Ребенок рисует кресты что это значит

=О тревоге, обиде, горе лучше слов расскажет рисунок малыша. В рисунке ребенок передает тот мир, который у него в душе

Обычно дошколята рисуют 5–6-ю цветами, что показывает их нормальное эмоциональное состояние. Если в палитре ребенка больше цветов, это указывает на его чувствительность и эмоциональность, а выбор 1–2 цветов в рисунке сигнализирует: ребенок подавлен, его что-то тревожит.

2. Точка, точка, два крючочка

К трем годам среди штрихов и каракулей появляются круги, а к кругам присоединяются палочки – вырастают руки и ноги. Появляется человек! В этом неловком человечке ребенок видит прежде всего себя. И это открытие для малыша: теперь он может переносить на бумагу свои мысли, которые еще не оформлены словесно, он может создавать свой мир.

Казалось бы, как трудно маленькому художнику нарисовать правильно глаза, уши, рот. Но именно их он старательно выводит. И эти черты лица расскажут о многом.И прежде всего глаза. Большие, распахнутые глаза выражают тревогу, просят о помощи. Глаза-точечки боятся выразить свой страх – ребенок поставил себе внутренний запрет на слезы и просьбы. Человечек только с глазами на лице – подозрителен и осторожен. А если на портрете отсутствуют нос, рот и уши, ребенок не хочет общаться.
Шея на рисунке выражает связь ра­зума и тела. Как только ребенок начинает контролировать свои эмоции, на его рисунках появляется шея. И чем сложнее контролировать малышу свои чувства, тем длиннее эта шея.

Руки для ребенка имеют очень большое значение, ведь через тактильные ощущения он познает мир. Поэтому пусть вас не пугает, если у нарисованного человечка очень длинные руки и пальцев больше пяти. Таким образом художник выражает силу и способности своего персонажа. Если пальцев больше на левой руке, значит, ребенок чувствует себя более влиятельным дома, а если на правой – в детском саду, на улице или в компании друзей. Разведенные в сторону руки говорят о стремлении действовать, а длинные и слабые – просьба о защите.

Ноги – это то, что помогает человеку держаться на земле. Поэтому, чем больше точка опоры у персонажа рисунка, тем увереннее ребенок ощущает себя в этом мире. Очень длинные ноги – стремление к независимости, короткие – признак беспомощности.

Сначала все «головоногие» на рисунках малыша имеют одинаковые черты, и ребенок сперва рисует, а потом придумывает название тому, что нарисовал. Но к четырем годам рисунок становится более осмысленным, и юный художник разделяет на бумаге себя и маму, себя и окружающий мир. Пока в его творчесве звучат мотивы семьи, самого близкого – физически, эмоционально, духовно – пространства.

И если, рисуя семью, ребенок кого-то упустил, это не случайно: значит, с этим членом у него существует скрытый конфликт. Но бывает и так, что ребенок не хочет рисовать самого себя в окружении родственников – он не нашел своего места в семье, ему кажется, что его не любят. Как ни странно, но вместо родственников на рисунке может появиться придуманный персонаж – герой сказки или животное. Это говорит о трудностях во взаимоотношении, о том, что малыш предпочитает жить среди фантазий.

Самый крупный персонаж рисунка – самый значимый для ребенка в семье. А тот, кто расположен выше всех, самый влиятельный. Расстояние между автопортретом ребенка и членом семьи выражает их взаимоотношения: чем ближе на рисунке, тем ближе в жизни. И соприкосновение персонажей рисунка говорит об их тесной психологической связи в реальности. Поэтому чаще всего юный художник в своих творениях держит маму и папу за руки.

Обратите внимание на персонажа, который обведен, заштрихован или нарисован с сильным нажимом – этот человек внушает ребенку тревогу.

А если над всей семьей на рисунке светит солнце – тепло и уют царят в доме, и это самое главное в жизни начинающего художника.

Расширяется пространство познаваемого мира – расширяется пространство детского рисунка, появляются композиция и новые зрительные образы. В 5–6 лет ребенок уже умеет, используя всевозможные детали, выражать свои эмоции, мысли, чувства, фантазии.

Поощряйте его желание рисовать, ведь у этого простого занятия много важных функций. На раннем этапе рисование развивает координацию и моторику, способствует познанию формы, воспитывает в ребенке усидчивость. Позже – развивает творческое мышление, правильное восприятие мира, способствует взаимодействию зрительных, пространственных и двигательных функций. И, как вы уже убедились, детский рисунок позволяет заглянуть во внутренний мир ребенка. И не только узнать о его проблемах, но и попытаться с помощью рисунка их решить. Ведь, если ваш ребенок нарисовал свой страх на листе бумаге, значит, и избавиться от него можно в том же пространстве. Например, страшилу поместить за высокие стены замка, плачущей девочке дать в руки мороженое или протянуть руку обиженному братику. И увидите, как произойдет чудо: появится улыбка… нет, не у нарисованного персонажа, а на лице вашего ребенка.

Лист бумаги тоже хранит в себе много тайн. Если его разделить на две части – правую и левую, то каждая из них будет отвечать за определенный вид подсознания. Левая часть – экстравертная: это представление о будущем и связь с отцом. Правая – интровертная: связь с прошлым, с домом, с матерью. В этой части ребенок чаще изображает того, кто оказывает на него сильное влияние.

Верхняя часть лица отображает интеллектуальный мир, нижняя – материальный.

Характер по рисунку

► Гиперактивные дети все рисуют в движении, даже статичные детали как бы «пляшут» на листе бумаги. Рисунок не симметричный, в нем трудно провести хотя бы одну прямую линию.

► Персонажи агрессивных детей имеют большие зачерненные, заштрихованные руки и большой открытый рот. Рисунки изобилуют множеством острых углов, цвета их темные или очень яркие.

► На рисунках тревожных детей много затемненных участков или же, наоборот, эти рисунки почти прозрачны. Эти дети часто стирают или заштриховывают только что нарисованное. А себя изображают слишком маленькими.

► Аутичные дети рисуют не торопясь, тщательно прорисовывают детали. Даже когда рисунок готов, они продолжают заштриховывать его. Тематика, чаще всего, однообразна. Ребенок рисует то, что уже умеет изображать.

А как и что рисует ваш ребенок?

Символ, значение креста: дети рисуют кресты что это значит?

Александр Молярук

Сегодня 1 июня в день защиты детей отвечу на вопрос постоянной читательницы блога. Каково значение креста на рисунках детей. Девочка 4 лет рисует крест. Крест символ чего на рисунках ребенка?

1 июня — международный праздник — День защиты Детей. От чего защищают детей? От болезней, от неблагополучия и от отсутствия любви.

1 ИЮНЯ: Дети в этот день рисуют солнце и семью.

Международный Красный Крест в этот день призывает мам и пап всего мира задуматься о здоровье и благополучии своих детей. О том, чтобы обеспечить и окружить ребенка любовью, заботой и миром во всем мире.

Символ Красный Крест стоит на страже здоровья ребенка. С чем у вас ассоциируется символ и значение креста?

Эта статья — ответ на вопрос моей читательницы — приурочена к международному Дню Защиты детей — 1 июня. Про кресты и защиту.

Дети достаточно часто рисуют кресты и другие архетипические символы (связанные с коллективным бессознательным) на своих детских рисунках.

И совсем необязательно крест на рисунке имеет прямое значение — «похоронного» символа.

Вот письмо с вопросом от постоянной читательницы блога, отправленное мне через социальную сеть Вконтакте, она спрашивает:

Ездила к маме в гости и увидела у неё рисунки племянницы. Ей 4 года. Очень поразили и оставили след в душе. На всех рисунках присутствует крест. Большой и выразительный. Либо им перечерчен открытый рот, либо проходит через всю грудную клетку, либо присутствует на юбочке изображённой девочки. Даже шарик в руке содержит крест. Очень тяжёлое впечатление. Явно не случайное явление, потому как содержится везде. Даже в раскрасках прорисован.

Как видите, крестов на рисунке ребенка так много, что даже у стороннего наблюдателя, педагога по профессии возникло закономерное беспокойство.

Крест на рисунке девочки 4 лет — что это значит?

Вот что сообщает автор запроса, после моих уточняющих вопросов о жизни девочки:

Девочка изначально «проблемная». Её не планировали и не ждали. Долго решали оставлять ли. До рождения всё сомневались, а правильно ли сделали, что оставили.

Когда родилась, даже имя не смогли нормально дать, звали просто Девочка.

Потом её зарегистрировали под нормальным именем. После этого передумали и поменяли Свидетельство о рождении. Уже с другим именем. У ребёнка вообще не работает инстинкт самосохранения, нет никакого страха перед опасностью. Случались ситуации, когда получала травмы, часто лицо страдает. Бывает, просто на ровном месте падает и что-то разбивает.

Со здоровьем тоже есть проблемы. У неё всё есть, масса детей могла бы позавидовать её жизни. Это ребёнок из обеспеченной семьи. Её любят, о ней заботятся, это маленькая принцесса. Но у неё не детский взгляд, часто совершенно холодный.

Еще до того, как сообщу свои гипотезы (остальное может установить только детский психолог при личной встрече), скажу скажу — кресты на рисунке, в сочетании с историей жизни девочки вызывают определенное беспокойство.

Давайте вместе присмотримся к символическому значению креста и попробуем определить — стоит ли переживать и беспокоится моей читательнице о психическом здоровье маленькой родственницы.

КРЕСТ: значение и символика

Крест — очень древний символ и далеко не всегда связан со «смертельной» символикой.

Перечеркнутые палки креста в христианстве означают защиту. Является символом здоровья, плодородия, жизни и бессмертия. Часто — охранительный символ, знак безопасности, устойчивости и надежды.

Судя из описаний читательницы — это именно то, чего так не хватало нашей героине сразу после рождения.

А поскольку архетип креста «зашит» в подсознания каждого из нас, можно предположить, что в данном случае малышка рисует кресты, чтобы обеспечить устойчивое положение и защитить свою жизнь, ведь отказываясь от ребенка родители как бы обрекли ее на «символическую не-жизнь».

У древних египтян крест с рукояткой в виде круга означал крест как символ жизни и круг как символ вечности. Вместе же они означают бессмертие. Кроме того они верили что такой крест — это ключ, способный открывать ворота смерти.

В иероглифическом письме этот знак ставили со значением «жизнь», и он являлся частью слов «благосостояние» и «счастье».

Если под счастьем понимать любовь — похоже это именно то, чего не хватает девочке.

Обозначает 3 уровня жизни: Вера, Надежда и Любовь — без комментариев.

С крестом связывается идея процветания, удачи, кроме того крест соотнесён и с образом мучения и смерти. И прежде всего он сам её орудие, инструмент пыток, страстей, мук и ужаса.

В этом его значении, возможно ребенок ставит крест на своих «мучителях» и на всем, что изображает на своих рисунках — символически конечно.

Вообще крест — это символ возрождения или духовного перерождения. Как бы смерти в одном мире и воскрешения в мире другом, например в более принимающем и любящем мире.

Вместе с тем крест и знак смерти — в этом зловещие этих рисунков, помеченных знаком не-жития, как и сама девочка была помечена подобным знаком при рождении.

Человек мифологически стоит перед крестом как перед развилкой, так и девочка возможно символически стоит перед выбором продолжать жить или…

Если крестов много и есть признаки не здоровья ребенка — срочно бежать к психологу, желательно детскому и выяснять что это все означает.

Если кресты единичные, то особых поводов для беспокойства нет.

Короче, смотреть детские (да и взрослые рисунки) нужно в контексте жизненной истории и не стесняться обращаться к психологу за помощью, если есть поводы даже для малейшего беспокойства.

Послушайте ироничную и грустную песенку в исполнении девочки к Дню Защиты ребенка и просмотрите слайды к этому видео.

Выразите в комментариях к данной статье-ответе свои чувства и переживания по поводу крестов на рисунках девочки.

Поделитесь статьей со знакомыми родителями маленьких детей

Задайте вопросы автору статьи в комментариях к ней и возможно, следующая статья на этом блоге будет ответом на Ваш вопрос.

Ваш ребенок рисует на уроке в тетради, вместо того, чтобы писать. Изрисовал стол. Говоря по телефону разукрасил ручкой записную книжку. Не спешите его ругать.

Во-первых, а вдруг он прирожденный художник!

А во-вторых, по рисункам многое можно понять.

Присмотритесь и возможно вы увидите проблемы и переживания ребенка о которых он не говорит открыто!

Если ваш ребенок рисует:

Любителей порисовать циферки заботят материальные ценности. Первый вариант — ваш ребенок прикидывает, где и как можно заработать. Второй — думает, как рассчитаться с долгами или присмотрел очередной гаджет, а денег попросить неловко.

Пусть всегда будет солнце

Страницы записной книжки украшает солнце или гирлянды? Парадоксально, но настроение чада отнюдь не такое радужное, как эти рисунки. Возможно ему не хватает тепла, заботы и внимания. Сходите вместе в кафе в кино, просто прогуляйтесь по парку весело болтая о чем угодно!

Ох, уж эти фигуры

Квадраты, ромбы, треугольники выдают четкие цели и твердые убеждения. Такие фигуры обычно рисуют дети, которые привыкли открыто выражать свою точку зрения. Они стараются не пасовать перед противником, имеют практический склад ума, хорошо развитое логическое мышление и способны быть лидерами. Причем симметричные формы означают приверженность к аккуратности и порядку, расчетливость и умение все планировать. В то же время если углы фигур прорисованы слишком остро — это явная склонность к агрессии. Если фигур становится устрашающе много – пора делать перерыв и выезжать на природу.

Крестики без ноликов

Кресты выражают чувство вины. Возможно, ребенок кого-то обидел или не выполнил обещание или ему кажется, что окружающие упрекают за что-то. Поскорее обсудите с ребенком все, что его тяготит. Помогите решиться попросить прощение или выполнить обещание.

Спирали, круги, волнистые линии

Ваш ребенок часто бывает замкнут в своем внутреннем мире, не любит, когда другие лезут в его дела. Возможно, он переживает некий возрастной кризис и ему нужно побыть одному, подумать. Постарайтесь предоставить ему это право, не давите, говорите о том что ребенку приятно. Хвалите его за малейшие успехи. Направляйте в нужное русло очень осторожно и деликатно.

Гори-гори, моя звезда…

Звезда — показатель оптимистичной натуры. Столкнувшись с проблемой, такой человек старается не опускать руки и пытается быстрее справиться с трудностями. Кроме того, подобный рисунок демонстрирует желание “чертежника” обратить на себя внимание.

Во поле береза стояла…

Тонкие деревья с голыми ветвями рисуют потерянные и расстроенные детки. А вот ветвистая крона и толстый ствол показывают, что все хорошо и ребенка ничего не беспокоит.

Сердечки рисуют дети у которых все хорошо. Если сердце нарисовано малышом – возможно это вам или другому родственнику. А если подросток – лучше не спрашивайте. Захочет – расскажет.

“Пчелиные соты” говорят о стремлении к упорядоченной и размеренной жизни, спокойствию, гармонии с собой и окружающим миром. Такой рисунок может означать что ребенок хочет мира в семье. Такие рисунки зачастую появляются когда мама и папа в ссоре.

Цветы и листья говорят о добром характере. Такие дети отзывчивы и любят помогать другим. Они также чувствительны и эмоциональны. Если ребенок рисует цветы – обычно он в гармонии со своим внутренним миром.

Клетки, клетки, клетки

Шахматную клетку рисуют те, кто хочет решить какую-либо проблему. Попробуйте выведать что случилось и решить ее вместе.

У детей какого возраста можно анализировать рисунки

До трех лет юные живописцы находятся на стадии «головоногов» — рисуют людей-«пузырей» с торчащими черточками, символизирующими ручки и ножки. Прорисовка деталей им пока недоступна, более того, зачастую сперва на свет рождается «шедевр», и только потом его гордый автор начинает размышлять, что же именно он изобразил.

Начиная с 3,5-4 лет дети сперва планируют рисунок (появляется его замысел) и только потом приступают к исполнению. К четырем годам ребенок уже достаточно хорошо владеет карандашом, и «головоноги» эволюционируют в «людей-огурцов» — два овала с конечностями-палочками.

В пять лет художник уже достаточно умел, чтобы прорисовать крупные детали (руки, ноги, глаза, рот), а к шести годам на рисунках появляются и более мелкие детали: нос, пальцы. Часто дети рисуют в манере Пикассо – голова персонажа в профиль, но с двумя глазами.

Наконец, к семи годам нарисованные люди оказываются одеты, причем в соответствии с полом и возрастом, у них появляются головные уборы и прически и даже шеи!

” Рисунки детей с 4 до 7 лет наилучшим образом подходят для анализа их психологического состояния.

Наиболее популярная тема – рисунок собственной семьи. Опытному психологу он может сказать многое, но и обычные мамы и папы могут почерпнуть из рисунка массу полезной информации. Прежде всего обратите внимание на тревожные признаки.

Расположение членов семьи на картинке очень точно указывает на их взаимоотношения. Часто дети «удаляют» нежелательный персонаж из своего произведения, объясняя это тем, что «папа на работе», а сестра «в соседней комнате». Это не значит, что отношения разрушены окончательно, зачастую брат или сестра отправляются на рисунке «в другую комнату» после бурной ссоры.

И наоборот, любимые родственники могут появиться на картинке, даже если они живут далеко, так часто бывает с дедушками и бабушками.

Самого близкого и любимого родственника ребенок изображает рядом с собой. Если кто-то из персонажей оказывается отделен от других, то, скорее всего, и из семейного круга ребенок его мысленно исключает. Это может быть работающий папа, брат или сестра, которые значительно старше по возрасту.

” Плохой признак – если этим «изгоем» оказывается сам ребенок, это действительно тревожная ситуация!

Себя ребенок, как правило, изображает либо в центре рисунка (это обычная ситуация для семьи с единственным ребенком), либо рядом с центральной фигурой. Изображая себя с краю композиции, отдельно от родителей, ребенок показывает, что чувствует свою изоляцию от родных. Иногда он дает этому сюжетное объяснение, которое подтверждает опасения наблюдателя: «Все празднуют, а я наказан (должен спать, читать, играть один)».

Поза счастливого и уверенного в себе ребенка максимально открыта: ручки и ножки «в растопырку». Если ребенок дает себе труд нарисовать себя с прижатыми к телу руками, это символизирует его неуверенность в себе. Слишком короткие руки или их отсутствие – опасения собственной неумелости. Может быть, вы слишком часто критикуете малыша?

Обычно ребенок изображает размеры фигур пропорционально реальным персонажам: родителей побольше, себя – поменьше, младшего брата и сестренку – совсем маленькими. Приуменьшение нарисованного себя говорит о неуверенности, потребности в заботе и, быть может, страхе.

Еще одна ситуация, говорящая о неуверенности – «отрыв» ребенка от земли, когда все персонажи прорисованы в верных пропорциях, но ребенок как бы повисает между родителями: его голова находится на одном уровне со взрослым, а ноги не достают до пола. Часто родители такого маленького художника даже не догадываются, что он испытывает дискомфорт: ведь они общаются с ним на равных!

Психологи знают о признаках страха и агрессии на детских рисунках, которые зачастую остаются незаметны для родителей.

Большие, просто огромные руки-грабли появляются у того члена семьи, кто отличается агрессивным поведением. Если ребенок изображает таким самого себя, то, вероятно, ему постоянно приходится подавлять в себе злость.

Четко прорисованные яркие зрачки – признак тревоги ребенка, также как и жесткая штриховка с нажимом.

Наконец, гипертрофированные кулаки, зубы, острые ногти – самое яркое свидетельство агрессии. Если ребенок рисует таким себя, то, скорее всего, он чувствует постоянную потребность в защите, которую семья не может ему обеспечить.

Вопреки бытующим опасениям, изображение половых органов на рисунках 3-4-летних детей вовсе не свидетельствует о том, что кто-то развращает малыша, скорее о его интересе к собственному телу и о различии между полами, о котором он только что узнал.

А вот если ребенок 6-7 лет изображает себя с физиологической атрибутикой взрослого: девочка с четко выделенным бюстом, мальчик – с бородой и усами – это может насторожить. Впрочем, чаще всего такие рисунки свидетельствуют о потребности ребенка во внимании, стремлении приукрасить себя любыми способами. Именно поэтому дети, изображая семью, уделяют особое внимание своей фигуре: тщательно прорисовывают одежду, аксессуары, украшения (малышки часто дорисовывают себе короны). Эта картинка кричит: «Эй, все посмотрите, наконец, на меня! Я же принц (принцесса)!»

Однако вам все же следует еще раз обратить внимание на окружение ребенка. Точно ли никто не проявляет к нему подозрительного внимания, не оказалась ли ребенку доступна неподходящая для его возраста информация (например, порнофильм, порножурнал), которая может его напугать?

Рисунок ребенка обычно многоцветен и пестр — обычно дети используют 5-6 цветов, это считается нормой. Чем более уверенно чувствует себя ребенок, тем ярче используемые им цвета. Конечно, не все так однозначно: ребенок может заштриховать папу черным, потому что у папы действительно есть любимый свитер такого цвета, но если какой-то карандаш оказывается в числе любимчиков и один-два цвета явно преобладают на рисунке, то стоит обратить внимание и на этот фактор.

Большинство специалистов опираются на интерпретацию цветов Макса Люшер, психолога и исследователь в области цвета. Он пришел к выводу, что выбор цвета отражает психологические состояние человека и даже свидетельствует о его телесном здоровье.

Вот как можно определить значение цвета в детском рисунке.

темно-синий – сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое;

зеленый – уравновешенность, независимость, настойчивость, стремление к безопасности;

красный – сила воли, агрессия, повышенная активность, возбудимость;

желтый – положительные эмоции, непосредственность, любознательность, оптимизм;

фиолетовый – фантазия, интуиция, эмоциональная и интеллектуальная незрелость (дети часто отдают предпочтение этому цвету);

коричневый – чувственная опора ощущений, медлительность, физический дискомфорт, часто — отрицательные эмоции;

черный – подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях;

если ребенок предпочитает простой карандаш и не раскрашивает рисунок – безразличие, отстраненность, желание закрыться.

Экспериментируя с самостоятельным анализом детского рисунка, постарайтесь, чтобы ребенок выполнил его с желанием, в спокойной обстановке, не отвлекаясь.

Обратите внимание на следующие факторы.

Композиция рисунка. Разместились ли персонажи в центре картины или в уголке, всем ли хватило места на картинке, в каком порядке нарисованы члены семьи.

Какие цвета использует ребенок.

Каким деталям он уделяет повышенное внимание. Как прорисованы руки, ноги, лица персонажей, всегда ли одинаков нажим карандаша.

Какие необычные элементы есть на рисунке. Есть ли что-то лишнее (например, солнце в комнате, несуществующие домашнее животное или члены семьи), или, напротив, чего-то недостает (кого-то из членов семьи).

Как ребенок изображает себя, каким деталям уделяет повышенное внимание, где видит себя в семейной иерархии.

Надеемся, этот маленький эксперимент поможет вам достигнуть взаимопонимания с ребенком!

интересная статья. на самом деле действительно из рисунков можно вытащить много всего интересного. на своем опыте знаю, что это достоверная и важная информация.

Иррида
А вот не знаю, почему не спросила. Мне кажется (сейчас, спустя 3 года), что она просто была шокирована нарисованным.

Тамири
а психолог сама не спрашивала ребенка , что на рисунке?))) он бы сам всё доходчиво объяснил)) я если что-то не понимаю, всегда свою спрашиваю и сразу всё проясняется.
А вообще, рисунок конечно огонь) талантливый ребенок и дружная семья, раз на рисунке присутствуют абсолютно все и с актуальными подробностями.

Как-то дочка, будучи дошкольного возраста, открыла для себя гуашь под кодовым названием «сажа газовая», которая насыщенно чёрная и по высыхании даже блестящая. И начался чёрный период в её творчестве. Хорошо, что не нашлось толкователей для её рисунков, а то даже не знаю, как бы я оправдывалась, что с ребёнком всё в порядке )))

Так и у нас так же. Если мама в тот день ездила надолго по магазинам, то дети нарисуют себя и папу, приговаривая «а мама в магазин уехала». Если наоборот папа задрежался на работе и приехал только к укладыванию детей (а такое бывает очень редко), то они нарисуют семью без папы «папа на работе», ведь мама несколько раз за вечер повторила, что папа сегодня попозже придет. Ну всё настолько зависит от текущей ситуации.

Статья навеяла мне воспоминания, как вызвал меня в садик психолог и со страшными глазами показывает «семейный» рисунок моего сына. Ребенок явно постарался: нарисовал ВСЕХ! А именно: себя, кошек без хвостов, собаку без одной ноги, папу с мешком, маму с топором, одну сестру с ружьем, а вторую с палкой и бабушку с кирпичом. И плюс под ногами какие-то цветные муравьи копошатся. Психолог была в ШОКЕ.
Я долго пыталась убедить ее, что ребенок просто отразил действительность и ничего не придумывал.
— кошки у нас без хвостов — порода такая.
— собака в то время была на трех лапах после ДТП и операций
— мешок у папы — это его новый рюкзак, очень красивый и удобный
— топор у мамы — тоже новый и любимый: мама как раз училась дрова рубить, собственно одна им в семье и пользуется
— ружье у одной сестры потому, что она в патриотическом клубе занимается, и только что заняла первое место на городских соревнованиях, что в семье обсуждали и отмечали
— палка у второй сестры — это вообще шпага, которой та в какой -то мере умеет владеть (училась), а сейчас учит тому же и брата.
— бабушкин кирпич — это вообще планшет. Просто у него чехол оранжевый.
Вот. как то так. Никакого криминала. Но психолога испугали. Кажется, еще немного и она бы о нас в опеку сообщила.
А, да! С цветными муравьями я сперва сама не разобралась. А потом у младшего спросила. Оказывается — это его развалы лего

Такое ощущение, что как бы ребенок не нарисовал, все равно всё в семье плохо)

вчера спросила про рисунок семьи, который она рисовала — оказалось, что это папа, она и кукла, которую она держит в руке (я то думала, это я, а теперь стало понятно, почему «я» размера как доча и почему рука дочи в «меня» упирается, это не я, она держит куклу) Она сказала, что я ушла купаться, ещё иногда на ее рисунках я ухожу в магазин.
Дети всё знают, всё замечают, и очень логично рисуют.

Интересна статья! Любопытно, у меня младший сын всегда рисует себя выше старшего (разница 2 года). А старший как видит, сразу сердится на это Смешные они такие..

моя часто рисует семью) папа больше, я поменьше, доча ещё меньше и посередине))) иногда ещё братика дорисовывает (я планирую, разговариваю с ней на эту тему).
Еще дома 2 месяца назад появилась кошка, пока она отсутствует на рисунках. Еще никогда не рисует бабушку и дедушку. В основном себя, принцесс, семью (часто здесь же рисует солнышко в небе), и котов из мультика «3 кота» научилась рисовать, всё такое разноцветное, красивое, люди с деталями — глаза, брови, ресницы, рот, пальцы-палочки, у девочек обувь на каблуках но иногда у принцесс поза «руки в боки».

Психологи везде проблему увидят

Попросила дочку нарисовать нашу семью )) сейчас буду «разгадывать» рисунок

Ребенок рисует кресты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *