Боевой монах

Инок, воюющий бок о бок с луганскими ополченцами, сочинил гимн Новороссии

В Луганске рядом с парнями в камуфляже можно встретить мужчину в черном подряснике. Это схимонах Илия (РЕТИНСКИЙ), совместивший монашеские четки с гитарой и автоматом Калашникова. Отец Илия стал духовником батальона «Леший».

— Вот мой шестиствольный миномет, — улыбается схимонах, поглаживая гитару.
На духовный путь он стал в середине 90-х из-за необычного обещания Богу.
— Был момент выбора, в это время как раз играла песня Высоцкого, и я начал молиться: «Господи, дай мне талант, как у Высоцкого, я бы только Тебе пел, ушел бы из этого мира!» Через какое-то время ложусь спать, только голову донес до подушки, мне открылась первая песня, — вспоминает Илия.
Ретинский сдержал слово. На монашество его в 1995 году благословил старец схиархимандрит Илий из Оптиной пустыни — духовник патриарха Кирилла. Нынче схимонах с ополченцами и на передовой, и на дежурствах, и на построениях. Воюет, поддерживает молитвой, а в минуты отдыха — поет под гитару. Его композиция «Новороссия», которая может стать гимном народных республик, стала популярной у ополченцев.

Схимонах ИЛИЯ действует по ситуации: он знает, когда на бойца лучше подействует слово Божье, а когда душевная песня

Батюшка берет инструмент и напевает:
Сеющие слезами
Радостью великою пожнут.
И я тоже с вами,
Только бы хотелось попозже.
Плачьте, люди, о своих детях,
И еще будет свежий ветер —
С новыми песнями, песнями
Да с благою вестью, вестью.

И умоешься ты еще росами,
И с улыбкою такою красивою
Станешь с Россиею рядом, с Россиею,
Новороссия, Новороссия.

ПЕРЕСВЕТ отправился на войну с благословения Сергия РАДОНЕЖСКОГО и одолел «непобедимого» татарского богатыря ЧЕЛУБЕЯ

К слову, на счету отца Илии 18 альбомов. Несколько песен он записал с экс-солистом «Коррозии Металла» Сергеем Боровом (Высокосовым).
По словам отца Илии, на поездку в Новороссию он получил благословение своего архиерея:
— Здесь бойцов благословляю. Многим повязываю пояс с молитвой «Живый в помощи Вышняго». У нас здесь боевое братство. Есть православные, родноверы, мусульмане. В одном случае Господь сказал «я с миром пришел», в другом — «я принес меч». Вспомните, схимника Пересвета на бой с татарами благословил игумен всея Руси преподобный Сергий!

Старец Серафим (Димопулос). Часть 1

Обществом «Иоанн Златоуст» (основателем которого был о. Серафим) издано его жизнеописание: «Πατήρ Σεραφείμ Δημόπουλος (1937-2008). Ένας ασκητής στον συγχρονό κόσμο». Λάρισα. 2011. Эта подробная и хорошо написанная книга безусловно заслуживает внимания читателей. В настоящем издании сделана попытка дополнить её, обнародовав некоторые ранее неизвестные читателям факты.

Биография

Отец Серафим Димопулос родился в 1937 году в городе Ираклион (на острове Крит). В Святом Крещении его нарекли именем Хр!истос. Мальчик был вторым ребёнком в многодетной семье Константина и Ирины (всего у них было семь сыновей).

Род Димопулосов имел малоазийское происхождение. Их дальним родственником был пострадавший от турок священомученник Хризостом Смирнский.

Константин и Ирина дали своим детям православное воспитание. Хр!истос с малых лет проявил особую любовь к Церкви и склонность к подвижнической жизни.

Ещё в раннем детстве он попросил родителей поселить его в отдельной комнате. Мать согласилась, но решила, пока он не подрос, спать с сыном в одной комнате. Тогда во сне ей явилась Пресвятая Богородица. «Не мешай ему подвизаться», — сказала Она Ирине. После этого мальчик стал спать один и получил возможность спокойно молиться по ночам.

Он прилежно учился и был осторожен в своей жизни, избегая поводов ко греху. Никогда не пропускал воскресную школу и ходил на все церковные богослужения. Юноша постигал основы православного богословия, осознано готовясь к иерейскому служению.

Став студентом он регулярно посещал монастыри. Особенно часто бывал в известных своей духовностью обителях святого Серафима (Домву, область Ливадья) и Логговарда (на острове Парос), где игуменом был приснопамятный старец Филофей (Зервакос).

Духовные связи с Афоном и старцем Паисием Святогорцем

Окончив богословский факультет Университета, Серафим отслужил срочную службу в армии. Отдав свой долг Родине, он некоторое время подвизался на Афоне в Старом Руссике. Его наставником стал отец Георгий, известный старец сербского происхождения. Рядом с ним юноша научился Умной непрестанной молитве.

Богу не было угодно, чтобы отец Серафим остался на Афоне, но он всегда с особой теплотой и благоговением вспоминал о «Саде Пресвятой Богородицы»: «Всё чем мы занимаемся здесь в миру: проповеди, благотворительность… для младенцев . Святая Гора – вот настоящий духовный университет. Там монахи не просто борются со своими страстями, а навсегда вырывают их с корнем. Монах должен сидеть в своей келье. Если он всё время выезжает в мир, немногого добьётся в духовной жизни».

Однажды отцу Серафиму принесли книгу о Святой Горе. Он взял её в руки, облобызал все фотографии с афонскими старцами и с благоговением вернул её своему гостю.

В другой раз батюшку Серафима спросили, знал ли он старца Паисия Святогорца:

— Да, мы встречались неоднократно. Его взгляд был проникновенным, он читал собеседника как открытую книгу. Когда ко мне приходили тяжело больные люди (в основном раковыми заболеваниями) я писал о них старцу Паисию с просьбой о молитве. И ни один из них не умер, выздоровели все.

— Отче, а почему старцу Паисию Господь дал такую великую благодать?

— Знаешь, как молился старец Паисий? Мы в сравнении с ним ничего не делаем. А с помощью молитвы всего можно добиться.

— Геронда, а почему люди, к которым попадают книги старца Паисия, не могут от них отороваться, в то время как другие издания оставляют их равнодушными?

— У старца Паисия была великая благодать. Она разлита и на страницах его произведений. Читатели это чувствуют и получают от книг Паисия Святогорца большое утешение. Столь велика была благодать старца, что даже книги написанные о нём другими авторами притягивают к себе читателей как магнит. Но по-моему глубокому убеждению, мы ничего не знаем о старце Паисии. Наши знания об этом подвижнике чрезвычайно малы. Он переживал великие сверхъестественные состояния, но не рассказывая о них никому. Эх! Это не просто описать словами».

Что касается самого Паисия Святогорца, то он очень любил и высоко ценил отца Серафима. Компании из молодых людей, проживающих в городе Лариса, старец сказал: «Зачем вы ездите ко мне? Рядом с вами живёт святой человек – батюшка Серафим». Некоторые время спустя юноши словно приехали к старцу Паисию и сказали ему, что ни на одном приходе Ларисы священник с таким именем не служит. Они не знали, что у отца Серафима (который был епархиальным проповедником) не было своего прихода и он служил в отдалённых деревнях Ларисской Митрополии. Паисий Святогорец сказал: «Там отец Серафим. Но он прячется, как заяц скрывается в кустарниках. Поищите немного и найдёте его».

Известный богослов, директор Академии города Лариса, Константинос Афанасопулос был частым гостем Паисия Святогорца. При каждом его визите старец неизменно расспрашивал его об отце Серафиме и просил передать ему привет.

Однажды отцу Серафиму рассказали, что один из афонских монахов пренебрежительно отозвался о старце Паисии, усомнившись в его святости. Батюшка Серафим расстроился и с детской непосредственностью и уверенностью сказал: «Старец Паисий – Святой. Кто бы что ни говорил». Он относился к Паисию Святогорцу с таким благоговением, что повесил его фотографию у себя над кроватью рядом с иконами Спасителя и Пресвятой Богородицы.

Подвижник

Отец Серафим купил участок земли в окрестностях города Лариса по соседству с тюрьмой строгого режима и устроил там свою отшельническую каливу. Старец выбрал это место среди безлюдных полей не случайно – вокруг его жилища был своеобразный «треугольник боли»: с одной стороны была тюрьма, с другой – больница, а с третьей – кладбище.

В доме у отца Серафима не было воды, носить её приходилось издалека. Для отопления он использовал печку, но зажигал её нечасто. Зимой посетители батюшки дрожали от холода, а тот словно не замечал мороза. Часто несмотря на зимнюю прохладу, двери и окна его каливы были открыты настежь.

Снаружи казалось, что дом отца Серафима заброшен. Двор зарос травой, по нему бегали мыши и крысы.

Знакомый плотник взялся починить дверь на втором этаже жилища батюшки и к своему удивлению увидел, что у него нет кровати. Отец Серафим спал на бетонном полу. Постелью служило старое одеяло, покрывалом – ветхое пальто, подушкой – свёрнутый в рулон пиджак. На маленькой плитке в коробке из под консервов батюшка варил стручок перца (это была вся его пища за этот день).

Старец Серафим потерял свои зубы и с трудом пережёвывал пищу. Обычное он вкушал кусочек хлеба с чаем или кофе с тахини1, последнюю он советовал употреблять в пишу и своим духовным чадам. Рацион батюшки также составляли макаронные изделия, овощи и фрукты. Обычно он старался есть продукты сырыми, лишь иногда варил пищу, но не для того чтобы она стала вкуснее а чтобы размягчить её. Если ему приносили вкусную еду, батюшка отдавал её собакам. Вкусные фрукты, которые приносили батюшке, он также старался не есть. «Ничего не приносите мне, я сам для себя готовлю», — говорил отец Серафим своим гостям. Часто он ничего не ел в течении целых суток. Однажды батюшке принесли просфору и он принял это приношение: «Слава Богу, в течении нескольких дней у меня не было возможности поесть». Вино старец не пил никогда. Он не нарушил своего обыкновения, и когда Архиепископ Албании Анастасий прислал ему две бутылки отборного вина. Даже относительно воды отец Серафим соблюдал воздержание.

1 Тахини- густая жирная паста из молотого кунжутного семени. В последнее время получила достаточно широкое распространение и в России.

Самый почитаемый старец святой горы Афон Тихон Русский

Самый почитаемый старец святой горы Афон Тихон Русский

Русский святогорский старец иеросхимонах Тихон (Голенков, 1884–1968) – афонский подвижник и духовник, наставник преподобного Паисия Святогорца (Езнепидиса, 1924-1994).

Родился в 1884 г. в России в деревне Новая Михайловка (находилась на территории современной Волгоградской области). В возрасте 24 лет прибыл он на Святую Афонскую гору, и шестьдесят лет провел здесь в непрерывном подвиге молитвы и покаяния. Для всех православных он являлся образцом истинного христианина и монаха, который стяжал Дух Божий и увенчался «венцом нетленным» ещё при жизни.

В книге «Отцы-святогорцы и святогорские истории», изданной Издательским Домом «Святая Гора», в сборнике «Творения», старец Паисий Святогорец оставил о нем подробные воспоминания.

………………………………

Я нашла для себя и для вас фильм про этого старца, который состоит из нескольких серий, и была долгое время под очень большим впечатлением. Множество полезных мыслей, открытий, подсказок для себя в духовной жизни каждого дня можно извлечь из этой мудрости, чего я вам и желаю.

Сама гора Афон является для нашего человечества особой землей, которая как бы вынашивает святых и держит весь мир на своей непрестанной и чистой молитве. Даже космонавты иногда видят из космоса светлый столб, уходящий в духовное небо, который возвышается над этим местом святого монашеского устремления к Господу.

Это также один из уделов Богородицы, который находится под ее личным особым покровительством.

И на этой святой земле жил еще совсем недавно старец, наш современник, который был отмечен совершенно особым почитанием во всех без исключения монастырях Афона. Все, кто с ним соприкоснулись, по своему прозрели и прочувствовали мир Божий, который исходил из его сердца в наш грешный мир, очищая его при этом и одухотворяя Божественной энергией.

Его святость и литургические молитвы, по рассказам монахов, не смог еще превзойти никто.

Также он был духовным наставником такого известного многим старца как Паисий Святогорец. Именно у этого старца Паисий остался учеником после долгих поисков своего духовного руководителя.

Больше всего мне понравилась в этих фильмах фраза: «Когда законы Царствия Небесного спускаются на Землю, земные каноны становятся бессмысленными. Такой была вся жизнь отца Тихона»

Это говорит о том, что то, чем сейчас страдает наше православие, а именно — догматическим подходом к духовной жизни, опровергается вот таким духовным, мистическим опытом святого подвижника наших времен.

………………………………

Вот что сказано на сайте «Новости Афона» про эту серию фильмов.

Рассказ о жизни этого старца является исторической хроникой Русского Афона. Трагическая история России ни могла не отразиться на русских афонитах, придав необыкновенную сложность монашеской жизни того периода.

Этот исторический период никогда не освящался и является темным пятном. Воссоздав историческую канву событий, мы постарались, чтобы зритель погрузился в афонскую жизнь того периода и почувствовал непередаваемый трагизм слома устоявшегося веками жизнеустроения.

Надо помнить, что в те годы рушилось все: и внешнее устроение монашеской жизни, и духовные принципы, и человеческие отношения. Причем, мы обошли стороной имяславские споры русских монахов и другие политические недоразумения. А ведь это были небывалые в истории Святой Горы потрясения, которые застал и Тихон (Голенков).

В жизни старца Тихона (Голенкова) это был самый трудный период послушничества, когда идешь к Богу как бы вслепую, пробираясь напролом через нагромождения непонятных для тебя обстоятельств и событий.

И голос Божий, направляющий тебя, слышится как бы издали. Целью этого фильма было не только рассказать о старце, но и дать правильные духовные ориентиры всем, ищущим спасения.

…………………………

Я вам желаю: смотрите, наслаждайтесь, получайте пользу для своей души и возрастайте на примере этого старца, так как все, что смог сделать в нашем мире один человек, становится доступным каждому. Это как оставленная нам протоптанная тропинка в Мир Божий, по которой можно и нужно идти за ним след в след, в меру своих сил.

……………………………………………..

Анонс фильма

……………………………..

1 серия

………………………………

2 серия

………………………………

3 серия

……………………………..

4 серия

………………………………

5 серия

………………………………

6 серия

Схимонах илия ретинский биография

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *