Кого из апостолов распяли вниз головой — Петра?

Опубликовано 17.11.2015

Кого из апостолов распяли вверх ногами (вниз головой)? На днях мой друг, беседуя со мной, заявил, что апостол Петр был распят вниз головой. Я слышал об этом раньше, но поиск в моей Библии не смог дать какие-либо ссылки на это событие. Подруга, с которой я учился, звонила мне и спрашивала где это можно найти, и я хотел бы дать ей правильный ответ. Когда у вас будет возможность, не смогли бы вы сказать мне, действительно ли такая судьба постигла Петра и откуда эта информация взялась?

Ответ:

Традиция, что Петр был казнен, началась с ссылки на вид его смерти в 21-й главе Евангелия от Иоанна, где Иисус Христос сказал Петру: «Говорю тебе истину: когда ты был молод, ты сам подпоясывался и шел, куда хотел; но когда ты состаришься, то протянешь руки, и другой подпояшет тебя и поведет туда, куда ты не захочешь». Иоанн сказал (вероятно, уже после смерти Петра): «Он сказал это, имея в виду, какой смертью Петр прославит Бога». Таким образом, идея, что апостола Петра распяли пришла от Иоанна, но это не включает в себя место или физическое положение его распятия.

Евсевий в 325 году в своей Церковной истории утверждал, что все апостолы, за исключением Иоанна, были убиты. Доказательства относительно некоторых из них очень неоднородны, но количество, разнообразие и качество утверждений о мученической смерти апостола Петра и апостола Павла в Риме является достаточным, так что я думаю, что мы можем обоснованно сказать, каким образом они скорее всего умерли.

Ранние отцы церкви едины, утверждая, что апостол Петр умер в Риме на кресте во время гонений Нерона в 64 году н.э. Что касается распятия вверх ногами, о чем также свидетельствовали, то доказательства об этом виде распятия являются более слабыми. Апокрифические «Деяния Петра» являются ранним упоминанием распятия Петра вниз головой. Самое раннее упоминание о мученичестве Петра приходит из письма Климента Римского (около 90 н.э.). Он сказал в своем Послании к Коринфянам: «Давайте возьмем благородные примеры из нашего поколения. Из-за ревности и зависти самые большие столпы Церкви подвергались преследованиям, и даже привели к их смерти…

Петр, из-за несправедливой зависти, прилагал не одно и не два усилия, но множество трудов, и наконец доказав это, отправился к месту, где ему полагалось принять славу». Не так много предполагаемых мест или видов его смерти, но явно подразумевалась казнь. Игнатий, в Послании к Римлянам, около 110 года н.э., утверждал, что Петр был епископом Рима. Ириней Лионский, около 180 года н.э., соглашается, что Петр служил в Риме. Тертуллиан, около 195 года н.э.,объявил: «Но если вы находитесь рядом с Италией, у вас есть Рим, где власть под рукой и для нас тоже. Какая счастливая церковь, на которую апостолы вылили доктрину всей своею кровью; где апостол Петр пережил страсти, как у Господа; где Павел был коронован смертью Иоанна-Крестителя, то есть был обезглавлен.

Дионисий Коринфский, также около 200 года н.э.: «Вы также (Папа Сотер), по вашему наставлению, собрали вместе ростки, посаженные Петром и Павлом в Риме и в Коринфе; они оба насаждали нас в Коринфе и учили нас, и оба одинаково также обучали в Италии, приняли мученическую смерть в это же время». Когда Евсевий сообщает о распятии апостола Петра и обезглавливании апостола Павла в духовной истории, он просто описывает традицию, которая была единодушным мнением церкви в течение двух сотен лет.

Традиция утверждает, что тело апостола Петра содержится в склепе под базиликой Святого Петра в Риме. Это все на самом деле не является надуманными претензиями. В самом деле, когда в 1960-х годах саркофаг открывался и содержащееся там тело изучалось, доказательства засвидетельствовали, что это был человек в возрасте около 60 лет, который умер в первом веке нашей эры. Я конечно, не стал бы основывать свою веру на существовании его тела, и кроме того, не ясно, какое значение для христиан имеют реальные останки Петра.

В конце можно заключить, что апостола Петра распяли на самом деле в Риме. Что касается его распятия вверх ногами, об этом гораздо более слабо засвидетельствовано только в одном древнем источнике, который, вероятно, гораздо менее надежен, чем Климент, Игнатий, Ириней, Тертуллиан, Евсевий и многие другие.

Как распяли апостола Петра — вниз головой или нет?

Опубликовано 16.11.2018

Как распяли апостола Петра — вниз головой? Есть какие-то доказательства этого? Я слышал это раньше, но, поискав в моей Библии, не нашел подтверждения данному событию. Если у вас будет возможность, не могли бы вы рассказать, так ли закончилась жизнь апостола Петра и где об этом можно прочитать?

Ответ:

Точка зрения на то, как казнили апостола Петра, имеет своим первоисточником Евангелие от Иоанна 21 главу, где Иисус говорит Петру:

«Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь».

Иоанн сообщает (вероятно, после смерти Петра): «Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. Итак, идея о том, что Петр был распят, имеет своим первоисточником Евангелие от Иоанна, но в этом Евангелии ничего не говорится о том, как именно был распят Петр.

Евсевий (325 г. н. э.) утверждал в своей «Церковной Истории», что все апостолы были замучены, кроме Иоанна. Свидетельства о смерти некоторых из них очень смутны, но число, разнообразие и достоверность сведений о смерти Петра и Павла в Риме довольно обширны. Так что, я думаю, мы можем быть уверены, что они умерли именно так, как написано в этих свидетельствах.

Отцы ранней Церкви единодушны в утверждении, что Петр погиб в Риме, будучи распятым, во время гонений Нерона в 64 г. н. э. Что касается распятия вниз головой, то это также засвидетельствовано, но доказательства беднее. Апокрифичные Деяния Петра — в них впервые встречается утверждение о распятии апостола Петра вниз головой.

Самую раннюю ссылку на мученическую смерть Петра мы видим в письме Климента Римского (около 90 г. н. э.) Он говорит в своем Письме коринфянам: «Возьмем в пример благородных наших современников. Ревность и зависть окружала самых светлых представителей Церкви. Они были гонимы и преданы смерти. Петр, претерпевая несправедливую зависть, потрудился во благо Церкви не один и не два, а много раз. И, наконец, свидетельствовав о Христе и умерев, он ушел к месту своей вечной славы». Здесь немного говорится о том, как или где он умер, но подразумевается, что Петр был казнен.

Игнатий Антиохийский в своем «Послании римлянам» (110 г. н. э.) заявляет, что Петр был римским епископом. Ириней Лионский, около 180 г. н. э. соглашается, что Петр служил в Риме.

Тертуллиан, около 195 г. н. э., говорит нам: «Но если вы будете рядом с Италией, у вас есть Рим, где у нас тоже есть полномочия. Что это за счастливая Церковь, в которой апостолы проповедовали всю свою доктрину своей кровью; где у Петра была такая же страсть, как у Господа, где Павел был увенчан смертью Иоанна (Крестителя, т. е. был обезглавлен)?!»

Дионисий Коринфский, также около 200 г. н. э. пишет: «Вы (папа римский Сотер), по Вашему особому увещеванию, собрали вместе то, что посеяно Петром и Павлом в Риме и в Коринфе. И тот, и другой апостолы научили нас в нашем Коринфе. И, похожим образом проповедовав в Италии, они страдали как мученики в одно и то же время».

Когда Евсевий рассказывал о распятии апостола Петра и обезглавливании Павла в «Церковной Истории», он просто следовал традиции, которая была общим воззрением Церкви на протяжении двухсот лет.

Традиция гласит, что тело Петра лежит в склепе под Собором Святого Петра в Риме. Это, в действительности, лишь одна из выдумок. На самом деле, когда исследователь саркофага утверждала, что тело Петра было изучено в 1960-х годах ( профессор Маргарита Гуардуччи, 1963-1968 годы), это были просто факты, что захоронен человек, который умер в возрасте примерно 60-ти лет в первом веке н. э. Я, конечно, не буду основывать мою веру на том, что это было точно тело Петра. И, кроме того, найти настоящие останки Петра — это не важно для христиан.

В заключение: мы можем быть уверены, что распятие апостола Петра произошло в Риме. Что касается распятия вниз головой, то об этом говорится лишь в одном (и очень плохо проверенном) древнем документе. Документе, значительно уступающем в достоверности таким источникам, как произведения Климента, Игнатия, Иринея, Тертуллиана, Евсевия и многих других.

Сатанинское и антихристианское представление

Христианский крест в перевёрнутом виде может пониматься как антихристианский символ. В силу этого перевёрнутый крест, усилиями средств массовой информации, получил широкое распространение в современной массовой культуре как символ сатанизма. В популярной культуре, включая такие фильмы как «Шесть демонов Эмили Роуз», «Омен», «Сверхъестественное», перевёрнутый крест часто показывается как символ Сатаны. Наряду с перевёрнутой пентаграммой, перевёрнутый крест иногда используется музыкантами, играющими блэк-метал. Некоторые представители дэт-метала также используют перевёрнутый крест, например антихристианская группа Deicide (вокалист которой, Глен Бентон, даже выжег перевёрнутый крест у себя на лбу). Перевёрнутый крест присутствует на логотипах таких групп, как Belphegor, Mayhem, Impaled Nazarene, Dark Funeral.

Сатанисты (в том числе сатанисты в блэк-метале) называют данный крест «крестом святого Петра» или «перевёрнутый крест». Латинский крест переворачивается не для профанации христианского символа. Ношение перевёрнутого креста для блэк-металистов не означает презрение к христианству и не указывает на то, что носитель перевёрнутого креста принял антихристианскую жизненную позицию. Тем не менее в обществе сложилось мнение что Блэк-металисты, из стран где христианство наиболее распространено, ношением перевёрнутого креста демонстрируют презрение к обществу, в котором они проживают, и демонстрируют, что желают быть отличными и удалёнными от него.

Традиционный христианский крест в религиозных эпистемологических системах является символом для абсолюта, Бога, конечного происхождения всей истины и её откровений. Перевёрнутый крест же среди общества как правило трактуется как символ отвержения таких утверждений абсолютизма.

В любом случае в римском католицизме крест святого Петра не рассматривается как сатанинский символ. Однако перевёрнутое распятие несёт смысл крайнего непочтения к христианской религии и может использоваться для представления сил Сатаны. Различия между крестом святого Петра и перевёрнутым распятием иногда затеняются, что приводит к путанице в вопросах приемлемости каждого символа. Подобная неразбериха возникла после вышеупомянутого визита папы в Израиль. Фотография папы, сидящего на троне с крестом святого Петра, курсировала по Интернету и использовалась в попытках «доказать», что католическая церковь связана с сатанизмом.

Распятие апостола Петра

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *