Биография

Научившись читать, Прохор погрузился в духовный мир основной христианской литературы: Священного Писания, богословия (содержащего ежедневный цикл богослужений), Псалтири и жития святых. Он проводил все время в церкви (где служения продолжались по много часов каждый день) и думал только о Боге и духовном мире.

Уже тогда он решил, что станет монахом. В девятнадцать лет, совершая паломничество по святым местам Киева, он получил совет святого затворника Досифея — отправиться в Саров; и через короткое время это то, что он сделал—провел остаток своей жизни в этом замечательном монастыре.

Саровская пустынь была основана в начале восемнадцатого века старцем Иоанном. Монастырь всегда оставался местом суровой аскетической жизни, в то же время передавая древнюю монашескую традицию внутренней духовной деятельности.

Великое монашеское возрождение, вдохновленное великим старцем Паисием Величковским и его учениками в конце XVIII века, принесло такие замечательные духовные плоды (особенно ясновидящие старцы Оптинского монастыря) именно потому, что русская земля была заранее подготовлена нерушимой традицией монашеской борьбы и духовной жизни.

В Сарове Серафим прошел монашеский период испытания: был поставлен в послушание духовному отцу и работал в различных местах — например, в хлебопекарнях, плотницкой мастерской, на рубке дров, изготовление свечей. В дополнение к тяжкой монашеской дисциплине, он был тяжело болен в течение трех лет—испытание, которое он перенес со смирением и верой в Бога— пока не был исцелен видением Божией Матери ( как в детстве).

Когда Серафиму исполнилось 27, он был пострижен в монахи, а через несколько месяцев рукоположен в сан диакона. Он прослужил на этой должности почти семь лет, глубоко вникая в смысл церковных служб. Часто он видел ангелов; однажды, в Великий четверг, стоя перед Царскими Вратами посреди Литургии, он увидел самого Христа в воздухе, окруженного ангелами. Не в силах продолжать службу, он был уведен и несколько часов простоял в экстазе.

В возрасте тридцати четырех лет он был рукоположен в священники, а на следующий год его старший наставник, игумен Пахомий, на смертном одре вверил преподобному Серафиму духовное руководство сестер близлежащего Дивеевского монастыря. Как раз в это время он Серафим получил благословение нового настоятеля начать жизнь отшельником в лесу вокруг Сарова.

Здесь, в маленькой хижине он много трудился, молился, читал священные писания и жития Святых Отцов. По воскресеньям он приходил в монастырь на Литургию и причащался, возвращаясь в лес с запасом хлеба на неделю.

В 1807 году умер его последний наставник, игумен Иосиф, и святой Серафим ушел в абсолютное уединение, отказавшись видеться с кем-либо и сохраняя абсолютное молчание в течение трех лет. Он больше не приходил в монастырь даже на воскресные богослужения, терпеливо выдерживая Великий Крест полной изоляции и молчания. Затем он вернулся в монастырь, но и там продолжил свое уединение и молитву. За это время он получил видения небесных тайн, созерцая небесные обители со многими святыми.

После пяти лет уединения в монастыре преподобный Серафим по особому откровению открыл дверь своей кельи для всех желающих, но продолжал свои духовные занятия, не обращая внимания на посетителей и не отвечая на их вопросы. В 1825 году Богоматерь вновь явилась ему и благословила вернуться в свою лесную келью.

Последние восемь лет своей жизни преподобный Серафим жил в Саровском лесу и принимал тысячи паломников, приходивших к нему просить его помощи и духовного совета. Теперь святой проявился как ясновидящий Чудотворец. Он не оставлял без внимания никого из посетителей. Серафим находился в постоянном контакте с высшим миром; всего двенадцать раз ему являлась сама Богоматерь. Он скончался на коленях перед иконой Божией Матери 2 января 1833 года.

Серафим саровский биография краткое содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *