглоченном Ионе звучит, как придуманный рассказ или выдумка.
Ни один человек, верующий во Христа, не может сомневаться, насчет происшедшего с пророком Ионой, ибо Сам Христос положил печать на этот оспариваемый предмет, когда Он сказал: «ибо как иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Матф. 12, 40).

Интересные факты: Всем известно, что подлинник св. Библии написан на еврейском языке. Но на еврейском языке кит называется словом «таннин». В Библии же морское живое существо, поглотившее Иону, названо не словом «таннин», а словом «даг», а слово «даг» означает «большую рыбу» или «чудовище глубин».
В качестве аргумента в пользу достоверности Библии приведем сообщение крупнейшего немецкого зоолога Альфреда Брема относительно биологии китообразных морских млекопитающих, с целью найти среди них кита пророка Ионы. Он определил, каким требованиям должен удовлетворять этот кит: он должен быть обитателем Средиземного моря; подплывать близко к поверхности воды; поглощать добычу целиком, не повреждая зубами; у него должно быть очень широкое горло и пространный желудок с нормальным давлением воздуха, без пищеварительных кислот.
Исследования
Есть киты, не имеющие зубов, но снабженные «китовым усом». Среди такого типа китов, есть киты, называющиеся «Фин-Бак». Эти киты бывают до 88 футов длины. Желудок такого кита имеет от 4 до 6 камер или отделений, причем, в любом из них могла бы свободно поместиться небольшая группа людей. Этого рода киты дышат воздухом, имеют в голове воздушную запасную камеру, являющуюся расширением носовых полостей.
Прежде чем проглотить слишком большой предмет, кит «Фин-Бак» проталкивает его в эту камеру. В случае, если в голове этого кита окажется слишком большой предмет, то он плывет к ближайшей суше, ложится в мелкие воды и выбрасывает ношу.
Касательно же того, что Иона пробыл во чреве большого морского существа три дня и три ночи и остался живым, можно прежде всего сказать: «у Бога все возможно». Затем не безынтересно вспомнить о сообщении в «Литерари Дайжест» о том, что один моряк был поглощен китом-акулой. Через 48 часов (т. е. через двое суток) акула была убита. Когда же вскрыли кита-акулу, то каково было удивление всех собравшихся, когда нашли, поглощенного этим зверем, моряка живым, но только в бессознательном состоянии.
Причем, моряк не имел никаких последствий своего пребывания во чреве кита-акулы, кроме потери волос и нескольких волдырей на коже. Потом моряк рассказывал, что только страх не давал ему покоя, живя во чреве кита. Как только он приходил в сознание и понимал, где он находится, то снова моментально терял сознание.
Итак, мы видим, что Иона мог быть поглощен большой рыбой даже и без нарушений естественных законов природы. Отпадают все «несуразности» и «противоречия». Верно и неизменно Слово Божие, оно никогда не может находиться в противоречии с истинной наукой. Это установил еще отец русской науки, Ломоносов.


Материал подготовлен проектом: bible-facts.ru

Иона, неправильный пророк

Сергей Павлович Декабрь 15, 2014 2:06

Разгадка кажущегося странным поведения пророка видится достаточно простой и вполне очевидной, но совершенно не соответствует существующим сегодня толкованиям на этот поступок Ионы. Удивительно, но большинство толкователей ошибочно приписывают Ионе немыслимое для израильского пророка поведение, а именно – преобладание его собственных политических и моральных предпочтений над волей Бога. Такие толкователи предлагают нам верить, например, в следующую несуразицу: «Не желая доставить ниневитянам, как язычникам и врагам своего отечества, помилования от Бога, Иона сел на корабль и отплыл в противоположную сторону». Очевидно, что такая трактовка наивна и весьма уязвима для критики, ибо Бог избирает себе в пророки только самых достойных из народа, а не тех, кто способен ставить свое мнение выше Его слова.
Для отвергающих слово Бога дорога в пророки заказана. Да и не был Иона настолько наивным (как упомянутые толкователи), чтобы не понимать, что от его упрямства в истории Ниневии ничего не изменится. Никогда в среде сынов Израиля не было случая, чтобы пророк сбежал от выполнения воли Бога, ибо возможность быть Его пророком великая честь и награда для любого верующего и во все времена (Числ. 11.29 и 1Кор. 14.1) *(1). Нам же пора прекратить «бросать камни» в пророка, а постараться понять, какими истинными мотивами руководствовался поставленный на служение Иона, в момент, когда отказался повиноваться воле Бога.

История побега Ионы.
У Ионы, к моменту начала его истории с Ниневией, уже была репутация пророка Божьего, ведь ранее Господь Бог именно через Иону изрек слово для Иеровоама об обещании ему скорого восстановления ранее утраченных северных и восточных пределов Израиля. И то, что нам мало известно об Ионе, как пророке Бога, совершенно не значит, что он был мало известен в свое время, как в Израиле, так и за его пределами. Пророки – особые люди и их жизнь, как правило, привлекает к себе повышенное внимание окружающих. А если учесть развитые торговые связи, которые проходили через Израиль и соединяли крупнейшие торговые центры древнего мира – Ассирию и Египет, то можно предположить, что и в Ниневии были люди, которые хорошо знали Иону.
Понятно, что Иона дорожил и совсем не хотел разрушать: ни полученную им репутацию пророка Божьего, ни тем более потерять своего Божьего избрания. Нетрудно предположить, что у Ионы были самые благочестивые планы на будущее. Как пророк он должен был понимать свою избранность и ощущал ответственность за беспрекословное соблюдение воли Бога и даже, как это свойственно многим людям, вероятно, мечтал о большем, а именно, желал достичь уровня ставших легендарными в Израиле самых знаменитых еврейских пророков ( таких как Самуил, Илия, Елисей).
Но так как во все времена в среде народов, одновременно с пророками Бога, существуют многочисленные лжепророки, то Бог научил Свой народ их различать. «Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей » (Втор. 18:22).
Исходя из того, что Иона заранее знал результат своей будущей проповеди, возвещающей о гибели Ниневии ( 4.2), очевидно, что именно страх перед перспективой оказаться лжепророком и остановил его от немедленного похода в Ниневию с порученной ему миссией. Можно понять Иону, ведь любой пророк на его месте был бы также разочарован и обескуражен таким результатом своей проповеди, именно поэтому, находясь в отчаянии Иона и совершил попытку скрыться от лица Господня. Из повествования 1 главы, видно, что Иона даже был готов погибнуть в море (1.12), так как позорная участь оказаться лжепророком была для него страшнее смерти *(2). Это же отчаяние Ионы позже вновь проявилось в его молитве, последовавшей за покаянием ниневитян, в которой Иона выпрашивал смерти уже лично у Господа Бога (4.3).

Еще одна распространенная ошибка толкователей книги Ионы это утверждение, что пророк, выполняя миссию Бога, мог быть многословен и волен пускаться в разъяснительные разговоры за рамки порученной ему проповеди. Вероятно, учитывая возможность подобного поведения некоторых пророков, Бог дополнительно уточняет для них, что следует говорить (3.2) (аналогичные предостережения получал также Валаам – Чис. 22.20 и 35 ).
Очевидно, что Иона не мог призывать к покаянию жителей Ниневии, не только потому, что такие полномочия ему не давались (3.2-4), но и потому, что он был абсолютно не заинтересован в покаянии ниневитян. Впрочем, в призыве к покаянию и не было необходимости, ибо после настойчивой и уверенной проповеди Ионы: «еще сорок дней, и Ниневия будет разрушена», в городе начались панические настроения ( а часть жителей, возможно, уже начала готовиться к бегству из города), о чем тут же было доложено царю. При этом, в любом развитом и сильном государстве (обществе) всегда присутствуют влиятельные люди, которые чутко улавливают опасную связь между сложившейся ситуацией и ее возможными последствиями. Было бы удивительно, если бы царь Ниневии, в такой нестандартной для него ситуации, тут же не собрал на совет своих самых лучших мудрецов и книжников, которые в достатке должны были быть в его распоряжении. А мудрецы и местные пророки, признав основательность причин для гнева еврейского Бога и всю серьезность опасности обещанной гибели Ниневии, предложили самый надежный способ покаяния (3.7-9).
Не потому ли раскаявшихся ниневитян Христос приводит в пример заблудшим в своих грехах лицемерным книжникам и фарисеям ? ( Матф. 12.41). Ибо даже жители Ниневии (чужие народы, поклоняющиеся другим богам), оказавшись перед лицом смертельной опасности, самостоятельно осознали, что надежда на милость Бога (3.9) и спасение возможна лишь через раскаяние и отвращение каждым от злых дел своих.

Если бы историю Ионы написал не он сам, а некто, кто не смог бы отразить в повествовании все важные нюансы событий, то Иона, вероятно, предстал перед нами обычным лжепророком. Но текст книги составлен таким образом, что мы не только понимаем поступки пророка и его переживания, но делаем правильные морально-религиозные выводы и не считаем Иону лжепророком*(3).
История Ионы – выглядит для нас парадоксальной. С одной стороны, Бог предупреждает о лжепророках и дает метод их определения, а с др стороны, посылает Своего пророка проповедовать о гибели Ниневии, намереваясь спасти ее после раскаяния. Фактически Бог таким способом прекратил дальнейшую пророческую карьеру Ионы. Ведь после «промашки» с гибелью Ниневии о пророческой деятельности в Израиле, Ионе можно было забыть. Чтобы разрешить парадоксальность ситуации, можно предположить, что история была спровоцирована самим Ионой. Мы знаем принцип Бога: кому много дано, с того много и спросится. Вероятно, позже Иона смог разобраться и понять, за что Бог приготовил ему такую судьбу – стать в глазах народа ( а что еще хуже, и в глазах самого Ионы) лжепророком. Нам же остается только предполагать то, что, сохраняя Иону от некой большей беды, например, начинающейся в нем гордыни от своей избранности, Бог поступил с Ионой таким образом – отправил его в Ниневию. Такое понимание истории Ионы может быть небесполезным примером и для нас (1 Пет. 2, 9).

Примечания:
*(1) – Известно, что робкие попытки отказаться от выполнения почетной миссии Бога были у Моисея и Иеремии в тот момент, когда Бог впервые призывал их на служение. Но те осторожные сомнения в собственных возможностях, которые будущие пророки выражали Богу, выглядят скорее как их достоинство, но не дерзость противления.
*(2) – Есть интересная деталь, которая говорит о спокойной и уверенной силе духа Ионы. Кто как пассажир переживал морской шторм на утлом суденышке, тот поймет, о чем речь. То, что Иона сделал – было самое верное, что может сделать человек, оказавшись на корабле в сильный шторм – спустился в трюм и лег спать. Это единственный верный способ избежать морской болезни. И то, что Иона крепко заснул, говорит не только о его мужестве и уверенности в своем предназначении, но и об имеющемся опыте морских путешествий.
*(3) – Намного позже по времени, в книге Иеремии, Господь Бог более подробно разъясняет нам Свои мотивы разрешения ситуаций, подобных истории Ионы – (Иеремия 18.7–10)

Пророк из чрева кита

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *