Ну, вот и дождались!
После охеренного успеха первого сезона, многие с нетерпением ждали второго сезона этого сериала.
Сперва следили за подбором актеров, потом смотрели трейлеры, пытаясь проникнуть в замысел авторов, чтобы хотя бы примерно понять, про что будет сериал.
И я ждал, чем же меня порадует студия НВО. И дождался.
На днях, обнаружив на трекере весь сезон целиком, стянул его и, потирая ручонки, залил на флешку, дабы посмотреть на работе, в свободное от безделья время.
А на следующий день, затарившись семечками, приступил к просмотру.
Скажу сразу – кина атмосферная. Местами, благодаря картинке на экране и музыкальному сопровождению, эта атмосфера становится даже гнетущая. Хотя, если разобраться, сюжет не на столько и зловещий, как это может показаться.

А сюжет прост, как угол дома. Главный герой – детектив Рэй Велкоро – как и многие его коллеги на загнивающем западе он влачит жалкое существование перебиваясь с герыча на вискарь, и при этом как-то умудряется выполнять свои служебные обязанности. Хотя, чего там, особенно его начальство не любит, и дает всякую грязную работенку. Терпит, другими словами.

Про Велкоро ходят всякие слухи, мол когда-то он убил человека, подозреваемого в изнасиловании его жены. А еще, поговаривают, что он продажный, и работает на местного авторитета. Но документального подтверждения всему этому нет, а потому его и не трогают.
Хотя, правда в этих слухах есть – он таки убил подозреваемого насильника, и именно это связало его с местным мафиози Фрэнком Симеоном.

Собственно, личность Фрэнка Симеона тоже не второстепенная – это второй главный герой. Его судьба тесно связана с жизнью детектива, а в этой истории их связь, их отношения только усилилась.
Как и в первом сезоне, события сериала развиваются как в настоящем времени, так и в прошлом. И сейчас Фрэнк Симеон уже, вроде как, и не мафиози, а вполне легальный, уважаемый в обществе бизнесмен, но… Что в этом мире может быть стабильно?! Внезапно, бизнес Фрэнка повис на волоске – кто-то убил его компаньона, а вместе этим пропали и его инвестиции, а это не много ни мало, а несколько миллионов долларов.

Именно убийство компаньона Фрэнка Симеона и дает толчок последующим событиям. Штат формирует группу, которая и занимается расследованием убийства. В группу, помимо детектива Велкоро входят еще два детектива – Эни Беззаридез и Пол Вудроу. Оба персонажа тоже не самый рядовые.
Эни Беззаридез своего рода «белая ворона» в департаменте полиции. Это дело для нее, практически, ссылка, потому как ее коллеги написали на нее заявление, обвинив в сексуальном домогательстве.

Пол Вудроу тоже не ангел. Отставной военный, прошедший не один военный конфликт и явно имеющий не один скелет в шкафу. Невооруженным взглядом видно, что с головой у него не все в порядке.

Впрочем, это можно сказать за всех четверых – жизнь в Америке не сахар – бытовое насилие, наркомания, психологические травмы. Смотришь на такое, и ажно оторопь берет.
Вот эти четверо и составляют костяк второго сезона сериала.
Помимо расследования (а Фрэнку Симеону тоже приходится проводить свое, независимое расследование) они пытаются разобраться и в своей жизни, а проблем у каждого – хоть отбавляй.
Для затравки этого хватит, не буду спойлерить, а расскажу еще немного о своих впечатлениях.
Как я уже говорил, впечатление от сериала гнетущее.
Основное течение истории не сильно активное, иногда, даже, кажется таким нудновато-затянутым. Но при этом, как-то держит. Все герои фильма одновременно и отталкивают и притягивают – невольно сопереживаешь им, оцениваешь их поступки, пытаешься проникнуться ими, понять, оправдать или осудить. Но все в сериале не столь однозначно. Как, впрочем, и бывает в жизни.
Во время просмотра, я невольно сравнивал два сезона. Конечно, первый сезон, как по мне, сильнее. За счет сюжета, или за счет игры актеров, сложно сказать. Во втором сезоне сюжет, вроде как, попроще, но игра актеров на высоте.
Винс Вон в роли Фрэнка Симеона смотрится очень серьезно, харизматично.
Колин Фаррелл (детектив Рэй Велкоро) так же на своем месте. Я опасался, что Колян не потянет такой серьезный проект как «Настоящий детектив», но нет – справился.
Рейчел МакАдамс (детектив Эни Беззаридез) как-то не очень мне была известна раньше, хотя и сыграла Ирен Адлер в «Шерлоках Холмсах» Гая Ричи. Но в этом сериале смотрится отлично, и что самое главное – на своем месте.
Самые неоднозначные впечатления у меня вызвал Тейлор Китч (офицер Пол Вудроу). Герой его поначалу не вызывает никаких положительных эмоций, именно тем, что дюже правильный. Меня бесят такие люди. Но оказывается – это не натура, это скорее оправдание перед собой за былые грехи. Не скажу, что он потом мне дюже понравился, но по крайней мере, хотя бы стало понятно, почему он такой.

В целом, после просмотра сериала, впечатления остались положительные. Да, история не из веселых, впрочем, особого юмора я от «Настоящего детектива» и не ждал, но это именно то, что и ожидалось.
Однозначно – в копилку!

Буду ждать третьего сезона.

Ссылка на источник: http://panzer.at.ua/Tags: кино, обзор, сериал

Биография

Детские годы

Семён Франк родился в интеллигентной еврейской семье. Его отец, врач Людвиг Семёнович Франк (1844—1882) — выпускник Московского университета, переселился в Москву из Западного Края во время Польского восстания 1863 года, в качестве военного врача участвовал в русско-турецкой войне 1877—1878 годов, был удостоен ордена Станислава. В 1891 году, через 9 лет после смерти мужа, мать С. Л. Франка — Розалия Моисеевна Россиянская — вторично вышла замуж за аптекаря В. И. Зака, незадолго до того вернувшегося из десятилетней сибирской ссылки, которую он отбывал за участие в «Народной воле». В детстве Семён Франк получил домашнее образование у своего деда, Моисея Мироновича Россиянского, который был в 60-х годах XIX века одним из основателей еврейской общины в Москве.

Научная карьера

Ещё будучи гимназистом в Нижнем Новгороде, С. Л. Франк принимал участие в марксистских кружках — под влиянием чего поступил на юридический факультет Московского Университета (где был учеником знаменитого проф. А. И. Чупрова). В 1899 арестован и выслан из университетских городов. Вскоре после этого уехал за границу, где работал в Берлине и Мюнхене.

Первая печатная работа Франка («Теория ценности Маркса») была посвящена критике марксизма (1900). В 1902 г. в сборнике «Проблемы идеализма» был опубликован его первый философский этюд («Ницше и любовь к дальнему») — с этого времени творчество Франка становится связано всецело с проблемами философии. После сдачи магистерского экзамена (1912) Франк становится приват-доцентом Петербургского Университета и в этом же году переходит в православную веру. В 1915 г. защищает магистерскую диссертацию («Предмет знания»), в которой касается онтологических условий возможности интуиции как непосредственного восприятия реальности, тем самым примыкая к течению интуитивизма.

Книга «Душа человека», опубликованная в 1918, была представлена Франком как диссертация на степень доктора, но из-за внешних условий русской жизни защита ее уже не могла состояться. В 1917 Франк занимал кафедру философии в Саратовском Университете, а с 1921 — в Московском Университете. В 1922 выслан из России, устроился в Берлине и вошёл в состав Религиозно-Философской Академии, организованной Н. А. Бердяевым, с которым работал вместе и в Москве (в «Академии духовной культуры»). С 1930 переселяется во Францию, откуда в 1945 переехал в Лондон.

Семья

Брат С. Л. Франка — российский математик Михаил Людвигович Франк, профессор, автор трудов по геометрии, дифференциальным уравнениям и истории воздухоплавания. Племянники С. Л. Франка (сыновья Михаила Людвиговича Франка) — лауреат Нобелевской премии по физике Илья Михайлович Франк и биолог, академик АН СССР Глеб Михайлович Франк.

Младший брат С. Л. Франка (по матери) — художник, скульптор, сценограф и книжный иллюстратор Леон (Лев Васильевич) Зак (псевдоним Леон Россиянский, 1892—1980), бывший в 1910-х годах одним из идеологов движения эгофутуристов (под поэтическим псевдонимом Хрисанф).

Сын С. Л. Франка — Виктор Семёнович Франк (1909—1972) — литературный критик, радиожурналист, возглавлял лондонский корпункт радио «Свобода». Младший сын — Василий Семёнович Франк (1920—1996) — тоже работал журналистом на радиостанции «Свобода» в Мюнхене (с 1964). Жена С. Л. Франка (с 1908 года) — Татьяна Сергеевна Франк (урожд. Барцева, 1886—1984), автор воспоминаний «Память сердца».

Франк о всеединстве

Франк считал, что есть серьезные философские и логические аргументы против субъективного идеализма. Субъективный идеализм исходит из «я», которое стоит в центре мироздания. При диалоге с миром человек открывает в себе нечто — то, что можно назвать «ты». Но есть и иное — то, что мы называем «мы».

Подобно своим предшественникам, Сергею Трубецкому и Соловьеву, Франк подчеркивал, что человеческие сознания, человеческие «я» не отрезаны друг от друга. Реальное познание, реальное бытие возможны лишь тогда, когда между людьми возникает контакт, возникает единство. Мы живем не на изолированных островах, а на едином материке. И вот этот-то материк, который объединяет всех нас, и есть последний и подлинный предмет познания. Человек познает не только отражение своих собственных чувств, а познает некий субстрат, глубину. Позднее немецкий философ Пауль Тиллих писал, что Бог — это не небо над нами, а глубина бытия. Однако первым это сказал Франк.

В 1917 Франк выпускает книгу «Душа человека», которая потом не раз выходила на иностранных языках. Франка переводили на многие языки, включая японский, чешский, польский; немецкий, английский — естественно, он и сам писал книги на этих языках. В этой книге блестяще анализируется вопрос о единстве духовной жизни, которую нельзя разрезать, нельзя разделить. Это единство касается не только нашего «я», но и того поля, в котором находятся те «я», к которым мы обращены. То есть «я», потом «мы» и, наконец, некий таинственный субстрат, который и есть непостижимое.

Вместе с тем Франк негативно относился к коллективизму, который давит личность. Всякий диктат противоречит свободе, а божественное единство не может существовать без свободы, оно свободно.

Франк о социализме:

«социализм в своем основном социально-философском замысле — заменить целиком индивидуальную волю волей коллективной… поставив на его место бытие „коллектива“, как бы слепить или склеить монады в одно сплошное тесто „массы“, есть бессмысленная идея, нарушающая основной неустранимый принцип общественности и могущая привести только к параличу и разложению общества. Он основан на безумной и кощунственной мечте, что человек ради планомерности и упорядоченности своего хозяйства и справедливого распределения хозяйственных благ способен отказаться от своей свободы, от своего „я“ и стать целиком и без остатка винтиком общественной машины, безличной средой действия общих сил. Фактически он не может привести ни к чему иному, кроме разнузданного самодурства деспотической власти и отупелой пассивности или звериного бунта подданных».

Франк, Семён Людвигович

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Франк (фамилия).

Семён Людвигович Франк
Дата рождения 16 (28) января 1877
Место рождения Москва, Российская империя
Дата смерти 10 декабря 1950 (73 года)
Место смерти Лондон, Великобритания
Страна Российская империя Российская империя (1877—1917)
РСФСР РСФСР (1917—1922)
Германия Германия (1922—1930)
Франция Франция (1930—1945)
Великобритания Великобритания (1945—1950)
Учёная степень магистр философии (1916)
Альма-матер Московский университет
Язык(и) произведений Русский
Школа/традиция Русская религиозная философия, интуитивизм, индивидуализм
Направление Европейская философия
Период Современная философия
Основные интересы Философия религии, история философии, онтология, философская антропология, гносеология
Оказавшие влияние Достоевский, Плотин, Кузанский, Кант, Бергсон
Испытавшие влияние Лосев, Тиллих, Мень
Семён Людвигович Франк в Викитеке
Семён Людвигович Франк на Викискладе

Семён Лю́двигович Франк (16 января 1877, Москва, Российская империя — 10 декабря 1950, Лондон, Великобритания) — русский философ и религиозный мыслитель.

Участник сборников «Проблемы идеализма» (1902), «Вехи» (1909) и «Из глубины» (1918). Стремился к синтезу рациональной мысли и религиозной веры в традициях апофатической философии и христианского платонизма, находился под влиянием Плотина и Николая Кузанского. Уже будучи в эмиграции обнаружил сходство своих изысканий с идеями Владимира Соловьёва (в особенности в свете концепции положительного всеединства).

Протоиерей Василий Зеньковский, историк русской философии, писал, что среди мыслителей своего поколения Семён Франк был самым философским.

Семён Людвигович Франк родился в еврейской семье. Его отец, врач Людвиг Семёнович Франк (1844—1882) — выпускник Московского университета (1872), переселился в Москву из Виленской губернии во время Польского восстания 1863 года, в качестве военного врача участвовал в Русско-турецкой войне 1877—1878 годов, за отвагу и преданность Российской империи был удостоен ордена Святого Станислава 3-й степени и личного дворянства. Л. С. Франк работал в Департаменте здравоохранения Министерства внутренних дел, семья жила на Пятницкой улице, потом в Мясницком околотке; вместе с ними жила мать отца (бабушка философа) Фелиция Френкель, а также сёстры отца Теофилия и Ева. В 1891 году, через 9 лет после смерти мужа от лейкоза, мать С. Л. Франка — Розалия Моисеевна Россиянская (1856, Ковно — 1908, Нижний Новгород) — вторично вышла замуж за аптекаря Василия Ивановича (Цалеля Ициковича) Зака, в 1884 году вернувшегося из шестилетней сибирской ссылки, которую он отбывал за участие в «Народной воле».

В детстве Семён Франк получил домашнее образование у своего деда, купца первой гильдии Моисея Мироновича Россиянского (1830—1891), уроженца Ковно, который был в конце 60-х годах XIX века одним из основателей московской еврейской общины и у которого внук воспринял интерес к философским проблемам религии. Р. М. Россиянская с детьми жила вместе с Моисеем Мироновичем и его женой (бабушкой философа) Сорой-Гитл Добринер (1834—?, родом из Тильзита в Восточной Пруссии), сначала в Мясницком околотке, а с 1899 года — в собственном доме в Кривом переулке; дед был занят в чаеторговле.

В 1886—1892 годах Семён Франк учился в Лазаревском институте восточных языков, где был сразу принят во второй класс. В 1891 году мать переехала к новому мужу в Нижний Новгород и поселилась в Канавино, Семён присоединился к ним через год и в Нижнем Новгороде окончил гимназию, после чего поступил (1894) в Московский университет.

«Введение в философию». 1922 г.

Ещё будучи гимназистом в Нижнем Новгороде, С. Л. Франк принимал участие в марксистских кружках, под влиянием чего поступил на юридический факультет Московского Университета (где был учеником знаменитого проф. А. И. Чупрова). В 1899 г. арестован и выслан из университетских городов. В 1901 г. П. Б. Струве привлёк Франка к участию в своём сборнике «Проблемы идеализма» (издан в 1902 г.), где критиковались материализм и позитивизм.

Вскоре после этого Франк уехал за границу, где работал в Берлине и Мюнхене. Несогласие с политикой царского правительства побудило его в 1903 году участвовать в учреждении движения Союз освобождения и принять активное участие в его борьбе за политическую свободу. Состоял в партии кадетов, примыкал к её правому крылу.

Первая крупная печатная работа Франка («Теория ценности Маркса и её значение») была посвящена критике марксизма (1900). В 1902 в сборнике «Проблемы идеализма» был опубликован его первый философский этюд («Ницше и любовь к дальнему») — с этого времени творчество Франка становится связано всецело с проблемами философии. После сдачи магистерского экзамена (1912) Франк становится приват-доцентом Петербургского Университета и в этом же году переходит в православную веру. В 1915 защищает магистерскую диссертацию («Предмет знания»), в которой касается онтологических условий возможности интуиции как непосредственного восприятия реальности, тем самым примыкая к течению интуитивизма.

Книга «Душа человека», опубликованная в 1918, была представлена Франком как диссертация на степень доктора, но из-за внешних условий русской жизни защита её уже не могла состояться. В 1917 Франк возглавил историко-филологический факультет молодого Саратовского Университета, а в 1921 г. занял кафедру философии в Московском Университете.

В 1922 выслан из России, устроился в Берлине и вошёл в состав Религиозно-Философской Академии, организованной Н. А. Бердяевым, с которым работал ещё в Москве (в «Академии духовной культуры»).

С 1930 переселяется во Францию, откуда в 1945 переехал в Лондон.

  • Брат — математик Михаил Людвигович Франк, профессор, автор трудов по геометрии, дифференциальным уравнениям и истории воздухоплавания. Племянники (сыновья Михаила Людвиговича Франка) — лауреат Нобелевской премии по физике Илья Михайлович Франк и биолог, академик АН СССР Глеб Михайлович Франк.
  • Младший брат (по матери) — художник, скульптор, сценограф и книжный иллюстратор Леон (Лев Васильевич) Зак, публиковавший стихи под поэтическими псевдонимами М. Россиянский и Хрисанф, бывший в 1910-х годах одним из идеологов движения эгофутуристов. Его жена, Надежда Александровна Браудо (1894—1976), была сестрой органиста и музыкального педагога Исайи Браудо. Их дочь, Ирина Зак (Irène Zack, 1918—2013) — скульптор.
  • Жена (с 1908 года) — Татьяна Сергеевна Франк (урожд. Барцева, 1886—1984), автор воспоминаний «Память сердца». Сын — Виктор Семёнович Франк (1909—1972) — литературный критик, радиожурналист, возглавлял лондонский корпункт радио «Свобода». Младший сын — Василий Семёнович Франк (1920—1996) — тоже работал журналистом на радиостанции «Свобода» в Мюнхене (с 1964). Другие дети — Алексей (род. 1910) и Наталья (род. 1912).

Библиография

Сочинения в сети

  • С. Л. Франк, Введение в философию. Берли, 1923, — 128 с.
  • С. Л. Франк, Гете и проблема духовной культуры. // Путь. — 1932. — № 35. — С. 83-90
  • С. Л. Франк, Достоевский и кризис гуманизма. // Путь. — 1931. — № 27. — С. 71-78
  • С. Л. Франк, Древние сказания о судьбе человека. // Путь. — 1928 — № 9. — С. 91-93
  • С. Л. Франк, Душа Человека. Опыт введения в философскую психологию — М. 1917. — 252 с. (На Викискладе)
  • С. Л. Франк, Ересь утопизма // По ту сторону правого и левого. — 1972. — С. 85-106
  • С. Л. Франк, Из размышлений о русской революции
  • С. Л. Франк, Крушение кумиров. — Берлин: YMCA-press. — 1924. — 104 c.
  • С. Л. Франк, Макс Шеллер (Некролог). // Путь. — 1928 — № 13. — С. 83-86
  • С. Л. Франк, Мистика Рейнера Марии Рильке. // Путь. — 1928 — № 12. — С. 47-75
  • С. Л. Франк, Мистика Рейнера Марии Рильке (окончание). // Путь. — 1928 — № 13. — С. 37-52
  • С. Л. Франк, Мистическая философия Розенцвейга. // Путь. — 1926 — № 2. — С. 139—148
  • С. Л. Франк, Непостижимое
  • С. Л. Франк, Новая русская философская система. // Путь. — 1928 — № 9. — С. 89-90
  • С. Л. Франк, Новая этика немецк. идеализма (Н. Гартман). // Путь. — 1926 — № 5. — С. 133—137
  • С. Л. Франк, Новое издание Баадера. // Путь. — 1926 — № 4. — С. 188—189
  • С. Л. Франк, Новокантианская философия мифологии. // Путь. — 1926 — № 4. — С. 190—191
  • С. Л. Франк, Онтологическое доказательство бытия Бога // По ту сторону правого и левого. — 1972. — С. 109—151
  • С. Л. Франк, Основная идея философии Спинозы. // Путь. — 1933 — № 37. — С. 61-67
  • С. Л. Франк, О природе душевной жизни // По ту сторону правого и левого. — 1972. — С. 156—239
  • С. Л. Франк, Памяти Л. М. Лопатина. // Путь. — 1930 — № 24. — С. 111—114
  • С. Л. Франк, Памяти Ю. И. Айхенвальда. // Путь. — 1929 — № 15. — С. 125—126
  • С. Л. Франк, Пирогов как религиозный мыслитель. // Путь. — 1932 — № 32. — С. 73-84
  • С. Л. Франк, По ту сторону «правого» и «левого» // Числа. — № 4 — 1930—1931. — С. 128—142
  • С. Л. Франк, Предмет знания
  • С. Л. Франк, Проблема «христианского социализма» // Путь. — 1939 — № 60. — С. 18-32
  • С. Л. Франк, Психоанализ как миросозерцание. // Путь. — 1930 — № 25. — С. 22-50
  • С. Л. Франк, Реальность и человек
  • С. Л. Франк, Религиозно-исторический смысл русской революции // Мосты. — 1967. — C. 7-32
  • С. Л. Франк, Религиозность Пушкина. // Путь. — 1933 — № 40. — С. 16-39
  • С. Л. Франк, Религиозные основы общественности. // Путь. — 1925 — № 1. — С. 9-30
  • С. Л. Франк, Религия и наука // Религия, философия и наука. — 1953. — № 1 — С. 1-26
  • С. Л. Франк, Религия и Наука в современном сознании. // Путь. — 1926 — № 4. — С. 145—156
  • С. Л. Франк, С нами Бог
  • С. Л. Франк, Свет во тьме
  • С. Л. Франк, Смысл жизни. Брюссель: Изд-во «Жизнь с Богом», 1976. — 170 с.
  • С. Л. Франк, Философия ветхозаветного мира. // Путь. — 1929 — № 19. — С. 109—113
  • С. Л. Франк, Философия Гегеля (к столетию со дня смерти Гегеля). // Путь. — 1932 — № 34. — С. 39-51
  • С. Л. Франк, Философия и жизнь. (Международный философский съезд в Праге). // Путь. — 1934 — № 45. — С. 69-76
  • С. Л. Франк, Церковь и мир, благодать и закон. // Путь. — 1927 — № 8. — С. 3-20
  • С. Л. Франк, Философия и религия
  • С. Л. Франк, De Profundis
  • С. Л. Франк, Этика нигилизма // Вехи. — 1909. — С. 146—181

Примечания

  1. Семён Людвигович Франк. www.alexandrmen.ru. Проверено 28 ноября 2015.
  2. А. И. Франк о семье Франк
  3. Родители С. Л. Франка
  4. Российский либерализм: идеи и люди
  5. В ревизских сказках по Ковенской губернии за 1858 год, доступных на сайте еврейской генеалогии JewishGen.org, Хая-Рейзя Россиенская, 2-х лет, указывается как дочь Мойше-Лейба Мееровича Россиенского и Соры-Гитл Добринер.
  6. Зак Василий Иванович // Деятели революционного движения в России : в 5 т. / под ред. Ф. Я. Кона и др. — М. : Всесоюзное общество политических каторжан и ссыльнопоселенцев, 1927—1934.
  7. В ревизских сказках за 1851, 1852, 1858 и 1868 годы, доступных на сайте еврейской генеалогии JewishGen.org, годом рождения Мойше-Лейба Мееровича (Моисея Мироновича) Россиенского указан 1830 год. Фамилия всей семьи указана как Россиенский. В переписи 1868 года Мойше-Лейб Россиенский ещё значится жителем Ковно.
  8. Татьяна Франк «Один из столпов местной еврейской общины» Архивировано 14 июля 2014 года.
  9. Франк
  10. Гапоненков А.А. С.Л. Франк
  11. Селезнёв Ф. А. Конституционные демократы и буржуазия (1905—1917 гг.). Нижний Новгород: Издательство Нижегородского университета, 2006. — С. 22.
  12. О Л. В. Заке
  13. Леон Зак

Семен людвигович франк

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *